уровень 9 версальская система и Тест по истории первой мировой войны. 1914-1918 версальско-вашингтонская система

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система Тест по истории

Версальско-Вашингтонская система

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

08.10.2019.
Тест. Всемирная история, 9 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест создан по §5-6 учебника О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Список вопросов теста

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Репарации — это

Варианты ответов
  • политика и практика обособления, отделения части территории
  • утверждение верховной властью международного договора, заключённого её уполномоченными
  • возмещение государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме
  • сплочение для усиления деятельности
Вопрос 2

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Доминион — это

  • территория, на которую Лига Наций выдала мандат на внешнее управление
  • самоуправляющееся государство, входящее в состав Британской империи и зависящее от неё в своей внутренней и внешней политике
  • колониальное владение Британской империи
  • формально независимое государство, находящееся под политическим и экономическим влиянием другого государства
Вопрос 3

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

В состав «большой четверки»  входили

  • Р.Пуанкаре
  • В.Вильсон
  • Ф.Фош
  • Ж.Клемансо
  • Д.Орландо
  • Д.Ллойд-Джордж
  • К.Эттли
  • В.Орландо
Вопрос 4

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Автор программы «14 пунктов»

  • В.Орландо
  • Ж.Клемансо
  • К.Эттли
  • В.Вильсон
  • Д.Ллойд-Джордж
Вопрос 5

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Контрибуция — это

  • возвращение на родину военнопленных
  • материальная компенсация потерь, понесенных в ходе боевых действий государством-победителем
  • отказ от подготовки к войне
  • насильственное присоединение страны или части её к другой стране
Вопрос 6

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Выделите положения имеющие отношение к понятию «демилитаризация»

  • ликвидация военных сооружений на определенной территории
  • усиление роли военного фактора в деятельности государства
  • гонка вооружения
  • запрещение держать на определенной территории вооруженные силы
  • отказ от подготовки к войне
  • распущение излишних войск по прекращении военных действий
Вопрос 7

https://youtube.com/watch?v=WrQVuZryaW4%3Frel%3D0

Демобилизация — это

  • перевод вооружённых сил и экономики государства с военного положения на мирное
  • перевод вооруженных сил и экономики государства на военные рельсы
  • распущение излишних войск по прекращении военных действий
  • сокращение численности вооруженных сил после окончания военных действия
  • приведение вооруженных сил страны в состояние, обеспечивающее успешное выполнение какой-н. задач
Вопрос 8

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Мандат — это

  • самоуправляющееся государство, входящее в состав Британской империи и зависящее от неё в своей внутренней и внешней политике
  • полная независимость государства в его внутренних делах и в ведении внешней политики
  • территория какого-л. государства или часть её, со всех сторон окружённая территорией другого государства
  • документ, дающий какой-либо «передовой нации» право на опеку бывших германских колоний и турецких владений от имени Лиги наций
Вопрос 9

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Внешнеполитическая линия, проводимая США в Китае, основывшаяся на доктрине

  • «Америка для американцев»
  • «открытые двери»
  • «подвижные границы»
  • «предвосхищающая оборона»
  • «закрытые форточки»
Вопрос 10

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Политик, получивший за жёсткий характер и непримиримость к политическим противникам  прозвище «Тигр»

  • В.Вильсон
  • барон Макино
  • А.Бальфур
  • Ж.Клемансо
  • В.Орландо

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Тест на тему “Версальско-вашингтонская система”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Рейтинг теста

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

1. Необходимо установить соответствие между именем политического деятеля и страной, которую он представлял:
Вудро Вильсон:
а) США +
б) Испания
в) Англия

2. Необходимо установить соответствие между именем политического деятеля и страной, которую он представлял:
Жорж Клемансо:
а) Канада
б) Франция +
в) Австрия

3. Необходимо установить соответствие между именем политического деятеля и страной, которую он представлял:
Дэвид Ллойд Джордж:
а) Португалия
б) Германия
в) Великобритания +

4. Необходимо установить соответствие между именем политического деятеля и страной, которую он представлял:
Витторио Орландо:
а) Италия +
б) Дания
в) Швеция

5. Необходимо установить соответствие между названием страны и договором, который был с ней заключен:
Турция:
а) Трианонский договор
б) Сен-Жерменский договор
в) Севрский и Лозаннский договоры +

6. Необходимо установить соответствие между названием страны и договором, который был с ней заключен:
Болгария:
а) Локарнский договор
б) Нейский (заключенный в Ней-сюр-Сен) договор +
в) Севрский и Лозаннский договоры

7. Необходимо установить соответствие между названием страны и договором, который был с ней заключен:
Венгрия:
а) Сен-Жерменский договор
б) Локарнский договор
в) Трианонский договор +

8. Необходимо установить соответствие между названием страны и договором, который был с ней заключен:
Австрия:
а) Сен-Жерменский договор +
б) Локарнский договор
в) Севрский и Лозаннский договоры

9. Что было раньше:
а) заключение Версальского договора
б) заключение Лозаннского мирного договора
в) открытие Парижской мирной конференции +

10. Что было раньше:
а) заключение Лозаннского мирного договора
б) работа Вашингтонской конференции +
в) заключение Версальского договора

11. Что было позже:
а) заключение Версальского договора +
б) открытие Парижской мирной конференции
в) работа Вашингтонской конференции

12. Что было позже:
а) открытие Парижской мирной конференции
б) заключение Лозаннского мирного договора +
в) работа Вашингтонской конференции

13. Каково значение создания Версальско-Вашингтонской системы:
а) жестокие и унизительные условия мира для Германии породили напряженность в Европе, приведшую к угрозе нового опасного конфликта +
б) усилилось военное и политическое влияние Соединенных Штатов в Европе
в) были разрешены все конфликты между воюющими державами и в центре Европы утвердился прочный и справедливый мир

14. Какое положение относится к «Договору четырех держав»:
а) установление нового соотношения военных флотов крупных морских держав
б) раздел Китая на сферы влияния между великими державами
в) гарантия неприкосновенности островных владений держав на Тихом океане +

15. Какую задачу ставили Соединенные Штаты, созывая Вашингтонскую конференцию:
а) пересмотр положений Версальского договора, игнорировавших интересы США +
б) начало процесса разоружения в Европе
в) раздел колониальных владений Германии на Тихом океане

16. Назовите год распада Версальско-Вашингтонской системы:
а) 1939
б) 1938 +
в) 1940

17. Какую цель преследовала Япония в рамках Версальско-Вашингтонской системы:
а) усилить влияние на Балканах
б) сохранить роль верховного арбитра и центра мира
в) расширить зону влияния в Восточной Азии +

18. Какую цель преследовала Италия в рамках Версальско-Вашингтонской системы:
а) расширить зону влияния в Восточной Азии
б) усилить влияние на Балканах +
в) взять реванш за поражение в Первой мировой войне

19. Какую цель преследовала Германия в рамках Версальско-Вашингтонской системы:
а) усилить влияние на Балканах
б) расширить зону влияния в Восточной Азии
в) взять реванш за поражение в Первой мировой войне +

20. Какую цель преследовала Британия в рамках Версальско-Вашингтонской системы:
а) расширить зону влияния в Восточной Азии
б) сохранить роль верховного арбитра и центра мира +
в) усилить влияние на Балканах

21. Назовите годы проведения Вашингтонской конференции:
а) 1921-1922 +
б) 1918-1919
в) 1917-1918

22. Назовите зону влияния Вашингтонской системы:
а) Англия и Франция
б) Азиатско-Тихоокеанский регион +
в) Западная Европа

23. Против чего Англия и Франция использовали новые европейские государства:
а) коммунизм в СССР и колониальные претензии США
б) реваншизм Германии и колониальные претензии США
в) реваншизм Германии и коммунизм в СССР +

24. Одна из стран, сформировавшая Версальскую систему:
а) США
б) Англия +
в) Германия

25. Одна из стран, сформировавшая Версальскую систему:
а) Россия
б) Германия
в) Франция +

26. Какое положение из перечисленных ниже относится к Лиге Наций:
а) ведущая роль США в работе Лиги Наций
б) неучастие США в работе Лиги Наций +
в) решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности

27. Какое положение из перечисленных ниже относится к Лиге Наций:
а) консультация участников организации по вопросам агрессии и нарушения мира +
б) решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности
в) устав Лиги Наций был включен в текст Вашингтонского договора

28. Какое положение из перечисленных ниже относится к Лиге Наций:
а) устав Лиги Наций был включен в текст Вашингтонского договора
б) ведущая роль США в работе Лиги Наций
в) ежегодный созыв Ассамблеи Лиги Наций +

29. Что такое репарации:
а) денежные и натуральные платежи, производимые побежденной страной победителю в возмещение убытков от войны +
б) насильственное присоединение страны или части ее к другой стране
в) территориальные компенсации побежденной страны пользу победителей

30. Что произошло с африканскими колониями Германии согласно Версальскому договору:
а) были разделены между Испанией и США
б) были разделены между Великобританией и Францией +
в) они получили независимость

Первая мировая война закончилась

Какая из приведенных ниже стран одной из целей в Первой мировой войне считала присоединение левого берега Рейна?

Какое событие произошло позднее других?

вступление в войну Болгарии

Главой делегации Великобритании на Парижской мирной конференции являлся

К решениям Вашингтонской конференции относится

отказ США от политики «открытых дверей» в Китае

сепаратный англо-японский договор о военном сотрудничестве в бассейне Тихого океана

ограничение германского военно-морского флота

установление взаимных гарантий США, Великобритании, Франции и Японии неприкосновенности их островных владений в бассейне Тихого океана

Какой политический деятель возглавил государство, формирование которого завершилось в марте 1921г. с принятием конституции?

Германия объявила войну России

Какая из приведенных ниже стран одной из целей в Первой мировой войне считала захват Сербии?

Какое событие произошло раньше других?

Главой делегации Франции на Парижской мирной конференции являлся

передача Японии бывших германских колоний на территории Китая

установление равенства военно-морских флотов США и Великобритании

снятие ограничений на морские вооружения

Какой политический деятель в марте 1920г. провозгласил в стране восстановление монархии и объявил себя регентом?

Створюйте онлайн-тестидля контролю знань і залучення учнів до активної роботи у класі та вдома

Организационная структура урока

Военные действия Первой мировой войны

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Задания для учащихся

Изучение исторического источника.

Статья 22. Следующие принципы применяются к колониям и территориям, которые в итоге войны перестали быть под суверенитетом государств, управлявших ими перед тем, и которые населены народами, ещё не способными самостоятельно руководить собой в особо трудных условиях современного мира. Благосостояние и развитие этих народов составляет священную миссию цивилизации, и подобает включить гарантии осуществления этой миссии в настоящий Статут.

Вопросы и задания к источнику

  • На основе статьи 16 определите, какие действия должна была предпринимать Лига Наций в случае войны.
  • На основе статьи 22 определите: кому принадлежали раньше колонии и зависимые страны, упомянутые в тексте; какие государства подразумеваются под названием «передовые нации»; кому была выгодна такая статья договора; как изменилось положение колоний и территорий, упомянутых в тексте; что такое мандатная система. Означала ли эта система независимость территорий, на которые она распространялась?

Тест по Всеобщей истории Послевоенная система международных договоров 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

А1. На Парижской мирной конференции 1919 г. интересы Франции представлял

1) В. Вильсон
2) Ж. Клемансо
3) Наполеон III
4) Д. Ллойд Джордж

А2. Одной из основных участниц Парижской мирной конференции была

1) США
2) Россия
3) Германия
4) Австро-Венгрия

А3. Насильственное присоединение территории другого государства называется

1) аннексия
2) репарация
3) реваншизм
4) контрибуция

А4. Одним из основных вопросов, рассматриваемых на Вашингтонской мирной конференции 1921-1922 гг., был вопрос о(об)

1) ликвидации колониальной системы
2) создании миротворческой организации
3) устранении противоречий на Дальнем Востоке
4) организации интервенции войск Антанты в Россию

1) мандатной системы
2) Четверного союза
3) Международного Красного Креста
4) Коммунистического интернационала

А6. Договоры четырех, пяти и девяти государств, заключенные на Вашингтонской конференции, привели к

1) разделу Китая на сферы влияния
2) демилитаризации Дальнего Востока
3) ликвидации колоний в Тихоокеанском регионе
4) закреплению лидерства Великобритании и США в Тихоокеанском регионе

А7. Задача Лиги Наций, в отличие от III Интернационала

1) защита окружающей среды
2) разжигание мировой революции
3) координация деятельности различных организаций
4) наказание страны, совершившей агрессию против соседей

А8. Нестабильность Версальско-Вашингтонской системы объяснялась

1) сохранением Германской империи
2) распространением пацифистских настроений в обществе
3) отказом Японии от участия в Вашингтонской конференции
4) территориальными изменениями, сделанными без учета воли народов

В1. Установите соответствие между территориальными приобретениями, сделанными после Первой мировой войны, и страной. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) Эльзас
Б) Мемель
В) Северный Шлезвиг

1) Литва
2) Дания
3) Польша
4) Франция

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. На Парижской мирной конференции 1919 г. интересы Великобритании представлял

1) В. Вильсон
2) Наполеон III
3) Ж. Клемансо
4) Д. Ллойд Джордж

1) Россия
2) Турция
3) Франция
4) Австро-Венгрия

А3. Возмещение государством причиненного им ущерба в денежной или натуральной форме называется

1) аннексия
2) репарация
3) контрибуция
4) демилитаризация

А4. Одним из основных вопросов, рассматриваемых на Парижской конференции 1919-1920 гг., был вопрос о(об)

1) запрещении атомного оружия
2) создании миротворческой организации
3) устранении противоречий на Дальнем Востоке
4) продолжении войны с Германией до победного конца

А6. Согласно принципу «Германия заплатит за все» в Версальский мирный договор был внесен пункт о

1) разделе Германии
2) восстановлении династии Гогенцоллернов
3) сокращении германской сухопутной армии и флота
4) создании оккупационного режима на территории страны

А7. Лига Наций, в отличие от III Интернационала

1) являлась международной организацией
2) специализировалась на оказании экономической помощи странам-участницам
3) стремилась к обеспечению коллективной безопасности
4) объединяла разрозненные коммунистические организации в разных странах

А8. Версальско-Вашингтонская система привела к

1) ликвидации колониализма
2) закреплению лидерства США, Великобритании и Франции
3) появлению двух сверхдержав — Советской России и США
4) прекращению войн и национально-освободительных конфликтов

В1. Установите соответствие между страной и территориальными приобретениями, сделанными после Первой мировой войны. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) Китай
Б) Литва
В) Франция

1) Мемель
2) Шаньдун
3) Лотарингия
4) Рейнская зона

Ответы на тест по Всеобщей истории Послевоенная система международных договоров 11 класс

А1-2
А2-1
А3-1
А4-3
А5-4
А6-4
А7-4
А8-4
В1. А4 Б1 В2

А1-4
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-3
А7-3
А8-2
В1. А2 Б1 В3

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Версальско-вашингтонская система международных отношений представляет собой тот мировой порядок, который установился после Первой мировой войны. В ее основу лёг Версальский мирный договор 1918 г, а также договоры с союзниками Германии и соглашения, заключенные на Вашингтонской конференции 1921-1922гг. Разделялась она на две части – европейскую (Версальскую) и американскую (Вашингтонскую).

Версальская система

В основном Версальскую часть формировали Англия, Франция, а в Вашингтонской присоединились США, то есть страны, победившие в войне. Интересы побежденных, а также образовавшихся после нее государств при этом игнорировались. Ситуация осложнялась результатом Великой Октябрьской социалистической революции в России.

Позиция победителей и по отношению к побежденным, и по отношению к коммунистической России предопределила в дальнейшем реваншистскую политику Германии и массовое усиление коммунистических партий в Европе. США при этом самоустранились из Версальской системы, а ее антигерманская направленность увеличивала возможность начала новой войны. Германия оказалась в изоляции и состоянии кризиса.

Франция и Англия использовали новые европейские государства одновременно в двух направлениях – против реваншизма Германии и против коммунизма в Советском Союзе.

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Рис. 1. Конференция в Версале началась 18 января 1919 года.

Она, по сути, полностью охватывала Азиатско-Тихоокеанский регион. У нее, как и у Версальской, были свои проблемы и противоречия: это позиция Китая, по защите своих территорий и дальнейшего политического курса развития страны, японский милитаризм, изоляция Америки и т.п.

Эта система сложилась по итогам Вашингтонской конференции (длилась с ноября 1921 года по февраль 1922). Она созывалась для рассмотрения проблемы баланса сил в Тихоокеанском регионе после войны и решения вопроса об ограничении морского вооружения.

которые читают вместе с этой

В ходе конференции было подписано три договора – четырех, пяти и девяти государств.

Первый из них подписали Великобритания, США, Франция и Япония. Он устанавливал статус кво в отношении права владения тихоокеанскими островами. К “Договору пяти государств” присоединилась Италия. Он закреплял лидерство Британии и США на море и ограничивал морского вооружение.

К последнему договору присоединились Бельгия и Голландия, Китай и Португалия,. Но касался он именно Китая, принципы суверенитета которого прочие страны обязывались уважать.

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Рис. 2. Подписание Декрета о мире.

Великие державы в Версальско-Вашингтонской системе

Каждая из них преследовала свою цель, что наглядно отражает таблица “Версальско-Вашингтонская система”.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что их противоречия привели всю систему в шаткое положение.

Несмотря на свой экспансионизм, Япония сохранила хорошие отношения со всеми, кто боролся за влияние в интересующем ее регионе.

Преимущества и недостатки Версальско-Вашингтонской системы

Как и у всякой системы, у нее были свои плюсы и минусы. Так, позитивными моментами было создание условий для того, чтобы стабилизировать международные отношения, и завершить процесс мирного урегулирования конфликта. Кроме того, мировые державы на время отказались от идеи использовать войну для разрешения противоречий между ними и создали Лигу Наций – международную организацию для поддержания мира и безопасности.

К негативным проявлениям следует отнести противоречивость и непрочность этой системы, которая основывалась на учете интересов стран-победителей, что в свою очередь усиливало их противоречия с побежденными.

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Рис. 3. Большая тройка: Клемансо, Вильсон, Ллойд Джордж.

Крах Версальско-Вашингтонской системы

Официальной датой ее распада считается конец 1938 года. Это привело к тому, что образовались два блока великих держав, а в конечном итоге – ко Второй мировой войне.

Что мы узнали?

Итак, мы ознакомились с понятием Версальско-Вашингтонской системы, узнали, причины ее формирование, определили какое положение занимали в ней великие державы и что привело к ее распаду.

Тест по теме

А какая ваша оценка?

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

24.03.2020.
Тест. Всеобщая история, 11 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Какие положения входили в проект мирного договора, известного под названием «14 пунктов»?

  • восстановление довоенных границ государств
  • сокращение вооружений до предельно возможного минимума
  • разделение Германии на несколько государств с целью недопущения агрессии с её стороны в будущем
  • свобода судоходства вне территориальных вод государств
  • свободное и беспристрастное разрешение всех колониальных споров на основе признания прав народов колоний
  • ввод иностранных войск на территории государств с нестабильным политическим положением

В каком из вариантов верно перечислены все исторические деятели, отображённые на фотографии?

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

  • Дэвид Ллойд Джордж, Витторио Орландо, Жорж Клемансо, Теодор Рузвельт
  • Уинстон Черчилль, Бенито Муссолини, Аристид Бриан, Вудро Вильсон
  • Рамси Макдональд, Паоло Бозелли, Жорж Клемансо, Вудро Вильсон
  • Дэвид Ллойд Джордж, Витторио Орландо, Жорж Клемансо, Вудро Вильсон

Верны ли следующие утверждения о мирном договоре с Германией после Первой мировой войны?

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

  • Цифрой «2» на картосхеме обозначена Рейнская демилитаризованная зона.
  • В Германии ликвидировалась всеобщая воинская повинность.
  • Саарская область на 15 лет передавалась под управление Лиги Наций.
  • Начало выплаты репараций было отложено на 5 лет.

Соотнесите названия мирных договоров, подписанных после окончания Первой мировой войны, и государств, с которыми они были подписаны.

  • Сен-Жерменский
  • Севрский
  • Трианонский
  • Нёйиский
  • Версальский

Какому термину соответствует определение?

Возмещение побеждённым государством, по вине которого возникла война, убытков, понесённых государством-победителем.

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

  • Чехословакия
  • Австрия
  • Польша
  • Венгрия

Какие государства не являлись членами-основателями Лиги Наций?

  • Италия
  • Германия
  • США
  • РСФСР / СССР
  • Япония
  • Великобритания

Напишите фамилию президента США, предложившего проект мирного договора, завершающего Первую мировую войну.

Соотнесите системы международных отношений и события, которые предшествовали их созданию.

Обратите внимание на то, что в списке есть «лишние» события.

Вторая мировая война

  • Ялтинско-Потсдамская
  • Венская
  • Вестфальская
  • Версальско-Вашингтонская

Поставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

  • Брестский мирный договор
  • Компьенское перемирие
  • открытие Парижской мирной конференции
  • подписание Версальского мирного договора
  • начало работы Лиги Наций
  • открытие Вашингтонской конференции

04.10.2020.
Тест. Всеобщая история, 9 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 13 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. Оценка «4» либо «5» ставиться с первой попытки, все последующие оценка «3». Удачи.

Эрцгерцог Франц Фердинант – это

  • наследник австрийского престола;
  • правитель Великобритании;
  • император Германии.

В качестве повода для начала международного кризиса в 1914г. было использовано

  • создание новых отраслей промышленности;
  • убийство эрцгерцога Франца Фердинанта;
  • присоединение Японии к захватнической политике великих держав.

Кто подталкивал австрийцев «покончить с сербами»?

  • Россия;
  • Италия;
  • Германия.

Кто объявил войну Сербии 28 июля 1914г.?

  • Италия;
  • Австро-Венгрия;
  • Германия.
  • 1 сентября 1914г.;
  • 25 июля 1914г.;
  • 1 августа 1914г.

Какие цели преследовали участники войны?

  • стремились обеспечить защиту своих позиций в мире и Европе;
  • расширить собственные территории за счет противников;
  • доказать свое преимущество и силу среди других стран.

Куда эвакуировалось французское правительство, когда над столицей Франции повисла угроза со стороны германских войск?

  • Булонь;
  • Кале;
  • Бордо.

Укажите последствия битвы на Марне:

  • Турция закрыла проливы для судов Антанты;
  • угроза Парижу ликвидирована;
  • план Шлифена провалился.

Срыв молниеносной войны против Франции в 1914 г. произошел благодаря

  • России и Англии;
  • Японии и Италии;
  • Турции и Болгарии.

Какую главную цель поставили Германия и Австро-Венгрия в военных действиях 1915г.?

  • ликвидировать морскую блокаду со стороны Англии;
  • нанести поражение России и вывести ее из войны;
  • вовлечь в войну большее количество стран.
Вопрос 11

Сражение у Вердена

  • не давало продвинуться германской армии к границам России;
  • прикрывало путь германской армии на Париж;
  • помогло овладеть Германии Босфором.
Вопрос 12

Участвуя в битве на Сомме, англичане впервые применили

  • танки;
  • гранатометы;
  • вертолеты.
Вопрос 13

Какое новое оружие начала применять Германия?

  • подводные лодки;
  • эсминцы;
  • противолодочные ракетные комплексы.
Вопрос 14

Брусиловский прорыв русских войск летом 1916 г. привел

  • к военному разгрому Австро-Венгрии;
  • помог англо-французским войскам устоять под Верденом и на Сомме;
  • к завершению Первой мировой войны.
Вопрос 15

В результате неограниченной подводной войны Германия приобрела еще одного врага в лице

  • Японии;
  • Китая;
  • США.
Вопрос 16

Выберите явления общие для стран, входящих в оба воюющих блока:

  • ухудшение жизненных условий трудящихся;
  • снижение доходов военных спекулянтов;
  • рост коррупции и демагогии.
Вопрос 17

Последний стратегический план войны 1918 г. был разработан германским командованием во главе с

  • генералом А. Шлифеном;
  • начальником Генерального штаба Х.И. Мольтке;
  • начальником Генерального штаба П. Гинденбургом.
Вопрос 18

Решающее сражение, в ходе которого германская армия потерпела поражение:

  • Ютландское сражение;
  • сражение под Амьеном;
  • битва на Марне.
Вопрос 19
  • 11 ноября 1918 г.;
  • 1 сентября 1918 г.;
  • 9 мая 1918 г.
Вопрос 20

Итогами Первой мировой войны были:

  • распад Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй;
  • сплотились наиболее агрессивные государства Центральной Европы;
  • в ряде стран произошли революции.
Вопрос 21

Установите соответствие. Главными действующими лицами Мирной конференции в Париже 18 января 1919 г. были:

  • президент США;
  • премьер-министр Великобритании;
  • премьер-министр Франции;
  • премьер-министр Италии.
Вопрос 22
  • присоединили новые земли;
  • запретили иметь боевые корабли, тяжелую артиллерию, отравляющие газы;
  • определили сумму репараций.
Вопрос 23

Лига Наций включала Совет из постоянных членов. В Совет входили:

  • Россия;
  • США;
  • Франция;
  • Япония;
  • Великобритания;
  • Италия.
Вопрос 24

Непрочность Версальской системы заключалась:

  • в отсутствии системы программы европейского экономического восстановления;
  • жесткие и унизительные условия мира для Германии;
  • не были решены проблемы народов колониальных стран.

Тест по истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

А1. Версальский мирный договор был подписан в

1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1921 г.
4) 1922 г.

А2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был

1) В. Вильсон
2) Вильгельм II
3) Ж. Клемансо
4) Д. Ллойд Джордж

А3. О создании какой организации идет речь?

1) Антанты
2) II Интернационала
3) Лиги Наций
4) Священного союза

А4. Возмещение государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме

1) репарация
2) конфискация
3) мобилизация
4) демилитаризация

В1. Установите соответствие между страной и территориальными приобретениями, сделанными после Первой мировой войны. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) Япония
Б) Италия
В) Франция

1) Южный Тироль
2) острова в Тихом океане
3) Панама
4) Эльзас

А1. Лига Наций была создана в

1) Россия
2) Япония
3) Турция
4) Великобритания

А3. О чем идет речь в отрывке из документа?

1) о ликвидации колониализма
2) о создании мандатной системы
3) о проведении политики «открытых дверей»
4) об осуществлении политики «равных возможностей»

А4. Система международных отношений, сложившаяся после Первой мировой войны, получила название

1) «разделяй и властвуй»
2) Вестфальская система
3) система европейского равновесия
4) Версальско-Вашингтонская система

В1. Установите соответствие между страной и политическим лидером, представлявшим ее на Версальской конференции. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) США
Б) Италия
В) Франция

1) В. Вильсон
2) Ж. Клемансо
3) Д. Ллойд Джордж
4) В. Орландо

Ответы на тест по истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс

А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
В1. А2 Б1 В4

А1-2
А2-4
А3-2
А4-4
В1. А1 Б4 В2

Традиционные общества в XIX в.

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Человечество после первой мировой войны

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Наука и культура в XX- XXI вв.

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Другие

Уровень 9 Версальская система и тест по истории Первой мировой войны. 1914-1918 Версальско-Вашингтонская система

Найти итоговый тест по истории (9 класс) можно на нашем сайте. С его помощью можно самостоятельно проверить и закрепить знания за учебный год. Пройти тест можно онлайн в удобное для Вас время. Помимо этого на сайте есть сборник других тестов, как по истории России, так и по всеобщей истории. Все задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС и могут использоваться в учебном процессе.

Вопросы в тестах составлены на основе школьных учебников Данилова и Косулиной (История России), Загладина (Всеобщая история). Также учитывались пособия Симоновой (Тестовые задания) и Кишенковой (Подготовка к ОГЭ по обществознанию). Все работы расположены в тематическом каталоге, который поможет быстро сориентироваться и выбрать нужную тему для прохождения пробного тестирования. Таким образом легко готовиться к контрольной работе. Ответы в конце теста помогут устранить пробелы в знаниях. Задания за 9 класс охватывают временные рамки Новой истории с XX до начала XXI века. Особое внимание уделено вопросам ВОв, так как события отечественной истории переплетаются с всемирной историей. Упражнения проверят:

– знание хронологии по темам;

– предложат составить пары соответствия;

– прочитать документы и сделать собственные выводы;

– определить особенности правления государственных деятелей.

С помощью заданий можно понять причины военных конфликтов, обозначить последствия событий в развитии стран, запомнить главные исторические личности.

Тесты по истории (9 класс) с ответами – отличный способ самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе по предмету. Выполнить задания на нашем сайте можно бесплатно и без регистрации. Только от вашего усердия и настойчивости зависит результат подготовки и сдачи ОГЭ. Желаем успехов!

Оцените статью
Тест по истории