Тест постиндустриальное общество рассказ 11 класс

ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС Тест по истории

Тест на тему «Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество»


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Тест на тему «Постиндустриальное общество»

Последний раз тест пройден 8 часов назад.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 126.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

23.12.2021.
Тест. Всеобщая история, 11 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест текущего контроля к учебнику Сороко-Цюпы по истории ХХ века

Проверочная работа по информатике Информационное общество 11 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 5 заданий.

1. К принципиальным отличиям электронных учебных пособий от печатных относятся

1) хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ним
2) интерактивное взаимодействие пользователя и средства ИКТ
3) надежное соблюдение авторских прав
4) возможность информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей

2. Создание глобального информационного пространства, обеспечивает

1) эффективное информационное взаимодействие людей
2) доступ к мировым информационным ресурсам
3) удовлетворение потребностей людей в информационных продуктах и услугах

3. Основными документами, определяющими путь России к информационному обществу, являются

1) Государственная программа «Информационное общество»
2) Конституция РФ
3) «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации»
4) Хартия глобального информационного общества
5) Декларация принципов построения информационного общества

4. Отличительными чертами информационного общества являются

1) наличие у большинства населения телевизионной техники
2) увеличение роли информации и знаний в жизни общества
3) использование большинством населения средств мобильной связи
4) возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте

5. Установите соответствие между терминами и их определениями

А. информационные продукты
Б. информационные ресурсы
В. информационные услуги

1) совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей
2) информация всех видов, программные продукты, базы данных, представленные в форме товара, т.е. созданные с целью продажи за деньги или обмена на другие продукты
3) действия, направленные на удовлетворение информационной потребности пользователя путем предоставления информационного продукта

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на проверочную работу по информатике Информационное общество 11 класс
1-124
2-123
3-13
4-24
5. А2 Б1 В3

Тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества для 9 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

A1. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:

1) истощение запасов нефти в мире
2) предоставление помощи по плану Маршалла
3) противостояние систем социализма и капитализма
4) исчерпанность возможностей экстенсивного развития

А2. Переход к постиндустриальному обществу начался с середины:

1) 1940-х гг.
2) 1950-х гг.
3) 1960-х гг.
4) 1970-х гг.

А3. Сокращение срока внедрений технических открытий в конце ХХ в. свидетельствует о:

1) кризисе науки
2) развитии образования
3) превращении науки в производительную силу
4) введении жесткого контроля над научной мыслью

А4. Социал-реформистская политика характеризуется:

1) увеличением государственного сектора
2) уменьшением расходных статей бюджета
3) жесткой кредитно-финансовой политикой
4) переходом на карточную систему распределения товаров

В1. Какие факты свидетельствуют о начале современного этапа НТР? Обведите две цифры, соответствующие вер­ным ответам.

1) сокращение срока внедрения технических изобретений в производство
2) 2/3 населения занято в сфере информации и услуг
3) использование атомного оружия в военной сфере
4) открытие новых месторождений нефти и газа
5) развитие массового производства

Вариант 2

A1. Последствие мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:

1) прекращение «холодной войны»
2) повышение уровня жизни населения
3) переход к интенсивному способу производства
4) возникновение тоталитарных режимов на Западе

А2. Современный этап НТР начался в:

1) 1940-x гг.
2) 1950-х гг.
3) 1950-x гг.
4) 1970-х гг.

А3. Сокращение в США доли занятых в сельском хозяй­стве до 5% свидетельствует о:

1) высокой безработице
2) завершении промышленного переворота
3) переходе к постиндустриальному обществу
4) сокращении сельскохозяйственных угодий

А4. Социал-реформистская социально-экономическая политика стран Запада характеризуется:

1) уравнительным распределением
2) расширением свободы конкуренции
3) приватизацией государственного сектора
4) расширением взаимодействия с профсоюзами

В1. Какие факты свидетельствуют о переходе к постиндустриальному обществу? Обведите две цифры, соответ­ствующие верным ответам.

1) 70% рабочей силы занято в сфере услуг
2) 90% населения проживает в сельской местности
3) увеличивается число транснациональных корпо­раций
4) использование поточно-конвейерных линий
5) положение человека в обществе зависит от проис­хождения

Ответы на тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества для 9 класса
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-3
А4-1
В1. 12
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 13

Тест по истории Становление информационного общества. Кризисы 1970-1980-х годов для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Предпосылкой экономического кризиса 1970-х гг. является(-ются)

1) открытие месторождений дешевой нефти
2) сокращение безработицы в странах Запада
3) отмена золотого содержания доллара
4) взаимные долги стран Западной Европы

2. Экономический кризис 1970-х гг. начался после

1) резкого повышения цен на нефть арабскими странами — производителями нефти
2) массового закрытия угледобывающих предприятий Велико­британии
3) начала научно-технической революции в странах Европы
4) обвала акций на Токийской международной фондовой бирже

3. Что из перечисленного характерно для третьей промышленно­-технологической революции?

1) экстенсивный путь развития
2) развитие микропроцессорных технологий
3) развитие электромеханики
4) создание автомобилестроения

4. Что из перечисленного относится к информационному обществу?

1) процессы урбанизации населения
2) основная масса населения занята на промышленных предпри­ятиях
3) труд рабочих начинает механизироваться
4) внедрение компьютерных технологий в промышленное произ­водство

5. Для постиндустриального общества характерно(-рен)

1) увеличение численности промышленных рабочих со средним специальным образованием
2) рост занятости в аграрном секторе
3) увеличение влияния высококвалифицированных работников в экономике
4) сокращение работников в сфере услуг и информации

6. Что из перечисленного характерно для развития экономики в конце ХХ — начале XXI в.?

1) зарождение монополий
2) бурный рост аграрного сектора
3) стандартизация массового производства
4) преимущественное развитие мелкосерийного производства

7. Неоконсервативная экономическая политика предполагает

1) рост социальных расходов и сильную социальную политику
2) расточительность использования бюджетных средств
3) широкую приватизацию государственных предприятий
4) усиление социального протеста из-за сокращения социальной поддержки

8. Установите соответствие между типом общества и чертами, ха­рактерными для этого типа.

А) занятость населения в про­мышленности
Б) развитие мелкосерийного производства
В) начало применения интенсивных технологий
Г) преимущественно автоматизи­рованное производство

1) индустриальное
2) постиндустриальное

2 вариант

1. Одной из предпосылок экономического кризиса 1970-х гг. является

1) сокращение сельскохозяйственного производства
2) рост безработицы в странах Запада
3) спад производства в странах Запада
4) открытие альтернативных источников энергии

1) принятия плана Маршалла
2) отмены золотого содержания доллара
3) кризисов перепроизводства дешевой нефти
4) обвала акций на Токийской международной фондовой бирже

1) интенсивный путь развития
2) развитие атомной промышленности
3) создание двигателя внутреннего сгорания
4) начало промышленного машиностроения

1) основная масса населения занята в сфере услуг
2) бурное развитие сельского хозяйства
3) зарождение массового производства товаров широкого по­требления
4) стабильность экономического развития, отсутствие мировых кризисов

5. Для постиндустриального общества характерно(-а)

1) увеличение численности промышленных рабочих, занятых физическим трудом
2) автоматизация фермерских хозяйств
3) уменьшение популярности высшего образования
4) сокращение количества работников в сфере услуг и информа­ции

6. Что из перечисленного становится новым явлением в развитии экономики конца ХХ — начала XXI в.?

1) преимущественное развитие мелкого частного бизнеса
2) стандартизация товаров и услуг
3) популярность мелкосерийного производства
4) стабильность курсов мировых валют

1) сокращение социальных расходов и социальной помощи неимущим
2) расточительность использования бюджетных средств
3) широкую приватизацию государственных предприятий
4) социальный мир и отсутствие акций протеста

А) развитие микроэлектроники
Б) использование биотехнологий в производстве
В) применение экстенсивных тех­нологий
Г) механизация производства

Ответы на тест по истории Становление информационного общества. Кризисы 1970-1980-х годов
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-4
5-3
6-3
7-4
8-1212
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-1
5-2
6-3
7-1
8-2211


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Всего получено оценок: 99.

Обновлено 6 Октября, 2021

Во второй половине XX века началось интенсивное развитие науки и техники. Этот процесс сопровождался существенными изменениями в разных областях жизни. Время, когда появилось большое число новых технологий, а владение информацией стало главной ценностью, в обществознании принято называть постиндустриализацией. Рассмотрим основные черты данного типа общества в разных сферах жизнедеятельности.

Экономика

Научно-техническая революция, происходившая во второй половине XX века, привела к бурным преобразованиям в области экономической деятельности. Кратко познакомимся с основными из них.


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Рис. 1. Автоматизация производства.

Социальная сфера

Постиндустрия оказала значительное влияние на социальную структуру общества.


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Рис. 2. Карьерная лестница.

В период постиндустриализации возникло деление общества на страты. Определение этого понятия звучит так: это общности, слои, группы людей, имеющие схожий социальный признак (уровень дохода или образования, профессия, престиж).

Политика

Эпоха информационного общества имеет отличительные черты в политической сфере. Рассмотрим основные из них.

В последние десятилетия получил распространение термин «демократия консенсуса». Что такое консенсус? Это принятие решения без голосования, на основе общего согласия. Обязательным условием при этом является отсутствие возражений у большинства заинтересованных лиц. Такая политика осуществляется, например, в Канаде, Швеции, Швейцарии.

Духовная сфера

В области духовной жизни в период развития постиндустриального общества происходят многочисленные изменения. Познакомимся с наиболее значимыми из них.


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Рис. 3. Таблица «Признаки постиндустриального общества».

Что мы узнали?

Развитие постиндустриального общества было связано с научно-технической революцией второй половины XX века, когда на первый план вышла информация как двигатель прогресса. Этот тип общества имеет характерные черты в разных сферах жизни, о которых можно подготовить сообщение на урок обществознания.

Тест по теме

А какая ваша оценка?

Тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс. Тест состоит из 15 заданий.

1. Каковы были предпосылки экономического кризиса 1970-х гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

1) отмена золотого содержания доллара
2) энергетический кризис
3) сокращение безработицы в странах Запада
4) падение цен на сельскохозяйственную продукцию
5) отказ США выплачивать внешние долги
6) спад производства в ряде стран Запада

2. Какое событие привело к началу экономического 1970-х гг.?

1) решение арабских стран резко повысить цены на нефть
2) большие затраты на американскую лунную программу
3) провозглашение независимости бывших африканских колоний
4) крах Нью-Йоркской фондовой биржи

3. Как называется производство, сберегающее энергию, риалы, затраты на труд?

1) экстенсивным
2) интенсивным
3) прогрессивным
4) структурным

4. Когда начался переход к постиндустриальному обществу?

1) в начале 1960-х гг.
2) в начале 1970-х гг.
3) в середине 1970-х гг.
4) в середине 1980-х гг.

5. Почему постиндустриальное общество называют еще и информационным обществом?

1) в связи с особым значением средств массовой информации в жизни общества
2) в связи с быстрым развитием информационной техники, компьютеров, систем связи и знаний — основы для инноваций и дальнейшего развития
3) в связи с ростом информированности населения о событиях внутренней и внешней политики
4) в связи с появлением информации о результатах развития промышленного производства

6. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к характеристике современной научно-технической революции?

1) смена всей основной материально-технической базы общества
2) изменения касаются только некоторых, наиболее развитых стран и не носят универсального характера
3) преимущественное развитие тяжелой и добывающей промышленности
4) знания и информация — важнейший фактор производства
5) наука — непосредственная производительная сила
6) наука не играет самостоятельной роли, а лишь обслуживает интересы производства

7. С какими научными достижениями связан новый этап научно-технической революции?

1) открытие ядерной энергии, появление ракетной техники
2) использование двигателя внутреннего сгорания, создание воздухоплавательной техники
3) открытие и широкое использование электричества, развитие физики элементарных частиц
4) изобретение микропроцессоров, создание компьютеров, развитие биотехнологии и генной инженерии

8. Какие изменения в составе рабочей силы являются характерной чертой постиндустриального общества?

1) переход рабочей силы из производственных отраслей в сферу услуг
2) увеличение численности рабочего класса, занятого тяжелым ручным трудом в промышленности
3) увеличение числа работников, имеющих только начальное образование
4) рост занятых в производственных отраслях

9. Укажите три характерные черты постиндустриального общества.

1) класс технических специалистов является основной профессиональной группой
2) рост численности промышленных рабочих
3) увеличение времени от научно-технического открытия до его внедрения в производство
4) преимущественное производство услуг, знаний
5) сокращение сферы услуг за счет роста сельского хозяйства
6) внедрение нововведений зависит от теоретического знания

10. Какое явление характерно для развития экономики в конце ХХ — начале XXI в.?

1) укрупнение производства и создание монополий
2) преимущественное развитие аграрного производства, рост численности занятых в сельском хозяйстве
3) индивидуализация производства, потребления, труда
4) производство однообразных товаров, узость ассортимента

11. Какие понятия характеризуют технический прогресс в постиндустриальную эпоху?

1) мощность, размер
2) объем, скорость
3) материалоемкость, энергоемкость
4) разнообразие, эффективность

12. Когда произошел поворот к консервативно-реформистскому типу экономической политики?

1) в конце 1940-х — начале 1950-х гг.
2) в начале 1960-х гг.
3) в конце 1970-х — 1980-х гг.
4) в конце 1990-х гг.

13. В чем состояла критика консерваторами кейнсианской модели экономики?

1) недостаточные социальные расходы и слабая социальная политика
2) очень высокие социальные расходы, недостаточно адресная социальная политика, расточительность бюджетных средств
3) жесткая экономия государственных средств, рост социального расслоения
4) неоправданная приватизация государственных предприятий

14. Какие три черты из перечисленных ниже характеризуют неоконсервативную экономическую политику?

1) приватизация убыточных государственных предприятий
2) повышение налогов на крупный бизнес
3) ограничение государством рыночных отношений
4) поддержка государством деятельности профсоюзов
5) ограничение денежной массы, снижение инфляции
6) снижение налогов

15. Какие изменения в политической жизни стран Западной Европы произошли во второй половине 1990-х гг.?

1) неоконсервативные партии в большинстве стран укрепили свои позиции
2) на парламентских выборах в большинстве стран победили левые силы, неоконсерваторы терпят поражение
3) в большинстве стран возник политический союз между неоконсерваторами и социалистами
4) во многих станах на парламентских выборах побеждает третья сила — экологические движения

Ответы на тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс
1-126
2-1
3-2
4-3
5-2
6-145
7-4
8-1
9-146
10-3
11-4
12-3
13-2
14-156
15-2

Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»

Часто задаваемые вопросы

Лицензии и свидетельства

Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).

Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?

Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.

Ваши мероприятия соответствуют ФЗ «Об образовании» и ФГОС?

Международный педагогический портал «Солнечный свет» проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).

В какой срок и как я получу сертификат?

Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту

Лицензии

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-лПроверить лицензию на сайте Обрнадзора

Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора

Тест на тему «Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество»


ТЕСТ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАССКАЗ 11 КЛАСС

Какой тип общества иначе называют доиндустриальным или аграрным?

Этапы участия

Пройдите тест по выбранной теме

Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)

Введите данные и получите сертификат

На портале Солнечный свет

Более 10000 тестов

10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном
портале

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Свыше 1 000 000 участий

В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся

Тест на тему «Постиндустриальное общество»

В какое время происходила научно-техническая революция, итогом которой стало формирование постиндустриального общества?

Конец XIX века

Первая половина XX века

Вторая половина XX века

Начало XXI века

Участвуйте в тестированиях
круглосуточно

Список вопросов теста

Какое событие привело к началу экономического кризиса 1970-х гг.?

Вопрос 3

Как называется производство, сберегающее энергию, мате­риалы, затраты на труд?

Вопрос 4

Какие положения из перечисленных ниже относятся к характеристике современной научно-технической револю­ции?

Вопрос 5

С какими научными достижениями связан новый этап науч­но-технической революции?

Вопрос 6

Какие изменения в составе рабочей силы являются характер­ной чертой постиндустриального общества?

Вопрос 7

Укажите характерные черты постиндустриального обще­ства.

Вопрос 8

Какое явление характерно для развития экономики в конце XX —начале XXI в.?

Вопрос 9

В чем состояла критика консерваторами кейнсианской моде­ли экономики?

Вопрос 10

Какие черты из перечисленных ниже характеризуют не­оконсервативную экономическую политику?

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий