Тест по истории России Восстание под предводительством Е. И. Пугачева 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Тест по истории России «Благородные» и «подлые»: Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта
Тест по истории России Экономическое развитие России при Екатерине II 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Тест по истории Нового времени Международные отношения: дипломатия или войны 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Тест по истории Нового времени Африка: континент в эпоху перемен 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Тест по истории Нового времени Индия: насильственное разрушение традиционного общества 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта
Тест по истории Нового времени Китай: традиции против модернизации 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Тест по истории России Внутренняя политика Екатерины II 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.
Тест по истории России Россия в системе международных отношений 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Тест по истории Экономическое развитие России при Екатерине II для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Основной отраслью экономики Российской империи во второй половине XVIII в. была(-о)
1) промышленность
2) торговля
3) сельское хозяйство
4) ремесло
2. Как называлась форма эксплуатации крестьян, при которой они должны были работать на поле хозяина?
1) оброк
2) месячина
3) барщина
4) выкуп
3. На какую территорию распространилось крепостное право в годы правления Екатерины II?
1) Украину
2) Центральную часть России
3) Поволжье
4) Балтийское побережье
4. В каком году помещики получили право ссылать своих крестьян в Сибирь на каторгу без суда и следствия?
1) 1762 г.
2) 1765 г.
3) 1767 г.
4) 1785 г.
5. Назовите важную тенденцию в развитии промышленности второй половины XVIII в., развитию которой способствовал запрет 1762 г. покупать крепостных крестьян к заводам.
1) рост вольнонаёмного труда на предприятиях
2) увеличение числа приписных рабочих к мануфактурам
3) закрытие большинства мануфактур из-за нехватки рабочей силы
4) развитие быстрыми темпами лёгкой промышленности
6. В каком году был издан Манифест о свободе предпринимательства, который разрешал открывать промышленные предприятия представителям всех сословий?
1) 1762 г.
2) 1775 г.
3) 1785 г.
4) 1796 г.
7. Отметьте страну — главного торгового партнёра Российской империи во второй половине XVIII в.
1) Голландия
2) Англия
3) Китай
4) Османская империя
8. Как назывались бумажные деньги, которые стали выпускать в Российской империи в правление Екатерины II?
1) облигации
2) билеты
3) ассигнации
4) операции
9. Через порты каких морей Россия вела в основном внешнюю торговлю во второй половине XVIII в.?
1) Каспийского и Японского
2) Чёрного и Жёлтого
3) Белого и Балтийского
4) Балтийского и Чёрного
10. Что стало следствием дефицита бюджета (превышения расходов над доходами) в правление Екатерины II?
1) обращение за внешними займами к другим странам
2) сокращение доходов дворянства
3) обложение новыми налогами дворян и духовенства
4) сокращение расходов на нужды двора и знати
2 вариант
1. Назовите одну из причин, по которой в годы правления Екатерины II выросло дворянское землевладение.
1) купцы становились землевладельцами, выкупая земли и покупая дворянские титулы
2) крестьяне могли дослужиться до дворянского звания и охотно скупали землю
3) крепостное право позволяло крестьянам становиться хозяевами земли в случае неэффективного управления дворян своими землями
4) за годы правления Екатерины II было роздано дворянам более 50 млн га земли
2. Население Российской империи во второй половине XVIII в., как полагают историки, составляло примерно
1) 10 млн человек
2) 25 млн человек
3) 37 млн человек
4) 100 млн человек
3. Основной категорией крестьян во второй половине XVIII в. (по численности) были
1) частновладельческие крестьяне
2) свободные крестьяне
3) монастырские крестьяне
4) освобождённые хозяевами и ушедшие на заработки крестьяне
4. В каком году крестьяне потеряли право жаловаться императрице на своих помещиков?
1) 1762 г.
2) 1767 г.
3) 1775 г.
4) 1785 г.
5. Форма эксплуатации безземельных крестьян, которые за свой труд получали скудное жалованье от помещика один раз в месяц, называлась
1) зарплата
2) месячина
3) оброк
4) барщина
6. Какой вид промышленности во второй половине XVIII в. развивался быстрыми темпами?
1) лёгкая промышленность
2) тяжёлая промышленность
3) кустарное ремесло
4) стекольная промышленность
7. Следствием запрета 1762 г. покупать или приписывать крестьян к заводам стало
1) распространение наёмного труда
2) закрытие большинства предприятий
3) оформление рабочими беглых крестьян и каторжников
4) привлечение иностранных рабочих
8. Как изменился экспорт в правление Екатерины II?
1) вывоз товаров остался неизменным
2) экспорт увеличился почти в три раза
3) экспорт заметно сократился
4) экспорт увеличился незначительно
9. Почему Екатерина 11, как и многие её современники, настороженно относилась к внедрению машин в производство?
1) императрица боялась, что машины будут калечить рабочих
2) императрица опасалась роста расходов на обслуживание машин
3) императрица полагала, что машины работают медленнее, чем люди
4) императрица опасалась, что внедрение машин сокращает численность рабочих
10. Выпущенные в годы правления Екатерины II ассигнации — это деньги
1) медные
2) золотые
3) бумажные
4) серебряные
Ответы на тест по истории Экономическое развитие России при Екатерине II 8 класс
1 вариант
1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-2
7-2
8-3
9-4
10-1
2 вариант
1-4
2-3
3-1
4-2
5-2
6-2
7-1
8-2
9-4
10-3
Тест по истории России «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. для 8 класса с ответами. В тесте представлены 9 заданий.
1. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Численность российского крестьянства в XVIII в.
А) В течение XVIII в. более 50% крестьянства составляли
Б) В течение XVIII в. численность крепостных крестьян увеличилась
В) В течение XVIII в. численность государственных крестьян увеличилась
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
1) крестьяне помещичьи
2) в 6 раз
3) крестьяне государственные
4) в 3 с лишним раза
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Какой процент населения в России конца XVIII в. составляло дворянство?
1) 1%
2) 5%
3) 10%
4) 15%
3. В каком регионе Российской империи во второй половине XVIII в. было введено крепостное право?
1) Поволжье
2) Сибири
3) Украине
4) Прибалтике
4. Какое новое право по отношению к крепостным получили дворяне в царствование Екатерины II?
1) ссылать крепостных в Сибирь без суда и следствия
2) продавать крепостных без земли
3) подвергать крепостных телесным наказаниям
4) использовать крестьян на барщине
5. Какая должность в местном управлении замещалась по результатам дворянских выборов?
1) прокурор
2) губернатор
3) капитан-исправник
4) председатель казённой палаты
6. В каком году была принята Жалованная грамота дворянству?
1) 1765 г.
2) 1775 г.
3) 1785 г.
4) 1795 г.
7. Запишите термин, о котором идет речь.
___________ крестьяне — это крестьяне, принадлежавшие членам императорской фамилии.
8. Какая из перечисленных сословных групп в результате реформ Екатерины II была разделена на три гильдии?
1) мещане
2) дворяне
3) духовенство
4) купечество
9. Какой из перечисленных законов был принят в 1785 г.?
1) Манифест о свободе предпринимательства
2) Жалованная грамота городам
3) Манифест о вольности дворянской
4) Устав благочиния
Ответы на тест по истории России «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. для 8 класса
1. А1 Б4 В2
2-1
3-3
4-1
5-3
6-3
7. Удельные
8-4
9-2
Тест по истории России «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 9 заданий.
Ответы на тест по истории России «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 8 класс
1. А1 Б4 В2
2-1
3-3
4-1
5-3
6-3
7. Удельные
8-4
9-2
09.07.2018.
Тест. История России, 8 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Кого Екатерина II подразумевала, говоря о «среднего рода людях»?
Варианты ответов
Назовите разряды городских жителей, на которые они делились Жалованной грамотой городам.
Вопрос 3
Какие привилегии давались высшему сословию по Жалованной грамоте дворянству?
Вопрос 4
Какой процент в российском обществе составляли дворяне во время правления Екатерины II?
Вопрос 5
Верно ли что, Манифестом о свободе предпринимательства все городские жители были разделены на мещан и купцов?
Вопрос 6
Восстановите хронологию событий.
Вопрос 7
Как называют период максимального процветания российского дворянства во время правления Екатерины II?
Вопрос 8
Какие из представленных утверждений относятся к государственным крестьянам.
Вопрос 9
Какой процент в российском обществе составляли горожане во время правления Екатерины II?
Вопрос 10
Охарактеризуйте положение российского купечества по условиям Жалованной грамоты городам.
Купцы I гильдии
Купцы II гильдии
Купцы III гильдии
Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть
1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем
2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?
1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная
3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?
1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III
4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется
1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом
5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?
1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение
6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?
1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв
7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
8. Понятие «рекрутчина» появилось в период
1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?
1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение
10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?
1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата
11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.
1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина
13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?
1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо
14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.
1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца
1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова
16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет
17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.
М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.
Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.
18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.
19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.
20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.
Вариант 2
1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны
1) Ливонской
2) Семилетней
3) Северной
4) Русско-турецкой
2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?
1) большая часть пашни выделялась под технические культуры
2) появляются новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и подсолнечник
3) появляются новые отрасли скотоводства, как, например, коневодство
4) Россия увеличивает вывоз хлеба за границу
3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?
1) Академия наук
2) Морская академия
3) Навигацкая школа
4) цифирная школа
4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?
5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?
1) Уложенная комиссия
2) Сенат
3) Вольное экономическое общество
4) Дворянское собрание
6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление
1) И. И. Болотникова
2) К. А. Булавина
3) С. Т. Разина
4) Е. И. Пугачёва
7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.
«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».
1) Н. И. Панин
2) Г. Г. Орлов
3) К. Г. Разумовский
4) П. Б. Пассек
8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)
1) создание регулярной армии
2) отмена рекрутчины
3) создание полков «нового строя»
4) создание стрелецкого войска
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?
1) переход А. В. Суворова через Альпы
2) взятие крепости Измаил
3) Полтавская битва
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе
10. К характеристике абсолютизма относится
1) наличие представительного органа
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.
1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
Какому событию военной истории России посвящена данная картина?
1) Русско-шведской войне 1788-1790 гг.
2) походам А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
4) разделам Речи Посполитой
13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?
14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.
1) Петра I
2) Екатерины I
3) Екатерины II
4) Александра I
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Кто является автором данной скульптуры?
1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский
16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение коллегий
2) принятие Соборного уложения
3) начало книгопечатания
4) введение гражданского шрифта
5) отмена местничества
17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.
В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.
1) Екатерина II
2) 1761-1762 гг.
3) Елизавета Петровна
4) Иван VI
5) 1725-1727 гг.
6) 1727-1730 гг.
«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».
19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.
20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.
Тест по обществознанию Социальная структура общества для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
А1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:
1) социальная структура
2) социальная мобильность
3) социальный лифт
4) социальная стратификация
А2. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?
1) малой
2) формальной
3) неформальной
4) первичной
А3. Верны ли суждения о конфликте:
а) конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется локальным;
б) конфликт несет в себе конструктивное начало?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о стратах общества:
а) основными критериями деления общества на страты считают доход, власть и образование;
б) современные страты не являются замкнутыми группами?
В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?
1) вступление в брак
2) образование
3) перемена места жительства
4) политическая деятельность
5) пассивное наблюдение
6) надежда на везение, удачу
А1. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
1) социальная роль
2) социальная структура
3) социальная страта
4) социальный статус
А2. В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является:
1) ссора между членами одной группы
2) социальная революция
3) политические выборы
4) критика правительства
А3. Верны ли суждения о первичной группе:
а) первичная группа играет наиболее важную роль в социализации личности;
б) примером первичной группы является семья?
А4. Верны ли суждения о социальной мобильности:
а) социальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека;
б) социальная мобильность в странах традиционного общества выше, чем в индустриальном обществе?
В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью?
1) переход рабочего с одного завода на другой
2) повышение военнослужащего в звании
3) назначение директора школы министром образования
4) переезд семьи в другой город
5) переход директора магазина на должность продавца
6) перевод врача скорой помощи в другую бригаду
Ответы на тест по обществознанию Социальная структура общества для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
В1. 124
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
В1. 146
Тест по истории России «Благородные» и «подлые»: Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
1. Почему время правления Екатерины II называют «золотым веком» дворянства?
1) дворяне были освобождены от обязательной службы и могли заниматься своим хозяйством
2) дворяне работали в ведущих отраслях экономики, открывали собственные предприятия, нанимались работать на мануфактуры
3) дворяне участвовали в большинстве народных волнений с требованием защиты своих прав
4) дворяне создали парламент, чтобы законодательно защитить свои привилегии
2. Кого можно было отнести к помещикам «средней руки» во второй половине XVIII в.?
1) помещиков, которые владели 1000-2000 крепостных крестьян
2) помещиков, которым принадлежали 100-500 крепостных
3) помещиков, владевших примерно 100 крестьянами
4) помещиков, которым принадлежали от 1 до 20 крестьян
3. Какие права получили дворяне по Жалованной грамоте дворянству 1785 г.?
1) право избирать губернских и уездных предводителей дворянства
2) право избирать государя
3) право формировать регулярный парламент
4) право собственности на недра и леса
5) освобождение от пыток и телесных наказаний
6) определение чёткого размера личных податей
Выберите три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Какой слой населения составлял около 90% жителей страны во второй половине XVIII в.?
1) дворяне
2) горожане
3) крестьяне
4) холопы
5. Как назывались крестьяне, пожалованные членам императорской семьи?
1) частновладельческие
2) кабинетские
3) государственные
4) удельные
6. Форма зависимости крестьян, при которой они должны были отдавать помещику часть урожая в натуральной или денежной форме, называлась
1) барщиной
2) оброком
3) отработкой
4) налогом
7. На какое количество разрядов разделила Жалованная грамота городам население города?
1) 2 разряда
2) 4 разряда
3) 6 разрядов
4) 10 разрядов
8. Какое право получали все горожане по Жалованной грамоте городам?
1) право избирать государя
2) право собственности на имущество
3) право на владение крестьянами
4) право на освобождение от налогов
9. Установите соответствие между событиями и датами.
А) Жалованная грамота дворянству
Б) выпуск первых ассигнаций
В) Манифест о вольности дворянства
Г) губернская реформа
1) 1762 г.
2) 1769 г.
3) 1775 г.
4) 1785 г.
10. Прочитайте отрывок из Жалованной грамоты дворянству и ответьте на вопросы.
1) В каком году был принят данный документ? В чье царствование?
2) Кем издан другой документ о предоставлении прав дворянам — Манифест о вольности дворянства?
3) Можно ли утверждать, что этим документом было введено равенство граждан перед судом?
1. Время правления Екатерины II называют «золотым веком» дворянства, потому что
1) в этот период значительно увеличилась раздача дворянам земель с крестьянами
2) дворяне должны были служить, их служба продолжалась пожизненно
3) дворяне составляли значительную часть командного состава армии
4) дворяне создали парламент, который законодательно защищал их права
2. Каким примерно количеством крепостных владела подавляющая масса дворян?
1) от 1000 крепостных крестьян
2) 100-500 крепостных крестьян
3) до 100 душ крепостных крестьян
4) от 1 до 20 душ крепостных крестьян
3. Какие права и привилегии вводила Жалованная грамота дворянству?
1) создание дворянского самоуправления
2) ограниченный срок службы — 25 лет
3) освобождение дворян от пыток и телесных наказаний
4) лишение дворянского звания из-за жалоб крестьян
5) запрещение конфискации наследственных имений
6) обязательный отчет об управлении своими крестьянами
Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Какова была примерная доля зажиточных крестьян среди общего числа крестьян во второй половине XVIII в.?
1) 15-20%
2) 30-50%
3) около 50%
4) 60-80%
5. Крестьяне, принадлежавшие самому государю, назывались
1) частновладельческими
2) государственными
3) императорскими
4) кабинетскими
6. Форма зависимости крестьян, которые должны были отрабатывать определённое количество дней в неделю на поле хозяина, называлась
1) барщиной
2) оброком
3) налогом
4) заработком
7. В каком году была принята Жалованная грамота городам?
8. Назовите орган городского самоуправления второй половины ХVIII в.
1) городовой начальник
2) городская дума
3) городская мэрия
4) городская магистратура
А) Манифест о свободе предпринимательства
Б) Манифест о вольности дворянства
В) выпуск первых ассигнаций
Г) Жалованная грамота дворянству
1) В каком году был принят данный документ?
2) В годы правления какого государя был принят данный документ?
3) Возможно ли было назначить какие-либо наказания для дворян, или дворяне были неподсудным сословием?
Ответы на тест по истории России «Благородные» и «подлые»: Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 8 класс
1-1
2-2
3-145
4-3
5-4
6-2
7-3
8-2
9. А4 Б2 В1 Г3
10.
1) 1785 г.
2) Петр II
3) Нельзя
1-1
2-3
3-135
4-1
5-4
6-1
7-3
8-2
9. А3 Б1 В2 Г4
10.
1) 1785 г.
2) Екатерина II
3) Возможно
Тест по истории Социальная структура российского общества второй половины XVIII века для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
1) дворяне были освобождены от обязательной службы и могли заниматься своим хозяйством
2) дворяне работали в ведущих отраслях экономики, открывали собственные предприятия, нанимались работать на мануфактуры
3) дворяне участвовали в большинстве народных волнений с требованием защиты своих прав
4) дворяне создали парламент, чтобы законодательно защитить свои привилегии
1) помещиков, которые владели 1000-2000 крепостных крестьян
2) помещиков, которым принадлежали 100-500 крепостных
3) помещиков, владевших примерно 100 крестьянами
4) помещиков, которым принадлежали от 1 до 20 крестьян
3. Какие права получили дворяне по Жалованной грамоте дворянству 1785 г.? Выберите три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Какой слой населения составлял около 90% жителей страны во второй половине XVIII в.?
5. Как назывались крестьяне, пожалованные членам императорской семьи?
7. На какое количество разрядов разделила Жалованная грамота городам население города?
1) В каком году был принят данный документ? В чьё царствование?
2) Кем издан другой документ о предоставлении прав дворянам — Манифест о вольности дворянства?
3) Можно ли утверждать, что этим документом было введено равенство граждан перед судом?
1) в этот период значительно увеличилась раздача дворянам земель с крестьянами
2) дворяне должны были служить, их служба продолжалась пожизненно
3) дворяне составляли значительную часть командного состава армии
4) дворяне создали парламент, который законодательно защищал их права
2. Каким примерно количеством крепостных владела подавляющая масса дворян?
3. Какие права и привилегии вводила Жалованная грамота дворянству? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) создание дворянского самоуправления
2) ограниченный срок службы — 25 лет
3) освобождение дворян от пыток и телесных наказаний
4) лишение дворянского звания из-за жалоб крестьян
5) запрещение конфискации наследственных имений
6) обязательный отчёт об управлении своими крестьянами
6. Форма зависимости крестьян, которые должны были отрабатывать определённое количество дней в неделю на поле хозяина, называлась
8. Назовите орган городского самоуправления второй половины ХVIII в.
Ответы на тест по истории Социальная структура российского общества второй половины XVIII века 8 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-145
4-3
5-4
6-2
7-3
8-2
9-4213
10.
1) 1785 г.
2) Петр II
3) Нет
2 вариант
1-1
2-3
3-135
4-1
5-4
6-1
7-3
8-2
9-3124
10.
1) 1785 г.
2) Екатерина II
3) Да




