- Тест по истории России XVI века
- XVI ВЕК ВСЕЯ РУСИ
- Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
- 2-чейрек орто кылымдар тарыхы
- История оружия
- Великие географические открытия
- Мусульманский мир
- Итоговая работа по Ивану IV
- Навигация по записям
- 1 вариант
- 2 вариант
- Вариант 1
- Вариант 2
Тест по истории России XVI века
// НОВОСТИ //
XVI ВЕК ВСЕЯ РУСИ
Онлайн тест, предназначенный для учеников 7 классов общеобразовательных школ, пытается разобраться в перипетиях истории России XVI века. Следуя за главами учебника, мы узнаем, что в правление Василия III и Ивана Грозного русское государство переживает невероятный взлет перед падением в пучину Смутного времени.
Как стал возможен подъем и в чем причины упадка? Усвоен ли исторический урок о том, что сверх-централизованная власть может одномоментно смениться на общественный хаос?
Работа над тестом потребует немалый багаж знаний, а по ее завершении нерешенные вопросы можно сверить с правильными ответами.
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Тест по истории
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
Подборка тестов по истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
2-чейрек орто кылымдар тарыхы
О.Ж. Осмоновдун орто кылымдар тарыхы окуу китебинен 15-23-темалар боюнча
22.12.2022. Сагындыков Улан Кубанычович
История оружия
История оружия периода ВОВ. для оналйн-тестирования.
16.12.2022. Зартинова Любовь Актемыровна
Великие географические открытия
Тест состоит из 15 вопросов, каждый вопрос оценивается 1 баллом. Удачи!
11.12.2022. Сердюченко Светлана Валентиновна
Мусульманский мир
Вопрос 1
праорлолдджлждлждлждждлждл
Варианты ответов
орлд
оолрд
рлод
Вопрос 2
рлодлодл
Варианты ответов
лддод
лодло
лрдодщ
Итоговая работа по Ивану IV
Повторите стр 42-88 и приступайте к выполнению теста
23.11.2022. Анищенко Екатерина Леонидовна
Тесты по истории 8 класс. Тема: «Петр I»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком году Петр I был провозглашен царем?
— 1672 г.
+ 1682 г.
— 1689 г.
2. В каком году состоялся предпринятый Петром I первый Азовский поход?
— 1690 г.
— 1696 г.
3. Как звали одного из ближайших сподвижников Петра I, возглавившего в 1697 г. Великое посольство в Западную Европу?
— Ф. А. Головин
+ Ф. Я. Лефорт
— П. Б. Возницын
4. Как называлась война, которую Петр I начал против Швеции с целью добиться для России выхода в Балтийское море?
5. Под какой фамилией Петр I входил инкогнито в состав Великого посольства?
6. В каком году Петр I стал единолично управлять Россией?
— 1682 г.
+ 1689 г.
— 1692 г.
7. Какова была главная цель Великого посольства?
— знакомство с европейскими научными достижениями
+ поиск в Европе союзников против Турции
8. Какова была одна из главных причин крупномасштабных реформ Петра I?
— пополнение казны
— желание царя отменить крепостное право
+ необходимость сократить отставание России от западных стран
9. Какой русский воевода в награду за успешные действия под Азовом был произведен Петром I в генералиссимусы?
— Б. П. Шереметев
+ А. С. Шеин
— С. П. Неплюев
тест 10. Как Петр I называл созданные им самим Семеновский и Преображенский полки, ставшие впоследствии основой русской гвардии?
11. Как звали старшего брата и соправителя (до 1696 г.) Петра I?
12. Как звали дьяка, которому царь Федор Алексеевич поручил воспитание и обучение малолетнего царевича Петра?
+ Н. М. Зотов
— А. Т. Зыков
— И. С. Горохов
13. Кто был предводителем казацкого восстания, вспыхнувшего в России в 1707-1708 гг.?
+ К. Булавин
— Л. Хохлач
— И. Некрасов
14. В каком году Петр I провозгласил Россию империей, а себя – императором?
— 1709 г.
+ 1721 г.
— 1723 г.
15. К какому знатному семейству принадлежала мать Петра I?
16. Как звали одного из ближайших соратников Петра I, возглавившего первое в России артиллерийское, инженерное и морское училище?
+ Я. В. Брюс
— А. Д. Меншиков
— П. И. Ягужинский
17. Как назывался исторический район Москвы, в котором проживали европейцы разных национальностей, и где часто любил бывать Петр I?
+ Немецкая слобода
— Иноземный посад
— Западная слобода
18. Какое время продолжалась безуспешная осада Петром I Азова во время первого Азовского похода?
+ три месяца
19. В каком году состоялась Полтавская битва – генеральное сражение, ставшее переломным в ходе Северной войны?
— 1708 г.
— 1721 г.
+ 1709 г.
тест-20. В какие годы при Петре I проходила русско-турецкая война?
+ 1710-1713 гг.
— 1710-1715 гг.
— 1721-1725 гг.
21. Где в 1720 г. состоялось последнее крупное морское сражение в ходе Северной войны, закончившееся убедительной победой русского флота?
— у мыса Гангут
+ у острова Гренгам
— в устье Невы
22. В каком году Петр I издал указ о введении «Табели о рангах»?
+ 1722 г.
— 1725 г.
23. Какая из учрежденных Петром I коллегий занималась горнорудной промышленностью?
24. Какой высший государственный орган был учрежден Петром I в декабре 1711 г.?
— Кабинет министров
25. Какое восстание произошло в Москве во время пребывания Петра I в Западной Европе (1698 г.)?
+ стрелецкий бунт
— Соляной бунт
— Медный бунт
26. Кого Петр I назначил командующим русской армией во время второго Азовского похода?
— Б. П. Шереметева
— А. М. Головина
+ А. С. Шеина
27. В каком году Петр I присоединил к России территорию Эстляндии?
— 1703 г.
+ 1710 г.
28. С какого разряда чиновник имел право получить потомственное дворянство согласно «Табели о рангах»?
+ с 8-го
— с 6-го
— с 9-го
29. В каком году был издан Манифест Петра I об учреждении Духовной коллегии – Синода?
— 1715 г.
— 1719 г.
тест_30. В каком году Петр I основал Санкт-Петербург?
— 1700 г.
+ 1703 г.
— 1704 г.
31. Какой шведский король был главным противником Петра I в ходе Северной войны?
— Карл XI
— Фредерик I
+ Карл XII
32. В каком году Петром I был издан Указ о единонаследии, который регламентировал правовой статус дворянства?
— 1712 г.
+ 1714 г.
33. У какого шведского города-крепости в 1700 г. состоялось одно из первых сражений Северной войны, закончившееся полным поражением русской армии?
34. В каком году состоялась битва у д. Лесной?
+ 1708 г.
— 1711 г.
35. Как называлось пособие для обучения и воспитания дворянских детей, изданное по личному распоряжению Петра I?
+ «Юности честное зерцало»
— «О воспитанности нравов детских»
36. В каком году Петром I был издан Указ об учреждении губерний?
— 1705 г.
— 1710 г.
37. Чем занималась учрежденная Петром I Юстиц-коллегия?
+ гражданским и уголовным судопроизводством
— контролем за государственной казной
38. Как назывался мирный договор, заключенный между Россией и Швецией в 1725 г.?
+ Ништадский мир
— Кардисский мирный договор
— Фридрихсгамский мирный договор
39. Как звали гетмана Войска Запорожского, который в 1708 г. предал Петра I, перейдя на сторону Карла XII?
— И. И. Скоропадский
— Ф. С. Орлик
+ И. С. Мазепа
тест*40. Как называлась первая русская газета, которая по распоряжению Петра I начала издаваться в Москве в январе 1703 г.?
— «Московский листок»
Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Манифест – это: А)название мирного договора
Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу
В)частичное или полное освобождение от судебного наказания
2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ для Александра I:
А)Ф.С. Лагарп; Б)Н.М. Карамзин; В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев
3.Какой документ был издан в 1803 г.?
А)указ о «вольных хлебопашцах» указ о единонаследии
В) Жалованная грамота дворянству и городам4.В 1812 г. вторжение «Великой армии» в Россию возглавил:
А)Наполеон Б)Мюрат В)Талейран
На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):
5.Что такое «ценз»?
6. Расположить в хронологической последовательности государственных деятелей эпохи Александра I
Сперанский М.М. Б) Аракчеев А.А. В) Чарторыйский А.А. Г) Новосильцев Н.Н.
7. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?
А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю
Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова
Г)Образование в составе Российской империи царства Польского.
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
8.Чем отличается законодательный представительный орган от законосовещательного?
9.Прочтите цитату и ответьте на вопрос – какие события Отечественной войны 1812г. обосновывают эти слова?: «Доколе будет существовать армия – с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия. Но когда уничтожается армия, погибнут и Москва и Россия
1.Амнистия – это: А)название мирного договора
2.Тильзатский мир был заключен в 1807г. между Россией и:
А)Пруссией Б)Австрией В)Великобританией Г)Францией
3. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали
разработку проектов, ограничивающих власть царя
Б) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг
В) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I
Г) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии
4.Дата битвы при Бородино: А)1сентября Б)20августа. В)26августа 1812года
5.Что такое «сейм»?
6. Какое событие произошло позже:
А)указ «о вольных хлебопашцах» Б)университетский устав
В)учреждение Государственного Совета Г)дарование Польше Конституции
. В области реформирования государственного управления Александр I:
А) провёл кодификацию законодательства В) учредил коллегии
Б) ввёл Конституцию в России Г) учредил министерства
8.Назовите причины того, почему, на ваш взгляд Александр 1 не решился даже на постепенную отмену крепостного права.
9.Прочитайте отрывок из «мемуаров» Л.деКоленкура и поясните – о каких особенностях Отечественной войны 1812г., встреченных французами, говорит маршал армии Наполеона?: «Витебск, где мы надеялись найти кое-какие материалы, оказался почти совершенно пустым. А кроме того, русские губернские города нельзя даже и сравнить с самыми маленькими германскими городами. Мы слишком привыкли находить там припасы всякого рода и рассчитывали встретить то же самое в России».
1.Маневр – это: А)передвижение войск на театре военных действий
2. Основанные в России в первой половине XIX в центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались:
А)Коллегиями Б)Приказами В)Земствами Г)Министерствами
3.В каком году был заключен Тильзитский мир?: А)1801 Б)1805 В)1807 Г)1811
4. Какое из приведенных ниже понятий связано с правлением Александра I в России?
А) «аракчеевщина» Б) «смута» В) «бироновщина»
На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):
Что такое «консерватизм»?
6. Кто из перечисленных лиц относится к военачальникам Отечественной войны 1812 г (укажите верный ответ): АБВЕ , БГДЕ, БВГЕ, АБДЕ
А) Кутузов Б) Давыдов В) Раевский Г) Курин Д) Кожина Е) Багратион
7. Какое событие произошло раньше:
А)указ «о вольных хлебопашцах» Б)университетский устав
В)учреждение Государственного Совета Г)учреждение министерств
8.Могла ли, на ваш взгляд, организация труда в военных поселениях быть эффективной? Ответ обоснуйте.
9. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны, о последствиях которой идет речь и событии (вместе с его датой), вызвавшем такие последствия: «Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин».
1.Инстанция – это:
Б)ступень в строении подчиненных друг другу органов власти
2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ Александра I:
А)Ф.С. Лагарп; Б)Н.М. Карамзин; В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев
3.Указ о «вольных хлебопашцах» был издан в:
А).1801 г. Б).1803 г. В).1804г. Г).1805г.
4.Когда состоялась битва при Бородино?
А)1сентября 1812г Б)20августа 1812г. В)26августа 1812года
5.Что такое «либерализм»?
6. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?
В)Образование в составе Российской империи царства Польского.
7.Расположите в хронологической последовательности события
уставная грамота Российской империи
Деятельность Священного Союза Деятельность Негласного комитета
На «5»(не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
8.В чем значение разработок реформ М. Сперанского?
1. Экономика России на рубеже 19-20 веков носила такой характер:
а) аграрный
б) индустриальный
в) аграрно-индустриальный +
2. Государственная дума и преобразованный Государственный совет, в 1906 году, выполняли роль:
а) парламента +
б) правительства
в) высшего судебного органа
3. Самым многочисленным сословием в России конца 19 века было:
а) сословие городских обывателей
б) сословие мещан
в) сословие сельских обывателей +
4. В 19 конце века, после православия на втором месте в России была эта религия:
а) буддизм
б) мусульманство +
в) иудаизм
6. В конце 19 начале 20 веков наиболее динамично развивалась эта отрасль промышленности:
а) металлургическая +
б) текстильная
в) строительная
7. Первое место по экспорту в конце 19 начале 20 веков занимал этот сельскохозяйственный продукт:
а) зерно +
б) картофель
в) лён
8. Больше всего средств в экономику России вкладывала эта страна:
а) Германия
б) Франция +
в) Австрия
9. Необходимо правильно указать годы правления Николая Второго:
а) 1894-1917 +
б) 1896-1917
в) 1899-1918
10. Мир, заключенный между Россией и Японией после войны 1904-1905 годов, получил название:
а) Сан-Стефанский
б) Ништадтский
в) Портсмутский +
11. Вступая в Первую мировую войну, Россия преследовала данную цель:
а) завладеть проливами Босфор и Дарданеллы +
б) завладеть Балканским полуостровом
в) ослабить Германию
12. В переговорах между Россией и Японией, после окончания русско-японской войны, посредником выступило это государство:
а) Англия
б) США +
в) Франция
13. Что относится к причинам начала русско-японской войны:
а) усиление господства России в Восточной Азии +
б) отказ Японии от идеи всеобщего разоружения
в) самозахват Японией Курильских островов
14. Во время правления Николая Второго министром внутренних дел был:
а) С.Ю. Витте
б) В.К. Плеве +
в) Н.П. Боголепов
15. Начало Столыпинской аграрной реформы относится к этому году:
а) 1906 году +
б) 1907 году
в) 1908 году
16. Первая русская революция, укажите годы:
а) 1905 – 1907 годы +
б) 1906 -1907 годы
в) 1905 -1908 годы
17. Как в Росси назывались зажиточные крестьяне, использовавшие труд наемных рабочих, занимающиеся торговлей и ростовщичеством:
а) батраки
б) отходники
в) кулаки +
18. Для экономики России конца 19 века было характерно:
а) незначительная роль государства в экономике
б) преобладание сельскохозяйственной продукции в вывозе +
в) переход большинства крестьянских хозяйств на капиталистический способ производства
19. Из представленного ниже в перечень требований «Союза освобождения», созданного в 1904 году, входило:
а) установление диктатуры пролетариата
б) конфискация всей помещичьей собственности
в) переход к конституционной монархии +
20. В январе 1895 года Николай Второй заявил:
а) о намерении даровать России конституцию
б) о намерении создать орган народного представительства
в) о намерении сохранять основы самодержавия +
21. Что относится к «Зубатовскому социализму»:
а) правительственные меры, направленные на подчинение рабочего движения полицейскому контролю +
б) революционная теория достижения социализма путём антиправительственного заговора
в) теория мирного перехода к социализму через развитие крестьянских общин
22. Международная конференция, целью которой было ограничение мировой гонки вооружений, проходившая в конце 19 века, называлась:
а) Гаагская +
б) Генуэзская
в) Тегеранская
23. Укажите деятеля, основавшего Российскую социал-демократическую рабочую партию:
а) Бакунин
б) Мартов +
в) Лавров
24. Исполнительным органом власти в конце 19 столетия в России был:
а) Синод
б) Государственный совет
в) Комитет министров +
25. В конце 19 века был(и) открыто(ы):
а) эффект радиоактивности +
б) электромагнитные волны
в) закон сохранения энергии
26. Что из представленного ниже относится к последствиям аграрного кризиса начала 20 века:
а) провозглашение правительством политики раскулачивания
б) зависимость России от поставок продовольствия из других стран
в) требования крестьян разделить помещичьи земли +
27. Русско-японская война 1904-1905 годов началась с этого события:
а) с нападения Японии на военно-морскую базу во Владивостоке
б) с нападения Японии на военно-морскую базу в Ханко
в) с нападения Японии на военно-морскую базу в Порт-Артуре +
29. Либеральная политическая организация, созданная в начале 20 столетия в России, получила название:
а) Союз благоденствия
б) Союз освобождения +
в) Союз борьбы за освобождение рабочего класса
29. Аграрный строй России начала 20 века можно охарактеризовать следующим:
а) высокая степень механизации
б) отсутствие помещичьих хозяйств
в) крестьянское малоземелье +
30. Россия в результате русско-японской войны потеряла:
а) Курильские острова
б) Уссурийский край и Приморье
в) южную часть Сахалина +
От какого брака Алексея Михайловича Романова родился Пётр I?
от брака с Натальей Нарышкиной от брака с Марией Милославской
Какое событие происходит после смерти царя Алексея Михайловича, в период, когда Петру исполняетя 3 года?
власть переходит к Софье Михайловне власть переходит к Фёдору Михайловичу власть переходит к Петру
Что происходит в политике, когда Петру исполняется 10 лет? (3 ответа)
умирает Фёдор Михайлович к власти приходит Софья Михайловна, пока Пётр не достигнет зрелого возраста к власти приходит Иван Михайлович Пётр вступает на трон Пётр вместе с матерью уезжают в село Преображенское
Что создаёт Пётр в селе Преображенское?
школу для военных школу для крестьян
Кто входил в Потешные войска?
дети из крестьянских семей отряды подростков из дворянского рода хорошо обученные военные
Как наказал Пётр I Софью Михайловну за её политические интриги?
она была казнена была отправлена в монастырь отправили к родственникам в Польшу
Какие цели в политике преследовал Пётр I в Азовских походах?
борьба за выход в Балтийское море борьба за выход в Чёрное море расширение границ России
Для чего Пётр I путешествовал инкогнито по европейским странам после Азовских походов? (3 ответа)
искали союзников для начала войны с Турцией знакомились с военными разработками Пётр I искал себе жену из королевских семей проходили обучение военному искусству
После какого события Пётр I поменял своё решение: вместо ведения войны с Турцией на ведение войны со Швецией?
царевна Софья вновь подняла бунт стрельцов встреча с польским правителем Августом II приём в английском посольстве
Какие страны присоединились к антишведской каолиции?
1.Какое сословие было самым многочисленным в Российской империи на рубеже X IX -X X вв.?
1) городских обывателей
2) мещан
3) сельских обывателей +
4) дворян
2.Второй по численности народ Российской империи на рубеже X IX -X X вв.
1) поляки
2) белорусы
3) украинцы +
4) евреи
3. В какие годы в России наблюдался экономический подъем?
1) 70-е гг. XIX в.
3) 90-е гг. XIX в. +
2) 80-е гг. XIX в.
4) первое пятилетие XX в
4. Самой распространенной формой монополистических соглашений в России были
1) тресты
2) концерны
3) синдикаты +
4) комбинаты
5. Мировой экономический кризис затронул Россию
1) в 1897-1900 гг.
2) в 1899-1903 гг. +
3) в 1909-1913 гг.
4) в 1911-1915 гг.
6. По каким показателям Россия занимала первое место в мире в конце 19-нач.20 вв?
1) темпам урбанизации
2) производству продукции на душу населения
3) концентрации производства +
4) количеству фермеров
7. Денежная реформа, в результате которой было введено золотое обращение, была проведена
1) в 1887-1894 гг.
2) в 1903-1906 гг.
3) в 1895-1897 гг. +
4) в 1905-1909 гг.
8. Общество взаимного вспомоществования рабочих было создано в 1901 г. в Москве по инициативе
1) С. Зубатова +
2) П. Святополк-Мирского
3) В. Плеве
4) В. Ульянова
10. Вооруженное восстание в Москве произошло
1) в апреле 1905 г.
2) в октябре 1905 г.
3) в декабре 1905 г. +
4) в феврале 1906 г
11. Отметьте требование, содержащееся в петиции рабочих 9 января 1905 г.
1) 7-часовой рабочий день
2) всеобщее обязательное бесплатное образование
3) созыв Учредительного собрания +
4) отмена общинных порядков в деревне
12. Композитор, автор балетов «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913)
1) И. Стравинский +
2) С. Рахманинов
3) А. Скрябин
4) П. Чайковский
13. Назовите организатора Русских сезонов балета в Париже
1) М. Чигорин
2) С. Дягилев +
3) А. Бенуа
4) П. Третьяков
14. Первые Олимпийские игры, в которых приняли участие российские спортсмены, состоялись
1) в 1906 г.
2) в 1908 г. +
3) в 1911 г.
4) в 1913 г.
15. Что из названного характеризует культуру Серебряного века?
1) широкое распространение стиля «сентиментализм»
2) многообразие стилевых подходов в живописи +
3) введение всеобщего семилетнего образования
4) широкое распространение стиля «постмодерн»
Навигация по записям
Контрольная работа по истории Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай II. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.
1 вариант
1. Что характеризовало социальную ситуацию в Европе в конце XIX в.?
1) увеличение доли сельского населения
2) укрепление сословной системы
3) сокращение численности пролетариата
4) значительный рост численности населения
2. Как называли в русской деревне зажиточных крестьян, которые использовали наёмный труд, занимались торговлей и ростовщичеством?
1) батраки
2) отходники
3) кулаки
4) издольщики
3. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.
Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному, охватывающий разные стороны общественной жизни, называется процессом __________.
4. Что характеризовало положение помещичьего хозяйства в конце XIX в.?
1) сокращение помещичьего землевладения
2) успешный переход большинства помещичьих хозяйств на капиталистические способы хозяйствования
3) существование помещичьих хозяйств за счет получения оброка с бывших крепостных крестьян
4) неиспользование наёмного труда в помещичьих хозяйствах
5. Прочтите отрывок из дневника Е.В. Богданович и определите год, к которому он относится.
1) 1898 г.
2) 1903 г.
3) 1905 г.
4) 1907 г.
6. Кого называли на рубеже XIX-XX вв. меценатами?
1) представителей крупной буржуазии, ведущих внешнеторговые операции
2) крупных помещиков, которые перевели свои хозяйства на капиталистический способ производства
3) людей, которые занимались исключительно умственным трудом и имели профессии, напрямую не связанные с коммерцией
4) людей, которые активно занимались благотворительностью и просветительской деятельностью, используя для этого свои капиталы
7. Экономика России в конце XIX в. характеризовалась
1) незначительной ролью государства в экономике
2) преобладанием сельскохозяйственной продукции в вывозе
3) переходом большинства крестьянских хозяйств на капиталистический способ производства
4) низкими темпами развития промышленного производства
8. Что означает термин «зубатовский социализм»?
1) правительственные меры, направленные на подчинение рабочего движения полицейскому контролю
2) революционная теория достижения социализма путём антиправительственного заговора
3) теория мирного перехода к социализму через развитие крестьянских общин
4) использование в целях революции любых, в том числе сомнительных с нравственной точки зрения, средств
9. Запишите фамилию государственного деятеля, пропущенную в схеме.
10. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события конца XIX — начала ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены внешнеполитические события, в правильной последовательности в.
1) первая Гаагская конференция по предотвращению военных конфликтов
2) заключение Портсмутского мира
3) заключение соглашения России и Англии о разделе сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете
4) заключение русско-французского союза
11. Что было одним из последствий аграрного кризиса к началу ХХ в.?
1) провозглашение правительством политики раскулачивания
2) зависимость России от поставок продовольствия из других стран
3) требования крестьян разделить помещичьи земли
4) сокращение посевных площадей
12. Большевики и меньшевики в 1903 г. разошлись по вопросу о (об)
1) оценке роли буржуазии в будущей революции
2) сохранении самодержавия
3) отношении к террору как средству политической борьбы
4) введении 8-часового рабочего дня
13. Русско-японская война 1904-1905 гг. началась с нападения Японии на военно-морскую базу в (во)
1) Владивостоке
2) Ханко
3) Новороссийске
4) Порт-Артуре
14. Как называлась либеральная политическая организация, возникшая в начале ХХ в.?
1) Союз благоденствия
2) Союз освобождения
3) Союз борьбы за освобождение рабочего класса
4) Союз спасения
15. Назовите не менее трёх требований, содержавшихся в программе Партии социалистов-революционеров (эсеров).
2 вариант
1. Какое научное открытие было сделано в конце XIX в.?
1) эффект радиоактивности
2) электромагнитные волны
3) закон сохранения энергии
4) теория эволюции Ч. Дарвина
2. Первая всенародная перепись населения России 1897 г. показала, что
1) большая часть населения — промышленные рабочие
2) число грамотных составляет менее 25% населения
3) население России меньше 60 млн человек
4) городское население преобладает над сельским
3. Высшим исполнительным органом власти в Российской империи конца XIX в. был
1) Синод
2) Государственный совет
3) Правительствующий Сенат
4) Комитет министров
4. Что из перечисленного характеризовало политический строй и систему государственного управления Российской империи к концу XIX в.?
1) принцип разделения властей
2) существование органа народного представительства
3) ограничение законодательной власти императора
4) сосредоточение всей полноты власти в руках самодержца
5. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.
__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники, сохраняя производственную самостоятельность, создают совместную сеть сбыта своих товаров; примерами такой формы монополии могут служить в России «Продуголь» и «Продамет»
6. Аграрный строй в России в начале ХХ в. (до 1905 г.) характеризовался
1) высокой степенью механизации
2) отсутствием помещичьих хозяйств
3) преобладанием фермерских хозяйств
4) крестьянским малоземельем
7. Запишите фамилию государственного деятеля, пропущенную в схеме.
8. Расположите в хронологической последовательности события Русско-японской войны 1904-1905 гг. Запишите цифры, которыми обозначены события Русско-японской войны, в правильной последовательности.
1) Цусимский бой
2) гибель адмирала С.О. Макарова на корабле «Петропавловск»
3) Мукденское сражение
4) высадка японцев на Сахалине
9. В создании Российской социал-демократической рабочей партии видную роль играл
1) М.А. Бакунин
2) Л. Мартов
3) П.Л. Лавров
4) Н.Г. Чернышевский
10. В самом начале своего царствования, в январе 1895 г., Николай II заявил о намерении
1) даровать России конституцию
2) создать орган народного представительства
3) передать помещичьи земли крестьянам
4) сохранять основы самодержавия
11. Какая международная конференция прошла в конце XIX в. по инициативе российского императора с целью ограничить мировую гонку вооружений?
1) Гаагская
2) Генуэзская
3) Тегеранская
4) Московская
12. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и укажите название крейсера, пропущенное в тексте.
«Крейсер __________ и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер __________, лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».
1) Аврора
2) Варяг
3) Новик
4) Владивосток
13. Что из перечисленного относится к требованиям созданного в 1904 г. «Союза освобождения»
1) установление диктатуры пролетариата
2) конфискация всей помещичьей собственности
3) переход к конституционной монархии
4) создание федеративного государства
14. Деятельность кого из названных государственных деятелей относится к началу ХХ в.?
1) М.Т. Лорис-Меликова
2) Д.А. Толстого
3) Н.А. Милютина
4) С.В. 3убатова
15. Назовите не менее трёх требований, содержавшихся в программе-минимум РСДРП.
Ответы на контрольную работу по истории Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай II. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. 9 класс
1 вариант
1-4
2-3
3. Модернизация
4-1
5-3
6-4
7-2
8-1
9. Плеве
10-4123
11-3
12-1
13-4
14-2
15.
1) Свержение самодержавия и установление народовластия.
2) Создание федеративного государства, право наций на самоопределение, равноправие наций.
3) Социализация земли, передача земли крестьянским общинам.
4) Установление 8-часового рабочего дня.
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-4
5. Синдикат
6-4
7. Витте
8-2314
9-2
10-4
11-1
12-2
13-3
14-4
15.
1) Свержение самодержавия и установление демократической республики.
2) Предоставление населению демократических свобод.
3) Широкое местное самоуправление.
4) Равноправие наций, право наций на самоопределение.
5) Возвращение крестьянам отрезков и выкупных платежей.
6) Установление 8-часового рабочего дня.
Тест по истории России Внешняя политика Петра I 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 9 заданий.
1. Событие Северной войны, произошедшее раньше всех других, — это:
1) битва при Лесной
2) Полтавская битва
3) морское сражение при мысе Гангут
4) поражение русских войск под Нарвой
2. И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя:
1) Михаила Фёдоровича
2) Петра I
3) Ивана IV Грозного
4) Бориса Годунова
3. Что относилось к положениям Ништадтского мира?
1) получение Россией выхода к Черному морю
2) присоединение к России Прибалтики
3) отказ России от Нарвы
4) заключение союза между Россией и Швецией
4. Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите название войны, во время которой произошло отображённое на схеме событие.
1) Ливонская
2) Семилетняя
3) Смоленская
4) Северная
5. Полтавская битва стала причиной:
1) распада Северного союза
2) потери русскими войсками Риги и Ревеля
3) резкого изменения хода Северной войны
4) потери русскими войсками Нарвы
6. Запишите слово, пропущенное в схеме.
7. Ниже приведён перечень географических названий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям Северной войны.
Гангут, Нарва, Аустерлиц, Гренгам, Ништадт.
Найдите и запишите географическое название, не связанное с событиями Северной войны.
8. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны, вошедшие в историю под названиями:
1) сражение при Гренгаме
2) заключение Ништадтского мира
3) Прутский поход
9. Назовите два основных направления внешней политики России в первой четверти XVIII в. Приведите не менее двух событий, служащих примерами решения одной из задач этого направления, и укажите результат её решения.
1. Когда состоялся Прутский поход русской армии?
1) в 1701 г.
2) в 1706 г.
3) в 1711 г.
4) в 1716 г.
2. Битва при Лесной и морское сражение у мыса Гангут произошли в ходе войны:
1) Семилетней
2) Крымской
3) Смоленской
4) Северной
3. В состав России в первой четверти XVIII в. вошла:
1) Западная Украина
2) Финляндия
3) Восточная Сибирь
4) Эстляндия
На схеме отображены события:
1) Нарвской битвы
2) битвы при Лесной
3) Невской битвы
4) Полтавской битвы
5. Что явилось результатом второго Азовского похода русской армии?
1) взятие русскими Азова
2) взятие русскими Таганрога
3) поражение русской армии
4) заключение мирного договора с Османской империей без ведения военных действий
6. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме.
7. Ниже приведены события, относящиеся, за исключением одного, к истории Северной войны.
Бой у острова Гренгам, Чесменская битва, Полтавское сражение, бой у мыса Гангут, битва при Лесной.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
1) битва под Нарвой
2) битва при Лесной
3) битва под Полтавой
9. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1700 г. русская армия потерпела сокрушительное поражение под Нарвой. Большая часть армии оказалась небоеспособной и бежала. Значительная часть офицеров сдалась в плен. Была потеряна вся артиллерия. Укажите не менее двух причин поражения русской армии. К ускоренному проведению каких реформ Петра I стала толчком нарвская трагедия? Назовите не менее трёх реформ.
Ответы на тест по истории России Внешняя политика Петра I 8 класс
1 вариант
1-4
2-2
3-2
4-4
5-3
6. Лесная
7. Аустерлиц
8-312
9. Основные направления внешней политики России в первой четверти XVIII в.:
1) западное направление (основная задача — отвоевать выход к Балтийскому морю);
2) южное направление (основные задачи — обеспечение безопасности южных границ России, борьба за выход к Чёрному и Азовскому морям).
Примеры решения задач направлений, результаты их решения.
А) западное направление:
1) Северная война (1700-1721 гг.);
2) Нарвская битва (1700 г.);
3) битва при Лесной (1708 г.);
4) Полтавская битва (1709 г.);
5) морское сражение у мыса Гангут (1714 г.);
6) результат: война завершилась победой над Швецией и подписанием Ништадтского мира, по которому Россия получила Балтийское побережье от Выборга до Риги.
Б) южное направление:
1) Азовские походы (1695, 1696 гг.);
2) Прутский поход (1711 г.);
3) Каспийский поход (1722-1723 гг.);
4) результат: Турции был возвращён Азов, к России отошли западный и южный берега Каспийского моря.
2 вариант
1-3
2-4
3-4
4-4
5-1
6. Великого посольства
7. Чесменская битва
8-123
9. Причины поражения русской армии:
1) некомпетентность командования;
2) низкая дисциплина и плохая выучка большей части армии, которая состояла из дворянского ополчения и стрельцов;
3) предательство значительной части иностранных офицеров;
4) недостаток современного вооружения и боеприпасов.
Поражение под Нарвой послужило толчком к проведению следующих реформ:
1) военной;
2) государственного управления;
3) экономических.
Тест по истории России Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Какие районы Российской империи в большей степени пострадали от Отечественной войны 1812 г.?
1) Сибирь и Урал
2) западные районы страны
3) Европейский Север
4) южные районы и Крым
2. Ответственность всех членов крестьянской общины за те или иные действия или невыполнение обязательств каждого члена общины
1) индивидуальная ответственность
2) вселенская поддержка
3) круговая порука
4) братство
3. Отметьте один из факторов, в котором выражалось социальное расслоение крестьянской общины
1) возникновение особой прослойки крестьян, так называемых капиталистых крестьян
2) сохранение барщины и оброка как основных форм крестьянской эксплуатации
3) сохранение коллективной ответственности крестьян за назначенные выплаты
4) уравнительное распределение
4. В каком году Александр I утвердил закон о полной отмене крепостного права в Эстляндии?
1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1811 г.
4) 1816 г.
5. На каких условиях крепостное право было отменено в прибалтийских землях Российской империи?
1) земля была полностью передана крестьянам
2) земля сохранялась за помещиками
3) часть земли крестьянские общины должны были выкупить, другая часть оставалась у помещиков
4) земля передавалась под контроль государства
6. Как сложилась судьба Секретного комитета для подготовки крестьянской реформы, образованного в 1818 г.?
1) комитет успешно провел реформу и после этого был распущен
2) проекты комитета были заменены проектом А. А. Аракчеева
3) все проекты комитета были отклонены императором, и комитет прекратил свою деятельность
4) государь подготовил собственный проект крестьянской реформы
7. Основной идеей проекта А. А. Аракчеева по освобождению крестьян от крепостного права была идея
1) постепенного выкупа крестьян государством у помещиков
2) передачи помещичьей земли крестьянам без компенсации помещикам
3) освобождения крестьян без земли в течение двух лет
4) единовременного освобождения части крестьян при общем сохранении крепостной системы
8. Идею создания военных поселений в начале XIX в. в России реализовывал
1) М. А. Бестужев
2) М. М. Сперанский
3) А. А. Аракчеев
4) М. И. Кутузов
9. Какое положение из перечисленных характеризует отношение крестьян — военных поселенцев к порядкам, существовавшим в военных поселениях?
1) крестьяне просили об увеличении числа военных поселений, массово переходили в образованные военные поселения
2) крестьяне поднимали многочисленные восстания против превращения их в военных поселенцев
3) военные поселения были организованы только в южных районах страны, и большинство государственных крестьян не попали в них
4) государственные крестьяне составляли петиции с собственными предложениями о развитии военных поселений и направляли их государю и военному министру
10. Какое название получил первый русский пароход, спущенный на воду в 1815 г.?
1) Александра
2) Мария
3) Елизавета
4) Ярославна
Вариант 2
1. Отметьте город, который существенно пострадал от наполеоновского нашествия и пожаров в ходе войны 1812 г.
1) Севастополь
2) Москва
3) Санкт-Петербург
4) Иркутск
2. В каком году был принят указ о «вольных хлебопашцах»?
1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1812 г.
4) 1820 г.
3. Как называлось ежемесячное содержание, которое получали от помещиков крепостные крестьяне, лишенные земельных наделов и работавшие на барской запашке?
1) оброк
2) жалованье
3) месячина
4) зарплата
4. На каких условиях крепостное право было отменено в Прибалтике в 1816-1819 гг.?
1) прибалтийские помещики обратились к Александру I с предложением освободить их крестьян от крепостной зависимости
2) крестьяне были освобождены по личному распоряжению царя, без согласия помещиков Прибалтики
3) крестьяне составили петицию с требованием отмены крепостного права и отправили ее государю
4) дворяне центральной части России попросили провести эксперимент по освобождению крестьян на землях Прибалтики
5. В каких районах Российской империи крепостное право было отменено в 1818-1819 гг.?
1) Сибири
2) Крыму и на юге России
3) Московской губернии
4) Курляндии и Лифляндии
6. Кто из перечисленных государственных деятелей возглавил работу Секретного комитета по подготовке крестьянской реформы, образованного в 1818 г.?
1) М. М. Сперанский
2) Д. А. Гурьев
3) П. А. Столыпин
4) П. И. Пестель
7. Как сложилась судьба проекта А. А. Аракчеева об освобождении крестьян от крепостной зависимости?
1) проект был представлен Александру I и реализован к 1820 г.
2) проект был составлен Аракчеевым тайно, и государь не ознакомился с документом
3) государь ознакомился с документом, но проект не был реализован
4) проект был вынесен на всенародное обсуждение
8. Какова была цель введения военных поселений?
1) снижение расходов на содержание армии
2) создание армии по западноевропейскому образцу
3) введение демократических порядков в армии
4) освобождение государственных крестьян от обязанностей по сельскохозяйственным работам
9. Какая ярмарка была одной из крупнейших в России начала XIX в.?
1) Волжская
2) Воронежская
3) Нижегородская
4) Сибирская
10. Как изменилась общая численность рабочих в России с начала XIX в. к 1825 г.?
1) в целом не изменилась
2) выросла почти в два раза
3) существенно сократилась
4) выросла на 2-3%
Ответы на тест по истории России Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 9 класс
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-3
7-1
8-3
9-2
10-3
1-2
2-2
3-3
4-1
5-4
6-2
7-3
8-1
9-3
10-2
Тест по истории России Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития 9 класс. Тест состоит из 10 заданий.
1. Какое научное открытие было сделано во второй половине XIX в.?
1) открытие неэвклидовой геометрии
2) открытие закона сохранения вещества
3) существование электромагнитных волн
4) метод вакцинации в медицине
2. К странам так называемого «второго эшелона» мирового экономического развития в конце XIX в. относилась
1) Англия
2) Франция
3) Бельгия
4) Италия
3. Какой вид вооружений начал внедряться в передовых армиях мира в конце XIX в.?
1) винтовки
2) броненосцы
3) пулемёты
4) гаубицы
4. Первая всеобщая перепись населения России 1897 г. показала, что
1) большую часть населения составляют рабочие
2) городское население преобладает над сельским
3) большинство населения исповедует православие
4) население России насчитывает меньше 60 млн человек
5. Модернизация в России отличалась от западной тем, что
1) проходила по инициативе и под контролем государства
2) осуществлялась в основном в сфере сельского хозяйства
3) проходила автономно, без учёта достижений других стран
4) началась раньше, чем в западных странах
6. Какой из органов власти существовал в России в конце XIX в.?
1) Верховный тайный совет
2) Государственный совет
3) Государственная дума
4) Совет при Высочайшем дворе
7. Что из перечисленного характеризовало политический строй и систему государственного управления России в конце XIX в.?
1) министерская система управления
2) конституционная форма правления
3) подчинение исполнительной власти органу народного представительства
4) ограничение законодательной власти императора
8. Что характеризовало положение русской деревни в конце XIX в.?
1) господство фермерского типа хозяйствования
2) более четверти крестьян были безлошадными
3) отбытие крестьянами барщины в помещичьих хозяйствах
4) отсутствие социального неравенства в деревне
9. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.
___________ — так в русской деревне называли зажиточных крестьян, которые использовали наёмный труд, занимались торговлей и ростовщичеством.
10. Какие черты характеризуют социальную ситуацию и образ жизни в России конца XIX в.? Найдите в приведённом списке две черты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) основная часть населения проживает в сельской местности
2) среди крестьянства преобладают зажиточные крестьяне
3) лидерство России по уровню грамотности населения среди европейских стран
4) переход более трети помещичьих земель в руки недворян
5) многочисленность российской буржуазии в сравнении с европейскими странами
Ответы на тест по истории России Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития 9 класс
1-3
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7-1
8-2
9. Кулаки
10-14