вольтер считал достижение идеального общества главной задачей Тест по истории стран европы в первой половине Xix века для 8 класса

Тест по истории Великие просветители Европы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Для всех просветителей общей является идея о

1) всесилии Бога
2) вере в бесконечные возможности науки
3) доступности образования только для привилегированных слоев общества
4) необходимости развития только точных наук

2. К идеям просветителей относится требование

1) сохранения сословных привилегий
2) укрепления влияния церкви в обществе
3) свободы печати
4) абсолютной власти короля

3. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?

1) развитие частного предпринимательства
2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную
3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества
4) необходимость единой официальной обязательной рели­гии в стране

4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения

5. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье

6. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так счи­тал философ-просветитель

7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.

А) А. Смит
Б) Дж. Локк
В) Ш. Монтескье
Г) Ж. Ж. Руссо

1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо ис­точник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следо­вать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собствен­ность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Историческую эпоху в европейской культуре и идейное те­чение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствую­щего подлинной природе человека и общества, называют __________.

2 вариант

1. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в

1) решающей роли религии в развитии общества
2) необходимости распространения христианства в Новом Свете
3) решающей роли образования в жизни общества
4) справедливости существующего общественного порядка

1) равенства всех людей перед законом
2) усиления абсолютной власти
3) укрепления христианской морали
4) введения ограничений на развитие предпринимательства

3. Какое положение из перечисленных характерно для взгля­дов Шарля Монтескье?

1) понимание свободы как вседозволенности
2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов
3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха
4) уверенность в справедливости самодержавного монар­хического строя

4. Основоположником теории разделения властей считается

1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д. Дидро

5. « Просвещенный монарх, проводя реформы, может постро­ить царство разума» — так считал

6. Уравнение крайностей богатства и бедности как единствен­ного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит

1) А. Смиту
2) Дж. Локку
3) Ш. Монтескье
4) Ж. Ж. Руссо

А) А. Смит
Б) Дж. Локк
В) Вольтер
Г) Ж. Ж. Руссо

1) Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое
2) Добрый король есть лучший подарок, который небо может дать земле
3) Свободный обмен товарами и свобод­ная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
4) В идеальном государстве законода­тельная власть должна быть отделена от исполнительной

Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть раз­делена между независимыми друг от друга (но при необхо­димости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________ ___________.

Ответы на тест по истории Великие просветители Европы
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-2
6-1
7-4123
8-Просвещением
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-2
5-1
6-4
7-3421
8-разделение властей

Ответы на вопрос

Григорий Антонович ЗахарьинНиколай Васильевич Склифосовский Сергей Петрович БоткинСергей Сергеевич Юдин Иван Петрович ПавловФёдор Петрович Гааз Николай Иванович Пирогов

Карл Рокитанский (1804-1878)Рудольф Вирхов (1821-1902)А. И. Полунин (1820-1888)М. М. Руднев (1837—1878)Клод Бернар (1813—1873)Герман Гельмгольц (1821—1894)

Топ вопросов за вчера в категории История

Проверочная работа по истории Страны Европы в первой половине XIX века. Революции 1830 г. и 1848-1849 гг. для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 27 заданий.

1. Движение за избирательную реформу развернулось в 1820-е годы

1) во Франции
2) в Великобритании
3) в Пруссии
4) в Испании

2. Что из названного произошло в Великобритании в 1851 году?

1) вступление на престол королевы Виктории
2) избирательная реформа
3) создание первых тред-юнионов
4) первая Всемирная промышленная выставка

3. В какой из периодов произошел подъем чартистского движения?

1) в 1800-1812 гг.
2) в 1815-1825 гг.
3) в 1821-1832 гг.
4) в 1836-1848 гг.

4. Что из названного являлось основным требованием чарти­стов?

1) уравнение женщин в правах с мужчинами
2) установление парламентской монархии
3) введение всеобщего избирательного права для мужчин
4) разрешение на создание рабочих профсоюзов

5. Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей?

1) проведение массовых забастовок
2) представление в парламент петиции
3) организацию восстаний
4) деятельность рабочей фракции в парламенте

6. « Мастерской мира» называли в середине XIX века

1) Великобританию
2) Францию
3) Австрию
4) Пруссию

7. Принятая после прихода к власти во Франции Людовика XVIII хартия 1814 года устанавливала в стране

1) абсолютную монархию
2) империю
3) конституционную монархию
4) федерацию исторических областей

8. Крупные восстания рабочих-ткачей происходили в 1830-е годы в

1) Лионе
2) Реймсе
3) Бордо
4) Марселе

9. Республика существовала во Франции в

1) 1815-1830 гг.
2) 1830-1848 гг.
3) 1848-1852 гг.
4) 1852-1870 гг.

10. Что из названного происходило во Франции в 1830-е годы?

1) смена монархического строя республикой
2) принятие первой в истории страны конституции
3) реставрация империи
4) промышленный переворот

11. Кто из названных лиц провозгласил в 1852 году восстанов­ление империи во Франции?

1) Людовик XVIII
2) А. Э. Ришелье
3) Луи Филипп Орлеанский
4) Луи Бонапарт

12. Революционные события 1848-1849 гг. в Европе начались

1) в Пруссии
2) в Венгрии
3) во Франции
4) в Пьемонте

13. Какая из названных стран не была охвачена революцион­ными выступлениями в 1848-1849 гг.?

1) Австрия
2) Великобритания
3) Германия
4) Франция

14. Заседания общегерманского Национального собрания (пар­ламента) происходили в 1848-1849 гг.

1) во Франкфурте
2) в Вене
3) в Берлине
4) в Мюнхене

15. Что из названного произошло во время революционных событий 1848-1849 гг. в итальянских землях?

1) провозглашение республик в Риме и Венеции
2) освобождение Северной И талии от власти Габсбургов
3) совместное выступление войск Пьемонта и Франции про­тив австрийцев
4) создание союза североитальянских государств

16. Какое требование участников революций 1848-1849 гг. по­лучило практическое воплощение?

1) освобождение ряда итальянских земель от власти Габс­бургов
2) создание единого германского государства
3) предоставление автономии национальным меньшинст­вам
4) введение конституции

17. Расположите в хронологическом порядке события истории Великобритании.

1) Всемирная промышленная выставка в Лондоне
2) вступление на престол королевы Виктории
3) проведение первой избирательной реформы

18. Укажите, в каком хронологическом порядке менялись формы государства во Франции в период с 1815 г. по 1869 г.

1) империя
2) королевство
3) республика

19. Какие две из названных дат относятся к восстаниям рабо­чих-ткачей в Лионе?

1) 1818 г.
2) 1831 г.
3) 1834 г.
4) 1842 г.

20. Какие две из названных мер предпринял король Карл Х, способствуя тем самым нарастанию социального недоволь­ства и оппозиционных настроений во Франции в 1830 году?

1) отмена Гражданского кодекса Наполеона I
2) упразднение парламента
3) издание указа об отмене свободы печати
4) принятие закона о компенсации эмигрантам за потерян­ное в годы революции имущество

21. Что из названного входило в требования участников революционных выступлений в 1848-1849 гг. в европейских странах? Укажите два верных положения.

1) отделение церкви от государства
2) демократизация политического строя
3) улучшение условий существования трудящихся («рабо­ты и хлеба»)
4) установление 8-часового рабочего дня

22. В каких двух из названных стран участники революций 1848-1849 гг. ставили национально-освободительные задачи наряду с задачами социальными?

1) Венгрия
2) Италия
3) Пруссия
4) Франция

23. Установите соответствие между событиями истории Франции и именами правителей, пришедших к власти в результате этих событий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) реставрация Бурбонов в 1814 г.
Б) революция 1830 г.
В) государственный переворот 1851 г.

1) Луи Бонапарт
2) Карл Х
3) Луи Филипп Орлеанский
4) Людовик XVIII

24. Установите соответствие между событиями и датами. К ка­ждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) созыв Франкфуртского Нацио­нального собрания
Б) государственный переворот Луи Бонапарта
В) парламентская реформа в Ве­ликобритании

1) 1832 г.
2) 1844 г.
3) 1848 г.
4) 1851 г.

25. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А)чартист
Б) Франкфуртское Нацио­нальное собрание
В) карбонарий

1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) Великобритания

26. Прочитайте отрывок из книги современных историков и ответьте на вопросы.

«Долгие годы изгнания убедили его в необходимости ком­промисса с политическими противниками. Поэтому в сентябре 1815 г. он назначил умеренное правительство, во главе которо­го по совету императора Александра I поставил герцога Рише­лье — в прошлом эмигранта-роялиста, принятого на русскую службу и с 1803 г. являвшегося генерал-губернатором Одессы и Новороссийского края.
Правительство Ришелье не только добилось умиротворения страны, оказавшейся на грани гражданских беспорядков, но и предприняло важные меры по укреплению конституционного строя и международного положения Франции. Досрочно, за три года, были выплачены репарации и обеспечен вывод оккупационных войск. Ахенский договор 1818 г. окончательно подвел черту под эпохой войн и противостояния Франции со всей Ев­ропой. Франции был возвращен статус великой державы, и она присоединилась к союзу Великобритании, Пруссии, Австрии и России».

1) Назовите короля, о правлении которого идет речь.

2) Объясните, в чем заключались особенности прихода этого короля к власти. Последствия каких исторических событий он должен был преодолеть?

27. Прочитайте отрывок из книги историка К. Хибберта «Королева Виктория» и ответьте на вопросы.

«Королева очень опасалась, что во время предъявления ___________ петиции в парламент в апреле 1848 г. в Лондоне могут произойти волнения и акты насилия со стороны беднейших слоев населения. Ей сообщили, что в петиции были изложены все требования ___________, а подписи под Хартией поставили более пяти миллионов человек. Что же до демонстрантов, то их колонна, направлявшаяся в Вестминстер, должна насчитывать не менее 150 тысяч человек.
Напуганные огромными толпами возмущенных людей, марширующих по улицам Лондона, многие аристократы собра­ли своих слуг и придворных со всех своих загородных резиден­ций и привезли их в Лондон для защиты своих домов».

1) Напишите пропущенное в тексте название движения, о ко­тором идет речь.

2) Привлекая информацию текста и знания по курсу, объяс­ните, чем были вызваны опасения королевы и верхушки британского общества в тот момент.

3) Чем завершились описываемые события?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Страны Европы в первой половине XIX века. Революции 1830 г. и 1848-1849 гг. для 8 класса
для 8 класса
1-2
2-4
3-4
4-3
5-2
6-1
7-3
8-1
9-3
10-4
11-4
12-3
13-2
14-1
15-1
16-4
17-321
18-231
19-23
20-34
21-23
22-12
23-421
24-341
25-412
26.
1) Людовик XVIII.
2) Этот король пришел к власти после многих лет эмиграции, когда пала империя Наполеона I. Людовику пришлось преодолевать по­следствия Французской революции 1789-1799 гг. и правления На­полеона. При этом некоторые установленные ранее права и свободы остались в силе.
27.
1) Чартизм (чартисты).
2) В 1848 году в странах Европы — Франции, Германии и др. начались революции. Правящие круги Британии опасались распространения революционных настроений в своей стране.
3) Чартисты представили петицию (с подписями нескольких миллио­нов человек) в парламент, но она была отклонена, а демонстрации чартистов были разогнаны полицией.

Для счастья человеку нужно мало и много одновременно – любящая семья и общество, живущее по законам и уважающее права каждого человека. Нет единой модели идеального государства, но в литературе и философии часто встречается похожий образ счастливого общества.

Одним из первых пытался описать идеальное общество философ Платон. Представление Платона о счастливой жизни в государстве выглядит как утопия, но в общем можно сказать, что каждое общество в идеале стремится стать справедливым. Ум и мудрость государства для Платона – это философы и ученые, защита – это воины, а основная часть – это те, кто обеспечивает “физическое” существование – т.е. ремесленники и земледельцы.

Для меня общество будущего – это общество, где законы существуют для каждого без исключений, где ценится человечность и милосердие. Идеальные люди для меня – это граждане, живущие не только, по законам, но и по совести. В идеальном государстве все живут в достатке, труд достойно оплачивается и каждый отвечает за свои поступки. Как и в семье, каждый человек имеет здесь обязанности по своим силам, талантам и возможностям.

Текст можно использовать для итогового сочинения по обществознанию.

Опубликовано 22 июня, 2021

Вопрос задан 10.07.2023 в 00:51.
Предмет История.
Спрашивает Кадирали Мирас.

Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей? а)проведение массов

ых забастовокб)деятельность рабочей фракции в парламентев)организацию вооруженных восстанийг)представление в парламент петиции​

Отвечает Дудина Раиса.

вариант последний г

Отвечает Зубков Дмитрий.

Главным способом достижения своих целей чартисты использовали (г) представление в парламент петиции. Чартистское движение было политическим движением в Великобритании в 1830-1840-х годах, борющимся за расширение избирательных прав и улучшение положения рабочего класса. Они собирали и представляли в парламент петиции с различными требованиями, включая всеобщее избирательное право для мужчин, ежегодные выборы в парламент, отмену цензуры и др.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий