тесты по истории психологии и ответы на них и Тест по истории политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года за 11-й год

1. Как называется метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу?
а) регистрация
б) индуктивным +
в) ранжированием
г) наблюдением

2. Не метод истории психологии:
а) Историко-генетический метод;
б) Историко-функциональный метод;
в) Метод категориального анализа;
г) Тестирование. +

3. В каком веке психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания?
а) в XIX в. +
б) в XX в
в) в XVIII в.
г) в XVI в.

4. С чем связана самореализация, согласно гуманистическим теориям?
а) с самоуважением; +
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.

5. Чьи работы стали основой для рефлекторной теории психики?
а) Р. Декарта, И. М. Сеченова +
б) Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна
в) Аристотеля, Гиппократа, Платона
г) З. Фрейда, А. Маслоу, К.Юнга

6. Этот ученый не является бихевиористом:
а) Д. Уотсон; +
б) Э. Толмен;
в) Б. Скиннер;
г) А. Бандура.

7. Признак, характерный для понятия «тест»:
а) валидность +
б) конформность
в) аттрактивность
г) ассоциативность

8. Выберите верные утверждения:
а) по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано; +
б) гипотезы, выдвинутые в теории З. Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной; +
в) когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.

10. Кто придумал теорию о высшей нервной деятельности:
а) И.П. Павлов; +
б) А.Р. Лурия;
в) И.М. Сеченов;
г) М.Бехтерев.

11. Что является специфической характеристикой тестирования?
а) индивидуальный подход в подборе заданий
б) глубина полученных результатов процедуры
в) субъективность полученных результатов
г) стандартизация процедуры +

12. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
а) К.Д. Ушинский; +
б) А.П. Нечаев;
в) К.П. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.

13. Принцип отечественной психологии:
а) учёта возрастных особенностей человека
б) единства мышления и интуиции
в) единства сознания и деятельности +
г) научения

14. Базовые психологические потребности по пирамиде А.Маслоу:
а) в любви; +
б) в уважении; +
в) в безопасности; +
г) в получении удовольствия;
д) физиологические. +

15. Психологическая система анализа душевной жизни З. Фрейда:
а) гуманистическая психология
б) глубинная психология (психоанализ) +
в) ассоциативная психология
г) когнитивная психология

1. Какая психология основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер?
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология

2. Когда сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+

3. Предмет психологии?
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа

4. Прочитай выражение и определи автора.
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля

5. Что относится к психическим свойствам личности ?
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля

6. Что является основными функциями психики ?
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование

7. Определите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход

8. Кто открыл первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.

9. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций

10. Кто из перечисленных мыслителей утверждал, что: душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа?
а) Платон
б)  Демокрит+
в) Аристотель

11. К чему относится отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира?
а) категориальность восприятия
б) предметность восприятия+
в) модальность ощущения
г) константность восприятия

12. Какой самый древний метод познания, который использовали для изучение психики в 17-18 В?
а) Самонаблюдение
б) Беседа
в) наблюдение+

13. Как называется прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном?
а) Акцентирование
б) агглютинация+
в) Воссоздание
г) гиперболизация

14. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+

15. Что из перечисленного относится к формам мышления ?
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+

1. Область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом:
а) психофизиология +
б) психофизика
в) психометрия

2. Основатель психоаналитического движения:
а) Скинер
б) Фрейд +
в) Адлер

3. Создатель «коэффициента интеллекта»:
а) Джеймс
б) Гальтон
в) Штерн +

4. Автор идеи «исторического круговорота»:
а) Вико +
б) Гердер
в) Спиноза

5. Основатель картезианской психологии:
а) Кант
б) Кондильяк
в) Декарт +

6. Автор «кривой забывания» в психологии:
а) Штерн
б) Эббингауз +
в) Вундт

7. Методическая задача психологии, по Вундту:
а) синтез восприятий
б) анализ поведения
в) расчленение сознания +

8. Основатель френологии, науки, попытавшейся определить дифференцированный подход к пониманию деятельности мозга:
а) Галль +
б) Брентано
в) Прохазка

9. Российский император, инициировавший первые физиологические изыскания в нашей стране:
а) Александр II
б) Николай II
в) Петр I +

10. Научно-мировоззренческая основа учения Аристотеля о понимании сознания:
а) божественная производная
б) производность от внешнего мира и зависимость от дела +
в) материалистическая основа

11. Родоначальник европейской науки, впервые поставивший вопросы о сущности души:
а) Фалес +
б) Сенека
в) Фрейд

12. Предмет психоанализа:
а) мышление
б) бессознательное +
в) поведение

13. Основа психологической системы Декарта:
а) механистический детерминизм +
б) субъективный идеализм
в) ассоцианизм

14. Основной фактор развития личности, по Адлеру:
а) чувство превосходства
б) чувство ревности
в) чувство неполноценности +

15. Представителями рационализма 17 века являются:
а) Декарт и Спиноза +
б) Бэкон и Лейбниц
в) Локк и Гоббс

16. Автор термина «архетип»:
а) Маслоу
б) Юнг +
в) Роджерс

17. Лидеры гештальтпсихологии:
а) Штерн, Галль
б) Адлер, Юнг, Фрейд
в) Вертгеймер, Коффка, Келер +

18. Автор «теории поля»:
а) Зейгарник
б) Левин +
в) Келер

19. Создатель учения о высшей нервной деятельности:
а) Бехтерев
б) Лесгафт
в) Павлов +

21. Одним из итогов века Просвещения в развитии проблем психологического назначения является:
а) изучение психики, как функции высокоорганизованной материи-головного мозга +
б) перенос акцента на изучение бессознательных элементов психического
в) постановка проблемы о соотношении психологического и физиологического

22. Термин, введенный американским психологом Скиннером для обозначения такого пути образования условных связей между стимулом и реакцией, при котором сначала производится нужное действие, а лишь затем дается подкрепление, называется:
а) стимулом
б) оперантным обусловливанием +
в) классическим обусловливанием

23. Развитием бихевиорального направления в психотерапии занимались:
а) Перлс, Франкл
б) Роджерс, Франкл
в) Торндайк, Павлов, Бехтерев +

24. Основоположником психофизики является:
а) Сеченов
б) Фехнер +
в) Милль

25. Разработанный Спенсером принцип, по которому «корень» ассоциаций в том, что происходит во внешнем мире, к которому организм повседневно приспосабливается, называется принципом:
а) апперцепции
б) пантеизма
в) адаптации +

27. Собирательное название для психотерапевтических подходов, где основное внимание уделяется свободному развитию личности, уникальности внутреннего мира отдельного человека, «свободной воле» и ответственности в процессе психотерапии:
а) экзистенциальная +
б) поведенческая
в) рациональная

28. Автором первой физиологической работы в России «О движении мышц» (на латинском-1726, на русском-1758) является:
а) Козельский (1728-1794)
б) Эйлер (1707-1783)
в) Бернулли (1700-1782) +

29. По Фрейду, способы мышления, направленные на смягчение неприятных аффективных состояний и удерживающие бессознательные конфликты вне сознания:
а) защитные силы эго +
б) защитные силы ид
в) супер-эго

30. Структуру личности составляют персона, Эго, тень, Анима, Анимус, самость — по мнению:
а) Фрейда
б) Юнга +
в) Адлера

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

1. Что создал В. Вундт?
а) психокоррекционный центр
б) концепцию бессознательного
в) психологическую лабораторию +
г) теорию рефлекса

2. Основоположник «рефлексологии», как естественно-научного направления:
а) В.М.Бехтерев; +
б) И.П. Павлов;
в) И.М. Сеченов;
г) К.Н. Корнилов;
д) Г.И. Челпанов.

3. Предмет изучения какого вида психологии являются: факты, закономерности и механизмы психики?
а) когнитивной психологии
б) гештальт-психологии
в) бихевиоризме
г) отечественной психологии +

4. Автор концепции периодизации психического развития ребенка:
а) А.Н. Леонтьев;
б) Д.Б. Эльконин; +
в) П.Я. Гальперин;
г) П.П. Лонский.

5. Кого принято считать основоположником направления психологии, считающим источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты:
а) З. Фрейд +
б) К. Левин
в) Дж. Уотсон
г) И. М. Сеченов

6. Под влиянием Ч.Дарвина возник:
а) гилозоизм;
б) механицизм;
в) биодетерминизм; +
г) психодерминизм.

7. На чем настаивает когнитивный подход?
а) индивидуум реагирует подобно машине;
б) разум человека обладает больше информацией, чем та, которую он полагает извне; +
в) нашим поведением управляют подавленные влечения;
г) мозг функционирует путём ассоциаций идей.

8. Результатом чего бихевиористский подход рассматривает человека?
а) постижения им последствий своего поведения; +
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;
в) взаимодействий между людьми.

9. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется:
а) психоанализ
б) гештальт-психология
в) структурализм
г) бихевиоризм +

10. Архетипы по К.Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
а) к индивидуальному бессознательному
б) к коллективному бессознательному; +
в) к идеальному «Я»;
г) ни один из ответов не верен.

11. Представители когнитивной психологии:
а) Дж. Уотсон, К. Халл;
б) З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг;
в) Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу;
г) У. Найссер, Г. Саймон. +

12. Как называется содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, согласно теории З. Фрейда?
а) вытесненным
б) бессознательным +
в) сопротивляющимся
г) предсознанием

13. Автор высказывания «Не делай другим того, чего не пожелаете себе»:
а) Аристотель;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Конфуций. +

14. О чем мы дольше всего сохраняем воспоминание, по мнению Б. Зейгарник?
а) о незавершенной работе; +
б) о упущенной выгоде;
в) о радостном событии;
г) о оскорблении

15. ЦНС состоит из:
а) Спинного мозга +
б) Головного мозга+

( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )

История психологии тест онлайн бесплатно

1. Следствием чего, по мнению А. Адлера, является большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение?
а) чувством неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства; +
г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

2. Какому направлению принадлежат данные принципы?
«Человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию; люди сознательные, разумные создания, без доминирующих бессознательных потребностей, конфликтов; люди являются активными творцами своей жизни».
а) психоанализа;
б) бихевиоризма;
в) гуманистической психологии. +

3. Структурно-функциональный элемент нервной системы:
а) ганглий
б) нейрон +
в) синапс
г) аксон

4. Психологическая система К. Левина (гештальт-психолога):
а) индивидуальная психология;
б) теория рекапитуляции психологического развития;
в) персонология;
г) теория поля. +

5. Автор термина «самоактуализация»:
а) Г. Олпорт;
б) К. Роджерс;
в) А. Маслоу; +
г) Р. Мэй.

6. При помощи чего осуществляется восприятие сигналов среды нервной системой?
а) детекторов
б) рецепторов +
в) анализаторов
г) акцепторов

7. Сколько потребностей в пирамиде А. Маслоу:
а) 3 потребностей;
б) 4 потребностей;
в) 5 потребностей; +
г) 6 потребностей.

8. Какое название носит система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации?
а) нейрон
б) импульс
в) анализатор+
г) рефлекс

9. Что такое когнитивная психология?
а) психологическая концепция, основное внимание уделяющая изучению сознательного опыта человека, а также целостности характера природы и поведения человека;
б) психологическая концепция, уделяющая основное внимание процессу познания и активности сознания; +
в) психологическая система, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного воздействия.

10. На что разделил И. П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, высшую нервную деятельность человека?
а) художественный тип +
б) синтетический
в) мыслительный тип +
г) аналитическо-синтетический

11. Какие психологические направления возникли в период методологического кризиса (10 — середина 30-х годов)?
а) естественнонаучное направление, эмпирическая психология;
б) психофизика, психометрия;
в) генетическая психология, концепция психического развития, межкультурные исследования, гуманистическая психология, когнитивная психология;
г) бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология. +

12. Выберите задачи истории психологии:
а) анализ возникновения и динамического развития научных знаний о психике; +
б) изучить психологические вопросы управления процессом обучения, исследовать формирование познавательных процессов, отыскать надежные критерии умственного развития;
в) исследование профессиональных особенностей человека, закономерности развития трудовых навыков, выяснение влияния

13. Как называется повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения?
а) синестезией
б) адаптацией
в) взаимодействием ощущений
г) сенсибилизацией +

14. Гештальт-психологи:
а) К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни;
б) Дж. Уотсон, К. Лешли, У. Хантер;
в) Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс;
г) М. Вертгеймер, В. Келлер. +

15. Определите автора:
«Не делай другим того, чего не пожелаете себе»:
а) Аристотель;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Конфуций. +

1. Фамилия основоположника факторной теории интеллекта:
а) Кэттелл
б) Спирмен +
в) Терстоун

2. Фамилия родоначальника психологии:
а) Ж. Пиаже;
б) Аристотель;
в) В.Вундт.+

3. Выберите, как определяется термин «психика»:
а) свойство самой высокоорганизованной материи;+
б) совокупность всех качеств индивида;
в) процесс мыслительной деятельности.

4. Что такое гештальт?
а) неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;
б) структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;+
в) фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.

5. Отметьте термин, которым определяется «фокус сознания»/«поле внимания»:
а) область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;
б) область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;+
в) часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.

6. Свойство сознания:
а) динамичность;+
б) конвергентность;
в) дискриминантность.

7. Понятие «поток сознания» придумал:
а) В.Вундт
б) В.Джеймс+
в) Р.Декарту

8. Какую форму запоминания изучала П.И. Зинченко в серии экспериментов:
а) непроизвольное +
б) опосредствованное
в) ассоциативное

9. Ключевая особенность (специфика) психологии как науки заключается в следующем:
а) в методах изучения;
б) в совпадении объекта и субъекта исследования;+
в) в субъективности полученных данных.

10. Фамилия автора теории «бессознательного»:
а) Ш. Рише;
б) З. Фрейд;+
в) В. Джемс.

11. «Весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума» — темперамент:
а) холерик
б) сангвиник
в) флегматик

12. Название всех взаимодействующих сил, которые воздействуют на субъекты:
а) социальная сфера
б) жизненное пространство
в) силовое поле +

13. Как называется операция отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу?
а) легализация
б) категоризация +
в) оформленизация

14. Что занимает преобладающее место в «научных понятиях»?
а) ситуационные, наглядно-образные связи
б) предметные, наглядно-действенные связи
в) отвлеченные, логические связи +

15. Одаренность, талант и гениальность – уровни развития чего?
а) способностей +
б) рефлексов
в) инстинктов

17. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии:
а) явления сознания;
б) высшую нервную деятельность;
в) поведение.+

18. Отметьте, что предполагает метод интроспекции:
а) изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;+
б) изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
в) исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.

19. Выберите, в чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения:
а) самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;+
б) интроспекция не является основным способом исследования в психологии;
в) самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.

20. Определите, что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера:
а) ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;
б) ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;+
в) ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.

21. Определите, что относится к эмоциональным психическим процессам?
а) Ощущение;
б) Воображение;
в) Чувства.+

22. Способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды это:
а) Чувствительность
б) Раздражимость+
в) Рефлекс

23. Первое сочинение по психологии «Трактат о Душе» написал:
а) Г.Хэд
б) Аристотель+
в) В.Вундт

24. Что является основным методом исследования в психологии сознания:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) интроспекция.+

25. По З.Фрейду, сознание делится на:
а) Оно, Я, сверх-Я;+
б) сознательное, бессознательное, сверхсознательное;
в) Я, Мы, Они.

26. Какой инстинкт, по З. Фрейду, лежит в основе всех проявлений жестокости и агрессии:
а) животный инстинкт
б) инстинкт жизни
в) инстинкт смерти +

27. Как называется состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на потребностно-значимые предметы?
а) целевая установка
б) мотивационная установка +
в) переходная фаза актуализации

28. Название системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем дополнительных ассоциаций:
а) мнемотехники +
б) психотехники
в) амнезии

29. Субъектно-ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта:
а) инициировать активное действие
б) вынужденно адекватно реагировать +
в) сохранять полную независимость

30. Название формы запоминания, характеризующейся наличием определенной цели — запомнить, и специальных средств для ее осуществления:
а) произвольного +
б) непроизвольного
в) сенсорного

Тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

A1. Какое название получил политический режим, призванный выражать интересы рабочего класса?

1) диктатура пролетариата
2) «эра доверия»
3) «полицейский социализм»
4) демократия

А2. Эсеры, в отличие от представителей РСДРП

1) считали буржуазию реакционным классом
2) выступали за федеративное устройство государства
3) выступали за реформаторский путь развития
4) выступали за диктатуру пролетариата

А3. Лидер меньшевиков

1) В. Чернов
2) Л. Мартов
3) В. Ульянов
4) П. Милюков

А4. Национализацией земли называется передача

1) земли в частные руки
2) всей земли в собственность государства
3) конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти
4) частной земли в распоряжение крестьянских общин

B1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. С.Ю. Витте
2. П.Д. Святополк-Мирский

А. Модернизация промышленности
Б. Создание легальных рабочих организаций под контролем полиции
В. Реформирование государственного строя

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

A1. Какое название получило создание легальных рабочих организаций под контролем правительственных учреждений?

1) диктатура пролетариата
2) «эра доверия»
3) «полицейский социализм»
4) «разделяй и властвуй»

А2. В отличие от большевиков меньшевики

1) выступали за диктатуру пролетариата
2) считали крестьянство революционной силой
3) выдвигали принцип социализации земли
4) отводили либеральной буржуазии роль руководителя революции

А3. Лидер партии эсеров

А4. Социализацией земли называют передачу

1) земли в частные руки
2) всей земли в собственность государства
3) помещичьей земли местным органам власти
4) земли из частной собственности в распоряжение крестьянских общин

1. С.В. Зубатов
2. В.К. Плеве

А. Реформа финансовой сферы
Б. «Защита русских устоев»
В. Создание легальных рабочих организаций под контролем полиции

Ответы на тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 9 класс

А1-1
А2-2
А3-2
А4-2
В1. 1А 2В

А1-3
А2-4
А3-1
А4-4
В1. 1Б 2В

Тест по истории России Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. для 9 класса с ответами. В тесте представлены 9 заданий.

1. Вступление Николая II на престол произошло в

1) 1892 г.
2) 1894 г.
3) 1896 г.
4) 1898 г.

2. Кто из названных государственных деятелей занимал пост министра внутренних дел с 1904 г. и предложил императору Николаю II программу либеральных преобразований?

1) М.Т. Лорис-Меликов
2) В.К. Плеве
3) Н.Х. Бунге
4) П.Д. Святополк-Мирский

3. В создании Партии социалистов-революционеров в 1902 г. видную роль играл

1) В.М. Чернов
2) П.Н. Милюков
3) Г.В. Плеханов
4) П.Н. Ткачёв

4. Большевики и меньшевики расходились в вопросе о

1) предоставлении нациям права на самоопределение
2) неизбежности капиталистической стадии развития в России
3) принципах кадрового пополнения и организации РСДРП
4) сохранении помещичьей земельной собственности

5. Какой термин связан с сохранявшимися в царствование Николая II ограничениями по отношению к евреям?

1) красная линия
2) черта оседлости
3) полоса отчуждения
4) железный занавес

6. Л. Мартов был одним из лидеров

1) эсеров
2) большевиков
3) меньшевиков
4) «Союза освобождения»

7. Какой термин связан с царствованием Николая II?

1) нечаевщина
2) разинщина
3) зубатовщина
4) пугачёвщина

8. Раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков состоялся в

1) 1894 г.
2) 1898 г.
3) 1903 г.
4) 1906 г.

9. Установите соответствие между политическими партиями начала ХХ в. и положениями их программ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Союз освобождения
Б) Партия социалистов-революционеров
В) РСДРП

1) создание федеративного государства
2) установление конституционной монархии
3) предоставление политических прав только русским
4) установление диктатуры пролетариата

Ответы на тест по истории России Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. для 9 класса
1-2
2-4
3-1
4-3
5-2
6-3
7-3
8-3
9. А2 Б1 В4

Тест по истории Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. для 11 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 10 заданий.

1. Ученик В. О. Ключевского, историк, лидер Партии народной свободы

1) П. Милюков
2) В. Ульянов
3) В. Чернов
4) Ю. Мартов

2. По указу 20 февраля 1906 г. Государственный совет формировался путем

1) всенародного избрания
2) назначения императором и выборов от Синода, дворянских организаций и земских собраний
3) выборов только от дворян
4) куриальных выборов

3. Избирательных прав в России были лишены

1) лица, не имевшие высшего образования
2) чиновники
3) рабочие
4) женщины

4. Один из создателей партии крупной буржуазии, депутат I-IV Государственной думы и председатель III Государст­венной думы

1) А. Гучков
2) Ю. Мартов
3) В. Пуришкевич
4) В. Чернов

5. Какая из названных партий предлагала отмену сословных различий и создание в России парламентской монархии?

1) Партия социалистов-революционеров
2) Конституционно-демократическая партия
3) «Союз русского народа»
4) Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)

6. Свержение самодержавия и замену его демократической республикой предлагала партия

1) РСДРП
2) «Союз Михаила Архангела»
3) «Союз 17 октября»
4) Русская монархическая партия

7. Какая из названных партий считала террор эффективным средством политической борьбы?

1) Партия социалистов-революционеров (эсеры)
2) РСДРП
3) Конституционно-демократическая партия (кадеты)
4) «Союз 17 октября»

8. Какая из названных партий отстаивала принцип единой и неделимой России?

1) Партия социалистов-революционеров
2) Русская монархическая партия
3) РСДРП
4) Бунд

9. Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят

1) 10 декабря 1905 г.
2) 20 февраля 1906 г.
3) 9 июля 1906 г.
4) 3 июня 1907 г.

10. Российский император имел право

1) принимать законы без утверждения в Думе
2) досрочно распускать Думу
3) изменять полномочия Думы
4) совещательного голоса при принятии законов Думой

1. Самой многочисленной во II Государственной думе была фракция

1) кадетов
2) трудовиков
3) эсеров
4) черносотенцев

2. В сентябре 1905 г. состоялся учредительный съезд партии

1) социал-демократов
2) кадетов
3) эсеров
4) Бунда

3. Какая партия из названных допускала возможность предоставления автономии Польше?

1) «Союз 17 октября»
2) «Союз Михаила Архангела»
3) Конституционно-демократическая партия (кадеты)
4) Русская монархическая партия

4. Требование социализации земли содержалось в программе партии

1) эсеров
2) кадетов
3) монархистов
4) октябристов

5. Лидер партии, отстаивавшей интересы крестьянства

1) В. Пуришкевич
2) В. Чернов
3) А. Дубровин
4) А. Гучков

6. Требование ликвидации помещичьего землевладения содержалось в программе партии

1) РСДРП
2) «Союз русского народа»
3) октябристов
4) кадетов

7. Главный вопрос, обсуждаемый на заседаниях I и II Государственной думы

1) о страховании рабочих
2) о предоставлении автономии Финляндии и Польше
3) аграрный
4) о разработке российской Конституции

8. I съезд Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) состоялся

1) в 1895 г.
2) в 1898 г.
3) в 1902 г.
4) в 1905 г.

9. Лидером фракции меньшевиков в Российской социал-демократической рабочей партии был

1) Ю. Мартов
2) Г. Кржижановский
3) С. Халтурин
4) Е. Сазонов

10. II Государственная дума была распущена

1) 9 июля 1906 г.
2) 20 февраля 1907 г.
3) 3 июня 1907 г.
4) 5 июля 1907 г.

Ответы на тест по истории Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. для 11 класса
Вариант 1
1-1
2-2
3-4
4-1
5-2
6-1
7-1
8-2
9-4
10-2
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-3
8-2
9-1
10-3

Тесты для контрольного среза по истории 20 века (2 курс, группы ОГР 14, ОПИ 14)

1. Одним из лидеров партии эсеров был

1) Чернов В.М. 2) Гучков А.И. 3) Мартов Ю.О. 4) Кропоткин П.А.

2.По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

1) приобрела Крым 2) присоединила территорию Финляндии

3) потеряла Курильские острова 4) потеряла Южный Сахалин

3. Во время русско-японской войны погиб адмирал

1) З.П. Рожественский 2) С.О. Макаров

3) П.С. Нахимов 4) В.А. Корнилов

4. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг-это

1) «Союз русского народа» 2) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

3) «Союз 17 октября»(октябристы) 4) Партия социалистов-революционеров (эсеры)

5. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

1) Самодержавной монархией 2) конституционной монархией

3) аристократической республикой 4) демократической республикой

6 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

1) «Великих реформ»60-70 гг 19 века 2) революции 1905-1907 гг

3) февральской революции 1917 г. 4) установления советской власти

7. Создание в России представительного законодательного учреждения- Государственной думы –относится к царствованию

1) Александра1 2) Николая 2 3) Александра 3 4) Николая1

8. Орган исполнительной власти в России в начале 20 века

1) Государственный Совет 2) Сенат

3) Государственная Дума 4) Кабинет министров

9. Что было результатом Февральской революции в России?

1) Ликвидация помещичьего землевладения 2) Уничтожение самодержавия

3) Ликвидация общины 4) Установление диктатуры большевиков

10. Когда произошли события, описанные в отрывке из документа?

1) 9 января 1905 г. 2) 1 августа 1914 г. 3) 23 февраля 1917 4) 2марта 1917 г.

11. Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?

1) Петроградскому Совету 2) Государственной думе

3) Исполнительному комитету 4) Чрезвычайной комиссии

12. В начале ХХ в. (до 1905г.) в России существовали:

1) нелегальные политические партии 2) легальные политические партии

3) выборные органы государственной власти 4) демократические свободы

1. 2 съезд РСДРП состоялся в :

1) 1895 г 2) 1898 г. 3) 1903 г. 4) 1905 г.

2. Укажите функции Государственной думы Российской империи в начале 20 века

1) судебные 2) исполнительные 3) законосовещательные 4) законодательные

3. 3 июня 1907 г. произошло следующее событие:

1) Россия вступила в войну с Японией 2) Россия стала конституционной монархией

3) в России был совершен государственный переворот 4) был убит Г. Распутин

4. Высшей точкой первой русской революции считается

1) «кровавое воскресенье» 2) события октября-декабря 1905 года в Санкт -Петербурге и Москве

3) восстание на броненосце «Потемкин» 4) крестьянское движение летом 1906 года

5. Какой из названных органов власти существовал в России в начале в. (до революции 1905-1907гг.)?

1) Государственный совет 2) Государственная дума

3) Учредительное собрание 4) Земский собор.

6. К истории мировой войны не относится название:

1) Верден 2) Ипр 3) Перл-Харбор 4) Компьен

7. В начале века лидером партии кадетов был:

1) В.И.Ленин 2) А.И.Гучков 3) В.М.Чернов 4) П.А.Милюков

8. В «большую тройку», определявшую условия Версальского мира, входили:

1) Дж.Ллойд Джордж, Ж.Клемансо, В.Вильсон 2) В.Вилсон, У.Черчилль, Ю.Пилсудский

3) Ж.Клемансо, Дж.Ллойд Джордж, Г.Чичерин 4) В.Вильсон, Ф.Фош, П.Гинденбург

9. Серебряный век русской культуры приходится:

1) на 60-90 гг. века 2) на 40-60 гг. века

3) на начало века 4) на 1 четверть века

10. В начале ХХ в. экономика России была преимущественно:

1) многоукладной 3) крепостнической

2) натурально – патриархальной 4) монополистической

11. Аграрная реформа Столыпина прежде всего предусматривала:

1) всемерную поддержку крестьянской общины 2) развитие крестьянской кооперации

3) свободный выход крестьян из общины 4) передачу всей земли крестьянам

12. Учение о ноосфере разработал выдающийся русский ученный :

1) И.И.Мечников 2) В.И.Вернадский 3) Н.С.Гумилев 4) Е.В.Тарле

1.Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны

1) Брусилов 2) Жилинский 3) Ренненкампф 4) Самсонов

2. Царский манифест от 17 октября 1905г. предусматривал:

1) учреждение Государственной думы

2) установление республики с однопалатным парламентом

3) создание федерации губерний и национальных территорий

4) созыв Земского собора и переход к ограниченной монархии

3.Главным итогом Февральской революции 1917 г. стало

1) свержение монархии в России 2) прекращение войны с Германией

3) легализация революционных партий 4) введение в стране буржуазных прав и свобод

4. Корниловским мятежом принято называть:

1) братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской революции

2) попытку восстановления монархии в России

3) попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры

4) действия Временного правительства по уничтожению Петросовета

5.Назовите страны, не являвшиеся союзниками России в первой мировой войне

1) Великобритания и Франция 2) Турция и Австро-Венгрия

3) Великобритания и Япония 4) Япония и Италия ( с 1915 г.)

6. Система «двоевластия» предусматривала:

1) одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета

2) фактическое разделение власти между двумя основными буржуазными партиями-кадетами и октябристами

3) участие российского генералитета в осуществлении политической власти

4) создание Временного правительства и Государственного совета как высших органов власти

7. Правительство, созданное после Октябрьского переворота 1917 г., называлось:

1) Временное Революционное Правительство 2) Совет Народных Комиссаров

3) Центральный Исполнительный Комитет 4) Верховный Совет

8. 3 марта 1918 г.

1) произошло покушение на Ленина 2) в России началась гражданская война

3) была утверждена первая советская награда-орден Красного Знамени

4) Россия заключила сепаратный Брестский мир и вышла из Первой мировой войны

9. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами

10. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:

1) у Вердена 2) при Капоретто 3) при Сомме 4) на Марне

11. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама вначале XX века относилось к:

1) акмеизму 2) футуризму 3) импрессионизму 4) реализму

12. За труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям в 1908г. Нобелевскую премию получил :

1) И.П.Павлов 2) И.И.Мечников 3) В.И.Вернадский 4) А.Н.Бенуа

1.Главой буржуазного Временного правительства непосредственно после Февральской революции 1917 г. стал:

1) А. Керенский 2) Г. Львов 3) М. Родзянко 4) А. Гучков

2. Первая мировая война приобрела позиционный характер:

1) в 1914г. 2) во второй половине 1915г.

3) в первой половине 1916 г. 4) в конце 1916-начале 1917 г.

3. Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

1) Австро-Венгрия 2) Франция 3) Болгария 4) Турция

4. I Государственная дума в России начала свою деятельность при императоре

1) Николае I 2) Николае 3) Александре II 4) Александре III

5. Председателем Петросовета был избран:

1) Керенский 2) Чхеидзе 3) Милюков 4) Троцкий

6. Непосредственно после Февральской революции 1917 г. возросло влияние и увеличился численный состав партии:

1) большевиков 2) кадетов 3) эсеров 4) октябристов

7. Укажите начало правления Николая II

1) 1891 г 2) 1894 г 3) 1999 г 4) 1901 г

8. Временное правительство было создано в

1) январе 1917 2) марте 1917 3) августе 1917 4) октябре 1917

9. Укажите дату завершения первой российской революции

1) 1905 год 2) 1906 год 3) 1907 год 4) 1909 год

10. Манифест 17 октября 1905 г. декларировал:

1) передачу крестьянам помещичьих земель

2) созыв законодательной Государственной думы

3) принятие в России конституции

4) отменил демократические свободы

11. Россия вступила в Первую мировую войну:

1) 1 августа 1914 г. 2) 15 июля 1914 г. 3) 1 сентября 1914 г.

4) 15 октября 1914 г.

12. Какая партия возникла до революции 1905года?

1) эсеров 2) кадетов 3) октябристов 4) монархистов

Оцените статью
Тест по истории