Входной контроль за курс 7 класса
1. Денежная реформа была проведена в период:
А) правления Василия III
Б) регентства Елены Глинской
В) боярского правления
Г) правительства Избранной рады
3. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:
а) атаман Иван Кольцо б) Иван Выродков
в) купцы Строгановы г) атаман Ермак Тимофеевич
4. Опричнина – это время:
а) 1547 – 1584 гг. б) 1556 – 1570 гг.
в) 1565 – 1572 гг. г) 1570 – 1584 гг.
6. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?
а) присоединение Казани и Астрахани к России
б) Ливонская война
в) Медный бунт
г) церковный раскол
д) созыв первого Земского собора
е) окончательное закрепощение крестьян
7. Важнейшим мероприятием в период правления Елены Глинской было:
а) введение единой для всей страны денежной единицы
б) ликвидация разногласий внутри Русской православной церкви
в) изменения в управлении страной
г) введение Юрьева дня
8. Одним из итогов военной реформы стало появление:
а) стрельцов б) драгун
в) ополченцев г) гвардейцев
9. По какому принципу образован ряд?
А. Адашев, А. Курбский, Сильвестр
10. Богатейшее семейство русских купцов, промышлявшее на Урале:
а) Воротынские б) Старицкие в) Строгановы
11. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
12. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
13. Чем ведал Челобитный приказ?
14. Почему Стоглавый собор так называется?
15. Какие крестьяне в России назывались черносошными?
а) монастырские б) приписные
в) посессионные г) государственные
16. Устанавливаемые царскими указами с конца XVI века сроки сыска и возвращения беглых крестьян их владельцам:
а) барщина б) урочные лета
в) пожилое г) полюдье
17. Укажите признаки поместья
1) является держанием на условиях несения службы
2) является единоличным держанием, которое передается по наследству
3) владельцами являются дворяне и дети боярские
4) наследуется вместе с государевой службой
5) владельцами являются князья и бояре
6) передается по наследству
Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия
19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Входной контроль за курс 7 класса
1. Избранная рада – это:
а) небольшой кружок близких Ивану IV людей
б) высший совет при князе
в) народное собрание, решавшее важнейшие государственные вопросы
г) орган, управляющий личными землями князя
3. Ближайшим помощником царя в опричнине был:
а) князь Владимир Старицкий б) Андрей Курбский
в) Малюта Скуратов г) князь Михаил Воротынский
5. Русский митрополит, выступивший против введения Иваном Грозным опричнины:
а) Филипп б) Макарий
в) Сильвестр г) Филарет
6. Из нижеперечисленных стран, три были противниками России в Ливонской войне:
а) Османская империя
б) Речь Посполитая
г) Священная Римская империя
7. Венчание Ивана IV на царство произошло в:
а) 1533 г. б) 1538 г.
в) 1547 г. г) 1551 г.
8. Ливонская война проходила:
а) 1538–1547 гг. б) 1549–1560гг.
в) 1558–1583 гг. г) 1581–1584 гг.
9. По какому принципу образован ряд?
Дания, Швеция, Речь Посполитая
10. Какие ханства были присоединены к России в XVI веке?
11. При Иване IV Грозном в России:
а) складывается система приказов
б) проводится министерская реформа
в) вводится “Табель о рангах”
г) происходит присоединение к России средней Азии
12. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
13. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
14. Чем ведал Разрядный приказ?
15. Какие крестьяне в России назывались владельческие?
а) лично свободные, трудившиеся на государство
б) принадлежавшие лично государю
в) проживающие на землях помещика и вотчинника
г) принадлежавшие церкви
16. В каком году было учреждение патриаршества в России?
а) 1589 г. б) 1588 г. в) 1587 г. г) 1586 г.
17. Укажите признаки вотчины.
1) является держанием на условиях несения службы
2) является единоличным держанием, которое передается по наследству
3) владельцами являются дворяне и дети боярские
4) наследуется вместе с государевой службой
5) владельцами являются князья и бояре
6) передается по наследству
18. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики В) абсолютизма
Б) демократии Г) раздробленности
19. Установите соответствие между понятием и объяснением. (2 балла)
Подборка тестов по истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
- 2-чейрек орто кылымдар тарыхы
- Тест. История, 7 класс
- История оружия
- Тест. История, 7 класс
- Великие географические открытия
- Тест. История, 7 класс
- Мусульманский мир
- Тест. История, 7 класс
- Итоговая работа по Ивану IV
- Тест. История, 7 класс
- 1-2 вариант с ответами входной работы по истории 7 класс
- 3-4 вариант с ответами входной работы по истории 7 класс
- 5-6 вариант с ответами входной работы по истории 7 класс
- Ответы для 1 варианта
- Ответы для 2 варианта
- Ответы для 3 варианта
- ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
2-чейрек орто кылымдар тарыхы
Тест. История, 7 класс
О.Ж. Осмоновдун орто кылымдар тарыхы окуу китебинен 15-23-темалар боюнча
22.12.2022. Сагындыков Улан Кубанычович
История оружия
Тест. История, 7 класс
История оружия периода ВОВ. для оналйн-тестирования.
16.12.2022. Зартинова Любовь Актемыровна
Великие географические открытия
Тест. История, 7 класс
Тест состоит из 15 вопросов, каждый вопрос оценивается 1 баллом. Удачи!
11.12.2022. Сердюченко Светлана Валентиновна
Мусульманский мир
Тест. История, 7 класс
Вопрос 1
праорлолдджлждлждлждждлждл
Варианты ответов
орлд
оолрд
рлод
Вопрос 2
рлодлодл
Варианты ответов
лддод
лодло
лрдодщ
Итоговая работа по Ивану IV
Тест. История, 7 класс
Повторите стр 42-88 и приступайте к выполнению теста
23.11.2022. Анищенко Екатерина Леонидовна
Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Правление Ивана Грозного».
Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Смутное время».
Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Северная война».
Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Россия при первых Романовых».
«Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная повесть написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
Проверочный тест по истории России в 17 веке. Правление Ивана Грозного, Опричнина.
Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
Тест содержит 14 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Великие географические открытия».
Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Реформация в Европе».
Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
Тест разработан для 7 класса предмет Всеобщая история курса Новая история по теме «Английская революция»
Тест по истории Нового времени «Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе»
Великая французская революция. От монархии к республике.Параграф 26 учебника История Нового времени ( Юдовская А.Я.), ( Баранов П.А.), ( Ванюшкина Л.М.)Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Великая французская революция».
Проверочная работа по ИСТОРИИ Демоверсии ВПР 2020 года для 7 класса Образец
тест состоит из 5 вопросов , позволяет вспомнить основные моменты правления великого князя (царя )Ивана III
Тест составлен по §1 Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
Тест по истории Нового времени 7 класс по теме «Английская буржуазная революция 17 века»
Тест по Всеобщей истории для учащихся 7 класса на тему: Революция в Англии. Установление парламентской монархии
Тест по Всеобщей Истории для 7 класса на тему: Реформация и Контрреформация в Европе
Тест содержит 8 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Раскол Церкви».
Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Эпоха Возрождения».
Тест на тему: «Первая российская революция». Тест рассчитан на учеников 7 класса и является закреплением темы по началу 20 века
В тесте 6 заданий. задания 1-5 выбери один правильный ответ. задание 6 выполни соотвестсвие.
Тест по Всеобщей истории для учащихся 7 класса на тему: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций
Тест по Истории России для 7 класса на тему: Окончание смутного времени
Страны Азии в XVI-XVIII веках — Индия, Китай, Япония помимо внутренних проблем в экономике, общественной жизни столкнулись с колониальной политикой европейских государств.
Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс истории 7 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы по предмету «История».
Тест предназначен для самостоятельного контроля и проверки знаний, полученных учащимися.
Это тест по истории за 8 класс по теме Французская революция, созданный для проверки знаний по данной теме.
Тематика теста — крестовые походы. Цель теста — проверить знания фактического материала учащихся и их возможность определять причинно-наследственные связи. К вопросам специально добавлены изображения, что способствует приминению логической связи межу изображением и фактом.
Олимпиада по Истории для учащихся 7 класса, включает 19 заданий.
Этот тест полностью посвящён основным событиям Смутного времени. Он познокомит вас со всем тем что происходило во время смуты.
Ввсероссийская проверочная работа. История. 7 класс. Образец 2019 года
викторина по истории, время прохождения теста ограничено 3 минутами. Будьте внимательны и удачи!)
Тест для итоговой (промежуточной) аттестации по истории России для учащихся 7 класса. В работу включены задания части А. Возможно использование для подготовки к ГИА.
Становление и расцвет Древнерусского государства.Тест охватывает годы правления Рюриковичей с 980 по 1125 годы
Тест содержит 9 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Великие Гуманисты Европы».
При выполнении данного теста,вы смоежете проверить свои знания по теме «Внутрення политика Екатерины II». Также, вы сможете узнать новую и полезную информацию.
После выполнения теста, вы сможете увидеть свои ошибки, получите оценку, которая выводится по количеству правильных ответов.Тестовые задания по Новой истории 7 классе составлены по учебнику А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина(глава 1) и включают в себя 15 тестовых вопросов с четыремя вариантами ответа.
Данный тест направлен на проверку основных навыков и знаний, полученных учащимися в ходе освоения ряда тем истории Отечества 7 кл. — внутренней и внешней политики императрицы Екатерины II.
тест состоит из 10 заданий, необходимо выбрать один правильный ответ или вставить пропущенное слово
Тест для итоговой (промежуточной) аттестации по истории России для учащихся 7 класса. В работу включены задания части А. Возможно использование для подготовки к ГИА.
тестик на подготовку для тех кто хочет проверить свои знание параграфа
Центр дистационного образования города Сибая, 7 класс, повышенный уровень сложности
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
Тест содержит 14 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Новые веяния времени».
Тест на закрепление темы «Россия в годы Смуты». Задания разного уровня: на выбор ответа, установление соответствия, выбор несколько ответов.
Тест, созданный для учащихся 7-го класса. Тема теста: Россия после Смуты.
Тест на знания сложнейшего периуда для Росси — Смуты. Подготовлен для учеников 7 класа. Учеником 7 класса, школы 655 , Санкт-Петербурга. В целях повышения и проверки знаний.
Тест по Всеобщей Истории для 7 класса на тему: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
Материал предназначен для подготовки к ВПР по Истории учащихся 7 класса. Задание № 1 Проверка знания деятелей истории России и истории зарубежных стран
Тест по всемирной истории для 7 класса по теме «Формирование научной картины мира». Содержит 11 заданий. Время прохождения — 11 минут
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
Тест «ВПР история 7 класс задание 3» .
Тест «ВПР история задание 8» .
Тест «ВПР история 7 класс задание 9» .
Михаил Фёдорович — первый российский правитель династии Романовых. Как начиналось формирование российского государства при новой династии? Каким путём двигалось его развитие?
Освободительную войну в Нидерландах многие историки считают одной из ранних буржуазных революций в Европе. Героизм борцов за независимость Нидерландов от испанского владычества вызывает искреннее уважение.
Крупнейшее социально-политическое событие в Англии XVII века. Его последствия повлияли на всю дальнейшую историю Великобритании.
Пройдя данный тест, вы повторите свои знания по географии, английскому языку и истории.
Тест по Ушакову.
Тест разработан для учеников 7 класса предмет история России по теме «Дворцовые перевороты»
Задания на закрепление темы по деятельности Петра Первого. Задания разного уровня.
Тест, созданный для учащихся 7-го класса. Тема теста: Россия в период Смуты.
Тест, созданный для учащихся 7-го класса. Тема теста: экономическое развитие.
тест по темам о начале смутного времени и его конца, а так же о внешнеполитических связях России в конце 16 начале 17в.
в тесте 12 вопросов, желательно повторить личностей, памятники, контурные карты 16-17 в.
Тест содержит вопросы по культуре России XVII – XVIII веков. Может быть использован, как тест для подготовки к олимпиаде по истории.
Вашему вниманию предоставлен небольшой тест по всемирной истории (15-18 вв.), который поможет Вам проверить знания по истории данного периода.
Тест по теме «Смутное время» предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса
Тест поможет проверить свои знания в области смутного времени в Российском государстве.
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.
Материал предназначен для подготовки к ВПР по Истории учащихся 7 класса. Задание № 2 Проверка знания исторической терминологии
Материал предназначен для подготовки к ВПР по Истории учащихся 7 класса. Задание № 6 Проверка знания фактов истории культуры России
Тест по всеобщей истории для учащихся 7 класса на тему: Итоговые задания к главе I (7 класс Всеобщая история)
Тест к учебнику «История и культура Санкт-Петербурга. 7 класс» Автор Л. К. Ермолаева.
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
Тест составлен по второй части §7-8 Внешняя политика России во второй половине XVI в. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
«Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная повесть написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
Проверочная работа по теме «Опричнина»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Данный тест подготовлен по теме «Смута в Российском государстве».Целью данного теста является проверка знаний обучающихся по вышеназваной теме. Учебник «История России 7 класс», под редакцией А.В.Торкунова
Проверочная работа по теме «Государства Северного Причерноморья и Сибири в середине XVI века.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Тест составлен по второй части §9 Российское общество в XVI в.: «служилыв» и «тяглые». Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
Тест по истории России пот теме Внешняя политика России во второй половине XVI века. Предназначен для учащихся 7 классов
Тест по теме «Культура и повседневная жизнь народов России в 16 в.» к учебнику «История России» Н.М.Арсентьева
Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы избранной рады»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Внешняя политика России во второй половине XVI века: восточное и южное направления»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
Проверяются знания учащихся по теме «Народные джвижения в XVII веке». Тест будет полезен как для отработки проверки знаний на уроке, так и для подготовке к ЕГЭ по теме » Россия в XVII веке».
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Тест для проверки уровня усвоения знаний по теме реформ партираха Никона и Церковного раскола.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Проверочная работа по теме «Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Тест составлен по §13 Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
Данный тест можно использовать для проведения как промежуточного, так и итогового контроля после изучения темы «Россия в 17 веке». Тест составлен по материалам параграфов учебника «История России. XVII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций». Автор учебника: К.А. Соловьёв, А.П. Шевырев. Тест содержит большое количество иллюстративного материала, а именно: схемы, учебные картины, портреты. Тест соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проверяет сформированность таких метапредметных компетенций, как умение анализировать информацию, делать выводы, систематизировать материал, выделять главное.
Проверочная работа по теме «Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Тест для проверки знаний по теме «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России для 7 класс. Будет полезен для закрепления материала в ходе подготовки к ЕГЭ.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
Проверочная работа по теме «Окончание смутного времени»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Проверочная работа по теме «Народы России во второй половине XVI века.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Тест для отработки навыков овладения материалом по теме «Российское государство в первой половине XVI века» раздела «Россия в XVI веке» курса истории России 7 класс.
Может быть полезен для всех УМК по истории России а также для подготовке к ЕГЭ.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материалы для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на
авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com,
а также на канале «ВидеоHistoriaYrok» https://www.youtube.com/channel/UCjJjiXqb4hQYv6-J_Cpfc8A?view_as=subscriberПроверочная работа по теме «Церковь и государство в XVI в.»; учебник Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Проверочная работа по теме «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Тест для 7 класса по теме «Россия в системе международных отношений» по § 21-22 учебника «История России» 7 класс 2 часть под ред. академика РАН А.В.Торкунова.
Проверочная работа по теме «Россия в конце XVI века»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Внешняя политика России во второй половине XVI века: отношения с Западной Европой. Ливонская война»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Контрольнаят работа к главе I «Россия в первой половине XVI века.»; учебник Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
тест состоит из 5 вопросов , позволяет вспомнить основные моменты правления великого князя (царя )Ивана III
Проверочная работа по теме «Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Тест составлен по §4 Российское государство в первой трети XVI в.. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
Тест составлен по §1 Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
Тест составлен в соответствии с учебником под ред.:А.В.Торкунова.- М.: Просвещение. 2017. Содержит вопросы разного уровня сложности
Тест для отработки навыков овладения материалом по теме «Формирование единых государств в Европе и России » раздела «Россия в XVI веке» курса истории России 7 класс.
Может быть полезен для всех УМК по истории России а также для подготовке к ЕГЭ.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материалы для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на
авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com,
а также на канале «ВидеоHistoriaYrok» https://www.youtube.com/channel/UCjJjiXqb4hQYv6-J_Cpfc8A?view_as=subscriberТест состоит из 20 вопросов. Время выполнения 25 минут. Обязательный ответ на каждый вопрос.
Тест предназначен для проверки знаний на уроке в качестве закрепления, а также для проверки уровня усвоения материала в ходе домашнего задания.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Тест является составленой частью раздела истории России 7 класс под ред. А.Торкунова «Смутное время. Россия при первых Романовых».
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Итоговая контрольная работа по истории России в 7 классе к учебнику «История России. 7 класс. Под ред. А.В. Торкунова».
Тест составлен по §3 Формирование единых государств в Европе и России. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
Задания по истории России 16-17 вв., предназначены для проведения итогового контроля в 7 классе
Данный тест является отличным закреплением изученного материала на прошлых уроках и проверки домашнего задания
Проверочная работа по теме «Народы России в XVII в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Культура народов России в XVII в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Тест состоит из 25 вопросов. Время выполнения 20 минут. Первые Романовы.
Данный тест можно использовать для проведения как промежуточного, так и итогового контроля после изучения темы «Россия в 17 веке». Тест составлен по материалам параграфов учебника «История России. XVII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций». Автор учебника: К.А. Соловьёв, А.П. Шевырев. Тест содержит большое количество иллюстративного материала, а именно: схемы, учебные картины, портреты. Тест соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проверяет сформированность таких метапредметных компетенций, как умение анализировать информацию, делать выводы, систематизировать материал, выделять главное.
Для отработки и проверки уровня знаний учащихся 7 класса по теме » Изменения в социальной структуре российского общества». УМК История Росии.7 класс под ред. А.Торкунова .
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Тест по Истории России для 7 класса на тему: Окончание смутного времени
Данный тест можно использовать для проведения как промежуточного, так и итогового контроля после изучения темы «Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке». Тест составлен по материалам параграфа 24 учебника «История России. XVI — XVII века. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций». Авторы учебника: Е.В. Пчелов, П.В. Лукин. Тест можно использовать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как он содержит большое количество иллюстративного материала, а именно: карты, схемы, учебные картины, портреты. Тест соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проверяет сформированность метапредметных компетенций.
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тест для поверки знаний учащихся по теме » Россия в системе международных отношений» для 7 класса. Он может быть использован ко всем УМК по истории России, а также для отработки темы в ходе поготовки к ЕГЭ.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/Тест по пар. 18 «Россия при первых Романовых» учебника истории 7 класса под ред. Торкунова
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс истории 7 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы по предмету «История».
Тест для проверки знаний по истории России 7 класс. Тема: «Формирование единых государств в Европе и России», к учебнику А.В. Торкунова, Истрия России 7 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение 2018 год
ТЕСТЫ
по истории России
К учебнику под редакцией А. В. Торкунова «История России. 7 класс»Проверочная работа по теме «Народные движения в XVII в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Тест позволяет проверить знанияучащихся 7-х классов по теме «Русские путешественники и первопроходцы XVIIв.»
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Дорогой друг, твоему вниманию предоставляется тест по «Смутному времени». Старайся внимательней отвечай на вопросы. Желаю Удачи!
викторина по истории, время прохождения теста ограничено 3 минутами. Будьте внимательны и удачи!)
Проверочная работа по теме «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Экономическое развитие России в XVII в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Данная работа предназначена для проведения контроля знаний по Истории России в 7 классе. Раздел «Россия в XVII веке».
Тест позволяет закрепить знания по теме «Московское княжество в 15-начале 16 веков»
Контрольная работа к главе II «Россия во второй половине XVI века.»; учебник Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Проверочная работа по теме «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверка домашнего задания по теме «Наследники Алексея Михайловича». Проверочная работа для учащихся 7 класса. По учебнику «История России XVI-XVII века» Авторы Е. В. Пчелов, П.В. Лукин.
При выполнении данного теста,вы смоежете проверить свои знания по теме «Внутрення политика Екатерины II». Также, вы сможете узнать новую и полезную информацию.
После выполнения теста, вы сможете увидеть свои ошибки, получите оценку, которая выводится по количеству правильных ответов.Тест составлен по §25 Окончание смутного времени. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
тест состоит из 10 заданий, необходимо выбрать один правильный ответ или вставить пропущенное слово
Контрольная работа к главе III «Смутное время.»; учебник Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Проверочная работа по теме «Изменения в социальной структуре российского общества»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Проверочная работа по теме «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «»Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Тест предназначен для проверки знаний учеников 7 класса по Истории России.
Общие вопросы на знание истории Российского государтсва. Были затронуты все периоды.
Проверочная работа по теме «Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме » Российское государство в первой трети XVI в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Россия в системе международных отношений: связи со странами Европы»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Россия в системе международных отношений: Россия и страны Востока»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Дорогие ученки! Предлагаю вам пройти небольшой тест, который поможет вам закрепить знания по теме «Правление Иван IV». Удачи!
Тест создан по теме «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве» к ученику История России 7 класс под ред. Арсентьева
Тест состоит из 13 вопросов по истории России, охватывающих период с древнейших времен до начала XVI века.
История Дальнего Востока в эпоху средневековья (V — первая половина XVII века)
ваовфюдоадл ождвлфаолдвфоажд жвылдаождвфлоа дфаодвлыоадл вфало длоар вбоар овар ора оывар оывр а
Проверочная работа по теме «Начало Смутного времени.»; учебник Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
Тест посвещен Митрополиту макарию. Сайт в котором есть про него в следующей ссылке: https://mitropolit-makarij-i-vse-o-nem.nethouse.ru/articles.
Проверочная работа по теме «Культура народов России в XVI веке»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII веков»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Проверочная работа по теме «Cословный быт и картина мира русского человека в XVII веке»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
Данная работа предназначена для проведения контроля знаний по Истории России в 7 классе. Раздел «Культурное пространство России в XVII в.».
События конца XVI — начала XVII веков предопределили наступление эпохи Смутного времени в истории России. Этот тест поможет лучше понять почему это произошло.
Входная контрольная работа по истории 7 класс варианты с правильными ответами за курс 6 класса по ФГОС 2022-2023 учебный год.
1-2 вариант с ответами входной работы по истории 7 класс
3-4 вариант с ответами входной работы по истории 7 класс
5-6 вариант с ответами входной работы по истории 7 класс
Ответы для 1 варианта
А1. В каком веке было образовано Древнерусское государство:
- 1) VIII в.;
- 2) XI в.;
- 3) IX в.;
- 4) X в.
А2. Как называется «главный» над вассалом, его покровитель:
- 1) король;
- 2)сеньор;
- 3)феодал
А3. Первый письменный свод законов появился во время княжения:
- 1) Владимира Мономаха;
- 2) Ярослава Мудрого;
- 3) Мстислава Великого;
- 4) Владимира I.
А4. Священная книга мусульман:
- 1) Коран;
- 2) Библия;
- 3) Законы XII таблиц;
- 4) Талмуд.
А5. Основателем государства франков был
- 1)Карл Великий
- 2)Теодорих Великий
- 3)Аларих
- 4)Хлодвиг
А6. Одна из причин Крещения Руси:
- 1) интересы развивающегося государства;
- 2) стремление оградить Русь от набегов кочевников;
- 3) активная внешняя политика;
- 4) принятие христианства княгиней Ольгой.
А7. Что стало причиной возвышения Москвы?
- 1) большая территория Московского княжества
- 2) активная политика московских князей
- 3) теплый, мягкий климат
- 4) большое число наследников у московских князей
- 1) о восстании древлян против князя Игоря
- 2) о съезде князей в Любече
- 3) о призвании варягов на Русь
- 4) о создании «Правды Ярославичей»
А9. Что означало провозглашение Ивана III самодержцем и верховным собственником земли?
- 1) усиление великокняжеской власти
- 2) ликвидацию помещичьего землевладения
- 3) достижение Иваном III совершеннолетия
- 4) окончательное выделение Московского княжества из состава Владимиро-Суздальского
А10. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):
- 1) появление новых городских центров;
- 2) междоусобицы;
- 3) принятие христианства;
- 4) слабость хозяйственных связей между отдельными землями;
- 5) формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;
- 6) необходимость отражения угрозы извне.
Ответ: 1, 2, 4, 5
Ответы для 2 варианта
А1. Народное собрание на Руси называлось:
- 1) совет;
- 2) круг;
- 3) вече;
- 4) собор.
А2. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным:
- 1) ровно год;
- 2) один год и один день;
- 3) три года;
- 4) пять лет
А3. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:
- 1) Иван II;
- 2) Юрий Долгорукий;
- 3) Андрей Боголюбский;
- 4) Иван I Калита
А4. Основателем Монгольской державы был:
- 1) Тохтамыш;
- 2) Берке;
- 3) Чингисхан;
- 4) Батый.
А5. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили
- 1)рыцарство
- 2)крестьянство
- 3)духовенство
- 4)бюргерство
А6. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии
- 1)объединение
- 2)централизация
- 3)цивилизация
- 4)воссоединение
А7. Значение принятия христианства состояло в:
- 1) ликвидации угнетения зависимых крестьян
- 2) прекращении княжеских усобиц
- 3) укреплении международного положения Древнерусского государства
- 4) полном уничтожении языческих верований
- 1) о Невской
- 2) о Куликовской
- 3) на Чудском озере
- 4) на реке Угре
А9. Политика Ивана III была направлена на 1) полное свержение монголо-татарского ига 2) заключение союза с Золотой Ордой 3) выход к берегам Черного и Балтийского морей 4) создание сословно-представительных органов власти
А10. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?
Ответ: Святослав перед началом военного похода
Ответы для 3 варианта
1. В какой город был приглашен княжить Рюрик: А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога
2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха: А) XII б) XI в) XIII г) IX
3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название: А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями: 1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду
5. Какое событие произошло в 1242г? А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.Какое событие произошло позже других: А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
7.Первая русская летопись называлась: А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской» В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»
8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате: А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая в) походов хана Кучума г) набегов половцев
9. Владимир I, Иван Калита, Иван Грозный – представителями какой династии царей они являлись: А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи 10.Какое литературное произведение было создано в XII веке: А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»
Ответ: а г
13.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности: А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах
14.Как назывались погодные изложения событий: А) баллады б) жития в) былины г) летописи
15.Центральными органами управления в Русском государстве XV-XVI в. были: А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума
ВПР 2022 по истории 6 класс варианты и ответы проверочной работы
История 7 класс ВПР 2022 варианты и ответы проверочной работы
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Вводная контрольная работа по истории России
Бортничество – это:
А) Охота на пушного зверя Б) Рыболовство
В) Собирательство мёда Г) Скотоводство
Первые государства на территории нашей страны (3 варианта ответа):
А) Византия Б) Пантикапей
В) Болгарское царство Г) Тюркский каганат Д) Великая Булгария
___________ — это народное собрание у восточных славян, на котором выбирались старейшины для ведения общих дел и решались важные вопросы. (написать понятие)
_________ — объединение людей, которые совместно владеют землей и многие вопросы решают на общих собраниях. (написать понятие)
Принятие христианства способствовало
а) укреплению международных связей Руси б) раздроблению Древнерусского государства
в) установлению военной демократии г) приобщению к культуре азиатских государств
Бога грома и молнии славяне называли
а) Даждьбогом б) Сварогом
в) Ярилом г) Перуном
Первый записанный свод законов Древней Руси
а) «Слово о Законе и Благодати» б) Русская Правда
в) «Повесть временных лет» г) «Житие»
8. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?
1) 882—980 гг. 2) 980—1025 гг.
3) 1113—1125 гг. 4) 1237—1240 гг.
9. Что из названного было следствием военных побед князя Александра Невского?
1) укрепление Московского княжества
2) распад Тевтонского ордена
3) ухудшение отношений с Польшей
4) предотвращение захвата крестоносцами русских земель
10. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече?
1) в Москве 2) в Новгороде
3) во Владимире 4) в Рязани
11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
1) бесермены 3) баскаки
2) беки 4) эмиры
12. Куликовская битва произошла в:
1) 1240 г. 3) 1480 г.
2) 1380 г. 4) 1242 г.
13. Установите соответствие между понятием и определением:
1. ярлык А. монгольские сборщики дани
2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения
3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение
4. иго Г. сбор дани на Руси
14. В битве на Куликовом поле русскими войсками командовал князь Дмитрий Иванович, а монгольскими —
1) Ахмат 2) Чингисхан 3) Мамай 4) Батый
15. Прочтите отрывок из документа и укажите князя, о котором идёт речь.
1) Андрей Боголюбский 2) Ярослав Мудрый
3) Владимир Мономах 4) Дмитрий Донской
16. По какому принципу образован ряд? Рязань, Владимир, Торжок, Козельск.
17. Закончите фразу: «Тяжеловооруженная конница рыцарей во время битвы строилась клином, русские такое построение называли _________»
18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства, находившиеся в полной или частичной зависимости.
челядин; 2) рядович; 3) закуп; 4) купец; 5) холоп.
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства.
1) вервь; 2) вече; 3) союзы племен; 4) народное ополчение; 5) уроки.
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
20. Какое сражение изображено на карте?
21. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Причины возвышения Москвы в XIV в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с причинами возвышения Москвы в XIV в
1-12-е задания – 1 балл;
13-ое – от 1 до 4 баллов (за каждое совпадение 1 балл);
14-15-е – 1 балл;
16-20-е – 2 балла;
21-е – составлен план, состоящий из не менее 3 пунктов + 1 балл, пояснение одного пункта + 1 балл, пояснение второго пункта + 1 балл, верно описаны события/явления + 1 балл = 4 балла.
32 – 27 баллов – «5»
26 – 21 балла – «4»
20 – 15 баллов – «3»
Вводная контрольная работа по истории России
Основной вид деятельности людей в ледниковый период:
А) пашенное земледелие Б) скотоводство
В) загонная охота Г) ремесло
Божества, почитаемые восточными славянами (2 варианта ответа)
А) Мокошь Б) Деметра Д) Арес
В) Тор Г) Велес
___________ система земледелия – это система обработки земли, при которой в степных и лесостепных районах истощённые земли не распахивали в течение 20-30 лет, пока они не восстанавливали плодородие, а земледельцы переходили на другие участки земли. (написать понятие)
4. Начало русскому письменному законодательству положил(а):
а) князь Игорь б) князь Ярослав Мудрый
в) князь Владимир Мономах г) княгиня Ольга
5. Отметьте одну из причин принятия христианства:
а) необходимость сплочения населения и укрепления Древнерусского государства
б) стремление развить грамотность на Руси
в) стремление установить добрососедские отношения с европейскими государствами
г) необходимость снизить военную угрозу со стороны печенегов, исповедовавших эту религию
6. Князь Ярослав Мудрый стал великим киевским князем в:
а) 1015 б) 1019
в) 1036 г) 1054
7. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к правлению князя Владимира Красное Солнышко?
а) создание Русской Правды б) принятие христианства
в) восстание древлян г) создание оборонительных сооружений на юге страны
8. Русь приняла христианство по:
а) Римскому образцу б) Византийскому образцу
в) Польскому образцу г) Болгарскому образцу
9. Укажите военные победы, благодаря которым удалось предотвратить захват западными завоевателями русских земель.
1) битва на реке Неве и Ледовое побоище
2) битва на реке Калке и сражение на реке Сить
3) «стояние» на реке Угре и битва на реке Шелонь
4) битва на реке Воже и Куликовская битва
10 В каком из перечисленных сражений противником русского войска было монгольское войско?
1) Невская битва 2) Ледовое побоище
3) битва на р. Калке 4) Грюнвальдская битва
11. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече?
1) в Москве 2) в Новгороде
3) во Владимире 4) в Рязани
«Ярлык» — это:
Столица Золотой Орды
грамота на великое княжение
монгольский сборщик дани
Соотнесите события и даты:
1. Невская битва А. 1223 г.
2. Куликовская битва Б. 1240 г.
3. Ледовое побоище В. 1380 г.
4. Битва на р. Калка Г. 1242 г
Прозвище московского князя Ивана «Калита» означает
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь.
«Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна,
однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории».
1) Юрий Долгорукий 2) Дмитрий Донской
3) Иван III 4) Ярослав Мудрый
16. Что является лишним в ряду? Угроза русским землям с запада исходила от датских королей, шведов, польского королевства, немецкого рыцарского ордена
17. Закончите фразу: «Тяжеловооруженная конница рыцарей во время битвы строилась клином, русские такое построение называли _________»
18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси в период раздробленности.
1) удел; 2) усобицы; 3) ордынское владычество; 4) вотчина; 5) самозванчество.
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют хозяйство восточных славян в VI – IX вв.
1) бортничество; 2) перелог; 3) подсечно-огневое земледелие; 4) скотоводство; 5) многопольный севооборот.
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
20. Какое сражение изображено на карте?
21. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние принятия христианства на развитие древнерусской культуры». Составьте план,
в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с влиянием принятия христианства на развитие древнерусской культуры.
1-12-е задания – 1 балл;
13-ое – от 1 до 4 баллов (за каждое совпадение 1 балл);
14-15-е – 1 балл;
16-20-е – 2 балла;
21-е – составлен план, состоящий из не менее 3 пунктов + 1 балл, пояснение одного пункта + 1 балл, пояснение второго пункта + 1 балл, верно описаны события/явления + 1 балл = 4 балла.
32 – 27 баллов – «5»
26 – 21 балла – «4»
20 – 15 баллов – «3»