- Начало теста
- Скажи мне, что ты носишь, и я скажу, кто ты
- Вопросы про Россию, все ответы знает только отличник
- Описав эти картинки, вы узнаете, в чем ваша самая большая психологическая проблема
- Классификация тестов
- Варианты ответов
- Тесты
- Уважают ли вас люди?
- Какой вы скандинавский бог?
- Какая страна подходит вам для жизни
- Для чего вы «слишком стары»?
- Тест на базовые знания по Истории Психологии
- История психологических тестов
- Тестовые задания по истории психологии
- СсылкиПравить
- ЛитератураПравить
- Для чего нужны психологические тесты?
Начало теста
Начнем с вашего пола:
Что является предметом истории психологии?
Скажи мне, что ты носишь, и я скажу, кто ты
«Приезжай, фильм посмотрим»; «Мы просто пообнимаемся»; «Постарайся в меня не влюбиться» — знакомые фразочки, правда? Выясняем, чем закончится твой вечер.
Мы точно знаем, что молодость – это точно не про цифры в паспорте. Приготовили для тебя 10 вопросов, которые помогут определить твой психологический возраст. Проходи скорее и делись в комментариях!
Вопросы про Россию, все ответы знает только отличник
Эксперт по предмету «Психология»
преподавательский стаж — 8 лет
Задать вопрос автору статьи
Психологический тест — это специальный инструмент, который используется для диагностики психических особенностей индивида. Процедура создания теста не регламентирована, поэтому любой человек может создать свой тест.
Описав эти картинки, вы узнаете, в чем ваша самая большая психологическая проблема
Для того, чтобы узнать, почему вы испытываете те или иные трудности в жизни, необходимо понять, что вы делаете неправильно. Как известно, психика человека играет важнейшую роль в том, как он относится к жизни. Поэтому все происходящее с вами берет начало в вашей голове. Разобраться во всем этом вам помогут представленные ниже картинки. Опишите их и узнайте, в чем именно заключаются ваши психологические проблемы.
«Золушка» – сказка о том, как исполнились мечты бедной девушки о богатстве и счастье.
Какая из сцен этой сказки наиболее ярко предстает в вашем сознании?
1. Золушка, страдающая в руках своей злой мачехи.
2. Золушка, превращенная своей волшебной крестной в прекрасную принцессу.
3. Золушка, теряющая свою туфельку на ступенях дворца, в то время как часы бьют полночь.
Почему вы так сильно реагируете на эту сцену? Более детальное рассмотрение элементов каждой сцены говорит нам, к каким недостаткам вашей личности имеет отношение ваш выбор.
Ваш ответ: Золушка, страдающая в руках своей злой мачехи.
Мысль о бедной Золушке, надраивающей полы, в то время как ее мачеха и сестры осыпают ее оскорблениями, вызывает сильное чувство жалости. Но обратной стороной жалости является чувство превосходства и гордости. Вы запомнили эту сцену, потому что она дала вам возможность почувствовать себя в лучшем положении, чем кто-то. Вам нравится, когда вы смотрите на других сверху вниз заботливым взглядом, но остерегайтесь этой своей склонности постоянно смотреть на них сверху вниз.
Ваш ответ: Золушка, превращенная своей волшебной крестной в прекрасную принцессу.
Взмахом волшебной палочки фея-крестная превращает Золушку в очаровательную принцессу и навсегда изменяет ее мир. Но здесь, в реальном мире, все не так просто. Ваши самые большие недостатки – это слепота по отношению к практическим вопросам жизни и недостаток внимания к планированию и последствиям. Похоже, вы забываете, что не существует никаких волшебных крестных, ожидающих лишь, как бы спасти вас от проблем, которые вы сами себе создаете.
Ваш ответ: Золушка, теряющая свою туфельку на ступенях дворца, в то время как часы бьют полночь.
Эта сцена оказала на вас такое сильное впечатление, потому что она сыграла на вашем чувстве зависимости от других. Очень легко увидеть себя, убегающим с ударами часов, оставляющим после себя лишь проблемы и неразрешенные вопросы. Если всегда рассчитывать, что другие исправят то, что вы напортили, это на какое-то время может облегчить вам жизнь, но рано или поздно вам все равно придется расплачиваться.
Публикуется по материалам «Психология для всех»
Опросники, которыми пользуются практикующие психологи, помогут заглянуть вглубь себя. Главное — не пытаться ставить диагноз «по аватарке».
1. Тест СондиТест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.2. Шкала депрессии БекаКак понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.3. Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессииЕщё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.4. Шкала Бека для оценки тревожностиТест позволяет оценить степень выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Результаты не очень красноречивые. Они лишь скажут, есть у вас причины беспокоиться или нет.Вам предстоит прочесть 21 утверждение и решить, насколько они справедливы для вас.5. Цветовой тест ЛюшераЭтот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.6. Проективный тест «Куб в пустыне»Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.7. Диагностика темперамента по АйзенкуВам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.8. Расширенный тест Леонгарда — ШмишекаТест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.9. Методика экспресс-диагностики невроза Хека — ХессЭта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.10. Тест эмоционального интеллекта ХоллаЭмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.
Классификация тестов
Какой тест подойдет для той или иной ситуации, решить трудно. Психолог и психиатр должен проводить тестирование с опорой на жалобы и симптомы конкретного человека.
Тесты могут оценивать:
Полезно для написания работы по теме «Разновидности психологических тестов» 👇
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Разновидности тестов выделяются в зависимости от подклассов и признаков, взятых за основу деления. Самое значимое деление представлено классификацией тестов по форме и содержанию.
В соответствии с формой тесты могут являться индивидуальными и групповыми, письменными и устными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными. Также они делятся на вербальные и невербальные (практические).
Индивидуальные тесты представляют собой вид методик, в которых взаимодействие экспериментатора и испытуемого осуществляется наедине. Этот тип теста обладает своими преимуществами, поскольку психолог получает возможность наблюдать за человеком (мимикой и непроизвольными реакциями). Он слышит и фиксирует непредусмотренные инструкцией высказывания, что позже позволит дать оценку отношению к обследованию, отметить функциональное состояние.
Индивидуальный вид тестов чаще всего требуется в работе с детьми младенческого и дошкольного возраста. Также он предназначен для тестирования лиц, у которых обнаружены соматические нарушения или физические недостатки. Разновидность тестов требует большое количество времени на осуществление эксперимента, поэтому ее считают менее экономичной в сравнении с групповым тестом.
Групповые тесты дают возможность одновременно провести обследование очень большой группы людей (до нескольких сотен испытуемых). При этом виде тестирования важно особенно строго соблюдать единообразие условий проведения эксперимента, поскольку обработка результатов объективизируется и для нее не требуется высокая квалификация.
Недостатки группового тестирования заключаются в том, что у экспериментатора мало возможностей в установке взаимопонимания с испытуемыми, пробуждении у них интереса и обеспечении сотрудничества. Любое случайное состояние испытуемого (например, болезнь, утомление, беспокойство и тревожность), влияющее на выполнение заданий, труднее выявляется в рамках группового тестирования.
Выделяют еще несколько видов тестов:
Вербальное тестирование берут за основу при отборе персонала на различные вакансии. Задания теста позволяют оценить способность человека к верному и логическому восприятию информации в письме, включая её интерпретацию. Помимо этого, результаты вербального теста дают возможность выявить способность к формированию логических выводов, самостоятельности в организации отчетов, точной формулировке мыслей и вопросов.
Тесты достижений концентрируются на оценке уровня навыков и знаний, которые достиг испытуемый, проверке на наличие потенциала. Данная категория тестирования в психологии разделяется на подкатегории. В них одни из тестов становятся узконаправленными испытаниями, а другие – более обширны. У этой формы тестирования не существует единой структуры. Испытуемого могут попросить выполнить некоторое действие или решить задачу.
Тест имитации является одним из самых популярных методов тестирования. При его осуществлении испытуемым предлагают выполнить практическое задание, и спрашивают, каким образом они собираются его выполнять. Например, человека, который пришёл устраиваться на должность преподавателя, могут попросить смоделировать ситуацию, когда ему необходимо успокоить детей, которые сильно шумят.
Самый знаменитый и распространённый тест — это тест на уровень IQ. Особенности данного теста состоят в том, что он позволяет оценить развитие наглядно-действенного, словесно-логического и образного мышления.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Варианты ответов
Внимательно посмотрите на изображение. В каком направлении движется поезд?
Сколько периодов выделяют в развитии психологических знаний?
Да, это очень сложное изображение, но у каждого из нас своя точка зрения. А какое животное вы увидели первым на картинке?
Тесты
Уважают ли вас люди?
Уважение — это неотъемлемая часть любых здоровых отношений с людьми, которые нам дороги. Когда же дело касается контактов с окружающими в целом, взаимодействовать мы можем, конечно, и не уважая друг друга, но такое общение не принесет нам никакого морального удовлетворения и лишь заберет ресурсы. Пройдите наш тест, и мы расскажем вам, уважают ли вас окружающие.
Какой вы скандинавский бог?
Мифология скандинавов всегда будоражила людское воображение колоритными персонажами. Тема еще больше заинтересовала общественность после появления известной кинофраншизы, несмотря на, скажем мягко, некоторые изменения сюжетов и героев по сравнению с первоисточником. Знали ли вы, к примеру, что Локи в скандинавских мифах — названный брат верховного бога Одина, а вовсе не его сына Тора? Так и хочется немедленно заняться изучением специфики мифологических представлений Скандинавии, не правда ли? Давайте пока ограничимся прохождением теста, он напомнит имена еще некоторых скандинавских богов и подскажет, на кого из них вы можете быть похожи.
Какая страна подходит вам для жизни
Не станем утверждать, что практически каждый человек рано или поздно задумывается о переезде в другую страну — конечно, не каждый. Но если в силу неких обстоятельств, будь то осенняя хандра из-за недостатка витамина D, поиски новых впечатлений или какие-то более веские причины, вы иногда прикидываете, где, кроме России, вам было бы комфортно пожить, пройдите следующий тест — вдруг предложенный вариант покажется вам интересным.
Отношение к понедельникам — прекрасный индикатор того, всем ли мы довольны в нашей жизни. Ответьте на вопрос, как вы встретили этот день, а мы расскажем, на что вам стоит обратить внимание, чтобы стать еще более счастливым.
Для чего вы «слишком стары»?
История о нас: 5 этапов отношений — от слияния к свободе
Как узнать, что партнер вас использует: 6 тревожных признаков — чек-лист психолога
Страхи, навязчивое желание или его отсутствие: как справиться с психологическим бесплодием
Александр Фёдоров: «Театр — это фантазия, свобода и общение»
Гормон стресса: как поддерживать уровень кортизола в норме — 5 советов врача
Как подготовиться к Новому году: бьюти-процедуры, тренды макияжа и модные укладки
«Не понимаю, зачем я была рождена. У меня нет никакого предназначения»
«На те же грабли»: 5 причин, из-за которых мы притягиваем похожие неприятности
Сколько функций имела душа в представлении учёных античности?
Теперь сконцентрируйте свой взгляд на желтой точке посередине в течение 5 сек. Сосредоточились? В какую сторону движется розовая часть картинки?
Тест на базовые знания по Истории Психологии
Здесь будут размещены вопросы по дисциплине «История психологии»
История психологических тестов
Психологическое тестирование — это направление, возникшее из экспериментальной и дифференциальной психологии. Первый объект исследования психологов был представлен человеческими реакциями. Примером может быть сужение зрачка при вспышках света. В первую очередь, ученые исследовали индивидуальные реакции испытуемых на стимулы и устойчивые поведенческие модели в выбранных ситуациях.
В начале 19 века в качестве объекта психологического тестирования выступал интеллект человека. Первый тест, измеряющий когнитивные способности, — методика Бине-Симона. Этот инструмент был предназначен для определения умственных способностей людей, а его задания группировались по возрастам (3 — 13 лет). Для каждой возрастной группы были подобраны свои тесты.
Категория «интеллектуальный тест» была введена в психологию экспериментальным психологом Дж. М. Кеттелом, который активно продвигал идею о необходимости использования тестов с целью анализа закономерностей работы человеческой психики. Автор предлагал не менее пятидесяти тестов, измеряющих чувствительность, время реакции на стимул и др.
Разделить людей на группы в соответствии со степенью умственного развития позволила методика В. Штерна, который стал основателем дифференциальной психологии и ввел показатель IQ. Этот критерий считался равным частному от деления умственного возраст на хронологический возраст с дальнейшим умножением на сто.
Вот мы и подошли к последнему вопросу! Сфокусируйтесь на черной точке в правом нижнем углу картинки. Какого цвета становится движущаяся полоса в левой части изображения?
Какое животное вы увидели первым, посмотрев на картинку?
Внимательно посмотрите на это изображение. Сколько лиц вы видите?
Что-то не так с этим изображением, но что? В какую сторону движутся круги?
Сколько вам лет?
Тестовые задания по истории психологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства Здравохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
Факультет социальной работы и клинической психологии
Кафедра клинической психологии
Декан факультета социальной работы и клинической психологии
«___» ______________________2015 г.
Форма обучения очная
Новосибирск – 2015 г.
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии
Протокол №___ от «___»_________________20___ г.
Зав. кафедрой Соловьева И.Г., д.м.н., доцент ___________________________(подпись)
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________20___ г.
Начальник ОКО (Фамилия И.О.)_______________________(подпись)
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК)
Председатель ЦМК (Фамилия И.О., ученая степень, звание)_______________________(подпись)
Тестовые задания по истории психологии
S: Соответствие между концепциями истории психологии и их авторами
L1: «Дух времени»
L2: Концепция научных школ
L3: Теория великих людей
L4: Теория конкурирующих научных тем
L5: Эволюционная гносеология
S: Понятие о сознании впервые возникло в психологических теориях:
-: эпохи Возрождения
+: Нового Времени
S: Метод интроспекции появился в
-: античное время
+: период Средневековья
-: эпоху Возрождения
-:. период Нового Времени
S: Проблеме бессознательного особое внимание уделяли представители
+: глубинной психологии
S: Поведение человека и животных главная проблема
-: глубинной психологии
S: Последняя психологическая школа появившаяся в 60-е годы 20 века
-: гуманистическая психология
-: генетическая психология
+: когнитивная психология
S: Избавление психологии от диктата богословия началось в
-: период Средневековья
+: период Нового Времени
-: период Просвещения
S: Ведущим фактором развития психологии как науки является
-: социальная ситуация развития науки
+: логика развития психологических знаний
-: особенности личности конкретного ученого
S: Первая развернутая теория способностей гельвеция появилась в
+: период Просвещения
S: Психология является наукой:
+: естественной и гуманитарной
S: Декарт ввел понятие детерминизма
S: Взаимосвязь между разными сторонами психики характеризует принцип
S: Безобразный характер мышления был открыт представителями
-: психоаналитического направления
+:. Вюрцбургской школы
S: Образ как основа восприятия является ведушей категорией у представителей
-: Вюрцбургской школы
S: Категория деятельности является ведущей для
-:. отечественной психологии и психоанализа
-: психоанализа и бихевиоризма
+: бихевиоризма и отечественной психологии
S: На связь сознания и поведения впервые указал
S: Принципа всеобщего детерминизма придерживались:
+: Гераклит и Демокрит
-: Демокрит и Аристотель
-: Аристотель и Гераклит
S: Основателем ассоцианистской психологии был
S: Изучение элементов психики характеризует
S: Наряду с принципами детерминизма и системности третьим важнейшим принципом психологии является принцип # # #
S: Среди важнейших категорий психологии последней появилась категория
S: Первоосновой мира фалес считал
S: Впервые мысль о том, что все живое произошло из неживого высказал:
S: Первоосновой мира, по мнению гераклита является
S: Принцип развития в психологию ввел
S: Мысль о том, что источником развития является борьба противоположностей, впервые высказал
S: Первоосновой мира по анаксимену является
S: Впервые связал психику с работой головного мозга
S: Положение о том, что «подобное познается подобным», т.е. органы чувств настроены на воздействия сходной физической природы выдвинул
S: О соответствии человека строгим математическим правилам утверждал
S: Основателем научной школы, целью, которой было форирование «научной аристократии» стал
S: Первую формулировку закона сохранения материи предложил
S: Связал работу души с дыханием
S: Считал, что имеется прямая связь физического здоровья и состояния души
S: Термин «психея» впервые использовал
S: Известное высказывание «все течет – все изменяется» принадлежит
S: Мысль о том, что состояние организма определяется соотношением четырех стихий, высказал
S: Утверждал, что различия в способностях людей не являются наследственными
S: О том, что бессмертная душа после смерти человека перемещается в другое тело в зависимости от нравственной оценки ее существования, утверждал
S: Идею об естественной эволюции живого выдвинул
S: Основным механизмом работы психики анаксагор считал принцип
S: Изречение: «человек есть мера всех вещей» принадлежит
S: Положение о том, что в основе мира лежат «гомеомерии» выдвинул
S: Систематическое описание атомарной картины мира дал
S: Теорию познания как «теорию истечений» разрабатывал
S: Эмпедокл придерживался
S: Принципа всеобщего детерминизма придерживался
S: Главный метод обучения в педагогической системе сократа
S: Сократ считал, что абсолютное знание
S: Сократ считал, что главная задача учителя
-: дать знание «в готовом виде»
+: дать возможность прийти к нему ученику самостоятельно
S: Платон – представитель
+: идеализма и рационализма
-: идеализма и эмпиризма
-: материализма и рационализма
-: материализма и эмпиризма
S: Душа у платона
+: идеальна, бессмертна
-: идеальна, смертна
-: материальна, бессмертна
-: материальна, смертна
S: Платоном была предложена модель психики
S: Определял мышление как «диалог души с собой»
S: Платон был основателем
S: В основе учения аристотеля о душе лежит идея
-: конфликта трех ее компонентов
+: уровней развития души
S: Количество функций души на вторичном уровне ее развития по аристотелю # # #
S: Аристотель придерживался взглядов о
-: смертности души
-: бессмертности души
S: Впервые идею о том, что развитие отдельного организма соотносится с развитием всего живого мира, высказал
S: Впервые выделил память как самостоятельный психический процесс
S: Основные виды ассоциаций впервые описал
S: «Тяжелая кровь» по аристотелю характерна для темперамента
S: Путь нравственного самосовершенствования, по мнению киников, начинается со ступени
S: Полное игнорирование общественного мнения по взглядам киников – это
S: Фатализм, идеи покорности судьбе характерно для философии
S: Высказывание: «Смерть не имеет к нам никакого отношения — когда мы есть – смерти нет, когда же смерть наступает – нас уже нет» принадлежит
-: Лукрецию Кару
S: Счастье по Эпикуру состоит в
S: Последовательным атеистом, выступавшим против всех религий, был
+: Лукреций Кар
S: На основании анатомирования трупов открыли двигательные и чувствительные нервы
+: александрийские врачи
S: Каталептические представления и фантазмы выделяли
-: александрийские врачи
S: Идею о том, что вначале происходят телесные изменения, а лишь затем возникают эмоции, выдвинули
S: Впервые ввели в психологические понятия термин «роль»
S: Выделение «теплых» и «холодных» темпераментов в зависимости от преобладания артериальной или венозной крови было сделано
-: александрийскими врачами
-: Августином Аврелием
S: Понятие холизма было введено
S: Августин Аврелий считал принципом, организующим деятельность души
-: божественное вдохновение
S: Всеобщее одушевление материи называется
+: анимизм или панпсихизм
-: панпсихизм или гилозоизм
-: гилозоизм или анимизм
S: Термин psyche, по мнению древних греков, это
S: Положение о том, основным принципом работы психики является не принцип подобия, а принцип противоположности выдвинул:
S: Движущая сила развития по демокриту
-:) божественная воля
+: потребности человека
-: действие случайных факторов
S: Трактат «о душе», в котором дается первое систематизированное учение о психике, написал
S: Идею о том, что вначале происходят вегетативные изменения, а лишь затем возникают эмоции, выдвинули
S: Понятие холизма – единства и целостности сознания и личности человека ввели
S: Разумная часть души согласно взглядам авиценны находится в
S: Согласно учению фомы аквинского душа
-: доступна опытному изучению
+: не доступна внешнему наблюдению и изучению
S: По Ф.Аквинскому душа
-: неотделима от тела
+: независимая от тела сила
S: У В.Оккама терминами или знаками вещей, реальных объектов являются
S: В средневековье изучением индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора занимался
S: По своим философским взглядам Ф.Бэкон
+: материалист, эмпирик
-: материалист, рационалист
-: идеалист, эмпирик
-: идеалист, рационалист
S: Недостатки познания (идолы), вытекающие из того, что человеку трудно встать на другую точку зрения ф.бэкон называл идолы
S: Принцип: «я мыслю – следовательно, существую» выдвинул:
S: «Идолы театра» по Ф.Бэкону – это недостатки нашего познания, вытекающие из
-: строения и возможностей органов чувств
+: преклонения перед авторитетами
-: невозможности точно словами передать мысли человека
S: Орган взаимодействия души и тела у Декарта:
-: кора головного мозга
S: Основным методом изучения сознания Р.Декарт считал
S: Т. по Гоббсу познание идет
-: индуктивным путем
-: дедуктивным путем
+: от индукции к дедукции как этапам единого процесса познания
S: Высшей ступенью познания Б. Спиноза считал
-: мнение (чувственное познание)
-: рассудочное знание
+: интуитивное знание
S: Положение «свобода – есть осознанная необходимость» выдвинул
S: Г.Лейбниц по своим философским взглядам
-: материалист, эмпирик
-: В), идеалист эмпирик
+: Г) идеалист, рационалист
S: Включил в психику бессознательное
-: Д. Гартли
S: Выступал против наличия врожденных идей и врожденной предрасположенности к какому-либо знания и утверждал, что душа ребенка «tabula rasa»:
S: Представители французского эмпирического материализма считали, что:
-: природе человека свойственны агрессивность и насилие
-: люди по природе нравственные существа
+: люди не имеют природы
S: Э.Кондильяк считал, что единственным источником внутреннего мира человека являются чувственные ощущения. при этом «главным» ощущением, «учителем всех чувств» является
S: Формулу «мышление есть функция мозга» предложил
-: Дидро Д
+: П Кабанис
-: Э Кондильяк
S: Впервые ввел в психологию понятие потребность
S: Основателем ассоциативной психологии считается
+: Д. Гартли
S: В психологии д.гартли в структуре психики выделяются два круга: большой и малый. при этом большой круг
-: является основой познания и обучения
+: регулирует поведение в сером веществе
S: По своим философским взглядам Г.Спенсер
S: В выделенных Г.Спенсером формах развития психики не существует в сознании
S: Д.Беркли представитель
-: эмпирического материализма
+: эмпирического идеализма
-: рационального материализма
-: рационального идеализма
S: Формула: «быть, значит быть в восприятии» принадлежит
S: Выражение: «человек – животное словесное» принадлежит
S: Первым в россии поставил вопрос о предмете, задачах и методах научной психологии
S: По Н.Г.Чернышевскому различие между сознанием человека и животных
+: чисто количественное
S: Разделил психологию на две части – эмпирическую и рациональную
S: По своим философским взглядам Э.Кант
+: идеалист, рационалист
+: материалист, рационалист
S: Положение о том, что реальные предметы есть «вещи в себе» и непознаваемы выдвинул
S: Единственным методом изучения сознания Э.Кант считал
-: внешнее наблюдение
+: внутреннее наблюдение
S: «Личное уравнение в астрономии» определяется
-: активностью субъекта
-: концентрацией внимания
+: разным временем реакции
S: Физиологический анализ «личного уравнения» проведен
S: Экспериментально установили, что нервы передают импульсы только в одном направлении
-: Л.Гальвани и Ф.Мажанди
+: Ф.Мажанди и Д.Белл
-: Д.Белл и Л.Гальвани
S: Френология была предложена
S: Преобразовал трехзвенную рефлекторную дугу в «нервный круг»:
S: Моторный центр речи в нижней лобной извилине левого полушария описал
S: Закон специфической энергии органов чувств открыл
S: Пороги разных видов чувствительности впервые детально изучал
S: Психофизику как науку о всеобщей связи матерального и духовного мира предложил
S: Закон: «интенсивность ощущений возрастает прямо пропорционально логарифму внешнего раздражения» получил название – закон
S: Учение о «бессознательном выводе» разработал
S: Измерение времени психических реакций получило название
S: «Нравственную терапию» психических больных предложил во франции
S: Утверждали, что душевные болезни представляют откат по эволюционной лестнице от рациональной человеческой природы к инстинктивной животной представители
-: психически ориентированной психиатрии
+: биологической дегенерации
S: При поражении центра Вернике наступает афазия
S: В программе построения экспериментальной психологии в.вундта новая наука должна опираться на опыт
S: По В.Вундту основными структурами сознания являются
-: эмоции и восприятия
-: восприятия и ощущения
+: ощущения и эмоции
S: В структуре сознания в.вундта перцепции представляют
-: объем внимания
+: объем сознания
S: Апперцепция в модели В.Вундта – это
-: все, что входит в сознание
+:«зона наиболее ясного видения» сознания
S: в трехкомпонентной теории эмоций В.Вундта противоположностью напряжения является
S: Объединение первоэлементов сознания в образы и представления рассматривается В.Вундтом как
-: сумма ассоциаций
+: волевой синтез
S: Обширный каталог базовых элементов ощущений составил в конце 19 века
S: Э.Титченер считал, что объяснение работы разума возможно при использовании
-: ассоциативного подхода
S: Понятие «поток сознания ввел в психологию
S: Формулу самоуважение = успех / притязания предложил
S: В концепции Джеймса-Ланге эмоциональные состояния по отношению к соматическим и физиологическим изменениям
-: возникают одновременно
S: Идейным вдохновителем российской экспериментальной психологии
S: Механизм «центрального торможения» впервые описал
S: Термин «рефлексология» ввел
S: Основной механизм воли по И.М.Сеченову
+: центральное торможение
S: Термин «ориентировочный рефлекс» предложил
S: По В.М.Бехтереву источником развития человека являются
-: врожденные рефлексы
+: влияния социальной среды
S: Понятия: индивид, личность, индивидуальность ввел в психологию
S: Понятие о доминанте как общем принципе работы нервных центров ввел в психофизиологию
S: Учение о первой и второй сигнальный системах разработал
S: Механизмом послепроизвольного внимания а.а. ухтомский считал
-: рефлекс сосредоточения
-: центральное торможение
S: 23. Концепцию «понимающей психологии» выдвинул:
-: О. Кюльпе
S: Основные шесть типов людей по отношению их к различным областям культуры выделил:
S: Тезис: «природу мы объясняем, а душевную жизнь понимаем» выдвинул
S: Понятие об «актах сознания» ввел в психологию
S: Понятие об «интенции сознания» ввел в психологию
-:. В Дильтей
S: Впервые «безобразное мышление» описал
-: В Дильтей
S: Утверждал, что в мышлении нет ни чувственной опоры, ни прямой связи с речью
S: У Ф.Гальтона подбор индивидов, особенно подходящих для вступления в брак относится к евгенике
S: По А.Бине второй стадией в развитии понятий у детей является стадия
S: Первый стандартизованный тест по измерению уровня интеллекта детей разработал
S: Предложил ввести понятие коэффициент интеллекта (iq):
S: Активно выступал за широкое использование в психологии математических методов:
S: З.Фрейд стажировался в клинике
S: Факторами, детерминирующими процесс мышления, являются
-: антиципаторная схема мышления и содержание задания
+: содержание задания и установка сознания
-: установка сознания и антиципаторная схема мышления
S: Метод постгипнотического внушения разрабатывал
S: Основателем французской школы психологов считается
S: Понятие «коллективные представления» ввел
-: Г.Ле Бон
S: Термин «пралогическое мышление» для характеристики первобытного мышления использовал;
S: З. Фрейд выделяет в структуре личности:
-: персона, эго, тень, анима(ус), самость
-: Я-реальное, Я-идеальное
+: Оно, Я, Сверх-Я
S:Комплексы эдипа и электры формируются на стадии
S: Психологическая защита, при которой человек отказывается замечать за собой определенные черты (мысли, чувства), но видит их в других, называется
S: По З.Фрейду нелогичная, иррациональная форма человеческих представлений, целиком являющаяся прерогативой ид – это
-: рефлекторные действия
+: первичные процессы
-: вторичные процессы
S: Автоматический ответ ид на сигналы возбуждения, обеспечивая тем самым снижения напряжения, вызванное раздражителем, обеспечивается посредством:
+: рефлекторных действий
-: первичных процессов
-: вторичных процессов
S: В структурной модели психики З.Фрейда за принятие решений отвечает
S: Интернализованная версия общественных норм и стандартов поведения – это
S: Первичные навыки самоконтроля развиваются на стадии:
S: Расширение социальных контактов со сверстниками наиболее характерно для стадии
S: Психологическая защита, при которой человек использует формы поведения, помогавшие ему в раннем детстве, называется
S: Идентификация со взрослыми своего пола, выступающими в роли образца для подражания происходит на стадии
S: Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это означает, что включается такой защитный механизм личности, как
S: Единственным оптимальным защитным механизмом личности З.Фрейд считает
S: Первичным механизмом защиты эго, являющимся основой для формирования более сложных защитных механизмов, з.фрейд считал:
S: Соответствие между названиями теорий личности и авторами
L1: Аналитическая психология
L2: Индивидуальная психология
L3: Гуманистический психоанализ
L4: Социокультурная психология
S: По К. Юнгу к иррациональным психическим функциям относятся
-: мышление и чувство
+: ощущения и интуиция
S: В Теории личности А.Адлера стиль жизни определяется как
-: изолированные проявления жизненной активности
-: поведение, осуществляемое под действием внешних стимулов
+: жизненный план, с детства направляющий помыслы и действия человека
S: Описание восьми возрастных периодов жизни человека и сопровождающих их кризисов дал
S: Название гуманистический психоанализ получила теория личности
S: Социальные типы характера подробно проанализировал
S: Особое значение культуральным противоречиям в развитии невротических конфликтов придается в
-: аналитической психологии
-: индивидуальной психологии
-: гуманистическом психоанализе
+: социокультурной теории личности
S: Бихевиоральный подход рассматривает личность человека как
+: сумму паттернов поведения
-: результат конфликта между силами подсознания и реальностью
-: результат постижения самости
S: Основным механизмом формирования поведения э.торндайк считал
+: пробы и ошибки
-: оперантное обусловливание
S: Представители бихевиоризма при сравнении психики человека и животных
-: подчеркивали их несводимость
+: не видели принципиальной разницы
S: Основные «законы научения» сформулировал
S: По мнению а.бандуры основной механизм формирования поведения:
-: пробы и ошибки
S: Формулу s ð r предложил
S: В концепции б.скиннера научение происходит
-: путем проб и ошибок
-: путем самоподкрепления
-: путем подражания
+: через оперантное обусловливание
S: В формулу s ð r ввел т.н. «промежуточные переменные»:
S: Понятие «косвенное подкрепление» использовал в своей теории
S: Классические условные рефлексы открыл
+: И.П. Павлов
-: Д. Уотсон
-: Э. Торндайк
-: Б. Скиннер
S: Наиболее эффективным Б.Скиннер считал режим
-: аверсивного подкрепления
+: позитивного подкрепления
-: позитивного наказания
-: негативного наказания
S: Понятие самоэффективность ввел в психологию
S: Программную работу «психология с точки зрения бихевиориста» опубликовал
S: «Кривые научения» предложил
+: Э. Торндайк
S: Четырехступенчатую модель научения предложил
S: Бихевиористы опирались в своих положения на учение
S: Дата рождения бихевиоризма:
-:1907 г.
+: 1913 г.
S: Применил основные понятия гештальт-психологии для решения социально-психологических проблем
Да, и эта картинка не менее сложная. Как вы думаете, сколько ног у этого слона?
СсылкиПравить
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2021 года; проверки требуют 2 правки.
В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается на роль главного мотивационного фактора в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения и приспособлении к среде. Подлинная самоактуализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий.
Кто из данных учёных был идеалистом?
ЛитератураПравить
Леонтьев, будучи представителем гуманистического направления психологии , утверждает: « Самоактуализация — процесс развертывания и созревания изначально заложенных в организме и личности задатков, потенций, возможностей»
Для чего нужны психологические тесты?
Тесты помогают увидеть человека без прикрас и защиты. Они даю возможность выявить наличие определённых психологических проблем, спрогнозировать поведение в той или иной ситуации, определить совместимость, положительные и отрицательные качества, понять настроения в коллективе и не только. Ответов может быть очень много