Кому и куда отправить ответ
- Подождите немного. Документ загружается.
- Дюбуа Ж. Общая риторика
- Каталог бесплатных тестов
- Шпаргалка по риторике для юристов
- Варианты ответов
- Реферат — Современная американская риторика
- Препотенська М. Риторика
- 100 Тестов с ответами и пояснениями
- Доклад — Ораторское искусство Древней Греции
- Реферат по риторике
Подождите немного. Документ загружается.
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Кафедра культурологии
и филологии
Дюбуа Ж. Общая риторика
Этот тест по риторике проверит знание основных категорий риторики, риторического канона. Он поможет, если вы изучаете риторику в вузе, в плане тренировки перед контрольным или зачетным тестированием. Он также будет интересен всем, кто увлекается наукой об ораторском искусстве.Тест по теории риторики Поздравляем — вы завершили тест » Тест по теории риторики».
Вы дали ответы на %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов (правильные и неправильные).
Оценка: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
1. Попытайтесь ответить на представленные вопросы до просмотра видео 12.3. Сравните свои ответы с информацией, озвученной во фрагментах.2. Ознакомьтесь с 2–3 источниками из дополнительного списка литературы.
Ответьте на вопросы:
1. Вспомните метафоры и гиперболы, использованные в чужой речи/чужих текстах, которые казались бы вам
2. Как бы Вы для себя определили границы использования тропов в собственной речи?
◀︎ Задание для самостоятельной работы по теме 12.2. Часть 2
12.3. Гипербола и литота, метафора и метонимия ▶︎
Этот тест по риторике позволит вам проверить себя на знание истории данной науки. История риторики берет своё начало далеко в прошлом. Охватить весь её путь в одном тесте — это невыполнимая задача. Однако многие ключевые положения, события и великие имена в этом тесте представлены. Тест будет интересен студентам, изучающим риторику, а также всем, кто интересуется ораторским искусством.Тест по истории риторики Поздравляем — вы завершили тест » Тест по истории риторики».
Вы дали ответы на %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов (правильные и неправильные).
Оценка: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
В данном разделе представлены бесплатные ответы на тесты по дисциплине «Риторика». Подобные тесты используют многие учебные заведения. Поэтому мы отказались от классификации тестов в зависимости от учебного заведения. Для того чтобы найти нужный ответ, просто введите запрос в поисковую форму нашего сайта.
Мы стараемся обновлять раздел «Риторика» и размещать тесты с ответами по мере их появления у нас. Вы можете присылать нам тесты с ответами, если хотите поделиться ими с другими студентами.
Не забывайте благодарить нас — делитесь ответами на тесты в социальных сетях, ставьте «лайки», «нравится», «+1». Для нас это очень важно!
Каталог бесплатных тестов
Риторика возникла:
5 — 4 вв. до Р. Х.
Эпоха, в которую возникло и очень ценилось азианское красноречие,
называлась:
Эллинизм
Эпоха, в которую риторику стали рассматривать как ложную по
существу науку о словесных ухищрениях, вводящих в заблуждение:
Древняя Греция
Эпоха, в которую не было востребовано светское красноречие и очень
ценилось искусство проповеди, называлась:
Средние века
Назовите три основных рода риторических речей, по Аристотелю:
совещательная, судебная и зпидейктическая
Назовите три источника красноречия с точки зрения древних
греков:
природный дар, теоретическое обучение, практика
Раздел подготовки оратора к речи, связанный с определением
контроверзы, называется:
инвенция
1. Оратор — это:
2. Русский адвокат,
один из наиболее выдающихся судебных
ораторов, после смерти которого
опубликовано более 60 его речей
1.
М. Ломоносов 2. С. Булгаков 3.
Ф. Плевако
4. протопоп Аввакум
3. Родиной
красноречия считается:
1. Древний Египет
2. Ассирия 3. Вавилон 4.
Древняя Греция
5.
Древний Рим
4. Цель оратора,
по мнению софистов,
—
1. силой красноречия
убедить публику
2. раскрытие истины
3. воспитание
нравов
5.«Ученик Сократа,
изложивший его взгляды на риторику в
диалогах «Горгий», «Софист», «Федр»,
где противопоставил софистике «подлинное
красноречие» –
1. Аристотель 2.
Платон 3.
Цицерон 4. Квинтилиан 5. Демосфен
6. Аргумент
– это
1. доказательство
положения
2. мысль, которую нужно доказать
3.
призыв, краткая, четкая, хорошо
запоминающаяся фраза
7. По мнению
Цицерона, оратор должен заботиться о
трех вещах: что сказать, где сказать и
1. кому сказать 2.
как сказать
3. с чего начать 4. чем закончить
8. Первый учебник
риторики на русском языке был написан:
1. Макарием 2.
М. Ломоносовым
3. И. Рижским 4. Ф. Прокоповичем
9. Виды академического
красноречия
10. Психологический
закон памяти «фактор
края»
гласит:
11. Логический
закон
исключенного третьего
звучит так:
13. Элокуция 1.
«нахождение», «изобретение» 2.
«расположение»
3.
«словесное оформление мысли», «собственно
красноречие»
Тест по истории Средних веков Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы для 6 класса с ответами. В тесте представлены 10 заданий.1. Верно ли следующее утверждение?Духовенство считалось в Средние века первым, высшим сословием.1) верно
2) неверно2. Нищенствующие монахи1) бенедиктинцы
2) францисканцы
3) доминиканцыНайдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.3. Учение, отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры1) ересь
2) догмат
3) инквизиция4. Расположите в хронологической последовательности следующие события.1) собор в Клермоне и проповедь Папы Урбана II
2) призыв Иннокентия III к крестовому походу
3) разгром Константинополя
4) образование духовно-рыцарских орденовЗапишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.5. Установите соответствие между понятием и его значением.А) проповедь
Б) схоластика
В) исповедь
Г) аутодафе1) приведение в исполнение приговора инквизиции
2) речь священника, обращенная к мирянам
3) церковное таинство, покаяние в грехах и дурных поступках
4) средневековая философияЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.6. Верно ли следующее утверждение?Католическая церковь объединяла верующих — мирян и духовенство.1) верно
2) неверно7. Нищенствующие монахи1) францисканцы
2) бенедиктинцы
3) клюнийцы8. Церковный суд по делам о ересях1) инквизиция
2) интердикт
3) епархия9. Расположите в хронологической последовательности следующие события.1) поход бедноты
2) разгром 3адара
3) разгром Константинополя
4) образование государств крестоносцев на Ближнем ВостокеЗапишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.10. Установите соответствие между понятием и его значением.А) причащение
Б) тривиум
В) портал
Г) витраж1) разноцветное стекло в готическом соборе
2) вход в собор
3) церковное таинство, вкушение хлеба и вина
4) грамматика, риторика, диалектикаЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Средних веков Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы для 6 класса
1-1
2-1
3-1
4-1423
5. А2 Б4 В3 Г1
6-1
7-1
8-1
9-1423
10. А3 Б4 В2 Г1
1. Наука об истолковании смысла слова:
Герменевтика
Филология
Орфоэпия
Морфология
Грамматика
2. Закономерности, механизмы и способы формирования и применения убеждающей речи — это:
Объект риторики
Предмет риторики
Субъект риторики
Формы риторики
Виды риторики
3. К основным понятиям риторики относится:
Разговорные ловушки
Внушающая речь
Демагогия
Самовнушение
Культура
4. Раздел риторики, изучающий вопросы выработки аргументации и разработки общей концепции текста:
Инвенция
Мемория
Демонстрация
Эллокуция
Диспозиция
5. Раздел риторики, изучающий вопросы композиции текста
Эллокуция
Инвенция
Диспозиция
Мемория
Демонстрация
6. Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста
Демонстрация
Мемория
Эллокуция
Инвенция
Диспозиция
7. Раздел риторики, изучающий вопросы запоминания речи
Демонстрация
Мемория
Элокуция
Диспозиция
Инвенция
8. Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи
Диспозиция
Инвенция
Демонстрация
Элокуция
Мемория
9. Кто автор определения: «Риторика — это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»:
Ломоносов
Аристотель
Кант
Демосфен
Сократ
10. Кто автор определения: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем самым преклонять других к своему об оной мнению»:
Сенека
Овидий
Аввакум
Ломоносов
Аристотель
11. Кто из ученых отрицал риторику как науку:
Толстой
Муравьев
Ломоносов
Белинский
Герцен
12. Кто из авторов дал следующее определение риторики: «Риторика — это наука о поиске истины»:
Аристотель
Платон
Плутарх
Диоген
Сократ
13. К какой из наук относится риторика:
Философия
Филология
Лингвистика
Математика
Социология
14. Условием появления ораторского искусства явилась следующая форма правления:
Демократия
Олигархия
Республика
Монархия
Анархия
15. Сколько лет насчитывает история риторики:
5 тыс. лет
1 тыс. лет
5,5 тыс. лет
2,5 тыс. лет
1,5 тыс. лет
16. Риторика Эпохи Возрождения относится к периоду:
18-19 вв.
17-18 вв.
16-17 вв.
15-16 вв.
14-15 вв.
17. Риторика Нового Времени относится к периоду:
20-19 вв.
18-19 вв.
17-18 вв.
16-17 вв.
15-16 вв.
18. Где и когда возникла Риторика:
Древняя Греция — 5 в. до н.э.
Древний Рим — 5 в. до н.э.
Древняя Греция — 1 в. до н.э.
Древний Рим — 5 в.н.э.
Древний Китай — 6 в. до н.э.
19. В России первый перевод книг по Риторике появился в:
15 в.
16 в.
17 в.
18 в.
19 в.
20. Наиболее ярким ритором античности считается:
Платон
Горгий
Дионисий
Плиний
Сократ
21. С деятельностью представителей какой древней школы связывают возникновение риторики:
Киники
Стоики
Эллины
Софисты
Классики
22. Кому из древних философов принадлежит создание модели диалога, в которой участники при помощи умело поставленных вопросов ищут истину:
Протагору
Платону
Сократу
Аристотелю
Дионисию
23. Создателем первой Школы риторики считается:
Софокл
Платон
Марк Фабий
Горгий
Сократ
24. Кому из древних авторов принадлежит написание следующих работ: «Об ораторе», «Оратор», «О наилучшем роде ораторов»:
Цицерону
Марку Фабию
Аристотелю
Демосфену
Платону
25. Для риторики в Средние Века характерно развитие:
Публичной речи
Церковной проповеди
Убеждающей речи
Риторических стилей
Риторических форм
26. Гомилетика — это искусство:
Академического красноречия
Ораторского красноречия
Конфронтационного красноречия
Церковной проповеди
Академического красноречия
27. К какому периоду относится «вырождение» риторики:
Средним Векам
Эпохе Нового Времени
Эпохе Возрождения
Эпохе Просвещения
Настоящему времени
28. Риторика начинает сближаться с изучением поэтической художественной речи в:
Средние Века
Эпоху Возрождения
Эпоху Нового Времени
Эпоху Античности
Настоящее время
29. В какие века риторика как наука начинает развиваться в России:
20-19 вв.
18-19 вв.
17-18 вв.
16-17 вв.
15-16 вв.
30. Общая и частная риторика появляются в:
20-19 вв.
18-19 вв.
17-18 вв.
16-17 вв.
15-16 вв.
31. Институт устной и письменной речи был создан в:
Германии
Бельгии
России
Франции
Италии
32. Изучением содержательной стороны речи занимается раздел риторики:
Эллокуция
Топика
Этика
Герменевтика
Мемория
33. Слова и выражения, употребляемые в переносном значении — это:
Амплификации
Тропы
Фигуры
Формы
Морфы
34. НЕ является видом ораторского искусства:
Академическое искусство
Социально-бытовое искусство
Церковное искусство
Межличностное искусство
Лекционное искусство
35. Психологическое образование, основанное на знаниях и определенных действиях — это:
Умение
Знание
Навык
Склонность
Качество
36. Сколько основных разновидностей аргументов к человеку различают в риторике:
две
три
четыре
пять
шесть
37. Аргументы, которые затрагивают личные интересы людей — это:
Доводы к этосу
Аргументы к этосу
Доводы к пафосу
Аргументы к пафосу
Доводы к статусу
38. Аргументы, вытекающие из того, что и как говорит оратор:
Доводы к этосу
Аргументы к этосу
Доводы к пафосу
Аргументы к пафосу
Доводы к статусу
39. Случай, когда оратор в процессе рассуждения доказывает положение, отличное от того, что было им заявлено — это:
Порочный круг доказательств
Использование ложных посылок
Унижение личного достоинства оппонента
Подмена тезиса
Подмена фактов
40. Сколько видов подготовки подразумевает публичное выступление:
Два
Три
Четыре
Пять
Шесть
41. К элементам речевой техники НЕ относятся:
Дыхание
Голос
Дикция
Мимика
Произношение
42. В подробном конспекте речи НЕ нужно оставлять:
Имена собственные
Цифры
Развернутый текст
Высказывания
Первые фразы
43. К видам выразительности речи НЕ относятся:
Синтаксический
Морфологический
Морфемный
Лексический
Грамматический
44. Вид метонимии, название части вместо целого или наоборот — это:
Синекдоха
Метафора
Оксюморон
Анафора
Афоризм
45. К типам эпитетов НЕ относятся:
Общеязыковые
Народно-эпические
Авторские
Профессиональные
Языковые
46. К аспектам полемики НЕ относятся:
Логичность
Статичность
Психологичность
Этичность
Культура речи
47. Сколько видов опровержения выделяется в риторике:
Два
Три
Четыре
Пять
Шесть
53. Видами судебных речей НЕ могут быть:
обвинительная речь
защитительная речь
самозащитительная речь обвиняемого
заключительная речь
Шпаргалка по риторике для юристов
1. в начале речи
2. в главной части 3. в заключительной
части
15. Образность
речи, словесная
наглядность
создается при помощи:
1.
силы голоса 2.
тропов 3.
научных терминов 4. вводных слов..5. жестов
16. Сила голоса
– это 1. его скорость 2.
степень громкости
17.
Какой топ
использовал Платон в диалоге
«Пир, где идет рассказ о Сократе»: «Более
всего, по-моему, он похож на тех силенов,
какие бывают в мастерских ваятелей
и которых художники изображают с
какой-нибудь дудкой или флейтой в руках.
Так вот, Сократ
похож, по-моему, на сатира Марсия. Что
ты сходен с силенами внешне, Сократ,
этого ты, пожалуй, и сам не станешь
оспаривать»:
1. «целое и часть»
2. «определение» 3. «обстоятельства»
4.
«сопоставление»
5. имя
18 Интонация,
логическое ударение, паузы, темп, сила
и высота голоса
– это
1. средства словесной наглядности 2.
средства речевой выразительности
Варианты ответов
Реферат — Современная американская риторика
Первым теоретиком красноречия считается древнегреческий философ – Платон
Препотенська М. Риторика
Ораторское или устное слово люди ценили во все времена. Оно являлось важным средством воспитания и обучения, играло большую роль в распространении философских и эстетических учений. Термин «ораторское искусство» смежен с термином «красноречие», т. е. красивая речь или «риторика» (арх. ῥητωρική). Первый обозначает вид деятельности, относящийся к публичным выступлениям, второй связан с искусством владения живым словом, со степенью мастерства.
Огромное значение слову как средству воздействия придавали древнегреческие и древнеримские ораторы и риторы, заложив теоретические и выработав практические основы ораторского мастерства. Цель теста — рассмотреть этап зарождения и развития науки об ораторском искусстве — риторике на примере древнегреческих и римских ораторов.
100 Тестов с ответами и пояснениями
УДК 82.085 (075)
Зябликов А.В.
Риторика. 100 тестов с ответами и
пояснениями: методическое пособие для
самостоятельной работы студентов
юридических специальностей. Кострома:
Издательство Костромского государственного
технологического университета, 2009.
Пособие написано
в соответствии с образовательными
стандартами нового поколения. Предложенные
тесты охватывают содержание вузовского
курса риторики. В пояснениях раскрываются
основные риторические категории,
комментируются практические задания.
Пособие предназначено
для самостоятельной работы студентов
юридических специальностей, а также
всех интересующихся теорией, мастерством
и искусством красноречия.
кандидат
филологических наук, доцент, заведующая
кафедрой русского языка Костромского
государственного университета им. Н.А.
Некрасова И.Ю.
Третьякова;
кандидат философских
наук, доцент В.Н.
Тарковский
Рекомендовано к
изданию редакционно-издательским
советом КГТУ
Выполните задания,
выбрав один
вариант ответа из четырех предложенных.
После завершения
работы сверьте результаты с правильными
ответами.
1. Что изучает
риторика?
2. Что считается
родиной риторики?
3. Вопросы,
способствующие выяснению и установлению
истины, в риторике принято называть
4. Кто сформулировал
первые постулаты красноречия?
5. Кто является
автором приведенного наставления
Александру Македонскому: «Старайся
же быть скор на добрые дела и медлителен
на гнев: первое царственно и милостиво,
второе отвратительно и свойственно
варварам. Впрочем, делай что считаешь
правильным, не презирая полезных мнений»?
6. Что такое
софистика?
7. Кто является
автором знаменитого афоризма «Поэтами
рождаются, а ораторами становятся»?
8. Кто стал
руководителем первой школы риторов,
созданной при участии государства?
9. Ярким образцом
древнерусского эпидейктического
(торжественного) красноречия является
10. Ярким примером
древнерусского дидактического
красноречия является
12. Когда появилась
первая русская «Риторика»?
13. Кто является
автором знаменитого учебника «Краткое
руководство к риторике, на пользу
любителей сладкоречия сочиненное»
(1743)?
14. Автором трактата
«Правила высшего красноречия» (опубл.
1844) является
15. Один из главных
риторических постулатов гласит:
16. Какой из четырех
законов риторики отвечает за логичность
и последовательность речи?
17. Естественным
средством коммуникации не является
18. Инвенция
– это
19. Что такое хрия?
20. Искусственную
хрию часто называют
21. Часть строгой
хрии, представляющая собой изъяснение
темы, – это
22. В строгой хрии
за частью «причина» следует
23. Каждая мысль в
процессе данного рассуждения сохраняет
одно и то же определенное содержание,
сколько бы раз эта мысль ни повторялась.
Так гласит закон
24. Иллюстрацией
какого логического закона является
диалог Дмитрия Рудина и Африкана Пигасова
– героев романа И.С. Тургенева «Рудин»?
– Прекрасно! –
промолвил Рудин. – Стало быть, по-вашему,
убеждений нет?
– Нет и не
существует.
– Это ваше
убеждение?
– Как же вы
говорите, что их нет. Вот вам уже одно,
на первый случай.
25. Аргумент
– это
26. Какой вид
аргумента использует Л.Д. Троцкий в
статье «Об интеллигенции» (1912)?
Что мы всесторонне
бедны накопленной тысячелетней бедностью,
этого нет нужды доказывать. История
вытряхнула нас из своего рукава в суровых
условиях и рассеяла тонким слоем по
большой равнине. Никто не предложил нам
другого местожительства: пришлось
тянуть лямку на отведенном участке.
Азиатские нашествия – с востока,
беспощадное давление более богатой
Европы – с Запада, поглощение
государственным левиафаном чрезмерной
доли народного труда – все это не только
обездоливало трудовые массы, но и
иссушало источники питания господствующих
классов.
1. к смыслу
2. к обстоятельствам
3. к прецеденту
4. к норме
27. Выведение
суждения из других суждений – это
28. Сокращенный
силлогизм,
в котором одна из частей лишь
подразумевается, – это
29. Как называется
порядок аргументации, при котором
сильные доводы даются в начале и в конце
речи, а более слабые – в середине?
30. Частью софистической
аргументации является
31. Элементом
контраргументации
(критики) не является
32. В риторике для
обозначения состава, связи и
последовательности доводов пользуются
термином
33. При
дедуктивном рассуждении
34. Дайте характеристику
суждению, высказанному бельгийской
журналисткой Сильвией Чиз.
Подкова приносит
счастье, если, конечно, ты не лошадь.
35. Определите цель
приведенного высказывания Зигмунда
Фрейда.
Бесконечно многие
культурные люди, которые отшатнулись
бы в ужасе от убийства или инцеста, не
отказывают себе в удовлетворении своей
алчности, своей агрессивности, своих
сексуальных страстей, не упускают случая
навредить другим ложью, обманом, клеветой,
если могут при этом остаться безнаказанными,
и это продолжается без изменения на
протяжении многих культурных эпох.
36. Как называется
раздел риторики, изучающий применение
универсальных смысловых моделей?
37. Какая смысловая
модель предполагает выявление характерных
признаков, функций и действий предмета?
38. Какую смысловую
модель использует А.Ф. Кони в начале
обвинительной речи по делу об утоплении
крестьянки Емельяновой ее мужем
(слушалось 12 декабря 1872 года в Петербургском
окружном суде)?
39. Какую смысловую
модель применяет Хосе Ортега-и-Гассет
в приведенном отрывке из трактата
«Восстание масс» (1930)?
Толпа – понятие
количественное и визуальное: множество.
Переведем его, не искажая, на язык
социологии. И получим «массу». Общество
всегда было подвижным единством
меньшинства и массы. Меньшинство –
совокупность лиц, выделенных особо;
масса – не выделенных ничем. Речь,
следовательно, идет не только и не
столько о «рабочей массе». Масса – это
средний человек. Таким образом, чисто
количественное определение – «многие»
– переходит в качественное.
2. «целое –
части»
4. «предыдущее
– последующее»
40. Дискурсом
в риторике называют
41. Какой тип дискурса
имеет целью соблюсти речевую традицию,
приличие?
42. Какой тип дискурса
использует автор книги «Юности честное
зерцало» (1717) в приведенном отрывке?
43. Диалогическую
речь также называют
44. Обязательным
элементом провокационной
речи является
45. К какому роду
относится застольная
речь?
46. Диспозиция
– это раздел риторики, отвечающий за
2. замысел речи
47. Как называется
заключительная часть речи оратора?
48. За исполнительскую
часть ораторского мастерства отвечает
раздел, называемый
49. Определите тип
речи.
Не только
содержание, но и форма речей А.Ф. Кони
свидетельствовала о его выдающемся
ораторском таланте. Его речи всегда
были просты и чужды риторическим
украшениям, хотя были насыщены образами,
сравнениями, обобщениями и меткими
замечаниями, придававшими им жизнь и
красоту. Они подтверждали верность
изречения Паскаля о том, что истинное
красноречие смеется над красноречием
как искусством, развивающимся по правилам
риторики. (В. Смолярчук).
50. Определите тип
речи.
В самый день
моего приезда сюда я имел свидание с
начальником секретного Ватиканского
архива гр. Мариино-Марини и на другой
день рассматривал у него списанные для
меня акты. Получив потом письменное
дозволение от кардинала статс-секретаря
Бернетти осмотреть секретный архив и
хранящиеся в нем рукописи, я отправился
туда с Марино-Марини и провел несколько
часов в рассмотрении сей сокровищницы
европейской и всемирной истории (А.И.
Тургенев).
51. Самый напряженный
момент повествования – это
52. Укажите черту,
не характерную для анекдота как
риторического жанра.
1. парадоксальный
финал, противоречащий привычной логике
53. Риторический
этос –
это
54. Какой пафос
использует автор приведенного отрывка?
Центр Костромы
– след не отягощенного трезвостью
фурсовского таланта. Полет этой русской
поэзии явственно ощутим на Сусанинской
площади и вокруг.
Вдали над
Пряничными рядами высится Ленин, уже
на расстоянии удивляя блатной позой:
живот выпячен, все расстегнуто, рука в
кармане. Иван Сусанин на Молочной горе
над Волгой, напротив, обтекаем так, что
выглядит продолжением круглого постамента
(П. Вайль).
55. Как называется
тип общения, ориентированный на оказание
прямого психологического воздействия
на собеседника и состоящий из реакций,
выражающих собственные оценки и
стремления?
56. Соблюдение
правила релевантности
состоит в способности оратора
57. Соблюдение
правила такта
состоит в способности оратора
1. минимизировать
личную выгоду
2. быть позитивным
в оценке собеседника
3. уважать границы
личной сферы собеседника
58. Условием
компетентности
оратора не является
59. В умении оратора
быть самим собой заключается его
60. Какой ораторский
тип высмеивает А.П. Чехов в рассказе
«Оратор»?
Запойкин, как
известно многим читателям, обладает
редким талантом произносить экспромтом
свадебные, юбилейные и похоронные речи.
Он может говорить когда угодно: спросонок,
натощак, в мертвецки пьяном виде, в
горячке. Речь его течет гладко, ровно,
как вода из водосточной трубы, и обильно;
жалких слов в его ораторском словаре
гораздо больше, чем в любом трактире
тараканов. Говорит он всегда красноречиво
и длинно, так что иногда, в особенности
на купеческих свадьбах, чтобы остановить
его, приходится прибегать к содействию
полиции.
61. Какой ораторский
прием использует Д.С. Лихачев в приведенном
отрывке?
Школьником я был
на Севере у поморов. Они поразили меня
своей интеллигентностью, особой народной
культурой, культурой народного языка,
особой рукописной грамотностью
(старообрядцы), этикетом приема гостей,
этикетом еды, культурной работы,
деликатностью и пр., и пр.
62. Какой ораторский
прием использует архимандрит Рафаил
(Карелин) в приведенном отрывке?
1. апелляция к
авторитету
2. сопоставление
всех «за» и «против»
63. Вам предстоит
выступать с лекцией о необходимости
борьбы с курением. Как предпочтительнее
сформулировать тему?
64. Выберите наиболее
приемлемый вариант завершения телефонного
разговора со словоохотливым собеседником.
1. «Извините, я
очень занят, мне некогда».
2. «Ваше предложение
меня не очень интересует».
3. «Простите,
меня вызывает начальник».
4. «Был рад
общению с вами. Сейчас меня ждут дела,
но мы обязательно вернемся к нашему
разговору».
65. Выберите наиболее
приемлемый вариант возражению оппоненту
в ходе дискуссии.
66. В ходе дискуссии
ваш оппонент муссирует непринципиальные
мелочи, забыв о сути разговора. Как
предпочтительнее поступить?
1. попытаться
свернуть разговор.
2. уточнить у
оппонента цель дискуссии
3. упрекнуть
оппонента в уходе от существа проблемы
4. прокомментировать
каждый из предложенных собеседником
пунктов
67. На официальном
приеме вы должны обратиться с речью к
губернатору. Как вы начнете?
68. Дайте характеристику
замечанию, которое философ Диоген
обратил к своему оппоненту.
– А я ругать тебя
не буду, вовсе нет. Я даже похвалю твои
волосы за то, что они с дурной твоей
головы повылезли.
69. При эмпатическом
слушании мы
70. Эмоция, связанная
с правильной догадкой, относится к числу
71. Вы
– свет мира. Не может укрыться город,
стоящий на верху горы. И, зажегши свечу,
не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме. Так да светит свет
ваш пред людьми, чтобы они видели ваши
добрые дела и прославляли Отца вашего
Небесного.
Приведенный отрывок
есть яркий образец
72. Определите
стиль речи.
Ваше заявление
с просьбой сообщить о судьбе Вашего
деда – Флоренского Павла Александровича
рассмотрено.
73. Признаком
научного стиля не является
74. Троп
– это
75. Какой троп
используется в предложении?
Перед нами
Знаменская площадь и вокзал
Петербургско-Московской железной
дороги, за постепенной постройкой
которого в конце сороковых годов с
жадным вниманием и сочувствием следил
Белинский, живший на берегу Лиговки
близ Невского, в небольшом деревянном
доме, выходившем окнами на строящееся
здание (А.Ф. Кони).
76. Какое стилистическое
средство не является разновидностью
метонимии?
77. Какую стилистическую
фигуру
использует А.А. Блок в приведенном
отрывке из статьи «Интеллигенция и
революция» (1918)?
Русской
интеллигенции – точно медведь на ухо
наступил: мелкие страхи, мелкие словечки.
Не стыдно ли издеваться над безграмотностью
каких-нибудь объявлений или писем,
которые писаны доброй, но неуклюжей
рукой? Не стыдно ли гордо отмалчиваться
на «дурацкие» вопросы? Не стыдно ли
прекрасное слово «товарищ» произносить
в кавычках?
78. Какое стилистическое
средство используется в предложении?
Громада поднявшегося
и еще продолжающего подниматься на
защиту отечества воинства русского
уходит на Запад (Василий Розанов).
79. Какое стилистическое
средство не используется в предложении?
Тертуллиан –
боевая натура, не имеющая себе равных,
борец беспощадный, видящий свою победу
лишь в полном поражении противника;
язык его – словно сверкающее острие
меча, с жестоким мастерством направленное
на врага. (К. Юнг).
80. Какая стилистическая
фигура используется в предложении?
Сколько различных
искусств, веществ, орудий употребляет
разумный человек, чтобы насытить
несмысленное свое чрево! (о. Филарет
Московский).
81. Дело
в том, что таланты наши как-то связаны
с пороками, а добродетели – с бесцветностью
(В.В. Розанов).
Это суждение
содержит в себе
82.
Потом граф уехал, прихватив с собой
векселя и оставив в интересном положении
горничную Эмму.
Это предложение
содержит в себе
83. Формой существования
языка не является
84. Укажите лексическое
значение слова богема.
1. представители
высшего света, аристократическое
общество
2. коренные
уроженцы Богемии
3.
нонконформисты-художники (музыканты,
поэты), ведущие беспорядочную и
неопределенную жизнь
4. деловая элита
общества
85. Что такое деликт?
4. выборный или
назначенный представитель общества,
организации, коллектива
86. Какой вопрос
можно назвать сакраментальным?
2. содержащий в
себе подвох
4. не имеющий
отношения к теме разговора
87. Что такое
абсентеизм?
1. добровольный
отказ граждан от голосования на выборах
3. постановление
суда об освобождении подсудимого от
наказания
4. направление
в изобразительном искусстве
88. В каком предложении
допущена речевая ошибка?
1. Вопреки мнению
общественности строительство завода
было начато.
2. В октябре был
назначен новый заведующий кафедры.
3. Согласно
постановлению суда ООО «Голубая лагуна»
обязано выплатить гражданину Петрову
А.А. денежную компенсацию.
4. Во избежание
ошибок и разночтений прошу еще раз
проверить текст документа.
89. Укажите предложение
без речевого недочета.
90. Дайте характеристику
приведенному высказыванию.
Состоявшиеся
переговоры будут содействовать делу
укрепления международного сотрудничества.
91. Укажите
грамматически неверный вариант.
1. Матильда и
Гертруда Фишбах
2. Билл и Хиллари
Клинтон
3. сёстры Джонс
4. муж и жена
Джексон
92. В каком слове
ударение поставлено неправильно?
93. В каком слове
ударение поставлено неправильно?
94. В каком слове
ударение поставлено неправильно?
95. В каком слове
ударение поставлено неправильно?
1. разместИт
(3-е лицо)
96. В каком слове
ударение поставлено неправильно?
97. Что не является
элементом техники речи?
98. Указующий перст
есть
99. Скрещенные на
груди руки есть жест
100. Собеседник
прикрывает рот рукой во время разговора.
Это скорее всего означает, что собеседник
1. полностью
уверен в своей правоте
2. сомневается
в чем-либо или чего-то недоговаривает
3. старается
контролировать себя
4. очень расположен
к вам
Доклад — Ораторское искусство Древней Греции
Содержание работы: Введение Цель работы История риторики. Риторика Сократа. Риторика Платона Риторика Аристотеля Эллинистическая риторика Заключение Список литературы
Реферат по риторике
КЭТ. Дисциплина — Риторика.23 страниц. История риторики. Теория риторики. Риторика Платона. Риторика Цицерона. Эллинистическая риторика.