Итоговые тестовые задания для 5 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какое из утверждений правильное?
А. Россия – состоит из автономных республик, областей и краев.
Б. Москва и Санкт-Петербург – отдельные субъекты Российской Федерации.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
2. Как звали археолога-мечтателя, который нашел Трою?
— Огюст Конт.
+ Генрих Шлиман.
— Клеменс Меттерних.
— Теодор Драйзер.
3. В чем отличие человека от животного?
— способность к творчеству.
— обладают самосознанием.
— умеют создавать и пользоваться орудиями труда.
+ все вышеперечисленное.
4. Как называются определенные действия (поведение) животных, которые уже имеются у них при рождении?
— генетический обмен.
— поведенческие факторы.
5. При каком царе вокруг Московского княжества начали объединяться русские земли?
— Юрий Долгорукий.
+ Иван III.
— Иван IV Грозный.
— Василий III.
6. Кто такой Homo Sapiens?
— человек прямоходящий.
+ человек разумный.
7. Какое из утверждений правильное?
А. Герб может быть не только у страны, но и у области и города
Б. Геральдика – наука, изучающая гербы.
8. Каким образом можно повлиять на наследственность?
— с помощью обучения.
— с помощью формирования нравственных ценностей.
— с помощью воспитания.
9. В каком году страна вернулась к трехцветному флагу?
тест 10. Какие главные качество присущи самостоятельности?
— стремление делать все по-своему.
— умение спорить.
+ дисциплинированность и ответственность
11. Представь, что тебя угощают едой, которую ты не любишь. Выбери ответ, который не обидит гостеприимного хозяина.
— Терпеть это не могу!
— Спасибо, но я такое не ем.
+Спасибо, но я не голоден. Давайте в следующий раз попробую.
— Хорошо, что спросили, а то я ненавижу это есть.
12. Какое из утверждений правильное?
А. Флаг России — прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос красного цвета (верхняя), белого (средняя) и синего (нижняя).
Б. Основа герба России – двуглавый орел на красном щите.
+ Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
13. Какого хозяина дома называют «рачительным»?
— того, кто много денег тратит напрасно, не следит за семейным бюджетом.
— того, кто не следит за чистотой своего дома.
+ человека старательного, усердного в исполнении своих дел.
— человека, которому безразличен его дом.
14. Как называются запасы средств, используемые для ведения семейного хозяйства?
+ ресурсы семьи.
— баланс семьи.
— доходы семьи.
— затраты семьи.
15. В каком году утвердили текст современного гимна России?
16. Выберите физиологическую характеристику, свойственную подросткам:
— медленный рост организма.
— повышенная выносливость.
+ частые перепады настроения, вызванные постоянными перестройками в организме.
— мальчики опережают в развитии девочек.
17. Если ребенок родился в России, а его родители граждане этой страны, то он может стать гражданином России с:
— с 14 лет, когда получит паспорт
— с 16 лет.
— с 18 лет, когда станет совершеннолетним.
18. Кто написал музыку к гимну России?
19. Как в старину называли подростков?
— маленькие взрослые.
тест-20. Выберите пример то, что человек – социальное существо?
— человек испытывает определенные биологические потребности и стремится их удовлетворить.
— человек испытывает различные эмоции.
— у одних людей светлые волосы, а у других – темные.
+ человек принимает законы и соблюдает их.
21. Какое из утверждений правильное?
А. Способность человека воспринимать окружающий мир не передается из поколения в поколение.
Б. От родителей человек при рождении получает особенности проявления своих эмоций.
22. Что находится под защитой государства?
— материнство и отцовство.
23. За невыполнение государственных законов в сфере семейного права суд может:
+ лишить родителей родительских прав.
— обратиться в другим семьям, чтобы помочь.
— отправить родителей на исправительные работы.
— суд не имеет права вмешиваться в личную семейную жизнь.
24. Какое из утверждений правильное?
А. Существует прямая зависимость между готовностью ученика к деятельности в классе и его самочувствием.
Б. Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями.
25. Кто такой «тесть»?
+ отец жены.
— муж дочери.
— брат жены.
— отец мужа.
26. Какая книга служила сводом семейных правил с 16 столетия?
+ «Домострой» Сильвестра.
— собрания законов русских царей.
27. Что НЕ входит в понятие «семейные ресурсы»?
+ природные ресурсы.
— предметы быта.
— труд членов семьи.
28. Что значит выражение «Знай минутам цену, секундам счёт»?
— ценить необходимо все, что нас окружает.
— нужно выбирать хорошие часы.
+ необходимо правильно распределять свое время, не тратить его впустую.
— важно всегда знать стоимость всего, что вокруг нас.
29. С чего начинается самообразование?
— с постановки целей.
— с поиска ресурсов для обучения.
+ с выявления того что знаешь и того, что необходимо узнать.
— с всего вышеперечисленного.
тест_30. Какое из утверждений правильное?
А. Привычка экономить электричество — очень вредна для современного потребителя.
Б. Ресурсы семьи, как правило, не ограниченны.
+ Оба варианта ошибочны.
31. Из списка выберите пример активного отдыха:
— чтение книги.
+ поход в лес.
— все вышеперечисленное.
32. Какая страна считается родиной шахмат?
33. Из скольких ступеней состоит школьное образование?
— из двух.
— из четырех.
— из пяти.
34. Как называется строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи?
35. Какое из утверждений правильное?
А. Руки учат мысль точности и ясности, поэтому важно что-то мастерить своими руками.
Б. Хобби – это интересы и увлечения, которым мы уделяем часть свободного времени.
36. Какой тип учебных заведений НЕ относится к высшим?
37. Кто напечатал первую в России «Азбуку»?
+ Иван Фёдоров.
— Петр I.
— Феофан Прокопович.
38. Что является источником для самообразования?
— обучающие видео.
39. Кто такие сверстники?
+ ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе.
— ребята, которые учатся в твоей школе.
— ребята, которые имеют схожие с тобой увлечения.
— ребята, которые хорошо учатся.
тест*40. Кто такой Абрам Ганнибал?
— французский полководец.
— немецкий писатель.
+ прадедушка Александра Пушкина.
— основатель первого в России университета.
41. Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня?
— раньше занимались самообразованием, а сейчас – нет.
— раньше возможностей для самообразования не существовало.
+ сейчас ресурсы для самообразования значительно доступнее.
— ничем не отличаются.
42. Какое из утверждений правильное?
А. Окончив 11 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.
Б. Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.
43. Какой вид школьных работ направлен на то, чтобы сформировать практический опыт?
— контрольная работа.
— урок изучение нового материала.
+ лабораторная работа.
44. Какую оценку труда работника можно считать моральной?
+ похвала или вручение грамоты сотруднику.
— выплата заработной платы.
— выплата премии и бонусов.
— оплата курсов повышения квалификации для работника.
45. Какая наука занимается происхождением имен и фамилий?
46. Какое время считается оптимальным для подготовки домашнего задания?
+ с 15 до 18.
— с 17 до 20.
— с 18 до 21.
— с 19 до 22.
47. Какой писатель создал школу без наказаний?
— Александр Пушкин.
+ Лев Толстой.
— Александр Блок.
— Федор Достоевский.
48. Какое из утверждений правильное?
А. Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Б. Полученные человеком знания и умения могут стать источником богатства.
49. Как в древности назвали людей, которые производили важные и ценные вещи?
тест№ 50. Какое из утверждений правильное?
А. Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.
Б. Принадлежность человека к определённой нации называют гражданством.
+ Только А правильно.
б) десять лет;
52. Кто определил продолжительность года (365 суток) первыми в истории?
а) жители Древнего Китая;
+б) жители Древнего Египта;
в) племена Северной Америки;
53. Что в нашем летоисчислении является точкой отсчёта для всех исторических дат?
+а) Рождество Христово;
б) год основания Рима;
в) начало правления Рюриковичей;
54. Какая дата считается условной датой появления человечества?
+а) более 2 млн. лет назад;
б) 2 млн лет до н. э.;
в) 1,5 млн лет назад;
55. Где и когда появилось земледелие?
а) Восточная Европа, 25 тысяч лет назад;
+б) Западная Азия, более 10 тысяч лет назад;
в) Северная Азия, более 7 тысяч лет назад;
56. Что такое племя?
+а) несколько родовых общин, живущих в одной местности;
б) группа людей, живущих на одной территории и связанных кровными связями;
в) поселение древних людей, связанных общим ремеслом;
57. Где и когда возникло новое ремесло – обработка металлов?
а) 10 тыс. лет назад в Восточной Африке;
+б) 7 тыс. лет до н. э. в Западной Азии;
в) 8 тыс. лет до н. э. в Северной Африке;
57. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?
+а) 3 тыс. лет до н. э.;
б) 3 тыс. лет назад;
в) 2 тыс. лет до н. э.;
58. Что изображено на рисунке?
а) корона царя Южного Египта;
б) корона царя Северного Египта;
+в) двойная корона фараона;
59. Какой вид торговли описан?
Сидит женщина, перед ней глиняные сосуды. Рядом стоит египтянин, протягивающий ей рыбу. Он предлагает меняться.
б) торговля на разнос;
+в) меновая торговля;
60. Какое слово пропущено?
61. Что изображено на рисунке?
+а) бог солнца Амон-Ра;
б) бог земли Геб;
в) богиня неба Нут;
тест 62. Между какими двумя реками лежит Древнее Двуречье?
а) Инд и Ганг;
б) Хуанхэ и Янцзы;
+в) Тигр и Евфрат;
63. Что стало самым главным достижением знаменитого правителя вавилонского царства Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) ?
а) религиозная реформа Хаммурапи;
б) победа в войне с Финикией;
+в) законы Хаммурапи;
63. Какое государство славилось мореплаванием и основанием колоний?
а) Древний Египет;
в) Вавилонское царство;
65. Кому Бог вручил скрижали и впоследствии был заключён завет между Яхве и еврейским народом?
66. Кто был самым могущественным правителем Персии?
+а) Дарий Первый;
б) Кир Великий;
67. Что изображено на картинке?
а) скульптура Ра;
б) скульптура Яхве;
+в) скульптура Ганеша;
68. Назовите четыре индийские касты.
а) жрецы, воины, брахманы, ремесленники;
+б) слуги, земледельцы, знатные воины, жрецы;
в) буддисты, крестьяне, брахманы, знатные воины;
69. Какой правитель объединил весь Китай под своей властью?
+в) Цинь Шихуан;
70. Когда произошла гибель Критского царства?
+а) в XV веке до н. э.;
б) в XIV веке до н.э.;
в) в XIII веке до н. э.;
71. Кто является автором поэм «Иллиада» и «Одиссея»?
тест-72. Установите соответствие.
+а) 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б;
б) 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А;
в) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г;
73. Кого называют простыми, свободными гражданами Афинского полиса?
74. Что стало главным достижением архонта Солона?
а) организация восстания демоса против знати;
+б) законы Солона заложили в Афинах основы демократии;
в) озлобление богатых, потому что Солон отменил долги и лишил их даровых рабочих рук;
а) демоса, рабов, знати;
б) дорийцев, архонтов, спартанцев;
+в) спартанцев, перееков, илотов;
76. Укажите годы Великой греческой колонизации?
+а) в VIII-VI веках до н. э.;
б) в VII-V веках до н. э.;
в) в IX-VIII веках до н. э.;
77. Какое событие произошло в 776 г. До н. э.?
а) издание законов Ликурга;
+б) I Олимпийские игры;
в) завершение греко-персидских войн;
78. После какого сражения персы перестали считаться непобедимыми, так как афиняне первыми одержали над ними победу?
а) битва при Фермопилах (468 г. до н. э.);
+б) Марафонская битва (490 г. до н. э.);
в) поход персов во главе с Ксерксом на Элладу (480 г. до н. э.);
а) школу, где учили читать, писать, считать, рисовать, прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов;
б) учебное заведение, где взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости их посещали;
+в) школу, где мальчики с двенадцати лет занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска;
80. Какая битва стала решающей в завоевании Персидского царства Александром Македонским?
а) битва возле города Исс (333 г. до н. э.);
б) битва возле реки Граник (334 г. до н. э.);
+в) битва при Гавгамелах (331 г. до н. э.);
81. Что изображено на рисунке?
+а) Фаросский маяк;
б) Геркулесова башня;
в) маяк Фанад;
тест_82. Верны ли следующие суждения?
А. Рим установил своё господство над Италией.
Б. В результате двухсотлетней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима.
а) верно только А;
б) верно только Б;
+в) оба суждения верны;
г) неверны оба суждения;
83. Установите соответствие.
а) А-3, Б-2, В-1;
б) А-2, Б-1, В-3;
+в) А-3, Б-1, В-2;
84. Кто был предводителем армии Карфагена во время Пунических войн?
+а) Ганнибал Барка;
85. Каков результат Пунических войн?
а) распад Римской империи на Восточную и Западную Римские империи;
б) Римское государство прекратило своё существование;
+в) Рим установил свою власть во всём Средиземноморье;
86. Кто был предводителем восстания рабов в Италии в 74-71 годах до н. э.?
87. Когда произошёл захват власти Цезарем?
а) 45 г. до н. э.;
+б) 49 г. до н. э.;
в) 52 г. до н. э.;
88. Кто стал первым императором Римской империи?
а) Марк Антоний;
+б) Октавиан Август;
89. Где было основано христианство в I веке до н. э.?
+а) Римская Империя, Палестина;
б) Древняя Греция, Афины;
в) Спарта, Лаконика;
90. Что изображено на рисунке?
б) Амфитеатр в Помпеях;
91. Верны ли следующие суждения?
А. В 313 году н. э. Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.
Б. С 330 года н. э. столицей империи был Рим.
+а) верно только А;
тест*91. В каком году Западная Римская империя перестала существовать?
а) 410 г. н. э.;
б) 395 г. н. э.;
+в) 476 г. н. э.;
Автор теста — Анастасия Черных
Тесты по истории 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей»
1. Дата появления человечества, по мнению ученых:
1) 1,5 млн. лет назад
+ 2) более 2 млн. лет назад
3) 6 млн. лет назад
4) 400 тыс. лет назад
2. На контурной карте выделена цветом Восточная Африка, имеются условные обозначения. Что они показывают?
2) районы торговли
3) область оледенения
+ 4) места древних стоянок людей
3. Основной признак, по которому человек отличается от животного:
1) переходы на большие расстояния
2) различный внешний облик
+ 3) изготовление орудий труда
4) умение жить сплоченно
4. Что из указанного не является орудием каменного века?
+ 2) плуг
5. Перед вами – костяной гарпун. Он использовался для:
1) изготовления посуды
+ 2) рыболовства
6. Какая деятельность повлияла на зарождение земледелия?
+ 4) собирательство
7. Найдите изобретение, позволившее человеку охотиться на расстоянии:
8. Желанной добычей для первобытных охотников палеолита было животное –
+ 2) мамонт
9. Название пещеры, где археологи нашли изображение бизона:
+ 3) Альтамира
4) нет правильного ответа
тест 10. Зачем первые люди рисовали животных?
1) в образовательных целях
+ 2) чтобы заколдовать зверя
3) они любили рисовать
4) чтобы скоротать время перед обедом
11. Орудие для срезания колосьев называется:
+ 3) серп
12. Примерно 40 тысяч лет назад –
1) люди научились читать
+ 2) человек стал разумным
3) человек научился строить дома
4) люди освоили обработку металлов
13. Занятие, возникшее одновременно с земледелием –
+ 3) скотоводство
14. Какое занятие древних людей описывает картина?
+ 1) охота
2) защита от диких зверей
3) колдовской обряд
4) укрощение животных
15. Процесс сбора дикорастущих плодов и ягод назывался:
+ 1) собирательством
16. Первое животное, которое приручил человек:
+ 2) собака
17. О каком животном говорится в данном отрывке:
18. Выберите название первого металла, освоенного человеком:
+ 3) медь
19. Какое значение играл огонь в жизни первобытного человека?
1) притягивал животных
2) освещал селения
+ 3) люди перестали быть во власти природы
4) не было теперь нужды делать одежду
тест-20. Боязнь людей перед необъяснимыми природными явлениями привела к:
1) совместной трапезе у общего очага
2) образованию городов
+ 3) зарождению религии
4) возникновению ремесла
21. Почему первые люди укладывали в могилы умерших пищу, одежду и орудия?
1) соплеменнику нравились эти вещи при жизни
+ 2) верили, что предметы потребуются в загробном мире
3) оставлять их было плохой приметой
4) хранили там свои сбережения
22. Выполненные из дерева, глины или камня изображения богов и духов именуются:
+ 3) идолами
23. Места, где стояли идолы, назывались –
+ 1) святилища
24. Назовите изобретение человека, показанное на рисунке:
+ 1) гончарный круг
4) форма для отливки металлов
25. В первобытную эпоху возглавляли родовую общину –
+ 1) старейшины
26. Закон, который существовал в родовой общине:
1) кто не работает, тот не ест
2) все врозь, всяк сам по себе
3) мой дом – с краю, ничего не знаю
+ 4) один за всех, все за одного
27. Кто руководил племенем в период военных набегов?
1) совет старейшин
+ 2) вождь
28. Ряд родовых общин, проживавших на территории одной местности, образовывали –
2) союз племен
+ 3) племя
29. Неравенство – это
1) религиозная вера
2) добыча съедобных корешков
3) военные набеги
+ 4) появление в обществе богатых и бедных
тест_30. Представители влиятельных, знаменитых семей – это
+ 3) знатные люди
31. Какой из перечисленных исторических фактов произошел позднее?
1) овладение огнем
+ 2) обработка железа
3) зарождение религии
4) наступление ледниковой эпохи
32. Как называется ремесло, изображенное на рисунке?
+ 2) ткачество
3) ювелирное дело
- Жизнь первобытных людей
- Другие
- 1 вариант
- 2 вариант
- Микены и Троя
- Греческие полисы.
- Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
- Илиада и Одиссея
- II чейрек
- Тест
- Тема «Древний Восток»
- Греки и критяне. Микены и Троя
- Индия и Китай в древности.
- Ежелгі Грекия өркениеті бастауын қайдан алады?
- Сақ патшайымы Томирис
- Адамзат цивилизациясынын башаты
- Тасмола археологиялық мәдениеті.
- Берел қорғандары.
- Уақытша
- История Древнего Мира
Жизнь первобытных людей
Другие
Что такое история и для чего её изучают? Например, когда говорится, что некое событие из прошлого вошло в историю, имеется в виду, что оно стало значимым, важным, масштабным явлением в той или иной сфере жизни общества. О таких исторических событиях, а также о том, что такое генеалогия, летоисчисление, древний человек, как зарождались религия и искусство – обо всё этом идёт речь на уроках истории в 5 классе. Кроме того, ребята знакомятся с историей древнего мира – зарождением, расцветом и закатом древних цивилизаций. Они переносятся во времена древнего Египта, древней Индии и Китая. На этом их путешествие во времени не заканчивается. Они узнают о населении, политическом устройстве и культуре Древней Греции и Древнего Рима. Материал очень интересный, но достаточно сложный и объемный. Как научиться быстро впитывать новые знания, легко запоминать основные даты? Способов овладения материалом множество, но наш сайт предлагает наилучший – пройти онлайн тесты по истории (5 класс) с ответами.
Итоговый тест по истории (5 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа разработана на базе авторского курса «История Древнего мира. 5 класс» под авторством А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Данный тест состоит из множества интересных заданий, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Сами задания разработаны на основе следующего учебно-методического материала: учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией Фёдора Михайловского; пособия «Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира» Волковой Т.С., Соломоник А.С. для подготовки к переводным экзаменам в начальной школе; книги «Тесты по истории Древнего мира. 5 класс» под редакцией Ю.И. Максимова. Учащемуся необходимо внимательно прочитать вопрос и решить, какой из предложенных вариантов ответов единственно верный. Таким образом, ребенок учится быстро ориентироваться в паутине событий прошлого, устанавливать соответствия и последовательность. Кроме того, он повторяет изученный материал по темам, самостоятельно выявляет ошибки и недочеты. Всё это помогает школьнику чувствовать себя уверенно на любой контрольной работе – за четверть, полугодие или за год. А чувство уверенности – это гарантированная годовая «отлично»!
Тест по истории Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940‑х — первой половине 1980‑х гг. 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 11 заданий.
1 вариант
А1. Странами народной демократии называют страны, в которых после Второй мировой войны:
1) сложилось правовое государство
2) начинается переход к социализму
3) существовал парламентский строй
4) существовала республиканская форма правления
А2. Страна, ставшая после Второй мировой войны частью Восточного блока:
1) Индонезия
2) Болгария
3) Финляндия
4) Индия
А3. Одним из факторов, способствовавших приходу к власти коммунистических партий в странах Восточной Европы, стало:
1) наличие общей границы с СССР
2) создание ОВД
3) присутствие советских войск на территории этих стран
4) участие в деятельности Антигитлеровской коалиции
А4. Лидер Социалистической Республики Румынии:
1) Э. Ходжа
2) И.Б. Тито
3) Я. Кадар
4) Н. Чаушеску
А5. «Албанский путь к социализму» предполагал:
1) сохранение рыночной экономики
2) участие в Движении неприсоединения
3) проведение демократических преобразований
4) экономическую и политическую изоляцию от всех стран
А6. Отличительной чертой тоталитарного государства является:
1) преследование инакомыслия
2) монархическая форма правления
3) проведение активной внешней политики
4) забота лидера страны об экономическом росте государства
1) 1949 г.
2) 1961 г.
3) 1968 г.
4) 1990 г.
А8. Характерная особенность режимов в странах Восточной Европы в конце 1940–1980 гг.:
1) многоукладность в экономике
2) высокий уровень жизни граждан
3) проведение независимой внешней политики
4) сращивание партийного и государственного аппарата
А9. В Югославии, в отличие от других государств Восточной Европы:
1) господствовала коммунистическая идеология
2) проводились альтернативные демократические выборы
3) контролировалась общественно-политическая и культурная жизнь
4) предпринимались попытки соединить социализм с рыночной экономикой
А10. Причиной резкого роста социальной напряженности в некоторых странах социалистического лагеря во второй половине 1950‑х гг. стало:
1) начало «холодной войны»
2) провозглашение в СССР курса на перестройку
3) наступление мирового экономического кризиса
4) недовольство политикой правящей коммунистической партии
1) События, о которых идет речь в документе, произошли в Польше
2) Следствием этих событий стал ввод в страну войск ОВД
3) Главой правительства в тот момент в стране был В. Ярузельский
4) Решение о введении военного положения в стране было принято Я. Кадаром
5) В отрывке из документа вспоминаются события, которые произошли ранее в Венгрии и Чехословакии
6) «Солидарностью» называлась правящая коммунистическая партия страны
2 вариант
1) существовали представительные органы власти
2) сложилась государство «всеобщего благоденствия»
3) к власти пришло правительство Национальных фронтов во главе с коммунистическими партиями
4) государство отказалось от регулирования политической и экономической сфер
1) Албания
2) Греция
3) Турция
4) Индия
А3. Одним из факторов, дестабилизировавшим обстановку в Восточном блоке в 1950‑е гг., стало(а):
1) создание СЭВ
2) начало «холодной войны»
3) критика Н.С. Хрущевым культа личности И.В. Сталина
4) прекращение финансовой помощи со стороны СССР странам народной демократии
А4. Лидер Народной Республики Болгарии:
1) Э. Ходжа
2) А. Дубчек
3) И.Б. Тито
4) Т. Живков
А5. «Кадаровский социализм» предполагал:
1) либерализацию экономики
2) вступление страны в НАТО
3) проведение массовых репрессий
4) экономическую и политическую изоляцию от всех стран
А6. Отличительной чертой директивной экономики является:
1) господство натурального хозяйства
2) высокий жизненный уровень населения
3) создание крупной машинной промышленности
4) прямое государственное воздействие на экономику
А7. Событие, о котором идет речь в отрывке из документа: Если бы не танки с польскими орлами — на перекрестках Варшавы стояли бы танки с красными звездами, — произошло в:
1) 1945 г.
2) 1956 г.
3) 1981 г.
4) 1990 г.
А8. Характерная особенность режимов в странах Восточной Европы в конце 1940-1980 гг.:
1) развитый парламентаризм
2) политический плюрализм
3) господство рыночных отношений
4) диктатура коммунистической партии
А9. Югославия, в отличие от других стран Восточного блока:
1) была освобождена советскими войсками
2) участвовала в Движении неприсоединения
3) оставалась страной с монархической формой правления
4) проводила индустриализацию и коллективизацию по образцу СССР
А10. Причина кризиса коммунистических режимов в странах Восточного блока в 1980‑е гг.:
1) распад СССР
2) неэффективность экономики
3) мировой экономический кризис
4) вступление стран социалистического содружества в ЕЭС
1) События, о которых идет речь в документе, произошли в 1968 г.
2) Причина событий — попытка построить социализм «с человеческим лицом»
3) Следствием сообщения ТАСС стал ввод в Чехословакию войск ОВД
4) Главой правительства в тот момент в стране был Н. Чаушеску
5) Эти события получили в истории название «будапештская осень»
6) Итогом событий стало падение коммунистического режима в Чехословакии
Ответы на тест по истории Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940‑х — первой половине 1980‑х гг. 11 класс
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-1
А7-2
А8-4
А9-4
А10-4
В1. 135
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-4
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
В1. 123
Подборка тестов по всеобщей истории 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Микены и Троя
проверочная работа по параграфу «Микены и Троя» учебника Агибалова
24.01.2023. Ядыкина Светлана Евгеньевна
Греческие полисы.
Задания теста предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Подборка тестов по истории 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Илиада и Одиссея
Тест по путешествиям Одиссея и про Троянскую войну
23.12.2022. Корепанов Виталий Владимирович
II чейрек
Бышыктоо учун берилген
тапшырмалар
Тест
5-класстар учун жыйынтыктоочу онлайн тестик суроолор
22.12.2022. Жайчибекова Нуркан Рыскуловна
5-класстар учун 1-2 чейректи жыйынтыктоочу онлайн тест
Тема «Древний Восток»
Контрольная работа по разделу «Древний Восток». Контрольная работа по разделу «Древний Восток».
Греки и критяне. Микены и Троя
Внимательно читайте вопрос, не забывайте у вас идет время.
18.12.2022. Демченкова Анастасия Александровна
Индия и Китай в древности.
Шырақтың ерлігін сипаттайды
Дарийдің әскері қалай жорық ұйымдастырды
02.02.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы
Ежелгі Грекия өркениеті бастауын қайдан алады?
30.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы
Сақ патшайымы Томирис
5.3.2.1 Қазақстан аумағындағы ерте көшпелілердің халықаралық сахнадағы орнын анықтау
29.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы
Адамзат цивилизациясынын башаты
Адамзат цивилизациясынын башаты. Байыркы адамдар. Байыркы адам жана эмгек.
28.01.2023. Сагындыков Улан Кубанычович
Тасмола археологиялық мәдениеті.
5.2.2.1 археологиялық ескерткіштерді сипаттау
5.2.1.2 ежелгі тайпалардың дүниетанымын сипаттау
23.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы
Берел қорғандары.
5.2.2.1 археологиялық ескерткіштерді сипаттау;
5.2.1.2 ежелгі тайпалардың дүниетанымын сипаттау
5.2.2.3 ежелгі тайпалардың қолданбалы өнер ерекшеліктерін сипаттау
18.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы
Тест по истории Древнего мира, 5 класс по теме «Греки и критяне. Микены и Троя»
16.01.2023. Савельева Виктория Николаевна
Уақытша
Оқушылардың білім сапасын арттыру мақсатында Педагогикалық кеңес шешіміне сәйкес әр сабақ сайын тесттер тапсыру
- Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
- Тест по истории Великой Отечественной войны предназначен для учащихся 9, 11 классов. Предназначен для проверки знаний по изученной теме «Великая Отечественная война». Предлагается учащимся после изучения всех разделов темы. Охватывает все основные вопросы и разделы темы.
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Правление Ивана Грозного».
- Тест по учебнику Вигасина А.А. для 5 класса. Направлен на контроль усвоения материала по изученной теме. Рассмотрены основные темы, посвященные греко-персидским войнам.
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Смутное время».
- Проверочный тест для 5 класса, для дистанционного обучения (МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск»)
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме Становление древнерусского государства.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Победа греков над персами в Марафонской битве» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
- Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Северная война».
- тест содержит вопросы по теме «Первые русские князья» и хронологию правления князей
- Тест охватывает материал истории России » Восстание декабристов 1825г.»
- Тематический тест по истории Древнего мира для 5 класса. Состоит из двенадцати вопросов, десять из которых — одиночный выбор правильного варианта ответа, адва — на приведение в соответствие данных таблицы.
- Проверочная работа по главе «Древнейшая Греция», учебник «История Древнего мира» 5 класс под ред. А.А. Вигасин, Г.И. Годер
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отечественная война 1812 года».
- Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 классов по теме «Гражданская война.»
- Тест опирается на материал параграфов 34-35 учебника «История Древнего мира. 5 класс» Годера. Позволяет актуализировать знание дат, имен, событий.
- Тест по окружающему миру(исторический блок) для учащихся 4 классов.УМК «Школа России»
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Олимпийские игры в древности» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для закрепления знаний и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Максимальное количество баллов, которое можно получить за данный тест — 28 баллов.
- Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Россия при первых Романовых».
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Земледельцы Аттики теряют свободу» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- На сколько хорошо вы знаете историю и факты о Второй мировой войне?
- Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Зарождение демократии в Афинах» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В городе богини Афины» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест по истории Казахстана для 5 класса состоит из 10 вопросов на выбор одного или нескольких верных ответов, определения соответствия и последовательности событий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное клоличество баллов 10.
- «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная повесть написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
- Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.»
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Внутренняя политика Николая I».
- Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 классов по теме «Развитие политического процесса в 20г. Образование СССР».
- 1-й вариант теста для контроля усвоения темы «Древняя Греция». 5 класс. 16 вопросов.
- тест нацелен на проверку знаний, усвоенных в школе по политике Павла Петровича Романова
- Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 класса по теме» Февральская революция 1917г»
- Тест по истории России к теме: «СССР в 80-90-е годы. Период перестройки».
- Мы живем в XXI веке, веке компьютерных технологий, мобильной связи, новых идей, научных открытий. Остался позади ХХ век, о котором, нельзя забывать, потому что именно в ХХ веке произошло самое страшное событие, перевернувшее судьбы миллионов людей и заставившее содрогнуться от ужаса весь мир — Вторая мировая война 1939–1945 годов.
Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по по своей масштабности превзошла все сражения в мировой истории. Эта битва стала началом перемен, коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны. - тест из 10 заданий предназначен для текущего контроля по теме «Коллективизация сельского хозяйства».
- Данная контрольрная работа позволяет проверить знания по теме «Правление Екатерины II»
- Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»
- Данный тест содержит материал по истории России до XX в. Задания с выбором ответа, на соответствие и знание хронологии событий.
- Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
- Тест предназначен для учащихся 5 класса и позволяет подготовиться к ВПР по истори Древнего мира.
- Краткий обзорный тест по Первой мировой войне, содержащий вопросы на основные события и личностей данного периода
- тест проверяет знания шестиклассников по теме «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.»
- Тест предназначен для текущего контроля по теме» Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны»
- Проверочный тест по истории России в 17 веке. Правление Ивана Грозного, Опричнина.
- Тест предназначен для текущего контроля по теме » Первая русская революция 1905-1907г.
- Тест по истории по теме «Русь в XI–XII веках». Тест может быть использован в качестве самопроверки и подготовки к экзаменам.
- Тест по темам: Мир древности. Средние века для учащихся 4 класса.
- Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме Древняя Русь.
- Тест содержит вопросы для учащихся 4 класса по теме «Крещение Руси». Проверить свои знания можно , зная год принятия христианства и имя князя, при котором принято христианство.
- Тест для подготовки к ВПР для учеников 5 класса по официальной демоверсии 2022.
- Тест по истории по теме «Русь в 10-11 веках». Тест может быть использован в качестве самопроверки и подготовки к уроку истории в 6 классе.
- Тест предназначен для текущего контроля по теме» СССР в 1945-1953г.Экономическое и политическое развитие»
- Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
- Тест, посвящен Дню снятия блокады города Ленинграда. С помощью теста можно проверить свои знания о значимых собятиях Великой Отечественной войны.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В гаванях афинского порта Пирей» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Древняя Спарта» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
- Задания посвящены закреплению ваших знаний об эпохе правления Екатерины II и Павла I. Тему необходимо хорошо знать, потому что в этот период Россия становится мировой державой.
- Тест состоит из 17 вопросов. Вопросы предполагают единичный выбор ответа, расположение событий в хронологической последовательности и простой ввод текста или даты.
- Тест для проверки знаний учащихся по истории России по теме Эпоха Дворцовых переворотов.
- В конце 1840-х гг. мощная революционная волна захлестнула Европу. Революции произошли во Франции, Италии, Австрийской империи и германских государствах.
- Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Тест на 8 вопросов.
- Тест содержит 12 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме «Феодальная раздробленность на Руси».
- тест для учащихся 9 класса по новейшей истории по теме «Холодная война»
- Николай I достаточно долго правил, многое успел сделать. В течение его назидания Россия воевал с Ираном, Турцией, но, к сожалению, он не успел завершить Крымскую войну, конечно, не без важной причины — он умер. А что вы знаете об этом царе и его политики?
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поэма Гомера Одиссея» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест по тематическому блоку «Древние Афины и Спарта». Данный тест направлен на актуализацию знаний по основным понятиям следующих параграфов 29, 30, 31.
- Сталинградская битва – одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны, положившая начало коренному перелому в ходе войны. Сталинградская битва 1942-1943 года началась на правобережье Дона, в ней участвовало более 2 млн человек, в том числе армии Италии, Румынии, Венгрии и Хорватии, а погибло более миллиона. Она была отмечена самыми кровавыми уличными боями в разрушенном Сталинграде и невероятным героизмом советских солдат трех фронтов, который потряс немцев, уничтожил группу армий «В» и подорвал их боевой дух.
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории средних веков для учеников 6-х классов по теме «Столетняя война».
- Тест на знание истории России 9-12 века
- На сколько хорошо вы знаете историю и факты о Второй мировой войне?
- Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поэма Гомера Иллиада» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест предназначен для текущего контроля по теме «Смутное время».
- Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше. Предлагаем познакомиться с профессией «учитель» поближе, ответив на вопросы викторины.
- Простой тест из 30-ти вопросов на знание всемирной истории.
- Тест охватывает материал истории России по теме» Внешняя политика России в период правления Николя I»
- Зар заман, Лихолетье (скорбные времена) — период ликвидации царским правительством ханской власти в 19 в., после введения в 1867—1868 «Положения об управлении казахами» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество.
- Тест содержит 14 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Великие географические открытия».
- Тест прекрасно подходит для контроля знаний учеников 6 класса по изученной теме.
- Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
- Тест посвящен Крымской войне 1853-1855 годов. Содержит иллюстрации, может быть использован для подготовки к Олимпиадам по истории.
- Тест предназначен для отработки навыков усвоения темы » Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского» раздела » Россия в первой четверти XIX века» курса история России. 9 класс. Можно использовать для всех УМК.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/ - Тест содержит 11 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Столыпинская реформа»
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отмена крепостного права».
- Тест предназначен для текущего контроля по » Экономическое развитие в период перестройки»
- Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Реформация в Европе».
- Тест предназначен для текущего контроля базовых знаний по пройденной теме. Позволяет повторить даты правления царских особ, последовательность их прихода к власти, вспомнить наиболее известные факты этого периода.
- Тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории, вопрос 3 (знание исторических источников)
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест по параграфу № 24, включает себя три традционных вопроса, поэтому быстренько сделали, и красавчики!
- Тест по истории России для учащихся 6 класса.Тест предназначен для проверки результатов обучения по курсу история 6 класса, В соответствии с требованиями ФГОС и историко-культурного стандарта.
- Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
История Древнего Мира
// НОВОСТИ //