1. 2. 3. 4.
1.падению производства зерна и мяса 2.сокращению крупной земельной собственности
3.исчезновению феодального крестьянства 4.переходу к двуполью
3.Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1.Свержение якобинской диктатуры во Франции
2.Казнь английского короля Карла I
3.Казнь французского короля Людовика XVI1.
4.Какое из событий произошло позже других?
1) Война за независимость североамериканских колоний
2) установление якобинской диктатуры
3) война за австрийское наследство
5. 1775—1783 гг. —
1) —
3) Война за независимость североамериканских колонийСеверная война
6. «Просвещённые монархи» Европы
1) ФридрихВильгельм I 2) Фридрих II, Иосиф II
3) Карл II, Яков II 4) Людовик XVI
7. Просвещение возникло
1) во Франции 2) во Англии 3) во Германии 4) во Италии
8. К событиям Войны за независимость североамериканских колоний относится
1) принятие Декларации прав человека и гражданина
2) заключение военного союза с Францией
3) восстание в Вандее
4) сражение при Вальми
9. Крупные землевладельцы в Пруссии
1) юнкеры 2) лендлорды 3) сеньоры 4) нувориши
10. Империя Великих Моголов существовала практически до середины XVIII в. в
1) ПерсииКитае 3) Индии 4) Японии
11-Поль Марат был
1) одним из «отцовоснователей» США 2) деятелем французского Просвещения
3) участником Французской революции 4) автором Декларации независимости
12. Существование «старого порядка» стало причиной
1) революционных событий в Англии
2) Войны за независимость североамериканских колоний
3) революции во Франции
4) проведения политики «просвещённого абсолютизма» в Австрии
13. Для аграрного переворота в Англии характерно
1) масштабное перераспределение земельной собственности
2) существование новых форм хозяйствования и традиционных
3) формирование широкого слоя мелких земельных собственников
4) сохранение общинных земель
14. Вставьте вместо пропуска. Промышленное предприятие основанное на применении машин —
15. Ниже приведён список понятий, терминов. Все они, кроме одного, относятся к Французской
революции. Напишите цифру, которой обозначено данное понятие.
1) Национальный конвент, 2) эмигранты, 3) департаменты,4) парламент, 5) коммуны, 6) Директория
16. Какие два из ниже представленных положений относятся к характерным чертам
1) создание представительных органов власти
2) упразднение некоторых сословных привилегий
3) полная отмена цензуры и отказ от контроля над образованием
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 1 – вариант.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.
1. Что характеризует человека раннего Нового времени:
1) стремление к традиционному образу жизни 2) сохранение старых обычаев и ценностей
3) боязнь любых новшеств 4) предпринимательский дух
2. Страна — родина промышленного переворота:
1) Голландия 2) Франция 3) Англия 4) Россия
3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов
1) иудаизм 2) ислам 3) буддизм 4) индуизм
4. Представителями эпохи Просвещения были:
1) Да Винчи, Рафаэль, Тициан 2) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер 4) Вольтер, Монтескье, Локк
5. Токугава являлся:
1) основателем религии синтоизма 2) правителем из династии Великих Моголов
3) основателем династии военных правителей в Японии 4) руководителем крестьянского восстания в Китае
6. Кто был автором Декларации Независимости Америки, принятой 4 июля 1776 г.?
1) Бенджамин Франклин 2) Томас Джефферсон
3) Авраам Линкольн 4) Джордж Вашингтон
7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:
1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
8. Титул японских правителей:
1) император 2) сёгун 3) король 4) богдыхан
Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:
1) якобинцы 2) левеллеры 3) жирондисты 4) диггеры
10. Какая из перечисленных ниже характеристик к чертам традиционного восточного общества
1) господство традиций коллективизма 2) преобладание частной собственности
3) стремление человека жить в гармонии с природой 4) преобладание государственной собственности на землю
11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.
1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
2) в революции победило «новое дворянство»
3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
5) крестьяне землю не получили
6) сословный строй не был отменен
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.
О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.
Каковы его основные положения? — 2 б.
. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 2 – вариант.
Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:
1) XIV — XVI векa 2) XVI — XIX векa 3) XV — XVIII векa 4) XVI — XX векa
2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
1) утвердились основы индустриального общества 2) сохранялось традиционное общество 3) существовали централизованные государства 4) правили иностранные по происхождению династии
Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) использование водяных двигателей 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) замена ручного труда машинным трудом
4. Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнце»
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
3) служителей церкви, освящавших новые постройки
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
5. К сословно-представительным органам не относится:
1) кортесы 2) Генеральные штаты 3) протекторат 4) парламент
6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:
1) парламентом 2) жирондистами 3) Учредительным собранием 4) якобинцами
Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?
1) Империя 2) Консульство 3) Якобинская диктатура 4) Директория
Основатель Империи Великих Моголов:
1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава
Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:
1) конституционная монархия 2) республика
3) парламентская республика 4) абсолютная монархия
10. Представители династии Цинь были выходцами из:
1) Монголии 2) Кореи 3) Маньчжурии 4) Вьетнама
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.
1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
2) запрет на применение любого языка, кроме английского
3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции
4) запрет колониям принимать новых переселенцев
5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте
6) запрещение местного самоуправления
Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.
Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.
О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.
. Каковы его основные положения? — 2 б.
24 — 21 балла – «5»
20 — 17 баллов – «4»
16 — 11 баллов – «3»
менее 11 баллов – «2»