Тест струпа история

тест струпа история Тест по истории

тест струпа история

Когда мозг сталкивается с двумя неконгруэнтными свойствами стимула, происходит задержка в его когнитивной обработке. Это называется эффектом Струпа.

Наш мозг постоянно имеет дело с поступающей информацией от органов чувств, обрабатывает эту информацию и помогает нам понять смысл окружающего мира. Мозг получает различные потоки информации одновременно от одних и тех же или разных органов чувств.

Например, если вы лежите на кровати, слушаете музыку и попиваете горячий чай поздно вечером, ваш мозг одновременно получает информацию от (1) уха о музыке (2) языка о чае и (3) кожи и тела о кровати, температуре в комнате и т. д. Однако редко мы сталкиваемся с трудностями, связанными с такой одновременной обработкой информации мозгом.

А что если мозг получает два стимула с противоречивой информацией? Что делает мозг?

В редких случаях, когда оба стимула конкурируют за наше внимание, мозг может «глючить». Здесь мы рассмотрим этот тип «сбоя» мозга, широко известный в психологии как «эффект Струпа».

Избирательное внимание

Во многих отношениях внимание можно считать предпочтительной валютой мозга. Среди одновременного и постоянного притока информации от наших органов чувств мозг должен выбирать, на что направить внимание. Вот почему в приведенном выше примере вы можете не обращать внимания на то, как ощущается ваша кровать, когда вы лежите, в то время как играет ваша любимая песня. Этот процесс, когда ваш мозг решает, на какой стимул обратить внимание, и подавляет информацию от других отвлекающих стимулов, называется селективным вниманием.

Давайте посмотрим на демонстрацию способности нашего мозга к избирательному вниманию. Посмотрите это видео и попробуйте сосчитать, сколько раз игроки в белой форме передают мяч.

https://youtube.com/watch?v=vJG698U2Mvo%3Ffeature%3Doembed

Даже если вы правильно ответили на вопрос (15), многие ли из вас заметили гориллу, случайно проходящую мимо игроков?!

Это прекрасный пример того, насколько пристальным может быть ваше внимание, когда вы выбираете, на что обратить внимание. Как только выбранный стимул — игроки в белом, отвлекающий фактор (горилла) не имеет никакого значения для вашего мозга, и, следовательно, вы практически слепы к нему!

Но у избирательного внимания есть свои недостатки, и эффект Струпа — хороший пример, демонстрирующий это.

Избирательное внимание помогает мозгу выбрать цель и игнорировать отвлекающие факторы. Но что происходит, когда два стимула содержат противоречивую информацию и конкурируют за избирательное внимание? Какой стимул выберет мозг?

Джон Ридли Струп обнаружил этот любопытный эффект во время проведения экспериментов, в которых он изучал участников, устно называющих цветные слова, написанные разными цветными чернилами, и выяснял, может ли обучение улучшить их ответы. Он провел три серии экспериментов. В них участники (1) называли цветные слова, написанные черными чернилами (2) называли цветные слова, написанные разными цветами (3) участники называли цвет квадратов, которые им показывали.

Например, в первом эксперименте участники должны были прочитать слово «красный», написанное черными чернилами. Этот случай называется «нейтральным» условием. Во втором эксперименте они должны были прочитать «красный», написанный зелеными чернилами (неконгруэнтное условие) или «красный», написанный красными чернилами (конгруэнтное условие). Струп отметил, что во втором эксперименте участникам потребовалось значительно больше времени, чтобы произнести «красный» в условиях неконгруэнтности, когда названия цветов и цвет чернил не совпадали. Эта задержка во времени ответа участников в «неконгруэнтных» условиях по сравнению с «конгруэнтными» условиями называется эффектом Струпа.

Струп предположил, что эта задержка в назывании происходит потому, что чтение цветового слова происходит более автоматически, чем называние цвета. Поэтому участникам трудно подавить смысл цветового слова «красный», и в итоге они читают его вслух вместо того, чтобы назвать цвет чернил. Другими словами, в данном случае селективное внимание выбирает процесс чтения, а не восприятие цвета. В итоге чтение «вмешивается» в нашу способность называть цвета.

Интересно, что у двуязычных людей, читающих на двух языках, эффект Струпа при тестировании проявляется на обоих языках. Степень выраженности эффекта Струпа часто зависит от уровня владения языком: чем лучше они владеют языком, тем сильнее эффект Струпа.

Применение и вариации

Тест Струпа широко используется в психологии как тест на избирательное внимание и для проверки когнитивных функций у пациентов с повреждениями или расстройствами мозга.

Существует также несколько вариаций классического теста Струпа. В «эмоциональном» тесте Струпа слова, вызывающие сильные эмоции, или нейтральные слова изображаются чернилами разного цвета. Участники демонстрируют задержку в назывании цвета чернил для слов, вызывающих эмоциональную реакцию, по сравнению с нейтральными словами. В «числовом тесте Струпа» участников просят сравнить числа, набранные шрифтом, несоответствующим их числовому значению. Например, на вопрос «3 больше 5?» участникам требуется больше времени, чтобы ответить, когда 3 показано большим по размеру, чем 5, а не наоборот.

Независимо от вариаций, все тесты Струпа имеют дело с двумя несопоставимыми свойствами стимула и возникающей задержкой в его когнитивной обработке мозгом. В конце концов, более автоматический процесс из двух получает доступ к селективному вниманию и обрабатывается, а другой игнорируется.

Заключение

Способность к избирательному вниманию помогает мозгу выбирать, на какой стимул обратить внимание, а какой проигнорировать среди постоянного потока поступающих стимулов. Когда мозг сталкивается с неконгруэнтной информацией от стимулов, селективное внимание направляется на более автоматический и легкий процесс. Эффект Струпа является простой демонстрацией этого аспекта избирательного внимания.

Хотя эффект Струпа выглядит как забавный трюк, он очень полезен при измерении наших когнитивных способностей и работы мозга, а также в клинических условиях, когда изучаются нарушения работы мозга. Этот любопытный «сбой» в работе нашего мозга очень показателен!

Многие считают, что предпринимателями не становятся, а рождаются.

В этом есть доля правды. Семейные обстоятельства и некоторые личностные характеристики могут увеличить шансы на создание прибыльного бизнеса. Например, стрессоустойчивость, общительность, оптимизм явно не будут лишними для предпринимателя.

Но , как показывают исследования, не существует типа личности, непригодного для ведения бизнеса. Как нет и качеств, которые гарантируют успех. Бизнес-психолог Марк Паркинсон замечает: если у вас есть все качества успешного предпринимателя, но нет стоящей бизнес-идеи, долго на плаву продержаться не удастся. Также Паркинсон добавляет, что наша личность меняется в течение жизни — многие необходимые качества можно развить и научиться предпринимательскому мышлению.

В этом материале собрали выводы ученых о том, из каких качеств состоит знаменитая предпринимательская жилка. Некоторые из них действительно можно развить.

Вывод № 1
Предприниматели импульсивно принимают решения

В бизнес-школе Мадрида провели тест Струпа. Исследователи с помощью энцефалографа замеряли активность мозга 30 основателей бизнеса и 30 человек, не связанных с бизнесом. Во время эксперимента им показывали картинки, где названия цветов напечатаны шрифтом несовпадающего цвета: например, слово «желтый» на картинке написано красными буквами. Человеку нужно было назвать цвет каждого слова, не обращая внимания на значение написанного.

Эта задача требует больших усилий, чем кажется на первый взгляд. Мозгу привычнее воспринимать смысл текста, а не определять цвет и вспоминать его название. И если отвечать нужно за доли секунды, люди могут путаться и ошибаться.

Результаты эксперимента показали, что предприниматели часто действуют импульсивно: они сразу понимают проблему, дают ответ и лишь после этого активно обдумывают последствия. Другими словами, они более интенсивно думают о решении после того, как его приняли. терялись, долго раздумывали над каждым вопросом — и в итоге тратили больше времени на ответ.

Похоже, именно эта импульсивность помогает в бизнесе. Ученые из Нидерландов обнаружили, что люди, склонные действовать быстро, чаще хотят открыть свой стартап. Исследователи опросили более десяти тысяч студентов: им задавали вопросы о том, насколько активными они себя считают, как часто совершают ошибки по невнимательности и как относятся к риску. В конце студентов спросили, они после окончания университета работать на себя. Выяснилось, что те, кто назвал себя импульсивным человеком, чаще демонстрировали предпринимательские намерения. Им проще работать в условиях неопределенности, считают авторы работы.

Эти выводы кажутся логичными: в бизнесе важно первым ухватиться за новую идею, а затем продумывать детали плана. Конечно, впоследствии идея может оказаться неудачной, но переживать взлеты и падения — нормально для предпринимателя.

Вывод № 2
Предприниматели меньше боятся рисковать

Исследования показывают, что с задачей на логику предприниматели и менеджеры справляются примерно на одинаковом уровне. Но они действуют по-разному, если речь об азартных играх.

Ученые из Кембриджского университета провели эксперимент: участникам — 16 предпринимателям и 17 менеджерам — нужно было угадать, в какой ячейке находится жетон — синей или красной. Перед стартом игры каждому начислили по 100 очков. Перед ответом участники должны были сделать ставку, рискуя лишиться баллов. Результаты эксперимента показали, что предприниматели более азартны: они готовы были поставить на кон 63% очков, а менеджеры — только 51%.

Ученые также обнаружили, что по уровню склонности к риску основатели бизнеса сопоставимы с молодыми людьми  — а это самая азартная возрастная группа из всех. В то время как менеджеры рискуют , сколько и другие люди их возраста.

Исследование Высшей школы экономики также показало, что среди предпринимателей и самозанятых больше всего тех, кто высоко оценивает свою готовность рисковать. Часть из них считает себя абсолютно толерантными к риску.

Хотя таких людей среди предпринимателей немного — всего 6%, это все равно больше, чем в других группах. Например, среди тех, кто работает по найму, максимально готовыми рисковать себя назвали только 3% респондентов.

Вывод № 3
Большинство предпринимателей родились в состоятельных семьях

Широко известны истории людей, построивших успешный бизнес с нуля. Стив Джобс и Стив Возняк делали первые платы и компьютеры «Эпл» в гараже, а Уильям Харли и Артур Дэвидсон строили первый мотоцикл в сарае. Можно предположить, что нужда и ограниченные ресурсы стимулируют человека заняться своим делом и стать успешным. Но часто все не так.

Большая часть американских предпринимателей родилась в обеспеченных семьях и никогда не сводила концы с концами. Экономисты проанализировали данные национального опроса в США, который проводится с 1979 года и охватывает почти 13 тысяч человек. Выяснилось, что доход в семьях предпринимателей был выше — в 1979 году их родители зарабатывали около 70 тысяч долларов в год. В семьях, где дети стали наемными работниками, годовой доход был ниже — примерно 57 тысяч.

Исследователи полагают, что состоятельные или  принадлежащие к среднему классу родители дают уверенность в завтрашнем дне. Наличие «подушки безопасности» в виде семейного капитала позволяет легче принимать сложные решения в условиях неопределенности.

Так что если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал предпринимателем, обеспечьте его всем необходимым.

Вывод № 4
Успешные предприниматели часто хорошо образованы

Еще одно распространенное мнение — что лучшие предприниматели получаются из троечников и тех, кто бросил вуз. Марк Цукерберг ушел из Гарварда, чтобы строить «Фейсбук», хотя потом получил ученую степень. Джек Дорси оставил Нью-Йоркский университет после двух семестров ради развития «Твиттера». Основатель «Спотифай» Дэниел Эк отучился в колледже всего два месяца. Простой вывод — с образованием у них не очень.

Но, по данным исследования из США, подавляющее большинство людей, основавших свой бизнес, — это белые высокообразованные мужчины. Еще одно доказательство обнаружил профессор Стэнфордской высшей школы бизнеса Илья Стребулаев. Он изучил, какие научные степени имеют основатели американских «единорогов» — компаний с капитализацией более 1 млрд долларов.

Всего ученый насчитал 521 такую компанию и 1263 их фаундера. Расчеты Стребулаева показали, что всего 4% основателей бросили университет. Подавляющее большинство успешных предпринимателей — бакалавры, остальные имеют степень MBA, магистра или доктора наук. Что примечательно, многие получили образование в Гарварде и Стэнфорде.

Вывод № 5
Уровень тестостерона может влиять на интерес к бизнесу

Тестостерон считается мужским половым гормоном, но он также вырабатывается в организме женщины. Уже десятки исследований показали, что он может влиять на поведение человека. Высокий уровень гормона ассоциируется с низким уровнем страха, склонностью к риску, соревновательным поведением. Эти качества могут подталкивать к открытию своего бизнеса.

Ученые из Бизнес-школы Уорика проанализировали данные более двух тысяч человек и подтвердили, что высокий уровень тестостерона в крови у мужчины увеличивает вероятность того, что он будет работать на себя. По женщинам данных меньше, но  есть основания предполагать, что и у них высокий уровень гормона коррелирует с предпринимательской активностью.

В другом исследовании изучали уровни гормона у 110 студентов программы MBA. Часть из них уже имела опыт в бизнесе, но большинство еще не запускали самостоятельных проектов. По уровню тестостерона ученые могли определить опытных предпринимателей — 31 человека. Причем эффект оставался значимым, даже когда ученые учитывали возраст, время сбора анализов и другие факторы.

Но это не означает, что люди с низким уровнем гормона не могут стать предпринимателями, подчеркивают авторы исследований. Тестостерон лишь один из факторов, влияющих на готовность заняться предпринимательством. Большую роль играют и другие: образование, доступ к финансированию, личностные характеристики.

Вывод № 6
Предпринимателям нужна поддержка общества

Ученые из разных стран десятилетиями изучают, какие именно факторы влияют на развитие предпринимательства.

Долгое время считалось, что культура, в которой преобладают демократические ценности — равенство в правах, индивидуальная свобода и децентрализованная власть, увеличивает шансы на развитие бизнеса. Но, как показывают свежие исследования, зависимость между уровнем свободы в обществе и количеством предпринимателей в стране вовсе не прямая. Хотя в целом демократические ориентиры — это благотворные условия для бизнеса, в коллективистских странах тоже бывает высокий уровень предпринимательской активности.

Сейчас ученые выделяют несколько типов факторов, влияющих на желание открывать свое дело. Важную роль играет отношение в культуре к предпринимательству. Если развитие собственного бизнеса воспринимается большинством людей позитивно, то становится больше людей, рассматривающих такой жизненный путь для себя.

Но, конечно, это не единственный фактор, определяющий уровень предпринимательской активности. Влиять может также то, насколько комфортна и законодательно защищена работа по найму: если это неоптимальный выбор, то больше людей идут в бизнес. Кроме того, важным может быть то, насколько общество толерантно относится к ошибкам, а также насколько опыт предпринимательства распространен среди предыдущих поколений. В семьях, где родители занимались бизнесом, дети чаще рассматривают для себя сценарий.

При этом помимо культурных факторов важнейшую роль играют поддержка правительства: законы, облегчающие ведение бизнеса, доступ к финансированию и предсказуемые изменения.

Вывод № 7
Для предпринимателей стакан скорее наполовину полон

Большинство людей, которые ведут бизнес, очень оптимистичны, показывают исследования. Авторы одного из них изучили данные опроса, в котором участвовали 28 тысяч немецких предпринимателей с 1991 по 2013 год. Респондентов просили по десятибалльной шкале оценить свой фактический уровень удовлетворенности жизнью и ожидаемый через пять лет. Также респондентов спрашивали, насколько они довольны своей работой, доходами и досугом.

Оказалось, предприниматели склонны переоценивать свою будущую удовлетворенность от ведения бизнеса. Причем чрезмерный оптимизм встречался и у людей, которые строят свое дело больше пяти лет и уже давно не новички.

Впрочем, пик оптимизма приходится на первый год предпринимательства: когда человек еще не столкнулся со всеми подводными камнями и не набил шишек. После этого уровень будущей удовлетворенности жизнью снижается, но не критично. И хотя высокие ожидания не оправдываются, положение дел в будущем предприниматель все равно оценивает более оптимистично, чем до запуска бизнеса.

У исследователей есть гипотеза, объясняющая повышенный оптимизм предпринимателей. Все дело в ощущении контроля над жизнью: если человеку кажется, что он может повлиять на многое, это помогает настроиться на более позитивный лад.

Инструкция

Обследуемому мельком показывают таблицу Шульте, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены в случайном порядке». Далее таблицу прикрывают, т.е. кладут на стол числами вниз и продолжают инструкцию: «Ты будешь показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25, а я буду фиксировать время». Если ребенок не понял, ему объясняют снова. Затем экспериментатор кладет на стол перед испытуемым ребенком одну из таблиц и, включая секундомер, говорит: «Начинай!» Оборудование. 5 таблиц и секундомер, указка (в качестве указки мы предлагаем использовать подручный материал — указательный палец испытуемого, ручку, тупой конец карандаша, закрытый фломастер и т.п.).

Процедура

Испытуемому после предъявления инструкции даются последовательно 4 таблицы. Запись исследования ведется по протоколу (приложение 2), в котором фиксируется промежуточное время, затраченное ребенком на поиск чисел 5, 10, 15, 20 и общее время поиска чисел по таблице. Важно фиксировать также те числа, которые ребенок отыскивает не сразу, т.е. с временными колебаниями, что может свидетельствовать в первую очередь о трудностях концентрации и распределения. Для их фиксации в протоколе, ставится многоточие, а затем «проблемное» число, через запятую, если их несколько. Варианты ошибок по типу 12 и 21 и т.п. также отмечаются в протоколе. Перед предъявлением заключительной пятой таблицы, испытуемому дается мотивирующая инструкция: «У нас с тобой осталась последняя табличка, постарайся, пожалуйста, найти все числа как можно быстрее, выполнить задание лучше всего!». Время фиксируется. Активирующая (мотивирующая) инструкция позволяет психологу оценить мотивацию и ресурс ребенка, и косвенно выявить тревожность, истощаемость и т.п. Если ребенок в силу различных причин не справляется с поиском чисел по всем пяти таблицам, можно прекратить выполнение методики, после поиска чисел по двум-трем таблицам.

Оценка

ВР = Т1/ЭР

ПУ = Т4/ЭР

Тест Стпрупа

Инструкция 1 для цветовой серии: «Перед тобой — цветные прямоугольники. Тебе необходимо вслух называть их цвета слева направо, строчка за строчкой. Я буду засекать время, которое на это потребуется. Готов? Начали». Инструкция 2 для словесно-цветовой серии: «Теперь более сложное задание. Здесь указаны названия цветов, но цвет, которым они напечатаны, не совпадает с названием. Тебе нужно называть только цвет, которым напечатано слово, не читая его. Старайся делать это как можно быстрее и без ошибок. Время также фиксируется. Все понятно? Начали». Протокол методики представлен в Приложении 5.2, табл.1. Для удобства, в протоколе названия цветов, которые должен назвать испытуемый, зашифрованы по первой букве: к — красный, с — синий, ж — желтый, з — зеленый. По мере называния цветов испытуемым психолог следит по протоколу, отмечая ошибки и время после каждой строчки. Исправленные и не исправленные ошибки отмечаются по- разному. Для не исправленных ошибок рекомендуется писать букву цвета, названную вместо требуемого; самостоятельно исправленные ошибки обводить в кружок. В конце выполнения задания в строке «Итого» указывается общее время выполнения серии и количество ошибок. Для удобства расчета показателей рекомендуется переводить время в секунды. Оценка. Стандартный способ оценки эффекта Струпа — вычисление разностного показателя интерференции (ID) по формуле: ID = CW- С, где С — время в секундах, затраченное испытуемым на выполнение цветовой серии; CW — время в секундах, затраченное испытуемым на выполнение словесно-цветовой серии. Показатель ID прямо пропорционален степени интерференции — чем он меньше, тем меньше ее влияние. Однако, разностный показатель интерференции обладает недостатком — чувствительностью к трансформации данных. Альтернативой ему выступает относительный показатель интерференции (1R), вычисляемый по формуле:

IR = C/CW

Показатель IR обратно пропорционален интерференции — чем он выше, тем меньше влияние интерференции. Возрастные нормативы по всем описанным показателям представлены в Приложении 3.2, табл.1. (ниже)

Возрастные нормативные показатели по методикам оценки внимания

В приложении 3 представлены данные, отражающие возрастную динамику показателей развития внимания у здоровых детей и подростков в период школьного обучения. Представлены средние и стандартные отклонения показателей отдельных выборок по каждому возрастному периоду с шагом в один год по методикам таблицы Шульте, тест Струпа. Выборки формировались случайным образом из учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и центров образования г. Москвы в период 1997 по 2016 гг. Представленные значения получены после исключения выбросов и экстремумов из каждой выборки. Приведены средние и стандартные отклонения показателей, вычисленные для возрастных групп с шагом в 1 год в диапазоне 7-16 лет. Для получения более «чистых» данных выбросы в каждой возрастной группе не учитывались (значения, в 1,5 раза превышающие межквартильное расстояние по каждому показателю в каждой возрастной группе).

Таблицы Шульте Табл.1. Средние показатели поиска чисел по таблице 1 для мальчиков и девочек, сек.

Табл.2. Средние показатели поиска чисел в таблицах без деления по полу, сек.

Табл. 3 Средние показатели по таблицам Шульте, рассчитанные по сек.) ВР — врабагываемость (отношение таблицы 1 к ЭР); ПУ — психическая устойчивость (отношение таблицы 4 к ЭР).

Тест Струпа Табл.1. Средние показатели разных параметров оценки

тест струпа история

тест струпа история

Вряд ли вы сможете пройти его без единой ошибки

В психологии эффект Струпа — задержка реакции, которая возникает, когда мы читаем название оттенка, которое написано совсем иным цветом (например, слово чёрный написано синим цветом). Впервые этот тест был опубликован Дж. Р. Струпом в 1935 году, поэтому теперь методика тестирования названа в его честь. Сегодня данное исследование считают самым цитируемым и часто используемым для изучения человеческого восприятия. 95% людей не проходят его, а у вас получится? В каждом вопросе вам необходимо назвать цвета, которыми написаны слова!

Фиолетовый, оранжевый, зелёныйФиолетовый, красный, зелёныйРозовый, жёлтый, синий

Фиолетовый, жёлтый, розовыйФиолетовый, красный, зелёныйФиолетовый, красный, розовый

Синий, красный, коричневый, фиолетовый, розовый, зелёныйФиолетовый, красный, зелёный, синий, розовый, коричневыйСиний, розовый, коричневый, фиолетовый, красный, зелёный

Фиолетовый, красный, зелёный, синий, розовый, коричневыйСиний, зелёный, розовый, красный, жёлтый, серыйСиний, зелёный, розовый, синий, розовый, коричневый

Фиолетовый, красный, зелёный, чёрный, синий, розовый, коричневый, серыйБелый, чёрный, оранжевый, жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовыйБелый, чёрный, зелёный, жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый

Фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, фиолетовый, синий, коричневый, красный, серый, синийФиолетовый, чёрный, оранжевый, жёлтый, белый, синий, коричневый, красный, розовый, серыйФиолетовый, красный, зелёный, чёрный, фиолетовый, синий, розовый, коричневый, серый

Фиолетовый, красный, зелёный, чёрный, фиолетовый, синий, розовый, коричневый, серый, синийСиний, красный, зелёный, фиолетовый, фиолетовый, белый, розовый, красный, серый, синийСиний, жёлтый, зелёный, фиолетовый, чёрный, белый, жёлтый, красный, фиолетовый, зелёный

Фиолетовый, зелёный, красный, белый, фиолетовый, красный, жёлтый, оранжевый, розовый, коричневый, коричневый, серыйФиолетовый, красный, зелёный, чёрный, фиолетовый, оранжевый, синий, розовый, жёлтый, коричневый, синий, серыйКоричневый, синий, красный, фиолетовый, чёрный, зелёный, оранжевый, жёлтый, розовый, красный, коричневый, синий

От этого зависит цена, наличие товара и доступные
аптеки

Оцените статью
Тест по истории