Соц. сети — ВК, Tg.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Что такое ULCOIN?ULCOIN– монетки, получаемые за выполнение заданий, прохождение
тестов, посещение мероприятий и активное участие в жизни вузаПереходи на сайт go.ulsu.ru , регистрируйся и получай свои первые 3 ULCOIN по коду yVvGfGhhЗачем тебе они?ULCOIN
можно обменять не только на сувениры и приятные призы от УлГУ, но и бонусы в
студенческой жизниКак их получить?- Зарегистрируйся на go.ulsu.ru
— Посещай события- Решай интересные тесты- Следи за нашими новостями
География (заочно, бюджет)
География (заочно, целевая квота)
Декоративно-прикладное искусство и дизайн (заочно, бюджет)
Дошкольное образование (заочно, бюджет)
Дошкольное образование (заочно, особая квота)
Дошкольное образование (заочно, целевая квота)
Иностранный (английский) язык (заочно, бюджет)
Иностранный (английский) язык (заочно, особая квота)
Информатика (заочно, бюджет)
Информатика (заочно, особая квота)
История (заочно, бюджет)
История (заочно, внебюджет)
Логопедия (заочно, бюджет)
Логопедия (заочно, внебюджет)
Логопедия (заочно, особая квота)
Логопедия (заочно, специальная квота)
Логопедия (заочно, целевая квота)
Математика (заочно, бюджет)
Менеджмент в социальной сфере (заочно, бюджет)
Менеджмент в социальной сфере (заочно, целевая квота)
Начальное образование (заочно, бюджет)
Начальное образование (заочно, целевая квота)
Практическая психология (заочно, бюджет)
Практическая психология (заочно, внебюджет)
Практическая психология (заочно, особая квота)
Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта (заочно, бюджет)
Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта (заочно, внебюджет)
Физическая культура (заочно, бюджет)
Физическая культура (заочно, особая квота)
Юриспруденция (заочно, внебюджет)
Иностранный (английский) язык (заочно, внебюджет)
Информационные технологии в образовании (заочно, бюджет)
Компьютерное моделирование и дизайн информационной образовательной среды (заочно, бюджет)
Менеджмент в социальной сфере (заочно, внебюджет)
Научно-методическое обеспечение начального образования (заочно, бюджет)
Научно-методическое сопровождение дошкольного образования (заочно, бюджет)
Практическая психология в социальной сфере и образовании (заочно, бюджет)
Практическая психология в социальной сфере и образовании (заочно, целевая квота)
Проектирование в социальной сфере (заочно, бюджет)
Психология и педагогика инклюзивного образования (заочно, бюджет)
Психология и педагогика инклюзивного образования (заочно, целевая квота)
Психолого-педагогическое сопровождение девиантного поведения (заочно, бюджет)
Русский язык как иностранный (заочно, бюджет)
Теоретико-методологические подходы в системе физического воспитания и спортивной подготовки (заочно, бюджет)
Технологии и организация деятельности в индустрии гостеприимства (заочно, внебюжет)
Управление и медико-биологическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности (заочно, бюджет)
Управление качеством образования (заочно, бюджет)
Управление образовательными системами (заочно, бюджет)
Управление образовательными системами (заочно, целевая квота)
Управление проектно-исследовательской деятельностью (заочно, бюджет)
Управление профессиональной образовательной организацией (заочно, бюджет)
Физическая культура (заочно, внебюджет)
Химическое образование (заочно, бюджет)
Экологическое образование и охрана окружающей среды (заочно, бюджет)
Экскурсионный менеджмент (заочно, бюджет)
Контрольные тесты по истории ВОВ (1941-1945) с ответами
+ — правильный ответ теста
1). Секретный протокол пакта Молотова-Риббентропа регулировал:
А). Экономическое взаимодействие III Рейха и СССР
Б). Разграничение сфер влияния в Европе +
В). Обмен технической документацией по вооружениям
2). Во Вторую Мировую войну СССР вступил:
А). 22 июня 1941 г.
Б). 30 ноября 1939 г.
В). 17 сентября 1939 г. +
3). Какой род войск Советского союза был в состоянии боевой готовности на момент 4-х утра 22-го июня 1941 г?
А). ВМФ +
4). Немецкая группа армий «Центр» производила движение:
А). Через Минск на Москву +
Б). Через Кавказ на Сталинград
В). На Ленинград
5). Какое кодовое название носил немецкий план по экономическому управлению оккупированными территориями?
В). «Ольденбург» +
6). В случае нападения нацисткой Германии на СССР, руководство советского государства рассчитывало на:
А). Отход к границам до 1939 г. и позиционную войну
Б). Войну «малой кровью и на территории врага» +
В). Скорейшее заключение сепаратного мира
7). Определите три главных направления для наступления немцев летом-осенью 1941 г.:
А). Москва, Ленинград, Киев +
Б). Севастополь, Сталинград, Архангельск
В). Рубеж Уральских гор
9). Глава Генштаба СССР на момент начала войны:
А). Г. К. Жуков +
Б). Б. М. Шапошников
В). И. В. Сталин
10). Оборона Брестской крепости длилась в период:
А). С 22 июля по 15 августа 1941 г. +
Б). Декабря 1941 г. – января 1942 г.
В). С июня по ноябрь 1941 г.
11). В ходе какой из битв, изображенных на картах, был сорван немецкий блицкриг?
12). Наступление по всему фронту в 1942-м году закончилось для Красной Армии:
1). Выходом к государственной границе СССР 1939 г.
2). Разгромом и прорывов немцев к Ростову-на-Дону, Сталинграду и Кавказу +
3). Очищением от войск Вермахта территории СССР
13). Финские войска под командованием К. Г. Маннергейма номинально помогали немцам:
1). В наступлении на Кавказ
2). На Ржевско-Вяземском рубеже
3). В окружении Ленинграда +
14). Что такое ГКО?
А). Хозяйственно-финансовый орган
Б). Во время войны – высший орган политической, военной и экономической власти в СССР +
В). Отделение Генштаба СССР
15). Ленд-лиз – это:
А). Род войск армии США
Б). Немецкий план по эксплуатации захваченных территорий
В). Система внешнего государственного займа СССР в виде готовой продукции для военных нужд +
16). Оборона Ленинграда продолжалась:
А). С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. +
Б). С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.
В). С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.
17). Какое из перечисленных событий состоялось в ходе Северо-Кавказской оборонительной операции?
А). Сражение под Прохоровкой
Б). Оборона Новороссийска +
В). Операция «Тайфун»
18). После занятия частями Вермахта Севастополя:
А). Была потеряна возможность угрожать захватом нефтерождений в Румынии +
Б). Черноморский флот перестал существовать
В). Красная Армия организованно оказывала открытое сопротивление немцам на территории Крыма
19). Формирование антигитлеровской коалиции завершилось в:
А). Июле 1941 г.
Б). Апреле 1942 г.
В). Июле 1942 г. +
20 — тест). Что такое «Дорога жизни»?
А). Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда
Б). Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром +
В). Аэросообщение через Северный полюс с США
21). Из ряда ниже выберете летчиков, прославившихся в ходе ВОВ:
А). И. Н. Кожедуб, А. И. Покрышкин, Н. Ф. Гастелло +
Б). Я. Ф. Павлов, А. М. Матросов, И. В. Панфилов
В). И. Х. Баграмян, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев
21). Укажите на фото командующего 6-й армии Вермахта:
22). Определите, в каком ряду находятся даты, связанные с ключевыми событиями Сталинградской битвы:
А). 17 июля — 18 ноября 1942 г; 23 августа 1942 г. – 2 февраля 1943 г; 23 ноября 1942 г. +
Б). Май-июнь 1942 г; 25 сентября — 20 декабря 1942 г; 29 января — 18 февраля 1943 г.
В). 26 октября — 29 ноября 1942 г; 4-19 марта 1943 г; 5 июля — 23 августа 1943 г.
23). Какое кодовое название носила операция по окружению немецких войск под Сталинградом?
Б). «Кольцо» +
Тест — 24). Победа в Сталинградском сражении оформила:
А). Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны +
Б). Очередную локальную неудачу немцев
25). В западной историографии Сталинградскую битву по значению приравнивают:
А). К битве при Атолл-Мидуэй
Б). К операции по высадке англо-американских войск на Сицилии
В). К сражению при Эль-Аламейне +
26). Окончательное закрепление «коренного перелома» произошло в ходе:
А). Курской битвы +
Б). Освобождения Севастополя
В). Битвы на «Малой земле»
27). Самое известное иностранное соединение ВВС СССР носило название:
А). «Ночные ведьмы»
В). «Нормандия-Неман» +
28). Битва за Днепр проходила:
А). 8-9 мая 1945 г;
Б). 3 августа – 15 сентября 1943 г.
В). 26 августа — 22 декабря 1943 г. +
29). Термины «Рельсовая война», «Операция «Концерт»» имеют отношение к:
А). Оборонительным боям под Москвой
Б). Партизанскому движению +
В). Окружению немцев под Киевом
30). Назовите операцию, которая входила в т. н. «Десять сталинских ударов»:
А). Львовско-Сандомирская +
31). Что такое КОНР?
А). Одно из управлений советской контрразведки
Б). Отдел пропаганды РККА
В). Политическая и военная организация русских, сражавшихся на стороне Вермахта+
32). В каком ряду представлены названия русских контингентов Вермахта?
А). «Виндхунд», «Тотенкопф», «Викинг»
Б). «Идель-Урал», «Дон», «Терек» +
В). Дивизия им. Дзержинского, 1-я гвардейская армия, «Дмитрий Донской»
33. Тест. Командующим РОА был:
А). А. В. Туркул
Б). А. А. Власов +
В). П. Н. Краснов
34). Территорию какой из стран не освобождали советские части?
А). Франция +
35). «Встреча на Эльбе» произошла:
А) 30 апреля 1945 г.
Б). 1 мая 1945 г.
В). 25 апреля 1945 г. +
39). Штурм Берлина осуществляли войска:
А). 1-го Украинского фронта +
Б). 2-го Украинского фронта
В). 1-го Белорусского фронта
40). Вторая мировая война завершилась:
А). 8 мая 1945 г.
Б). 9 мая 1945 г.
В). 2 сентября 1945 г. +
41. Германский план нападения на СССР предусматривал:
— захват территории СССР с последующим уничтожением всех ее ресурсов и присоединением к Германии
+ молниеносный захват территории СССР с последующим разделением его территории на ряд мелких государств, с которыми Гитлер мог бы заключить мирные договоры
— захват СССР с целью превращения страны в колонию Германии
Контрольные тесты по истории России с правильными ответами
+ обозначен правильный ответ теста.
1). Древнерусское государство образовалось на территории:
А) Междуречья Рейна и Одера
Б) Балканского полуострова
В) Восточноевропейской равнины +
2). Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?
Б). Ярило +
3). Гостомысл – это:
А). Князь, крестивший Русь
Б). Варяжский наемник
В). Легендарный предводитель славян и предок Рюрика +
4). Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:
А). Мощными центробежными и сепаратистскими тенденциями +
Б). Становлением единоличной власти князя
В). Отходом от языческих верований
5). Первая русская летопись называлась:
1). Ипатьевская летопись
2). Новгородская первая летопись
3). Повесть временных лет +
6). Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:
2). Духовные грамоты
3). Правда Ярослава +
7). Съезд в Любече закрепил:
1). Окончательное закрепление феодальных порядков на территории Древнерусского государства +
2). Тенденции к консолидации представителей рода Рюриковичей
3). Теологический характер государства
8). Первым московским князем был:
1). Александр Ярославич
2). Даниил Александрович +
3). Юрий Владимирович
9). Битва на Калке состоялась в:
А). 1066 г.
Б). 1223 г. +
В). 1242 г.
10). Оборона Рязани состоялась в:
А). 1237 г. +
Б). 1380 г.
11). Столица Золотой Орды:
3). Сарай +
12). Иван Калита был:
А). Женат на родственнице Великого хана +
Б). Сторонником теологического государства
В). Организатором антиордынского сопротивления
13). Куликовская битва состоялась:
А). 5 апреля 1242 г.
Б). 9 сентября 1380 г. +
В). Февраль 1240 г.
14). Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?
А). Иван III Великий +
Б). Василий II Темный
В). Дмитрий Донской
15). Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:
А). 16 января 1547 г. +
Б). 3 января 1565 г.
В). 29 июля 1572 г.
16). Родовые владения русских бояр назывались:
В). Вотчина +
17). Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:
А). Династический кризис +
Б). Первоначальное накопление капитала
В). Курс контрреформ
18). Родиной второго ополчения является:
Б). Великий Новгород
В). Нижний Новгород +
19). Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:
А). «Хожение за три моря»
Б). «Жизнь за царя» +
В). «Князь Серебряный»
Тест — 20). Венчание на царство Михаила Романова произошло:
А). 21 июля 1613 г. +
Б). 23 марта 1613 г.
В). 27 февраля 1617 г.
21). Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:
А). Мощное городское движение, возрастание роли армейской элиты (стрельцов), снижение значимости представительских органов (Земских соборов), перманентная европеизация, жесткие внутриэлитарные противоречия +
Б). Вялотекущая общественная жизнь, непродуманная внешняя политика, определенность с наследником, возрастание роли представительских органов, открыто провозглашенный путь на европеизацию
В). Государственное управление в руках теневых фигур, полное оформление сословий, ориентация на Восток, укрепление позиций церкви
22). Введение правила Юрьева дня означало:
А). Начало закрепощения крестьян +
Б). Предоставляло свободу вероисповедания
В). Ликвидацию феодальных отношений
23). Кто стал регентом Петра I и Ивана V?
А). В. В. Голицына
Б). Софью Алексеевну +
В). Н. К. Нарышкину
24). Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:
А). Семеновском селе
В). Немецкой слободе +
25). Название документа, введенного Петром I, для упорядочения продвижения по статской и военной службе:
А). Указ о заповедных летах
Б). Табель о рангах +
В). Морской устав
26). Санкт-Петербург основан в:
А). 1703 г. +
Б). 1700 г.
В). 1721 г.
27). Укажите даты Северной войны:
А). 1682 – 1725 гг.
Б). 1709- 1710 гг.
В). 1700 – 1721 гг. +
28 — тест). Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:
А). Дворцовых переворотов +
В). Златого века Екатерины
29). Елизавета I приходилась Петру Великому:
В). Дочерью +
30). Как характеризуется период правления Екатерины II?
А). Конституционная монархия
Б). Просвещенный абсолютизм +
В). Сословно-представительская монархия
31). Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I, ограничивал феодальные привилегии дворянства?
А). Указ о трехдневной барщине +
Б). Жалованная грамота городам
В). Положение о коммерц-коллегии
32). Когда была проведена министерская реформа Александра I?
А). 1802-1811 гг. +
Б). 1812-1814 гг.
В). 1825 г.
33). К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:
Б). Грузинское царство
В). Царство Польское и Финляндия +
34). Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:
А). М. М. Сперанский
В). А. Х. Бенкендорф +
В). И. И. Дибич
35). В момент убийства на Александре II был мундир:
А). Лейб-гвардии Атаманского полка
Б). Конных кавалергардов
В). Лейб-гвардии Саперного полка +
36). Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III?
А). К. П. Победоносцев +
Б). М. Т. Лорис-Меликов
В). А. М. Горчаков
37). События 1905-1907 гг. получили название:
А). Бунташного века
Б). Первой русской революции +
38. Тест). Органы периода двоевластия:
А). Петросовет и Временное правительство +
Б). Госдума и кабинет министров
В). ЦК РКП (б) и Ревтрибунал
39). Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:
А). А. И. Деникин и А. В. Колчак
Б). П. Н. Врангель и П. Н. Краснов
В). Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев +
40). Политика военного коммунизма предполагала:
А). Безвозмездную экспроприацию продуктов питания и животноводства +
Б). Мобилизацию военнообязанных
В). Переход к открытому политическому террору
41. Россия стала Империей в каком году:
+ в 1721 г.
— в 1812 г.
— в 1612 г.
42. Какое событие произошло в 1870 году :
— была проведена земская реформа
+ была проведена городская реформа, появились городские думы, как органы выборного самоуправления
— реформированию подверглась русская армии и флот, введена всеобщая воинская повинность
43. Аграрная программа социал-демократов предусматривала:
+ возвращение крестьянам земель, отнятых у них в 1861 г., отмена выкупа и оброка за землю
— переход всей земли в собственность обрабатывающих ее крестьян
— предоставление крестьянам избирательного права
44. Экономическая программа Маленкова предусматривала:
— постепенное введение частной собственности на землю, полученную колхозниками в личное пользование
— повсеместное строительство на селе жилья для нуждающихся
+ усиленное развитие легкой и пищевой промышленности, интенсификацию с/х производства, уменьшение налогов на жителей села и денежное стимулирование их деятельности
Первый социальный вуз страны
Весь сайт Российского государственного социального университета
РОМАН «ПЕТР ПЕРВЫЙ» КАК НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНАЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИЗМА В РОМАНЕ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА «СЕРДЦЕ ПАРМЫ»РОМАН-УТøПIЯ В. ПЕЛЕВИНА «S.N.U.F.F.»: ПРОБЛЕМА ЖАНРА И КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИКОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ Б. А. ВАСИЛЬЕВА И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В РОМАНЕ «КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ»»ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СЮЖЕТА О «ПОПАДАНЦАХ» В СОВРЕМЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ)ИСТОРИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА РОМАНОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА»)К ВОПРОСУ О МЕХАНИЗМЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА В РОМАНЕ-АНТИУТОПИИ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»ИДЕОЛОГИЯ ЛИБЕРПАНКА В АНТИУТОПИИ В. М. РЫБАКОВА «НА БУДУЩИЙ ГОД В МОСКВЕ»ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ГЛОБАЛИЗОВАННОГО ОБЩЕСТВА В АНТИУТОПИЯХ XXI В. (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ В. СОРОКИНА «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА», А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА» И В. ПЕЛЕВИНА «S.N.U.F.F.»)КОНЦЕПЦИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Д. А. ГРАНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»)ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ИСТОРИЧЕСКОМ РОМАНЕ Б. А. ВАСИЛЬЕВА «КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ»ПРОБЛЕМА «ВОСТОК-РОССИЯ-ЗАПАД» В СОВРЕМЕННОЙ МЕТАУТОПИИ»РОМАНЫ О ДРЕВНЕЙ РУСИ» Б. Л. ВАСИЛЬЕВА КАК НОВЫЙ ВИТОК ЭВОЛЮЦИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ»ВЕЧНЫЕ» ИДЕИ ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗА ПЕТРА I В РОМАНЕ Д. ГРАНИНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ В. СОРОКИНА И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПОВЕСТИ «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА»БЕЗВРЕМЕНЬЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»СЮЖЕТНАЯ ФУНКЦИЯ МГНОВЕНИЯ В ЦИКЛЕ РАССКАЗОВ В. СОРОКИНА «САХАРНЫЙ КРЕМЛЬ»ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ Д. А. ГРАНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»)ЮНОСТЬ КАК ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ФУНКЦИЯ СЮЖЕТА В «ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» Б. АКУНИНАНА СТЫКЕ ДВУХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЭТИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ «ВЕСЁЛОВСКИХ ЧТЕНИЙ» (УЛЬЯНОВСК, 1995 — 2013)РЕЦЕПЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д. РОУЛИНГ В МАССОВОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ НАЧАЛА XXI ВЕКАНОВОСТНОЙ САЙТ «73РЕГИОН.ОНЛАЙН» КАК ТИПИЧНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НОВОСТНОЙ ПОРТАЛОБРАЗ ПЕТРА ПЕРВОГО В ИСТОРИОСОФСКОМ РОМАНЕ Д. МЕРЕЖКОВСКОГО «АНТИХРИСТ. ПЕТР И АЛЕКСЕЙ»СЮЖЕТНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ НАЧАЛА XXI ВЕКАTHE PLOT SPACE OF RUSSIAN POST-APOCALYPTIC FICTION AND THE SOCIOCULTURAL CONTEXT OF THE BEGINNING OF THE XXI CENTURYСЮЖЕТНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ НАЧАЛА XXI ВЕКАХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКИРОМАН «ПЕТР ПЕРВЫЙ» КАК НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНАЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИЗМА В РОМАНЕ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА «СЕРДЦЕ ПАРМЫ»РОМАН-УТøПIЯ В. ПЕЛЕВИНА «S.N.U.F.F.»: ПРОБЛЕМА ЖАНРА И КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИКОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ Б. А. ВАСИЛЬЕВА И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В РОМАНЕ «КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ»»ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СЮЖЕТА О «ПОПАДАНЦАХ» В СОВРЕМЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ)ИСТОРИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА РОМАНОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА»)К ВОПРОСУ О МЕХАНИЗМЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА В РОМАНЕ-АНТИУТОПИИ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»ИДЕОЛОГИЯ ЛИБЕРПАНКА В АНТИУТОПИИ В. М. РЫБАКОВА «НА БУДУЩИЙ ГОД В МОСКВЕ»ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ГЛОБАЛИЗОВАННОГО ОБЩЕСТВА В АНТИУТОПИЯХ XXI В. (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ В. СОРОКИНА «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА», А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА» И В. ПЕЛЕВИНА «S.N.U.F.F.»)КОНЦЕПЦИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Д. А. ГРАНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»)ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ИСТОРИЧЕСКОМ РОМАНЕ Б. А. ВАСИЛЬЕВА «КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ»ПРОБЛЕМА «ВОСТОК-РОССИЯ-ЗАПАД» В СОВРЕМЕННОЙ МЕТАУТОПИИ»РОМАНЫ О ДРЕВНЕЙ РУСИ» Б. Л. ВАСИЛЬЕВА КАК НОВЫЙ ВИТОК ЭВОЛЮЦИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ»ВЕЧНЫЕ» ИДЕИ ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗА ПЕТРА I В РОМАНЕ Д. ГРАНИНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ В. СОРОКИНА И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПОВЕСТИ «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА»БЕЗВРЕМЕНЬЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»СЮЖЕТНАЯ ФУНКЦИЯ МГНОВЕНИЯ В ЦИКЛЕ РАССКАЗОВ В. СОРОКИНА «САХАРНЫЙ КРЕМЛЬ»ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ Д. А. ГРАНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»)ЮНОСТЬ КАК ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ФУНКЦИЯ СЮЖЕТА В «ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» Б. АКУНИНАНА СТЫКЕ ДВУХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЭТИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ «ВЕСЁЛОВСКИХ ЧТЕНИЙ» (УЛЬЯНОВСК, 1995 — 2013)РОМАН «ПЕТР ПЕРВЫЙ» КАК НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНАРОМАНЫ О ПЕТРЕ I В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА: ПРОБЛЕМА ЖАНРАКОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕТРА I В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И МАГИСТРАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИКО-ФАНТАСТИЧЕСКОГО РОМАНАПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И МАГИСТРАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИКО-ФАНТАСТИЧЕСКОГО РОМАНАЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ: К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКЕИСТОРИОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКАПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ КНИЖНОГО ИЗДАНИЯИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА В «НУЛЕВЫЕ» ГОДЫК ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИИ БЕЛЛЕТРИСТИКИ: ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИКО-ФАНТАСТИЧЕСКОГО РОМАНАРУССКИЙ ПРОЕКТ ИСПРАВЛЕНИЯ МИРА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО XIX — XX ВЕКОВИСТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В НЕИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XX–XXI ВЕКОВК ВОПРОСУ О ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ДИСКУРСА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РУБЕЖА XX–XXI ВЕКОВЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИЗМА В РОМАНЕ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА «СЕРДЦЕ ПАРМЫ»К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ СОСТАВЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НАЧАЛА XXI ВСООТНОШЕНИЕ ИСТОРИЗМА И ФАНТАСТИЧЕСКОГО ВЫМЫСЛА В ОЦЕНКЕ КРИТИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА КАК СЮЖЕТ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКИРОМАН-УТøПIЯ В. ПЕЛЕВИНА «S.N.U.F.F.»: ПРОБЛЕМА ЖАНРА И КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИКОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ Б. А. ВАСИЛЬЕВА И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В РОМАНЕ «КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ»СОВРЕМЕННАЯ МИДДЛ-ЛИТЕРАТУРА КАК НОВАЯ ВЕРСИЯ ТРАДИЦИОННОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКИ»ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СЮЖЕТА О «ПОПАДАНЦАХ» В СОВРЕМЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ)ИСТОРИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА РОМАНОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА»)К ВОПРОСУ О МЕХАНИЗМЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА В РОМАНЕ-АНТИУТОПИИ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»ИДЕОЛОГИЯ ЛИБЕРПАНКА В АНТИУТОПИИ В. М. РЫБАКОВА «НА БУДУЩИЙ ГОД В МОСКВЕ»ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ГЛОБАЛИЗОВАННОГО ОБЩЕСТВА В АНТИУТОПИЯХ XXI В. (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ В. СОРОКИНА «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА», А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА» И В. ПЕЛЕВИНА «S.N.U.F.F.»)МИСТИКА И ФАНТАСТИКА КАК ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫМЫСЛА В СОВРЕМЕННОЙ РЕТРОСПЕКТИВНОЙ ПРОЗЕ И АНТИУТОПИИУТОПИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКЕ РУБЕЖА ХХ-ХХІ ВЕКОВКОНЦЕПЦИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Д. А. ГРАНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»)ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА В КОНСПИРОЛОГИЧЕСКОЙ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЙ КАРТИНЕ МИРАВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ XXI ВХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ИСТОРИЧЕСКОМ РОМАНЕ Б. А. ВАСИЛЬЕВА «КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ»ПРОБЛЕМА «ВОСТОК-РОССИЯ-ЗАПАД» В СОВРЕМЕННОЙ МЕТАУТОПИИАВТОРСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXI ВЕКА»РОМАНЫ О ДРЕВНЕЙ РУСИ» Б. Л. ВАСИЛЬЕВА КАК НОВЫЙ ВИТОК ЭВОЛЮЦИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ»ВЕЧНЫЕ» ИДЕИ ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ АВТОРСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ИСТОРИИ В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ XX-XXI ВЕКОВК ВОПРОСУ О ЗНАЧИМОСТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Н. М. КАРАМЗИНАНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗА ПЕТРА I В РОМАНЕ Д. ГРАНИНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»БЕЛЛЕТРИЗАЦИЯ ИСТОРИИ КАК МЕТОД РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИСТОРИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXI ВЕКАКОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ И ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙКОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ В. СОРОКИНА И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПОВЕСТИ «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА»БЕЗВРЕМЕНЬЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА»СЮЖЕТНАЯ ФУНКЦИЯ МГНОВЕНИЯ В ЦИКЛЕ РАССКАЗОВ В. СОРОКИНА «САХАРНЫЙ КРЕМЛЬ»УТОПИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ИСТОРИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ Д. А. ГРАНИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «ВЕЧЕРА С ПЕТРОМ ВЕЛИКИМ»)СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНИКА ПРОФЕССОРА В.А. АНДРЕЕВАЮНОСТЬ КАК ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ФУНКЦИЯ СЮЖЕТА В «ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» Б. АКУНИНАТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СОВРЕМЕННОМ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ РОМАНЕАВТОРСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXI ВЕКАВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕНА СТЫКЕ ДВУХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЭТИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ «ВЕСЁЛОВСКИХ ЧТЕНИЙ» (УЛЬЯНОВСК, 1995 — 2013)ПОЭЗИЯ РУССКОГО РОМАНАСОВРЕМЕННАЯ АНТИУТОПИЯ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯИСТОРИЯ РОССИИ В ФАНТАСТИКЕ РУБЕЖА XX-XXI ВЕКОВ
Наши традиции
Благовещенский органный концерт.
Каждый год 7 апреля, в праздник Благовещения, 10 класс лицея при УлГТУ посещает Областную Ульяновскую филармонию, где специально для лицеистов проводится органный концерт. В 2016 году состоялся уже двадцать второй концерт. Автором данного проекта является Лакаева Н.В., преподаватель кутьтурологии УлГТУ. Перед концертом в лицее проводится цикл лекций, в которых рассказывается о взаимосвязи математики и музыки.
Исполнитель – органист, Заслуженный артист России, Александр Николаевич Титов. Прекрасно звучит орган, установленный в 1982 году немецкой фирмой «Ойле». Орган является гордостью Ульяновского Дома музыки. Звуки этого инструмента поистине божественны. Музыка завораживает, затрагивает самые тонкие струны человеческой души и уносит куда-то в бесконечность. В концерт включены музыкальные произведения самых известных композиторов. Прозвучала «Токката» и хоралы И.С. Баха. Иоганн Себастьян Бах писал музыку, которая обращена к богу, вознесена к небесам. Исполнена композиция Генделя «Музыка на воде», написанная специально по королевскому заказу для торжественного спуска на воду кораблей. Звучит готическая сюита Бельмана, посвящённая собору Нотр-Дам де Пари. Автор как бы проводит нас по этому зданию, заглядывая в самые потайные уголки и окутывая всё вокруг волшебством и божественным светом. Если вы хотите окунуться в этот мир волшебства и спокойствия, то посещайте Ульяновскую филармонию. Ведущая концерта – кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева. В концерте принимает участие вокалистка Ульяновской Областной филармонии Дарья Пузанова.
7 апреля – это особый день в году. Христиане отмечают Благовещение пресвятой Богородицы. Название праздника передаёт главный смысл его: возвещение Деве Марии Архангелом Гавриилом благой вести о зачатии и о рождении ею Иисуса Христа.
Лучшие вузы Ульяновска списком – найдено 7 вузов
Список университетов, институтов, академий, факультетов Ульяновска с адресами, отзывами, фото, стоимостью обучения и проходным баллом в 2022 году. Посетите карточку вуза, чтобы узнать подробней о специальностях, контактах, филиалах и другой важной информации об учреждении.
После изучения курса истории России, можете проверить свои знания. Для этого и созданы тесты по истории с ответами онлайн. Тестовые задания по данной дисциплине составлены так, чтобы вы имели возможность вновь повторить вопросы, изученные за курс. Наши особенности:
Тестовые задания по истории составлены в соответствии с программой курса и разделов. Пройти тесты онлайн просто. Вы выбираете правильный ответ на поставленный вопрос и сразу имеете возможность проверить ответ. Есть подсказка – возможность открыть правильный вариант ответа. Вы можете открыть все ответы сразу. Тесты по истории с ответами позволяют хорошо повысить свой уровень подготовки.
История
Насколько хорошо вы знаете историю России
Итоговый тест по истории для 5 класса
Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?
Итоговый тест по истории для 11 класса
Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?
Проверьте свои знания мифов Древней Греции
Итоговый тест по истории для 8 класса
Тест на гражданство
Итоговый тест по истории для 6 класса
Хорошо ли вы знаете Древний Египет?
Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!