тесты по истории россии 6 класс данилов арсентьев стефанович токарева

Итоговый тест по истории Россия в XVII в. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 16 заданий.

Вариант 1

А1. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII в.?

1) подсечное земледелие
2) натуральное хозяйство
3) мелкотоварное производство
4) ремесленное производство

А2. Что было препятствием для развития внешней торговли России в XVII в.?

1) отсутствие собственного морского флота
2) отсутствие торговых путей
3) возникновение мануфактур
4) многонациональный состав населения

A3. Расширение хозяйственных связей между районами России в XVII в. свидетельствовало о

1) складывании всероссийского рынка
2) развитии натурального хозяйства
3) превращении России в передовую промышленную державу
4) победе буржуазных отношений

А4. Что свидетельствовало об усилении царской власти при царе Алексее Михайловиче?

1) развитие органов местного самоуправления
2) создание Приказа тайных дел
3) существование Боярской думы
4) увеличение роли Земских соборов

А5. Что характерно для политического развития России второй половины XVII в.?

1) усиление роли Боярской думы
2) прекращение созывов Земских соборов
3) ослабление царской власти
4) большое число заговоров против правящей династии

А6. Какой орган власти был создан в годы правления Алексея Михайловича?

1) «ближняя» Дума
2) Избранная рада
3) Казанский приказ
4) Губная изба

А7. Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине XVII в.?

1) заключение военного союза с Речью Посполитой
2) присоединение Казанского ханства
3) возвращение земель, отторгнутых Речью Посполитой и Швецией
4) присоединение Закавказья

А8. Какое утверждение верно?

1) в XVII в. к России отошли земли Западной Сибири
2) согласно Нерчинскому договору 1689 г. королевич Владислав отказывался от своих прав на русский престол
3) походы против Крымского ханства во главе с князем В. Голицыным в 1687 и 1689 гг. закончились присоединением Крыма к России
4) согласно Андрусовскому перемирию к России отошли Левобережная Украина, Смоленские и Северские земли

А9. Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников

1) реформ Избранной рады
2) реформ патриарха Никона
3) отмены крепостного права
4) расширения привилегий дворянства

А10. Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между

1) Российским государством и Речью Посполитой
2) Никоном и Алексеем Михайловичем
3) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным
4) между Никоном и Аввакумом

А11. Кто был главным участником выступления под предводительством С. Разина?

1) работники мануфактур
2) стрельцы
3) казаки
4) низшие слои духовенства

А12. Что экспортировала (вывозила) Россия в XVII в.?

1) сукно
2) железо
3) пушнину
4) пеньку
5) кожу

А13. Что свидетельствует об «обмирщении» культуры в XVII в.?

1) открытие Славяно-греко-латинской академии
2) запрещение иконописи
3) открытие частных школ
4) снижение влияния церкви и религии на сознание людей
5) начало книгопечатания

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. 1649 г.
2. 1653 г.
3. 1672 г.

A. Начало проведения церковной реформы
Б. Принятие Соборного уложения
B. Создание при дворе Алексея Михайловича театра
Г. Воцарение династии Романовых

В2. В отрывке из документа идет речь о причинах восстания. Какое название в истории получило это народное выступление?

В3. О какой форме государственного правления XVII в. говорится в отрывке из сочинения В. О. Ключевского?

Эта власть одинаково простирается как на духовных, так и на светских людей; ни от кого не завися, никому не давая отчета в своих действиях, свободно располагает государь имуществом и жизнью своих подданных.

Вариант 2

1) трехпольный севооборот
2) выращивание капусты и огурцов
3) использование железных орудий труда
4) специализация районов на производстве определенного вида продукции

А2. Что являлось центрами торговли России в XVII в.?

1) портовые города на Балтике
2) портовые города на Черном море
3) мануфактуры
4) ярмарки

A3. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о

1) развитии сельскохозяйственного производства
2) господстве феодальных отношений
3) зарождении капиталистических отношений
4) продолжении процесса закрепощения крестьян

А4. Принятие Соборного уложения свидетельствовало об

1) усилении царской власти
2) ослаблении феодального гнета
3) установлении в стране сословно-представительной монархии
4) усилении влияния церкви на царскую власть

А5. Что характерно для политического развития России во второй половине XVII в.?

1) уменьшение роли Боярской думы
2) оформление сословно-представительной монархии
3) усиление роли Земских соборов
4) возвращение на престол представителей династии Рюриковичей

А6. Какой орган управления был создан в годы правления Алексея Михайловича?

1) Стоглав
2) Земская изба
3) Посольский приказ
4) Приказ тайных дел

1) установление союзнических отношений с Англией
2) присоединение Средней Азии
3) присоединение белорусских и украинских земель
4) заключение союза с Речью Посполитой против Швеции

1) решение о воссоединении Украины с Россией было принято на Переяславской раде
2) присоединение Восточной Сибири произошло после завершения войны с Китаем
3) в результате Смоленской войны 1632-1634 гг. к России отошли прибалтийские земли
4) в результате военных походов князя В. Голицына к России отошло побережье Тихого океана

А9. Никонианами и старообрядцами называли сторонников и противников

1) реформ Избранной рады
2) церковной реформы XVII в.
3) отмены крепостного права
4) расширения привилегий дворянства

А10. Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды?

1) церковной реформы
2) Смуты
3) опричнины
4) Соляного бунта

А11. Кто был главным участником Медного бунта?

1) работники мануфактур
2) городские низы
3) казаки
4) крестьяне

А12. Что импортировала (ввозила) Россия в XVII в.?

1) вина
2) медь
3) смолу
4) украшения
5) лен

1) усиление светского начала в искусстве
2) введение обязательного начального образования
3) распространение парсун
4) появление театра
5) создание первой русской печатной книги «Апостол»

1. 1645 г.
2. 1654 г.
3. 1687 г.

A. Вхождение Украины в состав России
Б. Основание Славяно-греко-латинской академии
B. Начало правления царя Алексея Михайловича
Г. Освобождение Москвы от польских интервентов

В2. Укажите фамилию руководителя восстания, о котором идет речь в документе.

Ответы на итоговый тест по истории Россия в XVII в. 7 класс

А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
А11-3
А12-345
А13-134
В1. 1 Б 2А 3В
В2. Медного
В3. Самодержавие (абсолютная монархия)

А1-4
А2-4
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-1
А9-2
А10-1
А11-2
А12-124
А13-134
В1. 1 В 2А 3Б
В2. Разин
В3. Самодержавие (абсолютная монархия)

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

а) избрание на царство Бориса Годунова    б) начало польской интервенции

в) освобождение Москвы от поляков         г) избрание на царство Михаила Романова

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

а) церковный раскол     б) Ливонская война   в) Северная война   г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

а) присоединение Казани              б) присоединение Аляски      в) завоевание Крыма

г) воссоединение Украины с Россией

А4. Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

б) запрещение передавать поместья по наследству              в) установление Юрьева дня

г) введение опричнины

А5. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

в) преследование старообрядцев               г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

а) учреждение патриаршества        б) церковный раскол      в) секуляризация церковных земель

г) учреждение Синода

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

а) Россия получила Левобережную Украину и Киев  б) Россия получила выход к Балтийскому мор

в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

г) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет                    б) Иов                 в) Аввакум                                 г) Никон

А9. Стиль архитектуры XVII века – это

а) «нарышкинское барокко»              б) ампир                  в) классицизм           г) модерн

А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке

а) летопись                       б) автобиография                       в) былина                   г) повесть

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________

В2. Личносвободные крестьяне, владевшие общинными землями и нёсшие государственные

повинности — _______________________ крестьяне

В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события

а) венчание на царство Михаила Романова                б) Смоленская война

г) церковная реформа                                   д) принятие Соборного уложения

В4. Установите соответствие

В5. Кто изображён на рисунке?

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Вариант № 2

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

а) избрание на царство Бориса Годунова       б) начало польской интервенции

в) освобождение Москвы от поляков             г) избрание на царство Михаила Романова

а) Смоленская война          б) Ливонская война                в) принят указ об «урочных летах»

г) введение патриаршества в России

а) произошёл церковный раскол        б) было учреждено патриаршество

в) Русь приняла православие                      г) был учреждён Синод

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

а) Соборное уложение 1649г.       б) Судебник 1497г.               в) Судебник 1550г.

г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

а) введение новых пошлин и денег             б) ликвидация городского самоуправления

в) введение рекрутской повинности для посадского населения

г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

а) проведение царём секуляризации церковных земель  б) решение об исправлении церковных текстов    в) учреждение патриаршества

г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7. Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

а) Турцией               б) Польшей              в) Украиной        г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет            б) Иов        в) Аввакум          г) Никон

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

а) летопись              б) повесть              в) былина               г) сатирическая повесть

А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке

а) «дивное узорочье»      б) романтизм              в) классицизм       г) ампир

В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой.

В2. В  XVII веке зародилось _____________________ сословие.

а) включение в состав России Украины

б) царствование Бориса Годунова

г) освобождение Москвы от поляков

д) окончательное подавление восстания Степана Разина

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)

Перевод баллов в отметки

1вариант:  30-35 б. – «5»            2 вариант: 33-38 б. – «5»

25-29 б. – «4»                          27-32 б. – «4»

20-24 б. – «3»                              21-26 б. – «3»

0-19 б. – «2»                                0 – 20 б. – «2»

Контрольное тестирование по блоку «Россия в XVII  веке»

Выберите правильный ответ.

1.    1654 г. — эта дата означает:

а) начало царствования Алексея Михайловича

б) открытие С. И. Дежневым пролива между Азией и Америкой

в) воссоединение Украины с Россией       г)  принятие Соборного уложения

2.    Вечное право феодала на зависимых крестьян и запрещение перехода от одного хозяина к другому было установлено в:

а) Судебнике Ивана IV          б) указе о «заповедных годах»

в) указе об «урочных годах»  г)  Соборном уложении

3.    Производство, основанное на разделении труда и использовании ручной техники:

а) фабрика                    в) мануфактура

б)  мастерская                г) мелкотоварное

4.    Церковная реформа привела к:

а) расколу в Русской православной церкви

б) большей зависимости духовной власти от светской

в) разделению   властей   между   царем   и   патриархом       г)  росту материальных богатств церкви

5.    Соборное уложение было принято в правление:

а) Федора Ивановича    б) Бориса Годунова   в) Михаила Романова     г)

6.    Главным направлением внешней политики России

а) отношения с Османской империей

безопасности от нападения на русские территории Крымского ханства

в) отношения с Речью Посполитой     г)  освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока

7.    Самое крупное народное выступление в XVII в.:

а) Соляной бунт         б) Медный бунт

в) восстание под предводительством С Разина  г)  Соловецкое восстание

8.    В местном управлении с начала XVII в.:

а) вводилось самоуправление               б)  появились назначенные царем воеводы

в) установилась система кормления     г)  усилилась   роль   представителей   дома   Романовых

9.    Кто из перечисленных ниже художников был крупнейшим мастером живописи XVII в.:

а) Симон Ушаков      б) Борис Огурцов       в) Василий г) Симеон Полоцкий

10.  Наиболее яркими примерами «московского» барокко стали:

а) ансамбль Ростовского кремля

б) Успенская  церковь  Андреевского  монастыря в Угличе, церковь Ильи Пророка в Ярославле

в) храм Вознесения в селе Коломенском, собор Василия Блаженного

г)  колокольня   Новодевичьего   монастыря,   церковь Покрова в Филях

11. Выберите правильные ответы.

Причины народных выступлений в XVII в.:

а)  слабость центральной власти     б)  закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей

в)  деятельность Приказа тайных дел

г)  усиление налогового гнета из-за ведения непрерывных войн

д)  неустойчивое положение новой династии         е)  пытки ограничения казачьей вольности

ж)  церковный раскол и расправа со старообрядцами

з) прекращение деятельности Земских соборов     и) усиление приказной волокиты

12. Установите правильное соответствие:

1)  1613—1645 гг.   а) правление Алексея Михайловича

2)  1632—1634 гг.   б) восстание под предводительством С. Разина

3)  1645—1676 гг.   в)  правление Михаила Романова

4)  1670—1671 гг.   г)  Смоленская война

13. Установите правильное соответствие:

14.  Вставьте вместо пропусков:

Крестьянство делилось на две основные группы:

_____ и черносошных. Они работали на _____, платили денежный и натуральный ________.

15.  Восстановите последовательность событий:

а)  открытие Славяно-греко-латинского училища    б)  прекращение деятельности Земских соборов

в)  второй Крымский поход      г)  Соборное уложение      д)  городские восстания

16.  О ком идет речь?

Я то не знал, «служивый человек

Якуцкого острога», что у мыса

Восточного (как он его назвал),

Как две сестры, сошлися здесь навек

Двух океанов волны, обнялися,

Здесь Тихий с шумом волны подымал

Их два — великих и суровых брата!

17. О чем идет речь?

В течение восьми лет монастырь не признавал церковные реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения.  Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С. Разина. Только с помощью предательства стрелецкое войско смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным казням.

18. По какому принципу образован ряд?

С. И. Дежнев,     В. Д. Поярков,     М. В. Стадухин,      Е. П. Хабаров

19. Что является лишним в ряду?

Основные положения Андрусовского перемирия:

а) возвращение России Смоленских и Северских земель;

б) признание власти России над Левобережной Украиной и Киевом;

в) сохранение за Речью Посполитой всех земель, захваченных в годы Смуты;

г) сохранение власти обоих государств над Запорожьем

1.    Восстание под предводительством С. Разина проходило в:

а) 1648—1650 гг.      б) 1662—1664 гг.    в)  1670—1671 гг. г)  1676—1781 гг.

2.    Новое для России сословие:

а) купечество        б) промышленники                  в) стрельцы        г) казачество

3.    Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности, назывались:

а) монастырские        б) дворцовые                  в) черносошные     г) помещичьи

4.    Церковную реформу провел патриарх:

а) Филарет              б) Иоасаф I                               в) Иоасаф         I                    г) Никон

5.    В течение XVII в. произошло:

а) усиление роли Земских соборов в жизни государства

б) окончательное оформление крепостничества    в) реформирование приказной системы

г)  расширение полномочий Боярской думы

6.    «Бунташным веком» называют:

а) все XVI столетие   б) вторую половину XVI в.   в) первую половину XVII в.    г)  весь XVII век

7.    Решение России принять в свой состав Украину привело к:

а) войне с Турцией    б) новой войне с Речью Посполитой       в) народным восстаниям

г)  изменениям в управлении страной

8.    В течение XVII в. в состав России не вошла территория:

а) Восточной Сибири  б) Дальнего Востока   в) Правобережной Украины   г) Левобережной Украины

9.    Из перечисленных был русским первопроходцем:

а) И. Выговский    б) Б. И. Морозов     в) Л. Ушаков      г) Е. П. Хабаров

10. Одним из самых ярких архитектурных памятников XVII в. является:

а) Теремной дворец Московского Кремля        б) Грановитая палата

в) храм Василия Блаженного                г)  храм Вознесения в селе Коломенском

11. Выберите правильные ответы:

Новые черты в экономическом развитии страны в XVII в.:

а)  усиление роли барщины и оброка    б)  развитие фермерского хозяйства

в)  превращение ремесла в мелкотоварное производство    г)  развитие мануфактур

д)  крестьянские кустарные промыслы      е)  формирование всероссийского рынка

ж)  повсеместное применение наемного труда    з)  рост городов

и) формирование  крупного  феодального  землевладения

1) Михаил          а) заключение Зборовского мира с Речью Посполитой

Романов             б) Смоленская война

2) Алексей          в) конфликт между церковью и светской властью Аввакум

Михайлович        г) Соборное уложение

3)  протопоп       д) движение старообрядцев Хмельницкий

4) Богдан            е) освободительная борьба украинского народа против Речи Посполитой

ж) Медный бунт

13.  Установите правильное соответствие:

1) 1648—1650 гг.     а) русско-турецкая война

2) 1653—1655 гг.     б) русско-польская война

3) 1654—1667 гг.     в) начало церковной реформы

4) 1676—1681 гг.     г) городские восстания

Привилегированными группами населения России в XVII веке были служивые люди, которые включали детей бояр, и________, а также стрельцов. К этой группе относилось также__________. Государственные повинности несли посадские люди и_________.

а)  церковный Собор      б)  Соляной бунт     в)  Смоленская война   г)  Медный бунт

д)  Переяславская Рада

«Глубоко религиозный, живой, впечатлительный, способный быть истинным другом и опасным врагом, но в то же время строгий, а иногда смирявший собственноручно провинившихся, милостивый, даже слабый к своим «ближним людям» и «мстительный» к недругам, мягкий и жестокий, сочинитель забавного Урядника и учредитель Тайного приказа, книгочтей и стихотворец»

17.  О чем идет речь?

18.  По какому принципу образован ряд?

Соловецкое восстание; движение раскольников во время московского восстания 1682 г.; выступление на Дону в 70—80-х гг. X VII в.

19.  Что является лишним в ряду?

«О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»; «Повесть об Улиании Осорьиной»; «Повесть о Фоме и Ереме»

Культура России в XVII в.

1.    Первое высшее учебное заведение было открыто в:

а)  1662 г.                       б)  1671г.                       в) 1687 г.                г) 1689 г.

2.    Первым открыл пролив между Азией и Америкой:

а) Е. П. Хабаров            б) М. В. Стадухин         в) В. Д. Поярков  г) С. И. Дежнев

3.    «Дивной» в народе называли:

а) Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе

б) комплекс Новоиерусалимского монастыря на берегу реки Истры

в) церковь Троицы в Никитках       г) церковь Ильи пророка в Ярославле

4.    Керамические плитки для облицовки печей» стен называли:

а) парча                        б) тафта                        в) фреска     г) изразцы

5.    Главное развлечение царя и его двора:

а) театральные постановки          б) выступления скоморохов

в) ловчая и соколиная охота          г)  кулачные бои

6.    Укажите верные утверждения:

а) в XVII в. возникла потребность в распространении грамотности в просвещения

б) летописи в XVII в. потеряли свое былое значение

в) впервые театральные постановки были поставлены при Михаиле Романове

г)  самым крупным царским дворцом, ставшим одним из ярких памятником эпохи, был Теремной дворец в Кремле

д) новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных домов

е) в домах бояр и дворян считалось обязательным иметь библиотеку

ж) уклад жизни всех сословий объединяла православная вера

з) в домах богатого посадского населения появляются шкафы

и) обычным напитком русских людей был хлебный квас

к) непременной деталью как женского, так и мужского костюма явились ювелирные украшения

7.    Установите правильное соответствие;

8.    Выберите правильные ответы.

Новое явление в архитектуре и живописи:

а) «московское» барокко

6} требование изображать наряду с религиозными сюжетами повседневную жизнь людей

в) шатровый стиль     г)  наличие в живописи только религиозных сюжетов

д) украшение «древними фресками      е) возникновение портретной живописи

ж) открытие придворного театра       з) появление иконостасов

9.    Вставьте вместо пропуске».

В XVH веке представители боярства и дворянства стали употреблять новые продукты: приправы и пряности, _____, изюм, миндаль, рис, ______. На столе феодалов появилась блюдо, ставшее одним из самых любимых — это______________, ______.

10.  По какому принципу образован ряд?

«О Шемякиной суде», «О Ерше Ершовиче», «Повесть о Фоме и Ереме»                         .»

11. Что является лишним в ряду?

Яркими примерами «московского» барокко явились: церковь Покрова в Филях, ансамбль Ростовского кремля, колокольня Новодевичьего монастыря в Москве

1.    Первое высшее учебное заведение называлось:

а) Дворцовая академия                                б) Славяно-греко-латинское училище

в) школа при Заиконоспасском монастыре        г) школа при Андреевском монастыре

2.    В XVII в. появился новый литературный жанр:

а) летописи        б) исторические сказания        в) сатирические повести        г)  жития

3.    Симон Ушаков был:

а) знаменитым зодчим                        б) летописцем

в) выдающимся мастером живописи        г)  автором трех русских пьес

4.    В конце XVII в. в развитии русской архитектуры появился стиль, подучивший название:

а) шатровый    б)  «московское» барокко      в) романский        г) готический

5.    Главная отличительная черта развития русской культуры XVII в.:

а) уменьшение зависимости культуры от церкви    б) светский характер культуры

в) зависимость культуры от церкви

г)  осуществление надзора органами государственной власти за деятелями культуры

а) школы открывались, как правило, при церквях и монастырях

б) наряду с церковной: литературой появились первые «светские» произведения

в) новый литературный жанр,  появившийся  в XVII в., — это «жития»

г)  выдающимся памятником архитектуры являлся летний дворец Михаила Романова в Коломенском

д) новым стало появление стеклянных окон в домах феодальной знати

е) в XVII в. появляются первые произведения портретной живописи — парсуна

ж) самый крайний северный мыс Чукотки назван именем русского первопроходца Е. П. Хабарова

з) для русской архитектуры XVII в. было характерно развитие нарядности, обилие каменной резьбы

и) основным напитком русских людей в этот период был хлебный квас

к) большие изменения в XVII в, произошли в одежде бояр и дворян

7.   Выберите правильные ответы.

Новые явления в боярском и дворянском быте:

а) деревянные терема       б) главный предмет меблировки — сундук

в) наличие многочисленных ковров из Персии, Турции      г) стеклянная посуда

д) закрытые сани       е) зеркала и часы    ж) богато украшенные каменные дома   з)  кареты

8.   Установите правильное соответствие:

1) С. И. Дежнев              а) экспедиции в Приамурье

2) В. Д. Поярков            б) поход на реки Оймякон и Анадырь

3) М. В. Стадухин         в) освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера

4) Е. П. Хабаров            г) впервые проник в бассейн реки Амур

9.    Вставьте вместо пропусков.

Главное убранство жилища посадского и крестьянского населения составляли: лавки, _____ и ______. Посуда была деревянной и _________.

10.  По какому принципу образован ряд ?

Многоярусность, устремленность в высь, многоцветная, богатая отделка зданий

11.  Что является лишним в ряду:

Характерные черты придворного театра при Алексее Михайловиче: театральные постановки доступны только избранному кругу людей; значительное место в спектаклях принадлежит музыкальному сопровождению; труппа включала в себя в основном иностранных актеров; в основе пьес лежали библейские сюжеты.

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольно-измерительные материалы по Истории за 7 класс . Автора: Волкова К. В. Издательство: ВАКО. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

Выбрать другой решебник

Подробные решения по истории за 9 класс авторы Юдовская, Баранов

Изучение всеобщей истории и высокие оценки по этой дисциплине крайне важны выпускникам. Причин для того, чтобы последовательно заниматься по гдз по истории за 9 класс Юдовская, множество. Они зависят от целей, которые преследуют девятиклассники. От них же зависят и методики работы с пособием. Для тех, кто решил связать свою будущую профессиональную деятельность с этой наукой, эксперты рекомендуют тратить минимум один час в день при условии ежедневных занятий на такую подготовку. И отказаться от долгих, сверх 15 дней подряд, перерывов в ней. Иначе значительная часть материала (в курсе много дат и имен, картографической информации) может оказаться забытой. А последующее наверстывание приведет к нарастанию усталости и потере интереса к учебе.

Для кого применение онлайн справочников является действенным способом подготовки?

Среди тех, кто целенаправленно, исходя из своих целей, применяет онлайн решения по истории для 9 класса (авторы Юдовская, Баранов) — такие группы пользователей:

Какими достоинствами обладают подробные ответы по истории за 9 класс Юдовская?

Хотя некоторые учителя и родители еще не оценили всех полезных преимуществ еуроки ГДЗ и относятся к ним предвзято, многие считают, что плюсов у этой площадки множество:

Используя в своей практике онлайн справочники по истории, выпускники учатся работать с данными быстро и грамотно, что пригодится им впоследствии, в том числе — по окончании школы.

В старших классах многие ученики предпочитают выделять более и менее важные дисциплины, а после это сказывается на оценках. Чтобы не делать выбор в пользу отдельных предметов, лучше изменить подход к самоподготовке. Используйте ГДЗ по истории за 9 класс, чтобы процесс выполнения домашних работ протекал быстро и без остановок. Рационально распределив свободное время, ученик успеет одинаково качественно подготовиться к каждой дисциплине и получить высокие оценки.

Знание важных событий, имен великих личностей, понимание причин и следствий воин, межнациональных договоров и отношения между лидерами стран позволит не только казаться образованным человеком. Имея представление о том, какой опыт получила цивилизация, ученик сможет самостоятельно приходить к ценным выводам и анализировать злободневные проблемы. Но не просто достичь таких высот. Потому решебники по истории открывают возможность расширить свою эрудированность и одновременно повлиять на успехи в школе. Подготовка к контрольным работам не покажется сложной задачей, когда есть доступ к краткому изложению каждого параграфа из школьного учебника. Даже написание эссе на сложную, конфликтную тему покажется простым, если будет доступ к примерной структуре такого текста.

Главная » История России » Тесты по истории России. 6 класс. К учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. С древнейших времен до конца XVI века» — Симонова Е. В.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по истории России для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию и структуре учебника А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России: С древнейших времен до конца XVI века» для 6 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение»). Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Пособие предназначено учителям для текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории России из Федерального перечня учебников, а также учащимся для самоподготовки и самоконтроля.

Тесты по истории России, 6 класс, Данилов А. А., Косулина Л. Г., Андреевская Т. П., 2007.

Пособие включает тестовые задания по истории России к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс», рекомендованном} Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Представлены все тематические разделы учебника. В конце книги предлагаются задания для итоговой проверки по всем} курс} Ко всем тестам даны ключи. Тесты могут быть использованы учителями для индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме. Пособие будет полезно учащимся для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам и к контрольным работам.

Часть 1. Т ЕКУЩЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.

I. Русь Древняя

Тема 1. Восточные славяне, формирование Древнерусского государства

Выберите правильный ответ1.  Основное занятие восточных славян:а)  охота                           в) земледелиеб)  торговля                    г) ремесло2.  Название общины на Руси:а) вервь        б) сход        в) вече        г) мир3.  Два государственных центра восточных славян:а)  Чернигов, Полоцк  в) Любечь, Черниговб)  Новгород, Киев        г) Смоленск, Псков4.  Объезд киевским князям с дружной своих земель для сбора дани:а)  колонизация             в) повинностиб)  полюдье                     г) налог5.  Древнерусское государство сложилось в:а)  VII в.                           в) конце VIII в.б)  начале IX в.              г) конце IX в.

ПредисловиеЧасть 1. Т ЕКУЩЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕI. Русь ДревняяТема 1. Восточные славяне, формирование Древнерусского государстваПервый вариантВторой вариантТретий вариантТема 2. Первые киевские князья. Владимир I. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе МудромПервый вариантВторой вариантТретий вариантТема 3. Культура Древней РусиПервый вариантВторой вариантII. Политическая раздробленность РусиТема 4. Начало раздробления Древнерусского государства, главные политические центры РусиПервый вариантВторой вариантТретий вариантТема 5. Борьба Руси с нашествием с Востока и западными завоевателямиПервый вариантВторой вариантТретий вариантIII. Русь МосковскаяТема 6. Предпосылки объединения русских земель. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV — середине XV вПервый вариантВторой вариантТретий вариантТема 7. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство, церковь и государство в конце XV — начале XVI вПервый вариантВторой вариантТретий вариантТема 8. Реформы Избранной рады, внешняя политика Ивана IV, опричнинаПервый вариантВторой вариантТретий вариантТема 9. Культура русских земель в XII—XIII вв. Культура Руси Московской в XIV — XVI вв. Первый вариантВторой вариантТретий вариантЧасть 2ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ«ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА»Первый вариантВторой вариантТретий вариантКлючи

Дата публикации: 19.07.2017 04:02 UTC

Данилов :: Косулина :: Андреевская :: 2007 :: 6 класс :: история :: тесты

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий