тесты по истории россии, 6 уровень. в учебнике данилова а.а. и косулиной л.г. «история страны»

Тесты по истории России, 6 уровень. В учебнике Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. "История страны" Тест по истории

«ГДЗ по истории 6 класс Учебник Уколова (Просвещение)» поможет школьникам избежать любых неприятностей, связанных с недопониманием учебной программы. Часто случается, что учитель на уроке не успел полноценно разъяснить материал, либо просто не стремится утруждать себя. Из-за этого дети не могут понять основные аспекты предмета, а также справиться с домашними заданиями, что приводит к падению успеваемости.
Поэтому очень важно обратить внимание на теоретическую часть учебника, которая состоит из следующих разделов:

  • От первобытности к цивилизации.
  • Древний восток.
  • Античный мир.
  • Средневековье.
  • Подъем Европы.
  • Новое время. Эпоха Просвещения.

В каждый раздел входит множество тем, которые необходимо качественно запомнить, чтобы в дальнейшем свободно оперировать полученными сведениями. Это пригодится не только при выполнении д/з, но и для написания многочисленных проверочных работ. Поэтому без решебника тут явно не обойтись.

Чем ГДЗ по истории 6 класс Уколова поможет школьникам

Сборник охватывает весь курс текущего года, и включает в себя работы по всем основным разделам. Они разделены на два варианта, поэтому есть возможность дополнительно потренироваться для закрепления темы. Все номера содержат верные ответы и подробные пояснения, что позволит ученикам качественно выполнить д/з, выявить ошибки, и исправить их, лучше усвоить даты, имена и события.

Работа с решебником не отнимает много времени, так как информация в нем изложена предельно допустимым языком. Однако школьникам стоит помнить, что лучше потратить несколько минут на разбор сведений, чем просто бездумно их списывать в тетрадь. При таком поверхностном отношении к учебе невозможно приобрести полноценных знаний.

Решебник содержит только проверенные сведения

Многие родители сомневаются, стоит ли разрешать своим детям пользоваться «ГДЗ по истории 6 класс Учебник И.Е. Уколова (Просвещение)», так как приравнивают это пособие к обычным шпаргалкам. Но это не совсем так. Решебник содержит много полезной информации, которая ставит его в один ряд с качественными методическими справочниками. Кроме того, все ответы и решения соответствуют требованиям ФГОС, и прошли проверку у опытных педагогов в данной области. Поэтому в достоверности изложенных сведений можно не сомневаться. С ГДЗ учащиеся избавятся от низких оценок и недостатка в ценных навыках.

Тесты по истории России, 6 уровень. В учебнике Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. "История страны"

«ГДЗ по истории Средних веков для 6 класса к тетради-экзаменатору Уколовой» является весомым подспорьем для шестиклассников, осваивающих гуманитарную дисциплину. Учебное пособие соответствует требованиям образовательного стандарта. В решебнике ученики смогут найти верные ответы на все номера заданий основного издания. Изучение истории является немаловажной частью образования любого современного молодого человека. К предмету нельзя относиться легкомысленно и не уделять ему должного внимания. В процессе учебы необходимо запоминать много информации – дат, названий местности, имён исторических личностей, поэтому школьникам не обойтись без надёжной поддержки при подготовке к урокам и проверочным работам. Лучше всего на эту роль подходит данное методическое руководство, в котором собраны самые подробные решения всех номеров.

Продуктивное участие решебника по истории Средних веков для 6 класса к тетради-экзаменатору Уколовой в овладении предметом

Сборник находится в круглосуточном онлайн-доступе. Надежная система поиска моментально отправляет к выбранному номеру пособия. Нумерация ресурса идентична оригиналу. Располагая онлайн-сборником, учащиеся смогут разобраться во всех темах курса:

  • Культура Западной Европы в ХI—ХV вв.
  • Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
  • Народы и государства на территории нашей страны в древности .
  • Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Успешное выполнение проектных и творческих заданий, активное участие в обсуждении тем на уроках, хорошие оценки в дневнике, лояльное отношение преподавателя – всё это всегда будет спутниками школьников, избравших в подмогу методический онлайн-сборник. Максимального результата от применения интернет-помощника в подготовке можно достичь, если следовать алгоритму:

  • самостоятельно выполнить упражнения;
  • проверить себя по решебнику;
  • разобрать ошибки и наметить темы для повторения по учебнику;
  • еще раз проштудировать проблемные разделы.

Вдумчивое отношение к онлайн-помощнику «ГДЗ по истории Средних веков для 6 класса к тетради-экзаменатору Уколовой И. Е. (Просвещение)» станет залогом глубоких фундаментальных познаний в дисциплине. Кроме того, решебник поможет сэкономить время учеников, самостоятельно пройти пропущенные и детально не рассмотренные на уроках вопросы, закрепить пройденный материал перед проверочной работой и улучшить текущую успеваемость.

ГДЗ к Страницам

4–5

6–7

8–10

11–13

14–15

16–17

18–20

21–23

24–25

26–27

28–30

31–33

34–37

38–40

41–43

Упс! Какое-то из ваших приложений или расширений браузера ломает код сайта. Пожалуйста, выключите их и перезагрузите страницу.

Пособие по истории Средних веков под редакцией Уколовой призвано помогать ученикам во всех их начинаниях. Это значит, что справочник могут использовать даже те дети, которые раньше несерьезно относились к изучению этого предмета, а теперь желают всеми силами исправить свои отметки, а также повысить уровень знаний. Но пособие принесет пользу лишь тому, кто решил всерьез взяться за учебу и приложит все усилия для того, чтобы достичь поставленных целей. На занятиях ученики познакомятся со следующими разделами учебника:

  • Что изучает история? Кто изучает историю? Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.
  • Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация.
  • Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Темы очень интересные. Но, чтобы усвоить столь объемный материал, нужно, как следует, потрудиться. Если ученик зайдет в тупик, то не беда. Поможет ему найти правильное решение проблемы данное пособие с верными ответами и уже готовыми домашними заданиями. С ним школьники будут себя чувствовать на уроках более уверенно.

Кому понадобится онлайн-пособие по истории Средних веков для 6 класса к тетради-экзаменатору Уколовой

ГДЗ могут использовать и отличники, если они заметили, что времени на подготовку к урокам уходит слишком много, и они совершают одни и те же ошибки. Но особенно на справочник стоит обратить внимание тем шестиклассникам, которые:

  • плохо усваивают новый материал;
  • постоянно путаются в обилии информации;
  • не справляются даже с простыми номерами;
  • испытывают серьезные затруднения при подготовке к обычным контрольным;
  • пропустили много уроков;
  • накопили пробелы.

Не стоит запускать ситуацию или оставлять все проблемы без внимания. Если есть возможность сейчас их решить, то стоит это сделать с помощью сборника готовых заданий и правильных ответов на вопросы в рамках программы.

Решебник по истории Средних веков для 6 класса к тетради-экзаменатору Уколовой И. (Просвещение) облегчает учебный процесс

Даже родители убедились в эффективности столь полезного подспорья, выпущенного издательским центром «Просвещение». Они заметили , что их дети больше не испытывают стресс и панику во время подготовки к урокам. Они спокойно решают задания и стараются все реже обращаться за помощью к взрослым. И это хорошо, так как на контрольных подсказать будет некому. Подросток постепенно должен учиться самостоятельно справляться с трудностями. А представленное методическое пособие поможет упростить во много раз образовательный процесс и сделать его менее скучным.

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 29 заданий.

Вариант 1

A1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых об­щинников:

1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие

А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юсти­ниана?

1) жили в VII в.
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого

А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европей­ских территорий:

1) Великая каменная стена
2) пролив Босфор
3) пролив Ла-Манш
4) приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, назы­вается:

1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется:

1) Библия
2) Коран
3) шариат
4) ислам

A10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи
2) освоение наследия Античности
3) строительство крестово-купольных храмов
4) использование латинского языка при богослужениях

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяй­ства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1) оруженосцем
2) вассалом
3) феодалом
4) герольдом

А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

1) возникновению феодальной собственности на землю
2) отделению ремесла от сельского хозяйства
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:

1) Община
2) Орден
3) Ганза
4) Банк

А15. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

1) платил церковную десятину
2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах
4) был членом общины

A16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, по­тому что надеялись:

1) получить личную свободу
2) завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных

A17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время
2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля

A18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии:

1) централизованное государство
2) политическую раздробленность
3) самостоятельность городов
4) неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1) Шампань
2) Аквитания
3) Шотландия
4) Бургундия

А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к ис­тории:

1) Испании
2) Италии
3) Англии
4) Чехии

А21. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус
2) Авиценна
3) Гильом Каль
4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государ­ства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей
2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности
4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:

1) майя
2) инков
3) арабов
4) бушменов

В1. Расположите в правильной последовательности пе­риоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время
Б) Античность
В) Средние века
Г) Первобытность

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

А) Юстиниан
Б) Уот Тайлер
В) Ян Гус
Г) Ричард Львиное Сердце

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) коммуна
Б) десятина
В) пошлина

1) грамота об отпущении грехов
2) плата купца за право проезда по территории феодала
3) города, освободившиеся от власти сеньора
4) налог в пользу церкви

В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колонна Траяна, Колизей
2) Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»
4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла

Вариант 2

A1. Какое событие произошло позднее других?

1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого

А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дру­жины:

1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных

А3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй

А4. Сословиями называются группы людей, которые:

1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности

А5. О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь, придя в упадок, эта великая держава утра­тила сразу и свой блеск, и наименование империи; го­сударство, недавно еще единое, разделено на три ча­сти, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существо­вать, всякий занимается своими собственными интере­сами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.

1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии

А6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе:

1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе

А7. Высшим достижением византийской архитектуры является:

1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня

А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:

1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.

А9. Основателем ислама считается:

1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам

А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:

1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства

А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зави­симых крестьян, именовался:

1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром

А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:

1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену

А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремес­ленника состоит в том, что оба:

1) вносили плату за обучение
2) получали заработную плату
3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской

А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:

1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона

А16. Католическая церковь выступила инициатором Кре­стовых походов, потому что надеялась:

1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе

А17. Великую хартию вольностей и деятельность парла­мента объединяет общая черта:

1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви

А18. После того как французский король Людовик IX за­претил судебные поединки, судебные приговоры должны были выноситься на основе:

1) приказа короля
2) показаний свидетелей
3) приговора папы римского
4) решения собрания рыцарей

А19. Причина начала Столетней войны:

1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны

А20. Название «Жакерия» относится к истории:

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании

А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:

1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских госу­дарств

А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:

1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич

А23. Признаком централизованного государства является:

1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников
3) существование мощных замков феодалов
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, ха­рактерны:

1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили

А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средне­вековья:

1) Великая Китайская стена
2) Великий шелковый путь
3) Великая пирамида
4) Великий канал

B1. Расположите в правильной последовательности эта­пы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений вы­бранных элементов.

А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй

В2. Расположите имена исторических деятелей в хроно­логической последовательности.

А) Вильгельм Завоеватель
Б) Филипп IV Красивый
В) Жанна д’Арк
Г) Христофор Колумб

А) гильдия
Б) цех
В) индульгенция

1) грамота об отпущении грехов
2) десятина
3) союз ремесленников одной специальности
4) союз купцов

В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Воз­рождения? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) Авиценна, Алкуин
2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон
3) Джованни Боккаччо, Донателло
4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский
5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка

Ответы на итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-2
А10-2
А11-1
А12-3
А13-2
А14-3
А15-4
А16-2
А17-4
А18-2
А19-2
А20-3
А21-1
А22-1
А23-2
А24-3
А25-1
В1. ГБВА
В2. АГБВ
В3. А3 Б4 В2
В4. 35
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-3
А9-2
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-4
А15-3
А16-2
А17-1
А18-1
А19-3
А20-2
А21-2
А22-2
А23-2
А24-4
А25-4
В1. ГБВА
В2. АБВГ
В3. А4 Б3 В1
В4. 35

Тест по истории Средних веков Живое Средневековье для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

A1. Средневековьем принято называть период времени:

1) I-IХ вв.
2) III-XI вв.
3) V-ХV вв.
4) VI-XIV вв.

А2. Значение Средневековья состоит в том, что в этот период:

1) возникло христианство
2) появились первые города
3) возникла историческая наука
4) появились существующие сегодня европейские языки и государства

А3. Свидетельства, помогающие узнавать о событиях прошлого, называют историческими:

1) загадками
2) вопросами
3) занятиями
4) источниками

А4. Сочинения, которые содержали в себе запись важней­ших событий по годам, назывались:

1) Библией
2) архивами
3) хрониками
4) рассказами

В1. Установите соответствие между историческим ис­точником и его типом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

A1. Началом истории Средних веков принято считать:

1) основание города Рима
2) возникновение христианства
3) падение Западной Римской империи
4) перенос столицы Римской империи в Константинополь

1) возникло единое европейское сообщество
2) появились первые государства
3) появился Человек разумный
4) появилась письменность

А3. Специальные хранилища исторических документов называют:

1) источниками
2) раскопками
3) храмами
4) архивами

А4. Наука, занимающаяся поисками и изучением веще­ственных свидетельств прошлого, называется:

1) археологией
2) философией
3) античностью
4) древностью

Ответы на тест по истории Средних веков Живое Средневековье для 6 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-4
А4-3
В1. А2 Б4 В1
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-4
А4-1
В1. А1 Б4 В2

Тест по истории Средних веков Раннее Средневековье 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

1. Верно ли следующее утверждение?

Падение Западной римской империи принято считать рубежом, отделяющим историю Древнего мира от истории Средних веков

1) верно
2) неверно

2. На территории Галлии возникло государство

1) франков
2) остготов
3) вандалов

3. В IX-X вв. Европа подверглась завоевательным набегам

1) норманнов
2) мадьяр
3) бургундов

Укажите неверный ответ.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) строительство в Римской империи оборонительной системы — лимеса
Б) провозглашение империи Карла Великого
В) образование Папского государства в Италии
Г) разгром Рима вестготами
Д) битва при Пуатье

5. Установите соответствие между именами исторических лич­ностей и относящимися к ним документами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Карл Великий
Б) Эйнгард
В) Хлодвиг

1) Салическая правда
2) капитулярий об открытии при мо­настырях школ для мальчиков
3) жизнеописание Карла Великого

6. К династии Меровингов принадлежали

1) «ленивые короли»
2) Карл Мартелл
3) Хлодвиг

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. В IX-X вв. грабительские набеги на Европу совершали (продолжите перечень)

1) сарацины (арабы)
2) ___________
3) ___________

8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

С принятием Салической правды у франков появились писаные законы. Она закрепила древние обычаи и традиции. Были введены и новые нормы. Впервые виновность подозреваемого определялась на основе показаний свидетелей, а не путем судебных испытаний.

1) на самом деле Салическая правда отменила древние обы­чаи и традиции франков
2) на самом деле Салическая правда не содержала новых норм
3) на самом деле виновность человека во времена Салической правды определялась путем судебных испытаний

9. Бенефиций и конное войско — что связывает эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) пожалование земли за военную службу (бенефиций) уси­лило военное значение конницы
3) бенефицием франки называли командира конного войска

10. «Иммунитет» в переводе на русский язык означает

1) изъятие, освобождение
2) благодеяние
3) восстановление

Западная Римская империя пала в процессе Великого пере­селения народов.

2. На территории Африки возникло государство

1) вандалов
2) остготов
3) бургундов

1) арабов
2) мадьяр
3) франков

А) разгром римских легионов в Тевтобургском лесу
Б) распад империи Карла Великого
В) реформа Карла Мартелла
Г) битва на Каталаунских полях
Д) принятие Салической правды

5. К династии Каролингов принадлежали

1) Карл Великий
2) Хлодвиг
3) Людовик Благочестивый

6. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Хлодвиг
Б) Карл Мартелл
В) Аларих

1) разгром Рима вестготами
2) крещение франков
3) битва при Пуатье

1) норманны
2) ___________
3) ___________

При Карле Великом территория Франкского государства выросла в несколько раз. Под его властью оказалась Северная Италия, земли, населенные саксами и баварами, Паннония, часть Испании. Карл Великий стал самым могущественным правителем тогдашней Европы. В зените могущества в 800 г. он принял титул императора. Для этого ему пришлось отпра­виться в Рим и объявить о ликвидации Папского государства в Италии.

1) на самом деле Северная И талия не вошла в состав империи
2) на самом деле Карл Великий стал императором в 768 г.
3) на самом деле титул императора вручил Карлу Великому Римский Папа, правитель Папского государства в Италии

9. «Бенефиций» в переводе на русский язык означает

1) благодеяние
2) изъятие, освобождение
3) восстановление

10. Иммунитет, власть крупных землевладельцев — что связы­вает эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) предоставление иммунитетов укрепляло власть и силу крупных землевладельцев
3) иммунитет означал отнятие у крупных землевладельцев части их прав и ослаблял их власть

Ответы на тест по истории Средних веков Раннее Средневековье 6 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-3
4-АГДВБ
5-231
6-2
7. мадьяры, норманны
8-3
9-2
10-1
Вариант 2
1-1
2-1
3-3
4-АГДВБ
5-2
6-231
7. сарацины, мадьяры
8-3
9-1
10-2

Хронологические рамки Средневековья:

1-я пол. V в. — XIV вв. кон. V-XV вв.

С какого события начинается эпоха Средних веков?

С падения Византийской империи. С падения Западной Римской империи. С завоевания Хлодвигом Галлии. С деления Римской империи на Западную и Восточную.

Сколько этапов в своем развитии прошла эпоха Средневековья?

Какой этап отсутствует в эпохе Средневековья?

Что нельзя отнести к вещественным источникам Средневековья?

К письменным источникам Средневековья относятся многочисленные документы, которые находятся в специальных хранилищах —

К письменным источникам Средневековья относятся хроники, которые являются

Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю

Западной и Центральной Европы

Какая позиция в характеристике Средневековья является неверной?

В Европе возникло христианство. Европа стала единым «историческим континентом». Европа стала единым христианским миром. В Европе появились те языки, народы и государства, которые сузществуют и сегодня.

На смену этапу Средневековья пришел этап

Контрольный тест за 1 полугодие по Истории средних веков

Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков 6 класс. Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской

Государство у франков возникло:

в 500 году в 486 году в 400 году

Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

Как называется Священная книга мусульман?

Все служители церкви составляли особую группу населения:

Средневековая книга представляла собой

ровно сложенные листы расщепленного бамбука сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера стопку глиняных табличек

Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии

Василия 1 Македонянина

Человек, проживший в городе один год и один день

овладевал определенным ремеслом подчинялся правилам, установленным городской хартией

хозяйство, которое давалось за военную службу мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия; хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег; хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

Как назывался орган сословного представительства во Франции?

Причина Столетней войны для Франции

отвоевать у Англии Аквитанию завоевать земли в Северной Америке захватить часть Англии возврат долгов Англией

Вопрос №
13

В 1358 году произошло

заключение мира между Францией и Англией битва у города Пуатье восстание крестьян во Франции(Жакерия) восстание крестьян в Англии

Вопрос №
14

В ходе гуситских войн народ выступил против

правителей города Праги служителей католической церкви

Вопрос №
15

Болгария оказалась под властью турок-османов

из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям; из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов; из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.

период всемирной истории ( V — XV вв), который изучает феодальное общество, называется так потому, что ему было отведено место посередине межд древностью и Новым временем эпоха соединяющая древний мир и Новое время

верховный правитель государства наследственное земельное вледение, пожалованное за службуу

верховный правитель государства глава католической церкви

верховный правитель государства управитель королевского двора вождь племени франков государство, в состав которого входят завоеванные территории

объединение соседних земель документы и тексты

фождь племени франков управитель королевского двора верховный правитель государства

вождь племени франков управитель королевского двора

германский народ, захватили Италию

верховный правитель государства христиане, уединившиеся для молитвы

мастерские по переписке рукописи

Вопрос №
16

Вопрос №
17

Вопрос №
18

Вопрос №
19

Вопрос №
20

римское общественное здание

Вопрос №
21

Вопрос №
22

Вопрос №
23

государственный орган власти

Вопрос №
24

«географический центр импери»- каменный столб, от которого отсчитывали мили главная улица Константинополя

Вопрос №
25

место для зрелищ и заездов на лошадях

Оцените статью
Тест по истории