- 107 вопросов
- Популярные тесты по юридическим дисциплинам
- Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
- Похожие учебные заведения
- Последние видео отзывы и обзоры Смотреть другие видео
- Заинтересовало обучение в Российский государственный социальный университет, РГСУ ?
- Изучайте больше, чем просто язык
- Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!
- Тесты по истории с ответами
- «Отечественная история (История России)»
107 вопросов
Выполним любые типы работ
Узнай бесплатно стоимость работы
Популярные тесты по юридическим дисциплинам
Тесты с ответами по предмету Теория государства и права
Тесты с ответами по гражданскому процессуальному праву
Тесты с ответами по праву социального обеспечения
Тест с ответами по предмету Правовые основы Российской государства (часть 1)
Краткий тест по уголовному праву с ответами
Тест по предмету История государства и права России, тема Древнерусское государство и право (IX – XII вв.). Государственный строй.
Тесты с ответами по международному публичному праву
Тест с ответами по предмету История государства и права России, тема вторая половина XVIII в., государственный строй
Тест с ответами по дисциплине Конституционное право зарубежных стран (часть 1)
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Похожие учебные заведения
от 17000.00 ₽ / семестр
от 32000.00 ₽ / семестр
Видео-обзоры лучших учебных заведений за рубежом
Учиться за рубежом со Smapse Education может каждый. Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.
Видео-советы студентам
Наш суперский travel-влог: советы путешественникам, лайфхаки, рекомендации (о жизни и учебе за рубежом).
Последние видео отзывы и обзоры
Смотреть другие видео
Queen Ethelburga’s College
University of Edinburgh
Снимаем на заказ видео-обзоры школ по всему миру. Обращайтесь!
Заинтересовало обучение в
Российский государственный социальный университет, РГСУ ?
Выезд на учебу за рубеж при сотрудничестве со СМАПС позволяет свести к минимуму административные, финансовые риски, исполнить мечту о получении качественного образования.
Изучайте больше,
чем просто язык
Менеджер по подбору
Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!
КЕЙСОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине «Психология экстремальных ситуаций и состояний» курса профессиональной переподготовки «Клиническая психология»
Задание 1
Подросток на протяжении длительного времени подвергается в школе травле, насмешкам, угрозами и физической агрессии (буллинг). Опишите стратегии выхода из данной ситуации и Ваши рекомендации подростку, который подвергся травле в школе.
Ответ:
В качестве стратегии может быть предложен следующий алгоритм действий:
— разговор в отдельности с каждой из конфликтующих сторон, определение отношений друг к другу, причин буллинга, взаимных претензий;
— согласование с каждой из сторон пути решения проблемы, время и места взаимной встречи;
— организация и проведение совместной встречи с обеими конфликтующими сторонами, высказывание (в спокойной форме) взаимных претензий, выработка стратегии бесконфликтного поведения, отговаривание соглашения о бесконфликтном поведении и санкций в случае их нарушения.
Рекомендации для подростка, подвергающегося травле в школе:
— не нужно провоцировать обидчиков;
— проговорить проблему со значимым взрослым;
— общаться с обидчиками в спокойном и уверенном тоне;
— постараться найти поддержку и прийти к комиксу;
— не применять силу и угрозу при решении конфликтов;
— обратиться к психологу или медиатору который поможет решить сложившуюся ситуацию.
Задание 2
На прием к психологу пришла женщина с жалобами на странное поведение мужа, расстроена, не понимает, что с мужем происходит. Такое поведение у мужа появилось после его возвращения из командировки, где он служил в армии по контракту. Поведение мужа следующее: складывается ощущение, что мужу все безразлично, как будто нет никаких чувств, часто подавленное состояние; муж агрессивен, вопросы решает силой, иногда бывают приступы ярости; мужу бывает трудно сосредоточится, особенно если ситуация важна для него; тревожность, страх, странно ведет себя на улице, оглядывается, предполагает, что за ним следят; невинный звук, шорох или ситуация могут спровоцировать непонятное поведение — у него появляется страх, беспокойство, боль в глазах, муж говорит, что он оказывается в ситуации, которая была в прошлом, и испытывает эмоции, которые испытывал там и тогда, а окружающий мир отходит на второй план; появилась бессонница.
а) Исходя из полученной информации, предположите, что происходит с мужем клиентки?
б) В чем будут заключаться основные направления работы с таким пациентом?
Ответ:
А) в данном случае можно говорить о том, что у мужа наблюдается посттравматические стрессовое расстройство после участия в боевых действиях.
Б) работа с данным клиентом может заключатся в следующем:
. Диагностика синдрома социально-психологической дезадаптации у военнослужащего (психоэмоционального состояния на «гражданке», используемых стратегий адаптации, поведения) на основании результатов психодиагностики индивидуальных особенностей военнослужащего.
2. Психологическое консультирование (индивидуальное и семейное). В индивидуальных беседах необходимо дать военнослужащим возможность высказать все наболевшее, проявляя заинтересованность их рассказом. Затем целесообразно разъяснить, что переживаемое ими состояние — временное, оно присуще всем, кто принимал участие в боевых действиях. Очень важно, чтобы они почувствовали понимание и увидели готовность помочь им со стороны не только специалистов, но и близких, родных. Мощным средством психологической реабилитации является искреннее проявление понимания и терпения к проблемам лиц, переживших психотравматические военные условия. Отсутствие такого понимания и терпения со стороны близких приводит порой к трагическим последствиям.
3. Психокоррекционная работа. Психологическая коррекция или психокоррекция — это деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют оптимальной модели (норме). Квалифицированная психотерапевтическая помощь необходима тем военнослужащим, у которых отмечаются резко выраженные и запущенные нарушения адаптации (депрессия, алкоголизм, девиантное поведение и т. д.).
4. Обучение навыкам саморегуляции (приемам снятия напряженности с помощью релаксации, аутотренинга и другим методам).
5. Социально-психологические тренинги с целью повышения адаптивности военнослужащего и его личностного развития.
6. Помощь в профессиональном самоопределении, профориентация в целях переобучения и последующего трудоустройства.
Модель психологической реабилитации:
1. Взаимная адаптация психолога и пациента.
2. Обучение пациента навыкам саморегуляции.
3. Катарсический этап (повторное переживание).
4. Обсуждение наиболее типичных форм поведения. На примере жизненных ситуаций.
5. Апробирование новых навыков поведения через игру.
Задание 3
К Вам обратилась женщина, имеющая 8-ми летнюю дочь. Ситуация в семье напряженная, т.к. недавно стало известно, что дедушка ребенка, проживающий в этой же семье, имел неоднократные сексуальные контакты с ребенком (оральный секс).
Что Вы можете порекомендовать женщине:
а) Какую выбрать стратегию поведения с дедушкой ребенка?
б) Как вести себя с ребенком?
Ответ:
а) дедушку нужно переселить, то есть травмирующий фактор для ребенка должен быть исключен. При этом стоит также учитывать что с дедушкой будут работать правоохранительные органы и лишнее внимание ребенку в данный момент не нужно.
б) 1. Нельзя впадать в панику, особенно при ребенке, и говорить, что жизнь кончена.
2. Ни в коем случае нельзя делать вид, что ничего не произошло.
3. С ребенком надо поговорить, дать ему выговориться, но не сводить все к тому, что все нормально.
4. Нельзя срываться на ребенке или говорить, что он сам виноват.
5. Нельзя задавать вопросы типа: «Почему ты не убежал?», «Почему ты туда пошел?» и прочее.
6. Не надо заниматься самобичеванием, считать себя плохим родителем и казнить за то, что не уберег ребенка или неправильно воспитал.
Задание 4
Клиника, в которой Вы работаете, сотрудничает с хосписом. Вас попросили проконсультировать пациента хосписа, который не так давно там находится и недавно стал вести себя агрессивно.
Какие методы работы Вы выберете?
Ответ:
Возможно у клиента проявляется так называемый Феномен конфликта и борьбы с судьбой”. Пациенту необходима помощь в проживании борьбы, так называемое “пребывание вместе”. Больному необходимо найти себя в конце своей жизни, быть собой, и психолог создает условия для аутентичного проявления пациента
1. При беседе с возбужденным психотическим пациентом (особенно с параноидным бредом) не следует делать в его присутствии какие-либо записи. Присутствие, как минимум, еще одного сотрудника — обязательно.
2. Следует вести себя уверено, спокойно и доброжелательно по отношению к больному. Не допустимы угрозы, грубость, насмешки и фамильярность, как в адрес больного, так и его родственников. Подобное поведение со стороны персонала может спровоцировать или усилить агрессивную реакцию со стороны пациента (особенно в отношении определенных категорий больных) .
3. В начале беседы с возбужденным пациентом для установления контакта лучше задать нейтральные вопросы отвлекающего характера от конфликтной ситуации, например, «хочет ли он сейчас покурить», «можно ли ему сейчас измерить давление».
4. Не следует спорить и разубеждать пациента, нужно проявлять достаточно эмпатии к его состоянию, вместе с тем нельзя безоговорочно соглашаться со всеми его претензиями и обидами.
Задание 5
В результате авиакатастрофы погибли 127 человек и 7 членов экипажа. Родственники погибших оповещены. Вас пригласили для работы с родственниками погибших. Перечислите возможные методы работы с родственниками погибших в авиакатастрофе людей?
Ответ:
1 Психологическое сопровождение пострадавших в самолете и в аэропорту.
2 Психологическое сопровождение пострадавших на месте авиакатастрофы. Основными методами психологической работы в данной ситуации, можно определить как: психологическая поддержка; борьба с вновь возникающими негативными переживаниями и профилактика развития посттравматического стрессового расстройства. Наиболее эффективными методами психологического воздействия были: эмпатийное слушанье, искренность в проявлении психологами своих чувств и простота психологического воздействия (телесные прикосновения, дыхательная гимнастика).
Задание 6
В чем основное отличие стресса от дистресса?
Ответ:
Под действием стрессоров различного рода сегодня к человеку приходят эмоциональные встряски на каждом шагу. Если он их успешно проходит, «побеждает» стрессовую ситуацию, то навык сопротивляться стрессогенным факторам только растет, адаптивность повышается. Но если механизмы неэффективны или энергетические запасы истощены, то на место полезного стресса приходит дистресс. Его симптомы – усталость, раздражительность, ослабление влечения в половой сфере, головные боли, даже странности вроде беспричинного смеха или неожиданно возросшей потребности к острому или сладкому – заслуживают внимания, чтобы найти причину деструктивного стресса, которому без проработки свойственно только усиливаться.
Задание 7
При ситуации теракта в метро школьники, из ближайшей к метро школы, стали непосредственными свидетелями происходящих событий. Они видели разрушенные стены, искалеченных людей и работу спасателей. Директор школы попросил психологов придти в школу и помочь детям справится с ситуацией. Дети задавали много вопросов, относительно происходивших событий, плакали, говорили, что им страшно ездить в метро.
В чем будет заключаться работа психолога в данной ситуации?
Опишите основные методы работы с детьми, получившими травму?
Ответ:
Работа психолога в данной ситуации будет направлена на воздействия психотравмирующего фактора. Сначала нужно обеспечить безопасность ребенку и снизить риск повтора травмирующих ситуаций.
Основные методы работы с детьми получившими травму:
1. Основные усилия должны быть направлены на формирование у ребенка чувства безопасности во взаимодействии (проявление позитивного отношения, внимание к его переживаниям потребностям, снижение тревожности за счет того, что специалист объясняет весь процесс взаимодействия). Работа должна быть регулярной и постоянной (в противовес картины мира ребенка с непостоянствами, нестабильностью, ненадежностью)
2. После установления доверительных отношений ребенок может начать проверять их, проявляя гнев, агрессию, другие негативные реакции и ожидая отрицательного отношения к себе. Важно дать понять ребенку, что как бы он не поступал, его не отвергнут, но и не допустят насильственных действий. Обсуждение таких моментов позволяет сформировать более позитивные ожидания и достичь изменений в общении ребенка с окружающими.
3. После проведения диагностических процедур ребенок может воспринять прекращение работы как подтверждение того, что его рано или поздно бросят. Психологу необходимо убедить ребенка в том, что это только завершение очередного этапа работы и того, что он достиг каких-либо успехов, а не тем, что он как-то неправильно ведет себя.
4. Специалисту необходимо помнить то, что дети могут не иметь достаточного запаса слов для выражения своих переживаний, поэтому необходимо помочь ребенку обучиться распознаванию эмоций. Психолог может сам называть их.
Первый социальный вуз страны
Весь сайт Российского государственного социального университета
Вопросы к экзамену по дисциплине «История»
1. Цивилизация и культура: теория культурно-исторических типов Н.Я.
Данилевского.
2. Цивилизация и культура: теория культур О. Шпенглера.
3. Цивилизация и культура: теория «локальной цивилизации» А. Тойнби.
4. Периодизация истории человечества.
5. Общая характеристика развития государств Древнего Востока.
6. Древняя Греции и Древний Рим – античные государства.
7. Основные методы и формы изучения письменных исторических источников и исторической литературы.
8. Основные этапы формирования российского государства, факторы
(географический, геополитический, формационный) определяющие особенности российской государственности.
9. Восточные славяне в древности.
10. Общая характеристика периода раннего средневековья (V-XI вв.) Западной Европы.
11. Цивилизации доколумбовой Америки (майя, ацтеки, инки).
12. Исламская цивилизация.
13. Образование древнерусского государства. Его политическая и социальная структура.
14. Культура Древней Руси. Принятие христианства: историческое значение.
15. Причины и последствия феодальной раздробленности Руси. Разновидности политического строя в княжествах удельной Руси.
16. Народы Руси в борьбе за национальную независимость против монгольской, немецкой, датской и шведской агрессии. Причины установления монгольского ига и его последствия.
17. Формирование крупных централизованных государств в Западной
Европе в период классического средневековья (XI-XIV вв.).
18. Образование русского централизованного государства. Особенности
процесса объединения русских земель вокруг Москвы.
19. Имперская власть и общество Византийской империи.
20. Завершение процесса формирования единого русского государства.
Правление Ивана III и Василия III.
21. Страны Западной Европы в эпоху зарождения капиталистических
отношений (XV-XVII вв.).
22. Реформы Ивана IV Грозного: направленность, содержание, результат. Опричнина и ее современные оценки.
23. «Смутное время» в России (конец XVI в. — начало XVII в.). Борьба
русского народа с польско-шведской интервенцией.
24. Политическое и социально-экономическое состояние России после
преодоления «смуты» — в XVII в.
25. Особенности развития цивилизаций Европы и США в Новое время.
26. Геополитическое и социально-экономическое состояние России в результате петровских преобразований. Превращение России в военнобюрократическую империю.
27. Образование США (вторая половина XVIII в.). Конституция США
1787 г.
28. Россия в эпоху Екатерины II. Особенности российского «просвещенного абсолютизма».
29. Традиции и новаторство в процессе формирования в России XVIII
века новой социокультурной среды. Развитие просвещения, культуры и науки.
30. Буржуазно-демократические революции в Европе. Образование национальных государств.
31. Государственные преобразования в России первой четверти XIX в.
Правление Александра I.
32. Отечественная война 1812 г. и ее влияние на формирование общественного движения в России.
33. Движение декабристов. Первые декабристские организации. Сравнительный анализ программ Северного и Южного обществ.
34. Основные направления деятельности государственной власти в годы
правления Николая I.
35. Особенности культурного развития России в первой половине XIX в.
36. Общественно-политические движения первой половины XIX в.: либеральные концепции западников и славянофилов. Социальная доктрина революционных демократов.
37. Крестьянская (аграрная) реформа 1861 года, ее особенности и историческое значение.
38. Содержание буржуазных реформ 60-70-х годов XIX в. (земская, судебная, военная, реформа в области просвещения). Контрреформы Александра III.
39. Особенности процесса становления и развития капитализма в России
во 2-ой половине XIX в. — начале ХХ в.
40. Народническое движение в 70-80- е годы XIX в.: программные цели,
задачи и причины их краха.
41. Культура России второй половины XIX века.
42. ХХ век во всемирно-историческом процессе.
43. Первая российская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, общественно-политические итоги.
44. Рождение парламентаризма в России. Реформы П. Столыпина: условия проведения, цели, результаты.
45. Классификация и особенности формирования политических партий
в России в начале ХХ в.
46. Программы и деятельность политических партий социалистической
ориентации в условиях революции 1905-1907 гг.
47. Первая мировая война (причины, характер) и ее влияние на российское общество.
48. Февральская революция 1917 г. и ее социально-политические последствия. Три кризиса временного правительства.
49. Расстановка политических сил в стране в период после июльских событий и до октябрьского вооруженного восстания 1917 г.
50. Альтернативы исторического развития России в после февральской
революции. Октябрьская революция 1917 г. Второй Всероссийский Съезд
Советов. Значение принятых решений.
51. Первые политические и социально-экономические мероприятия Советской власти в период с октября 1917 г. и до начала гражданской войны.
52. Экономическая и социальная политика в годы интервенции и гражданской войны в РСФСР. Причины победы большевиков.
53. НЭП: цель, задачи, особенности, причины свертывания .
54. Этапы движения народов Советских республик к государственному
единству. Образование СССР и принципы его национальной политики.
55. Индустриальная революция в СССР: цели, источники финансирования, особенности процесса форсированной индустриализации в 20-30-е годы XX в.
56. Стратегия и тактика коллективизации в Советском Союзе: ее причины, методы и итоги.
57. Решение социальных вопросов в СССР в период коренной реконструкции народного хозяйства (20-30-е годы): достижения и проблемы.
58. Культурные преобразования в СССР (20-30-е годы XX в.).
59. Советский Союз и мир в 20-30-е гг. XX в.
60. Вторая мировая война: причины, характер, периоды.
61. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: цели, характер, периодизация.
62. Сопротивление фашистским захватчикам на оккупированных врагами территориях. Организация партизанского и подпольного движения.
63. Социальные истоки победы СССР над фашисткой Германией в годы
Великой Отечественной войны. Советский тыл в годы войны.
64. Итоги и уроки Второй мировой войны.
65. Изменения в расстановке политических сил в мире после разгрома
блока фашистских государств во Второй мировой войне. Начало «холодной
войны».
66. Основные тенденции и проблемы развития СССР в послевоенные
годы (1945-1953 гг.). Восстановление разрушенного народного хозяйства.
67. Политические и экономические реформы Н.С. Хрущева: замыслы и
причины неудач.
68. Социальная политика в 50-60-е гг. XX столетия: тенденции и противоречия.
69. Военно-стратегический паритет между СССР и США и его значение.
70. Успехи СССР в области просвещения, культуры и науки, освоение
новых технологий и прорыв в космос.
71. Период «перестройки» в СССР (1987-1991 гг.). Замыслы и ее практические результаты.
72. Причины и последствия распада СССР. Создание СНГ.
73. Становление суверенной Российской Федерации. Переход к рыночным отношениям и их социальные последствия.
74. Конституционный кризис в сентябре-октябре 1993 г. и ликвидация
советской системы.
75. Культура современной России (1991г. – ХХI в.).
76. Внутренняя политика Российской Федераций в начале ХХI в.
77. Приоритеты модернизации экономики и технологического развития
страны в современных условиях.
78. Российская Федерация в начале ХХI в. в условиях становления мирового постиндустриального общества и глобальных процессов
С докладом на тему «Большой ориентационный тест БОТ» выступит проректор по научной деятельности Российского государственного социального университета Елена Алексеевна Петрова
В понедельник, 14 ноября 2022 г. в 12.00 состоится коллоквиум на тему «Большой ориентационный тест БОТ». Место проведения коллоквиума: Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, актовый зал (3 этаж).
К обсуждению приглашаются ученые, преподаватели, руководители подразделений и все заинтересованные.
Тесты по истории с ответами
После изучения курса истории России, можете проверить свои знания. Для этого и созданы тесты по истории с ответами онлайн. Тестовые задания по данной дисциплине составлены так, чтобы вы имели возможность вновь повторить вопросы, изученные за курс. Наши особенности:
Тестовые задания по истории составлены в соответствии с программой курса и разделов. Пройти тесты онлайн просто. Вы выбираете правильный ответ на поставленный вопрос и сразу имеете возможность проверить ответ. Есть подсказка – возможность открыть правильный вариант ответа. Вы можете открыть все ответы сразу. Тесты по истории с ответами позволяют хорошо повысить свой уровень подготовки.
«Отечественная история (История России)»
Последнее обновление 4 марта
Для тестирования доступно 843 вопроса
Тест был пройден 185373 раза
Метки:
для студентов, мфюа, мэси, сга
Тест по предмету «Отечественная история (История России)».
Очень лёгкий
Лёгкий
Средний
Тяжёлый
Очень тяжёлый
Не указана
Даты
Имена
Места
Определения
События
(максимум из 843)
Показывать правильный ответ в случае ошибки
По окончании тестирования будут показаны правильные ответы на вопросы, в которых вы ошиблись.