Контрольная работа по истории «Западная Азия в древности» с ответами
Контрольная работа по истории для 5 класса
«Западная Азия в древности»
В течение 40 минут Вам предстоит выполнить задания, состоящие из трёх частей:
Часть А – Поработать с картой и пройти тест с выбором одного или нескольких
правильных ответов (читайте внимательно задание!)
Часть В – Объяснить значения слов и соотнести дату с событием.
Часть С – Вставить в текст пропущенные слова и дать развёрнутый ответ на вопрос,
используя полученные знания, логику и историческое мышление.
Дополнительные вопросы и задания *** — задания, которые можно выполнить,
если у вас останется время
1. Работа с картой. Посмотрите на слайд. Запишите в тетрадь числа столбиком от
1 до 5. Затем рядом с цифрами напишите название государства и его жителей.
Например: 0 – Египет, египтяне (1 б. за правильно указанную странуи 1 б. за
правильно названный народ. Всего 10 б.)
2. Основные занятие финикийцев (два ответа)
Г). добыча железа
3. Крупнейшими городами Двуречья были
А). Мемфис, Фивы, Ахетатон
Б). Ур, Урук, Вавилон
В). Иерихон, Иерусалим, Вифлеем
Г). Тир, Библ, Сидон
4. В отличие от египтян израильтяне верили
А). во всемогущего бога Солнца
Б). в единственного Бога Яхве
В). в сверхъестественные силы
Г). в богов с головами птиц и зверей
5. Ниневия была разрушена
А). в результате землетрясения
Б). в результате разлива реки
В). в ходе восстания вавилонян и мидийцев
Г). в ходе восстания бедняков против богатой знати
6. Колония — это
А). любой город, с которым вели торговлю
Б). город, в котором располагался главный храм страны
В). поселение, где жили рабы
Г). поселение, основанное выходцами из какоголибо государства за его пределами
7. При каком правителе столицей Древнееврейского царства стал город
Иерусалим?
А). при Сауле
Б). при Давиде
В). при Соломоне
Г). при Моисее
8. Что из перечисленного относится ко времени правления персидского царя
Дария Первого (три ответа)?
А). строительство «Царской дороги»
Б). завоевание Вавилонии, Лидии, Мидии, Египта
В). завоевание Ассирии и уничтожение Ниневии
Г). слежка за населением с помощью тайных осведомителей, называемых «глаза и
Д). создание личной охраны царя из десяти тысяч воинов, именуемых
Е). война с филистимлянами
9. Кому из перечисленных людей принадлежат следующие слова,
высеченные на камне: « Мои законы отменны, мои установления не имеют
равных, только для неразумного они – пустое, но мудрому они созданы для
соблюдения»?
Г.) Дарий Первый
10. В какой стране впервые стали чеканить монету?
11. Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в
военном деле (четыре ответа)?
А). кожаные мешки для переправы вплавь
Б). оружие из бронзы
Е). щиты с металлическими бляхами
Ж). оружие из железа
1. Объясните значение слов: (по 2 б. за каждый правильный ответ. Всего 6 б)
2. Соотнесите дату и событие (Например, 1А, 2Б и т.д.): (1 б. за каждый
правильный ответ. Всего 4 б.)
3. Сын Кира захватил Египет
4. Широкое использование железа
Г. 1792 – 1750 гг. до н.э.
1. Запишите в тетрадь столбиком цифры от 1 до 10. Читайте текст и
записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово. (1 б. за
каждый правильный ответ. Всего 10 б.)
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю
В Двуречье, которое находилось между реками _________ и _____
возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность —
А в ____4_____ возник древнейший алфавит, от которого произошла и наша
азбука. Кроме этого, народ этой страны научил окрашивать ткани в _______ цвет,
растирая особые раковины.
Древние евреи со временем от многобожия перешли к ______, стали
почитать Бога ___
В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных
норм нравственности: ) ____8___ , ____9____.
Большая и знаменитая__ была основана в столице Ассирии по
повелению царя АшшурбанапалаХорошо, что она уцелела после пожара.
2. Ответьте на вопросы (по 2 б. за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 б.)
—Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?
—О чём были эти законы, чьи права они защищали, были ли они справедливы,
—Если помните какойлибо из его законов, то можно привести этот закон
Дополнительные вопросы и задания
1) Какое государство и почему в VI (6м) веке до н. э. называли «царством стран»?
Почему правителя этой державы именовали «великим царём, царём царей»?
2) Соотнесите имя и его обладателя. (Например, 1А, 2Б и т.д.):
Б. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа
В. Вавилонский царевич, который во время пира увидел на стене
огненные знаки от Бога Яхве
Г. Человек, который вывел евреев из Египта
Контрольная работа по истории для 5 класса
«Западная Азия в древности»
В течение 40 минут Вам предстоит выполнить задания, состоящие из трёх частей:
Часть А – Поработать с картой и пройти тест с выбором одного или нескольких
правильных ответов (читайте внимательно задание!)
Часть В – Объяснить значения слов и соотнести дату с событием.
Часть С – Вставить в текст пропущенные слова и дать развёрнутый ответ на вопрос,
используя полученные знания, логику и историческое мышление.
Дополнительные вопросы и задания *** — задания, которые можно выполнить,
если у вас останется время
1. Работа с картой. Посмотрите на слайд. Запишите в тетрадь числа столбиком от 1
до 5. Затем рядом с цифрами напишите название государства и его жителей.
Например: 0 – Египет, египтяне (1 б. за правильно указанную странуи 1 б. за
правильно названный народ. Всего 10 б.)
2. Постоянное поселение, созданное в чужой стране, это:
3. Главным природным богатством Ассирии было:
А). залежи железной руды
Б). запасы Ливанского кедра
В). запасы глины и песка
Г). мягкая, плодородная почва
4. Как звали первого предводителя персов, который захватил соседние
крупные государства и расширил территорию Персии:
А). Дарий Первый
В). Кир Великий
5. Самой известной финикийской колонией был город
6. Самсон и Давид воевали против:
7. Что из перечисленного отличало письменность финикийцев от
письменности древних египтян (три ответа)?
А). каждый знак соответствовал одному звуку и был буквой
Б). каждый знак мог означать и целое слово, и несколько слогов, и сочетание двух
В). не было букв для гласных звуков
Г). наличие всего 22 букв
Д). финикийский алфавит насчитывал несколько сотен знаков
8. В долине какой реки располагалось Древнееврейское царство?
9. Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в
военном деле (четыре ответа)?
А). щиты с металлическими бляхами
Б). кожаные мешки для переправы вплавь
В). оружие из железа
Е). оружие из бронзы
10. Какой город называли «городом крови» и «логовом львов»?
11. В какой стране впервые стали чеканить монету?
1. Объясните значение слов: (по 2 б. за каждый правильный ответ. Всего 6 б)
2. Соотнесите дату и событие (Например, 1—Б и т.д.): (1 б. за каждый
правильный ответ. Всего 4 б.)
1. Широкое использование железа
А. – 1750 гг. до н.э
4. Сын Кира захватил Египет
1. Запишите в тетрадь столбиком цифры от 1 до 10. Читайте текст и
записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово. (1 б. за
каждый правильный ответ. Всего 10 б.)
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю
В Двуречье, которое находилось между реками _____1____ и _____2_____,
возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность —
А в ____4_____ возник древнейший алфавит, от которого произошла и наша
азбука. Кроме этого, народ этой страны научился окрашивать ткани в ____5___ цвет,
растирая особые раковины.
Древние евреи со временем от многобожия перешли к ___6___, стали
почитать Бога ___7____.
В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных
норм нравственности: (не) ____8___ , (не) ____9____.
Большая и знаменитая ____10__ была основана в столице Ассирии по
повелению царя Ашшурбанапала. Хорошо, что она уцелела после пожара.
2. Ответьте на вопрос(по 2 б. за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 б.)
—Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?
—О чём были эти законы, чьи права они защищали, были ли они справедливы,
—Если помните какойлибо из его законов, то можно привести этот закон
Дополнительные вопросы и задания
1) Какое государство и почему в VI (6м) веке до н. э. называли «царством стран»?
Почему правителя этой державы именовали «великим царём, царём царей»?
2) Соотнесите имя и его обладателя. (Например, 1А, 2Б и т.д.):
Б. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа
В. Вавилонский царевич, который во время пира увидел на стене
огненные знаки от Бога Яхве
Г. Человек, который вывел евреев из Египта
Контрольная работа по истории для 5 класса
«Западная Азия в древности»
1-
2-
3-
4-
5- Древнееврейское царство, израильтяне, евреи
1. Объясните значение слов:
2. Соотнесите дату и событие
1. записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово
Не укради/ не лги / не убивай
Почитай родителей/ поклоняться одному Богу, но не изображать его
2. Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?
2*** 1—
Контрольная работа по истории для 5 класса
«Западная Азия в древности»
1-
2-
3-
4-
5- Древнееврейское царство, израильтяне, евреи
1. Объясните значение слов:
2. Соотнесите дату и событие