Тест по теме «США и страны Европы в 1920-30-е гг.»
а) экономическим подъемом в Европе
б) политической нестабильностью в ведущих европейских странах
в) экономическим кризисом в Европе
г) нарастанием угрозы новой войны в Европе
В чем заключался план Дауэса?
а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем.
б) были резко увеличены репарации с Германии, в обеспечение которых были оккупированы некоторые германские территории
в) были погашены долги Германии и отменены репарационные платежи
г) выплату германских репараций взяли на себя США
Как изменилось положение США после Первой мировой войны?
а) США превратилась в должника европейских стран
б) экономическое влияние США в мире резко ослабло
в) США превратились в международного кредитора
г) произошел спад промышленного производства в США
Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?
а) развитие системы социального обеспечения
б) быстрый рост продаж автомобилей
в) быстрый рост зарплаты рабочих
г) развитие массовой культуры
д) распространение бытовой техники
е) урегулирование расовых противоречий
Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.
а) падение влияния консервативных и националистических сил после поражения в войне
б) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления
в) существование многопартийной политической системы
г) отсутствие социальных реформ
д) резкое ухудшение экономического положения после войны
е) восстановление монархии
Установите хронологическую последовательность событий
а) банкротство банков
б) обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской бирже
в) закрытие промышленных предприятий
г) прекращение инвестиций и кредитования
В какой стране начался кризис?
а) в Германии б) в США в) в Великобритании г) в Японии
В каких годах произошел мировой экономический кризис?
а) 1928-1933 гг. б) 1929-1933 в) 1930-1934 г) 1929-1934
Кому принадлежит программа «нового курса» по выходу из экономического кризиса?
а) Л. Джордж б) Ж. Клемансо в) Т. Рузвельт г) Г. Гувер
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
2. Модернизация — это переход от:
1) мануфактуры к фабрике;
2) традиционного общества к индустриальному;
3) Античности к Средневековью;
4) ручного труда к машинному.
3. Общественно-политическое учение XIX в., основный ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:
4. Наполеон был провозглашен императором в:
1) 1799 г.;
2) 1804 г.;
3) 1812 г.;
4) 1814 г.
5. «Битвой народов» называют сражение:
1) при Ватерлоо;
2) под Лейпцигом;
3) при Бородине;
4) у Сарагосы.
7. Назовите основные черты либерализма.
1) равенство перед законом;
2) права и свободы личности;
3) эволюционный путь развития;
4) господство частной собственности.
8. Общественно-политическое учение XIX в., основанное на критике буржуазного общества и предлагавшее проекты справедливого общественного устройства:
9. Видным деятелем революции 1848—1849 гг. в Италии был:
1) Дж. Гарибальди;
2) Ш. Петефи;
3) О. Бланки;
4) Л. Мишель.
10. Назовите основные черты консерватизма.
1) приверженность к сохранению традиций;
2) эволюционный путь развития (очень осторожное реформирование);
3) отрицание революции;
3) ДЖ. Мадзини
2) Почётного легиона
3) Золотого руна
4) Белого орла
Тест по истории Капиталистический мир в 1920-е гг. С ША и страны Европы для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. За годы Первой мировой войны увеличился экономический и финансовый потенциал
1) США
2) Великобритании
3) Германии
4) Франции
2. Стабилизации международных отношений в 1920-е гг. способствовал
1) раскол мира на две системы
2) выход Италии из Лиги Наций
3) подписание пакта Бриана — Келлога
4) вторжение Японии в Маньчжурию
3. Репарационный план для Германии, разработанный международным комитетом экспертов, — это
1) план Дауэса
2) план Шлифена
3) «14 пунктов» В. Вильсона
4) Рейнский гарантийный пакт
4. Экономика стран Запада в 1920-е гг. характеризуется
1) милитаризацией экономики
2) введением карточной системы
3) внедрением конвейерно-поточных линий
4) усилением государственного регулирования экономики
5. Высокий уровень промышленного производства в США в 1920-е гг. был достигнут за счет
1) получения репарационных платежей с Германии
2) возврата долгов Временного правительства России
3) внедрения конвейерно-поточных линий
4) бурного развития угледобывающей промышленности
6. План Юнга был принят в
1) 1921 г.
2) 1923 г.
3) 1927 г.
4) 1929 г.
7. « Пивной путч» произошел в Мюнхене в
1) 1921 г.
2) 1922 г.
3) 1923 г.
4) 1924 г.
8. Установите соответствие между датой и событием.
А) 1919 г.
Б) 1922 г.
В) 1933 г.
Г) 1903 г.
1) создание Антанты
2) выход Германии из Лиги Наций
3) открытие Генуэзской конференции
4) открытие Парижской мирной конференции
2 вариант
1. Главной экономической задачей стран Европы после окончания Первой мировой войны было(-а)
1) восстановление разрушенного войной хозяйства
2) милитаризация экономики
3) создание монополий
4) отмена репараций
2. Какой фактор способствовал обострению международных отношений в 1920-1930-е гг.?
1) подписание Рейнского гарантийного пакта
2) «полоса признания» Советской России
3) открытие Генуэзской конференции
4) выход Японии из Лиги Наций
3. План Дауэса предусматривал
1) оккупацию Германии
2) предоставление Германии займов
3) возрождение морской мощи Великобритании
4) создание марионеточного правительства Маньчжоу-Го
4. Для экономики стран Запада в 1920-е гг. характерно
1) введение трудовой повинности
2) массовое производство товаров
3) свертывание рыночных отношений
4) падение промышленного производства
5. Правительство «Национального единения» во Франции находилось у власти в
1) 1926-1935 гг.
2) 1927-1933 гг.
3) 1929-1934 гг.
4) 1930-1936 гг.
6. Рейнский гарантийный пакт был подписан в
1) 1923 г.
2) 1924 г.
3) 1930 г.
4) 1935 г.
7. Начало строительства линии Мажино вдоль франко-немецкой границы было начато в
1) 1927 г.
2) 1929 г.
3) 1930 г.
4) 1935 г.
А) 1921 г.
Б) 1922 г.
В) 1928 г.
Г) 1919 г.
1) подписание пакта Бриана — Келлога
2) создание Лиги Наций
3) подписание Рапалльского договора
4) открытие Вашингтонской конференции
Ответы на тест по истории Капиталистический мир в 1920-е гг. С ША и страны Европы
1 вариант
1-1
2-3
3-1
4-3
5-3
6-4
7-3
8-4321
2 вариант
1-1
2-4
3-2
4-4
5-1
6-3
7-2
8-4312
Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
К концу XIX в. в некоторых наиболее развитых европейских странах были приняты первые законы о пенсионном обеспечении трудящихся.
1) верно
2) неверно
2. В последней трети XIX в. замедлились темпы промышленного развития
1) в Англии
2) в Германии
3) в США
3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития Великобритании и Франции в конце XIX в. чертами были
1) образование промышленных монополий
2) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов
3) формирование финансовой олигархии
4. Французы за бурный темперамент, характерную внешность, блестящие ораторские способности называли его «тигром». Это
1) Ж. Клемансо
2) Ж. Гед
3) Ф. Лессепс
5. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) канцлер
Б) Национальное собрание
В) президент
Г) палата общин
1) нижняя палата английского парламента
2) глава исполнительной власти в США
3) глава правительства в Германской империи
4) высший орган законодательной власти во Франции
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Германии последней трети XIX в. относятся
1) эпоха грюндерства
2) «культуркампф»
3) гомруль
7. Высокие темпы экономического развития обеспечивались низкими затратами на производство вооружений, богатством природных ресурсов и полезных ископаемых, быстрым ростом населения, обилием квалифицированной рабочей силы, прибывающей из других стран. Это
1) Германия
2) США
3) Франция
8. Ж. Гед, Д. Макдональд, Ю. Дебс — что объединяет этих людей?
1) это лидеры рабочего и социалистического движения в странах Европы и США
2) это лидеры английских лейбористов
3) это лидеры Американской федерации труда
9. Слово «бойкотировать» означает
1) прекратить общение с кем-либо по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, взявшего в Ирландии в аренду ферму, из которой за долги был изгнан законный хозяин
2) применить насилие в отношении кого-либо; от местечка Бойкот в Ирландии
3) отказаться от вознаграждения по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, отказавшегося от арендной платы за ферму в Ирландии
Вариант 2
К концу XIX в. в некоторых европейских странах и в США была узаконена деятельность профсоюзов, боровшихся за экономические права трудящихся.
2. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала
1) Германия
2) Англия
3) Франция
3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития США и Германии в конце XIX в. чертами были
1) образование промышленных монополий
2) высокие затраты на производство вооружений
3) высокие темпы роста промышленности
4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Рейхстаг
Б) президент
В) Сенат
Г) Кабинет министров
1) правительство в Англии
2) верхняя палата Конгресса в США
3) представительный орган власти в Германской империи
4) глава исполнительной власти во Франции
5. Лидер либералов, он выступал за реформы. Реформы сделали его популярным -четырежды он становился премьер-министром Англии. Это
1) У. Гладстон
2) Б. Дизраэли
3) Д. Макдональд
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Франции последней трети XIX в. относятся
1) дело Дрейфуса
2) школьные законы
3) грюндерство
7. С. Гомперс, Ж. Жорес, К. Каутский — что объединяет этих людей?
1) это лидеры рабочего и социалистического движения стран Европы и США
2) это лидеры французских социалистов
3) это лидеры американского рабочего движения
8. « Панама» — это
1) крупная афера; от Панамского канала, строительство которого связано со скандальной деятельностью акционерного общества
2) важное событие; от Панамского канала, открытие которого состоялось в последней трети XIX в.
3) небольшая колония; от названия страны
9. Замедление темпов экономического развития, устаревание производственного оборудования, активный вывоз капиталов, следование принципам беспошлинной торговли. Это
1) Франция
2) Англия
3) США
Ответы на тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4-1
5. А3 Б4 В2 Г1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3
Тест по Новейшей истории США и страны Европы в 1920-е гг. 9 класс. Тест состоит из 15 заданий.
1. Как изменилось положение США после Первой войны?
1) США превратились в должника европейских стран
2) экономическое влияние США в мире резко ослабло
3) США превратились в международного кредитора
4) произошел спад промышленного производства в США
2. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?
1) развитие системы социального обеспечения
2) быстрый рост продаж автомобилей
3) быстрый рост зарплаты рабочих
4) развитие массовой культуры
5) распространение бытовой техники
6) урегулирования расовых противоречий
3. Какая тенденция во внутренней жизни США стала преобладающей после Первой мировой войны?
1) консерватизм и индивидуализм
2) радикальный социализм
3) социальный реформизм
4) правый национализм
4. В каком регионе США в наибольшей степени проявлялась расовая дискриминация?
1) Север
2) Запад
3) Юг
4) Восток
5. С каким явлением во внутренней жизни США в 1920-1930-е гг. связано развитие подпольного бизнеса и коррупции?
1) деятельность Ку-клукс-клана
2) падение уровня жизни широких народных масс
3) развитие профсоюзного движения
4) действие «сухого закона»
6. Что из названного относится к негативным чертам развития США в 1920-е гг.?
1) отставание страны в сфере науки и техники
2) жесткое регулирование государством экономики
3) падение промышленного производства
4) спекулятивный характер экономического «процветания»
7. Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? -Укажите три верных ответа из шести предложенных. Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.
1) падение влияния консервативных, пангерманских и националистических сил после поражения в войне
2) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления
3) существование многопартийной политической системы
4) отсутствие социальных реформ
5) резкое ухудшение экономического положения после войны
6) восстановление монархии
8. Какие политические силы находились у власти в период существования Веймарской республики?
1) правые и консервативные партии
2) социал-демократы и центристские партии
3) социал-демократы и коммунисты
4) фашистская партия
9. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) восстание рабочих в Гамбурге
Б) «Пивной путч»
В) капповский путч
Г) создание Веймарской республики
10. Что относится к характерным чертам Лейбористской партии Великобритании? Укажите три верных ответа из шести предложенных.
1) участие в формировании правительств
2) приверженность идее общественной собственности
3) приверженность идеям революционного социализма
4) участие в антиправительственных выступлениях
5) активное участие в работе Коминтерна
6) поддержка со стороны профсоюзов
11. Кто возглавил первое лейбористское правительство Великобритании?
1) С. Болдуин
2) А. Монд
3) Р. Макдональд
4) Г. Вильсон
12. Каковы были последствия всеобщей забастовки 1926 г. в Великобритании?
1) активизация рабочего движения и уступки со стороны предпринимателей
2) ускорение проведения социальных реформ
3) разгром рабочего движения и запрещение профсоюзов
4) длительный спад рабочего движения
13. Что относится к характерным чертам развития Франции в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.
1) внешнеполитический курс на сближение с Германией
2) использование репараций с Германии для развития экономики
3) поиск гарантий внешней безопасности
4) незначительное влияние левых сил на политическую жизнь страны
5) формирование правительств на основе коалиций политических партий
6) передовые позиции в Европе в сфере социального законодательства
14. Установите соответствие между событиями и годами, в которые происходили эти события.
А) создание Французской коммунистической партии
Б) начало строительства линии Мажино
В) поражение на выборах Левого блока
Г) оккупация Рурской области
1) 1924 г.
2) 1929 г.
3) 1923 г.
4) 1926 г.
15. Прочтите отрывок из выступления политического деятеля и укажите страну, которую он представлял.
«Одной из серьезных задач правительства является выяснение пределов его вмешательства в торговлю и промышленность и того, что правительство оставляет на долю индивидуальных усилий. Одинаково важно, чтобы бизнес не вмешивался в деятельность правительства, а правительство — в дела бизнеса. Идеальной системы не существует. У нас были злоупотребления в области предпринимательской деятельности, по поводу которых негодует каждый законопослушный гражданин. Я настаиваю на том, что, судя по результатам, наша система превосходит все другие и сохраняет основные элементы свободы.
Нам еще предстоит дальнейший путь к прогрессу, который созвучен нашей системе, — укреплению нашего индивидуализма путем сокращения, а не расширения вмешательства правительства в бизнес».
1) США
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция
Ответы на тест по Новейшей истории США и страны Европы в 1920-е гг. 9 класс
1-3
2-245
3-1
4-3
5-4
6-4
7-235
8-2
9-ГВАБ
10-126
11-3
12-4
13-235
14-5343
15-1
Тест по Всеобщей истории Социально-экономические процессы в европейских государствах и США 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
А1. Одним из факторов, повлиявших на хозяйственное развитие ведущих стран в 1920-е гг., стало
1) усиление позиций США
2) укрепление военно-промышленного сектора
3) включение СССР в мировую рыночную экономику
4) усиление Германии в Европе и ее роли как колониальной державы
А2. Мировой экономический кризис начался в
1) 1927 г.
2) 1928 г.
3) 1929 г.
4) 1931 г.
1) режим санации
2) Великая депрессия
3) стабилизация капитализма
4) Версальско-Вашингтонская система
А4. Причиной мирового экономического кризиса стало
1) международное разделение труда
2) появление новых государств на карте мира
3) завоевание фашистами политической власти в Италии
4) увеличение производства товаров и услуг, не обеспеченного ростом потребительского спроса
А5. Теория Дж. Кейнса, в отличие от теории «твердого индивидуализма», предполагала
1) ограничение политических прав и свобод
2) сокращение капиталовложений государства в промышленность
3) полную свободу частного предпринимательства
4) согласование интересов государства, бизнесменов и наемных работников
А6. Причина быстрого экономического развития США в 1920-е гг.
1) массовая иммиграция
2) установление гражданского мира
3) создание корпоративного общества
4) активное вмешательство государства в экономику
А7. Разочарование населения Западной Европы в существующих политических режимах, неспособных смягчить негативные последствия экономического кризиса, привело к
1) захвату власти коммунистами
2) массовым восстаниям в странах Запада
3) появлению организации ку-клукс-клан
4) усилению роли коммунистических и фашистских партий
А8. « Пивным путчем» историки называют
1) попытку А. Гитлера захватить власть
2) приход к власти фашистов в Италии
3) национально-освободительное движение в Ирландии
4) выступления в США против введения «сухого закона»
А9. Фашистская идеология предполагает
1) многопартийность
2) ликвидацию частной собственности
3) отказ от какого-либо участия в любых войнах
4) главенство национальных интересов над классовыми
В1. Выделите особенности развития Франции после Первой мировой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение колониальной империи
2) отсутствие социальных конфликтов
3) существование двухпартийной системы
4) чередование у власти правых и левых блоков
5) преобладание мелких и средних предприятий в промышленности
6) превращение франка в самую сильную мировую валюту
А1. Одним из факторов, повлиявших на хозяйственное развитие ведущих стран мира в 1920-е гг., стало
1) усиление международного разделения труда
2) увеличение затрат на армию и перевооружение
3) возвращение СССР долгов царского правительства
4) превращение Великобритании в лидера экономического развития
А2. В 1929 г.
1) начался мировой кризис
2) к власти в Италии пришли фашисты
3) началась Ноябрьская революция в Германии
4) завершила работу Вашингтонская конференция
А3. События, о которых говорится в отрывке из документа: Деловая жизнь Америки замерла. Затем она стала чахнуть и, наконец, скончалась. Сбыт падал, торговые агенты аннулировали заказы; страх пополз от розничных торговцев к оптовикам, затем к транспортным конторам и промышленникам, затем к первоисточникам сырья и энергии. Прибыли иссякали, и акции падали, — получили название:
А4. Последствием мирового экономического кризиса стал(о)
1) увеличение производства
2) рост жизненного уровня населения
3) ускорение структурной перестройки экономики
4) снижение таможенных пошлин на ввозимые в страну иностранные товары
1) усиление репрессий против граждан
2) стимулирование потребительского спроса27
3) полное подчинение экономики государству
4) полное невмешательство государства в экономику
А6. В результате подъема национально-освободительного движения в Великобритании
1) Индия обрела полную независимость
2) Ирландия получила статус доминиона
3) активизировалась деятельность ку-клукс-клана
4) на выборах в парламент победила фашистская партия
А7. Унизительные, с точки зрения немцев и итальянцев, условия Версальского мирного договора способствовали
1) распространению идей пацифизма
2) распространению идей реваншизма
3) установлению гражданского мира
4) объединению коммунистов и фашистов в единый политический блок
А8. Походом на Рим историки называют
1) оккупацию Францией Саара
2) приход к власти Б. Муссолини
3) марш голодных и бездомных в столицу Италии
4) наступательную военную операцию в ходе Первой мировой войны
А9. Идея создания корпоративного общества, выдвинутая Б. Муссолини, предполагала
1) укрепление монархии
2) расширение демократических прав и свобод
3) сокращение военного производства в пользу производства товаров народного потребления
4) создание рабочих и предпринимательских объединений под контролем государства
В1. Выделите особенности развития Великобритании после Первой мировой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) аграрный характер экономики
2) расширение колониальных владений
3) отсутствие социальных конфликтов
4) падение популярности либеральной партии
5) сохранение двухпартийной политической системы
6) быстрые темпы восстановления экономики
Ответы на тест по Всеобщей истории Социально-экономические процессы в европейских государствах и США 11 класс
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
А6-1
А7-4
А8-1
А9-4
В1. 145
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-2
А7-2
А8-2
А9-4
В1. 245
Проверочная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв.»
1. Кто правил в Англии почти весь 19 век:
А) Боливар б) Бисмарк в) Виктория г) Елизавета
2. Даймё это:
А) воинственное мелкое дворянство б) военные наместники в) крупные князья г) рабы
3. Италия до середины 19 века была:
А) раздробленная б) развитая в) имела Конституцию г) была республикой
4. Гражданская война в США была в:
А) 1861-1865 б) 1848-1849 в) 1882-1889 г) 1883-1885
5. Социал-демократическую партию в Германии создали в:
А) 1871 б) 1874 в) 1875 г) 1876
6. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли:
А) гордились за союзников б) восприняли болезненно в) обиделись г) переняли опыт
7. Главной колониальной соперницей Франции издавна была:
А) Россия б) США в) Италия г) Англия
8. Какая страна в 1871 году помогла Франции разгромить Россию:
А) Пруссия б) Англия в) Италия г) Испания
9. Главной причиной Крымской войны было стремление России:
А) Разрешить восточный вопрос б) Получить выход к Чёрному морю в) Присоединить Крым г) гегемония
10. Страны, входившие в Антанту:
А) Австро-Венгрия, Италия, Россия б) Россия, Англия, Франция
в) Россия, Германия, Англия г) Франция, Италия, Англия
11. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:
а) Дж. Гарибальди; б) Ш. Петефи в) О. Бланки; г) К. Кавур
12. Правитель Германии назывался:
а) ландтаг; б) кайзер; в) бундестаг; г) канцлер;
13. Тред – юнионами в Англии называют:
а) профессиональные союзы; б) жителей «гнилых местечек»;
в) членов партии консерваторов; г) участников чартистского движения.
14. Политическое устройство США к середине XIX века было в форме:
а) Президентской республики; б) Парламентской республики; в) федерации г) смешанной республики
15. Основная причина гражданской войны в США заключалась:
а) в создании республиканской и демократической партий; б) в запрете распространения рабства на Западе;
в) в противоречии между капиталистическим промышленным развитием Севера и рабовладельческим Югом;
г) в желании объединиться под единым флагом
16. Расположите в хронологическом порядке события, происшедшие во Франции в 1870-1871 гг.
1) провозглашение Французской республики (Третьей республики)2) взятие власти в столице Советом Парижской коммуны3) поражение французской армии под Седаном
17. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы?
1) школьная реформа 2) принятие законов о тред-юнионах3) запрет на создание чартистских организаций 4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии
1. О каком событии идет речь?
А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.
Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.
а) Аболиционизм –
Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
О какой личности идет речь в данном источнике
и государственный деятель, заложивший основы современного государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период . В ноябре 1799 года произвёл государственный переворот и стал . В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей» и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.
6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Мы, Вильгельм, божьей милостью король Пруссии, ввиду единодушного, обращенного к Нам призыва немецких государей и свободных городов взять на себя императорское достоинство, 60 лет тому назад утратившее силу; принимая во внимание факт создания Германской империи; принимая во внимание, что ее создание предусматривалось и конституцией Северогерманского союза, сим объявляем, что Мы решили, исполняя свой долг перед объединенным немецким отечеством, внять этому призыву немецких государей и свободных городов и принять германское императорское звание.
Соответственно этому Мы и Наши наследники по прусской короне отныне будем носить титул императора во всех делах и сношениях Германской империи и, уповая на Бога, надеемся, что германской нации предстоит благодатное будущее в духе древнего величия нашего отечества. Мы принимаем императорское звание в сознании своего долга с подлинно немецкой верностью защищать права империи и ее членов, оберегать мир и независимость Германии, опираясь на объединенные силы ее народа. Мы принимаем это звание в надежде, что отныне немецкий народ в награду за свою тяжелую и мужественную борьбу сможет пользоваться длительным миром в границах, которые обеспечат нашей родине безопасность от новой агрессии со стороны Франции, безопасность, которой она в течение столетий была лишена.
Да поможет Нам и Нашим наследникам по императорской короне Бог, чтобы величие Германской империи покоилось не на победоносных завоеваниях, а на благах и деяниях, приносимых миром, на основе национального процветания, свободы и благонравия».
1. Япония закрылась от внешней среды в:
А) 1637г б) 1725г в) 1854г г) 1890 г.
2. Италия получает территорию Ливии в:
А) 1895 -1896 гг б) 1900-1901 в) 1911-1912 г) 1870-1871
3. Лидером консерваторов в Англии был:
А) Гладстон б) Парнелл в) Дизраэли г) Тьер
4. Полная отмена рабства в США была принята в :
А) 1863 б) 1865 в) 1870 г. г) 1869
5. В конце 19 –начале 20 века Германия сблизилась с:
А) Турцией б) Францией в) Англией г) Испанией
6. Основные монополисты в США:
А) Морган б) Рузвельт в) Вильсон г) Рейган
7. Франко-прусская война произошла:
А) 1870-1871 б) 1880-1881 в) 1901-1904 г) 1875-1876
8. К обострению отношений между Россией и Францией привело:
А) Отношения между правителями б) спор из-за земель
в) восстание русской части Польши г) выход в Черное море
9. Колонии для Франции были средством:
А) победы над Германией б) экономического роста в) восстановления престижа г) аналогия Эльзаса
10. Страны, входившие в Тройственный союз:
А) Австро-Венгрия, Россия, Германия б) Австро-Венгрия, Италия, Германия
в) Россия, Германия, Англия г) Болгария, Румыния, Османская империя
11. Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):
а) хлопок; б) картофель; в) кукуруза; г) пшеница д) табак
12. Центром объединения Германии в XIX веке является:
а) Пруссия; б) Саксония; в) Бавария; г) Ганновер.
13. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?
а) Германская империя; в) Таможенный союз;
б) Северогерманский союз; г) Франкфуртский парламент.
14. Высшее представительное учреждение в Германии называлось
а) ландтаг; б) рейхстаг; в) бундестаг; г) Национальное собрание.
Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором:а) используется труд зависимых крестьян; б) все производится для внутреннего потребления, а не для продажи; в) используется наемный труд и продукция производится на продажу;г) используется ручной труд.
из названных событий произошли во время Франко-германской войны 1870-1871 гг.?
1) поражение германских войск в сражении под Седаном 2) свержение империи и провозглашение республики во Франции 3) создание Северогерманского союза 4) провозглашение Германской империи
17. Расположите в хронологическом порядке события, произошедшие в итальянских землях в 1860-1870 гг.
1) вхождение Рима в состав итальянского государства 2) высадка «Тысячи» под руководством Гарибальди на Сицилии 3) провозглашение Объединенного Итальянского королевства
— Политика Монро
2. О каком событии идет речь?
А) При известии о начале мятежа на Юге Линкольн потребовал собрать территориальные войска для его подавления за 3 месяца. В реальности эти 3 месяца превратились в 4 года.
Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г их армия была наголову разбита близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.
Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного вплоть до своей отставки в . Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
5. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали.
6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«С согласия обеих палат рейхсрата я считаю необходимым, в дополнение к основному государственному закону об имперском представительстве, издать следующий закон.
1. Общими делами королевств и земель, представленных в рейхсрате, и земель венгерской короны объявляются:а) иностранные дела, включая дипломатическое и торговое представительство за границей, а также распоряжения, необходимые для заключения международных договоров; при этом, однако, за народным представительством каждой из обеих половин империи (рейхсратом и венгерским сеймом) сохраняется право утверждать эти трактаты, поскольку такого утверждения требует конституция;
б) военные, в том числе военно-морские дела, за исключением разрешения рекрутских наборов, законодательства о порядке отбывания воинской повинности и распоряжений о дислокации и содержании войска, а также регламентации гражданского статуса лиц, состоящих в армии, их прав и обязанностей вне военной службы;
в) финансы, поскольку речь идет о расходах, которые должны покрываться сообща, в первую очередь установление сметы этих расходов и рассмотрение отчетности по ней.
2. Кроме того, следующие вопросы должны решаться хотя и не совместно, но на основании общих, устанавливаемых время от времени соглашением, правил: 1) торговые дела, в частности таможенное законодательство; 2) законодательство о косвенных налогах, связанных с промышленным производством; 3) установление монетной системы и денежного курса; 4) порядок эксплуатации железных дорог, когда затрагиваются интересы обеих частей империи; 5) установление системы государственной безопасности.
5. Руководство совместными делами возлагается на общее министерство, которое, однако, не может одновременно руководить и отдельными отраслями управления в каждой из обеих частей империи. Распоряжения, касающиеся управления, командования и организации армии, являются прерогативой исключительно императора.
6. Для решения совместных вопросов законодательные органы (рейхсрат и сейм) выделяют из своего состава делегации.
К какому историческому событию относится данный документ? Кем и в каком году он был издан?
Привлекая знания по курсу, объясните, какое значение имел этот документ. Почему стало возможным его появление?