Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией текущего года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по истории
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) поход хана Тохтамыша на Москву2) приход к власти во Франции якобинцев3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле
Из воспоминаний современника
Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.
Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»
13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.
14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.
Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление достижения требований ФГОС выпускниками средних общеобразовательных организаций.
Задания КИМ включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников.
Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (письменный источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создаёт возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени нацеленных на продолжение образования по данному профилю.
Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
Начинаем собирать реальные варианты ЕГЭ 2022 года по истории. Все варианты собираются и публикуются после проведения экзамена.
Варианты с досрочного ЕГЭ 2022 по истории и с основной волны от 6 июня 2022. Смотрим, разбираем. Все варианты будут сопровождаться видеоуроками, на которых будут разобраны примеры решения, правильные ответы и т.д.
Есть вопросы? Пишите их ниже! Обсудим, решим, ответим.
Один из вариантов реального досрочного ЕГЭ 2022 по истории
Задание 4. транссиб, про Александра III
Задания 12-13. про XX съезд КПСС
Задание 17. Причины раздробленности
Карта про Андруссовское перемирие, возможно та, что ниже. Также была карта про монгольское нашествие
Еще один вариант с расширенной информацией
Карта в этому варианту
Марка к этому варианту
Сборник заданий из 2-й части всех регионов
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2. Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3. Автор телеграммы — сторонник заключения сепаратного мира с Германией.
4. Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.
5. Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6. «Решительные меры» генерала Корнилова, которые упомянуты в телеграмме, не были осуществлены.
ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО ИСТОРИИ
Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по истории. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.
Тесты ЕГЭ — 2014 по истории состоят из трёх частей, включающих 39 заданий.
Часть 1 включает 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 13 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр.
Часть 3 включает 6 заданий с развёрнутым ответом.
Данный тест рекомендуется как при подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в 2014 году.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 — А21) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. » Заповедные лета» были введены в период
1) ордынского владычества на Руси
2) Ливонской войны
3) Смоленской войны
4) Чигиринских походов
А2. Что из перечисленного относится к деятельности Ивана Калиты?
1) участие в подавлении Тверского восстания
2) война за московский престол со своим дядей
3) организация военных действий против Золотой Орды
4) участие в битве на р. Сити
А3. Что стало одним из последствий восстания древлян и убийства князя Игоря?
1) съезд князей в Любече
2) восстание в Киеве
3) проведение налоговой реформы
4) образование Древнерусского государства
А4. Какое событие произошло в XVII веке?
1) издание первой печатной книги в России «Апостол»
2) основание Славяно-греко-латинской академии
3) строительство Церкви Вознесения в с. Коломенском
4) создание теории — «Москва — третий Рим»
А5. Прочтите отрывок из сочинения иностранного путешественника и укажите правителя, о сыне которого идёт речь.
1) Пётр I
2) Борис Годунов
3) Иван IV
4) Алексей Михайлович
А6. Промышленный переворот в России начался в период правления
1) Елизаветы Петровны
2) Екатерины II
3) Александра I
4) Николая I
А7. Какое событие произошло в период правления Екатерины II?
1) упразднение гетманства в Украине
2) провозглашение России империей
3) учреждение «Табели о рангах»
4) создание Верховного тайного совета
А8. Что было одной из причин издания Павлом I нового закона о престолонаследии?
1) стремление Павла I установить порядок, при котором сам император будет назначать себе преемника
2) стремление Павла I не допустить женских правлений в России
3) отказ старшего сына Александра от наследования престола
4) стремление Павла I передать престол сыну Константину в обход старшего сына Александра
А9. Прочтите отрывок из императорского указа и укажите императора, издавшего этот указ.
2) Пётр III
3) Александр I
4) Николай I
А10. Что из перечисленного было частью земской реформы, проведённой в период правления Александра II?
1) упразднение института мирового суда
2) создание губернских и уездных земских собраний и земских управ
3) введение института земских участковых начальников
4) создание губернских по земским делам присутствий
А11. Что стало одним из последствий поражений русской армии в русско-японской войне?
1) начало революции в России
2) заключение военной конвенции между Россией и Францией
3) начало строительства Транссибирской магистрали
4) создание в России прогрессивного блока
А12. Прочтите отрывок из выступления Председателя суда и укажите фамилию, пропущенную в тексте.
А13. Цензурный устав, названный современниками «чугунным», был издан в период правления
1) Анны Иоанновны
2) Павла I
3) Николая I
4) Александра III
А14. Какая союзная республика была образована в 1940 г.?
1) Молдавская ССР
2) Узбекская ССР
3) Туркменская ССР
4) Грузинская ССР
А15. Что было одной из причин отказа большевиков от политики «военного коммунизма»?
1) роспуск Учредительного собрания
2) иностранная интервенция
3) болезнь и смерть В. И. Ленина
4) восстание моряков Кронштадта
А16. Какой город был освобождён от фашистов Красной Армией позже остальных?
А17. Прочтите отрывок из воспоминаний фронтовика и укажите событие, о котором идёт речь.
«За много дней, проведённых на кургане, снайперы не отдыхали ни днём, ни ночью. Гасла инициатива, терялась изобретательность. Мы знали, что под каждым бугорком может скрываться опасность, но нас постепенно одолевало безразличие. Ведь если для выстрела снайперу требуется несколько секунд, то для того, чтобы обнаружить цель, приходится часами напряжённо следить за передним краем противника. Но что может заметить смертельно усталый человек? Ничего, или просто подставит свою голову под пулю. И появлялось бессознательное стремление уклониться от поединка.
Поэтому командир полка дал нам суточный отдых. Наш участок обороны усилился группой бойцов лейтенанта Федосова, опасность полного окружения миновала, и мы могли теперь немного поспать. Но перед тем как забраться в свои «спальни» — ниши под берегом оврага, мы рассказали и показали новичкам, чем опасны траншеи на Мамаевом кургане. Для новичков курган, вероятно, казался безлюдным».
1) оборона Севастополя
2) Сталинградская битва
3) Московская битва
4) Курская битва
А18. Кто из перечисленных политических деятелей был репрессирован по «ленинградскому делу»?
1) А. А. Кузнецов
2) М. Н. Тухачевский
3) Г. Е. Зиновьев
4) Г. Г. Ягода
А19. Что стало одним из последствий выступления ГКЧП?
1) избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР
2) прекращение деятельности КПСС
3) созыв XIX Всесоюзной партийной конференции
4) проведение Всесоюзного референдума о сохранении СССР
А20. Произведение А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» впервые было опубликовано в период
1) руководства страной И. В. Сталина
А21. Первые выборы в Государственную Думу РФ состоялись в
1) 1991 г.
2) 1992 г.
3) 1993 г.
4) 1994 г.
Ответом к заданиям этой части (В1 — В13) является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).
В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) введение «уроков» и «погостов»
2) учреждение Сената
3) завершение кодификации законодательства под руководством М. М. Сперанского
4) восстание под предводительством С. Т. Разина
5) Стоглавый собор
В2. Какие три из перечисленных стран в начале Первой мировой войны стали противниками России? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В3. Установите соответствие между российскими государями и внешнеполитическими событиями, происшедшими в годы их царствования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России первой половины XIX в.
1) военные поселения
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
В5. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу государства победителя; принудительные денежные поборы, взимаемые неприятельскими войсками с населения оккупированной местности».
В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
1) доклад «О культе личности и его последствиях»
2) 1964 г.
3) X съезд
4) 1961 г.
5) 1956 г.
6) принятие «Программы строительства коммунизма в СССР»
7) VII съезд
8) разгром «новой оппозиции» (Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Г. Я. Сокольников)
9) переименование ВКП(б) в КПСС
В7. Прочтите отрывок из записок иностранца, посетившего Россию.
Управление государством некоторое время оставалось в руках знатнейших вельмож, присягнувших народу, что они будут хорошо управлять страною и защищать её от всех врагов до совершеннолетия принца. Но как многие из вельмож оказались весьма несправедливыми, повсюду притесняли невинных, грабили и разоряли всё, до чего могли добраться, и мало заботились об общей пользе, то следовало ожидать дурного конца; сверх того между ними были постоянные раздоры и смуты, которые нередко едва могли быть прекращаемы, поэтому страшились гибели всего государства. Заметив это, духовенство и некоторые умнейшие и знатнейшие лица стали совещаться о средствах спасти отечество, полагая за лучшее отнять власть у вельмож, возведя принца на отцовский престол и возложив на него великокняжеский венец, невзирая на то, что он был ещё молод. Таким образом они вместе с духовенством передали ему всё управление, хотя короновали его не раньше того дня, как выбрали для него супругу, что случилось, когда ему исполнилось 17 с половиною лет».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) В первом абзаце отрывка сказано о правлении Софьи Алексеевны.
2) «Принц», о котором идёт речь в отрывке, — это Иван IV.
3) Автор считает, что власть «знатнейших вельмож», правивших после смерти великой княгини, наносила вред стране.
4) Автор пишет, что «принц» самостоятельно захватил силой власть, расправившись со «знатнейшими вельможами».
5) Супруга «принца», о которой сказано в отрывке, прожила дольше, чем её муж.
6) «Принц», упомянутый в отрывке, правил страной до 1580-х гг.
Рассмотрите схему и выполните задания В8 — В11.
В8. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «1».
В9. Укажите век, когда к России были присоединены земли с городом, обозначенным на схеме цифрой «1». Ответ напишите словом.
В10. Укажите название государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «2», в период, когда к России были присоединены земли с городом, обозначенным на схеме цифрой «1».
В11. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Союзником России в войне, в результате которой к России была присоединена территория с городом, обозначенным на схеме цифрой «1», было Крымское ханство.
2) Участником боевых действий в ходе войны, в результате которой к России была присоединена территория с городом, обозначенным на схеме цифрой «1», был Б. М. Хмельницкий.
3) В период, когда велась война, в результате которой к России была присоединена территория с городом, обозначенным на схеме цифрой «1», России пришлось вести войну со Швецией.
4) Цифрой «3» на схеме обозначен город, где было подписано перемирие по итогам войны, в результате которой к России была присоединена территория с городом, обозначенным на схеме цифрой «1».
5) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «2», было разделено во второй половине XVIII века.
6) Западная граница Российского государства, обозначенная на схеме, просуществовала в неизменном виде около 200 лет.
Рассмотрите изображение и выполните задания В12 — В13.
В12. Какие суждения о почтовом блоке, который вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный почтовый блок выпущен в конце 1970-х гг.
2) Кампания, годовщине которой посвящён данный почтовый блок, была изначально нацелена, в основном, на увеличение производства кукурузы.
3) Автором книги о кампании, годовщине которой посвящён данный почтовый блок (обложка книги изображена в левой части почтового блока), был руководитель СССР.
4) Кампания, годовщине которой посвящён данный почтовый блок, с самого начала не давала никакого экономического эффекта.
5) Кампания, годовщине которой посвящён данный почтовый блок, проходила в центрально-нечернозёмных областях РСФСР.
В13. В годы руководства страной государственного деятеля, ставшего инициатором кампании, годовщине которой посвящён данный почтовый блок, произошло событие, отражённое на одном из представленных ниже плакатов. В ответе запишите цифру, под которой указан этот плакат.
Для записи ответов на задания этой части (С1 — С6) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 — С3. Ответы преполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма государственного деятеля императору.
«Без всякого ходатайства с моей стороны и без всякого участия цесаревича я был назначен членом Государственного Совета и тут получил возможность высказывать вслух всем свои мнения по государственным вопросам, — мнения, коих никогда ни от кого не скрывал. Так, мало-помалу приобрёл я репутацию упорного консерватора — в противодействии новым направлениям и веяниям государственных либералов.
К концу царствования эти влияния и направления приобрели господственное значение. Началось, ввиду общего недовольства, безумное стремление к конституции, то есть к гибели России. Это стало в умах какою-то заразой: русские люди, сохранившие ещё разум и память прошедшего, ждали в страхе, что будет, ибо покойного Государя склонили уже совсем к этому гибельному шагу.
Естественно, что молодой Государь на первых порах, чувствуя себя одиноким, растерянным, стал обращаться ко мне, — к человеку, ближе ему известному и преданному. Он советовался со мною о людях, и мне довелось в немногих случаях указывать ему на людей: на барона Николаи — для народного просвещения, на графа Дмитрия Толстого — для министра внутренних дел, и, к счастью, я не ошибся».
С1. Назовите императора, которому адресовано данное письмо. В чём состояла «катастрофа 1-го марта», о которой идёт речь в письме? Назовите автора данного письма.
Ответ и критерии оценивания
С2. Какой путь политического развития страны, согласно данному отрывку, автор считал наиболее опасным? Почему, с точки зрения автора, после «катастрофы 1-го марта» Россия могла пойти по этому пути? Что, согласно данному отрывку, сделал автор для предотвращения этого?
С3. Какие мероприятия консервативной направленности, не названные в отрывке, были проведены в период правления монарха, о котором идёт речь в последнем абзаце данного отрывка? Назовите любые три мероприятия.
С4. Известно, что Батыево нашествие на Русь началось в зимнее время, и часть историков связывает выбор времени для этого военного похода с удобством движения к русским городам именно в зимний период. Монголы прошли по территории Северо-Восточной Руси и почти дошли до Новгорода, но в 100 верстах от него повернули на юг. На юге монголы столкнулись с серьёзным сопротивлением города, который не могли взять семь недель. Монголы назвали этот город «злым».
Объясните, с чем было связано удобство передвижения к русским городам для монгольской конницы именно в зимний период. Укажите одно любое объективное обстоятельство, которое могло помешать монголам дойти до Новгорода. Назовите город, который монголы назвали «злым».
С5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Отстранение от власти Н. С. Хрущёва — это победа консервативных сил, сопротивлявшихся курсу реформ».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Ответ и критерии оценивания (часть 1)
Ответ и критерии оценивания (часть 2)
С6. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Владимир Мономах
2) А. А. Аракчеев
3) И. В. Сталин
4) Дж. Кеннеди
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
Ответ и критерии оценивания (К1)
Ответ и критерии оценивания (К2)
Ответ и критерии оценивания (К3)
Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых требуется дать краткий ответ. К заданиям из второй части нужно дать развернутый ответ.
Все демонстрационные варианты ЕГЭ по истории содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2024 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2023 года по истории произошли следующие изменения:
Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.