ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВСТРЕЧИ МИРОВ ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

История 16-18 веков богата событиями. Уже давно позади времена Киевской Руси, трагическая пора ордынского ига и многовековая раздробленность. К середине 16 века завершилось объединение русских земель, и началось формирование единого Русского государства. Перед огромной страной, народом и государством открывались разные пути развития. По которому из них пошла Россия? Этот и много других интересных вопросов можно найти в оригинальной разработке – онлайн тесты по истории (7 класс) с ответами.

Итоговый тест по истории (7 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа предусматривает использование учителем при подготовке к урокам и на занятиях в классе следующий учебно-методический материал: учебник и рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800» под авторством Юдовской А. Я, Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М.; учебник «История России 7 класс» под авторством Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и А. В. Торкунова; учебник Е. В. Пчелова «История России 17-18 веков» для 7 класса; программа курса С. В. Агафоновой, О. В. Дмитриевой по всеобщей истории; пособие «Решебник задач и ГДЗ по Истории 7 класс» под авторством Симонова Е. В; «Сборник тематических тестов по истории 7 класс» под редакцией Кишенковой О. В. Данные тесты состоят из множества занимательных вопросов и нескольких вариантов ответа к каждому из них. Учащимся необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать один из предложенных ответов. Такая проверочная работа поможет подготовиться к проверочной работе за первую четверть и последующие, или же быть во всеоружии к годовому контрольному тестированию. Итоговый тест по истории 7 класс – это гарантированное «отлично» за год!

Тест по истории Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия для 7 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Странами, первыми вставшими в конце XV в. на путь исследования новых земель, стали

1) Англия и Франция
2) Португалия и Испания
3) Италия и Франция

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) плавание Васко да Гамы
2) первое плавание Христофора Колумба
3) кругосветное путешествие Фернана Магеллана
4) открытие мыса Доброй Надежды

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

3. Установите соответствие между терминами и их значением.

А) портоланы
Б) пассаты
В) каравеллы

1) устойчивые ветры южных широт
2) морские суда
3) навигационные карты

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Назовите понятие, которое соответствует данному определению.

Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей.

1) колония
2) конкиста
3) империя

5. К последствиям Великих географических открытий относится

1) начало формирования мирового рынка
2) повышение цен на золото и серебро
3) перемещение главных торговых путей
4) возникновение новых представлений о мире

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Вариант 2

1. Страной, возглавившей Великие географические открытия, была

1) Англия
2) Португалия
3) Франция

1) открытие полуострова Лабрадор Джоном Каботом
2) открытие Америки Христофором Колумбом
3) открытие Бразилии Педру Кабралем
4) открытие Зелёного Мыса

3. Установите соответствие между именами исторических деятелей и одним из результатов их деятельности.

А) Ф. Магеллан
Б) А. Веспуччи
В) Э. Кортес

1) письма о Новом Свете
2) начало завоевания Мексики
3) первое кругосветное путешествие

Захват и заселение какой-либо территории, сопровождающиеся ограблением и истреблением местного населения, — это

1) колонизация
2) реконкиста
3) переселение

1) новый импульс развитию наук
2) укрепление лидерства Венеции и Генуи в мировой торговле
3) революция цен
4) возникновение первых колониальных империй

Ответы на по истории Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия для 7 класса
Вариант 1
1-2
2-4213
3. А3 Б1 В2
4-1
5-2
Вариант 2
1-2
2-4213
3. А3 Б1 В2
4-1
5-2

Тест по истории Повседневная жизнь для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Одна из причин низкой продолжительности жизни в Новое время в Европе

1) применение новой техники
2) распространение христианства
3) постоянные войны
4) разногласия между сословиями

2. Самыми опасными болезнями в Европе XVI-XVII вв. были

1) грипп, ОРВИ
2) чума, оспа
3) простуда, отравления
4) туберкулез

3. Одной из причин широкого распространения эпидемий чу­мы является

1) полное отсутствие медицинской помощи для населения
2) повсеместное развитие общественных бань
3) рост численности сельского населения
4) введение в рацион питания новых продуктов, привозимых из Нового света

4. Основными продуктами питания в Европе XVI-XVII вв. были

1) кукуруза и рис
2) мясо и рыба
3) овес и просо
4) груши и яблоки

5. Новый напиток для Европы XVI-XVII вв.

1) квас
2) минеральная вода
3) кофе с молоком
4) красное вино

6. Любимым развлечением простых лондонцев в XVII-XVIII вв. были

1) бои быков
2) казни преступников
3) бои гладиаторов
4) прогулки верхом в парках

7. Установите соответствие между модными тенденциями и страной, из которой они происходили.

А) женские прически из кос, украшенных золотыми и серебряными сеточками
Б) сложные женские прически на основе каркаса
В) использование парчи, бархата и драгоценных камней в женской одежде
Г) использование тонких легких шелковых тканей и вышивки
Д) мужские береты, украшенные перьями, и плащи
Е) мужские камзолы на вате с же­сткими кружевными воротни­ками

1) Испания
2) Италия

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Странствующие актеры, выступавшие как певцы, остросло­вы, акробаты, дрессировщики, музыканты, — это __________.

2 вариант

1. В Новое время постоянно воевали

1) крестьяне с землевладельцами
2) города за свои вольности и права
3) жители городов с крестьянами
4) ремесленники с работниками мануфактур

2. Среди населения Европы XVI-XVII вв. преобладали

1) женщины и дети
2) дети и старики
3) мужчины
4)женщины

1) низкий уровень личной гигиены
2) создание системы общей канализации
3) расширение контактов между горожанами и крестьянами
4) усовершенствование систем водоснабжения

1) пшеница и кукуруза
2) рыба и мясо
3) ячмень и овес
4) картофель и помидоры

5. Новые напитки для Европы XVI-XVII вв.

1) красное вино
2) квас и брага
3) чай и шоколад
4) минеральная вода

6. Любимое развлечение простых лондонцев в XVII-XVIII вв.

1) выставки кошек
2) посещение театров
3) бои быков
4) посещение оперы

А) геометрические пропорции в одежде
Б) естественные пропорции в одежде
В) мода на белокурые волосы
Г) мода на темные волосы
Д) длинные плащи для мужчин
Е) высокие мужские шляпы с узкими полями

Театр, построенный в 1599 г. на средства труппы актеров, к которой принадлежал и У. Шекспир, назывался __________.

Ответы на тест по истории Повседневная жизнь
1 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-3
6-2
7-211221
8-скоморохи
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-3
6-3
7-122112
8-Глобус

История Нового времени                                                                                                                 7 класс

Тест по теме: «Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия».

Выберите один правильный ответ.

1. Развитию мореплавания  способствовало появление:

1) водяного двигателя          2) токарного станка         3) мушкетов          4) астролябии

2. Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало(и):

1) развитие книгопечатания                                    2) успехи в области металлургии

3) развитие горнорудного производства                4) создание огнестрельного оружия

3. Предполагая, что Земля имеет форму шара, европейцы искали морской путь в Индию в направлении:

1) южном    2) северном    3) западном     4) восточном

4. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

1) Португалия и Англия                      2) Англия и Нидерланды

3) Нидерланды и Испания                  4) Испания и Португалия

5. В честь Магеллана был назван открытый им:

1) океан                                                                          2) материк

3) северо-восточный берег Америки                          4) пролив между Южной Америкой и островом

Выберите несколько  правильных  ответов

6. В Великих географических открытиях были заинтересованы:

1) наёмные рабочие         2) крестьяне       3) банкиры      4) короли     5) купцы

7. В результате Великих географических открытий:

1) стал складываться единый мировой рынок

2) возросло значение городов Венеция и Генуя

3) стали возникать первые колониальные империи

4) усилилась феодальная раздробленность в Европе

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

8. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1. Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?

1) вода         2) ветер        3) каменный уголь       4) древесный уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда    2) мушкет    3) аркебуза      4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1) в XV в. англичанами          2) в XVI в. испанцами

3) в XVII в. французами         4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

1) галера        2) неф       3) каравелла      4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?

1) Испания           2) Англия      3) Португалия     4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова:

1) Паоло Тосканелли                     2) Васко да Гама

3) Бартоломеу Диаш                     4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связана(о)

1) колонизация Мексики                  открытие ближней Атлантики

3) изобретение каравеллы               4) открытие Тихого океана

8. Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

A) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии

Б) соперничество с Францией за морское господство

стремление уточнить представление о форме ЗемлиГ)

Д) желание переселить на новые земли испанских крестьян

Е) соперничество с Португалией

Укажите верный ответ.

1) АБЕ        2) АВГ        3) ГДЕ

9. Восстановите хронологическую последовательность событий.

А) экспедиция Магеллана

Б) первая экспедиция Христофора Колумба

В) экспедиция Васко да Гамы

Г) экспедиция Бартоломеу Диаша

10. Установите соответствие.

11. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. В ГО.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Вариант 1.

1) XIII в.     2) XIV в.     3) XV в.     4) XVI в.

2. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной

1) изобретение ворота     2) Великих географических открытий   3) крестовых походов     4) расширения торговли

3. В честь Магеллана был назван открытый им:

1) океан     2) материк     3)  Северо-восточный берег Америки     4) пролив между Южной Америкой и  островом

4. Основная черта абсолютизма: 1) усиление независимости городских коммун     2) помощь крупным феодалам     3) введение единого государственного законодательства     4) усиление роли парламента

5. Какие события историки связывают с началом эпохи Нового времени? Выберите два верных ответа.

2) Великое переселение народов

3) появление фабрик и заводов

4) гибель Римской империи

5) эпоха Возрождения

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

7. Дайте определение понятию

8. Объясните выражение. « Это страна, где каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном». ______________________________________________________________________________________________________

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Вариант 2.

1) первобытно-общинное     2) рабовладельческое     3) индустриальное     4) традиционное

2. Развитию мореплавания способствовало появление:

1) водяного двигателя     2) токарного станка     3) мушкетов     4) каравеллы

3. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл: 1) неизвестный европейцам материк     2) новые месторождения золота     3) морской путь в Индию и Китай     4) Тихий океан

4. Форма правления, при которой вся полнота власти находится в руках монарха:

1) республика     2) абсолютизм     3) утопия     4) традиционализм

5. Каковы последствия ВГО? Выберите два верных ответа.

1) началась Реконкиста

2) изменились представления европейцев о мире

3) были созданы условия для развития богословия

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны

5) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

8. Объясните выражение. « Этот человек – мешок с перцем»

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Вариант 3.

2. В XV в. Европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока, потому что старые пути оказались в руках: 1) пиратов     2) крестоносцев     3) португальцев    4) турков-османов

3. Позднее других состоялась экспедиция:

1) Васко да Гамы     2) Бартоломеу Диаша     3) Фернана Магеллана     4) Христофора Колумба

4. Абсолютную монархию характеризует выражение 1) «Право превыше всего»     2) «Король-первый среди равных»     3) «Один король, один закон, одна вера»     4) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

1) открытие Колумбом Америки

2) конец войны Алой и Белой розы

3) Столетняя война

5) крестовые походы

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Вариант 4.

1) XV-XVII вв.     2) XVI-XIX вв.     3) XVIII-XIX вв.     4) XV-XVIII вв.

2. Широкому распространению научных знаний в Новое время способствовало: 1) изобретение в Китае бумаги     2) основание ордена францисканцев     3) изобретение книгопечатания     4) Реформация

3. Каково последствие ВГО? 1) Началась эпоха крестовых походов     2) Стали возникать первые колониальные империи     3) возросло значение Венеции и Генуи     4) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

4. Основная черта абсолютизма: 1) отсутствие системы сбора налогов     2) отмена единой системы мер и весов

3) проведение единой экономической политики     4) усиление значения выборных органов власти

1) началась Столетняя война

2) стал складываться единый мировой рынок

3) укоренились представления европейцев о плоскости Земли

4) Антверпен становится центром мировой торговли

8. Объясните выражение. « Корабль плыл по морю Мрака».

Встреча миров. Великие географические открытия.

22.02.2021.
Тест. История, 7 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест к учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. 7 класс.

Список вопросов теста

Ранее других состоялась экспедиция:

Варианты ответов

В первой половине XVIв. страну инков — Перу — завоевал:

Вопрос 4

Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель называли:

Вопрос 5

Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

Вопрос 6

В ходе своей экспедиции  Христофор Колумб открыл:

Вопрос 7

Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

Оцените статью
Тест по истории