егэ тема No 2 русь от владимира до раздробленности

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ Тест по истории





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

Задания Д C6 №  39
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО
и вы­пол­ни­те за­да­ния: ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века), на­зо­ви­те ос­нов­ные на­прав­ле­ния его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку, ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

С каким со­бы­ти­ем в ис­то­рии Рос­сии свя­за­но на­ча­ло прав­ле­ния ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей?

1)  c по­хо­дом князя Олега на Киев

2)  с при­зва­ни­ем ва­ря­гов

3)  с кре­ще­ни­ем Руси

4)  с из­да­ни­ем Рус­ской прав­ды


Задания Д C6 №  78
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО
ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­де­лен­ной эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет.

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те ос­нов­ные на­прав­ле­ния его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти.


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми на­ча­ла XX в. и их де­я­тель­но­стью.

A)  ве­ли­кий князь Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич

1)  со­зда­ние ра­бо­чих ор­га­ни­за­ций, под­кон­троль­ных по­ли­ции

2)  под­го­тов­ка Ма­ни­фе­ста об учре­жде­нии за­ко­но­да­тель­ной Го­су­дар­ствен­ной думы

3)  ру­ко­вод­ство пра­ви­тель­ством в годы Пер­вой ми­ро­вой войны

4)  ру­ко­вод­ство ар­ми­ей в годы Пер­вой ми­ро­вой войны

5)  под­го­тов­ка Указа о праве кре­стьян вы­хо­дить из об­щи­ны с на­де­лом

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Задания Д24 C4 №  176
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.:

Ис­то­рик С. М. Со­ло­вьев по­ла­гал, что глав­ным фак­то­ром воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в. было вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние Моск­вы.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:


Задания Д C6 №  177
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО
ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет.

1)  князь Свя­то­слав Иго­ре­вич;

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


Задания Д C6 №  255
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ


Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


Задания Д C6 №  333
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО
ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


Задания Д C6 №  372
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО
ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


Задания Д C6 №  489
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.

1)  князь Свя­то­слав Иго­ре­вич;


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какое ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние из на­зван­ных при­над­ле­жит Вла­ди­ми­ру Мо­но­ма­ху?


Задания Д C6 №  645
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

С каким со­бы­ти­ем в ис­то­рии Руси свя­за­но на­ча­ло ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей?

1)  по­хо­дом князя Олега на Киев

4)  из­да­ни­ем Рус­ской Прав­ды


Задания Д C6 №  762
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ


Ниже на­зва­ны три ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО
и вы­пол­ни­те за­да­ния. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (точ­ное ука­за­ние лет жизни не тре­бу­ет­ся). Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.).


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Кто из мос­ков­ских кня­зей пер­вым по­лу­чил право сбора дани в поль­зу Орды со всех рус­ских зе­мель?

4)  Ва­си­лий II Тем­ный


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­ры­вок из про­из­ве­де­ния ис­то­ри­ка и опре­де­ли­те, о каком рус­ском князе идёт в нём речь:


Задания Д C6 №  957
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ниже на­зва­ны три ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (точ­ное ука­за­ние лет жизни не тре­бу­ет­ся). Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.).

4)  Фри­дрих II Ве­ли­кий.


Задания Д24 C4 №  1034
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

на на­ли­чие го­су­дар­ства в Древ­ней Руси.

Древ­нюю Русь X—на­ча­ла XII вв. можно на­звать цен­тра­ли­зо­ван­ным го­су­дар­ством.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:


Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­де­лен­ной эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (точ­ные годы жизни ука­зы­вать не надо). Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


Задания Д24 C4 №  1073
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

Мос­ков­ское го­су­дар­ство конца XV—на­ча­ла XVI вв. можно на­звать цен­тра­ли­зо­ван­ным.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти о Шев­ка­ле».

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  После по­дав­ле­ния вос­ста­ния в Твери твер­ские кня­зья доб­ро­воль­но от­ка­за­лись от прав на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние в поль­зу Моск­вы.

2.  Со­бы­тия, опи­сан­ные в по­ве­сти, про­изо­шли в пер­вой по­ло­ви­не XIV в.

3.  След­стви­ем вос­ста­ния в Твери стала пе­ре­да­ча ханом Зо­ло­той Орды яр­лы­ка на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние твер­ско­му князю.

4.  В ка­ра­тель­ном по­хо­де мон­го­ло-татар про­тив Твери при­ни­ма­ли уча­стие вой­ска Ивана Ка­ли­ты.

5.  Тем­ник в вой­ске ор­дын­цев ко­ман­до­вал от­ря­дом в ты­ся­чу че­ло­век.

6.  Чол-хан (Шев­кал, Щел­кан) был бас­ка­ком ор­дын­ско­го хана Уз­бе­ка на Руси.

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. Даны подробные ответы и пояснения на вопросы, а также примерные тезисы исторических сочинений (задание № 25) по правлению следующих князей: Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.
Материал поможет выпускникам при подготовке к ЕГЭ.

Версия для печати удобна для использования материала на уроках.

Версия для печати.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1)Съезд русских князей в Любече.

2)Первое нападение половцев на Русь.

3)Разделение христианской церкви на православную и католическую.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 9-12 веков.

1)Русская Правда;  2)полюдье;  3);заповедные лета 4)племя; 5)родовая община;

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Налог, введённый князем Владимиром в пользу Церкви, равный 10-ой части доходов.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.

Если кто опознает у кого-либо (свою пропавшую вещь), то ее не берет, не говори ему — это мое, но скажи ему так: пойди на свод, где ты ее взял. Если тот не пойдет, то пусть (представит) поручителя в течение 5 дней.

Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен.

А за убитого смерда или холопа 5 гривен».

1)На период правления князя, издавшего данный закон, приходится расцвет государства Древняя Русь

2)Документ отражал введение заповедных лет.

3)Князь, принявший данный закон, был инициатором съезда в Любече.

4)Князь, издавший данный документ, принял христианство на Руси

5)Данный документ  имел целью ограничение произвола ростовщиков

6)По данному документу можно судить о социальной структуре Древнерусского государства.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Что из перечисленного относится к деятельности Я. Мудрого (1019-1054)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)основан Киево-Печерский монастырь

2)организованы походы против половцев

3)издан первый  сборника законов

4) введена десятина

5)открыты  первые  школы  на Руси

6) окончательный разгром печенегов

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ съезд князей проходил в 1097 г.

Б) Один из князей, участвовавших во второй феодальной войне, был ____________

В) В ходе битвы под Киевом в 1036 были окончательно разгромлены ________________.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Прочтите отрывок из произведения и напишите фамилию автора.

« В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о другом свете: если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему вовеки; если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? что ответите?».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

1)Начало 12 века

2)Правления Изяслава Ярославича

3)Восстание в Киеве

4)Нормандское завоевание Англии

5))Период крестовых походов

6)Первое нападение половцев на Русь

7)Смерть Ярослава  Мудрого

8)Съезд в Любече

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«В год 6524 (1016). Пришел Ярослав на Святополка, и стали по обе стороны Днепра, и не решались ни эти на тех, ни те на этих, и стояли так три месяца друг против друга. И стал воевода Святополка, разъезжая по берегу, укорять новгородцев, говоря: «Что пришли с хромцом этим? Вы ведь плотники. Поставим вас хоромы наши рубить!». Слыша это, сказали новгородцы Ярославу, что «завтра мы переправимся к нему; если кто не пойдет с нами, сами нападем на него». Наступили уже заморозки, Святополк стоял между двумя озерами и всю ночь пил с дружиной своей. Ярослав же с утра, исполчив дружину свою, на рассвете переправился. И, высадившись на берег, оттолкнули ладьи от берега, и пошли друг против друга, и сошлись в схватке. Была сеча жестокая, и не могли из-за озера печенеги помочь; и прижали Святополка с дружиною к озеру, и вступили на лед, и подломился под ними лед, и стал одолевать Ярослав, видев же это, Святополк побежал, и одолел Ярослав. Святополк же бежал в Польшу, а Ярослав сел в Киеве на столе отцовском и дедовском. И было тогда Ярославу 28 лет».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)Данный князь, пришедший к власти, издаст первый свод законов на Руси.

2)Данный князь издал «Устав», дополнивший «Русскую Правду»

3)Речь в отрывке идёт о борьбе за престол Ярослава Мудрого

4)События, описанные в тексте, относятся ко второй феодальной войне на Руси

5)Данный князь женится на византийской принцессе

6) Святополк, о  котором идёт речь, убил своих братьев в борьбе за власть

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Напишите имя князя, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Укажите название города, где произошла знаменитая битва князя с византийским войском

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)В данный период была построена Десятинная церковь

2)Территория Руси значительно расширилась в годы правления данного князя.

3)Данный князь совершил походы на Северный Кавказ, Балканы, в Поволжье.

4)В данный период было принято христианство

5)Война с Византией была неудачной в период правления данного князя.

6)Заслугой князя стало принятие первого свода законов.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками:  к  каждой  позиции  первого  столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какие суждения о данном архитектурном памятнике являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)Сооружён в период  правления Владимира Святого

2)Находится в Киеве

3)Это первый каменный храм на Руси

4)Сооружён в правление Ярослава Мудрого

5)Находится в Новгороде

Какие  из  представленных  архитектурных памятников были построены в период правления князя, при котором был воздвигнут данный памятник? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22
. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«А теперь скажем, почему назван так Печерский монастырь. Боголюбивый князь Ярослав любил село Берестовое и церковь, которая была там, святых апостолов и помогал попам многим, среди которых был пресвитер, именем Иларион, муж благостный, книжный и постник. И ходил он из Берестового на Днепр, на холм, где ныне находится старый монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там лес великий. Выкопал он пещерку малую, двухсаженную, и, приходя из Берестового, пел там церковные часы и молился Богу втайне. Затем Бог положил князю мысль на сердце поставить его митрополитом в святой Софии, а пещерка эта так и возникла. И немного дней спустя оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на сердце идти странничать. И направился он на Святую Гору, и увидел там монастыри, и обошел их, полюбив монашество, и пришел в один монастырь, и умолил игумена, чтобы постриг его в монахи. Тот послушал, постриг его, дал ему имя Антоний, наставив и научив, как жить по-чернечески, и сказал ему: «Иди снова на Русь, и да будет на тебе благословение Святой Горы, ибо от тебя многие станут чернецами». Благословил его и отпустил, сказав ему: «Иди с миром». Антоний же пришел в Киев и стал думать, где бы поселиться; и ходил по монастырям, и не возлюбил их, так как Бог не хотел того. И стал ходить по дебрям и горам, ища места, которое бы ему указал Бог. И пришел на холм, где Иларион выкопал пещерку, и возлюбил место то, и поселился в ней, и стал молиться Богу со слезами, говоря: «Господи! Укрепи меня в месте этом, и да будет здесь благословение Святой Горы и моего игумена, который меня постриг». И стал жить тут, молясь Богу, питаясь хлебом сухим, и то через день, и воды испивая в меру, копая пещеру и не давая себе покоя днем и ночью, пребывая в трудах, в бдении и в молитвах».

                                                     (Из «Повести временных лет»)

Укажите век, в рамках которого был написан данный исторический источник. Назовите имя князя, правившего в данный период. Укажите имя автора произведения.

Каково значение монастырей в истории Руси. Укажите не менее трёх.

Какую роль сыграл данный источник в изучении истории Руси?

Привлекая исторические знания, укажите не менее двух  доказательств.

В 1097 г. в Любече состоялся съезд князей. Каковы были причины данного события? (Назовите не менее трёх причин).

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке о деятельности Ярослава Мудрого.

«Древняя  Россия  погребла  с  Ярославом  свое  могущество  и  благоденствие.  Основанная,  возвеличенная  единовластием,  она  утратила  силу,  блеск  и  гражданское  счастие,   будучи  снова  раздробленною  на  малые  области». ( Н. М. Карамзин)

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 
В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному


Вернуться к списку тестов по истории ЕГЭ





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Задания Д C6 №  411
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО
ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.

4)  Фри­дрих II Ве­ли­кий.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­ры­вок из указа и ука­жи­те, кто из го­су­да­рей был его ав­то­ром.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся ко вре­ме­ни цар­ство­ва­ния Петра I. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

3)  сра­же­ние у де­рев­ни Лес­ной

4)  сра­же­ние у мыса Ган­гут


О какой им­пе­ра­три­це идёт речь в при­ведённом от­рыв­ке? На­зо­ви­те годы её цар­ство­ва­ния.

Ис­поль­зуя текст до­ку­мен­та и зна­ния из курса ис­то­рии, на­зо­ви­те, что было пред­при­ня­то им­пе­ра­три­цей для «воз­вра­ще­ния к пра­ви­лам Петра Ве­ли­ко­го». Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.


Задания Д22 C2 №  447
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ка­ки­ми чер­та­ми, по мне­нию ис­то­ри­ка, от­ли­ча­ет­ся это цар­ство­ва­ние? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.


Ис­поль­зуя текст до­ку­мен­та и зна­ния из курса ис­то­рии, на­зо­ви­те, что было пред­при­ня­то им­пе­ра­три­цей для «воз­вра­ще­ния к пра­ви­лам Петра Ве­ли­ко­го». Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

О какой им­пе­ра­три­це идёт речь в при­ведённом от­рыв­ке? На­зо­ви­те годы её цар­ство­ва­ния.


Задания Д22 C2 №  447
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ка­ки­ми чер­та­ми, по мне­нию ис­то­ри­ка, от­ли­ча­ет­ся это цар­ство­ва­ние? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.


Задания Д22 C2 №  447
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ка­ки­ми чер­та­ми, по мне­нию ис­то­ри­ка, от­ли­ча­ет­ся это цар­ство­ва­ние? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

О какой им­пе­ра­три­це идёт речь в при­ведённом от­рыв­ке? На­зо­ви­те годы её цар­ство­ва­ния.


Ис­поль­зуя текст до­ку­мен­та и зна­ния из курса ис­то­рии, на­зо­ви­те, что было пред­при­ня­то им­пе­ра­три­цей для «воз­вра­ще­ния к пра­ви­лам Петра Ве­ли­ко­го». Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

К цер­ков­ной ре­фор­ме пат­ри­ар­ха Ни­ко­на от­но­сит­ся

1)  из­ме­не­ние цер­ков­ных об­ря­дов

2)  созыв Сто­гла­во­го со­бо­ра

3)  учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Си­но­да

4)  от­де­ле­ние церк­ви от го­су­дар­ства


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

1)  царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те имя царя, о пре­об­ра­зо­ва­ни­ях ко­то­ро­го идёт речь.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей XVII—XVIII вв. стали ге­ро­я­ми про­из­ве­де­ний А. С. Пуш­ки­на? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Кто из на­зван­ных ис­то­ри­че­ских лиц от­но­сит­ся к спо­движ­ни­кам Петра I?


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­ры­вок из книги и ука­жи­те её ав­то­ра.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ниже при­ведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX−XX вв.

1)  Витте; 2) Кан­крин; 3) Ува­ров; 4) Мен­ши­ков А. Д.; 5) Спе­ран­ский; 6) Ле­форт

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­рыв­ки из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те, о ком из рос­сий­ских им­пе­ра­то­ров идет речь.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже со­бы­тий свя­за­ны с цар­ство­ва­ни­ем Ека­те­ри­ны II? Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

1)  Ма­ни­фест о воль­но­сти дво­рян­ства

2)  уча­стие Рос­сии в Се­ми­лет­ней войне

3)  Кре­стьян­ская война под пред­во­ди­тель­ством Е. Пу­га­че­ва

4)  Ра­бо­та Уло­жен­ной ко­мис­сии

5)  Ос­но­ва­ние Чер­но­мор­ско­го флота


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­ло­же­ний от­но­си­лись к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая I? Ука­жи­те три вер­ных по­ло­же­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

1)  вве­де­ние ре­крут­ско­го на­бо­ра в армию

3)  учре­жде­ние III от­де­ле­ния им­пе­ра­тор­ской кан­це­ля­рии

4)  про­ве­де­ние П. Д. Ки­се­ле­вым ре­фор­мы управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми кре­стья­на­ми

5)  из­да­ние «Пол­но­го со­бра­ния за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии»


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVIII в.

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

2)  Ги­бель «Не­по­бе­ди­мой ар­ма­ды»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Кто из на­зван­ных пра­ви­те­лей при­шел к вла­сти в ре­зуль­та­те двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов?

1)  Алек­сей Ми­хай­ло­вич, Петр II

2)  Петр I, Павел I

3)  Ека­те­ри­на I, Петр III

4)  Ели­за­ве­та Пет­ров­на, Ека­те­ри­на II

Тест.
Русь в 9-15 вв.


Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти
ис­то­ри­че­ские события.

           
1) падение Западной Римской империи

     
2) Призвание варягов


     
3) битва на р. Калка

Установите
соответствие между событиями и годами. ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

    1) начало правление Владимира
Мономаха в Киеве                  А) 907 г.


    2) битва на р.
Вожа                                                                         Б)
945 г.

    3) первый письменный
договор Руси с Византией                     В) 911 г.

    4) Любечский
съезд                                                                       
Г)1097 г.

    5) налоговая реформа
княгини Ольги                                          Д) 1113 г.

                                                                                                            
Ж) 1378 г.


Ниже приведён
список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям)
9-10 веков ( правления первых князей), запишите порядковые номера терминов,
относящихся к другому историческому периоду

1)
полюдье;     2) местничество;     3) закупы;     4) переложное земледелие;    5)
урочные лета;     6) уроки




Первым
московским князем был _________________.




Установите соответствие между
процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам
(явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.




 Установите со­от­вет­ствие
между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми
характеристиками: 

1) Речь идет о событии,
про­изо­шед­шем в 1242 г.

2) Данный до­ку­мент по­вест­ву­ет
о пер­вом мас­штаб­ном вос­ста­нии про­тив монголо-татарского ига.

3) После дан­но­го со­бы­тия
рус­ские кня­зья пе­ре­ста­ли пла­тить дань Зо­ло­той Орде.

4) Описываемые со­бы­тия
от­но­сят­ся к XIV в.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло
в эпоху Вла­ди­ми­ра Мономаха.

6) Герой опи­сы­ва­е­мых
со­бы­тий был ка­но­ни­зи­ро­ван Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью в лике чу­до­твор­цев
при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии на Мос­ков­ском со­бо­ре 1547 г.

 За­пи­ши­те в
ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 


Что из
перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в
русских землях

1) большинство
населения – крепостные крестьяне              4) широкое развитие ярмарочной
торговли

2) вассальная зависимость
русских земель от Орды              5) большая роль бояр в системе управления

3) противостояние
Московского и Тверского княжества      6) развитие мануфактурного производства


Заполните пропуски в данных
предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для
каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер
нужного элемента.

А)
Битва на р.__________ была первым столкновением Руси с монголами. 

Б)
«Александром нашей древней истории» назвал Н. М. Карамзин _________,
завоевавшего огромные территории.

В)
Главным соперником Москвы в борьбе за лидерство было _____________ княжество.

1)
Вожа         2) Калка       3) князь Святослав        4) князь Олег        5) Новгородское       
6) Тверское

9.
Установите
соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.


О
ком идет речь в летописи?

     




. Заполните
пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке
данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го
элемента.

Иоанн Цимисхий                                 
5)1359 — 1389 гг.

Иван
Калита                                         6)отражение нападения литовцев
на Москву

1125-1157 гг.                                        8)
Строительство Успенского собора во Владимире


Прочтите отрывок из
летописи.

 «В год 6472
(летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он
собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много
воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но,
тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не
имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и
все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас
идти». И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал
вятичам: «Кому дань даете?». Они же ответили: «Хазарам — по
щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем».

В год 6473. Пошел
Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем
Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и
Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.

В год 6474. Вятичей
победил Святослав и дань на них возложил.

В год 6475. Пошел
Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар,
и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с
греков.»

Используя отрывок,
выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) мать Святослава
княгиня Ольга уговорила сына принять православие

2) вятичи селились в
нижнем течении Днепра

3) кроме хазар
Святослав окончательно разгромил печенегов

4) Святославу не
удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей

5) данный текст
летописи рассказывает о событиях X в.

6) отцом Святослава был
князь Игорь

 

Установите
соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

19. «Главным
фактором возвышения Москвы были ее выгодное географическое положение и
экономические условия».


     Используя
исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающие данную точку
зрения, и два аргумента, которыми можно ее опровергнуть. Ответ запишите в
следующем виде.

Аргументы в
подтверждение :                                          Аргументы в
опровержение:





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какие три со­бы­тия из пе­ре­чис­лен­ных ниже свя­за­ны с цар­ство­ва­ни­ем Ека­те­ри­ны II? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры и за­пи­ши­те их в ответ.

1)  Ма­ни­фест о воль­но­сти дво­рян­ской

2)  уча­стие Рос­сии в Се­ми­лет­ней войне

3)  при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сии

4)  Кре­стьян­ская война под пред­во­ди­тель­ством Е. И. Пугачёва

5)  Ита­льян­ский поход Су­во­ро­ва

6)  ос­но­ва­ние Чер­но­мор­ско­го флота


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

2)  им­пе­ра­тор Алек­сандр I

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

В каком ряду при­ве­де­ны годы ка­зац­ко-кре­стьян­ских вос­ста­ний XVII—XVIII вв.?


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Пер­вым им­пе­ра­то­ром на рос­сий­ском троне был


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к пред­по­сыл­кам двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов в Рос­сии?

1)  пре­кра­ще­ние де­я­тель­но­сти Зем­ских со­бо­ров

2)  со­зда­ние ка­ра­тель­ных го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов  — фис­ка­лов и про­ку­ра­ту­ры

3)  лик­ви­да­ция пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии

4)  из­ме­не­ние тра­ди­ци­он­ной си­сте­мы пре­сто­ло­на­сле­дия


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Кто из на­зван­ных де­я­те­лей от­но­сит­ся к спо­движ­ни­кам Петра I?


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какое из ука­зан­ных со­бы­тий про­изо­шло в XV в.?

1)  при­ня­тие пер­во­го об­ще­рус­ско­го Су­деб­ни­ка

3)  пе­ре­нос в Моск­ву ре­зи­ден­ции мит­ро­по­ли­та

4)  учре­жде­ние стре­лец­ко­го вой­ска


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

2)  битва под Аустер­ли­цем

3)  Рус­ско-ту­рец­кая война 1768−1774 гг.

9)  бои за Ма­ла­хов кур­ган

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

5)  ре­фор­мы Петра I


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и их со­вре­мен­ни­ка­ми.

Б)  царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Задания Д C6 №  216
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО
ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т. п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и име­на­ми пра­ви­те­лей, с чьим цар­ство­ва­ни­ем свя­за­но их по­яв­ле­ние. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Раз­де­лы Речи Поспо­ли­той про­изо­шли в цар­ство­ва­ние


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те, к ка­ко­му из на­зван­ных пе­ри­о­дов от­но­сят­ся опи­сан­ные со­бы­тия.


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий, тер­ми­нов свя­за­ны с пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­стью Петра I? За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1)  «Та­бель о ран­гах»


Задания Д24 C4 №  293
ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке,

на пе­ри­од двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов в Рос­сии в XVIII в.

Ряд ис­то­ри­ков (В. О. Клю­чев­ский, С. М. Со­ловьёв, С. Ф. Пла­то­нов и др.) рас­смат­ри­ва­ли пе­ри­од двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов как зна­чи­тель­ный шаг назад в раз­ви­тии го­су­дар­ствен­но­сти.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, о внут­рен­ней по­ли­ти­ке ко­то­ро­го идёт речь.

«Он издал по­дроб­ные указы  — за­пре­ще­ния но­сить круг­лые шляпы, фраки, жи­ле­ты, жабо, вы­со­кие гал­сту­ки и во­об­ще всё, на­по­ми­нав­шее яко­бин­цев. Он из­гнал из офи­ци­аль­но­го языка слова «об­ще­ство», «граж­да­нин» и дру­гие; учре­дил стро­жай­шую цен­зу­ру для те­ат­раль­ных пьес и ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, за­пре­тил при­во­зить книги и му­зы­каль­ные со­чи­не­ния из Ев­ро­пы, вы­звал пу­те­ше­ство­вав­ших или учив­ших­ся за гра­ни­цей рус­ских и за­пре­тил въезд в им­пе­рию вся­ко­му фран­цу­зу, не име­ю­ще­му пас­пор­та за под­пи­сью бур­бон­ских прин­цев».


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

2)  Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

3)  рус­ско-ту­рец­кая война 1768−1774 гг.

9)  бои за Ма­ла­хов кур­ган

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


ЕГЭ ТЕМА NO 2 РУСЬ ОТ ВЛАДИМИРА ДО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

По­ня­тие «Свя­тей­ший Синод» по­яви­лось в связи с

1)  се­ку­ля­ри­за­ци­ей цер­ков­ных зе­мель при Ека­те­ри­не II

2)  ре­ше­ни­я­ми Сто­гла­во­го цер­ков­но­го со­бо­ра

3)  цер­ков­ной ре­фор­мой Петра I

4)  цер­ков­ны­ми ре­фор­ма­ми пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

Методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для подготовки к зачету по теме «Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)»

«Люблю тебя, Петра творенье» Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»

Один из ликов Петра I в изображении А. С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))

Презентация «Образ Петра Первого на страницах романа А. Н. Толстого «Петр I»

Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье.» (По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.

«Путь становления личности Петра Гринёва по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»». (подготовка к сочинению).
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий