Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
Задания Д C6 № 39
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО
и выполните задания: укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века), назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику, укажите результаты его деятельности.
С каким событием в истории России связано начало правления династии Рюриковичей?
1) c походом князя Олега на Киев
2) с призванием варягов
3) с крещением Руси
4) с изданием Русской правды
Задания Д C6 № 78
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО
исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.
A) великий князь Николай Николаевич
1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции
2) подготовка Манифеста об учреждении законодательной Государственной думы
3) руководство правительством в годы Первой мировой войны
4) руководство армией в годы Первой мировой войны
5) подготовка Указа о праве крестьян выходить из общины с наделом
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задания Д24 C4 № 176
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке на причины возвышения Москвы в XIV в.:
Историк С. М. Соловьев полагал, что главным фактором возвышения Москвы в XIV в. было выгодное географическое положение Москвы.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Задания Д C6 № 177
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО
исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет.
1) князь Святослав Игоревич;
Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
Задания Д C6 № 255
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
Задания Д C6 № 333
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО
исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
Задания Д C6 № 372
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО
исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
Задания Д C6 № 489
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
1) князь Святослав Игоревич;
Какое литературное произведение из названных принадлежит Владимиру Мономаху?
Задания Д C6 № 645
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?
1) походом князя Олега на Киев
4) изданием Русской Правды
Задания Д C6 № 762
Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО
и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).
Кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу Орды со всех русских земель?
4) Василий II Темный
Прочтите отрывок из произведения историка и определите, о каком русском князе идёт в нём речь:
Задания Д C6 № 957
Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).
4) Фридрих II Великий.
Задания Д24 C4 № 1034
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
на наличие государства в Древней Руси.
Древнюю Русь X—начала XII вв. можно назвать централизованным государством.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
Задания Д24 C4 № 1073
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Московское государство конца XV—начала XVI вв. можно назвать централизованным.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Прочтите отрывок из «Повести о Шевкале».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. После подавления восстания в Твери тверские князья добровольно отказались от прав на великое Владимирское княжение в пользу Москвы.
2. События, описанные в повести, произошли в первой половине XIV в.
3. Следствием восстания в Твери стала передача ханом Золотой Орды ярлыка на великое Владимирское княжение тверскому князю.
4. В карательном походе монголо-татар против Твери принимали участие войска Ивана Калиты.
5. Темник в войске ордынцев командовал отрядом в тысячу человек.
6. Чол-хан (Шевкал, Щелкан) был баскаком ордынского хана Узбека на Руси.
Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. Даны подробные ответы и пояснения на вопросы, а также примерные тезисы исторических сочинений (задание № 25) по правлению следующих князей: Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.
Материал поможет выпускникам при подготовке к ЕГЭ.
Версия для печати удобна для использования материала на уроках.
Версия для печати.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1)Съезд русских князей в Любече.
2)Первое нападение половцев на Русь.
3)Разделение христианской церкви на православную и католическую.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 9-12 веков.
1)Русская Правда; 2)полюдье; 3);заповедные лета 4)племя; 5)родовая община;
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Налог, введённый князем Владимиром в пользу Церкви, равный 10-ой части доходов.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.
Если кто опознает у кого-либо (свою пропавшую вещь), то ее не берет, не говори ему — это мое, но скажи ему так: пойди на свод, где ты ее взял. Если тот не пойдет, то пусть (представит) поручителя в течение 5 дней.
Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.
Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен.
А за убитого смерда или холопа 5 гривен».
1)На период правления князя, издавшего данный закон, приходится расцвет государства Древняя Русь
2)Документ отражал введение заповедных лет.
3)Князь, принявший данный закон, был инициатором съезда в Любече.
4)Князь, издавший данный документ, принял христианство на Руси
5)Данный документ имел целью ограничение произвола ростовщиков
6)По данному документу можно судить о социальной структуре Древнерусского государства.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Что из перечисленного относится к деятельности Я. Мудрого (1019-1054)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)основан Киево-Печерский монастырь
2)организованы походы против половцев
3)издан первый сборника законов
4) введена десятина
5)открыты первые школы на Руси
6) окончательный разгром печенегов
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ______________ съезд князей проходил в 1097 г.
Б) Один из князей, участвовавших во второй феодальной войне, был ____________
В) В ходе битвы под Киевом в 1036 были окончательно разгромлены ________________.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Прочтите отрывок из произведения и напишите фамилию автора.
« В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о другом свете: если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему вовеки; если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? что ответите?».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
1)Начало 12 века
2)Правления Изяслава Ярославича
3)Восстание в Киеве
4)Нормандское завоевание Англии
5))Период крестовых походов
6)Первое нападение половцев на Русь
7)Смерть Ярослава Мудрого
8)Съезд в Любече
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«В год 6524 (1016). Пришел Ярослав на Святополка, и стали по обе стороны Днепра, и не решались ни эти на тех, ни те на этих, и стояли так три месяца друг против друга. И стал воевода Святополка, разъезжая по берегу, укорять новгородцев, говоря: «Что пришли с хромцом этим? Вы ведь плотники. Поставим вас хоромы наши рубить!». Слыша это, сказали новгородцы Ярославу, что «завтра мы переправимся к нему; если кто не пойдет с нами, сами нападем на него». Наступили уже заморозки, Святополк стоял между двумя озерами и всю ночь пил с дружиной своей. Ярослав же с утра, исполчив дружину свою, на рассвете переправился. И, высадившись на берег, оттолкнули ладьи от берега, и пошли друг против друга, и сошлись в схватке. Была сеча жестокая, и не могли из-за озера печенеги помочь; и прижали Святополка с дружиною к озеру, и вступили на лед, и подломился под ними лед, и стал одолевать Ярослав, видев же это, Святополк побежал, и одолел Ярослав. Святополк же бежал в Польшу, а Ярослав сел в Киеве на столе отцовском и дедовском. И было тогда Ярославу 28 лет».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)Данный князь, пришедший к власти, издаст первый свод законов на Руси.
2)Данный князь издал «Устав», дополнивший «Русскую Правду»
3)Речь в отрывке идёт о борьбе за престол Ярослава Мудрого
4)События, описанные в тексте, относятся ко второй феодальной войне на Руси
5)Данный князь женится на византийской принцессе
6) Святополк, о котором идёт речь, убил своих братьев в борьбе за власть
Напишите имя князя, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.
Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».
Укажите название города, где произошла знаменитая битва князя с византийским войском
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)В данный период была построена Десятинная церковь
2)Территория Руси значительно расширилась в годы правления данного князя.
3)Данный князь совершил походы на Северный Кавказ, Балканы, в Поволжье.
4)В данный период было принято христианство
5)Война с Византией была неудачной в период правления данного князя.
6)Заслугой князя стало принятие первого свода законов.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Какие суждения о данном архитектурном памятнике являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)Сооружён в период правления Владимира Святого
2)Находится в Киеве
3)Это первый каменный храм на Руси
4)Сооружён в правление Ярослава Мудрого
5)Находится в Новгороде
Какие из представленных архитектурных памятников были построены в период правления князя, при котором был воздвигнут данный памятник? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22
. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«А теперь скажем, почему назван так Печерский монастырь. Боголюбивый князь Ярослав любил село Берестовое и церковь, которая была там, святых апостолов и помогал попам многим, среди которых был пресвитер, именем Иларион, муж благостный, книжный и постник. И ходил он из Берестового на Днепр, на холм, где ныне находится старый монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там лес великий. Выкопал он пещерку малую, двухсаженную, и, приходя из Берестового, пел там церковные часы и молился Богу втайне. Затем Бог положил князю мысль на сердце поставить его митрополитом в святой Софии, а пещерка эта так и возникла. И немного дней спустя оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на сердце идти странничать. И направился он на Святую Гору, и увидел там монастыри, и обошел их, полюбив монашество, и пришел в один монастырь, и умолил игумена, чтобы постриг его в монахи. Тот послушал, постриг его, дал ему имя Антоний, наставив и научив, как жить по-чернечески, и сказал ему: «Иди снова на Русь, и да будет на тебе благословение Святой Горы, ибо от тебя многие станут чернецами». Благословил его и отпустил, сказав ему: «Иди с миром». Антоний же пришел в Киев и стал думать, где бы поселиться; и ходил по монастырям, и не возлюбил их, так как Бог не хотел того. И стал ходить по дебрям и горам, ища места, которое бы ему указал Бог. И пришел на холм, где Иларион выкопал пещерку, и возлюбил место то, и поселился в ней, и стал молиться Богу со слезами, говоря: «Господи! Укрепи меня в месте этом, и да будет здесь благословение Святой Горы и моего игумена, который меня постриг». И стал жить тут, молясь Богу, питаясь хлебом сухим, и то через день, и воды испивая в меру, копая пещеру и не давая себе покоя днем и ночью, пребывая в трудах, в бдении и в молитвах».
(Из «Повести временных лет»)
Укажите век, в рамках которого был написан данный исторический источник. Назовите имя князя, правившего в данный период. Укажите имя автора произведения.
Каково значение монастырей в истории Руси. Укажите не менее трёх.
Какую роль сыграл данный источник в изучении истории Руси?
Привлекая исторические знания, укажите не менее двух доказательств.
В 1097 г. в Любече состоялся съезд князей. Каковы были причины данного события? (Назовите не менее трёх причин).
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке о деятельности Ярослава Мудрого.
«Древняя Россия погребла с Ярославом свое могущество и благоденствие. Основанная, возвеличенная единовластием, она утратила силу, блеск и гражданское счастие, будучи снова раздробленною на малые области». ( Н. М. Карамзин)
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному
Вернуться к списку тестов по истории ЕГЭ
Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задания Д C6 № 411
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО
исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
4) Фридрих II Великий.
Прочтите отрывок из указа и укажите, кто из государей был его автором.
Расположите в хронологической последовательности события, относящиеся ко времени царствования Петра I. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ.
3) сражение у деревни Лесной
4) сражение у мыса Гангут
О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.
Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трёх положений.
Задания Д22 C2 № 447
Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трёх положений.
Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трёх положений.
О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.
Задания Д22 C2 № 447
Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трёх положений.
Задания Д22 C2 № 447
Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трёх положений.
О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.
Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трёх положений.
К церковной реформе патриарха Никона относится
1) изменение церковных обрядов
2) созыв Стоглавого собора
3) учреждение Святейшего Синода
4) отделение церкви от государства
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
1) царь Алексей Михайлович
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, о преобразованиях которого идёт речь.
Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.
Кто из названных исторических лиц относится к сподвижникам Петра I?
Прочтите отрывок из книги и укажите её автора.
Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XIX−XX вв.
1) Витте; 2) Канкрин; 3) Уваров; 4) Меншиков А. Д.; 5) Сперанский; 6) Лефорт
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь.
Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Екатерины II? Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) Манифест о вольности дворянства
2) участие России в Семилетней войне
3) Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
4) Работа Уложенной комиссии
5) Основание Черноморского флота
Какие из перечисленных ниже положений относились к царствованию Николая I? Укажите три верных положения. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) введение рекрутского набора в армию
3) учреждение III отделения императорской канцелярии
4) проведение П. Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами
5) издание «Полного собрания законов Российской империи»
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XVIII в.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
2) Гибель «Непобедимой армады»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов?
1) Алексей Михайлович, Петр II
2) Петр I, Павел I
3) Екатерина I, Петр III
4) Елизавета Петровна, Екатерина II
Тест.
Русь в 9-15 вв.
Расположите в хронологической последовательности
исторические события.
1) падение Западной Римской империи
2) Призвание варягов
3) битва на р. Калка
Установите
соответствие между событиями и годами.
1) начало правление Владимира
Мономаха в Киеве А) 907 г.
2) битва на р.
Вожа Б)
945 г.
3) первый письменный
договор Руси с Византией В) 911 г.
4) Любечский
съезд
Г)1097 г.
5) налоговая реформа
княгини Ольги Д) 1113 г.
Ж) 1378 г.
Ниже приведён
список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям)
9-10 веков ( правления первых князей), запишите порядковые номера терминов,
относящихся к другому историческому периоду
1)
полюдье; 2) местничество; 3) закупы; 4) переложное земледелие; 5)
урочные лета; 6) уроки
Первым
московским князем был _________________.
Установите соответствие между
процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам
(явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие
между фрагментами исторических источников и их краткими
характеристиками:
1) Речь идет о событии,
произошедшем в 1242 г.
2) Данный документ повествует
о первом масштабном восстании против монголо-татарского ига.
3) После данного события
русские князья перестали платить дань Золотой Орде.
4) Описываемые события
относятся к XIV в.
5) Данное событие произошло
в эпоху Владимира Мономаха.
6) Герой описываемых
событий был канонизирован Русской православной церковью в лике чудотворцев
при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г.
Запишите в
ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Что из
перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в
русских землях
1) большинство
населения – крепостные крестьяне 4) широкое развитие ярмарочной
торговли
2) вассальная зависимость
русских земель от Орды 5) большая роль бояр в системе управления
3) противостояние
Московского и Тверского княжества 6) развитие мануфактурного производства
Заполните пропуски в данных
предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для
каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер
нужного элемента.
А)
Битва на р.__________ была первым столкновением Руси с монголами.
Б)
«Александром нашей древней истории» назвал Н. М. Карамзин _________,
завоевавшего огромные территории.
В)
Главным соперником Москвы в борьбе за лидерство было _____________ княжество.
1)
Вожа 2) Калка 3) князь Святослав 4) князь Олег 5) Новгородское
6) Тверское
9.
Установите
соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.
О
ком идет речь в летописи?
. Заполните
пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке
данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного
элемента.
Иоанн Цимисхий
5)1359 — 1389 гг.
Иван
Калита 6)отражение нападения литовцев
на Москву
1125-1157 гг. 8)
Строительство Успенского собора во Владимире
Прочтите отрывок из
летописи.
«В год 6472
(летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он
собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много
воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но,
тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не
имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и
все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас
идти». И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал
вятичам: «Кому дань даете?». Они же ответили: «Хазарам — по
щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем».
В год 6473. Пошел
Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем
Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и
Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.
В год 6474. Вятичей
победил Святослав и дань на них возложил.
В год 6475. Пошел
Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар,
и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с
греков.»
Используя отрывок,
выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) мать Святослава
княгиня Ольга уговорила сына принять православие
2) вятичи селились в
нижнем течении Днепра
3) кроме хазар
Святослав окончательно разгромил печенегов
4) Святославу не
удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей
5) данный текст
летописи рассказывает о событиях X в.
6) отцом Святослава был
князь Игорь
Установите
соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
19. «Главным
фактором возвышения Москвы были ее выгодное географическое положение и
экономические условия».
Используя
исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающие данную точку
зрения, и два аргумента, которыми можно ее опровергнуть. Ответ запишите в
следующем виде.
Аргументы в
подтверждение : Аргументы в
опровержение:
Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) Манифест о вольности дворянской
2) участие России в Семилетней войне
3) присоединение Крыма к России
4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва
5) Итальянский поход Суворова
6) основание Черноморского флота
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
2) император Александр I
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В каком ряду приведены годы казацко-крестьянских восстаний XVII—XVIII вв.?
Первым императором на российском троне был
Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России?
1) прекращение деятельности Земских соборов
2) создание карательных государственных органов — фискалов и прокуратуры
3) ликвидация патриаршества в России
4) изменение традиционной системы престолонаследия
Кто из названных деятелей относится к сподвижникам Петра I?
Какое из указанных событий произошло в XV в.?
1) принятие первого общерусского Судебника
3) перенос в Москву резиденции митрополита
4) учреждение стрелецкого войска
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
2) битва под Аустерлицем
3) Русско-турецкая война 1768−1774 гг.
9) бои за Малахов курган
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ.
5) реформы Петра I
Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.
Б) царь Алексей Михайлович
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задания Д C6 № 216
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО
исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.
Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Разделы Речи Посполитой произошли в царствование
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к какому из названных периодов относятся описанные события.
Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) «Табель о рангах»
Задания Д24 C4 № 293
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,
на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.
Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императора, о внутренней политике которого идёт речь.
«Он издал подробные указы — запрещения носить круглые шляпы, фраки, жилеты, жабо, высокие галстуки и вообще всё, напоминавшее якобинцев. Он изгнал из официального языка слова «общество», «гражданин» и другие; учредил строжайшую цензуру для театральных пьес и литературных произведений, запретил привозить книги и музыкальные сочинения из Европы, вызвал путешествовавших или учившихся за границей русских и запретил въезд в империю всякому французу, не имеющему паспорта за подписью бурбонских принцев».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
2) Отечественная война 1812 г.
3) русско-турецкая война 1768−1774 гг.
9) бои за Малахов курган
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Понятие «Святейший Синод» появилось в связи с
1) секуляризацией церковных земель при Екатерине II
2) решениями Стоглавого церковного собора
3) церковной реформой Петра I
4) церковными реформами патриарха Никона