тесты по истории современности 7 уровень по культуре

Тесты по истории современности 7 уровень по культуре Тест по истории

Учитель истории и обществознания

Тестовая работа по Истории Нового времени, включающая вопросы и задания по теме «Искусство и Наука», позволяет осуществить текущий контроль знаний. В работу включены вопросы и по чертам и особенностям эпохи Нового времени, характеристики человека новой эпохи, его сознания.

Тест по Истории « Искусство и наука Нового времени», 7 класс

1.Временные границы Нового времени:

А) 16 – 18 века Б) 15 – 16 века В) с конца 15 до начала 20 века

2. Соотнести понятия и определения:

1) конкиста А) завоевание, осваивание новых земель

2) астролябия Б) хорошо управляемое морское судно с косыми парусами

3) каравелла В) прибор для определения широты и места расположения корабля по

3. Выберите то, что относится к Христофору Колумбу:

А) «Санта – Мария» Г) Португалия

Б) кругосветное путешествие Д) «Виктория»

В) открыл Америку Е) Испания

4. Что можно отнести к причинам Великих географических открытий:

А) совершенствование орудий труда

Б) появление новых судов, более маневренных, вместительных и надежных

В) открытие новых материков

Г) новые более точные карты

5. О каком понятии идет речь:

Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

А) республика Б) монополия В) абсолютизм

6. Что не относится к чертам абсолютизма:

А) единая система мер и весов

Б) самостоятельность удельных князей

В) единые законы

Г) отсутствие регулярной армии

7. Продолжите понятие: экономическая политика, в основе которой лежит убеждение, что ресурсы и богатства необходимо копить и сохранять внутри страны, а не вывозить за границу ____________________.

8. Заполните пропуск в схеме:

1) джентри А) новые дворяне

2) буржуа Б) крестьяне, использующие наемный труд и технику

3) фермер В) почтенные горожане, владеющие собственностью

10. Кого называли «людьми с дорожной обочины»?

А) торговцев в розницу мелким товаром

Б) наемных работников, батраков

В) бродяг и нищих

11. Какие черты могут характеризовать повседневную жизнь человека Нового времени:

А) Малая продолжительность жизни

Б) одежда показывала уровень состоятельности человека

В) развитая медицина

Г) появление канализации и водопровода

12. Период раннего Возрождения начался:

А) в 15 веке Б) в 14 веке В) в 16 веке

13. Что такое обмирщение культуры?

А) падение нравов

Б) разрыв связей с церковью

В) внедрение достижений науки и техники в повседневную жизнь

14. Выделите 2 сходства и 2 различия абсолютизма во Франции и Англии:

А) подчинение непокорных земель власти короля

Б) отсутствие регулярной армии

В) раздутый чиновничий аппарат

Г) сведение роли парламентов к минимуму

15. Что такое гуманизм? Найдите наиболее полное и точное определение:

А) Человеколюбие, бережное отношение к человеку, забота о его внутреннем мире

Б) Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, отсутствии границ человеческого разума.

В) Возрождение интереса к античной культуре и искусству.

16. Что присуще человеку эпохи Возрождения?

А) восхищение красотой человеческого тела

Б) умение ценить время

В) верность традициям и обычаям

Г) набожность и суеверия

17. О ком идет речь:

Польский астроном, который сделал вывод, по результатам сложных вычислений, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Написал книгу «О вращении небесных сфер».________________

18. Наука Нового времени отличалась:

1) Джордано Бруно А) сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую»

2) Галилео Галилей Б) сказал: «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»

3) Рене Декарт В) ему приписывают изречение: «А все – таки она вертится!»

20. Что можно отнести к характеристикам художественной культуры эпохи Возрождения?

А) абстрактное изображение действительности

Б) преимущественно церковная живопись

В) преимущественно портретная живопись

Г) реалистично выполненные картины

21. «Мужицкий живописец» — это

А) Питер Брейгель Б) Альбрехт Дюрер В) Рафаэль Санти

22. Чьи это картины: «Сикстинская Мадонна», «Афинская школа», «Мадонна Конестабиле»

А) Рафаэль Санти Б) Леонардо да Винчи В) Микеланджело Буонарроти

23. Для музыки Возрождения характерно:

А) обращение к человеческим чувствам

Б) появление мадригалов

В) музыка – только для высших слоев населения

Г) музыкальная безграмотность большей части населения Европейских стран

1.Периоду Великих географических открытий соответствует:

А) 15 – 17 века Б) 14 – 15 века В) 15 – 16 века

1) банк А) место для заключения оптовых сделок между купцами, банкирами,

заказчиками и поставщиками

2) биржа Б) торговая компания, обладающая исключительными правами на продажу

товара или его производство

3) монополия В) финансово – кредитная организация, занимающаяся операциями с

деньгами и ценными бумагами

3. Выберите то, что относится к Фернану Магеллану:

А) Испания Г) побережье Юго – Западной Африки

Б) Америка Д) Тихий океан

В) Земля — имеет форму шара Е) «Виктория»

4. Что можно отнести к последствиям Великих географических открытий:

А) появление централизованных государств

Б) нарушилась изоляция двух миров — западного и восточного

В) разрушились старые представления о мире

Г) стал складываться единый мировой рынок

Д) появилась астролябия

5. О каком определении идет речь:

Объединение торговцев, предпринимателей, готовых разделить друг с другом труд, риск и деньги.

А) торговая компания Б) мануфактура В) ремесленный цех

6. Что не относится к характеристикам абсолютизма:

А) складывание централизованных государств

Б) единый внутренний рынок, денежная единица

В) наличие «своих» армий у крупных феодалов

Г) самостоятельность и независимость ряда княжеств, земель

7. Продолжите понятие: средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли — ______________.

9. Огораживание это:

А) процесс складывания централизованных государств и оформление единых границ

Б) процесс превращения натурального хозяйства в товарное

В) процесс превращения пахотных земель в пастбища, путем сгона общинников и арендаторов с их территорий

10. Какие черты могут характеризовать повседневную жизнь человека Нового времени:

А) обильный и разнообразный стол

В) массовые эпидемии чумы, оспы и холеры

Г) средняя продолжительность жизни 50 – 60 лет

1) Томас Мор А) поэт и драматург, автор пьес « Гамлет», «Ромео и Джульета»

2) Франсуа Рабле Б) политик, философ, автор книги об острове Утопия

3) Уильям Шекспир В) писатель автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»

12. Эпоха Высокого Возрождения началась в:

А) 14 веке Б) 15 веке В) 16 веке

13. Какие черты присущи эпохе Возрождения?

А) светский характер жизнедеятельности

Б) возрастание роли церкви в жизни человека

В) повышение значения обычаев и традиций

Г) появление веры человека в свои силы

Д) велика роль образования и науки

14. Какое значение имеет термин утопия?

А) несуществующее место

Б) провальный план

В) нечто идеальное, то, что не может быть реализовано, воплощено

15. Найдите 2 сходства и 2 различия между средневековой наукой и наукой Нового времени:

А) стремление познать мир

Б) принцип авторитета

В) наблюдение – один из методов познания

Г) критичность мышления

16. Для человека эпохи Возрождения характерно:

А) уделять внимание человеческим чувствам, эмоциям

Б) замкнутость, ограниченность кругозора

В) религиозное мировоззрение

Г) стремление получить образование

17. О ком идет речь: Завершил создание новой картины мира, стал членом Королевского общества, академиком, чьи труды актуальны и сейчас. Открыл закон всемирного тяготения, законы распространения света, изложил основные понятия классической механики.____________

18. К итогам развития науки в 16 – 17 веках можно отнести:

А) всеобщий характер открытий

Б) особое развитие получили математика и естествознание

В) интенсивнее всего развивалась историческая наука

Г) появились новые методы исследования

Д) научные открытия мало повлияли на жизнь обычного человека

1) сонет А) драматическое произведение для театра

2) новелла Б) небольшой рассказ с неожиданной развязкой и острым сюжетом

3) пьеса В) строфа из 14 строк с определенной рифмовкой

20. К идеям писателей гуманистов, высказанным в их произведениях, можно отнести:

А) критику и сатиру в адрес средневековых пережитков

Б) вера в силу челове6ческого разума

В) большая зависимость человеческой жизни от сил природы

Г) описание масштабных событий, где роль человека незначительна

21. Кто в ряду лишний: А) Мигель Сервантес Б) Лопе де Вега В) Эразм Роттердамский

Г) Питер Брейгель Д) Уильям Шекспир

22. Чьи это картины? «Мадонна с Младенцем», «Джоконда», «Тайная вечере»

23. Один из художников эпохи Возрождения был прозван «мужицким», за что?

А) он бал выходцем из простого народа

Б) вел асоциальный образ жизни

В) любил изображать простолюдинов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394107-test-po-istoriiiskusstvo-i-nauka-novogo-vrem

Тесты по истории современности 7 уровень по культуре

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Культура начала Нового времени

Тесты по истории современности 7 уровень по культуре

14.10.2021.
Тест. Всеобщая история, 7 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверить знания учащихся по вопросам культуры начала Нового времени

Список вопросов теста

Эпоха Возрождения началась

Варианты ответов
  • в Германии
  • в Италии
  • во Франции
Вопрос 2

В основе искусства Возрождения лежала идея возвеличивания

  • Бога
  • человека
  • правителя
Вопрос 3

Гуманизм — это

  • неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности
  • благоговение перед жизнью
  • человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее
Вопрос 4

Автором произведения «Жизнь и удивительные приключе­ния Робинзона Крузо» является

  • Д. Дефо
  • Дж. Свифт
  • И. Гете
  • П. Бомарше
Вопрос 5

В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как

  • стремление к личной наживе
  • благожелательное отношение к имущественному нера­венству
  • стремление дать свободу всем, даже рабам на галерах
  • стремление личным трудом создать новое общество
Вопрос 6

Для обмирщения культуры характерно

  • усиление влияния религии на мировоззрение человека
  • усиление светских элементов в культуре
  • развитие богословия
  • контроль церкви над повседневной жизнью людей
Вопрос 7

В своих трудах Эразм Роттердамский

  • знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры
  • пропагандировал идеи официальной Католической церкви
  • настаивал на опасности образования для простого на­ рода
  • критиковал ценности античной культуры с позиции като­лицизма
Вопрос 8

Развитию точных научных знаний способствовало

  • усиление влияния религии в жизни людей
  • развитие мирового рынка
  • ограничение торговли масштабами региональной торговли
Вопрос 9

Николай Коперник впервые

  • опроверг учение о неподвижности Земли
  • предположил, что Земля не является центром Вселенной
  • доказал, что Луна вращается вокруг Солнца
Вопрос 10

Галилео Галилей открыл и обосновал

  • существование спутника Юпитера
  • законы движения Луны вокруг Земли
  • бесконечность Вселенной

Тест «Мир художественной культуры Возрождения»

17.09.2021.
Тест. История, 7 класс

Тест состоит из 10 вопросов. Есть ограничение по времени на выполнение теста — 10 минут.

Как еще называют Эпоху Возрождения?

  • эпоха титанов
  • эпоха великанов
  • эпоха гигантов
  • эпоха талантов

Автор знаменитой статуи, вдохновленной библейской легендой о пастухе Давиде, сразившем страшного великана Голиафа.

  • Леонардо да Винчи
  • Питер Брейгель
  • Микеланджело Буонаротти
  • Рафаэль Санти

На этой картине Леонардо да Винчи изобразил евангельскую легенду о встрече Иисуса Христа со своими учениками незадолго до смерти:

  • «Мадонна Литта»
  • «Витрувианский человек»
  • «Затруднительное положение»
  • «Тайная вечеря»

Кто из художников эпохи Возрождения получил прозвище «Мужицкий живописец»?

  • Альбрехт Дюрер
  • Рафаэль Санти
  • Мигель Сервантес
  • Питер Брейгель Старший

Тесты по истории современности 7 уровень по культуре

Как называется данная картина?

  • «Мона Лиза»
  • «Мадонна Литта»
  • «Мадонна Конестабиле»
  • «Сикстинская Мадонна»

Как зовут героя Мигеля Сервантеса, истинного рыцаря, защищавшего обиженнных и часто попадавшего в нелепые ситуации?

  • Отелло
  • Санчо Панса
  • Дон Кихот
  • Гамлет

Непревзойденным мастером гравюры считается

  • Микеланджело Буонарроти
  • Ганс Гольбейн Младший
  • Леонардо да Винчи
  • Альбрехт Дюрер

Тесты по истории современности 7 уровень по культуре

Данная картина принадлежит кисти художника:

  • Диего Веласкес
  • Рембранд Харменс ван Рейн
  • Ганс Гольбейн Младший
  • Альбрехт Дюрер

Кто из великих гуманистов был автором книги «Утопия»?

  • Томас Мор
  • Франсуа Рабле
  • Эразм Роттердамский
  • Мишель Монтень

Перу Уильяма Шекспира принадлежит произведение:

  • «Ромео и Джульета»
  • «Дон Кихот»
  • «Джоконда»
  • «Мадонна Литта»

Подборка тестов по всеобщей истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Реформация

Начало реформации в Европе Мартин Лютер прибивает на двери церкви свои 95 тезисов

Улуу географиялык ачылуулар,

улуу географиялык ачылуулар.Колониялык системанын пайда болушу.

19.12.2022. Кулчунова Бегимай Тойчубековна

Реформация в Европе

Тест для закрепления учебного материала параграфа.

15.12.2022. Эренценова Светлана Алексеевна

История раннего нового времени

От средневековья к новому времени. Великие географические открытия.

04.12.2022. Пипенко Инна Александровна

Тесты по истории, 7 класс

Тема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)

Время проведения 15-20 минут

I.Выполните тестовые задания

А1. История Нового времени  охватывает период

1) 1492-1700гг.                     2) 1949-1914                  3) 1914-2016        4) 1789-1914.

А2. Какие событие произошли в 1612, 1619, 1631, 1638, 1662 и 1688 годах в Париже?

1) вспышки чумы        2) голодомор 3) Кругосветные плавания Христофора Колумба

4) открытие ближней Атлантики

А3. Какие еще болезни угрожали населению Европы в период Нового времени?

1) Корь, оспа             2) Тиф, грипп               3) Пневмония        4) Святославе

А4. Средний возраст считался:

1) 60 лет                2) 40 лет              3) 50 лет               4) 30 лет

А5. Столица Англии состояла из нескольких частей:

Вестминстер – _______(поясните название этой части города)

А6. Период высокого Возрождения:

1) конец XIV-начало XVIв.       2) конец XII-начало XVв.           3) конец XV-начало XVIв.

Томас Мора написал книгу

В1. Кто такой Уильям Шекспир? (Напишите все что знаете о нем)

В2. Как вы думаете, почему рассказ, посвященный Монтеню, озаглавлен «Противны мне и владычество и покорность»? Аргументируйте свою позицию.

В3. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Петр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?

А1.В каких годах произошла «революция» белого хлеба? (выбери 2 правильных ответа)

1) 1650               2) 1750            3) 1850          4) 1950

1) считался пищей бедняков 2) считался пищей для богатых      3) пищей священнослужителей      4) пищей для детей

А3. Сколько постных дней насчитывалось в христианском календаре?

А4.Столица Англии состояла из нескольких частей:

________________(что было в этой части города?)

А5. Основателем Франкского государства считается

1) Карл Мартелл2) Хлодвиг3)  Пипин Короткий        4) Карл Великий

А6.Период раннего Возрождения:

1) начало XIV-последняя четверть XVв.   2) начало XIV-последняя четверть XIХв.

3) начало XV-последняя четверть XIХв.

A7. Самой знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга:

1) Похвальная Глупость     2) Горгона Медуза  3)  Гаргантюа и Пантагрюэль  4) Похвала Глупости

В1. Кто такой Микеланджело Буонарроти? (Напишите все что знаете о нем)

В2. Кому принадлежат слова «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Попробуйте прокомментировать их.

В3. Как вы считаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?

Дух предпринимательства преобразует экономику

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура                                а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская                        б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  • Период борьбы за переустройство общества
  • Период борьбы за переустройство церкви
  • Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  • Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  • Революция цен в Европе
  • Великие географические открытия
  • Влияние идей гуманистов
  • Усиление королевской власти
  • Процесс обмирщения сознания европейцев
  • Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

А4.  Вождем народной Реформации в Германии стал

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  • Осуждение отпущения грехов за плату
  • Возможность спасения души только при посредстве священников
  • Право церкви владеть землями и другим имуществом
  • Спасение души – индивидуальное дело верующего
  • Священнослужителем может быть избран любой верующий

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  • Распространение в стране учения Лютера
  • Увеличение феодальных повинностей крестьян
  • Революция цен в Европе
  • Война с Францией
  • Запрет на выращивание картофеля

1)абв  2)где  3)бвг  4)абд

А7.  Протестанты это

  • Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  • Сторонники реформирования церкви
  • Противники создания единого германского государства
  • Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8.  Условием Аугсбургского религиозного мира было

  • Объединение Германии в единое государство
  • Равноправие католиков и протестантов
  • Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  • Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  • Аугсбургский религиозный мир
  • Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  • Крестьянская война в Германии
  • Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К  буржуазии не относятся

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

А4. Фермер это

  • наемный рабочий на ферме
  • зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  • купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  • предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5.  Огораживания это

  • постройка оград вокруг пастбищ
  • лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  • законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  • строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  • представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  • дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  • дворян, которые следили за новинками моды
  • представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7.  «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  • людей, купивших дворянское звание
  • дворян, лишившихся своих земель
  • дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  • представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  • наказание за бродяжничество
  • смертную казнь по подозрению в вампиризме
  • запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  • усиление ответственности за уголовные преступления

А1. Медленный  рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  • высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  • массовым переселением европейцев в Америку
  • религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  • место для мытья
  • место проведения праздников
  • бани в европейских городах исчезли полностью

А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде  стала

А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  • открытия морского пути в Индию
  • опытов средневековых алхимиков
  • произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

А3. К гуманистам нового времени не относится:

А4. Уильям Шекспир был:

А5. Утопия – это:

  • местность, затопленная в результате наводнения
  • женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  • произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  • способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  • лирические вокальные произведения
  • стихотворения, которые писал Сервантес
  • короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  • Питера Брейгеля старшего
  • Леонардо да Винчи

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  • изображение простых людей и народных сцен
  • парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  • Леонардо да Винчи                   а) картина «Возвращение блудного сына»
  • Микеланджело Буонаротти      б) картина «Сикстинская мадонна»
  • Рафаэль Санти                            в) скульптура «Давид»
  • Рембрандт                                    г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  • принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  • религиозное объяснение явлений окружающего мира
  • возможность человеческого разума

А2.  Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

А4. Исаак Ньютон

  • был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  • открыл закон всемирного тяготения
  • доказал, что земля вращается вокруг солнца
  • обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

2) учение о разделении властей

  • Уильям Гарвей          3) открытие секрета кровообращения
  • Галилео Галилей       4) опыт разложения солнечного света

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  • Постоянная профессиональная армия
  • Выборный законодательный орган власти

А2.  Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

А3.  Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

А5. Меркантилизм это

  • Желание купцов получить максимальную прибыль
  • Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  • Единая система мер и весов
  • Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

А7. Королем-солнце во Франции называли

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

а) Яков1 Стюарт

б) Елизавета Тюдор

г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

г) для спасения достаточно одной веры в Бога

д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

1) королевской власти

2) горожан и предпринимателей

3) католического духовенства

4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

2) развитию капитализма

3) снижению преступности в Европе

4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

а) становились духовниками европейских монархов

б) занимались благотворительностью

в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

е) продавали индульгенции

1)  абд   2)  бгд   3)  аве   4)  бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

1) борьба Филиппа 2 с еретиками

2) потеря колоний в Америке

3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

2) неуравновешенный характер Генриха 8

3) война Англии с Испанией

4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

а) главой церкви являлся король

б) часть монастырей было закрыто

в) главой церкви стал архиепископ Йоркский

г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

1)   абд   2)   абг   3)   бвг   4)   dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

1) Елизавете 1

2) Марии Кровавой

4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

2) была протестанткой по убеждению

3) этого потребовал парламент

4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

1) борцов за чистоту английского языка

2) шотландских наемников, служивших в английской армии

3) сторонников католической церкви

4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

1) «Непобедимая эскадра»

2) «Непобедимая армада»

3) «Непобедимая громада»

4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

1) Елизавета 1 Тюдор

2) Генрих 8 Тюдор

3) Яков 1 Стюарт

4) Мария Кровавая

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1.  В каком году был издан Нантский эдикт

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

1) выходцев из Швейцарии

4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2)  поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

а) убийство 30 тыс. протестантов

б) прекращение религиозных войн

в) издание Нантского эдикта

г) запрещение протестантизма во Франции

д) восстание в Ла-Рошели

е) гибель Генриха Бурбона

1)  абв   2)  бгд   3)  агд   4)  бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

1) Генрих 3

2) Генрих Наваррский

3) Карл 9

4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

а) Людовик 13

б) Генрих Наваррский

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

А2. Как у гугенотов назывались священники

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

1) герцог Гиз

3) герцог  де Ришелье

4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

А5. Кого французы называли «добрым королем»

1) Генриха 4

2) Генриха Гиза

3) Генриха 3

4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

а) издание Нантского эдикта

б) завершение войны с Испанией

в) запрет дуэлей между дворянами

г) снижение налогов на крестьян

д) уничтожение гугенотского государства

е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

1) прекращение религиозных войн

2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

3) отмена Нантского эдикта

4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

В2. Кому принадлежат следующие слова

«У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

«И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Перу Уильяма Шекспира принадлежит произведение

1) «Дон Кихот»
2) «Ромео и Джульета»
3) «Мадонна Липа»
4) «Джоконда»

2. Цель жизни героя произведения М. Сервантеса Дон Кихота состояла в

1) защите прав привилегированных сословий от крестьян
2) защите униженных и обездоленных
3) борьбе с суевериями и мракобесием
4) завоевании для всех крестьян личной свободы

3. Ученым, художником, инженером, музыкантом, архитекто­ром и поэтом был один из титанов Возрождения

1) Уильям Шекспир
2) Рафаэль Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Леонардо да Винчи

4. Росписи папских покоев в Ватикане выполнил

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль Санти
4) Питер Брейгель Старший

5. Одной из характерных черт нидерландской живописи XVI ве­ка является

1) идеализация гармоничных пропорций тела человека
2) увлечение античной тематикой
3) изображение реальных персонажей из разных слоев на­селения, часто простолюдинов
4) обращение к природе как к основной теме живописных полотен

6. Серию гравюр, посвященных Апокалипсису, выполнил художник

1) Альбрехт Дюрер
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Питер Брейгель Младший

7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.

А) Леонардо да Винчи
Б) Уильям Шекспир
В) Альбрехт Дюрер липсиса
Г) Рафаэль Санти

1) «Король Лир»
2) «Четыре всадника Апокалипсиса»
3) «Джоконда»
4) «Мадонна Конестабиле»

8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Мигель Сер­вантес
4) Диего Веласкес
5) Ганс Гольбейн Младший

2 вариант

1. Перу У. Шекспира принадлежит произведение

1) «Опыты»
2) «Король Лир»
3) «Похвала Глупости»
4) «Давид»

2. К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится

1) «Мадонна Конестабиле»
2) «Тайная вечеря»
3) «Давид»
4) «Сикстинская Мадонна»

3. «И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит».

Эти слова принадлежат

1) Леонардо да Винчи
2) Рафаэлю Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Альбрехту Дюреру

4. Росписи монастыря Святого Сикста выполнил

1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рафаэль Санти
4) Леонардо да Винчи

5. Серия гравюр «Времена года» принадлежит кисти

1) Альбрехта Дюрера
2) Питера Брейгеля Старшего
3) Диего Веласкеса
4) Ганса Гольбейна Младшего

6. Непревзойденным мастером гравюры считается

1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Альбрехт Дюрер
4) Леонардо да Винчи

А) «Портрет старика в красном»
Б) «Дон Кихот»
В) «Завтрак», «Пряхи»
Г) «Давид»

1) Мигель Сервантес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Диего Веласкес

1) Рембрандт Харменс ван Рейн
2) Питер Брейгель Млад­ший
3) Альбрехт Дюрер
4) Уильям Шекспир
5) Микеланджело Буонарроти

Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Возрождения
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3124
8-3
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3142
8-4

1. Какая страна явилась родиной Возрождения:
а) Италия +
б) Испания
в) Франция

2. Выберите имя, лишнее в списке художников:
а) Альбрехт Дюрер
б) Уильям Шекспир +
в) Питер Брейгель Млад­ший

3. Какой художник не входил в группу деятелей Северного Возрождения:
а) Альбрехт Дюрер
б) Питер Брейгель Старший
в) Диего Веласкес +

4. Непревзойденным мастером гравюры считается:
а) Альбрехт Дюрер +
б) Микеланджело Буонарроти
в) Ганс Гольбейн Младший

5. Модный портретист эпохи Возрождения:
а) Микеланджело
б) де Санти
в) Рембрандт +

6. Серия гравюр «Времена года» принадлежит кисти:
а) Ганса Гольбейна Младшего
б) Питера Брейгеля Старшего +
в) Альбрехта Дюрера

7. Кто был непревзойденным мастером изображения женских образов (мадонн):
а) Рембрандт
б) Микеланджело
в) Рафаэль де Санти +

8. Росписи монастыря Святого Сикста выполнил:
а) Рафаэль Санти +
б) Микеланджело Буонарроти
в) Леонардо да Винчи

9. Какой мастер является автором архитектурных творений «Собор Св. Петра», «Давид»:
а) Леонардо да Винчи
б) де Санти
в) Микеланджело +

10. К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится:
а) «Сикстинская Мадонна»
б) «Тайная вечеря» +
в) «Мадонна Конестабиле»

11. Автор знаменитой «Моны Лизы» («Джоконда»):
а) Леонардо да Винчи +
б) Микеланджело
в) Рафаэль де Санти

12. Перу Шекспира принадлежит произведение:
а) «Давид»
б) «Король Лир» +
в) «Опыты»

13. Английский поэт, автор бессмертного творения «Ромео и Джульетта»:
а) Уильям Шекспир +
б) Франсуа Рабле
в) Редьярд Киплинг

14. Выберите имя, лишнее в списке художников:
а) Леонардо да Винчи
б) Диего Веласкес
в) Мигель Сер­вантес +

15. Кто является автором «Похвалы Глупости»:
а) Эразм Роттердамский +
б) Томас Мор
в) Адам Смит

16. Серию гравюр, посвященных Апокалипсису, выполнил художник:
а) Питер Брейгель Младший
б) Альбрехт Дюрер +
в) Ганс Гольбейн Младший

17. Гуманисты прославляли:
а) Бога
б) время
в) человека +

18. Одной из характерных черт нидерландской живописи XVI ве­ка является:
а) идеализация гармоничных пропорций тела человека
б) изображение реальных персонажей из разных слоев на­селения, часто простолюдинов +
в) увлечение античной тематикой

19. Расцвет Возрождения пришелся на:
а) XIV-XV вв.
б) XIII-XIV вв.
в) XV-XVI вв. +

20. Росписи папских покоев в Ватикане выполнил:
а) Альбрехт Дюрер
б) Рафаэль Санти +
в) Леонардо да Винчи

21. В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник:
а) Джордано Бруно +
б) Галилео Галилея
в) Рене Декарта

22. Ученым, художником, инженером, музыкантом, архитекто­ром и поэтом был один из титанов Возрождения:
а) Рафаэль Санти
б) Леонардо да Винчи +
в) Микеланджело Буонарроти

23. Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт:
а) Питер Брейгель Старший
б) Рафаэль Санти
в) Микеланджело Буонарроти +

24. Цель жизни героя произведения М. Сервантеса Дон Кихота состояла в:
а) завоевании для всех крестьян личной свободы
б) защите униженных и обездоленных +
в) защите прав привилегированных сословий от крестьян

25. Кто является автором первой утопии, в которой описано несуществующее идеальное государство:
а) Эразм Роттердамский
б) Франсуа Рабле
в) Томас Мор +

26. Гуманистами в XIV–XVII веках называли:
а) владельцев мануфактур
б) людей, которые придерживались светского взгляда на окружающий мир +
в) служителей Католической церкви

27. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота:
а) Мигель Сервантес +
б) Уильям Шекспир
в) Франсуа Рабле

28. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»:
а) «Дон Кихот»
б) «Ромео и Джульетта»
в) «Похвала Глупости» +

29. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие:
а) Микеланджело Буонарроти +
б) Донато Браманте
в) Ганс Гольбейн

30. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.:
а) Флоренция
б) Рим +
в) Мадрид

1. Укажите произведение XVIII в., о котором Людовик XVI отозвался с гневом: «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену!»:
а) «Женитьба Фигаро» П. Бомарше +
б) «Фауст» И.В. Гёте
в) «Коварство и любовь» Ф. Шиллера

2. Художественный стиль в искусстве XVII-XVIII вв., обратив­шийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу:
а) романтизм
б) классицизм +
в) барокко

3. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Фридрих Шиллер:
а) Фауст
б) Страсти по Матфею
в) Коварство и любовь +

4. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Версаль:
а) барокко +
б) классицизм
в) минимализм

5. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Даниэль Дефо:
а) Страсти по Матфею
б) Фауст
в) Робинзон Крузо +

6. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Пантеон в Париже:
а) барокко
б) классицизм +
в) минимализм

7. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Иоганн Вольфганг Гёте:
а) Робинзон Крузо
б) Коварство и любовь
в) Фауст +

8. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Люксембургский дворец:
а) барокко +
б) классицизм
в) максимализм

9. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Иоганн Себастьян Бах:
а) Робинзон Крузо
б) Коварство и любовь
в) Страсти по Матфею +

10. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Вандомская колонна:
а) барокко
б) классицизм +
в) максимализм

11. Назовите героя литературы XVIII в., в котором воплотились черты человека Нового времени: практичность, деловая сметка и здравый смысл представителя третьего сословия:
а) Робинзон Крузо +
б) Фигаро
в) Карл Моор

12. Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был:
а) Бах
б) Бетховен +
в) Моцарт

13. Выдающийся композитор 18 в.:
а) Вагнер +
б) Моцарт
в) Бах

14. Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника:
а) Гудона
б) Хогарта
в) Давида +

15. Век Просвещения часто называют веком Вольтера, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи:
а) тирании и привилегий
б) любви, свободы +
в) социального равенства

17. «Первый живописец короля», «галантных празднеств», маскарадов и балов. Назовите имя этого художника:
а) Хогарт
б) Давид
в) Ватто +

18. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи:
а) полного имущественного равенства
б) достоинства человека +
в) социального неравенства

19. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Джонатан Свифт:
а) Свадьба Фигаро
б) Модный брак
в) Путешествие Гулливера +

20. В своих произведениях Дж. Свифт не высмеивает такие не­достатки современного ему общества, как:
а) ограниченность кругозора власть имущих
б) желание правителей реформировать свои страны на ос­нове идей Просвещения +
в) жестокость и озлобленность

21. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Пьер Бомарше:
а) Женитьба Фигаро +
б) Путешествие Гулливера
в) Свадьба Фигаро

22. Один из главных стилей в искусстве Европы и Америки в конце XVI — середине XVIII в., характеризующийся декора­тивной пышностью, стремлением произвести эмоциональ­ное воздействие на человека. Это:
а) классицизм
б) барокко +
в) романтизм

23. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Вольфганг Амадей Моцарт:
а) Путешествие Гулливера
б) Модный брак
в) Свадьба Фигаро +

24. О ком из современников Моцарт сказал: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»:
а) Гудон
б) Бетховен +
в) Вольтер

25. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Уильям Хогарт:
а) Свадьба Фигаро
б) Женитьба Фигаро
в) Модный брак +

26. В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как:
а) благожелательное отношение к имущественному нера­венству
б) стремление личным трудом создать новое общество +
в) стремление к личной наживе

27. Кого из героев литературы 18 в. называли самым смышленым человеком нации:
а) Фигаро +
б) Робинзона Крузо
в) Гулливера

28. Пышность и сложность форм-это стиль:
а) классицизм
б) минимализм
в) барокко +

29. Певцами третьего сословия называли:
а) Жака Луи Давида +
б) Жана Батиста Шардена
в) Уильяма Хогарта

30. Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и утверждала гуманистические ценности Нового времени, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Оцените статью
Тест по истории