тесты по методике обучения истории

тесты по методике обучения истории Тест по истории

Тест по методике преподавания истории и обществознания с ответами

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Весной 2022 года в старших классах японских школ появились учебники по новому предмету – «Всеобщая история». До сих пор старшеклассники изучали два предмета – «История Японии» и «Всемирная история». Новый предмет предусматривает комплексное изучение истории Японии и всемирной истории за период с XVIII века до наших дней с целью развития способности к решению современных задач. Рассмотрим успехи и проблемы, возникающие в процессе внедрения «Всеобщей истории».

Образец удостоверения о повышении квалификации

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Образец приложения к диплому

Образец обложки диплома

тесты по методике обучения истории

Что такое «Всеобщая история»?

В апреле 2022 года в старших классах началось обучение по новой методике. В новом Методическом руководстве сформулированы следующие цели образовательного процесса – «приобретение знаний и навыков, необходимых для жизни и трудовой деятельности», «развитие способности к мышлению, вынесению суждений и вербализации, обеспечивающих возможность действовать в незнакомой ситуации», «культивирование стремления учиться и использовать полученные знания в своей жизни и на благо общества». Данные цели повысили значимость методик изучения материала – для получения глубоких знаний на уроках необходимо обеспечивать учащимся возможность самостоятельного изучения и ведения диалога. С целью диверсификации оценки знаний в старших классах введены три оценочных параметра – «знания и навыки», «способность к мышлению, вынесению суждений и вербализации» и «самостоятельное изучение», позволяющие оценивать учащихся не только по результатам письменных тестов. Данная система оценки требует сбалансированной подготовки и свидетельствует о значительных изменениях в старшей школе.

В рамках реформы образования в старших классах появились обязательные предметы – «Всеобщая история» и «Всеобщая география». Всеобщая история предусматривает интегрированное изучение всемирной истории и истории Японии начиная с XVIII века. Это не просто объединение двух предыдущих предметов по современной истории – «Всемирная история-1» и «История Японии-1». В предмете «Всеобщая история» выделено три основные темы – «Модернизация», «Изменение международного миропорядка и формирование массового сознания» и «Глобализация». Эти темы используются при изучении процесса формирования и решения таких современных задач, как экология и ресурсы, бедность, конфликты, гендер и пр. «Всеобщая история» нацелена на воспитание поколения, способного серьёзно воспринимать и решать возникающие в условиях глобализации современные задачи.

тесты по методике обучения истории

Курс 3.30. » Для учителя

Курсы в сфере образования

Курсы в сфере психологии

реабилитация, социальная сфера

Курсы в сфере ОВЗ

Производственная и административная сферы

Курсы по психотерапии

тесты по методике обучения истории

Методика преподавания русского языка как иностранного/неродного: разнообразие теорий и практик
Курс предназначен для всех желающих преподавать русский язык как иностранный или как неродной язык

тесты по методике обучения истории

О программеЦель обучения – совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания русского языка как иностранного/как неродного.В рамках данного курса вы поймете, как максимально эффективно объяснять правила и закономерности функционирования русского языка, как преподавать начинающим изучать русский язык, как систематизировать знания изучающих русский язык продвинутого уровня.
Подробнее о программеУдостоверение о повышении квалификацииБлижайший старт группы 21 декабряПрием документов до 16 декабря
Вам нужна эта программаКурс предназначен для всех желающих профессионально реализоваться в области преподавания русского языка как иностранного, как неродного, имеющих высшее педагогическое или филологическое образование и живущих как на территории России, так и за рубежом.Если Вы желаете:

В результате обучения Освоить актуальные вопросы современных теорий обучения русскому языку как иностранному, как неродному
Применять на практике современные интенсивные методыобучения русскому языку, использовать информационные и дистанционные технологии обучения
Понимать национально-культурную спецификуслова и вопросы межъязыковой интерференции
Проводить анализ языковых явленийс целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка
Обучать продуктивной речевой деятельности на русском языке как неродном, как иностранном
Создавать учебные ситуации общения для выведения этих знаний в коммуникацию, речевое взаимодействие

Программа обученияМодуль 1. Актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка как иностранного, как неродного: разнообразие теорий и практик обученияМетодика преподавания РКИ как теория обучения, как самостоятельная учебная дисциплина и как наука; специфические понятия методики преподавания иностранного языка, ее категории, законы, термины, задачи; современные теории и практики обучения русскому языку как иностранному и как неродномуМодуль 2. Изучение в иноязычной аудитории русской фонетики и интонации. Обучение устной речиПроблема постановки и коррекции правильного русского произношения; виды и функции фонетических курсов; основные методические проблемы обучения произношению; особенности фонетической системы русского языкаМодуль 3. Инновационные методики обучения лексике русского языка. Принципы работы с текстом на занятияхКоммуникативность как основополагающая категория методики; активная и рецептивная лексика; принципы отбора новых слов и определения их количества на единицу учебного времени; методики овладения новыми словами; приемы запоминания лексики; типы лексических упражненийМодуль 4. Аспектное преподавание морфологии и синтаксиса русского языкаИнновационная парадигма обучения морфологической системе языка: функциональный подход; коммуникативно-деятельностный подход; текстоориентированный подход; социолингвистический подходУчитесь у экспертов

Преимущества обучения в РУДНОбучение проводят лучшие специалистыв области РКИ с мировым именем и многолетним успешным опытом работыУглубленная программа обученияс применением современных информационных и дистанционных технологий обученияОбучение в очно-заочном форматев удобное для слушателя время Постоянная поддержка кураторов и преподавателейв процессе обученияодного из лучших вузов России

тесты по методике обучения истории

РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020.
РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.

Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и
руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!
Подтверждение Вашего профессионализма!
удостоверение установленного образца государственного вуза

тесты по методике обучения истории

Как проходит обучение
Программа реализуется в онлайн формате с применением дистанционных образовательных технологий
Используются современные формы и методы профессиональной подготовки, что создаёт инновационное профессионально-образовательное пространство, обеспечивающее максимально эффективное овладение содержанием программы:

Стоимость обучения20 000 ₽Можно оплатить частями, а также от юридического лицадо 2 600 ₽Возможно оформление налогового вычета

Вопросы и ответыКакие правила приема в РУДН?Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:

Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.Какие существуют варианты оплаты?

Как происходит дистанционное обучение?После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).Контактирует с преподавателем через учебный портал.Где территориально находится Институт?Как можно с нами связаться для дополнительной информации?Остались вопросы? Ответим!

Аттестация учителей истории. Методика

тесты по методике обучения истории

Тест предназначен для учителей истории, проходящих аттестацию. Тест предусматривает различные вопросы — с единственным выбором, установление соответствий, установление последовательности.

Образовательный тест

Для педагогов

Урезков Дмитрий Геннадьевич

Вопросы взяты с сайта НИРО

Пройти онлайн тест Аттестация учителей истории. Методика бесплатно без регистрации и без СМС

Инструкция к тесту

Чтобы начать тест, следует пройти по ссылке Далее, открыть вопросы и отвечать последовательно. Количество правильных и неправильных ответов будет отображаться при переходе на следующий вопрос. Будьте внимательны при прохождении.

Количество вопросов в тесте:
30

Тест по методике преподавания истории

Тест по методике преподавания истории

Специальность 050401 «История», гр. 31 ИС, 2011-12 уч. год

Преподаватель – Кисельгоф М.Э.

1. Методист, рассматривавший методику как самостоятельную науку:

Р°) РљРѕСЂРѕРІРєРёРЅ Р¤.Рџ.

б) Лейбенгруб П.С.

в) Бернадский В.Н.

г) Вагин А.А.

2. Предметом методики обучения истории является:

а) Процесс обучения истории

б) Процесс научного исследования

в) Процесс познания истории

г) Процесс познания педагогики

3. Компоненты учебника – это:

а) содержание учебника в соответствии с темами

б) количественные показатели содержания учебника

в) структурные составляющие учебника

г) дополнительные и вспомогательные материалы

а) Преобладание фактов над теорией

в) Объемный документальный материал

г) Разноуровневые по сложности вопросы

5. Учебная программа по предмету составляется на основе:

а) Учебного плана

г) Закона «Об образовании»

6. К функциям школьного учебника НЕ относится:

7. Самым распространенным видом организации обучения является:

а) Факультативный урок

б) Внеклассная работа

г) Дополнительный урок

8. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:

а) Организации внеклассной учебно-воспитательной работы

РІ) Организация учебно — методической работы

9. Внеурочная работа это:

а) Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют индивидуальные или групповые задания

10. Определите ОДНО утверждение, являющееся верным:

г) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории

1. Методика обучения – это:

а) Учебно-воспитательный процесс

б) Объяснение цели обучения

в) Содержание обучения

г) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы

Р°) 1914 — 1934

Р±) 1934 — 1959

РІ) 1959 — 1964

Рі) 1964 — 1994

3. Соотнесите компоненты учебника со структурными составляющими:

б) Формационная версия событий

а) составление плана

б) эвристическая беседа

в) репродуктивная беседа

г) заучивание наизусть

6. Учебник является:

а) приемом обучения

б) методом обучения

7. Коллективная, групповая, индивидуальная – это:

а) Формы организации учебного процесса

б) Методы обучения

РІ) Р’РёРґС‹ СѓСЂРѕРєР°

г) Методы наблюдения

8. Кружок — это:

а) основная форма обучения

б) эпизодически действующая форма дополнительного обучения

в) систематически действующая форма внеклассной работы

г) форма работы исключительно с научно ориентированными учащимися

9. Видами устного контроля знаний являются:

а) Опрос, семинар

б) Зачет, контрольная работа

в) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция

г) Презентация, устный опрос, диктант или изложение

10. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение РЅР° практике — это:

а) Этапы педагогического процесса

б) Компоненты деятельности

в) Элементы структуры процесса обучения

г) Этапы процесса освоения знания

Ключи к тесту:

mybiblioteka.su — 2015-2022 РіРѕРґ. (0.038 сек.)

О возможности учиться бесплатно

Вы можете вернуть 13% денег, оплаченных за обучение! Как физические, так и юридические лица! Это
возможно путем возврата подоходного налога из стоимости обучения. Юрлица возвращают взносы,
оплаченные в ФСС. Мы вышлем вам все необходимые документы и понятную инструкцию как вернуть все
деньги. С заботой о вас!

Обучение — дистанционно, онлайн

Зачисление в Институт, оплата, обучение и итоговая аттестация проводятся дистанционно. Пройти курсы
и сдать зачет по специальности вы можете в любое время. Форма обучения и дистанционный способ
обучения в документах об образовании НЕ указывается!
Если обучающийся не будет успевать успешно пройти промежуточную или итоговую аттестацию — срок
обучения можно продлить на любое количество дней!

Выдаваемый документ

По окончании курса вы получаете печатный документ об образовании установленного образца.
Бланк защищен от подделки и имеет уникальный типографский номер. Удостоверение, диплом
БЕСПЛАТНО высылается Почтой России или выдается в учебно-методическом отделе.

100% гарантия качества обучения

Если вдруг вам что-то не понравится после оплаты курса, вы можете в любой момент прекратить
обучение и попросить вернуть деньги. Мы быстро вернем вам оплаченные деньги за непройденное
обучение без лишних вопросов и бумажной волокиты. Мы уверены в качестве наших курсов,
поэтому и политика возвратов простая.

Если вы хотите оплатить от юридического лица, то вам порядок оформления заказа не меняется.
Нажимаете «купить курс» и вносите необходимые данные.

Возможна постоплата для бюджетных организаций

Также можно корректировать договор или приложение к нему в соответствии с требованиями
конкретной бюджетной организации. Чтобы оформить работу по предоплате – нажимайте
«купить курс», оформите заказ и свяжитесь с нами.

Доступна оплата в рассрочку

Платите всего 10% сначала и 90% до окончания обучения! Указать способ оформления в рассрочку вы
можете сразу при оформлении заказа. Никаких дополнительных заявлений не требуется. «Где пройти курсы?» —
на педобучение.рф. Нажимайте «купить курс» и следуйте дальнейшим указаниям системы. Оформление
заказа займет всего несколько минут.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Теория и методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО»

1. ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом)
2. Федеральным законом «Об образовании» №273
3. Квалификационными характеристиками должностей
4. Профессиональными стандартами
5. Иными требованиями к квалификации в 2022 году

Бжасов Тимур Русланович

Республика Адыгея, г Майкоп

Здравствуйте. Первый раз обратился в ваше учебное заведение и не пожалел. Я прошел курсы дистанционно. Тесты доступные и соответствуют лекционному материалу. Я очень доволен такой формой обучения. Подтвердил свои знания и получил диплом Инженер-программист. Сразу после прохождения курса прислали скан диплома и через неделю сам диплом. Да еще прислали приятный подарочек – коврик для мыши. Огромное спасибо!

Матафонова Елена Анатольевна

Забайкальский край. Г. Краснокаменск.

Щербакова Оксана Владимировна

Добрый день! Я обучалась по направлению «воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)» очень благодарная людям кто со мной работал и помогал по этому направлению. Корректно и доступно объясняли. Все документы как обещали пришли вовремя в срок. Рекомендую.

Устинов Евгений Владимирович

Очень понравился курс обучения. Быстро,доступно, информативно. По окончанию обучения в течении нескольких дней выслали скан диплом. Сам диплом пришел по почте России. В подарок положили коврик для мыши, спасибо очень приятно! Цена-качество!!!

Яковлева Светлана

Прошла профессиональную переподготовку по программе: » Хореография: теория и методика дополнительного образования»! Очень удобное обучение, информация без воды. Очень порадовало, что как только возник вопрос, написала — сразу ответили, всегда на связи! В точные сроки получила диплом по почте! Благодарю!

Новые методики преподавания

Методика изучения предмета значительно отличается от привычного знакомства с историческими событиями в хронологической последовательности. В Методическом руководстве большое внимание уделяется «пониманию причинно-следственных связей с учётом исторических периодов и динамики», мышлению с учётом «нескольких точек зрения и мнений», а также «осмыслению получаемых знаний». Например, при изучении темы «Модернизация» учащиеся формулируют вопросы для самостоятельного изучения. Такой подход стимулирует активный стиль обучения. На уроках должны создаваться условия для самостоятельного изучения сформулированных вопросов. Например, при изучении темы «Модернизация» рассматриваются такие актуальные и тесно связанные с этой темой проблемы, как экология. При этом используются дополнительные материалы, предоставляющие разные точки зрения на проблему.

Реформа методики преподавания вызвала у учителей множество вопросов и сомнений, однако существуют и позитивные отклики. До сих пор история не пользовалась популярностью среди старшеклассников из-за огромного объёма подлежащей зазубриванию информации. Сейчас учёные и преподаватели ведут совместную работу с целью реализации реформы преподавания истории в японских школах, издаются различные справочники, материалы для уроков публикуются на специальном сайте. Министерство образования приняло меры для доведения информации о методиках преподавания «Всеобщей истории» до учителей на местах, а чиновники местных комитетов образования организовывали стажировки о методиках подготовки и использования урочных материалов и формулированию учащимися вопросов для самостоятельного изучения. Однако в результате пандемии COVID-19 и необходимости подготовки к переходу на диверсифицированную оценку знаний далеко не все школы и преподаватели сумели в полной мере подготовиться к началу учебного года.

Вступительные экзамены в вузы – камень преткновения на пути реформ?

Для подготовки к вузовским вступительным экзаменам запоминание всей информации из учебников по-прежнему имеет большое значение. В марте 2021 года государственный Центр вступительных экзаменов опубликовал информацию, что с 2025 года во время единого госэкзамена блок обществоведения будет представлен тремя предметами – «Всеобщая география и география», «Всеобщая история и история Японии» и «Всеобщая история и Всемирная история». Судя по размещённым на сайте Центра образцам тестовых заданий, с 2025 года во время ЕГЭ будет проверяться способность к толкованию графических и других материалов по таким темам, как «Модернизация», «Изменение международного миропорядка и формирование массового сознания» и «Глобализация».

Образцы тестовых заданий по «Всеобщей истории», опубликованные на сайте государственного Центра вступительных экзаменов (фото редколлегии Nippon.com)

Ежегодное составление таких заданий требует значительных временных и кадровых затрат. Школы уже выставили отметки по «Всеобщей истории» за первый семестр (апрель-июль 2022 года). Мотивированные преподаватели старались составлять тестовые задания, требующие умения налаживать связи между пройденным материалом и приведёнными в заданиях сведениями. Однако, по словам учителей, они испытывали трудности с составлением заданий на проверку способности к использованию усвоенного материала, а также с оценкой ответов в свободной форме. Невозможность решить проблемы, связанные с составлением тестовых заданий и их оценкой, может отрицательно повлиять на реформу вузовских вступительных экзаменов и тогда большинство преподавателей будет вести уроки по традиционной методике — зубрёжке учебников.

В целях диверсификации оценок преподаватели должны оценивать процесс получения знаний. Для этого предусмотрен специальный перечень параметров, оценивающий работу по постановке проблем, получению информации из справочных материалов и пр. Это необходимо не только для оценки стремления к самостоятельному изучению материала, но и для оценки мыслительного процесса, а также способности к мышлению, вынесению суждений и вербализации. Однако это создаёт преподавателям дополнительную работу, и в педколлективах уже чувствуется усталость. В следующем году по новой методике начнут преподавать два предмета по выбору – «История Японии» и «Всемирная история», поэтому для успешного внедрения новых методик преподавания и оценки решающее значение будет иметь разработка ноу-хау, позволяющего составлять тесты на проверку понимания и мышления без дополнительной нагрузки на преподавателей.

Статьи по теме

Методические руководства для старшей школы обновляются отдельно для каждого класса, поэтому в апреле 2022 года 10-й класс приступил к изучению нового предмета «Всеобщая история», а 11-й и 12-й классы продолжили работать по привычной программе. Во многих школах преподавание «Всеобщей истории» взяли на себя учителя, активно участвовавшие в подготовке к внедрению нового предмета и молодые кадры, а опытные преподаватели обучают два старших класса по старой программе. Это производит впечатление успешного старта реформ.

Судя по отзывам преподавателей, использование новых учебников и сайта с учебными материалами обеспечивает достаточно успешный переход на новую методику преподавания. К тому же нынешние старшеклассники успели привыкнуть к групповой работе и обсуждению материала на предыдущих этапах обучения, поэтому лекционный стиль занятий вызывает у них отторжение. Однако если при обсуждении исторических материалов учитель предоставляет правильный ответ, ученики перестают активно участвовать в обсуждении, считая, что достаточно записать объяснение учителя в конце урока. Это создаёт трудности в организации учебного процесса. Тем не менее, на уроках по всеобщей истории большинство учеников активно и с удовольствием участвует в изучении и обсуждении материалов.

В следующем году обязательный предмет «Всеобщая история», а также предметы по выбору – «История Японии» и «Всемирная история», будут преподаваться не только в 10-ых, но и в 11-ых классах, поэтому количество работающих по новой методике учителей увеличится. Преподаватели будут обмениваться между собой успешными примерами из практики и это облегчит внедрение новой методики.

Учитель истории и обществознания

Профессиональная переподготовка

Курс

Теория и методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО

тесты по методике обучения истории

Начало очередного обучения:

Заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Диплом с приложением, установленного образца

Минимальные требования для зачисления

Высшее или среднее профессиональное образование.
Профиль значения не имеет.

В связи с многочисленными обращениями с разных регионов о требованиях с 2021 года от 1500 часов для
профессиональной переподготовки, реализуется программа в 1504 часа. Чаще всего сообщения о таких
требованиях приходят от бюджетных учреждений и крупных организаций, т.е. тех, где чаще проходят проверки.

В настоящее время требуют от 1000 часов. Причина таких требований: В связи с дорожной картой по
развитию Евразийского экономического союза, союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь
— требуется применение действующего Соглашения о сотрудничестве в области повышения квалификации и
профессиональной переподготовки. В статье 1 данного соглашения указано, что профессиональная переподготовка
должна быть не менее 1000 академических часов.

Скидка и рассрочка по 10 декабря!

Для оформления заказа нажмите «купить курс».
Если у Вас есть вопрос, нажмите «задать вопрос» или «заказать звонок».

Оцените статью
Тест по истории