Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
«Ученые против мифов. Никто не уйдет без диагноза». День-2. Запись трансляции
«Ученые против мифов. Никто не уйдет без диагноза». День-1. Запись трансляции
Форум «Ученые против мифов. Никто не уйдет без диагноза» пройдет 26-27 ноября (сб.-вс.) в онлайн-формате
Измеряем вазы древнего Египта: идеальная симметрия и тонкие стенки? [Ранний доступ]
В апреле 2022 года мы посетили Музей изобразительных искусств им. Пушкина и провели измерения 4-х сосудов возрастом более 5 тыс. лет. Правда ли что они идеально симметричны и что у них удивительно тонкие стенки? Из какого материала они сделаны? А что если сравнить с диоритовым сосудом, который делает Ольга Вдовина?Смотрите долгожданное видео, пишите вопросы в комментариях.https://www.youtube.com/embed/XzN8wtBF2Kw?showinfo=0
Китайские хоббиты, амазонские пирамиды и древнейший европеец | Соколов и Дробышевский — Новости [Ранний доступ]
Что за пирамиды нашли в болотах Амазонии? Откуда взялись массовые захоронения лягушек? Почему австралопитеки постарели на миллион лет? Когда жил первый европеец, когда посветлела кожа у жителей Востока Азии и в чём оказался прав Дробышевский?https://www.youtube.com/embed/joRtb-QS824?showinfo=0
День 1. 26 ноября
10:30 — 10:35
научный журналист, редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор книг «Мифы об эволюции человека», «Учёные скрывают?» и «Странная обезьяна», финалист премии «Просветитель» (2015 и 2020)
БУДЕТ НЕМНОГО БОЛЬНО
10:35 — 11:25
врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)
Лучше бы не помогали: смертельно опасные способы оказания первой помощи, которые мы знаем с детства
ИДЕИ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
невролог, психиатр, медицинский директор сети клиник «Lahta Clinic», автор «Расстрельного списка препаратов» и книги «Модицина»
Топ-5 хитов медицинской мифологии: от «а мне помогло» до «лечить не симптомы, а болезнь». Что с ними не так?
Вредный оппонент: Павел Бранд — невролог, кандидат медицинских наук, медицинский директор сети клиник «Семейная»
12:25 — 12:55
Мастер-класс «Аптечка Водовозова»
12:55 — 13:55
МетеоНЕзависимость: реальное влияние перемен погоды, колебаний давления и магнитных бурь на организм
Вредный оппонент: Никита Жуков — невролог, психиатр, медицинский директор сети клиник «Lahta Clinic», автор «Расстрельного списка препаратов» и книги «Модицина»
13:55 — 14:55
к.п.н., Президент Ассоциации Профессионалов Фитнеса (FPA), автор учебников по фитнесу и образовательных программ по специальностям «Фитнес-тренер»
10000 шагов, 6 приемов пищи и 2 литра воды: хит-парад мифов о фитнесе и ЗОЖ
Вредный оппонент: Алексей Водовозов — врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)
14:55 — 15:25
15:25 – 16:25
врач-терапевт, фармаколог, PhD, доцент и руководитель курса прикладной фармакологии и фармакотерапии в университете Oslo Metropoliatn (Норвегия)
Отваливается ли печень от таблеток? Мифы о побочных эффектах
Вредный оппонент: Елена Трубачёва — врач – клинический фармаколог, врач – реабилитолог клиники «Доктор Ост», автор «Азбуки антибиотикотерапии» на портале Видаль (предназначено только для врачей) и более 100 образовательных статей по антибактериальной терапии для врачей и пациентов
16:25 – 17:25
клинический фармаколог, реабилитолог клиники «Доктор Ост», автор «Азбуки антибиотикотерапии» на портале Видаль (предназначено только для врачей) и более 100 образовательных статей по антибактериальной терапии для врачей и пациентов
Вредный оппонент: Алексей Водовозов врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)
17:25 — 17:55
17:55 – 18:55
врач-эндокринолог, к.м.н., зав. отделением эндокринологии Клиники Фомина
Детокс: избавляемся от токсичных мифов
Вредный оппонент: Александр Циберкин — врач-эндокринолог, автор блога «Занимательная эндокринология»
18:55 — 19:05
19:05 – 20:05
Только бредовые медицинские теории и методы лечения. Не пытайтесь это применить!
Каждый из трёх участников будет защищать свою псевдо-медицинскую теорию, а двое других попытаются уложить его на интеллектуальные лопатки. Зрительское голосование покажет: кто станет лучшим бойцом фрик-ринга?
За пояс чемпиона в гомеопатическом весе будут сражаться:
День 2. 27 ноября
Открытие 2-го дня Форума
ИЗГНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОМАНТИКИ
10:35 — 11:35
антрополог, к.б.н., доцент биологического факультета МГУ, научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Здоровому предку — здоровенный диагноз. Чем болели и от чего умирали древние люди
Вредный оппонент: Александр Соколов — научный журналист, редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор книг «Мифы об эволюции человека», «Ученые скрывают?», «Странная обезьяна»
11:35 — 12:35
заведующий эндоскопическим отделением Областной больницы, г. Троицк Челябинской обл., врач-хирург высшей категории, врач эндоскопист. Реконструктор и популяризатор истории (медицины древнего Рима в частности)
10 веков развития Древнеримской медицины: от заклинаний до современных (почти) хирургических инструментов
Вредный оппонент: Сергей Поликарпов — хирург-онколог, доктор медицинских наук, Сеченовский Университет
12:35 — 13:05
Перерыв, Мастер-класс “Ложка диокла”
13:05 – 13:55
старший научный сотрудник отдела «Российский музей медицины» Национального НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко
Как выглядит холера, можно ли напугать болезнь и вырастут ли рога после прививки? Русские крестьяне и медицина
13:55 – 14:55
к.м.н., руководитель центра экспертной гастроэнтерологии клиники Рассвет, основатель и директор первой в стране клиники доказательной медицины Рассвет. Президент АНО приверженцев доказательной медицины «Доверительный интервал». Автор научно-популярных книг «Кишечник с комфортом» и «Медицина для умных»
Стакан теплой воды с утра против дисбактериоза: мифология в гастроэнтерологии
Вредный оппонент: Даниэла Пургина — врач-гастроэнтеролог, диетолог (взрослый и детский), ведущий специалист сети «Lahta Clinic»
ведущий генетик биомедицинского холдинга «Атлас», автор научно-популярного блога о генетике
От риска заболеваний до схемы питания: что могут и чего НЕ могут рассказать генетические тесты?
Вредный оппонент: Александр Панчин — биоинформатик, к. б. н., лауреат премии «Просветитель» за книгу «Сумма биотехнологии»
врач-педиатр клиник «Докдети» и «Три Сестры», специалист по детям со сложностями при рождении
Прививки при ослабленном иммунитете или Мифы о вакцинах со «светлой стороны»
Вредный оппонент: Алексей Бессмертный — врач аллерголог-иммунолог, педиатр. Телеведущий канала «Пятница!»
17:55 — 18:55
ветеринарный врач, автор проекта «Упоротый Ветеринар»
Когда плацебо не работает: выводим на чистую воду ветеринарную гомеопатию
Вредный оппонент: Михаил Иванов — ветеринарный врач, травматолог, анестезиолог
18:55 — 19:25
В рамках этого мастер-класса вы узнаете, какие препараты использовали древние люди, могли ли они проводить хирургические операции и если могли, то какими инструментами. Вспомним о прелестях стоматологии каменного века, посмотрим, чем сверлили и пломбировали зубы. А также покажем простое средство от головной боли (или для связи с духами, тут уж как пойдет). Но не пытайтесь это повторить!
В мир каменного века погрузят вас опытные археотехнологи Павел и Софья Потаповы
Комментирует: Алексей Водовозов — врач (первичная специализация — терапия, вторичная — токсикология), научный журналист, автор книги «Пациент разумный», член Ассоциации медицинских журналистов и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки. Призёр премии «Russian Sci&Tech Writer of the Year» (2019)
Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»
Часть I. 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.
2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:
1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:
1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:
1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»; 4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».
5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:
1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор; 5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.
6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:
1 – рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.
7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет.
8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 –охота;
3 –постройка жилищ; 4 –собирательство; 5–изготовление орудий труда; 6–использование готовых орудий труда
9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице человека; 5 –нет правильного ответа.
10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:
1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них; 2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.
11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных: 1 – да; 2 – нет.
12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да; 2 – нет.
13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да; 2 – нет.
14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой.
15. Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий;
3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.
16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека: 1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.
17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:
1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье; 4 – Дартом.
18. Австралопитеки обитали: 1 – в лесах с пышной тропической растительностью; 2 – в горах; 3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.
19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200см3; 2 – 1300–1500см3; 3 –нет правильного ответа.
20. Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да; 2 – нет.
21. Осн. этапы становления человека: 1–древние люди; 2–современные люди; 3–древнейшие люди;
4–австралопитеки; 5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе; 8–пункты 4-7; 9–пункты 1-3.
22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 –прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3–жесткие, прямые и темные волосы; 4– лицо широкое, уплощенное; 5–скулы сильно выступают; 6–складка верхнего века развита слабо; 7–пункты 3–5.
23. Архантропы – это древнейшие люди: 1 – да; 2 – нет.
24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.
25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:
1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного.
26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки: 1 –да; 2 –нет.
27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:
1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого.
28. Социальный дарвинизм – это: 1 – наука о неравноценности человеческих рас; 2 – наука о делении общества на классы; 3 – учение об эволюции органического мира; 4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.
29. Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем.
30. В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – социальные факторы не действовали; 5 – пункты 1 и 4.
31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет.
32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга: 1 – трудовая деятельность;
2 –членораздельная речь; 3 –употребление мясной пищи; 4 –пункты 1–3; 5 –пункт 1.
Часть II. 1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов; 3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа. 4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;
2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:
1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:
1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет.
5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет.
6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:
1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»; 5 – нет правильного ответа.
7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:
1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2 – похолодание климата; 3 – использование огня; 4 – возникновение прямохождения.
8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да; 2 – нет.
9. Предпосылки антропогенеза: 1–прямохождение; 2–стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в обществе; 5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3; 7 – пункты 2, 4 и 5.
10. Причины возникновения членораздельной речи:
1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга; 3 – наследственная изменчивость и естественный отбор; 4 – пункты 1–3.
11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 – да; 2 – нет.
12. Современный человек относится к виду:
1 – Человек разумный; 2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский.
13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1- в Юго-Восточной Азии; 2 –в Африке; 3 –в зоопарке Воронежа.
14. Австралопитек – это:
1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек.
15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами; 3 – одиночный.
16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет.
17. Человек умелый отличается от австралопитеков:
1 – внешним видом; 2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда; 3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа.
18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет.
19. Биологические факторы антропогенеза:
1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость;
3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор;
6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание;
10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10.
20. Рудиментарными являются органы:
1 – третье веко; 2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение; 4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа.
21. Основные человеческие расы:
1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4;
22. Питекантроп относится к виду: 1 – Человек умелый; 2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.
23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет.
24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1–да; 2–нет.
25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 – да; 2 – нет.
26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет.
27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие волосяного покрова на лице; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4.
28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы.
29. В антропогенезе на современном этапе:
1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – биологические факторы полностью утратили значение; 5 – пункты 1 и 4.
30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт; 2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа; 5 – Бернье.
31. Первые слова были связаны: 1–с названием предметов; 2–с трудовыми операциями, обозначали действие.
32. Человеческие расы выделились на стадии:
1 – австралопитеков; 2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.
1 – 4, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 3, 5 – 12, 6 – 5, 7 – 2, 8 – 5, 9 – 5, 10 – 3, 11 – 2, 12 – 2, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 5, 16 – 3, 17 – 4, 18 – 3, 19 – 3, 20 – 1, 21 – 9, 22 – 7, 23 – 1, 24 – 2, 25 – 4, 26 – 2, 27 – 3, 28 – 4, 29 – 1, 30 – 2, 31 – 1, 32 – 4.
Часть II
1 – 4, 2 – 4, 3 – 5, 4 – 2, 5 – 1, 6 – 5, 7 – 4, 8 – 2, 9 – 6, 10 – 4, 11 – 2, 12 – 1, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 1, 16 – 2, 17 – 3, 18 – 2, 19 – 12, 20 – 1,2, 21 – 5, 22 – 3, 23 – 1, 24 – 1, 25 – 2, 26 – 1, 27 – 6, 28 – 3, 29 – 1, 30 – 5, 31 – 2, 32 – 4.
Вариант 1 Тема «Происхождение человека»
1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов; 3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа. 4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;
1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет.
1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»; 5 – нет правильного ответа.
1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2 – похолодание климата; 3 – использование огня; 4 – возникновение прямохождения.
8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да; 2 – нет.
9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека; 3 – использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в обществе; 5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3; 7 – пункты 2, 4 и 5.
1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга; 3 – наследственная изменчивость и естественный отбор; 4 – пункты 1–3.
11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 – да; 2 – нет.
1 – Человек разумный; 2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский.
13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке; 3 – в зоопарке Воронежа.
1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек.
15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами; 3 – одиночный.
16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет.
1 – внешним видом; 2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;
1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет.
16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет.
3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа.
18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет.
1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10.
1 – третье веко; 2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение; 4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа.
1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4;
1 – Человек умелый; 2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.
24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.
26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет.
27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4.
28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы.
1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – биологические факторы полностью утратили значение; 5 – пункты 1 и 4.
30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт; 2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа; 5 – Бернье.
1 – с названием предметов; 2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.
1 – австралопитеков; 2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.
1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 – все пункты, кроме 1 и 6; 6 – пункты 1–3;
Вариант 2 Тема «Происхождение человека»
1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.
1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.
1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»; 4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».
1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор; 5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.
1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.
7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет.
8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота;
3 – постройка жилищ; 4 – собирательство; 5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа.
1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет правильного ответа.
11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных: 1 – да; 2 – нет.
12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да; 2 – нет.
15. Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.
16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека: 1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.
1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье; 4 – Дартом.
19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа.
20. Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да; 2 – нет.
21. Осн. этапы становления человека:1 –древние люди; 2 –современные люди; 3 –древнейшие люди; 4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки; 6 –парапитеки; 7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе; 8 –пункты 4–7; 9 –пункты 1–3.
22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – скулы сильно выступают; 6 – складка верхнего века развита слабо; 7 – пункты 3–5.
24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.
26. Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:
1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – социальные факторы не действовали; 5 – пункты 1 и 4.
1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1.
14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой.
Вариант 1
1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов; 3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа. 4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;
Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Происхождение человека»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. К какому отряду относится человек, согласно правилам зоологической систематики?
2. Сколько хромосом у человекообразных обезьян?
3. С каким видом обезьян у человека минимальное различие в строении ДНК?
4. Какой, из указанных признаков, присущ человекообразным обезьянам и человеку?
— Широкий таз
— Плоская грудь
+Отделенный от других большой палец на руке
5. Как по-латыни называется видовая принадлежность современного человека?
— Homo erectus
— Homo habilis
6. Кто из ученых предложил латинское наименование современного человека?
— Р. Дарт
7. Что доказывает связь между человеком и животным миром?
— Общественный образ жизни
+Наличие атавизмов и рудиментов
— Значительный объем головного мозга
8. Кто является автором работы «Происхождение и половой отбор», в которой прослеживается родство человека и человекообразных обезьян?
9. Что отличает человека от человекообразных обезьян?
— 4-х камерное строение сердца
— Наличие в крови резус-фактора
тест 10. Сколько рудиментов насчитывается в человеческом организме?
11. Какой орган, из перечисленных, относится к рудиментарным?
12. В чем отличие мозга человека от обезьяны?
— Преобладание лицевой части черепа над мозговой
+Увеличенная кора головного мозга
— Мало развитые височные и лобные доли
13. Какой признак появился у человека в результате перехода к прямохождению?
— Отходящий в сторону большой палец
— Развитые ключицы
14. Чем отличается скелет человека от обезьянего?
— Прямой позвоночник
— Плоская стопа
+Низкий расширенный таз
15. Выберите правильное определение понятия «атавизм»?
— Орган, потерявший первоначальное функциональное значение, но присутствующий в организме человека.
— Характерная черта, выделяющая человека из мира животных.
+Признак, присущий отдаленным предкам, но редко проявляющийся у современного человека.
16. Как называется форма биологического развития, в результате которой человек приобрел такие особенности, как абстрактное мышление, речь, прямохождение?
17. Какой, из перечисленных, признаков является атавизмом?
— Складка в уголке глаз
+Обильное оволосение туловища
18. Определите НЕ верное утверждение, описывающее отличие человека от обезьян.
+У человека слабо выражен подбородочный выступ черепа.
— У обезьян хорошо заметны надбровные дуги, не развитые у человека.
— Для людей характерен высокий округленный череп.
19. Какое наименование получил процесс эволюционного формирования человека в качестве вида живых существ?
тест-20. Выберите видовой признак, отличающий человека от других млекопитающих?
— Выкармливание потомства молоком
+Хромосомный набор из 23 пар