- Обобщение по теме «Культура Беларуси»
- Список вопросов теста
- 36 исторических личностей, которые встретились в I этапе РТ
- Исторические личности в части А
- Исторические личности в части В
- Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
- ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
- Угадаете ли вы фантастический фильм по фразе?
- Какая страна подходит для отдыха именно вам?
- Тест по драконам из фильмов!
- Замки и дворцы Беларуси, в которых должен побывать каждый
- Интересные экскурсии по Беларуси
- Необычные экскурсии по Минску
- 10 вариантов подарков из поездки в Беларусь!
- Разбираемся в персонажах нашей мифологии
- ТОП 55 – приложения и сайты для путешественников 2022
- Каталог заданий по типам
- Контрольные тесты по истории ВОВ (1941-1945) с ответами
- Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2021
- Подготовка к ЦТ по истории Беларуси по спецификации 2022 года
- Какого уровня сложности будут задания в ЦТ 2022 по истории Беларуси?
- Как вы справитесь с ЦТ по истории Беларуси?
Обобщение по теме «Культура Беларуси»
15.05.2022.
Тест. История, 11 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Внимательно читайте вопросы. Ответ записывайте с большой буквы. Удачи!
Список вопросов теста
Назовите понятие. Гуманитарная дисциплина, объектом изучения которой является Беларусь: ее история, традиции, культура, социальная жизнь, взаимодействие с соседями и роль в международном сообществе.
Вопрос 2
Один из первых исследователей истории Беларуси, ее устного народного творчества и языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю» и «Белоруссия в характеристических описаниях и фантастических ее сказках»
Варианты ответов
Ведущим драматургом в 1840–1850-е гг. был:
Вопрос 4
Какие факторы сдерживали доступ западнобелорусской молодежи к получению среднего и высшего образования?
Вопрос 6
Да или нет. В конце 1920-х гг. началось постепенное свертывание политики белорусизации.
Вопрос 7
Назовите фамилиютрехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе (1964, 1968, 1972) . Он был признан лучшим борцом вольного стиля ХХ столетия.
Вопрос 8
В архитектуре Беларуси конца 1940-х – начала 1950-х гг. доминирующим стилем стал:
Вопрос 9
Да или нет. Большой вклад в развитие отечественной генетики внесли академики А. Жебрак и В. Купревич.
Вопрос 10
Да или нет. Принятый 26 января 1990 г. Закон «О языках в Белорусской ССР» провозглашал белорусский язык государственным, а русский язык – средством межнационального общения.
Вопрос 12
Назовите спортсмена, который на ХХХII летней Олимпиаде 2021 г. в Токио обладателем золотой медали стал, выиграв состязания в прыжках на батуте.
Вопрос 13
В каком городе проводится фестиваль белорусской песни и поэзии?
Войдите с помощью своего профиля
36 исторических личностей, которые встретились в I этапе РТ
Первый этап РТ по истории Беларуси 2021/2022 давно прошёл, но это не повод забыть о нём. Давай глянем, каких исторических личностей на этот раз составители включили в тест (2 вариант). Анализируем, чтобы ещё раз повторить теорию к экзамену.
Исторические личности в части А
Всего в РТ оказалось 4 задания на знание исторических личностей. Нас просили либо узнать личность по описанию (А17, А21), либо установить соответствие между личностями и фактами о них (В15, В16).
Задание А17 было про , который первым в белорусском изобразительном искусстве обратился к космической теме». Среди вариантов ответа были писатель Якуб Колас, архитектор Иосиф Лангбард, Юрий Тарич — советский кинорежиссёр и сценарист, и Евстигней Мирович — режиссёр, драматург, педагог и один из основателей белорусского театра.
Картина Язепа Дроздовича «„Сатурнианский“ пейзаж» (1931)
Были в части А и другие задания, где всплывали известные истории имена. Упоминался витебский князь литовский Гедимин, а также их дети, которые заключили династический брак, благодаря которому к ВКЛ была присоединена Витебская земля (А4). Великий князь литовский издавший в 1492 году в ВКЛ привилей, который расширил права Панов-Рады в управлении государством (А5).
«О разборе шляхты в западных губерниях и об устройстве сего рода людей» (1831 г.) был затронут в задании А11, манифест (17 октября 1905 г.) — в А15, а «Положение» о выходе на волю крепостных крестьян и Манифест (1861 г.) — в А13. В задании А12 нужно было правильно определить одно из мероприятий реформы
Исторические личности в части В
В части В было два задания на соответствия. В15 упоминались: — белорусский поэт, автор двух поэтических сборников «Дудка белорусская», «Смык белорусский», — классик белорусской литературы, автор двуязычной комедии-оперы «Селянка» («Идиллия»), и — один из основоположников новой белорусской литературы, автор сборника «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах». В задании было 4 фамилии и 3 характеристики, поэтому без варианта ответа должен был остаться автор известной эпической поэмы «Пан Тадеуш»
6 исторических личностей, которые встречаются в первом этапе РТ 2021 по истории Беларуси
9 деятелей науки и искусства Западной Беларуси 20-х — 30-х годов, о которых могут спросить в ЦТ по истории Беларуси
15 известных деятелей культуры 19 века, которых нужно знать к ЦТ по истории Беларуси
В16 были следующие исторические личности: лауреат Нобелевской премии по физике, кавалер ордена Франциска Скорины Жорес Алфёров; художник, автор гобелена «Чернобыль» Александр Кищенко; народный писатель Беларуси, автор книги «Тревожное счастье» Иван Шамякин и белорусский писатель, автор трилогии «Полесская хроника» Иван Мележ. «Лишним» в списке оказался Алесь Адамович — автор «Хатынской истории», «Книги блокад», «Я из огненной деревни» и множества других книг о войне.
В некоторых заданиях части В также упоминался ряд других известных личностей. В В1 требовалось установить последовательность событий X—XIII вв. на белорусских землях: 1 — начало правления в Турове; 2 — захват Полоцка новгородским ; 3 — начало княжения в Менске (Минске); 4 — захват в плен и высылка в Византию полоцких князей киевским (верный ответ — 2341).
В В9 авторы теста привели выдержку из Повести о князьях Миндовге, Войшелке и Тройдене. Используя её, необходимо было выбрать верные утверждения из 5 предложенных.
Каких исторических личностей из списка ты знаешь хуже всего — князей, деятелей культуры или, может быть, тех, кто связан с событиями Великой Отечественной войны? Определяй свои пробелы, повторяй и систематизируй знания, чтобы на ЦТ по истории было больше уверенности и озарений и меньше сомнений.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Каталог учебных заведений Адукар
Тренируйся решать тесты в ЦТ онлайн
Текст: Анна ДУНДАЛЕВИЧ5 января 2022 в 10:35
Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.
итоговые занятия перед ЦТРегистрируйся
А вы сможете правильно соотнести старые и новые названия улиц Минска? Хотите проверьте знание истории Минска, узнать новые факты о нашей столице? Кстати вам могут быть интересны наши статьи по улице Карла Маркса и Раковской. Пройдите наш тест и проверьте свои знания, удачи!
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Угадаете ли вы фантастический фильм по фразе?
Какая страна подходит для отдыха именно вам?
Тест по драконам из фильмов!
Войдите для комментирования
больше всего +
4 лет назад
7 из 10 🙂 Отличный тест!
Замки и дворцы Беларуси, в которых должен побывать каждый
Интересные экскурсии по Беларуси
Необычные экскурсии по Минску
10 вариантов подарков из поездки в Беларусь!
Разбираемся в персонажах нашей мифологии
ТОП 55 – приложения и сайты для путешественников 2022
Я готов разделить со своим начальником ответственность за выполнение работ, если он разделит со мной свою зарплату.
BEST OF BELARUSPROJECT BY 34TRAVEL.ME
GO TO BELARUS!BEST OF BELARUSPROJECT BY 34TRAVEL.ME
Каталог заданий по типам
История Беларуси в первобытное время
История Беларуси в период раннего феодализма
Культура Беларуси в период раннего феодализма
Беларусь в составе Великого княжества Литовского
Культура Беларуси в составе Великого княжества Литовского
История Беларуси в период позднего феодализма в составе Речи Посполитой
История Беларуси в период развития капиталистических отношения в составе Российской империи
Культура Беларуси в XIX веке
История Беларуси в XIX—XX в
История Беларуси в 1900 — 1920 гг
История БССР во второй половине 1920-х — 1930-е гг
История БССР в 1940-е гг
История БССР в 1950—1960 гг
История БССР в 1960—1980 гг
История БССР в годы перестройки
История Беларуси во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг
Контрольные тесты по истории ВОВ (1941-1945) с ответами
+ — правильный ответ теста
1). Секретный протокол пакта Молотова-Риббентропа регулировал:
А). Экономическое взаимодействие III Рейха и СССР
Б). Разграничение сфер влияния в Европе +
В). Обмен технической документацией по вооружениям
2). Во Вторую Мировую войну СССР вступил:
А). 22 июня 1941 г.
Б). 30 ноября 1939 г.
В). 17 сентября 1939 г. +
3). Какой род войск Советского союза был в состоянии боевой готовности на момент 4-х утра 22-го июня 1941 г?
А). ВМФ +
4). Немецкая группа армий «Центр» производила движение:
А). Через Минск на Москву +
Б). Через Кавказ на Сталинград
В). На Ленинград
5). Какое кодовое название носил немецкий план по экономическому управлению оккупированными территориями?
В). «Ольденбург» +
6). В случае нападения нацисткой Германии на СССР, руководство советского государства рассчитывало на:
А). Отход к границам до 1939 г. и позиционную войну
Б). Войну «малой кровью и на территории врага» +
В). Скорейшее заключение сепаратного мира
7). Определите три главных направления для наступления немцев летом-осенью 1941 г.:
А). Москва, Ленинград, Киев +
Б). Севастополь, Сталинград, Архангельск
В). Рубеж Уральских гор
9). Глава Генштаба СССР на момент начала войны:
А). Г. К. Жуков +
Б). Б. М. Шапошников
В). И. В. Сталин
10). Оборона Брестской крепости длилась в период:
А). С 22 июля по 15 августа 1941 г. +
Б). Декабря 1941 г. – января 1942 г.
В). С июня по ноябрь 1941 г.
11). В ходе какой из битв, изображенных на картах, был сорван немецкий блицкриг?
12). Наступление по всему фронту в 1942-м году закончилось для Красной Армии:
1). Выходом к государственной границе СССР 1939 г.
2). Разгромом и прорывов немцев к Ростову-на-Дону, Сталинграду и Кавказу +
3). Очищением от войск Вермахта территории СССР
13). Финские войска под командованием К. Г. Маннергейма номинально помогали немцам:
1). В наступлении на Кавказ
2). На Ржевско-Вяземском рубеже
3). В окружении Ленинграда +
14). Что такое ГКО?
А). Хозяйственно-финансовый орган
Б). Во время войны – высший орган политической, военной и экономической власти в СССР +
В). Отделение Генштаба СССР
15). Ленд-лиз – это:
А). Род войск армии США
Б). Немецкий план по эксплуатации захваченных территорий
В). Система внешнего государственного займа СССР в виде готовой продукции для военных нужд +
16). Оборона Ленинграда продолжалась:
А). С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. +
Б). С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.
В). С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.
17). Какое из перечисленных событий состоялось в ходе Северо-Кавказской оборонительной операции?
А). Сражение под Прохоровкой
Б). Оборона Новороссийска +
В). Операция «Тайфун»
18). После занятия частями Вермахта Севастополя:
А). Была потеряна возможность угрожать захватом нефтерождений в Румынии +
Б). Черноморский флот перестал существовать
В). Красная Армия организованно оказывала открытое сопротивление немцам на территории Крыма
19). Формирование антигитлеровской коалиции завершилось в:
А). Июле 1941 г.
Б). Апреле 1942 г.
В). Июле 1942 г. +
20 — тест). Что такое «Дорога жизни»?
А). Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда
Б). Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром +
В). Аэросообщение через Северный полюс с США
21). Из ряда ниже выберете летчиков, прославившихся в ходе ВОВ:
А). И. Н. Кожедуб, А. И. Покрышкин, Н. Ф. Гастелло +
Б). Я. Ф. Павлов, А. М. Матросов, И. В. Панфилов
В). И. Х. Баграмян, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев
21). Укажите на фото командующего 6-й армии Вермахта:
22). Определите, в каком ряду находятся даты, связанные с ключевыми событиями Сталинградской битвы:
А). 17 июля — 18 ноября 1942 г; 23 августа 1942 г. – 2 февраля 1943 г; 23 ноября 1942 г. +
Б). Май-июнь 1942 г; 25 сентября — 20 декабря 1942 г; 29 января — 18 февраля 1943 г.
В). 26 октября — 29 ноября 1942 г; 4-19 марта 1943 г; 5 июля — 23 августа 1943 г.
23). Какое кодовое название носила операция по окружению немецких войск под Сталинградом?
Б). «Кольцо» +
Тест — 24). Победа в Сталинградском сражении оформила:
А). Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны +
Б). Очередную локальную неудачу немцев
25). В западной историографии Сталинградскую битву по значению приравнивают:
А). К битве при Атолл-Мидуэй
Б). К операции по высадке англо-американских войск на Сицилии
В). К сражению при Эль-Аламейне +
26). Окончательное закрепление «коренного перелома» произошло в ходе:
А). Курской битвы +
Б). Освобождения Севастополя
В). Битвы на «Малой земле»
27). Самое известное иностранное соединение ВВС СССР носило название:
А). «Ночные ведьмы»
В). «Нормандия-Неман» +
28). Битва за Днепр проходила:
А). 8-9 мая 1945 г;
Б). 3 августа – 15 сентября 1943 г.
В). 26 августа — 22 декабря 1943 г. +
29). Термины «Рельсовая война», «Операция «Концерт»» имеют отношение к:
А). Оборонительным боям под Москвой
Б). Партизанскому движению +
В). Окружению немцев под Киевом
30). Назовите операцию, которая входила в т. н. «Десять сталинских ударов»:
А). Львовско-Сандомирская +
31). Что такое КОНР?
А). Одно из управлений советской контрразведки
Б). Отдел пропаганды РККА
В). Политическая и военная организация русских, сражавшихся на стороне Вермахта+
32). В каком ряду представлены названия русских контингентов Вермахта?
А). «Виндхунд», «Тотенкопф», «Викинг»
Б). «Идель-Урал», «Дон», «Терек» +
В). Дивизия им. Дзержинского, 1-я гвардейская армия, «Дмитрий Донской»
33. Тест. Командующим РОА был:
А). А. В. Туркул
Б). А. А. Власов +
В). П. Н. Краснов
34). Территорию какой из стран не освобождали советские части?
А). Франция +
35). «Встреча на Эльбе» произошла:
А) 30 апреля 1945 г.
Б). 1 мая 1945 г.
В). 25 апреля 1945 г. +
39). Штурм Берлина осуществляли войска:
А). 1-го Украинского фронта +
Б). 2-го Украинского фронта
В). 1-го Белорусского фронта
40). Вторая мировая война завершилась:
А). 8 мая 1945 г.
Б). 9 мая 1945 г.
В). 2 сентября 1945 г. +
41. Германский план нападения на СССР предусматривал:
— захват территории СССР с последующим уничтожением всех ее ресурсов и присоединением к Германии
+ молниеносный захват территории СССР с последующим разделением его территории на ряд мелких государств, с которыми Гитлер мог бы заключить мирные договоры
— захват СССР с целью превращения страны в колонию Германии
ООО «ИМВБРБ», г. Минск, ул.Скрыганова 6а, помещение 8, офис 35
Телефон для связи: +375 17 388 60 00
Режим работы: круглосуточно
Лицо, уполномоченное продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей – Падера Ольга Викторовна, тел.
+375 29 560 61 33
Номера городских телефонов уполномоченных по защите прав потребителей:
+375 17 272 73 84 – администрация Фрунзенского района г. Минска
+375 17 218 00 82 – главное управление торговли и услуг Мингорисполкома
Перепечатка материалов CityDog возможна
только с письменного разрешения редакции.Подробности здесь.
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2021
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Присваивающее (потребительское) хозяйство характеризовалось:
1) наличием имущественного неравенства;2) развитием огородничества;3) развитием охоты и собирательства;4) выведением новых пород животных;5) развитием пашенного земледелия.
Во второй половине 1-го тысячелетия н. э. славяне пришли на белорусские земли, заселенные:
1) кельтами;2) балтами;3) германцами;4) татарами;5) финно-уграми.
Наибольшее влияние в обществе на белорусских землях в IX−XIII вв. имели(-о):
1) князья и дружинники;2) крестьяне-общинники;3) купцы;4) духовенство;5) мещане.
Город Вильно становится столицей Великого Княжества Литовского (ВКЛ) в 1323 г. в период правления князя:
1) Ольгерда;2) Казимира;3) Ягайло;4) Гедимина;5) Витовта.
Для политического положения ВКЛ в первой половине XVI в. было(-а) характерно(-а):
1) снижение роли шляхты в управлении государством;2) расширение полномочий великого князя;3) ликвидация сословного деления общества;4) привлечение крестьян к управлению государством;5) обострение борьбы за власть между крупными феодалами.
Для этнического развития белорусских земель в XIV − начале XV в. было характерно:
1) расселение татар;2) проживание только славян;3) введение ряда ограничений для балтского населения;4) завершение процесса формирования белорусской нации;5) изгнание евреев из ВКЛ.
Результатом аграрной реформы (волочной померы), проводимой в ВКЛ в середине XVI в., явилось(-ся):
1) ослабление связи феодальных хозяйств с рынком;2) увеличение количества свободных крестьян;3) усиление эксплуатации крестьян;4) уменьшение крестьянских повинностей;5) упадок сельского хозяйства.
Одной из причин войны 1654−1667 гг. между Российским государством и Речью Посполитой стал(-о; -а):
1) конфликт между государствами относительно Левобережной Украины;2) насаждение православия на белорусских землях;3) подписание унии между Речью Посполитой и Швецией;4) утрата Речью Посполитой выхода к Балтийскому морю;5) вступление Речи Посполитой в Северный союз.
Для социально-экономического развития белорусских земель во второй половине XVIII в. было (был) характер- но(-ен):
1) проведение аграрной реформы в королевских экономиях;2) перевод большинства крестьян с барщины на чинш;3) широкое внедрение сельскохозяйственных машин;4) упадок сельского хозяйства;5) появление первых мануфактур.
Одной из причин внутриполитического кризиса Речи Посполитой в XVIII в. было:
1) создание общегосударственного сейма (сойма):2) существование наследственной власти короля;3) существование Магдебурге кого права;4) формирование рабочего класса;5) отсутствие сильной централизованной власти.
В конце XVIII − начале XIX в. в белорусских губерниях царское правительство ликвидировало:
1) помещичье землевладение;2) черту еврейской оседлости;3) униатскую церковь;4) магдебургское право;5) рекрутскую повинность.
Для развития промышленности на белорусских землях в первой половине XIX в. было характерно;
1) использование труда крепостных крестьян;2) преимущественное развитие предприятий тяжелой промышленности;3) завершение перехода к машинному производству;4) сокращение количества промышленных предприятий;5) сокращение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.
Влияние восстания 1863−1864 гг. на условия отмены крепостного права на белорусских землях проявилось в:
1) передаче крестьянам лучших пахотных земель;2) отмене выкупных платежей;3) выселении крестьян на хутора;4) прекращении временнообязанных отношений;5) увеличении повинностей крестьян.
Одним из результатов столыпинской аграрной реформы на белорусских землях являлась(-лось):
1) ликвидация помещичьего землевладения;2) предоставление крестьянам права закреплять земельные наделы в собственность;3) сохранение сельской (крестьянской) общины;4) усиление чересполосицы;5) сокращение посевных площадей.
Определите правильное утверждение относительно революции 1905−1907 гг.:
1) итогом революции явилось установление в России двоевластия;2) Манифестом 17 октября 1905 г. ликвидировалась Государственная дума;3) поводом для начала революции послужил «Курловский расстрел»;4) буржуазно-либеральные партии в ходе революции выступали за установление ограниченной монархии;5) в результате революции белорусские земли получили автономию и составе Российской империи.
Создание в январе 1919 г. белорусского государства на советской основе было обусловлено:
1) признанием германскими оккупационными властями права белорусов на самоопределение;’2) необходимостью укрепления и расширения завоеваний социалистической революции:3) завершением Первой мировой войны;4) необходимостью избежать польской интервенции;5) началом открытого вооруженного восстания против большевиков.
Режиссер Белорусского первого государственного театра, открытого в Минске в 1920 г., — это
1) М. Гореикий;2) Ю. Тарич;3) И. Ахремчик;4) Е. Мирович;5) Я. Дроздович.
Общественно-политическая жизнь БССР в конце 1920-х−1930-е гг. характеризовалась:
1) введением принципа гласности в работу органов государственной власти;2) контролем Советов депутатов за деятельностью КП(б)Б;3) усилением давления на церковь;4) установлением многопартийности;5) усилением реши профсоюзов.
Большую часть финансовых и материальных ресурсов, лучшие кадры руководство БССР в конце 1920-х−1930-е гг. использовало для развития:
1) сельского хозяйства;2) сферы услуг;3) промышленного производства;4) жилищного строительства;5) транспортного сообщения.
Одним из направлений экономической политики польского правительства на территории Западной Беларуси во второй половине 1920-х гг. была(-о):
1) передача крестьянам земли без выкупа;2) ликвидация хуторов;3) упразднение сервитутов;4) уменьшение налогов для крестьян;5) ликвидация помещичьего землевладения.
Командир 100-й стрелковой дивизии, воины которой во время обороны г. Минска в 1941 г. уничтожили больше 100 немецких танков и бронемашин, — это:
1) Т. Бумажков;2) П. Калинин;3) Ф. Крылович;4) П. Пономаренко;5) И. Руссиянов.
Деятельность партизанских отрядов во время операции «Багратион» характеризовалась:
1) разрозненностью их действий;2) проведением третьего .этапа «рельсовой войны»;3) эвакуацией всего населения оккупированной территории БССР;4) началом централизации руководства партизанского движения;5) снижением активности партизанских отрядов.
Общественно-политическое положение БССР во второй половине 1940-х− первой половине 1950-х гг. характеризовалось:
1) возрождением деятельности профсоюзов;2) ослаблением идеологического контроля со стороны государства;3) поддержкой правительством белорусского национального движения;4) прекращением деятельности Советов;5) уменьшением численности общественных организаций.
В 1960-е гг. руководство БССР в связи с развертыванием научно-технической революции взяло курс на развитие:
1) сельского хозяйства;2) химической промышленности;3) сферы бытового обслуживания;4) туризма;5) легкой промышленности.
Для общественно-политической жизни БССР во второй половине 1960-х− первой половине 1980-х гг. был(-о; -а) характерен(-но; -на):
1) отказ от коммунистической идеологии;2) ослабление роли коммунистической партии;3) отказ от административно-командных методов управления;4) контроль за деятельностью коммунистической партии со стороны Советов депутатов;5) высокая общественная активность населения.
Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1980-х гг.:
1) запрещение деятельности комсомола;2) активизация деятельности профсоюзов по защите прав трудящихся;3) ликвидация коммунистической партии;4) проведение республиканских референдумов;5) сохранение политической системы в неизменном виде.
Для общественно-политической жизни Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. − начале XXI в. было характерно:
1) снижение активности общественных объединений;2) сохранение однопартийной политической системы;3) закрепление руководящей роли коммунистической партии;4) проведение безальтернативных выборов в органы управления;5) обсуждение важнейших вопросов на референдумах.
Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:
1) подписание Беларусью и Россией Договора о создании Союзного государства;2) создание Содружества Независимых Государств (СНГ);3) подписание Беларусью Устава Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);4) подписание Беларусью Декларации тысячелетия;5) подписание Договора о создании Сообщества Республики Беларусь и Российской Федерации.
А) начало правления в Полоцке князя Изяслава Владимировича
Б) первое летописное упоминание о городе Турове
В) вторжение на Берестейщину войска монголо-татар
Г) битва на реке Немиге
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2БЗВ1Г4.
Определите характерные черты социально-экономического развития белорусских земель в XV− первой половине XVI в.:
1) превращение православной церкви в крупнейшего землевладельца;
2) формирование мещанского сословия;
3) расширение связи крестьянских хозяйств с рынком;
4) однородность феодального сословия;
5) сокращение феодального землевладения;
6) предоставление городам права на самоуправление.
Прочитайте выдержку из акта Ягайло и его братьев о союзе Литвы с Польшей.
Используя выдержку, определите правильные утверждения:
1) одним из условий унии являлось сохранение полного суверенитета ВКЛ;
2) согласно документу Ягайло обещает принять православие и распространить его на литовские земли;
3) в задании представлена выдержка из акта Кревской унии;
4) согласно документу Ягайло обещает вернуть Польше утраченные ранее земли;
5) данный акт был подписан в 1401 г.
Определите причины образования Речи Посполитой:
1) необходимость совместной борьбы ВКЛ и Польши против Тевтонского ордена;
2) тяжелое положение ВКЛ в Ливонской войне;
3) стремление польской шляхты получить новые земли и должности в ВКЛ;
4) угроза разрыва династической унии между ВКЛ и Польшей;
5) стремление большинства магнатов ВКЛ к заключению унии с Польшей.
Определите характерные черты Контрреформации на белорусских землях:
1) активная роль иезуитов в ее проведении;
2) усиление позиций протестантских общин;
3) более умеренный характер, чем в странах Западной Европы;
4) усиление позиций православной церкви;
5) расширение деятельности в ВКЛ различных католических монашеских орденов.
Определите последствия восстания 1830−1831 гг.:
1) проведение правительством политики, направленной на ослабление влияния католической церкви;
2) конфискация имений у участников восстания;
3) закрытие Горы-Горецкого земледельческого института;
4) расширение политических прав белорусско-литовской шляхты;
5) присоединение униатской церкви к православной.
Установите соответствие между памятником архитектуры второй половины XIX − начала XX в. и стилем, к которому он относится.
А) гостиница «Европа» в Минске
Б) костел Святых Симеона и Елены в Минске
В) Свято-Воскресенский собор в Борисове
4 — сочетание романского и готического стилей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4БЗВ1.
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:
1) ликвидация хуторов как формы землепользования;
2) проведение денежной реформы;
5) создание машинно-тракторных станций;
6) разрешение на аренду земли и использование наемного труда.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Установите последовательность событий, произошедших в период Великой Отечественной войны:
1) начало Белорусской наступательной операции «Багратион»;
2) оккупация всей территории Беларуси гитлеровскими войсками;
3) крупнейшая диверсия Второй мировой войны на железнодорожном узле в Осиповичах;
4) освобождение города Бреста от гитлеровских захватчиков.
Определите характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х − начале 2000-х гг.:
1) развитие и модернизация крупных промышленных предприятий, действующих со времен СССР;
2) снижение уровня показателей сельского хозяйства;
3) резкое снижение доходов населения;
4) сосуществование государственного и частного секторов экономики;
5) проведение государственной политики, направленной на защиту интересов населения.
A) белорусский писатель, автор произведений «Хатынская повесть» и «Партизаны»
Б) скульптор, один из создателей архитектурно-скульптурного ансамбля в память о жертвах фашизма «Хатынь»
B) народный писатель Беларуси, прозаик, автор повести «Злая звезда»
Г) народный художник Беларуси, создатель витражей в костеле Святых Симеона и Елены
Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А2БЗВ1Г6.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Сборник тестовых вопросов по истории Беларуси
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком году была заключена Городельская уния — союз Великого княжества Литовского с Польским королевством?
— 1403 г.
— 1404 г.
+ 1413 г.
2. Как звали сына Гедимина, который после гибели отца (1341 г.) стал правителем Великого княжества Литовского?
3. В каком году, согласно легенде, киевская княгиня Ольга основала Витебск?
— 968 г.
+ 974 г.
— 976 г.
4. Как губерния была создана на белорусских землях, отошедших к Российской империи в результате второго раздела Речи Посполитой?
5. В каком году была заключена Люблинская уния, которая провозглашала объединение Польского королевства с Великим княжеством Литовским в единое государство — Речь Посполитую?
+ 1569 г.
— 1571 г.
— 1577 г.
6. Как называлось сражение 1362 г., в котором великий князь литовский Ольгерд разгромил ордынскую армию и освободил от кочевников земли Западной и Юго-Западной Руси?
— Молодинское сражение
+ битва на Синих водах
— сражение под Дорогичином
7. В каком году столица Великого княжества Литовского была перенесена в Вильно?
+ 1323 г.
— 1325 г.
— 1326 г.
8. Сколько хоругвей (воинских подразделений) насчитывалось в армии Витовта во время Грюнвальдской битвы?
9. В каком году в БССР был создан штаб политической оппозиции — Белорусский народный фронт «Адраджэнне»?
— 1985 г.
+ 1989 г.
— 1991 г.
тест 10. Как звали выдающегося книгопечатника и переводчика, который около 1570 г. на собственные средства осуществил частичный перевод и издание Евангелия на белорусском языке?
— Л. Карпович
+ В. Тяпинский
— А. Филиппович
11. Какой христианский миссионер был основателем монастыря святого Иоанна Крестителя в Полоцке?
+ Т. Кодранссон
— св. Оттон
— Мейнгард фон Зегеберг
12. В каком году было установлено единство мер и весов на всей территории Речи Посполитой?
— 1765 г.
+ 1766 г.
— 1771 г.
13. Какое имя получил великий князь литовский Витовт при католическом крещении?
14. В каком году на Краковском сейме литовский князь Ягайло был избран польским королем?
+ 1385 г.
— 1389 г.
— 1396 г.
15. Кто был главным руководителем польского восстания 1794 г., главной целью которого объявлялась борьба за суверенность Речи Посполитой?
— Я. Ясинский
— М. Огинский
+ Т. Костюшко
16. В каком году рыцари Ливонского ордена захватили Псков?
— 1230 г.
— 1231 г.
+ 1240 г.
17. Как назывался законодательный акт Т. Костюшко, согласно которому крестьяне получали личную свободу (без наделения земельной собственностью)?
+ Полонецкий универсал
— Шавельский акт
— Акт восстания народа Литовского
18. Сколько воеводств входило в XV веке в состав Великого княжества Литовского?
19. В каком году польский король Владислав (Ягайло) приступил к «крещению Литвы»?
— 1386 г.
+ 1387 г.
— 1390 г.
тест-20. Кто был главным противником великого князя литовского Гедимина на пути восточной экспансии?
— Александр Михайлович Тверской
+ Иван Данилович Калита
— Иван Александрович Смоленский
21. К какому времени относится возведение в г. Каменец (Брестская область) оборонительной башни Белая Вежа (Каменецкий столп)?
— середина XII в.
— начало XIII в.
+ вторая половина XIII в.
22. В 1792 г. в местечке Торговице был образован союз польских магнатов (Тарговицкая конфедерация), направленный против конституции 1791 г. Кто был назначен руководителем (маршалком) конфедерации?
+ А. Сапега
— С. Потоцкий
— С. Ржевуский
23. В каком году войска великого князя литовского Трайдена под крепостью Керново разгромили армию великого магистра Эрнеста?
+ 1279 г.
— 1280 г.
— 1283 г.
24. Какое было прозвище у князя Всеслава Брячиславича, при котором Полоцкое княжество достигло наивысшего расцвета?
25. В каком веке полоцкие князья начали пользоваться печатью с гербом «Погоня», ставшим впоследствии гербом Великого княжества Литовского?
— X в.
+ начало XIV в.
26. Что в переводе означает литвинское княжеское родовое имя Карибут (Корибут)?
— величественный подвиг
— преисполненный мудростью
27. В каком году князь Витовт после двухмесячной осады захватил Смоленск и включил его в состав Великого княжества Литовского?
— 1398 г.
— 1402 г.
+ 1404 г.
28. Какой свод законов Великого княжества Литовского закреплял за магнатами и шляхтой монопольное право на владение землей?
— Статут 1529 г.
— Статут 1566 г.
+ Статут 1588 г.
29. В каком году в Великом княжестве Литовском произошел мятеж Глинских, ставший апофеозом борьбы за власть между двумя княжескими группировками?
— 1498 г.
— 1507 г.
+ 1508 г.
тест_30. В каком городе в 1775 г. был основан первый ботанический сад на территории Беларуси?
31. Кто считается прародителем рода Гедиминовичей?
+ Сколоменд (Скалмант)
32. В каком городе размещался штаб Западного фронта Русской Императорской Армии в годы Первой мировой войны?
33. В каком году было создано Белорусское генерал-губернаторство?
+ 1772 г.
— 1793 г.
— 1795 г.
34. Кто возглавил созданный в марте 1917 г. Минский губернский крестьянский комитет?
+ М. Фрунзе
— Р. Скирмунт
— А. Червяков
35. В каком году между Советской Россией и Польшей был заключен Рижский мирный договор, согласно которому западная часть Беларуси отходила к Польше?
— 1919 г.
— 1920 г.
+ 1921 г.
36. Какой город был резиденцией великого князя литовского Тройдена?
37. В каком году был открыт Белорусский государственный университет?
— 1917 г.
— 1930 г.
38. Какой литовский князь первым принял крещение по латинскому обряду?
39. Как называлось крестьянское хозяйство в Великом княжестве Литовском?
тест*40. Какой временной период охватывает борьба за власть в Великом княжестве Литовском между Свидригайло Ольгердовичем и Сигизмундом Кейстутовичем, принявшая характер гражданской войны?
— 1430-1432 гг.
+ 1432-1438 гг
— 1435-1440 гг.
41. В районе какого белорусского города в июле 1941 г. советские войска впервые применили в бою БМ-13 («Катюша»)?
42. Кто был автором первой печатной истории Великого княжества Литовского — «Хроники польской, литовской, жмудской и всей Руси» (1582 г.)?
+ М. Стрыйковский
— Н. Гусовский
— С. Будный
43. Как звали белорусскую разведчицу, ставшую непосредственным исполнителем ликвидации генерального комиссара Беларуси — гауляйтера Кубе?
— М. Осипова
+ Е. Мазаник
— Н. Троян
44. В каком году сейм Речи Посполитой принял постановление, согласно которому за убийство крестьянина полагалась смертная казнь?
— 1760 г.
+ 1768 г.
45. Какой замок на территории Беларуси получил в 1551 г. статус государственного архива Великого княжества Литовского?
46. В каком году В. Быкову было присвоено звание народного писателя Беларуси?
— 1974 г.
+ 1980 г.
47. Как называлось созданное в 1823 г. в Белостокском уезде тайное общество декабристского типа?
— «Товарищество филаретов»
— «Товарищество филоматов»
+ «Военные друзья»
48. Кто был первым исторически известным полоцким князем?
— Изяслав Владимирович
49. В каких годах были созданы первые школьные учебники по белорусскому языку?
— 1900-1902 гг.
+ 1906-1908 гг.
— 1917-1918 гг.
тест№ 50. В честь какого события отмечается День Независимости Республики Беларусь?
— провозглашение независимости Белорусской Народной Республики (1918 г.)
+ освобождение Минска от немецко-фашистских захватчиков (1944 г.)
— принятие Декларации о государственном суверенитете БССР (1990 г.)
Подготовка к ЦТ по истории Беларуси по спецификации 2022 года
Для того чтобы получить максимальный балл, тебе нужно верно ответить на 44 вопроса: 28 заданий в части А и 16 заданий в части В. Всего в тестировании 5 тематических блоков: «Белорусские земли с древних времён до середины XIII века», «Белорусские земли во второй половине XVI—XVII вв.еков», «Белорусские земли в XIX-начале XX века», «Беларусь в 1917—1945 годах» и «Беларусь в середине 1940-х — 2019 годах». Более подробную информацию о процентном соотношении каждого раздела ты сможешь найти на инфографике.
Какого уровня сложности будут задания в ЦТ 2022 по истории Беларуси?
Вопросы в ЦТ по истории Беларуси разделены на 5 уровней сложности. Вопросов I уровня всего 2, II уровня значительно больше — 8. Основной объём теста занимают вопросы III уровня, их 18. IV уровень включает в себя 12 заданий, а вопросов повышенной сложности всего 4. На решение всего теста организаторами отводится полтора часа.
Никаких изменений в спецификациях 2022 года по истории Беларуси не произошло, поэтому никаких сюрпризов на ЦТ не ожидается. Не волнуйся и продолжай практиковаться, решая . И обязательно заглядывай на наш и смотри видео с топовыми преподавателями курсов подготовки к ЦТ
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Курсы подготовки к ЦТ 2022 в Минске
Текст: Ангелина КОТЛЯРОВА4 февраля 2022 в 16:15
итоговые занятия перед ЦТРегистрируйсяРЕАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ 2011−2022 ГОДОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2022Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2022 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2021Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2021 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2020Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2020 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2019Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2019 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2018Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 3.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2017Демонстрационная версия
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 1.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 3.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2016Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2015Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2014Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2013Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2012Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2011Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 5.
Как вы справитесь с ЦТ по истории Беларуси?
Сегодня пройдет Централизованное тестирование по истории Беларуси. Мы уже проверяли ваши знания по русскому языку, математике и английскому.
Держите ли вы в голове все еще большое количество фактов? За основу мы взяли примеры заданий из тестирования за прошлый год. Давайте проверим, на сколько бы вы сдали ЦТ, учитывая ваши знания на данный момент. Поехали!
1. Назначение теста — объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.
2. Содержание теста соответствует Программе вступительных испытаний по учебному предмету «Всемирная история (новейшее время)» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования І ступени или среднего специального образования, 2022 г., утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.11.2021 № 768.
3. Качество теста обеспечивается экспертизой тестовых материалов на предмет содержательной валидности, научной достоверности, системности, значимости, репрезентативности элементов содержания, комплексности и сбалансированности, соответствия заявленному уровню сложности.
4. Эквивалентность вариантов теста обеспечивается их формированием в соответствии с едиными методическими требованиями и спецификацией; отбором заданий, которые имеют одинаковый уровень сложности и соответствуют одним и тем же элементам содержания курса всемирной истории (новейшее время)(1918 г. — начало ХХв.).
5. Типы заданий
Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из пяти предложенных.
Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде числа, слова, словосочетания или определенного сочетания цифр или букв и цифр.
6. Количество заданий в одном варианте теста – 44.Часть А – 28 заданий.Часть В – 16 заданий.
7. Структура теста
№ — Разделы программного материала — Количество заданий — Процент от общего количестваРаздел 1. Страны Европы и США в 1918-1939гг. — 8 заданий (18 %).Раздел 2. Советское государство в 1917-1939гг.— 7 заданий (16 %).Раздел 3. Страны Востока и Латинской Америки в 1918-1939гг. — 2 задания (5%).Раздел 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа — 7 заданий (16 %).Раздел 5. Страны Европы и США в 1945 — начале ХХIв. — 10 заданий(20 %).Раздел 6. СССР. Российская Федерация (1945 — начало ХХIв.) — 6 заданий (15 %).Раздел 7. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны — 4 задания(10 %).
8. Уровни сложности
По уровням сложности задания распределяются следующим образом:I уровень – 2 задания (5 %);II уровень – 8 заданий(18 %);III уровень – 18 заданий(41 %);IV уровень – 12 заданий (27 %);V уровень – 4 задания(9 %).