Тест по теме: «Феодалы и крестьяне»
1. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства
2. Для чего в крестьянской общине создавалась чересполосица?
1) по приказу феодала
2) чтобы были равные условия для ведения хозяйства
3) для повышения урожайности
4) для совместной обработки земли
3. Что не относится к ведению крестьянкой общины?
1) поддержание порядка на своей территории;
2) разработка планов военных походов;
3) розыск преступнико
4) хозяйственные дела
4. Отличительный знак рыцарского рода:
2) боевой клич;
5. Что не относится к вооружению рыцаря?
2) боевой топор;
6. Что такое поместье?
1) крестьянская община;
3) место, где проходили рыцарские турниры;
4) феодальная повинность.
7. Что относится к угодьям?
1) господский двор
2) луга для выпаса скота
8. Хозяйство, в котором продукты и вещи изготавливаются не для продажи
для собственного потребления:
9. Главные повинности зависимых крестьян:
1) барщина и церковная десятина;
2) оброк и налог;
3) барщина и оброк;
4) оброк и церковная десятина.
10. Какое из сословий было самым многочисленным?
1) Те, кто молится;
2) те, кто воюет;
3) те, кто трудится;
4) те, кто служит.
11. Приведите в соответствие:
1. ГербА. Краткое изречение
2. Девиз Б. Состязание рыцарей в силе и ловкости
3. Турнир В. Глашатай, объявляющий имена рыцарей
4. Герольд Г. Отличительный знак рода
12. Что было обычной пищей крестьян в Средневековье?
4) вареное зерно;
13. Что являлось обязательным в обучении рыцаря?
4) верховая езда
5) поведение в обществе;
по истории в 6 классе
автор-составитель: Петров Игорь Андреевич
Тест по темам «Феодализм и средневековые города»
4-5 оценка 3
6-7 оценка 4
8-9 оценка 5
Размер файла: 16.08 Кбайт
Тест по теме: Феодальное общество.
Всеобщая история 6 класс
В соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС)
учебного курса по всеобщей истории
«История средних веков»
для 6 класса
к учебнику: М. В. Пономарёва, А. В. Абрамова,
С.В.Тырина «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс — М.: Дрофа, 2014.
Тест (не более 10-12 минут)
по теме «Феодальное общество»
Цель: повторить понятийный аппарат по изученной теме, оценить его и провести коррекцию знаний.
задание 1– на знание понятийного аппарата
задание 2 – на знание определения понятия «лови ошибку!»
задание 3 – на умение соотнести содержание иллюстрации с определёнными знаниями по изученному материалу и привести доказательную базу
задание 4 – на знание структуры сословного деления феодального европейского общества
Варианты проверки на усмотрение учителя (учительская или ученическая: самопроверка, взаимопроверка) + рефлексия (или саморефлексия).
*Задания можно варьировать
Рекомендуется демонстрация презентации!!!
/ключ к ответам, шкала оценивания, вопросы для рефлексии помещены в мультимедийной презентации прикреплённой к данному файлу/
Задание 1. (7 баллов). Соотнесите понятие и определение. Ответ запишите по образцу: 1-а, 2-б, 3-в и т.д.
Найдите в определении понятия ошибки, выпишите их.
Сословия – это группы людей без определённых прав и обязанностей, в которые они входят благодаря своим заслугам.
Найдите ошибку в иллюстрированной схеме, ответ поясните.
С помощью данного конструктора составьте схему.
Шкала оценивания, рефлексия
//слайд 8// Тест (повторение) Феодальное общество в.и. 6 класс ФГОС PPTX / 459.82 Кб
Размер файла: 36.52 Кбайт
Тест по истории Средних веков Феодалы и крестьяне 6 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий.
1. Верно ли следующее утверждение?
В средневековом обществе современники выделяли три сословия духовенство, рыцарство, крестьянство.
1) верно
2) неверно
2. Страна Кокань — это
1) государство на юге Европы
2) средневековое государство на территории современной Франции
3) волшебная страна, крестьянский рай
3. Изменения в технике земледелия, происшедшие в XI-XIII веках — это
1) широкое применение плуга с железным лемехом и отвалом
2) трёхполье
3) использование на пахоте быков
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Установите соответствие между понятием и его значением.
А) сеньор
Б) герольд
В) феод
Г) трувер
1) знаток, составитель гербов
2) земля, дававшаяся за военную службу вассалу
3) поэт, записывавший древние и сочинявший новые сказания о героях
4) человек, имевший вассала
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Повинности зависимых крестьян по отношению к сеньору
1) барщина
2) аренда
3) оброк
Найдите и укажите номер повинности, лишней в этом перечне.
6. Верность, храбрость, щедрость, сила — это
1) установки рыцарского кодекса чести
2) крестьянские добродетели
3) требования сеньора к крестьянам
7. Прочтите текст и укажите верный ответ.
Турниры походили на военные манёвры. Звенели мечи, ломались копья, разлетались осколки щитов. Участники подвергались серьёзным опасностям. В программе больших турниров были сражения двух отрядов, единоборство рыцарей, демонстрация умения обращаться с оружием. Церковь приветствовала проведение турниров — в надежде, что рыцари будут меньше воевать и грабить. На самом деле
1) церковь требовала запретить турниры
2) на турнирах проводились только рыцарские единоборства
3) турниры не представляли никакой опасности для участников
8. Хозяйство, при котором всё необходимое для жизни и работы производится собственными руками, а не покупается, называется
1) натуральным
2) барщинным
3) примитивным
9. Прочтите высказывание, приписываемое легендарному королю Артуру, и вставьте недостающие слова.
Сила — это ещё не справедливость, справедливость — вот истинная __________.
1) мудрость
2) сила
3) слава
10. Прочтите отрывок из средневековой поэзии и укажите добродетель, которая в нём воспевается.
Любовь не даёт мне вздохнуть, томит моё сердце тоской, а прочь не направлю свой путь: удержит всесильной рукой.
1) щедрость
2) верность
3) куртуазность
Ответы на тест по истории Средних веков Феодалы и крестьяне 6 класс
1-1
2-3
3-3
4-4123
5-2
6-1
7-1
8-1
9-2
10-3
Тест по истории Средних веков Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Феодальной раздробленностью называется:
1) организация феодалов
2) распад единого государства на отдельные части
3) комплекс законодательных установлений и обычаев
4) вторжение варваров на территорию Римской империи
А2. Какое событие произошло раньше других?
1) распад империи Карла Великого
2) начало правления Пипина Короткого
3) падение Западной Римской империи
4) возникновение Франкского королевства
А3. Империя Карла Великого распалась, потому что:
1) франки приняли христианство
2) франки были завоеваны норманнами
3) прекратилось правление династии Каролингов
4) отсутствовали экономические связи между областями
А4. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
1) о Саксонской войне
2) о войне с лангобардами
3) о Великом переселении народов
4) о междоусобных войнах феодалов
В1. Укажите из пяти предложенных представителей различных общественных групп двух вассалов герцогов и графов.
1) крестьяне
2) рабы
3) монахи
4) бароны
5) виконты
Вариант 2
A1. Феодальной лестницей называется:
1) подъезд к феодальному замку
2) распад единого государства на отдельные части
3) комплекс законодательных установлений и обычаев
4) порядок, при котором каждый феодал подчинялся более старшему
1) возникновение Франкского королевства
2) падение Западной Римской империи
3) начало правления Карла Великого
4) Верденский раздел
А3. Укажите причину феодальной раздробленности.
1) усиление власти крупных феодалов
2) смерть короля Карла Великого
3) Великое переселение народов
4) нападение арабов
А4. К какому последствию привело событие, о котором идет речь в отрывке из документа?
1) к созданию Франкской империи
2) к окончанию войны с саксами
3) к образованию Папской области
4) к принятию франками христианства
В1. Укажите из пяти предложенных представителей различных общественных групп двух вассалов короля.
1) крестьяне
2) рыцари
3) монахи
4) герцоги
5) графы
Ответы на тест по истории Средних веков Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность для 6 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. 45
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-1
В1. 45
Тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
1. В 962 году Оттон I совершил поход на Рим и папа провозгласил его императором
1) Французского королевства
2) Германской империи
3) Священной Римской империи германской нации
2. Расположите в правильной последовательности (от высшего к низшему) следующие понятия. Запишите цифры, которыми обозначены понятия, в правильной последовательности.
1) рыцарь
2) барон
3) однощитный рыцарь
4) король
3. Феод, вассал -что объединяет эти слова?
1) вассал получал от сеньора феод за военную службу
2) вассал вручал сеньору феод за военную службу
3) эти слова никак не связаны
4. Обязанности сеньора по отношению к вассалу
1) защищать вассала
2) оказывать ему покровительство
3) сорок дней в году служить в его войске
5. «Вассал моего вассала — не мой вассал». Это значит, что
1) сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала
2) вассал не мог быть сеньором другого вассала
3) сеньор не мог быть вассалом другого сеньора
1. Французскому королю принадлежало владение на северо-востоке страны. Он не имел власти над всей страной, поэтому
1) не издавал общих законов
2) не имел постоянного войска
3) собирал налоги с населения
2. Расположите в правильной последовательности (от низшего к высшему) следующие понятия. Запишите цифры, которыми обозначены понятия, в правильной последовательности.
1) герцог
2) маркиз
3) король
4) однощитный рыцарь
3. Феод, сеньор — что объединяет эти слова?
1) сеньор вручал вассалу феод за военную службу
2) сеньор получал от вассала феод за военную службу
3) эти слова никак не связаны
4. Обязанности вассала по отношению к сеньору
1) сорок дней в году служить в войске сеньора
2) заседать в суде сеньора
3) оказывать сеньору денежную помощь по первому его требованию
5. «Вассал моего вассала — мой вассал». Это значит,
1) сеньор мог требовать службы от вассала своего вассала
2) сеньор не мог иметь меньше двух вассалов
3) вассал не мог иметь своих вассалов
Ответы на тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках 6 класс
1-3
2-4213
3-1
4-3
5-1
1-3
2-4213
3-1
4-3
5-1
Тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
А1. К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?
1) V веку
2) IX веку
3) XI веку
А2. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются
1) междоусобными
2) гражданскими
3) освободительными
А3. Тяжеловооруженный воин, сражавшийся верхом на коне
1) паж
2) рыцарь
3) ополченец
А4. На феодальной лестнице бароны были сеньорами
1) герцогов и графов
2) короля
3) рыцарей
A5. В каком году германский король Оттон I был провозглашен в Риме императором?
1) 843 году
2) 955 году
3) 962 году
В1. Перечислите три обязанности вассала по отношению к сеньору.
1) собирать с крестьян налоги
2) возводить постройки в замке
3) выступать в поход по приказу сеньора
4) выкупать сеньора из плена
5) помогать сеньору советом
Запишите цифры, под которыми они указаны.
А1. К какому этапу эпохи Средневековья относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?
1) раннему Средневековью
2) развитому Средневековью
3) позднему Средневековью
А2. Феодал, получивший от более крупного феодала земельное владение за несение службы, назывался
1) сеньором
2) вассалом
3) майордомом
А3. На феодальной лестнице король был сеньором для
1) баронов
2) рыцарей
3) герцогов и графов
А4. На смену династии Каролингов во Франции пришла династия
1) Бурбонов
2) Валуа
3) Капетингов
A5. Восстановление Римской империи в Х веке связано с именем
1) Вильгельма Завоевателя
2) Оттона I
3) Карла Мартелла
В1. Перечислите три обязанности сеньора по отношению к вассалам.
1) защищать вассалов от нападений
2) выделять вассалам часть земель с крестьянами
3) заботиться об осиротевших детях вассалов
4) возводить для вассалов замки
5) нанимать для вассалов оруженосцев и домашних слуг
Ответы на тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках для 6 класса
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
В1. 345
А1-1
А2-2
А3-3
А4-3
А5-2
В1. 123
38 месяцев назад
Б) феодальное общество В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница 2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что: А) доспехи и конь стоили очень дорого Б) рыцари были самыми образованными В) владельцы поместья имели герб и девиз Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу 3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа. А) охота Б) турниры В) земледелие Г) научные споры Д) занятия живописью 4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется: А) личным Б) феодальным В) натуральным Г) средневековым 5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к: А) появлению городов Б) началу Великого переселения народов В) восстаниям крестьян против феодалов Г) возникновению феодальной собственности на землю 6. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа. А) гильдия Б) оброк В) цех Г) подмастерье Д) купец 7. Горожане поддерживали королей, потому что: А) любили роскошь Б) страдали от междоусобных войн В) надеялись подняться по феодальной лестнице Г) освобождались королями от уплаты налогов 8. Установите соответствие между понятием и определением. Понятие Определение А) десятина Б) инквизиция В) индульгенция 1) налог в пользу церкви 2) грамота об отпущении грехов 3) монашеский орден 4) специальный церковный суд 9. Крестьяне приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись: А) получить свободу и землю Б) приобрести рыцарское звание В) разгромить Константинополь Г) расширить торговлю с Востоком 10. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов. А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры Г) госпитальеры Д) герольды
Ответы1
Вот ответы на тест:
1. — Г (феодальная лестница)
2. — А (конь и оружие были дорогими)
3. — А, Б
4. — В (натуральное)
5. — А (появление городов)
6. — А, В
7. — В
8. — А1Б4В2
9. — А
10. — ВГ
Итоговый тест по Всеобщей истории для 10 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.
А1. Последствие неолитической революции
1) появление родовой общины
2) появление религиозных верований
3) переход к производящему хозяйству
4) отделение ремесла от сельского хозяйства
А2. Первые древнейшие цивилизации возникли
1) в Греции
2) в Америке
3) на Ближнем Востоке
4) на Апеннинском полуострове
А3. Великие империи II-I тыс. до н. э. способствовали появлению
1) Человека разумного
2) частной собственности
3) гражданского общества
4) восточной цивилизационной общности
А4. С историей Индии связано появление
1) ислама
2) зороастризма
3) буддизма
4) конфуцианства
А5. Создание Гомером поэм «Илиада» и «Одиссея» относится к периоду, который историки называют
1) доминатом
2) Средневековьем
3) эпохой эллинизма
4) архаической эпохой
А6. Появление в III в. н. э. в Римском государстве колоната свидетельствовало о
1) кризисе республиканского строя
2) зарождении феодальных отношений
3) превращении Рима в мировую державу
4) самобытном характере римской архитектуры
А7. Характерной чертой западноевропейского средневекового общества было деление его на
1) варны
2) полисы
3) классы
4) сословия
А8. К эпохе зрелого Средневековья относится
1) начало Крестовых походов
2) создание варварских государств
3) начало промышленного переворота
4) падение Западной Римской империи
А9. Культура Византии является наследницей культуры
1) католической
2) языческой
3) славянской
4) античной
А10. Феодализм на Востоке, в отличие от феодализма на Западе, характеризуется
1) эксплуатацией зависимых крестьян
2) отсутствием феодальной раздробленности
3) правилом «вассал моего вассала не мой вассал»
4) верховной собственностью государства на землю
А11. Понятие «сегунат» относится к истории
1) Делийского султаната
2) Японии
3) Османской империи
4) Китая
А12. Рационализм и свободомыслие, критика феодально-абсолютистских режимов — отличительная черта эпохи
1) Реконкисты
2) Просвещения
3) Реформации
4) Возрождения
А13. Высказывание Людовика XIV: Это законно, потому что я так хочу, — раскрывает сущность понятия
1) правовое государство
2) абсолютная монархия
3) просвещенный абсолютизм
4) сословно-представительная монархия
А14. Следствие распространения протестантизма
1) начало Столетней войны
2) начало Великой депрессии
3) развитие предпринимательства
4) разделение христианской церкви на западную и восточную
А15. Фраза: Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство, — определяет сущность художественного стиля
1) реализм
2) барокко
3) классицизм
4) импрессионизм
А16. В результате революций XVII-XVIII вв.
1) во всех странах была уничтожена монархия
2) повсеместно утвердилась протестантская вера
3) было ликвидировано имущественное неравенство
4) были уничтожены препятствия для развития капитализма
А17. Социально-экономическое развитие стран Запада к концу XIX в. характеризовалось
1) замедлением темпов экономического развития
2) началом монополизации промышленной и банковской сфер
3) понижением благосостояния рабочих
4) внедрением в производство робототехники
А18. В отрывке из документа: По истечении двухмесячного срока все державы, вовлеченные с той и другой стороны в настоящую войну, пошлют своих уполномоченных в Вену, для того чтобы на общем конгрессе выработать точные постановления, – речь идет о событии, которое завершило
1) Тридцатилетнюю войну
2) эпоху Наполеоновских войн
3) создание Тройственного союза
4) колониальное соперничество европейских стран
А19. Последствие колониализма для зависимых стран в XIX в.
1) развитие крупной индустрии
2) создание правового государства
3) укрепление традиционного общества
4) преодоление уровней развития метрополий и колоний
А20. Причина появления в XIX в. так называемого восточного вопроса европейской политики
1) «реставрация Мэйдзи»
2) свержение династии Цин
3) ослабление Османской империи
4) ликвидация Ост-Индской компании
А21. Научная революция XVII в. представлена именами
1) И. Ньютона и Р. Декарта
2) Ж. Кальвина и М. Лютера
3) Дж. Уатта и Дж. Стефенсона
4) Т. Джефферсона и Ш. Монтескье
В1. Установите соответствие между государством и местоположением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
А. Ассирия
Б. Сидон, Тир, Библ
В. Империя Маурьев
1. Китай
2. Восточное Средиземноморье
3. Междуречье
4. Индия
В2. Запишите в первую колонку номера черт сходства древневосточной и античной цивилизаций, а во вторую колонку — номера черт их отличия.
1) рабовладение
2) гражданская община
3) традиционная экономика
4) отсутствие личной свободы
В3. Какие понятия возникли в ходе развития римской цивилизации?
1) Сенат
2) империя
3) плебисцит
4) философия
5) демократия
Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
В4. Расположите в хронологической последовательности периоды в истории.
А) Просвещение
Б) Возрождение
В) «осевое время»
Г) начало аграрной революции в Англии
1) появление Человека разумного
2) развитие городского самоуправления
3) переход к присваивающему хозяйству
4) появление имущественного и социального неравенства
А2. Древнейшие цивилизации возникли
1) 2,5 млн лет назад
2) в IV тыс. до н. э.
3) в IX тыс. до н. э.
4) в I в. н. э.
А3. Характерная черта древневосточных цивилизаций
1) выборность правителей
2) связь собственности с властью
3) господство частной собственности
4) наличие бюрократического аппарата управления
А4. С историей Китая связано появление
А5. Строительство Парфенона относится к периоду, который историки называют
1) доминатом
2) Средневековьем
3) эпохой эллинизма
4) эпохой классической Греции
А6. Появление христианских общин в Римском государстве свидетельствовало о
1) слабости республиканского строя
2) духовном кризисе римского общества
3) усилении натиска варваров на римские границы
4) изменении социальной структуры общества
А7. Характерная черта феодализма
1) существование централизованных государств
2) использование труда рабов
3) процесс урбанизации
4) наличие вотчины
А8. К эпохе позднего Средневековья относится
1) Раннее Возрождение
2) Тридцатилетняя война
3) создание варварских государств
4) начало промышленного переворота
А9. Огромное значение в жизни Византийской империи играло
1) сословное представительство
2) православие
3) промышленное производство
4) язычество
А10. В Средние века государство на Востоке, в отличие от государств на Западе, существовало в форме
1) абсолютной монархии
2) просвещенной монархии
3) теократической монархии
4) централизованной монархии
А11. Блистательной Портой европейцы называли
1) империю Цин
2) Арабский халифат
3) Османскую империю
4) империю Великих Моголов
А12. Светский характер культуры, обращение к Античности, гуманизм характеризуют культуру эпохи
А13. Высказывание: В Испании все дорого, кроме серебра — раскрывает сущность явления
1) огораживание
2) революция цен
3) протекционизм
4) промышленный переворот
А14. Выступление Лютера с «95 тезисами» привело к
1) Великой депрессии
2) Крестовым походам
3) появлению либерализма
4) появлению протестантизма
1) реализм
2) классицизм
3) барокко
4) импрессионизм
А16. Причина революций XVII-XVIII вв.
1) изменение государственных границ
2) сохранение феодальных пережитков
3) стремление сеньоров подчинить города своей власти
4) деятельность инквизиции
А17. Результат политического развития стран Запада к концу XIX в.
1) складывание либеральной демократии
2) возникновение диктаторских режимов
3) приход социалистических партий к власти
4) отсутствие избирательных прав у населения
А18. Высказывание: Царь и «Марсельеза» несовместимы — относится к созданию
1) Священного союза
2) Тройственного союза
3) Вестфальской системы
4) франко-русского военного союза
А19. Причиной колониальных захватов в XIX в. стало стремление западных стран
1) получить доступ к редким ресурсам и рынкам сбыта
2) создать правовые государства в странах Востока
3) установить господство католической церкви
4) прекратить межнациональные конфликты
А20. Стремление сохранить традиционные устои общества заставило власти Японии
1) начать «опиумную войну»
2) подавить выступление сипаев
3) объявить о «закрытии» страны
4) осуществить «реставрацию Мэйдзи»
А21. Большую роль в разработке теории правового государства сыграли
1) О. Кромвель и О. Бисмарк
2) Дж. Локк и Ш. Монтескье
3) Дж. Уатт и Дж. Стефенсон
4) Ж. Кальвин и Ф. Аквинский
В1. Установите соответствие между памятником культуры и страной, в которой он был создан. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
А. Веды
Б. Ветхий Завет
В. Законы царя Хаммурапи
1. Китай
2. Междуречье
3. Палестина
4. Индия
В2. Запишите в первую колонку номера черт сходства древнегреческой и римской цивилизаций, а во вторую колонку — номера черт их отличия.
1) огромная роль института права
2) наличие гражданской общины
3) создание единого государства
4) сохранение индивидуальной свободы
В3. Какие понятия возникли в ходе развития греческой цивилизации?
1) Сенат
2) политика
3) плебисцит
4) философия
5) демократия
В4. Расположите в хронологической последовательности события и эпохи.
А) Просвещение
Б) Возрождение
В) Античность
Г) завершение промышленной революции в Англии
Ответы на итоговый тест по Всеобщей истории для 10 класса
А1-3
А2-3
А3-4
А4-3
А5-4
А6-2
А7-4
А8-1
А9-4
А10-4
А11-2
А12-2
А13-2
А14-3
А15-4
А16-4
А17-2
А18-2
А19-1
А20-3
А21-1
В1. А3 Б2 В4
В2. 13 24
В3. 123
В4. ВБГА
А1-4
А2-2
А3-2
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
А8-1
А9-2
А10-3
А11-3
А12-4
А13-2
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-1
А20-4
А21-2
В1. А4 Б3 В2
В2. 24 13
В3. 245
В4. ВБАГ
Феодал – это крупный землевладелец Средневековья, имеющий в подчинении людей и наделенный властью на определенных территориях.
Феодалы жили в замках. Это был не только дом, но и крепость, где феодал с семьей укрывался во время нападений. В замке феодал устраивал пиры, приглашая на них своих друзей и вассалов. Нередко на такие мероприятия приглашались музыканты и фокусники.
Феодал разбирал тяжбы и обращения своих подданных, а также судил и даже приговаривал к казни. Собирал он и налоги с подвластного населения. Вместе с этим, он должен был защищать свою территорию, а также оказывать поддержку своим вассалам при необходимости.
Но основной деятельностью феодала была война, а также постоянная подготовка к ней. Причем феодал мог участвовать в войнах своего сеньора, или же совершать самостоятельные походы на земли других феодалов. У этого были свои цели:
- захват земель;
- захват имущества, драгоценностей и т.д.;
- захват знатных пленников, чтобы получить выкуп.
В XI веке набирают популярность рыцарские турниры. Участвуя в них, феодал мог:
- показать всем свое воинское мастерство;
- получить в награду земли или брачный союз со знатной дамой;
- скрасить времяпрепровождение, если нет войны.
Опубликовано 21 марта, 2022
Итоговый тест по курсу «История Средних веков», 6 класс
ВАРИАНТ 1 Ф.И.________________________ Класс___
1. Столицей Восточной Римской империи был:
2. Епископ — это:
а) чиновник, находящийся на государственной службе;
в) глава христианской общины в крупном городе;
г)правитель в Византии
3. Римский писатель Тацит писал о них: «Королей они выбирают по знатности, а
военачальников — по доблести». Речь идет:
а) об инках;
б) о славянских племенах;
в) о древних германцах;
г) о крестоносцах.
4. Карл Великий прославился:
а) крестовыми походами против мусульман;
б) походами против лангобардов, саксов, баваров, аваров;
в) высокой учёностью;
г) тем, что привлекал к своему двору философов, поэтов, богословов.
5. В 843 г. произошёл:
а) распад Римской империи;
б) раздел империи Карла Великого на три части;
в) разгром Карлом Великим Аварского каганата;
г) поход Чингисхана в Китай.
6. Рыцари получали земельные участки — феоды:
а) в качестве военной добычи;
б) в подарок;
в) за воинскую службу;
г) за то, что они обрабатывали свои участки, а часть урожая отдавали королю.
7. Система отношений в средневековом обществе, основанная на получении земель
не в собственность, а на определенных условиях, называется:
в) натуральное хозяйство;
8. Организация хозяйства, при которой почти всё необходимое производится на
месте, а не покупается на рынке, называется:
а) производящее хозяйство;
б) натуральное хозяйство;