оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза Тест по истории

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Оценка истории человеческого антропогенеза

«Ученые против мифов. Никто не уйдет без диагноза». День-2. Запись трансляции

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

«Ученые против мифов. Никто не уйдет без диагноза». День-1. Запись трансляции

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Форум «Ученые против мифов. Никто не уйдет без диагноза» пройдет 26-27 ноября (сб.-вс.) в онлайн-формате

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Оценка истории человеческого антропогенеза

Измеряем вазы древнего Египта: идеальная симметрия и тонкие стенки? [Ранний доступ]
В ‎апреле‏ ‎2022 ‎года ‎мы ‎посетили ‎Музей‏ ‎изобразительных ‎искусств‏ ‎им.‏ ‎Пушкина ‎и ‎провели‏ ‎измерения ‎4-х‏ ‎сосудов ‎возрастом ‎более ‎5‏ ‎тыс.‏ ‎лет. ‎Правда‏ ‎ли ‎что‏ ‎они ‎идеально ‎симметричны ‎и ‎что‏ ‎у‏ ‎них ‎удивительно‏ ‎тонкие ‎стенки?‏ ‎Из ‎какого ‎материала ‎они ‎сделаны?‏ ‎А‏ ‎что‏ ‎если ‎сравнить‏ ‎с ‎диоритовым‏ ‎сосудом, ‎который‏ ‎делает‏ ‎Ольга ‎Вдовина?Смотрите‏ ‎долгожданное ‎видео, ‎пишите ‎вопросы ‎в‏ ‎комментариях.https://www.youtube.com/embed/XzN8wtBF2Kw?showinfo=0

Оценка истории человеческого антропогенеза

Китайские хоббиты, амазонские пирамиды и древнейший европеец | Соколов и Дробышевский — Новости [Ранний доступ]
Что ‎за‏ ‎пирамиды ‎нашли ‎в ‎болотах ‎Амазонии?‏ ‎Откуда ‎взялись‏ ‎массовые‏ ‎захоронения ‎лягушек? ‎Почему‏ ‎австралопитеки ‎постарели‏ ‎на ‎миллион ‎лет? ‎Когда‏ ‎жил‏ ‎первый ‎европеец,‏ ‎когда ‎посветлела‏ ‎кожа ‎у ‎жителей ‎Востока ‎Азии‏ ‎и‏ ‎в ‎чём‏ ‎оказался ‎прав‏ ‎Дробышевский?https://www.youtube.com/embed/joRtb-QS824?showinfo=0

День 1. 26 ноября

10:30 — 10:35

научный журналист, редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор книг «Мифы об эволюции человека», «Учёные скрывают?» и «Странная обезьяна», финалист премии «Просветитель» (2015 и 2020)

БУДЕТ НЕМНОГО БОЛЬНО

10:35 — 11:25

врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)

Лучше бы не помогали: смертельно опасные способы оказания первой помощи, которые мы знаем с детства

ИДЕИ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

невролог, психиатр, медицинский директор сети клиник «Lahta Clinic», автор «Расстрельного списка препаратов» и книги «Модицина»

Топ-5 хитов медицинской мифологии: от «а мне помогло» до «лечить не симптомы, а болезнь». Что с ними не так?

Вредный оппонент: Павел Бранд — невролог, кандидат медицинских наук, медицинский директор сети клиник «Семейная»

12:25 — 12:55

Мастер-класс «Аптечка Водовозова»

12:55 — 13:55

МетеоНЕзависимость: реальное влияние перемен погоды, колебаний давления и магнитных бурь на организм

Вредный оппонент: Никита Жуков — невролог, психиатр, медицинский директор сети клиник «Lahta Clinic», автор «Расстрельного списка препаратов» и книги «Модицина»

13:55 — 14:55

к.п.н., Президент Ассоциации Профессионалов Фитнеса (FPA), автор учебников по фитнесу и образовательных программ по специальностям «Фитнес-тренер»

10000 шагов, 6 приемов пищи и 2 литра воды: хит-парад мифов о фитнесе и ЗОЖ

Вредный оппонент: Алексей Водовозов — врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)

14:55 — 15:25

15:25 – 16:25

врач-терапевт, фармаколог, PhD, доцент и руководитель курса прикладной фармакологии и фармакотерапии в университете Oslo Metropoliatn (Норвегия)

Отваливается ли печень от таблеток? Мифы о побочных эффектах

Вредный оппонент: Елена Трубачёва — врач – клинический фармаколог, врач – реабилитолог клиники «Доктор Ост», автор «Азбуки антибиотикотерапии» на портале Видаль (предназначено только для врачей) и более 100 образовательных статей по антибактериальной терапии для врачей и пациентов

16:25 – 17:25

клинический фармаколог, реабилитолог клиники «Доктор Ост», автор «Азбуки антибиотикотерапии» на портале Видаль (предназначено только для врачей) и более 100 образовательных статей по антибактериальной терапии для врачей и пациентов

Вредный оппонент: Алексей Водовозов врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)

17:25 — 17:55

17:55 – 18:55

врач-эндокринолог, к.м.н., зав. отделением эндокринологии Клиники Фомина

Детокс: избавляемся от токсичных мифов

Вредный оппонент: Александр Циберкин — врач-эндокринолог, автор блога «Занимательная эндокринология»

18:55 — 19:05

19:05 – 20:05

Только бредовые медицинские теории и методы лечения. Не пытайтесь это применить!

Каждый из трёх участников будет защищать свою псевдо-медицинскую теорию, а двое других попытаются уложить его на интеллектуальные лопатки. Зрительское голосование покажет: кто станет лучшим бойцом фрик-ринга?

За пояс чемпиона в гомеопатическом весе будут сражаться:

День 2. 27 ноября

Открытие 2-го дня Форума

ИЗГНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОМАНТИКИ

10:35 — 11:35

антрополог, к.б.н., доцент биологического факультета МГУ, научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Здоровому предку — здоровенный диагноз. Чем болели и от чего умирали древние люди

Вредный оппонент: Александр Соколов — научный журналист, редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор книг «Мифы об эволюции человека», «Ученые скрывают?», «Странная обезьяна»

11:35 — 12:35

заведующий эндоскопическим отделением Областной больницы, г. Троицк Челябинской обл., врач-хирург высшей категории, врач эндоскопист. Реконструктор и популяризатор истории (медицины древнего Рима в частности)

10 веков развития Древнеримской медицины: от заклинаний до современных (почти) хирургических инструментов

Вредный оппонент: Сергей Поликарпов — хирург-онколог, доктор медицинских наук, Сеченовский Университет

12:35 — 13:05

Перерыв, Мастер-класс “Ложка диокла”

13:05 – 13:55

старший научный сотрудник отдела «Российский музей медицины» Национального НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

Как выглядит холера, можно ли напугать болезнь и вырастут ли рога после прививки? Русские крестьяне и медицина

13:55 – 14:55

к.м.н., руководитель центра экспертной гастроэнтерологии клиники Рассвет, основатель и директор первой в стране клиники доказательной медицины Рассвет. Президент АНО приверженцев доказательной медицины «Доверительный интервал». Автор научно-популярных книг «Кишечник с комфортом» и «Медицина для умных»

Стакан теплой воды с утра против дисбактериоза: мифология в гастроэнтерологии

Вредный оппонент: Даниэла Пургина — врач-гастроэнтеролог, диетолог (взрослый и детский), ведущий специалист сети «Lahta Clinic»

ведущий генетик биомедицинского холдинга «Атлас», автор научно-популярного блога о генетике

От риска заболеваний до схемы питания: что могут и чего НЕ могут рассказать генетические тесты?

Вредный оппонент: Александр Панчин — биоинформатик, к. б. н., лауреат премии «Просветитель» за книгу «Сумма биотехнологии»

врач-педиатр клиник «Докдети» и «Три Сестры», специалист по детям со сложностями при рождении

Прививки при ослабленном иммунитете или Мифы о вакцинах со «светлой стороны»

Вредный оппонент: Алексей Бессмертный — врач аллерголог-иммунолог, педиатр. Телеведущий канала «Пятница!»

17:55 — 18:55

ветеринарный врач, автор проекта «Упоротый Ветеринар»

Когда плацебо не работает: выводим на чистую воду ветеринарную гомеопатию

Вредный оппонент: Михаил Иванов — ветеринарный врач, травматолог, анестезиолог

18:55 — 19:25

В рамках этого мастер-класса вы узнаете, какие препараты использовали древние люди, могли ли они проводить хирургические операции и если могли, то какими инструментами. Вспомним о прелестях стоматологии каменного века, посмотрим, чем сверлили и пломбировали зубы. А также покажем простое средство от головной боли (или для связи с духами, тут уж как пойдет). Но не пытайтесь это повторить!

В мир каменного века погрузят вас опытные археотехнологи Павел и Софья Потаповы

Комментирует: Алексей Водовозов — врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»

Часть  I.  1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;       3 – историческое развитие приматов;     4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1 – Бюффон;       2 – Рулье;         3 – Линней;          4 – Ламарк;        5 – Дарвин;        6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;                 2 – Рулье;           3 – Линней;         4 – Ламарк;         5 – Дарвин;        6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;  3 –«Происхождение человека и половой отбор»; 4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость;   2 – труд;    3 – общественный характер труда;    4 – естественный отбор; 5 – борьба за существование;    6 – членораздельная речь;    7 – высокоразвитое сознание;    8 –отвлеченное мышление;     9 –нечленораздельная речь;     10 – пункты 2 и 3;      11 – пункты 4–8;1      2 – пункты 2, 3, 6–8.

6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.

7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:             1 – да;     2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов в качестве готовых орудий труда;   2 –охота;

3 –постройка жилищ;   4 –собирательство;  5–изготовление орудий труда;   6–использование готовых орудий труда

9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;    3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице человека;  5 –нет правильного ответа.

10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них; 2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;  3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                      1 – да;  2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;   2 – нет.

13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:      1 – да;  2 – нет.

14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.

15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий;

3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:        1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.

17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики;       2 – Дюбуа;      3 – Бернье;       4 – Дартом.

18. Австралопитеки обитали:        1 – в лесах с пышной тропической растительностью;  2 – в горах; 3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200см3;    2 – 1300–1500см3;    3 –нет правильного ответа.

20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;     2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека:  1–древние люди;   2–современные люди;  3–древнейшие люди;

4–австралопитеки; 5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе;  8–пункты 4-7;   9–пункты 1-3.

22. Признаки, характерные для монголоидов:     1 –прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3–жесткие, прямые и темные волосы;  4– лицо широкое, уплощенное;  5–скулы сильно выступают;  6–складка верхнего века развита слабо;   7–пункты 3–5.

23. Архантропы – это древнейшие люди:      1 – да;  2 – нет.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого;  2 – прямоходящего;  3 – неандертальского;  4 – разумного.

26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:         1 –да;         2 –нет.

27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;  2 – синантропов;  3 – неандертальцев;  4 – кроманьонцев;  5 – Человека умелого.

28. Социальный дарвинизм – это:     1 – наука о неравноценности человеческих рас;  2 – наука о делении общества на классы;   3 – учение об эволюции органического мира; 4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29. Неандертальцы одевались в:  1 – шкуры;  2 – маскировочные халаты;  3 – одежды не было совсем.

30. В антропогенезе на ранних стадиях развития:   1 – социальные факторы преобладали над биологическими;    2 – биологические факторы преобладали над социальными;  3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;       4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.

31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:  1 – да;   2 – нет.

32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:     1 – трудовая деятельность;

2 –членораздельная речь;           3 –употребление мясной пищи;           4 –пункты 1–3;            5 –пункт 1.

Часть II.    1. Антропоморфозы – это:  1 – историческое развитие человека;     2 – историческое развитие приматов; 3 – индивидуальное развитие человека;                                              5 – нет правильного ответа. 4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;           2 – Линней;                3 – Рулье;            4 – Ламарк;         5 – Дарвин;           6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;      2 – Линней;      3 – Рулье;      4 – Ламарк;     5 – Дарвин;     6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:                  1 – да;  2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:    1 – да;  2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»;          2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;    3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;      4 – «Роль труда в эволюции человека»;         5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;         2 – похолодание климата; 3 – использование огня;                                                                   4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:   1 – да;         2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:  1–прямохождение;  2–стадность обезьяноподобных предков человека;

3 – использование мясной пищи и огня;             4 – трудовая деятельность в обществе; 5 – членораздельная речь;                                  6 – пункты 1–3;                     7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда;                                                    2 – высокий уровень развития мозга; 3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;              4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 – да;  2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;    2 – Человек умелый;     3 – Человек прямоходящий;     4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:    1- в Юго-Восточной Азии;   2 –в Африке;    3 –в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна;       2 – австралийский человек;     3 – южная обезьяна;     4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:         1 – стадный;           2 – парами;                3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;             2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;         2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда; 3 – способностью изготавливать орудия труда;              4 – пункты 1 и 2;        5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:            1 – да;           2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня;          2 – наследственная изменчивость;

3 – ненаследственная изменчивость;               4 – борьба за существование;                  5 – искусственный отбор;

6 – естественный отбор;       7 – членораздельная речь;         8 – отвлеченное мышление;            9 – сознание;

10 – труд;            11 – пункты 1, 4, 7;                  12 – пункты 2, 4, 6;               13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;                2 – аппендикс;           3 – имеющие сходное строение и происхождение; 4 – выполняющие однородные функции;          5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская;          2 – европеоидная;        3 – монголоидная;       4 – негроидная;               5 –пункты 2-4;

22. Питекантроп относится к виду:         1 – Человек умелый;                             2 – Человек разумный;               3 – Человек прямоходящий;                  4 – Человек неандертальский;             5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа:  1 – да;  2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1–да;  2–нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:       1 – да;       2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:      1 – да;        2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:         1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;

2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;       3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;           5 – складка верхнего века развита слабо;    6 – пункты 1, 2, 5;          7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:   1 – наука о расах;     2 – наука о происхождении человека;         3 – учение о неравноценности человеческих рас;           4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими;     2 – биологические факторы преобладают над социальными;        3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – биологические факторы полностью утратили значение;                5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:     1 – Дарт;      2 – Джохансон;       3 – Лики;   4 – Дюбуа;     5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны: 1–с названием предметов;  2–с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;          2 – архантропов;        3 – палеоантропов;       4 – неоантропов.

1 – 4, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 3, 5 – 12, 6 – 5, 7 – 2, 8 – 5, 9 – 5, 10 – 3, 11 – 2, 12 – 2, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 5, 16 – 3, 17 – 4, 18 – 3, 19 – 3, 20 – 1, 21 – 9, 22 – 7, 23 – 1, 24 – 2, 25 – 4, 26 – 2, 27 – 3, 28 – 4, 29 – 1, 30 – 2, 31 – 1, 32 – 4.

Часть II

1 – 4, 2 – 4, 3 – 5, 4 – 2, 5 – 1, 6 – 5, 7 – 4, 8 – 2, 9 – 6, 10 – 4, 11 – 2, 12 – 1, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 1, 16 – 2, 17 – 3, 18 – 2, 19 – 12, 20 – 1,2, 21 – 5, 22 – 3, 23 – 1, 24 – 1, 25 – 2, 26 – 1, 27 – 6, 28 – 3, 29 – 1, 30 – 5, 31 – 2, 32 – 4.

Вариант 1                                 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это:  1 – историческое развитие человека;  2 – историческое развитие приматов; 3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа. 4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

1 – Бюффон;  2 – Линней;  3 – Рулье;   4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

1 – Бюффон;   2 – Линней;  3 – Рулье;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:             1 – да;  2 – нет.

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»; 5 – нет правильного ответа.

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;  2 – похолодание климата; 3 – использование огня;  4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:   1 – да;  2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:  1 – прямохождение;  2 – стадность обезьяноподобных предков человека; 3 – использование мясной пищи и огня;  4 – трудовая деятельность в обществе; 5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;  7 – пункты 2, 4 и 5.

1 – общественный характер труда;  2 – высокий уровень развития мозга; 3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;  4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:  1 – да;  2 – нет.

1 – Человек разумный;  2 – Человек умелый;  3 – Человек прямоходящий;  4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:    1 – в Юго-Восточной Азии;  2 – в Африке;  3 – в зоопарке Воронежа.

1 – австралийская обезьяна;  2 – австралийский человек;  3 – южная обезьяна;  4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:         1 – стадный;  2 – парами;  3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;  2 – нет.

1 – внешним видом;  2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;

1 – Бюффон;  2 – Линней;  3 – Рулье;   4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:                  1 – да;  2 – нет.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;  2 – нет.

3 – способностью изготавливать орудия труда;  4 – пункты 1 и 2;  5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:            1 – да;  2 – нет.

1 – использование и поддержание огня;  2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость;  4 – борьба за существование;  5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор;  7 – членораздельная речь;  8 – отвлеченное мышление;  9 – сознание;  10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7;  12 – пункты 2, 4, 6;  13 – пункты 4, 5, 9, 10.

1 – третье веко;  2 – аппендикс;  3 – имеющие сходное строение и происхождение; 4 – выполняющие однородные функции;  5 – нет правильного ответа.

1 – малайская; 2 – европеоидная;  3 – монголоидная; 4 – негроидная;  5 –пункты 2-4;

1 – Человек умелый;  2 – Человек разумный;  3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да;  2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:  1 – да;  2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:       1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;  2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;       3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – складка верхнего века развита слабо;   6 – пункты 1, 2, 5;      7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:  1 – наука о расах;  2 – наука о происхождении человека;  3 – учение о неравноценности человеческих рас;  4 – учение о делении общества на классы.

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – биологические факторы полностью утратили значение;  5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:     1 – Дарт;  2 – Джохансон;  3 – Лики;  4 – Дюбуа;  5 – Бернье.

1 – с названием предметов;  2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

1 – австралопитеков;  2 – архантропов;  3 – палеоантропов;  4 – неоантропов.

1 – малайская; 2 – европеоидная;  3 – монголоидная; 4 – негроидная;  5 – все пункты, кроме 1 и 6;  6 – пункты 1–3;

Вариант 2           Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;  3 – историческое развитие приматов;  4 – нет правильного ответа.

1 – Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»; 4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

1 – наследственная изменчивость;  2 – труд;  3 – общественный характер труда;  4 – естественный отбор; 5 – борьба за существование;  6 – членораздельная речь;  7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление;  9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3;  11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

1 – рудименты;  2 – атавизмы;  3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3;  6 – пункты 2–4.

7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:       1 – да;  2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это:   1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда;  2 – охота;

3 – постройка жилищ;    4 – собирательство;  5 – изготовление орудий труда;  6 – использование готовых орудий труда;      7 – нет правильного ответа.

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;     3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека;  5 – нет правильного ответа.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                    1 – да;  2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;  2 – нет.

15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий;  3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:      1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.

1 – супругами Лики;  2 – Дюбуа;  3 – Бернье;  4 – Дартом.

19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3;  2 – 1300–1500 см3;     3 – нет правильного ответа.

20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;  2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека:1 –древние люди;  2 –современные люди;  3 –древнейшие люди;  4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки;  6 –парапитеки;  7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе;  8 –пункты 4–7;  9 –пункты 1–3.

22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – скулы сильно выступают;  6 – складка верхнего века развита слабо;       7 – пункты 3–5.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:  1 – да;  2 – нет.

26. Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.

1 – трудовая деятельность;  2 – членораздельная речь;  3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3;  5 – пункт 1.

14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.

Вариант 1

1. Антропоморфозы – это:    1 – историческое развитие человека;  2 – историческое развитие приматов; 3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа. 4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Происхождение человека»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какому отряду относится человек, согласно правилам зоологической систематики?

2. Сколько хромосом у человекообразных обезьян?

3. С каким видом обезьян у человека минимальное различие в строении ДНК?

4. Какой, из указанных признаков, присущ человекообразным обезьянам и человеку?

— Широкий таз

— Плоская грудь

+Отделенный от других большой палец на руке

5. Как по-латыни называется видовая принадлежность современного человека?

— Homo erectus

— Homo habilis

6. Кто из ученых предложил латинское наименование современного человека?

— Р. Дарт

7. Что доказывает связь между человеком и животным миром?

— Общественный образ жизни

+Наличие атавизмов и рудиментов

— Значительный объем головного мозга

8. Кто является автором работы «Происхождение и половой отбор», в которой прослеживается родство человека и человекообразных обезьян?

9. Что отличает человека от человекообразных обезьян?

— 4-х камерное строение сердца

— Наличие в крови резус-фактора

тест 10. Сколько рудиментов насчитывается в человеческом организме?

11. Какой орган, из перечисленных, относится к рудиментарным?

12. В чем отличие мозга человека от обезьяны?

— Преобладание лицевой части черепа над мозговой

+Увеличенная кора головного мозга

— Мало развитые височные и лобные доли

13. Какой признак появился у человека в результате перехода к прямохождению?

— Отходящий в сторону большой палец

— Развитые ключицы

14. Чем отличается скелет человека от обезьянего?

— Прямой позвоночник

— Плоская стопа

+Низкий расширенный таз

15. Выберите правильное определение понятия «атавизм»?

— Орган, потерявший первоначальное функциональное значение, но присутствующий в организме человека.

— Характерная черта, выделяющая человека из мира животных.

+Признак, присущий отдаленным предкам, но редко проявляющийся у современного человека.

16. Как называется форма биологического развития, в результате которой человек приобрел такие особенности, как абстрактное мышление, речь, прямохождение?

17. Какой, из перечисленных, признаков является атавизмом?

— Складка в уголке глаз

+Обильное оволосение туловища

18. Определите НЕ верное утверждение, описывающее отличие человека от обезьян.

+У человека слабо выражен подбородочный выступ черепа.

— У обезьян хорошо заметны надбровные дуги, не развитые у человека.

— Для людей характерен высокий округленный череп.

19. Какое наименование получил процесс эволюционного формирования человека в качестве вида живых существ?

тест-20. Выберите видовой признак, отличающий человека от других млекопитающих?

— Выкармливание потомства молоком

+Хромосомный набор из 23 пар

Оцените статью
Тест по истории