// НОВОСТИ //
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ
Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Наш контрольный тест с ответами предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по теме «Жизнь первобытных людей».
Все шестнадцать итоговых вопросов взяты из пяти параграфов учебника под редакцией Вигасина, Годера и покрывают период от возникновения древнего человека до создания первых городов-государств.
Впрочем, некоторые задания исторического экзамена чуть выходят за пределы школьной программы и тестируют логическое мышление.
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Тест по истории
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
«Денежки разные, денежки важные»
(из истории денег)
Экономическая викторина разработана для детей 5-х классов. Участие в викторине командное (5 человек команда и 3 чел болельщики и 1 член счетной комиссии). Название команд заранее обговорен (Рубль, Доллар, Евро)
Цель: 1. Познакомить детей с историей денежных единиц.
2. Развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.
3. Воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.
4. Воспитать инициативу и любознательность.
5. Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.
Задачи: • изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
• формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
• развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
• закреплять экономические термины и понятия;
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к играм экономической направленности;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу; • совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.
Оснащение и оборудование: видеофрагмент из истории денег, слайдовая презентация; компьютерное оборудование.
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры «Своя игра»
— «Добро пожаловать в страну Экономику!»
— Для начала посмотрим 5-ти минутный фильм об истории денег. Просмотр фильма.
Слайд 2. Правила игры:
- Играют три команды. Они выбирают, пользуясь приведенной ниже таблицей, тему вопроса и его стоимость.
- Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку.
- В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.
- Если дан неверный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.
Слайд 3. — Существует особые моменты во время игры, так называемые сектора игры:
«Кот в мешке» — вопрос должен быть передан другой команде
Сектор «Своя игра» — Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
Слайд 4. Условия игры:
Команды делают ставки Выбирают направление и количество баллов
Ведущий зачитывает задание
Команды дают ответ
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов
Слайд 5. Таблица направлений и ставок
— Для начала выясним кто имеет право на первый выбор – жеребьёвка. Вот листы, на котором указаны название ваших команд и порядковый номер.
Слайд 6. Из истории денег 10
Какие бобы ацтекам во времена Монтесумы служили деньгами?
Слайд 7. Из истории денег 10
Какао — бобы
Слайд 8. Из истории денег 20
Где впервые появились монеты?
Слайд 9. Из истории денег 20
В Древней Лидии
Слайд 10. Из истории денег 30
Как называлась монета древнегреческого города Ольвия?
Слайд 11. Из истории денег 30
Дельфинчики (имела форма дельфинчика)
Слайд 12. Из истории денег 40 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
— Члены счётной комиссии будьте внимательней!!!
Вспомните денежную единицу одной островной европейской страны и скажите, как считали деньги в древности?
Слайд 13. Из истории денег 40
Взвешивали, отсюда фунт стерлингов
Слайд 14. Из истории денег 50
Кто из этих богов изображался на древнеримской монете: Велес, Янус, Мардук, Кришна?
Слайд 15. Из истории денег 50
Слайд 16. Из истории денег 60
Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы: златник; серебряник; деньга; гривна
Слайд 17. Из истории денег 60
Слайд 18. Такие разные деньги 10
Какое животное всегда при деньгах?
Слайд 19. Такие разные деньги 10
Поросёнок, у него всегда есть пятачок
Слайд 20. Такие разные деньги 20
Чем принято умываться на Новый год в Венгрии, чтобы весь год быть обеспеченным?
Слайд 21. Такие разные деньги 20
Слайд 22. Такие разные деньги 30
ВНИМАНИЕ! «Кот в мешке» вопрос должен быть передан другой команде
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Слайд 23. Такие разные деньги 30
Слайд 24. Такие разные деньги 40
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньги водиться не будут.
Слайд 25. Такие разные деньги 40
Слайд 26. Такие разные деньги 50
Девизом какого великого американца стали слова: «Время – деньги».
Слайд 27. Такие разные деньги 50
Слайд 28. Такие разные деньги 60 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
Какой песенный остров весь покрыт американской валютой?
Слайд 29. Такие разные деньги 60
Слайд 30. Так говорят 10
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
Слайд 31. Так говорят 10
Сто друзей.Говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Слайд 32. Так говорят 20
Что делает с рублём копейка?
Слайд 33. Так говорят 20
Говорят: «Копейка рубль бережёт»
Слайд 34. Так говорят 30
Как говорят о больших деньгах?
Слайд 35. Так говорят 30
Куры не клюют
Слайд 36. Так говорят 40 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
Слайд 37. Так говорят 40 Хрустящая
Слайд 38. Так говорят 50
Как в шутливой форме говорят о деньгах?
Слайд 39. Так говорят 50
Слайд 40. Так говорят 60
Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
Слайд 41. Так говорят 60
Слайд 42. Литературные деньги 10
Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона?
Слайд 43. Литературные деньги 10
Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.
Слайд 44. Литературные деньги 20
Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
Слайд 45. Литературные деньги 20
Слайд 46. Литературные деньги 30 60 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
Герой какого произведения Сент-Экзюпери украшал купюру в 50 франков?
Слайд 47. Литературные деньги 30
Слайд 48. Литературные деньги 40
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта.
Слайд 49. Литературные деньги 40
Слайд 50. Литературные деньги 50
Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
Слайд 51. Литературные деньги 50
Фантики и сантики
Слайд 52. Литературные деньги 60
На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе?
Слайд 53. Литературные деньги 60
МОЛОДЦЫ! Мы благодарим за работу.
— Вам было интересно?
— Что нового вы узнали?
— Будите ли вы в будущем узнавать новое и интересное о мире денег?
— Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями! Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные грамоты!
ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ
Каждой группе нужно будет заработать как можно больше жетонов. Как без рук — без монет. Без монет — покупки нет. Издавна монеты – из металла. Этого богатства у людей немало. № 1 задание «Отгадай загадки» 1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги) 2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета) 3. Кто меня сделал – не сказывает. Кто меня знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга) 4. Одно брюхо, четыре уха. (Кошелек) 5. Книга — раздвига, Два листа, а середка пуста. (Бумажник) Рассказ об истории возникновения денег. Когда были изобретены деньги и кто их изобрел — никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века. В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами. Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами. В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики. Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались — совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций – четвертая часть денария. Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX–X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги. Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет. Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра. № 2 задание.
Действующие денежные единицы разных стран мира. В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет.
Задание: назовите, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы: • лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония); • драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия); • афгани (Афганистан) № 3 задание «Подарки друзьям». Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 10 000 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки». Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему? № 4 задание «Объясни пословицу». 1. Без нужды живет, кто деньги бережет. 2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили. 3. Через золото слезы льются. 4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка. 5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.
По горизонтали: 1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Бумажные деньги. 6. Накопление денег на дорогую покупку. 8. Прямой обмен одних товаров на другие. 9. Достоинство монеты. 10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет. По вертикали: 2. Надпись на монете. 3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты. 5. Денежная единица в России. 7. Другая сторона монеты. 11. Единая денежная единица в странах Европы.
№ 9 задание «Деньги будущего». Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем. Во время выполнения задания — подсчитываем жетоны. Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями! Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные призы! Обмен жетонов на конфеты.
Великанов П., прот.
Профессиональные интересы: Церковь и государство, Религия и наука, Религиозное образование и воспитание, Межхристианский диалог, Пастырское богословие, Миссия Церкви, Философия, Русская религиозная философия, Философия науки, Философия cредневековья, Антропология, Социальное служение, Журналистика, Богословие, История
Краткая биографическая справка:
Родился 20 августа 1971 г. в г. Алма-Ате. Отец – профессор, доктор медицинских наук; мать – преподаватель, кандидат химических наук.
В 1988 г. закончил с медалью СШ № 2 г. Кисловодска с углублённым изучением английского языка.
В 1990 г. поступил в МДС, которую закончил в 1994 г., и в том же году поступил в МДА.
В 1998 году окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека».
Рукоположен во диакона 15 марта 1997 г., рукоположен во иерея 21 сентября 1997 г.
С 1998 года является преподавателем Основного Богословия в МДС.
С 1999 г. по 2002 г. – преподаватель Основного Богословия в Сретенской духовной семинарии.
С 1999 г. по 2001 г. – преподаватель Основного Богословия на Факультете образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
С 1999 г. по 2003 г. – художественный консультант ХПП РПЦ «Софрино».
С 2001 г. по 2002 г. – преподаватель Истории русской религиозной мысли в МДА и МДС.
С 2003 г. – Секретарь Учёного совета МДАиС.
В 2005 г. возведён в сан протоиерея.
С 2005 г. – автор еженедельной передачи «Религиозная Энциклопедия » на «Радио России» (цикл «Мир. Человек. Слово»), а также участник «Пастырских бесед».
С 2005 г. – доцент МДА.
В апреле 2007 г. назначен главным редактором научного богословского портала «Богослов.Ru».
С августа 2009 г. – руководитель совместного образовательного интернет-проекта «Радио России» и портала «Богослов.Ru» «Мир. Человек. Слово».
27 июня 2009 г. решением Священного Синода включен в состав Межсоборного Присутствия (Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, Комиссия по вопросам богословия, Комиссия по вопросам организации церковной миссии, Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ – секретарь комиссии). Член Информационной группы Межсоборного Присутствия.
С ноября 2009 г. – член Экспертного Совета Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации.
С 2011 г. – член Объединенного Экспертного Совета фонда «Православная Инициатива».
С 2011 г. – член Экспертного Совета Издательского Совета Московской Патриархии.
9 июня 2010 г. – по январь 2013 г. – проректор по научно-богословской работе МДА.
Женат, имеет четырёх детей.
Библиография работ автора:
- Аксиомы веры (в соавторстве). М.: Рестарт. 2011. 311 с.
- Простые ответы на вечные вопросы (в соавторстве). М.: Даръ. 2011. 464 с.
- Школа веры. Сергиев Посад: Центр информационных технологий Московской духовной академии. 2012. 272 с. Тираж 100 000 экз.
по Русской религиозной мысли:
по Основному Богословию:
1998 г. – набедренник, камилавка,
2001 г. – наперсный крест,
2006 г. – сан протоиерея,
2007 г – орден преп. Сергия Радонежского III степени
2010 г. – палица
Невротическая религиозность представляет собой проблему, связанную с комбинацией религиозной веры и определённых психологических расстройств человеческой личности. Несмотря на распространённость, в контексте православного пастырского богословия и религиозной антропологии невротическая религиозность всё ещё остаётся недостаточно исследованным явлением. В статье доцента Московской духовной академии протоиерея Павла Великанова предложен анализ происхождения и феноменологии невротической религиозности, выстроенный таким образом, чтобы упростить его богословское рассмотрение. Автор намечает перспективы богословского рассмотрения проблемы и основные пастырские методы, необходимые для окормления людей с невротической религиозностью.
15 декабря, на 93-м году жизни скончался заслуженный профессор Московской духовной академии Константин Ефимович Скурат. В память об усопшем наставнике предлагаем посмотреть интервью 2012 года, снятое в рамках цикла передач о преподавателях Московской духовной академии.
В продолжение дискуссии о пастырском образовании предлагаем опубликованный на сайте Pravoslavie.Ru ответ прот. Павла Великанова и свящ. Стефана Домусчи на статью прот. Вадима Леонова с подробным разбором недоумений.
Об особенностях церковной жизни во время охватившей мир пандемии рассказал в интервью диакону Андрею Псареву главный редактор портала «Богослов.Ru» протоиерей Павел Великанов.
«Всё – дыхание (hebel)» (Еккл. 1:2). Вдох – выдох. Вдох – выдох. Вдох – выдох.
Христос Воскресе, дорогие друзья!
Темница ли духу – тело? Неожиданно развернувшаяся в соцсетях дискуссия о телесности показала, насколько по-разному прочитываются даже людьми одной веры и тексты Писания, и творения отцов.
Дорогие друзья, читатели «Богослова»! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова и наступившим новым годом!
Можно ли совместить современную психологию и христианский взгляд на жизненные кризисы и проблемы? Эффективна ли психологическая помощь по интернету? На вопросы протоиерея Павла Великанова отвечает главный редактор группы сайтов perejit.ru Дмитрий Семеник.
Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым, не только шедевр изобразительного искусства. Иконописец смог отразить в ней глубочайшую христианскую истину: Бог не только есть Вечная Любовь Трёх Лиц. Эта любовь обращена к человеку, она зовёт внутрь Предвечного Совета.
Вместе с множеством открытий ХХ век принёс и крайнюю отчуждённость между людьми. Однако проблема безразличия – отсутствия любви в человеческих отношениях – совечна человечеству.
О чём поют в своём молчании православные храмы? Они говорят об упокоении в любви, царственном смирении, о тихой молитве, радости воскресения. Храм – это в прямом смысле слова – дверь к Богу. Здесь вход к Нему; здесь пребывание с Ним. Эта дверь должна быть всегда открыта для всякого ищущего; вот почему большинство храмов почти никогда не запираются.
Проходят века, меняются лица, но истина остаётся той же. И тот, кому дорога истина, будет дорожить своим словом, не уродуя его, не предавая, памятуя, что от слов своих осудишься — и от слов своих оправдаешься (Мф. 12, 37).
У каждого поколения есть свой «рецепт» счастья, каждая эпоха не сомневалась в том, что именно ей удалось найти этот затерявшийся ключ от Эдема: разве не ради счастья вершились судьбы народов и цивилизаций? Но счастье всегда так и оставалось неразгаданной, а порой и роковой загадкой для человечества.
Вокруг корня «честь» в нашей речи вращается целый ряд понятий. Это и честность, и почёт, почтение, почести и благочестие. Все эти слова объединяет одно: речь идёт о чём-то столь важном, что не может не вызывать почитания, уважения, желания подражать.
Взгляд христианства на тело разительным образом отличается от всех других религий. Оно не «мешок с костями и прочей нечистотой» или же «тюрьма для души»: тело — это единственный инструмент, которым душа творит свою жизнь, становясь либо лучше и чище, либо омрачаясь.
Сексуальность в человеке — скользкий лед. Но без льда не бывает фигурного катания. Как раскрыть в себе всю подлинную красоту пола и его энергию?
Древние римляне видели не только в народных, но и в личных несчастьях месть богов. Таков ли Бог христиан? Можно ли сказать о Нём, что Он мстит человеку за его грехи, наказывая его и в этой жизни, и в будущей? А может, никто никого не наказывает — просто каждый сам расплачивается за свои ошибки?
Тебя мутит от того, что верующих называют “рабами Божиими”? Ты считаешь, что ты господин собственной жизни, что без веры ты только и можешь быть свободным? О если бы так!
Смотрите размышление о судьбе в очередном анимационной фильме киностудии БОГОСЛОВ из цикла «Несколько слов о важном».
Что такое грех? Ошибка, порой жуткая по своим последствиям? Заблуждение? Дурной путь к доброй цели? Или, быть может, грех — это синоним вины, которая гложет душу и не даёт покоя?
Ростов нД:
2009. — 173 с.
Предлагаемое пособие содержит тесты для
тематического контроля по истории России с древнейших времен до
современности, эталонные бланки ответов и таблицы перевода тестовых
баллов в традиционную пятибалльную шкалу оценок. С помощью этой
книги преподаватели смогут осуществлять текущий контроль уровня
учебных достижений школьников в процессе подготовки к ЕГЭ, а
учащиеся — проводить самоконтроль знаний и своевременно устранять
имеющиеся пробелы.
Пособие адресовано учащимся 10-11-х
классов, учителям истории и методистам.
Формат:
pdf
/ zip
В учебно-методический комплекс входят:
История России. Подготовка к ЕГЭ-2010.
Саяпин В.В., Шамрай Ю.В.
История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый
уровень. 10-11 кл. Саяпин В.В.
О том, как читать книги в форматах
,
— см. раздел «Программы; архиваторы; форматы