выпускные тесты по истории

выпускные тесты по истории Тест по истории

ЕГЭ по истории не относится к обязательным выпускным экзаменам, однако тем, кто собирается учиться на юриста, педагога или дизайнера, сдавать этот предмет придется. Подготовиться помогут бесплатные онлайн-тесты, пройти которые рекомендуется для того, чтобы проверить уровень своей подготовки и оценить сложность вопросов. Ознакомительные задания, представленные вашему вниманию, взяты из актуальной базы ФИПИ.

Вопрос №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Отметье цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи

132

312

123

321

Вопрос №2Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) первое упоминание Москвы в летописи
Б) Карибский кризис
В) Бородинская битва
Г) Медный бунт

ГОДЫ
1) 988 г.
2) 1147 г.
3) 1662 г.
4) 1812 г.
5) 1939 г.
6) 1962 г.

3612

2643

2543

1652

Вопрос №3Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы;
2) министерства;
3) декабристы;
4) третьеиюньский переворот;
5) мировые судьи;
6) октябристы.

Найдите и отметьте порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

24

15

46

56

Вопрос №4Запишите термин, о котором идёт речь.

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Вопрос №5Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства
Б) реформы «Избранной рады»
В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России
Г) первые революционные преобразования большевиков

ФАКТЫ
1) созыв Уложенной комиссии
2) принятие Судебника Ивана III
3) созыв первого Земского собора
4) принятие Декрета о земле
5) принятие Русской Правды
6) создание Временного правительства

5314

5412

2364

5613

Вопрос №6Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа.

1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий

256

246

124

135

Вопрос №7Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская)
2) Н.Ф. Гастелло
3) станция Прохоровка
4) Тегеранская
5) В.В. Талалихин
6) разъезд Дубосеково

156

243

245

453

Вопрос №8Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) Ледовое побоище
Б) Ливонская война
В) Полтавская битва
Г) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму

УЧАСТНИКИ
1) А.А. Брусилов
2) Андрей Боголюбский
3) А.М. Курбский
4) Александр Невский
5) А.Д. Меншиков
6) М.В. Фрунзе

4356

1356

2413

3561

Вопрос №9Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

Вопрос №10Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

124

125

346

256

Вопрос №11Рассмотрите схему и выполните задания 11–14.

Напишите имя главнокомандующего, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

Вопрос №12Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Вопрос №13Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Вопрос №14Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.
2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.
3) Поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет.
4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.
5) В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость.
6) Военачальник, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.

235

146

345

156

Вопрос №15Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) картина «Боярыня Морозова»
Г) роман «Тихий Дон»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – И. Е. Репин.
2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.
3) Автор – священник Сильвестр.
4) Описываемые события произошли в XII в.
5) Автору была присуждена Нобелевская премия.
6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

4365

1356

2461

3651

Рассмотрите изображение. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Вопрос №17Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была создана скульптура из предыдущего задания? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти здания.

23

12

34

13

ЕГЭ по истории состоит из заданий различных уровней сложности. Отвечая на вопросы, вы будете получать баллы по критериям оценивания, приведенным в КИМ. Тест бесплатный, время на его выполнение неограниченно, но не забывайте, что на экзамене на каждое задание первой части должно уходить не больше 7 минут, иначе не хватит времени на развернутые ответы.

История — довольно популярный предмет по выбору на ЕГЭ. Ежегодно ее сдают 110-120 тысяч школьников — это те, кто собирается поступать в вузы на такие направления подготовки, как «Политология», «Туризм», «Регионоведение», «Международные отношения», «Организация работы с молодежью», «Искусства и гуманитарные науки» и многие другие.

КИМ ЕГЭ по истории состоит из двух частей, в которых содержится 25 вопросов: 19 из них предполагают краткие ответы, 6 — развернутые. Так называемые угадайки — тесты, на которые нужно было отвечать, выбрав единственный верный вариант из нескольких предложенных, — давно убрали. Остались задания на знание дат, фактов и терминологии, выдающихся личностей, сыгравших важную роль в российской и всемирной истории. Также проверяется умение работать с картой, табличным и иллюстративным материалом, выявлять причинно-следственные связи между событиями. Темы, вынесенные на экзамен, охватывают период с древнейших времен до современности.

ЕГЭ по истории длится 235 минут — 3ч. 55 мин.

Бесплатный пробный вариант теста ЕГЭ по истории.

Баллы и критерии

По каким критериям оцениваются ответы на Едином экзамене по истории и сколько баллов можно заработать за каждое тестовое задание.

Подготовка к ЕГЭ

К правильно готовиться к ЕГЭ по истории и какие источники использовать

Вторая чать состоит из шести вопросов, самым сложным из которых считается историческое сочинение. Суть задания заключается в создании связного текста, который должен описывать одну из трех эпох на выбор. Оценивать сочинение будут по следующим критериям:

Содержание
  1. Основные сложности в экзамене по истории
  2. Минимальный проходной балл
  3. Подготовка онлайн к ЕГЭ по Истории
  4. Два расцвета и распад Киевской Руси
  5. Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
  6. Объединение Руси под властью Москвы
  7. Смутное время в России в начале XVII века
  8. Россия при первых Романовых
  9. Совет № 1. Занятия должны быть системными
  10. Совет № 2. Ходите гулять по городу, отправляйтесь в музеи
  11. Совет № 3. Учите даты без зубрежки
  12. Совет № 4. Пишите от руки
  13. Совет № 5. Не забывай, история – это люди
  14. Петр и здесь был первым
  15. Колечки, значки и другие побрякушки
  16. Выпускной с женским лицом
  17. Поиск женихов
  18. Долой выпускные!
  19. Праздник, поставленный на паузу
  20. «Приличные» выпускные
  21. Выпускные с размахом!
  22. Забавные и серьезные традиции выпускных вечеров в наши дни
  23. «Бедный Валя» с «почти первым сексом»
  24. «Тане лебедь выдрал клок волос, а Дима рассек бровь»
  25. «Директор научил парней играть в покер и завел Instagram» (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией)
  26. «Выпускной был клевым, но парня у меня больше нет»

Основные сложности в экзамене по истории

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории, важно не просто зазубрить даты и имена, но и научиться сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки. Опыт проведения экзамена показывает, что сложнее всего корректно оперировать терминами: часто выпускники используют определения, относящиеся к одной эпохе, описывая события совершенно другого исторического периода. Также эксперты отмечают, что много ошибок в ответах на задания, которые касаются, как ни странно, современной и новейшей истории.

Во время экзамена затрагиваются исторические события и процессы, присходившие не только в России, но и за ее рубежами (например, падение Византийской империи, Крестовые походы), а также внешняя политика, дипломатия.

Минимальный проходной балл

Уже несколько лет минимальный порог ЕГЭ по истории не меняется и составляет 32 балла. Это только ориентир, так как в большинство вузов можно поступить с результатом от 50. Но историю традиционно хорошо сдают: от 61 до 100 баллов каждый год набирает примерно треть участников, около 200 из которых пополняют клуб стобалльников.

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Истории

Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа

Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов

Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности

Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов

Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь

Практикум 6. Тест по мировой истории IX-X вв.

Два расцвета и распад Киевской Руси

Практикум 6. Тест по мировой истории XI-XII вв.

Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.

Практикум 6. Тест по мировой истории XII-XIII вв.

Объединение Руси под властью Москвы

Практикум 6. Тест по мировой истории XVI в.

Смутное время в России в начале XVII века

Практикум 6. Тест по мировой истории начала XVII в.

Россия при первых Романовых

Практикум 6. Тест по мировой истории XVII в.

Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление достижения требований ФГОС выпускниками средних общеобразовательных организаций.

Задания КИМ включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников.

Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (письменный источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создаёт возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени нацеленных на продолжение образования по данному профилю.

Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.

Подборка вариантов ЕГЭ 2021 по истории для 11 класса в формате ЕГЭ 2021.

Составлены в соответствии с демоверсией 2021 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по истории

Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с КИМ 2020 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании.

Если в 2020 г. участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трёх исторических периодов, то в 2021 г. историческое сочинение необходимо написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей.

С 4 до 5 увеличен максимальный балл за выполнение задания 24 (экзаменуемый, верно указавший один аргумент, получает 1 балл).

Подборка вариантов ЕГЭ 2023 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) поход хана Тохтамыша на Москву2) приход к власти во Франции якобинцев3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле

Из воспоминаний современника

Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.

Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»

13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.

14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.

Каждый раз, когда ученики выбирают для сдачи ЕГЭ историю, одноклассники спрашивают их: «Зачем тебе это нужно? Как это все запомнить?». Они так сочувствуют своим друзьям, что это даже поначалу вводит в ступор будущих выпускников. Сегодня мы поговорим о том, как освоить большие объемы информации для подготовки к экзамену.

Совет № 1. Занятия должны быть системными

Подготовка к экзамену – это как тренировки к крупному спортивному старту. Нельзя сделать это за один-два раза или просто усиленно позанимавшись одну недельку. Кстати, за день до экзамена посоветую хотя бы во второй половине дня не решать тесты и не зубрить даты. Важно просто передохнуть. А вот за год до этого, а лучше за два, необходимо начинать занятия по подготовке. Они должны быть постоянными, 2–3 раза в неделю. Читайте и конспектируйте тексты, заполняйте контурные карты, решайте тестовые варианты, смотрите исторические фильмы, участвуйте в олимпиадах – это поможет вам хорошо подготовиться к экзамену.

Совет № 2. Ходите гулять по городу, отправляйтесь в музеи

Жителям крупных городов, а также населённых пунктов с большой историей грех жаловаться – прямо на улицах можно встретить материалы по подготовке к экзамену.

К примеру, жители Москвы могут увидеть «Рабочего и колхозницу», колокольню Ивана Великого, а, зайдя в Третьяковскую галерею, посмотреть на «Явление Христа народу».

Составляйте для себя карточки по произведениям культуры. Когда вы увидите их вживую и подкрепите знанием о названии, авторстве и дате создания, забыть их будет невозможно.

Совет № 3. Учите даты без зубрежки

Один из самых больших «айсбергов» экзамена – это знание дат и событий. Для запоминания этих элементов придумывают новые и новые фишки, но расскажу о той, которой пользовался сам много лет назад. По каждой теме из справочника или учебника по истории вы заготавливаете конверт. В этот конверт вы кладете столько прямоугольных карточек, сколько событий вы выписали себе в конспект. На одной стороне карточки пишем дату, на другой – событие, складываем это богатство в конверт. Теперь каждый день берем один из конвертов и играем: взяли карточку, видите дату – называете событие. Видите событие – называете дату. Если все верно, откладываем карточку вправо, если нет – влево. Еще раз пересматриваем карточки из левой стопки и повторяем упражнение, пока все события не будут лежать справа от вас.

Совет № 4. Пишите от руки

Те самые карточки, о которых я писал выше, необходимо писать от руки. Это является важнейшим условием, потому что во время письма активизируется процесс запоминания. Привыкайте читать тексты и конспектировать их. Лучше всего добавить в эту работу цвет. Используйте ручки черного, синего, зеленого и красного цвета. Что будут означать эти цвета? Принимайте для себя это сами. К примеру, синий – обычные записи, черный – события, зеленый – термины, красный – важно запомнить.

Совет № 5. Не забывай, история – это люди

Если относиться ко всем историческим данным механически, то отклика от них не ждите. История – это наука о прошлом человечества. Вокруг вас ходят очевидцы исторических событий. Пообщайтесь со своими старшими братьями и сестрами, родителями. С бабушками и дедушками вы можете поговорить об СССР. Практически в каждой семье хранят память о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Попробуйте узнать о жизни своих предков-ветеранов. Если пропускать через себя информацию, связанную с родными, запоминание этого события или явления будет намного легче.

Тест: сдал бы ты выпускной экзамен в Хогвартсе?

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта,
вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies.
Подробнее о файлах cookies и обработке ваших
данных — в Политике
конфиденциальности.

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по русскому языку

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по математике

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по физике

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по химии

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по информатике

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по биологии

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по истории

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по географии

В заданиях КИМ представлены карты территории Российской Федерации в границах на 01.01.2022 г.

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по обществознанию

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по литературе

выпускные тесты по истории

Государственный выпускной экзамен по иностранным языкам

выпускные тесты по истории

Наряды уже куплены, визиты к парикмахеру запланированы, члены родительских комитетов не спят ночами — значит, выпускные вечера во всех школах страны вот-вот начнутся!
А когда вообще в нашей стране начали с размахом праздновать окончание школы? Чем женские праздники в честь окончания учебы отличались от мужских? Как отмечали получения аттестата в разные десятилетия?

В преддверии праздника всех 11-классников мы решили побольше узнать о его истории.

Петр и здесь был первым

Основоположником традиции выпускных считается Петр I.

Во всяком случае, первое известное нам празднование выпуска из школы пришлось именно на его правление. Произошло это в 1717 году.

Состоялось знаменательное событие в Москве, в школе математических и навигационных наук.

Выпускники в торжественной обстановке получили аттестаты, выслушали прощальное напутствие учителей, а затем вдоволь повеселились на праздничном банкете.

Новшество понравилось людям. Уже в следующем 1718 году выпускные прошли сразу в нескольких школах. Начало новой традиции было положено.

выпускные тесты по истории

Колечки, значки и другие побрякушки

Очень скоро у учебных заведений страны стали появляться свои собственные выпускные традиции.

Выпускники блистательного Пажеского корпуса, например, получали сразу два украшения в подарок. Им официально вручали значки с мальтийским крестом. А неофициально каждый обзаводился еще и золотым кольцом с металлическим ободком.

выпускные тесты по истории

По таким колечкам выпускники разных лет спустя годы опознавали друг друга. И, случалось, приходили друг другу на помощь, поддавшись ностальгическим чувствам.

выпускные тесты по истории

Любовь к памятным украшениям встречалась у выпускников и в других странах. Например, в США, в военной Академии Вест Пойнт, традиция дарить перстни выпускающимся существует с 1835 года.

Выпускной с женским лицом

С открытием Смольного института ситуация изменилась. В нашей стране появились первые выпускницы. И первые женские выпускные традиции.

Как и в Пажеском корпусе, ученицы Смольного при выпуске удостаивались значка в подарок. Это простенькое украшение выглядело как белый бант с металлическим вензелем поверх. И получали его далеко не все ‒ только самые лучшие и достойные!

Бонусом к значку лучшей ученицы шла пенсия, которую награжденной девушке выплачивали вплоть до замужества.

Был и выпускной бал. Причем на него съезжался весь свет! Правда, возможности блеснуть смелым нарядом у девчонок тогда не было —

— по правилам все выпускницы надевали одинаковые белые платья, простые и скромные.

Зато можно было вдоволь потанцевать и завести парочку полезных знакомств!

выпускные тесты по истории

Поиск женихов

В отечественной истории был период, когда лучшим местом знакомства считался именно выпускной бал. Родители приводили своих принаряженных дочерей к молодым людям, заканчивающим какой-нибудь престижный лицей. Там, в обстановке беззаботного веселья, и завязывались романтические отношения.

выпускные тесты по истории

Неизменными атрибутами праздника тогда были роскошные и дорогие наряды, танцы и даже купание в фонтанах! А некоторые девичьи платья стоили как небольшое имение.

Долой выпускные!

К власти пришли большевики, и выпускной бал, как и многое другое, был объявлен “пережитком буржуазного прошлого”.

Наряды, танцы, веселье на некоторое время ушли в подполье.

Но кое-что все же осталось: выпускникам школ и вузов вручали аттестаты в торжественной обстановке. И, конечно, говорили напутственные слова.

выпускные тесты по истории

Впрочем, уже к 30-м годам праздник потихоньку начал возвращать позиции. На выпускные просочились нарядные платья ‒ обычно самодельные. А еще зажигательные ритмы чарльстона и фокстрота.

Праздник, поставленный на паузу

То, что не удалось большевикам в 20-е годы, позднее сумела сделать Великая Отечественная война.

В 1941 году вчерашние ученики отправились на фронт практически с выпускного.

И несколько лет детям и взрослым в нашей стране было не до праздников.

выпускные тесты по истории

«Приличные» выпускные

В 50-е праздник вернулся в школы: теперь выпускникам полагались и танцы, и концертная программа, и даже сладкий стол. Но все это ограничивалось многочисленными условиями.

Пышные прически ‒ нельзя. Вырезы на платье ‒ совершенно недопустимо для будущих строительниц коммунизма. Прижиматься к партнеру во время танца ‒ что вы, какая пошлость!

А чтобы у выпускников не возникло соблазна предаться излишествам, торжественную часть с выдачей аттестата назначали на утро после выпускного. В таких условиях особо не разгуляешься.

выпускные тесты по истории

Выпускные с размахом!

С началом «оттепели» послабления коснулись и выпускных вечеров. К вальсу все чаще стали присоединяться актуальные современные композиции. Ребята как-то постепенно начали надевать не скромное и приличное, а модное и яркое. За вечерний макияж и каблуки девочек уже не отправляли домой.

выпускные тесты по истории

В 70-е и 80-е обороты нарастали. Все дороже обходилась родителям подготовка праздника. Все ярче и беззаботнее становилось мероприятие.

Именно в эту пору у выпускников закрепилась красивая традиция: веселиться всю ночь, а затем вместе встречать рассвет.

С 90-х выпускникам начали и вовсе заказывать лимузины, прогулочные теплоходы, арендовать для праздничного события рестораны и клубы.

выпускные тесты по истории

Забавные и серьезные традиции выпускных вечеров в наши дни

Приметой современных выпускных можно назвать развитие местных традиций. Таких, которые есть только в одном городе или даже в одной школе.

выпускные тесты по истории

Красивое и зрелищное шоу под названием «Алые паруса» в Санкт-Петербурге знают все. Но в нашей стране успело сформироваться и много других чудных обычаев, не столь известных и заметных.

Например, устраивать сражения на водяных пистолетах. Писать послания себе из будущего и запечатывать их в «капсулу времени» (да-да, и сейчас, не только в СССР, это кое-где делают выпускники школ!). А как вам традиция устраивать костер из своих школьных конспектов?..

А каким был ваш выпускной и выпускной ваших детей? Пишите в комментариях!

Надежда Лукашова,
20.06.22
фото из открытых источников

25 июня в России прошли выпускные вечера — вчерашние школьники (под вымышленными именами) рассказали «Газете.Ru» свои истории: о схватке «хорошей девочки» и «беспредельщицы» с лебедями, первом «почти сексе», закончившимся дракой, любовной драме, а также о том, как директор лаял по-собачьи и пел армейские песни.

«Бедный Валя» с «почти первым сексом»

Свой выпускной бывшая школьница Евгения Никонова отпраздновала в одном из московских ресторанов под открытым небом, в который вместе с классом и несколькими учителями поехала сразу после вручения аттестатов.

«Большинству из нас уже исполнилось 18 лет, поэтому мы выпивали вместе с преподавателями, а к полуночи все вместе орали Лолиту. Кстати, учительница литературы теперь мой главный краш: в молодости она была фанаткой «Сектора Газа», а в 8-м классе побрилась налысо», – делится впечатлениями Евгения.

Она добавляет, что под утро в ресторане кто-то и вовсе попросил включить Высоцкого — и «прослезился даже физрук». Но самым интересным моментом вечера стала драка.

«У нас есть девчонка Катя с не очень хорошей репутацией. А наш красный медалист Валентин еще перед выпускным обозначил, что девственником выпускаться не собирается. В общем Валя весь вечер подкатывал к Катерине, а после двух танцев с ней подумал, что это не благотворительная акция и он вполне себе даже мачо.

В итоге в какой-то момент он напился и потащил ее в коридор к зеркалу сфоткаться, чтобы потом увести в туалет. Там, как Катя рассказывала, Валя попытался ее поцеловать. Она ему по морде дала и свалила. Он расстроенный пришел к нам обратно, а через полчаса в ресторан вместе с этой девчонкой зашел ее 23-летний парень и разбил Валентину нос.

Одноклассники начали впрягаться, в итоге прилетело еще одному ботану. Бедную классную чуть не задели, пока она их разнимала. В итоге охранники ее парня выгнали, а она вместе с ним уехала. Короче, бедный Валя с его «почти первым сексом». Мало того, что девственником остался, так еще и по роже получил», – говорит Евгения.

«Тане лебедь выдрал клок волос, а Дима рассек бровь»

Класс Петра Трофимова отмечал выпускной в подмосковном коттедже, который располагался возле водоема. Как считает бывший школьник, именно озеро, находившееся в минуте от арендованного дома, «сделало» весь праздник.

«Мы поехали без учителей и родителей. Мамы и папы сняли нам коттедж за городом на два дня, а сами вместе с учителями на всю ночь поехали в ресторан. Мы все, понятно, выпили: девчонкам взяли шампанское и вино, а парням пиво и коньяк.

Напились все очень сильно. Некоторые как в последний раз, даже если это был их первый.

Жестче всех отожгла наша хорошая девочка Таня, которая внезапно нашла общий язык с беспредельщицей Ксюшей и вместе с ней и парнями пила коньяк. В какой-то момент они решили охладиться и пошли помочить ноги в озере. Там плавали лебеди. Эти две дуры решили их ловить, в итоге лебедь выдрал у Танюхи клок волос, еле от него отбились. А потом ее начало рвать. Но она быстро отошла, хотя и с коньяка перешла на пиво. Короче было страшно, но весело», – признается Петр.

На этом приключения с озером у одноклассников не закончились. Как рассказывает Петр, в какой-то момент мужская половина класса тоже решила поплавать.

«Дима решил с причала нырнуть, сальто назад сделать. Рядом в этот момент плавали Саша и Рома. В итоге Дима прыгнул, а Саша начинает орать, что ноге больно. Дима через пару секунд выныривает – все лицо кровью залито. Хорошо, что быстро остановили и скорую вызывать не понадобилось. Митя, когда нырял, ударился о Сашину пятку и рассек бровь», – рассказывает Трофимов.

Также в эту ночь, плавая вместе в озере, впервые поцеловались его одноклассники Юля и Дима (тот самый, с разбитой бровью), которые уже несколько лет друг другу нравились, но стеснялись признаться, а наутро там же школьница Настя нашла щенка, которого забрала домой.

«Директор научил парней играть в покер и завел Instagram» (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией)

Дарья Звягинцева вместе с классом, родителями и учителями праздновала выпускной в одном из ресторанов в центре Москвы. После концертной программы и застолья почти все, за исключением некоторых учителей, поехали на дачу к одному из одноклассников.

«Самым свежим на этом вечере был наш директор. Он сначала учил наших пап правильно жарить мясо, как его самого когда-то научил адлерский шашлычник, а потом играл на гитаре старые армейские песни. Мы теперь знаем «а мы береты на лоб надвинем» наизусть.

Потом мы вместе играли в карты, и Денис Львович научил парней резаться в покер.

Директор мировой мужик, имен называть не буду, но если он прочитает, точно поймет. Передаю привет!

Теперь решили собираться каждый год с родителями и некоторыми учителями. Конечно, никуда без директора», – делится Дарья.

«Выпускной был клевым, но парня у меня больше нет»

Елена Миронова вместе с 11«А» провела первую часть выпускного в Парке Горького, а под утро бывшие школьники отправились на квартиру к однокласснику — без учителей.

«Весь выпускной был клевым, как в парке, так и дома у одноклассника. У нас очень дружный класс, мы хорошо проводили время вместе всегда и сейчас. Только в какой-то момент лично для меня праздник закончился раньше.

Дело в том, что я три года встречалась со своим одноклассником, он хотел учиться в Санкт-Петербурге. Мы часто обсуждали, как жаль, что он уезжает, и как было бы здорово, если бы я могла поехать с ним. Я думала, что если поступлю, то только на бюджет и не факт, что в Петербург бы меня взяли. Но родители нашли деньги на платку.

Я думала, что сделаю ему сюрприз и даже если не пройду на бюджет, поступлю в Санкт-Петербург на платное. О моих планах знал его лучший друг, и на выпускном мы решили сделать моему парню сюрприз.

В итоге Антон отвел моего Колю на кухню покурить, а я стояла за дверью, чтобы выбежать к нему с радостной новостью, когда наш друг аккуратно к этому подведет.

В общем Антон спрашивает, мол, круто было бы, если бы Лена с тобой поехала учиться? И мой Коля говорит: «Я че, дурак, в Тулу со своим самоваром ехать? Нагуляюсь за четыре года, отдохну от нее хоть, потом, если вернусь, глянем, будем встречаться или нет».

На кухню я заходить не стала, увидела только, как Антон грустно глянул на дверь, за которой я стою. В общем я взяла подружку и пошла с ней в парк пить пиво и плакать. Коле просто написала сообщение, что все слышала. Как понимаете, парня у меня больше нет. Такой вот выпускной», – рассказала Елена.

Оцените статью
Тест по истории