- Особенности человеческой памяти
- Метод пиктограмм
- Написание конспекта
- Экзамен
- Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля
- Мнение о необходимости изучения всеобщей истории
- Как подготовиться к ЕГЭ по истории
- История учит думать и решать проблемы
- Сайты для изучения истории
- Решу ЕГЭ
- Как учить исторические даты
- Систематизация
- Визуализация
- Эмоции
- Мнемотехники
- Как подготовиться к ОГЭ по истории самостоятельно
- Изучите ФИПИ
- Составьте расписание
- Забудьте про ненужное
- Отрабатывайте трудности
- Используйте мнемотехнику
- Работайте с картами
- Необходимость образования в современном мире
- История помогает нам понять людей и общество
- Как сделать уроки истории научными
- История учит исследовать и интерпретировать
- Как подготовиться к ОГЭ по истории с экспертами
- ФИПИ
- Структурирование текста
- Аудиозаписи
- Как справиться с самыми сложными темами из кодификатора
- Феодальная война второй четверти XV века
- Смутное время
- Гражданская война
- Что нужно запомнить
- Из чего состоит ЕГЭ по истории
- В каких заданиях чаще всего допускают ошибки
- Ошибки в первой части
- Ошибки во второй части
- Как готовиться
- История учит общаться
- История помогает вам по-новому взглянуть на окружающий мир.
- История готовит вас ко многим профессиям
- История или пропаганда?
- Изучение истории имеет важное значение для нации
- Незнайка
- Приложения для изучения истории
- 1️⃣ Кругозор: история
- 2️⃣ История России и Мира. Личности. History Dates
- 3️⃣ Квизу.История — твой кругозор
- 4️⃣ История России. Викторина
- 5️⃣ История России, даты
- 6️⃣ Сегодня в истории: что произошло сегодня в истории
- 7️⃣ Google Искусство и культура
- 8️⃣ Лекции по истории России
- 9️⃣ Vremena — история, живопись, архитектура
- Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами
- Как работать с исторической картой
- Как правильно учить детей истории?
- Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно
- Приобретите пособия
- Учебники
- Дополнительные материалы
- Составьте расписание
- Ориентируйтесь на ФИПИ
- Станьте королём конспектирования
- Окружите себя историей
- История способствует гармоничному развитию человека
- Изучение истории учит студентов наборам навыков, которые им понадобятся практически на любой специальности или работе.
- Структура ОГЭ по истории
- ЯРепетитор
- Какой смысл учить историю?
- Чем полезно учить историю?
- Почему я хочу учить историю?
Особенности человеческой памяти
Прежде чем приступать к поставленной задаче, необходимо хотя бы поверхностно изучить основные свойства памяти, ведь это поможет избежать совершения самых распространенных ошибок, из-за которых, собственно, абсолютное большинство людей и не хочет учить теорию. Существует три основных вида памяти:
- Первый — кратковременный, когда информация не задерживается в голове дольше чем на несколько минут. Чаще всего такой эффект наблюдается при поверхностном чтении или прослушивании темы с параллельным выполнением другого задания, поэтому подобной подготовки оказывается недостаточно для качественного запоминания.
- Второй вид рассчитан на более длительное хранение информации, именуясь промежуточной памятью. Обычно эффект запоминания длится от нескольких дней до месяца, а для того, чтобы его добиться, приходится несколько раз проговаривать или прослушивать текст, не забывая о его устном пересказе или письменном изложении, которое также оказывается очень действенным.
- Под третьим этапом подразумевается долговременная память, и считается, что закрепленная таким образом информация остается в подсознании на всю жизнь, даже если человеку будет казаться, будто он уже давно все позабыл. Добиться такого эффекта легче всего с помощью практического закрепления материала, а проще говоря, приобретенного опыта и определенных навыков, которые откладываются на глубинном уровне.
Кроме того, стоит посвятить несколько слов такому часто применяющемуся методу изучения исторических тем, как зубрежка. Механическая вычитка и заучивание текста на память, действительно, помогают выучить большой параграф по истории, но дается это непросто, так как, чтобы не сбиться, ученики стараются запомнить текст чуть ли не дословно, при этом теряя, а иногда даже не понимая его смысл.
В итоге стоит забыть одно предложение или начало нового абзаца, как моментально происходит сбой, ребенок теряется и не может вспомнить последующую за этим часть текста, что не самым лучшим образом сказывается не только на его ораторских способностях и эмоциональном состоянии, но и на оценивании знаний. На этом недостатки зубрежки отнюдь не заканчиваются, ведь выученный таким образом материал в лучшем случае задерживается в промежуточной памяти, напрочь выветриваясь из головы уже через несколько недель.
Такая особенность делает методику неприемлемой в случае, если необходимо закрепить знания на более долгосрочный период.
Это вовсе не означает, что от нее можно полностью отказаться, другое дело, что вызубренная информация обязательно должна подвергаться неоднократному повторению, представленному в нескольких вариантах (устный пересказ, написание на листке бумаги, ответы на главные вопросы и прочее).
Метод пиктограмм
Метод понравится тем, у кого хорошо развито воображение и кто любит рисовать картинки и схемы. Разбейте на смысловые блоки доклад или отрывок текста, затем нарисуйте схему или картинку к каждому фрагменту. Попробуйте пересказать текст по памяти, ориентируясь на записи. Если сложное правило или теория вызывает у вас затруднение, то нарисуйте интеллект-карту. О том, как это сделать, можно узнать из нашей прошлой статьи.
Чтобы легко запомнить учебный материал, важно подобрать подходящий способ или попробовать сразу несколько вариантов, тогда вы выучите текст наверняка. Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест на память, чтобы проверить свои способности и при необходимости прокачать навык.
Написание конспекта
Реферат или доклад, который нужно запомнить, разделите на небольшие блоки — по 3-4 абзаца. Прочтите первый блок, выпишите основные тезисы, перечитайте свои записи и попробуйте повторить материал по памяти. Затем проверьте, все ли вы правильно запомнили, при необходимости еще раз перечитайте тезисы.
Экзамен
На сайте публикуют новости, которые связаны с экзаменами и поступлением. Есть также полезная информация о вузах и программах подготовки для абитуриентов.
Кроме тренировочных тестов по ЕГЭ и ОГЭ, можно решать короткие тесты по школьной программе. Они займут всего 30 минут, поэтому можно быстро повторить некоторые темы.
Из минусов — мало вариантов тестов ЕГЭ и ОГЭ и все они за прошлые годы.
Тренироваться самостоятельно, конечно, полезно. Но подготовка к экзаменам будет в разы эффективнее, если получать обратную связь по домашним заданиям и разбирать ошибки с опытными наставниками.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля
Встаёт вопрос — а как подготовиться к ЕГЭ по истории, если знания поверхностные?
Подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля реально, если действовать по чёткому плану. Частая ошибка школьников — хвататься за всё подряд и надеяться срочно нагнать упущенное. Но это так не работает — скорее всего, вы будете фрустрированы, а время пройдёт неэффективно. Нужна ясная структура!
Есть два способа подготовки — в одиночку и с профессионалами. В статье мы рассмотрим оба. Но если вы совсем не уверены в знаниях, а ЕГЭ приближается — рекомендуем сочетать самостоятельную подготовку с занятиями под руководством экспертов.
Мнение о необходимости изучения всеобщей истории
Всеобщая история — одна из дисциплин, которую изучают школьники и студенты гуманитарных вузов. Некоторым может показаться, что учить далекое прошлое незачем, но это совершенно не так. Сейчас я перечислю причины, по которым историю нужно изучать:
- знание всеобщей истории позволяет выработать аналитические способности. Изучая прошлое, мы анализируем причины и последствия тех или иных событий, решений, войн и так далее;
- знание всеобщей истории очень полезно для людей, которые хотят заниматься политикой. Исторические процессы цикличны и повторяются. Знание истории поможет принять правильное решение политику и избежать ошибок прошлого;
- знание истории позволяет людям трезво оценивать свою современную жизнь. Изучая, как люди жили в прошлом, мы перенимаем их опыт;
- изучение истории тренирует память, учит мыслить разносторонне, способствует общему развитию человека.
Вот лишь некоторые причины, по которым нужно изучать историю. А вообще, один умный человек сказал, что люди, которые не знают своего прошлого, не имеют и будущего. Стоит задуматься.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
Чтобы сдать экзамен на 80+ баллов, придётся приложить усилия. Мы спросили у преподавателя истории в Вебиуме , как сделать это правильно.
- Внимательно изучите критерии второй части. В 17 и 19 заданиях очень важно уметь правильно писать аргументы. Если кратко — сначала мы пишем тезис (наша главная мысль), а после него — пишем объяснение нашей мысли, доказываем почему она правильная.
- Анализ информации. Важно стараться понимать и анализировать то, что вы читаете, при этом не менее важно помнить ключевые даты. Чтобы история училась легко, нужно её понимать, иначе придётся зубрить. Чтобы понимать — старайтесь не просто читать учебник или слушать лекции, а вдумываться в информацию, представляя картинки в голове.
Не забывайте, что одно только понимание не спасёт вас — учите даты. И вот тут как раз нужно будет немножно позубрить. Но даты — это скелет, вокруг которого структурируются знания.
Как выучить все даты по истории для экзамена? Отвечаем в нашей статье.
- Практика и ещё раз практика. Даже если вы знаете все даты и выучили все учебники от корки до корки — важно практиковаться и решать варианты.
В ЕГЭ по истории есть темы, которые составители особенно любят. Например, попадаются каждый год, ровно как и . Чтобы идти на экзамен с полной уверенностью, нужно нарешать кучу вариантов. Кроме того, это поможет применить знания на практике, а это, как известно, лучший способ запомнить информацию.
Наша подборка пробников поможет проверить свой уровень знаний и степень готовности к ЕГЭ. Такая структура заданий встретится на реальном экзамене, поэтому можно набить руку, решая типовые тесты.
Помните, что всё в ваших руках. Правильное распределение времени и усердная подготовка приведут к желаемому баллу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
История учит думать и решать проблемы
История может быть необычайно сложной. Эта наука требует кропотливой умственной деятельности, тщательного обдумывания и решения проблем. Углубляясь в прошлое, историки почти всегда находят вопросы без ответов, неясную информацию или недостающие фрагменты доказательств.
Закончив свое исследование, историк должен начать искать ответы. На этом этапе история становится похожей на гигантскую головоломку – за исключением того, что нет коробки или картинки, которые могли бы служить ориентиром, и некоторые части отсутствуют. Историк должен взвесить все доказательства, мыслить логически, а затем разработать убедительные и обоснованные аргументы или теории.
Сайты для изучения истории
Мультимедийный проект, который представляет собой имитацию социальных сетей 1917 года. Мы привыкли видеть в ленте новостей посты друзей и знакомых, а что если среди них будут Анна Ахматова, Владимир Ленин или Зигмунд Фрейд? Такие «страницы» известных деятелей есть в разделе
Также на сайте вы узнаете, что произошло ровно 100 лет назад, что занимало в этот день людей, как жила страна.
Просветительский проект, посвящённый истории культуры. Помимо изучения образовательных курсов на сайте можно ознакомиться со статьями по видеоисторию русской культурычто такое Древняя ГрецияТаймлайн: вся история и культура за 12 веков
Российский познавательный исторический журнал для семейного чтения. На сайте можно найти статьи о различных событиях и исторических личностях, например, факты о «святейшем князе» , освежить знания о масштабном событии тест по теме «Первый день войны»
Сайт с подробной теорией по истории России. Каждая статья сопровождается иллюстрациями.
На курсах подготовки к ЕГЭ по истории онлайн-школы Вебиум можно прокачать теорию и практику, разобрать актуальные задания и закрыть пробелы в знаниях. Демоурок по теме «Нашествие на русские земли» — бесплатно. Также можно потренировать решать пробники и посмотреть подробный разбор демоверсии 2023.
А как вы предпочитает изучать историю?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Решу ЕГЭ
Тоже не слишком удобный сайт, зато есть тесты по всем предметам.
Можно воспользоваться конструктором варианта. То есть составить свой собственный тест с уклоном в определённую тему. Эта функция пригодится тем, кто точно знает, на чём нужно сосредоточиться в подготовке.
Минус — слишком краткие объяснения. Придётся самостоятельно искать теорию в учебниках, чтобы понять, в чём допущена ошибка.
Как учить исторические даты
Есть множество способов и приёмов быстрого заучивания дат, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности.
Систематизация
Главная сложность в запоминании исторических дат — неизбежно возникающая путаница: большое количество цифр перемешивается в голове и плохо соотносится с конкретными событиями. Чтобы избежать этой путаницы, записывайте и заучивайте даты группами — по историческим периодам, по историческим событиям, по правителям. Например, в отдельную группу можно выделить основные даты Великой Отечественной войны, главные вехи правления Александра II, хронологию событий Смутного времени. Заучивание дат группами помогает разложить их по полочкам и соотнести с историческими фактами.
Второй способ систематизировать запоминание дат — отслеживать связи между историческими событиями и составлять цепочки взаимосвязанных дат. В единую цепочку, например, можно связать даты, относящиеся к периоду татаро-монгольского ига:
1223 год — битва на реке Калке,
1237 год — нашествие Батыя,
1240 год — падение Киева и установление ига,
1380 — Куликовская битва,
1480 — Стояние на Угре.
Такие же цепочки легко составляются для эпохи Смутного времени, наполеоновских войн, Великих Реформ середины XIX века, индустриализации СССР. Очень полезно при составлении цепочек обращать внимание, сколько времени прошло от одного до другого события: 5, 10, 20, 100 лет, более 100. Это тоже помогает избегать путаницы.
Третий вариант систематизации при запоминании дат — проведение параллелей между историческими событиями в разных странах или в разные исторические периоды. Например, в 1861 году в России отменили крепостное право, а в США началась Гражданская война. Параллельно можно запоминать даты событий, произошедших в один и тот же день или месяц, но в разные годы.
Визуализация
Один из самых эффективных методов быстрого запоминания — визуализация материала. Для запоминания исторических дат подойдут:
- разноцветные стикеры с датами, которые можно расклеить по дому или повесить на специальной доске;
- карточки, на одной стороне которых написана дата, а на другой — событие; такие карточки можно брать с собой и повторять материал в любую свободную минуту: в дороге, во время ожидания транспорта, в очереди;
- таблицы, особенно если они составлены с учётом рекомендаций выше: по эпохам, по периодам, по правителям и так далее; в одну графу таблицу записываются даты, в другую — события;
- интеллект-карты; с их помощью также можно группировать даты по периодам или по правителям, сопровождая их запоминающимися картинками, символами, рисунками. При воспоминании о визуальных элементах карты в памяти сразу же всплывает и нужная дата.
Эмоции
Информация, окрашенная эмоционально или затрагивающая наши чувства, запоминается гораздо лучше, чем сухие бесстрастные факты. То же самое относится и к историческим датам: чем больше эмоций вызывает событие, чем больше образов возникает в голове при его упоминании, тем быстрее и прочнее вы запомните его дату. Для создания эмоционального резонанса с историческими событиями лучше всего подходит знакомство с произведениями искусства самых разных жанров: книгами, фильмами, спектаклями, картинами известных художников. Составьте список исторических произведений, относящихся к тому или иному событию, и знакомьтесь с ними, при этом держа под рукой таблицу с основными датами.
Мнемотехники
Для запоминания исторических дат лучше всего подходят метод интервального повторения и метод ассоциаций.
При запоминании с помощью интервального повторения вы экспериментальным путём подбираете индивидуальное время, через которое нужно повторять информацию, чтобы она лучше запомнилась. В интернете есть специальные сайты, на которых можно создать набор карточек для интервального повторения с историческими датами и подобрать подходящий интервал их показа. Программа показывает карточки через определённые интервалы времени, а пользователь вспоминает ответ и сообщает программе, насколько быстро ему это удалось.
Ассоциативный метод используется как для связи даты с событием, так и для механического запоминания цифр. Например, можно написать дату и постараться придумать свою ассоциацию к каждой паре цифр, или вспомнить какое-то событие из собственной жизни, с которым совпадает дата. Ещё один вариант — записать дату, событие и связать их с каким-нибудь предметом или явлением. Например, годы Второй мировой войны — с пожаром, дату Ледового побоища — с катком и так далее.
Как подготовиться к ОГЭ по истории самостоятельно
Приведем несколько советов по успешной подготовке к экзамену.
Изучите ФИПИ
Чтобы понять, как подготовиться к ОГЭ по истории, нужно подробно ознакомиться с составляющими экзамена и внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ. Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.
Составьте расписание
Это особенно важно для тех, кто планирует самостоятельную подготовку с нуля. Возьмите кодификатор и распишите все темы, которые в нём указаны, по неделям и месяцам. Распределите материал так, чтобы пройти всё до мая. Тогда месяц до экзаменов сможете потратить на повторение.
Забудьте про ненужное
Вовсе не требуется учить всю историю от сотворения мира до наших дней! На помощь опять же придёт кодификатор. Из него следует, что проверять будут знания по истории с древнейших времён до 1914 года. Поэтому не включайте в подготовку к ОГЭ по истории с нуля отработку знаний по периодам ХХ и ХХI веков. Это программа 10 и 11 класса. Не тратьте время на то, что вам не понадобится.
Отрабатывайте трудности
Задания в ОГЭ делятся по нарастающему уровню сложности. В начале — лёгкие, потом чуть сложнее и самые сложные.
Иногда школьники допускают ошибку — «забивают» на задания низкой сложности и «налегают» на финальную часть. Но так вы рискуете потерять баллы на элементарных вопросах. А это гораздо обидней! Старайтесь готовиться ко всему тесту по истории равномерно.
Чтобы выявить пробелы, регулярно решайте полноценные экзаменационные версии. Соглашайтесь на все пробники в школе. Чем больше тестов напишите — тем круче набьёте руку. Отмечайте ошибки, записывайте проблемные темы и возвращайтесь к ним для повторного изучения.
Используйте мнемотехнику
Если вы не уверены в начальном уровне знаний по истории, сразу подойдите к процессу творчески. Ориентироваться в материале и запоминать нужную информацию помогут мнемотехнические приёмы. Это совокупность методов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Суть в том, чтобы визуализировать учебный материал. Вот несколько крутых способов, которые пригодятся при подготовке к ОГЭ по истории с нуля:
- Создавайте «ленты времени». Это поможет выстроить хронологическую последовательность в голове. Можно работать с двумя лентами параллельно — например, внешняя и внутренняя политика правителя.
- Придумывайте ассоциации. Чтобы в голове сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Например, можно запомнить какой-то яркий и нелепый факт, который вряд ли пригодится на самом экзамене, но вокруг него выстроить всю остальную информацию.
- Составляйте короткие рассказы с новыми терминами, которые представляют трудность при запоминании. Например, придумайте анекдот про вассала — феодала, который зависел от своего сеньора и нёс определённые повинности.
- Делайте досье. Почувствуйте себя следователем или шпионом! Соберите материалы на ключевых фигур истории. В досье указывайте имя и фамилию, род деятельности, этапы, взгляды, друзей и врагов, оценку историков. Это поможет структурировать знания. И если на экзамене что-то забудется — представьте нужное досье, и информация всплывёт в голове.
Необязательно следовать всему списку. Можно использовать любые творческие приёмы, которые нравятся. Это облегчит самостоятельную подготовку к ОГЭ. Главное, чтобы было в кайф.
Работайте с картами
Это важный навык, который проверяют на экзамене. У школьников нередко возникают сложности с географическими перемещениями исторических фигур и народов. Чтобы не облажаться, потребуется доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Причём нужно не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, что за событие на ней изображено. Поэтому отрабатывайте картографические навыки и зрительную память при подготовке к ОГЭ. Используйте интерактивные методы — например, пригодится бесплатное приложение «Атлас+».
Необходимость образования в современном мире
В современном мире правят информационные технологии. Иногда кажется, что роботы и гаджеты скоро заменят людей. Но, все-таки, пока что не создан такой робот, который смог бы быть совершенней человеческого мозга. Есть огромное количество сфер, где ни один робот не сможет заменить человека. Люди понимают, что нужно получать хорошее и качественное образование. Современная молодежь прекрасно осознает, что получение образования заключается не просто в получении диплома как документа, а именно в постижении новых знаний, выработке умений и навыков, которые пригодятся в жизни и в будущей профессии. И очень здорово, что сегодня прослеживается такая тенденция. Если каждый школьник, студент будет добросовестно учиться и стремиться к знаниям, будет честно (без списывания) сдавать контрольные и экзамены, то тогда у нас будут специалисты высокого уровня профессиональной подготовки. А это повлечет прогресс во всех сферах: и в социальной. и в экономической.
История помогает нам понять людей и общество
История дает информацию о том, как ведут себя люди в общественной жизни. Если бы мы полагались исключительно на современные данные, это затруднило бы нашу жизнь. Прошлое порождает настоящее, а значит, и будущее. Каждый раз, когда мы пытаемся понять, почему что—то произошло — будь то изменения в политике, войны, катастрофы – мы должны искать факторы, которые сформировались ранее. Часто нам нужно заглянуть в прошлое, чтобы определить причины изменений. Только изучая историю, мы можем понять, как все меняется. Только через историю мы можем начать понимать факторы, которые вызывают изменения.
История, которая хорошо рассказана, прекрасна. Многие историки, которые больше всего привлекают читателей, знают о важности рассказывать интересно и точно. Истории, которые показывают, как люди и общество на самом деле функционировали, наводят на мысли о человеческом опыте в другие времена и в других местах. То, как люди в далекие века строили свою жизнь, — это чувство красоты и волнения, и, в конечном счете, другой взгляд на человеческую жизнь и общество.
Как сделать уроки истории научными
Чтобы понять, как изучать историю научно и объективно, нужно разобраться, готова ли к этому современная школа. В ней все еще царствует парадигма, оформившаяся в ходе реформы школы в Пруссии в начале 19-го века. От учащихся требуется запомнить и в последующем на экзамене или контрольной воспроизвести некий набор знаний, передаваемых им учителем с помощью учебника. Никакого выбора и самостоятельности — только дисциплина и ответственность.
Но прусская реформа была направлена на быструю подготовку чиновников и военных для прусского государства, а у нынешнего общества совсем другие потребности. Учителя бьются над передачей знаний учащимся, их подготовкой к ЕГЭ, которое стало буквально всем в общем образовании, — а нужно совсем другое.
Нужны учебные исторические проекты, игровые дискуссии, в которых школьники могли бы исследовать и «защищать» позиции тех или иных исторических деятелей. Дети должны исследовать разные взгляды на исторические явления, их оценки, пытаться их обосновать, даже без претензии на полную объективность и непогрешимость. Само изучение истории не должно быть изучением биографий правителей и характеристик периодов их правления, а также хода многочисленных войн.
Пора переходить к изучению истории повседневности, материальной и социальной среды, в которой жили в разные эпохи и в разных странах обычные, нормальные люди. Что их волновало и как менялась их жизнь с происходящими событиями? Что они чувствовали? Замечали ли улучшения и прогресс? Для этого придется пойти в музеи, поднять библиотечные хранилища, просмотреть и проанализировать старые кинофильмы, побеседовать со стариками-очевидцами, пока еще не совсем поздно. И тогда многие хрестоматийные исторические взгляды приобретут иной смысл, а события получат множественные трактовки.
Материалы по теме:
История учит исследовать и интерпретировать
Чтобы быть успешным студентом-историком или историком, вы должны сначала стать хорошим исследователем. Исследование – это умение находить и собирать информацию и исторические свидетельства из самых разных мест. Эти доказательства можно найти в различных формах, включая документы, визуальные материалы, артефакты, устные и цифровые источники.
Историки применяют свои знания и навыки для поиска источников и извлечения из них информации, доказательств и смысла. Они критически относятся к каждому доказательству, проверяя и оценивая его надежность, достоверность, полезность и значимость.
Все это делает историков и выпускников исторических факультетов квалифицированными в поиске, обработке и оценке информации. Подобные навыки ценятся не только в истории, они востребованы в других академических дисциплинах и ряде профессий.
Как подготовиться к ОГЭ по истории с экспертами
История — объёмный предмет. Нужно запомнить много дат, имён и реалий. Минус занятий в одиночку — отсутствие контроля и грамотного руководства. Если боитесь, что при самостоятельной подготовке многое упустите — рассмотрите курсы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Есть как отдельные курсы по подготовке к ОГЭ с ведущими педагогами российских вузов, составителями олимпиад и экзаменов, так и комплексное обучение в рамках индивидуальных программ.
Для того чтобы сдать ОГЭ по истории на пятёрку, подойдёт социально-гуманитарный маршрут. Он дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ. Вы сможете полноценно готовиться к экзамену и быть уверены в эффективности занятий.
Преподаватели знакомы с нюансами испытания, знают крутые лайфхаки по заучиванию дат и имён, пересказывают события прошлого так ярко, словно захватывающий сериал. Забудьте про скучную зубрёжку — мы расскажем, как готовиться к ОГЭ по истории с драйвом и интерактивом.
ФИПИ
Сервис от составителей ЕГЭ с открытыми вариантами тестов по всем предметам.
Минус сайта — он очень неудобный. Много информации и официальных документов, в которых непросто разобраться.
Чтобы найти сами тесты на главной странице, нужно идти в раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ». Потом отыскать кнопку «Перейти» и нажать её. Так ты окажешься в том самом открытом банке заданий ЕГЭ. Теперь выбирай предмет и начинай тренироваться!
Чтобы сразу оказаться в нужном месте,
Несмотря на все трудности работы с сервисом, его стоит использовать в подготовке. Тесты официальные и составлены теми же людьми, которые подготовили варианты для экзаменов.
Структурирование текста
Этот способ подойдет в том случае, если нет необходимости заучивать текст слово в слово, а достаточно подготовить пересказ, например, по литературе или истории. Для этого нужно прочитать пару раз главу/параграф, параллельно выписать неизвестные термины, найти их значение и выучить. Затем выделите смысловые блоки и озаглавьте каждый. После чего напишите план текста, разделив на пункты и выписав под каждым блоком ключевые тезисы. Попробуйте пересказать текст, основываясь на готовом плане.
Аудиозаписи
Метод удобен для заучивания наизусть текста на иностранном языке. Первый раз просто прочтите рассказ, выпишите перевод непонятных слов. Затем включите диктофон и прочтите второй раз. После включите запись и прослушайте ее, останавливайте запись на каждом предложении и повторяйте его. Попробуйте самостоятельно воспроизвести текст, если что-то упустили, прослушайте аудиозапись заново.
Как справиться с самыми сложными темами из кодификатора
ЕГЭ по истории неспроста считается одним из самых сложных экзаменов: объём информации для изучения очень большой, а некоторые из тем являются чуть ли не ночным кошмаром для выпускников. Рассмотрим три самые сложные темы, которые могут попасться на экзамене.
Феодальная война второй четверти XV века
Изучение первых веков история Руси обычно не составляет особой трудности для выпускников — что не сказать о феодальной войне потомков Дмитрия Донского в 1425–1453 годах. Путаница начинается с того, что в истории фигурируют два Василия (Тёмный и Косой), а самому ходу феодальный войны позавидует режиссёр самого запутанного сериала.
Сначала нарисуйте генеалогическое дерево: наверху — Дмитрий Донской, далее — Василий I с сыном, Василием II, и Юрий Дмитриевич с сыновьями Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Далее разбиваем ход феодальной войны на этапы и разбираем кто, когда и при каких условиях занимал московский престол.
Шпаргалка: Все правители для ЕГЭ по истории
Смутное время
Этот исторический период может запутать большим количеством Лжедмитриев, восстаний и насыщенностью событий. На каждый год Смуты приходится важная дата, которая точно попадется на ЕГЭ по истории.
Составьте наглядную таблицу, которая поможет не запутаться в теме. В первую колонку выписываем на листочек правителей, во вторую — произошедшие при них события, в третью — восстания и ополчения.
Гражданская война
За пять лет Гражданской войны произошло больше событий, чем за первый век существования Руси. Несколько военачальников с разными политическими взглядами, постоянные военные действия, новые термины и бесконечные карты, которые попадаются каждый год. Голова идёт кругом и многие ученики даже не решаются подступиться к теме, так и оставляя её не изученной.
Для начала распределите военачальников по их политическим взглядам — белые, красные и зелёные. Затем выстройте чёткую хронологию, рассматривая каждый год войны по отдельности и выписывая основные направления боевых действий, людей, которые возглавляли армии с обеих сторон и итоги столкновений.
Шпаргалка: Гражданская война в России 1917–1922 гг.
Что нужно запомнить
- Заучивая исторические даты, систематизируйте их по периодам, правителям или другим критериям.
- Используйте методы визуализации: стикеры, карточки, таблицы, интеллект-карты.
- Постарайтесь получить яркие впечатления и эмоции от знакомства с историческим событием — это упрощает запоминание фактов.
- Учите даты с помощью мнемотехник: интервального повторения и метода ассоциаций.
- Постоянно тренируйтесь в чтении исторических карт, изучайте условные обозначения, сопоставляйте карты с событиями.
- Рисуйте исторические карты самостоятельно и тренируйтесь в решении экзаменационных заданий на чтение и заполнение исторических контурных карт.
- Используйте приложения и сайты, помогающие освоить работу с картами.
Умение быстро запоминать даты и распознавать на карте исторические события и объекты понадобится в обучении и на экзаменах. Чтобы освоить такой объём информации, необходимы системный подход, специальные методики и постоянные тренировки.
Из чего состоит ЕГЭ по истории
Всего в КИМе по истории 19 заданий.
В первой части — 11 заданий, во второй — 8 заданий с развёрнутым ответом. На экзамен отводится 3 часа.
В ЕГЭ по истории проверяется знание в первую очередь российской истории, но есть и задания, которые требуют сопоставления событий отечественной и мировой истории: задания 2 (расстановка событий в хронологическом порядке), 4 (работа с таблицей) и 19 (составление аргументов за и против определённой точки зрения).
Задания 7, 14 и 15 нацелены на проверку знания истории культуры, задание 16 — знания событий Великой Отечественной войны.
На бесплатном курсе от Вебиума можно подготовиться к заданиям по культуре IX – XIX веков.
В каких заданиях чаще всего допускают ошибки
Среди типичных ошибок учеников 11 класса в ЕГЭ по истории — неграмотное распределение времени и сил. В идеале, на каждое задание первой части тратьте от трёх до семи минут, а на задания второй — от пяти до двадцати минут. Так как задания второй части сложнее, им нужно отвести больше времени.
Ошибки в первой части
Больше всего ошибок в первой части тестирования школьники допускают в хронологии событий в общей и отечественной истории. Особенно сложно даются историческая география и факты из истории 20 века и Великой Отечественной Войны.
Ошибки во второй части
Часто школьники не умеют формулировать аргументы. Типичная ошибка: выпускник приводит конкретные факты, но не даёт пояснений, каким образом они опровергают или подтверждают приведённую в задании точку зрения.
Как написать 2 часть ЕГЭ по истории
Как готовиться
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно? В теории — да. Но экзамен требует развёрнутые ответы, которые обязательно должен кто-то проверять. Поэтому многие одиннадцатиклассники готовятся с репетиторами или учатся на курсах — там они не только получают план обучения, но и обратную связь.
вы повторите весь материал, отработаете задания с весёлыми преподами, интересными домашками и личным наставником. А если есть пробелы только в определённых темах, то смело выбирайте
Поможем определиться со способом подготовки к ЕГЭ в нашей статье «Готовлюсь сам/ с репетитором/ в онлайн-школе?».
История учит общаться
Как и в других гуманитарных дисциплинах, историки и студенты-историки должны обладать грамотной речью и уметь красноречиво излагать свои мысли. Историки общаются по-разному. Многие выдающиеся историки публикуют результаты своих исследований в виде книг. Академические историки часто пишут статьи для научных журналов, где они рецензируются (проверяются другими историками) перед публикацией.
Историки также могут изложить свои выводы в газетных или журнальных статьях, интервью, лекциях, конференциях или в Интернете. Все это требует от вас развития целого ряда коммуникативных навыков. Эти навыки используются и ценятся в других дисциплинах, а также в различных сферах деятельности.
История помогает вам по-новому взглянуть на окружающий мир.
У всех вещей есть история. У музыки, книг, предметов, архитектурных сооружений, мостов и многого другого есть история. Изучение этих историй может помочь нам получить более глубокое понимание окружающего нас мира.
История готовит вас ко многим профессиям
Одно из критических замечаний, часто высказываемых в адрес этой дисциплины, – это воспринимаемое отсутствие ценности на рынке труда. В то время как студенты, изучающие коммерческое дело, продолжают работать в бизнесе, а студенты, изучающие естественные науки, имеют широкий выбор вариантов карьеры, квалификация по истории, по-видимому, предлагает несколько прямых путей к трудоустройству (кроме преподавания истории, академической или музейной работы).
Навыки и знания, полученные в результате изучения истории, ценятся многими профессиями.
Будучи эффективными писателями и ораторами, многие выпускники истории становятся успешными журналистами, копирайтерами, авторами, редакторами, контент-менеджерами и специалистами по маркетингу. Способность находить, организовывать и управлять информацией позволила многим выпускникам исторических факультетов стать выдающимися исследователями, библиотекарями, информационными менеджерами и администраторами.
Многие выпускники исторических факультетов также проходят дополнительное обучение, чтобы стать юристами, дипломатами и государственными служащими. Политика – это еще один карьерный путь для выпускников исторических вузов, некоторые из которых достигли высоких постов. История также является полезной платформой для карьеры в вооруженных силах или полиции – или для дальнейшего изучения экономики, управления бизнесом, ведения документации, социальной работы или психологии.
История или пропаганда?
История — предмет идеологический и патриотический. С его помощью власти стремятся повлиять на подрастающее поколение, создать у него впечатление о своем всесилии и безальтернативности с одной стороны, и о заботливости и эффективности — с другой. Исторические события подвергаются оценке и переоценке: одни из них раздуваются и превозносятся, несмотря на местечковый масштаб и значение, другие — наоборот, замалчиваются и искажаются, если характеризуют власти в невыгодном свете.
Подобного рода лакировка истории случается не только в России. Любители приукрасить свое мировое значение и огромный вклад в развитие отсталых народов есть во многих странах. Однако в России коррекция истории в угоду правящей элите всегда имела катастрофические и патологические масштабы. Еще Петр Первый уничтожал письменные исторические документы и монастырские летописи, а взамен «организовал» изготовление отредактированной русской летописи в Германии. Михаилу Ломоносову не дали опубликовать оригинальную историю Российского государства — все собранные им документы исчезли. Крайне запутанной остается история монголо-татарского ига. Нет никаких свидетельств о знаменитом Ледовом побоище со стороны Тевтонского ордена. Еще со времен Александра Первого замалчивают, что вероломное нападение Наполеона на Россию связано с серьезными нарушениями Тильзитского мирного договора с нашей стороны.
И, конечно, множество событий советского периода все еще неадекватно отражено в учебниках истории. Это красный террор, массовые репрессии, голод, спровоцированный продотрядами, ситуационное решение вопросов национального строительства, 40-дневная война с Финляндией. Особый вопрос — Великая Отечественная война. Военные архивы, которые начали было открывать, вдруг снова засекретили, а трактовку военных событий, отличающуюся от официальной, сделали уголовным преступлением. Так что учитель истории, проводящий уроки на эти темы, оказывается, как на минном поле: скажет что-то не так — привлекут к административной или уголовной ответственности. Будет повторять официальные трактовки — не дождется уважения и интереса учеников.
Зачем тогда вообще изучать историю России? Не для того ведь, чтобы гордиться лакированными фактами славного прошлого. И не для того, чтобы считать весь прошлый опыт ошибкой. Исторические данные помогают понимать причинно-следственные связи исторических процессов и современной социальной и политической проблематики, позволяют развивать критическое мышление и исследовательские навыки. Может ли существовать единственно правильный взгляд на то или иное историческое событие? Или оно изначально поливалентно и не может быть однозначно оценено?
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Изучение истории имеет важное значение для нации
Изучение истории помогает нам понять взаимосвязь предыдущих и текущих событий, и к чему это может привести в будущем.
История опирается на знания и идеи из многих других дисциплин, включая политику, юриспруденцию, экономику, социологию, философию, психологию, естественные науки и искусство. Эти навыки и знания могут быть чрезвычайно полезны как при трудоустройстве, так и при изучении других предметов.
Незнайка
Удобный и приятный сайт с забавными иллюстрациями и понятным принципом работы.
Есть личный рейтинг — чем больше решаешь тестов, тем больше получаешь баллов и тем выше рейтинг. Можно даже попасть на доску почёта.
Ещё учителя могут организовать свой класс, пригласить в него учеников и отслеживать их результаты. Доступ в класс можно защитить паролем от посторонних участников.
Приложения для изучения истории
1️⃣ Кругозор: история
Увлекательная игра-викторина: от Древнего Египта до распада СССР. Вопросы с разным уровнем сложности охватывают всю мировую историю. Повысит эрудицию и пополнит багаж исторических знаний.
2️⃣ История России и Мира. Личности. History Dates
Исторический справочник по мировой истории и истории России, а также великих личностях от Колумба до Теслы. Поможет при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
3️⃣ Квизу.История — твой кругозор
Приложение, в котором можно не только читать краткие исторические сведения и интересные факты, но и проходить тесты, играть в викторину. Отличная тренировка перед ЕГЭ по истории.
4️⃣ История России. Викторина
Представленные в приложении вопросы охватывают все периоды и ключевые события нашей истории. В игре два режима — марафон и спринт, интерфейс прост и понятен, а также есть возможность выбора исторического периода.
5️⃣ История России, даты
Чтобы точно быть уверенным в знаниях отечественной истории, необходимо хорошо запомнить основные даты и события. Справиться с этим и поможет это приложение. Информация здесь представлена в виде флэш-карточек, которые помогут эффективно запомнить и повторить материал.
О других секретах, как выучить ВСЕ даты по истории для экзаменов, рассказываем в нашей статье.
6️⃣ Сегодня в истории: что произошло сегодня в истории
Исторический календарь рассказывает об основных событиях, которые произошли в определённый день. Показ событий можно установить на экран блокировки, что ускорит процесс запоминания дат. Один минус — приложение на английском.
7️⃣ Google Искусство и культура
Приложение рассказывает интересные факты об известных произведениях искусства и культуры. Можно посещать виртуальные выставки и ближе знакомиться с музейными экспонатами. Также приложение знакомит с культурой разных стран и регионов.
8️⃣ Лекции по истории России
Аудио-истории в исполнении известных учёных и профессоров московских вузов. Лекции удобно слушать, когда едешь в автобусе или идёшь в школу, тем самым подтягивая знания по истории и проводя время с пользой.
9️⃣ Vremena — история, живопись, архитектура
Приложение о культуре и истории России. Проверка знаний об объектах живописи и архитектуры присутствует в ЕГЭ по истории. Измученные бурлаки и «Чёрный квадрат», крестово-купольные церкви и барочные дворцы, Пётр I и Булат Окуджава -— 11 веков русской культуры разложены в приложении по полочкам.
Каково это, учиться на истфаке, рассказывает преподавательница Вебиума по истории Ирина Годунова в нашей статье — честно и «без удобных фраз».
Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами
Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством экспертов ЕГЭ, историков из ведущих вузов России и блестящих педагогов — вам подойдёт индивидуальная программа обучения в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».
Есть несколько образовательных маршрутов. Хотите сдать ЕГЭ по истории на высокий балл? Выбирайте социально-гуманитарный маршрут, который дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь есть всё для подготовки к ЕГЭ по истории, на курсах мы:
- прокачиваем всевозможные знания по истории и праву,
- знакомимся с форматом и спецификой экзаменационных задач,
- готовимся к ЕГЭ по истории с нуля,
- закрываем любые пробелы и страхи.
Многие наши ученики получают больше 80 баллов на экзаменах. Присоединяйтесь и вы!
Как работать с исторической картой
Учитесь читать карту. Нет смысла специально запоминать карты отдельных исторических событий — это очень сложно и вряд ли пригодится вам на экзамене. Гораздо эффективнее научиться читать любую карту.
Изучите информацию об условных обозначениях и рассмотрите условные знаки. Это поможет определить примерное содержание той информации, которая заключена в карте. Условные обозначения на картах относятся к определённым группам:
- границы,
- природные объекты,
- города,
- направление движения войск и нанесения ударов,
- места сражений,
- территории, ограниченные тем или иным историческим периодом или событием (например, завоеванием в ходе войны),
- центры производства, добычи полезных ископаемых.
Изучив условные обозначения на конкретной карте, вы получите начальное представление о событии или периоде, которое она отражает.
Сопоставьте изображённые на карте объекты с событием или эпохой. Вспомните и запишите всё, что вы помните о происходящем в это время в этой местности, после чего сравните свой конспект с информацией из учебника и заполните обнаруженные пробелы. Свяжите изображение на контурной карте с яркими впечатлениями о событии. Здесь, как и в случае с историческими датами, помогут произведения искусства и литературы, насыщенные образами и эмоциями.
Рисуйте исторические карты самостоятельно. Изучая то или иное событие или период, визуализируйте его, используя принятые на исторических картах условные обозначения. Рисовать карту можно самостоятельно, а можно использовать для тренировки атлас контурных карт по истории или распечатку контурных карт из интернета.
Разбирайте задания ЕГЭ на чтение исторической карты. Для начала изучите условные обозначения и определите ключевые факты, которые там упоминаются. Например, если среди условных обозначений даны направления движения войск, значит, речь идёт о каком-то сражении или нашествии, если указаны границы княжеств — это период феодальной раздробленности, если определённые города — что-то важное происходило именно в них. Посмотрите, указаны ли на карте какие-либо даты; если да, это облегчает задачу, ориентируясь на даты, можно вспомнить, какие важные события происходили в это время и где, после чего сопоставить этот список с картой.
Используйте приложения и интернет-ресурсы. Бесплатное приложение «Атлас+» содержит интерактивные задания на работу с историческими и географическими картами, с его помощью можно потренироваться расставлять названия, даты, значки на контурных картах, определять объекты на картах, сопоставлять их и находить соответствия. Есть сайты, где можно сопоставить исторические события с местами и временем, а также сайты с подборками карт.
Если уделять запоминанию дат и работе с картами достаточно времени, постоянно тренироваться, использовать разные приёмы и алгоритмы, можно за короткие сроки усвоить большое количество информации и научиться правильно решать учебные тесты и экзаменационные задания.
Как правильно учить детей истории?
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 20. Время учиться всё делать самим 18/05/2022
Занятия в подворье храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово. АГН Москва
Глава Минпросвещения РФ С. Кравцов сообщил, что историческое просвещение в начальных классах школ начнётся уже с 1 сентября.
Как это сделать правильно, чтобы не наломать дров и не перегрузить учеников?
Кирилл Митрофанов, преподаватель НИУ ВШЭ и МГИМО, учитель истории:
— То что собираются преподавать в младших классах – это не история как таковая, а скорее исторические образы и рассказы. Традиция есть. И до революции, и в СССР для начальной школы были подготовлены рассказы по истории – в соответствии с идеологией тех времён. В 1990-е появились интересные разработки для маленьких под названием «Введение во вспомогательные исторические дисциплины» – знакомство с геральдикой, славистикой, палеографией (дисциплина, изучающая историю письма. – Ред.). И сейчас уже разработаны программы введения в предмет через сказки и мифы. Того же «Колобка» можно положить на карту – и топографическую, и политическую. Если пофантазировать, получается очень любопытное соотношение сказочных и мифологических сюжетов с исторической географией.
Вопросы местной истории тоже уместны в начальной школе. У немцев с 1960-х гг. есть направление в школах «История вокруг нас». Дети описывают памятник (что за человек изображён и т. д.), выполняют творческие поисковые работы. Отсюда вытекают волонтёрские проекты по охране памятников. Так у ребёнка формируется ощущение ценности того, что находится вокруг, что он не на пустом месте родился. Был проект, когда школьники заброшенную автобусную остановку превратили в общественный музей. Это тоже форма работы с малышами.
Но в любом случае к этому предмету надо подходить осторожно. Например, в Австрии с 1945 по 1968 г. (страна тогда находилась под жёстким внешним управлением. – Ред.) было запрещено преподавание истории в школе с любопытной формулировкой: неправильное её изучение ведёт к идее реваншизма. Такие опасения небезосновательны: попытка насаждать идеологию в младшем возрасте нередко приводит к прямо противоположным результатам, когда дети вырастают. Невозможно спрогнозировать, какой эпизод, скажем, из поединка Челубея с Пересветом наиболее ярко отпечатается в сознании ребёнка и во что потом трансформируется.
А вот развитие мышления, воображения, соотнесение с прототипами – всё это для детей очень полезно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно
Приобретите пособия
Учебники
Чтобы самостоятельно подготовиться к егэ по истории, вам понадобятся:
- школьные учебники за прошлые годы, начиная с 5 класса;
- «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
- «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.
Дополнительные материалы
Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, атласы! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:
- «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова,
- «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной,
- «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой,
- атласы по всем историческим периодам.
Изучайте историю вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу истории по промокоду HISTORY5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.
Составьте расписание
Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.
Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ.
Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете.
Ориентируйтесь на ФИПИ
Как понять, какие темы изучать? Что вообще вписывать в свой график подготовки? Не паникуйте — на помощь придёт кодификатор и другие нормативные документы на сайте ФИПИ. Там же есть и демоверсии экзамена — можно начать подготовку с «прорешивания» одного варианта. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену.
Станьте королём конспектирования
Ещё один лайфхак, как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно, — не полагаться лишь на покупные схемы и таблицы, а рисовать собственные. Это разложит информацию в голове по полочкам и не даст материалу превратиться в кашу. Сюжетные вехи отечественной и мировой истории станут такими же знакомыми, как серии любимого сериала. Подойдите к подготовке творчески — рисуйте таблицы, клейте стикеры-напоминалки с датами на холодильник и компьютер, используйте мнемотехнические приёмы.
Окружите себя историей
Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное. Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности.
История способствует гармоничному развитию человека
История также предоставляет почву для размышлений. Люди, которые пережили невзгоды не только в каком-то художественном произведении, но и в реальных исторических обстоятельствах, могут вдохновлять. Нам есть чему поучиться у исторических личностей. История учит примером.
Изучение истории учит студентов наборам навыков, которые им понадобятся практически на любой специальности или работе.
Изучение истории и других гуманитарных наук может не только пробудить воображение и заинтересовать студентов, курсы истории также могут помочь студентам научиться воспринимать огромное количество информации, эффективно писать и передавать эти идеи. И, самое главное, принять тот факт, что многие проблемы не имеют четкого ответа. В результате занятия историей помогают студентам развивать гибкость ума и критическое мышление.
Изучение истории важно, потому что оно помогает нам понять наше прошлое, что, в свою очередь, позволяет нам понять наше настоящее. Если мы хотим знать, как и почему наш мир такой, какой он есть сегодня, мы должны обратиться за ответами к истории. Люди часто говорят, что “История повторяется”, но если мы изучим успехи и неудачи прошлого, то в идеале сможем учиться на ошибках и избегать их повторения в будущем.
Структура ОГЭ по истории
Основной государственный экзамен по истории длится 180 минут — 3 часа.
В экзаменационной работе — 21 задание. Из них 14 — с коротким ответом, а 7 — с развёрнутым. Максимум за работу можно получить 34 первичных балла. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.
ЯРепетитор
Сервис от Яндекса в разы удобнее и визуально приятнее, чем сайт ФИПИ. Есть тренировочные тесты для ЕГЭ и ОГЭ и краткие видеоуроки.
Ещё из плюсов: много вариантов тестов для каждого предмета и таймер, который ведёт обратный отсчет, пока решаешь задания. Это удобно — можно заранее потренироваться укладываться по времени экзамена.
Какой смысл учить историю?
Изучение истории важно, потому что оно помогает нам понять наше прошлое, что, в свою очередь, позволяет нам понять наше настоящее. Если мы хотим знать, как и почему наш мир такой, какой он есть сегодня, мы должны обратиться за ответами к истории
Чем полезно учить историю?
Знание истории поможет принять правильное решение политику и избежать ошибок прошлого, знание истории позволяет людям трезво оценивать свою современную жизнь. Изучая, как люди жили в прошлом, мы перенимаем их опыт, изучение истории тренирует память, учит мыслить разносторонне, способствует общему развитию человека
Почему я хочу учить историю?
История способствует оценке прошлого, чтобы человек мог понять и разобраться со всеми происшедшими событиями. Она развивает аналитику и мышление. Что имеет значение при изучении различных наук. Исторические сведения благоприятно воздействуют на память и позволяют правильно обрабатывать полученную информацию