- ЕГЭ по истории
Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление достижения требований ФГОС выпускниками средних общеобразовательных организаций.
Задания КИМ включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников.
Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (письменный источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создаёт возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени нацеленных на продолжение образования по данному профилю.
Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.
Вариант ЕГЭ по истории
(на основе демонстрационного варианта 2022 г)
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Съезд князей в Любече
2) Призвание варягов
3) Первый созыв английского парламента
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
1) с. Семлево на р. Полянке
2) Принятие Соборного уложения
3) 1583 г.
4) 1649 г.
5) Нижний Новгород
6) заключение мира между Россией и Пруссией
8) заключение перемирия с Речью Посполитой
9) 1634 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.
2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.
3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор лояльно относится к новой власти.
5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.
6) Россия выиграла эту войну.
7.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название битвы, представленной на схеме.
Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».
10. Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2».
Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли
2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью
3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности
4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев
5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества
6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-13. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из исторического очерка:
Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
13. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?
Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.
14. Назовите человека, изображенного на иллюстрации.
Используя изображение, укажите и обоснуйте какой титул был у данного человека.
15. Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.
16. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.
Укажите название войны, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите название любого морского сражения, которое прошло в ходе данной войны. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества российских воинов.
В 1796 г. умерла Екатерина Великая. Укажите три позитивных для России итога внешней политики Екатерины II.
18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закупы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Реки были важным фактором формирования и развития государства как в Древнем Двуречии, так и в Древней Руси. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных фактора повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Древнего Двуречья. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Древнего Двуречья:__________________________________________
Как сдать ЕГЭ по истории на высокие баллы? В чем особенности экзамена в этом году? Что нужно повторить и на что обратить внимание при подготовке? На эти и другие вопросы отвечает эксперт Московского центра качества образования Диана Фадеева.
В 2022 году выпускники будут сдавать единый государственный экзамен по истории по новой модели. Рассмотрим задания, которые претерпели изменения по сравнению с прошлым годом, и задания, которые появились впервые в этом году.
- Изменения в первой части
- Изменения во второй части
- Полезные ресурсы для самоподготовки к экзамену:
- Один из вариантов реального досрочного ЕГЭ 2022 по истории
- Обсуждаем задания с основной волны по истории от 06.06.2022
- Задания с Дальнего востока от 06 июня
- Еще один вариант с расширенной информацией
- Сборник заданий из 2-й части всех регионов
- Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв.
- Два расцвета и распад Киевской Руси
- Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
- Объединение Руси под властью Москвы
- Правление Ивана IV Грозного
- Смутное время в России в начале XVII века
- Россия при первых Романовых
- Основные сложности в экзамене по истории
- Минимальный проходной балл
- Главные сложности в ЕГЭ по истории
- Что произойдет с ЕГЭ по истории в 2023 году?
Изменения в первой части
В первой части экзамена изменения коснулись заданий 4 и 10.
- Задание 4 направлено на работу с информацией, представленной в форме таблицы. Из него исключен материал по всеобщей истории, но добавлен материал по истории России, связанный с важнейшими событиями, произошедшими в регионах нашей страны или за ее пределами (в задании, например, может идти речь о подписании за пределами России важных международных договоров с участием России). Вместо колонки «События всеобщей истории» (из прошлогодней модели ЕГЭ) в 2022 году появилась колонка «Географический объект». Это означает, что при подготовке к экзамену необходимо уделить внимание повторению исторической географии. Заметим, что эффективность работы возрастет, если она будет проводиться с анализом исторической карты. При повторении полезным может быть составление аналогичных таблиц.
- В экзаменационную работу включено новое задание — 10, которое проверяет умение соотносить информацию, представленную в различных знаковых системах (в нашем случае это текст и карта). Чтобы найти верный ответ, необходимо внимательно проанализировать представленную в тексте информацию и соотнести ее с исторической картой. Здесь требуется найти географическое название на карте-схеме с опорой на предложенный текст. При подготовке к выполнению этого задания нужно поработать с исторической картой, потренироваться в заполнении контурных карт, попробовать описать отдельные события без использования материала учебника и атласа по истории.
Изменения во второй части
Во второй части экзаменационной работы обновлены задания 14 и 15, направленные на работу с изображениями. В прошлой модели ЕГЭ подобные задания были в первой части.
В модели ЕГЭ 2022 года в этих заданиях требуется определить отдельные характеристики изображений на основе их анализа и объяснить свой ответ.
- В задании 14 на основе анализа изображения необходимо определить какой-либо элемент и обосновать, как именно он был определен; при этом объяснение должно быть бесспорным и полным. Чтобы подготовиться к выполнению данного задания, можно проанализировать изображения, связанные с историческими событиями (явлениями, процессами), историческими персоналиями, а также их описания, установить связи между элементами изображений и историческими событиями или историческими деятелями.
- В задании 15 требуется выбрать по указанным критериям, связанным с изображением, представленным в задании 14, один памятник культуры из четырех предложенных вариантов и указать какой-либо факт о нем. Для подготовки к выполнению задания по культуре необходимо подробно изучить разделы по истории культуры наравне с другими периодами и темами курса истории, проанализировать описание памятников культуры, устанавливать связи между памятниками культуры и историческими событиями.
- Задание 16 направлено на знание событий и персоналий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В нем представлены отрывки из двух письменных исторических источников, которые надо прочитать, а затем выполнить три взаимосвязанных задания. Здесь нужно проанализировать отрывки, извлечь из одного из них информацию, представленную в явном виде в соответствии с условием задания. При подготовке обратите внимание прежде всего на изучение периода Великой Отечественной войны (надо знать крупнейшие сражения войны, названия стратегических операций, имена советских полководцев, участвовавших в войне, и т. д.). Особое внимание уделите анализу исторических источников, связанных с войной.
- Задание 17 ориентировано на установление причинно-следственных связей. Здесь требуется указать три последствия того или иного события или явления. Необходимость указания трех причинно-следственных связей предполагает анализ влияния события (явления) на разные сферы общественной жизни (при этом указанное в ответе влияние может иметь как положительный, так и отрицательный характер). Причины (последствия) могут быть сформулированы как в одном, так и в нескольких предложениях.
При подготовке попробуйте установить причинно-следственные связи для ключевых событий, процессов, явлений. Старайтесь устанавливать их самостоятельно, а не ограничиваться информацией из учебника.
- Задание 18 – на знание исторических терминов, понятий. Оно предполагает самостоятельное формулирование определения, а также проверяет умение использовать указанное в задании понятие в историческом контексте. Другими словами, сначала нужно раскрыть смысл понятия (привести определение), а затем составить предложение с этим понятием. В задании сказано, что факт, конкретизирующий понятие, должен относиться к истории России. Кроме того, приведенный факт не должен содержаться в данном определении.
При подготовке попробуйте самостоятельно сформулировать определения понятий. Чтобы знать, какие из них могут встретиться в экзаменационной работе, рекомендуем обратиться к Историко-культурному стандарту, размещенному на сайте Российского исторического общества.
- Задание 19 проверяет умение аргументировать представленные точки зрения. Формулировка задания построена на соотнесении событий (процессов, явлений) истории России и истории зарубежных стран. Здесь нужно сформулировать полноценные аргументы. При этом аргумент должен состоять из двух частей — теоретического положения (это может быть утверждение, объяснение, комментарий) и исторического факта, иллюстрирующего теоретическое положение. Обратите внимание, что в ответе нужно сформулировать два аргумента: один должен относиться к истории России, второй — к истории зарубежных стран. При обосновании используйте исторические факты. Сформулированные аргументы, не подкреплённые историческими фактами, не засчитываются. Также не принимается ответ, в котором отсутствуют необходимые объяснения, показывающие связь событий, явлений, процессов, о которых идет речь в задании.
В приложении 1 (стр. 57–59) к «Кодификатору проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования для проведения ЕГЭ по истории» представлены списки событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 2 и 19.
Полезные ресурсы для самоподготовки к экзамену:
- При подготовке к экзамену полезными будут рекомендации Федерального института педагогических измерений. На сайте ФИПИ доступны Открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
- Актуальные вебинары по особенностям ЕГЭ 2022 года (видеозаписи и анонсы предстоящих онлайн-мероприятий) можно найти на сайте РЦОИ города Москвы.
- Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ столичные школьники могут воспользоваться материалами из Библиотеки МЭШ. В ней доступны как прошлые варианты тестов ОГЭ и ЕГЭ, так и тесты для проработки отдельных вопросов экзамена. Также выпускники могут воспользоваться самодиагностиками, тестовыми заданиями и видеоуроками.
- Еще один вид подготовки — диагностики в формате ЕГЭ. Проверить свои знания и потренироваться в заполнении экзаменационных бланков школьники могут в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Записаться на них можно в разделе Центра на сайте МЦКО.
Изображение на обложке: Александр Кряжев / РИА Новости
Русский, Математика, Обществознание, Физика, История, Биология, Химия, Английский, Информатика, Литература, География
ЕГЭ по истории не относится к обязательным выпускным экзаменам, однако тем, кто собирается учиться на юриста, педагога или дизайнера, сдавать этот предмет придется. Подготовиться помогут бесплатные онлайн-тесты, пройти которые рекомендуется для того, чтобы проверить уровень своей подготовки и оценить сложность вопросов. Ознакомительные задания, представленные вашему вниманию, взяты из актуальной базы ФИПИ.
ЕГЭ по истории состоит из заданий различных уровней сложности. Отвечая на вопросы, вы будете получать баллы по критериям оценивания, приведенным в КИМ. Тест бесплатный, время на его выполнение неограниченно, но не забывайте, что на экзамене на каждое задание первой части должно уходить не больше 7 минут, иначе не хватит времени на развернутые ответы.
В рамках подготовки к единому госэкзамену немного отвлечемся от русского языка и перейдем к истории.
Предлагаем вам небольшой тест. Всего пять реальных заданий из ЕГЭ по истории для быстрой оценки знаний.
<rg-embed data-id="5932" code="
«>
- ЕГЭ по истории
Подборка вариантов ЕГЭ 2021 по истории для 11 класса в формате ЕГЭ 2021.
Составлены в соответствии с демоверсией 2021 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по истории
Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с КИМ 2020 года
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании.
Если в 2020 г. участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трёх исторических периодов, то в 2021 г. историческое сочинение необходимо написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей.
С 4 до 5 увеличен максимальный балл за выполнение задания 24 (экзаменуемый, верно указавший один аргумент, получает 1 балл).
- 03.04.2022
Начинаем собирать реальные варианты ЕГЭ 2022 года по истории. Все варианты собираются и публикуются после проведения экзамена.
Варианты с досрочного ЕГЭ 2022 по истории и с основной волны от 6 июня 2022. Смотрим, разбираем. Все варианты будут сопровождаться видеоуроками, на которых будут разобраны примеры решения, правильные ответы и т.д.
Есть вопросы? Пишите их ниже! Обсудим, решим, ответим.
Один из вариантов реального досрочного ЕГЭ 2022 по истории
Обсуждаем задания с основной волны по истории от 06.06.2022
Задания с Дальнего востока от 06 июня
Задание 4. транссиб, про Александра III
Задания 12-13. про XX съезд КПСС
Задание 17. Причины раздробленности
Карта про Андруссовское перемирие, возможно та, что ниже. Также была карта про монгольское нашествие
Еще один вариант с расширенной информацией
Карта в этому варианту
Марка к этому варианту
Сборник заданий из 2-й части всех регионов
Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв.
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории IX-X вв.
Два расцвета и распад Киевской Руси
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории XI-XII вв.
Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории XII-XIII вв.
Объединение Руси под властью Москвы
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории XI-XII вв.
Правление Ивана IV Грозного
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории XVI в.
Смутное время в России в начале XVII века
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории начала XVII в.
Россия при первых Романовых
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории XVII в.
История — довольно популярный предмет по выбору на ЕГЭ. Ежегодно ее сдают 110-120 тысяч школьников — это те, кто собирается поступать в вузы на такие направления подготовки, как «Политология», «Туризм», «Регионоведение», «Международные отношения», «Организация работы с молодежью», «Искусства и гуманитарные науки» и многие другие.
КИМ ЕГЭ по истории состоит из двух частей, в которых содержится 25 вопросов: 19 из них предполагают краткие ответы, 6 — развернутые. Так называемые угадайки — тесты, на которые нужно было отвечать, выбрав единственный верный вариант из нескольких предложенных, — давно убрали. Остались задания на знание дат, фактов и терминологии, выдающихся личностей, сыгравших важную роль в российской и всемирной истории. Также проверяется умение работать с картой, табличным и иллюстративным материалом, выявлять причинно-следственные связи между событиями. Темы, вынесенные на экзамен, охватывают период с древнейших времен до современности.
ЕГЭ по истории длится 235 минут — 3ч. 55 мин.
Бесплатный пробный вариант теста ЕГЭ по истории.
Баллы и критерии
По каким критериям оцениваются ответы на Едином экзамене по истории и сколько баллов можно заработать за каждое тестовое задание.
Подготовка к ЕГЭ
К правильно готовиться к ЕГЭ по истории и какие источники использовать
Вторая чать состоит из шести вопросов, самым сложным из которых считается историческое сочинение. Суть задания заключается в создании связного текста, который должен описывать одну из трех эпох на выбор. Оценивать сочинение будут по следующим критериям:
- в нем надо назвать как минимум две исторические личности, сыгравшие важную роль в развитии событий выбранного периода;
- в тексте обязательно должны быть указаны два значимых события описываемого временного отрезка;
- необходимо проследить причинно-следственную связь между историческими фактами (процессами, явлениями) периода;
- нужно пояснить, как описанные события в дальнейшем повлияли на историю России;
- использованная в сочинении терминология должна соответствовать историческому периоду.
Основные сложности в экзамене по истории
Чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории, важно не просто зазубрить даты и имена, но и научиться сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки. Опыт проведения экзамена показывает, что сложнее всего корректно оперировать терминами: часто выпускники используют определения, относящиеся к одной эпохе, описывая события совершенно другого исторического периода. Также эксперты отмечают, что много ошибок в ответах на задания, которые касаются, как ни странно, современной и новейшей истории.
Во время экзамена затрагиваются исторические события и процессы, присходившие не только в России, но и за ее рубежами (например, падение Византийской империи, Крестовые походы), а также внешняя политика, дипломатия.
Минимальный проходной балл
Уже несколько лет минимальный порог ЕГЭ по истории не меняется и составляет 32 балла. Это только ориентир, так как в большинство вузов можно поступить с результатом от 50. Но историю традиционно хорошо сдают: от 61 до 100 баллов каждый год набирает примерно треть участников, около 200 из которых пополняют клуб стобалльников.
ЕГЭ по истории России является не обязательным. Экзамен сдают только на выбор выпускника, если будущий абитуриент собирается поступать на исторический факультет или на такие специальности, как политология, туризм, международные отношения, менеджмент и другие смежные направления.
История по праву считается одной из самых сложных дисциплин, поэтому для подготовки потребуется приложить чуть больше усилий и времени. Специально разработанные тематические тесты ЕГЭ по истории бесплатно помогут разобраться в хронологической последовательности исторических событий, освежат в памяти уже запомнившиеся даты и предоставят массу новой информации.
На сайте представлены пробные тестирования по периодам, начиная с древности и заканчивая современностью. Перед тем, как приступить к прохождению опроса, рекомендуется сначала углубиться в изучение определенного периода, выписать и запомнить даты важных событий, провести анализ исторической ситуации и подобрать нужные аргументы для последующего рассуждения на эту тему.
Найти и пройти тесты ЕГЭ на сайте очень просто. Все опросы разбиты по категориям и структурированы:
- по темам;
- по датам;
- по векам;
- по реформам;
- по времени правления.
Также есть тестирования с ответами, связанные с отдельно взятыми известными и знаковыми битвами, войнами и восстаниями. Стоит заметить, что именно знание событий и дат уже дают более половины успеха.
Главные сложности в ЕГЭ по истории
В первых 19-ти вопросах единого экзамена от выпускника потребуется краткий ответ на заданный вопрос. Вот здесь как раз и пригодятся регулярные тренировки с тестами на сайте. За счет постоянного повторения через опросы можно добиться практически автоматического запоминания хронологии исторических событий, дат, фактов, выдающихся личностей, сыгравших важную роль в российской и всемирной истории.
Все тренировочные тестирования с баллами. Количество набранных баллов и общие результаты предоставляются тут же по окончанию опроса. Не нужно торопиться с ответами, вспомните событие, временной отрезок и основных исторических личностей и тогда проходной балл в ВУЗ станет не мечтой, но реальностью.
Подборка вариантов ЕГЭ 2023 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) поход хана Тохтамыша на Москву
2) приход к власти во Франции якобинцев
3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле
Из воспоминаний современника
Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.
Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»
13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.
14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.
Только реальные задания вполне реальной сложности

Подозреваем, школьники справятся с этим тестом лучше родителей. Тем интереснее взрослым попробовать свои силы!
При слове «ЕГЭ» даже некоторым взрослым становится не по себе, а особо впечатлительные школьники вообще могут в обморок упасть. К счастью, до экзамена далеко, и у всех причастных еще есть достаточно времени, чтобы к нему подготовиться. А с кем, как не с нами, делать это приятнее всего? На этот раз мы собрали несколько вопросов из реальных заданий ЕГЭ по истории. Они помогут и знания подтянуть, и проверить, что осталось у вас в голове после того, как вы вышли из-за парты.
Сборники тренировочных тестов по истории для ЕГЭ в 2023 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.
Для подготовки рекомендуем использовать наш раздел с теорией именно для ЕГЭ по истории + полный комплект карт + словарь исторических терминов.
Что произойдет с ЕГЭ по истории в 2023 году?
Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории с ответами и решениями (разборами)
Внимание! Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для лиц, достигших 18 лет.