Выбирайте различные режимы обучения в правом нижнем углу рабочего экрана и закрепляйте свои знания! Чтобы вернуться назад нажмите сюда.
Назовите столицу Египта. Тест: знаете ли вы историю Древнего мира лучше пятиклассникаВ пятом классе школьники погружаются в изучение истории Древнего мира и многочисленных цивилизаций. Уверены, вы неплохо помните все про Египет и, возможно, даже про Персию с Финикией, а как насчет остального? Сейчас проверим.
- Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
- Смутное время в России в начале XVII века
- Интересное на «Меле»
- Промо
- Блоги
- Партнёрский материал
- Тест
- Россия при первых Романовых
- Правление Ивана IV Грозного
- Тест по истории России 20 — нач. 21 вв.
- Два расцвета и распад Киевской Руси
- Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв.
- Объединение Руси под властью Москвы
Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории XII-XIII вв.
Смутное время в России в начале XVII века
Практикум 6. Тест по мировой истории начала XVII в.
Завтра на работу выйдете с обогащенным вокабулярием
9 января 2022, 12:00
Обещайте не подглядывать в словарь и не звонить другу за подсказкой
Иллюстрация: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», реж. Л. Гайдай, студия «Мосфильм» / Илья Давыдов, Сеть городских порталов
Некоторые из этих слов сложно правильно написать, а вот дать верное значение — тем паче! Но мы в вас верим. Перед вами 13 слов, нужно выбрать вариант с описанием, которое действительно к ним подходит.
Что называется религией?
вера человека в сверхъестественные существа наука о сотворении мира наука о появлении человека
Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
Что называется полисом?
город-государство в Древней Греции город в Древней Греции орган управления городом
Кого римляне называли «варварами»?
племена, не знающие латинского и греческого языков всех, кто проживал вне города Рима
Как назывался совет знати в Афинах?
Что означает греческое слово демократия?
Титул полководца в дни триумфа.
главная площадь Афин холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах храм богини Афины
Как называлась школа в Афинах, где занимались гимнастикой?
Правитель римлян, которого выбирали из числа патрициев?
Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.
«Название, которое получил XVII век, по причине регулярных народных бунтов, волнений.»
«Воинские части (полки), формировавшиеся в России XVII века из служивых, «охочих» вольных людей, иностранцев, казаков и других наёмников по образцу западноевропейских армий».
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
6 класс, история
«Образование Древнерусского государства»
«Князья Древней Руси»
«Начало раздробления русского государства»
«Нашествие монголов на Русь»
Тесты по истории Средних веков
Даты и термины:
Даты и термины «Древнерусское государство»
Даты и термины «Раздробленность на Руси»
Даты и термины «Монгольское нашествие»
Основные даты за 6 класс
Словарь терминов по истории за 6 класс
Даты по истории Средних веков
Словарь по истории Средних веков
«Русская Правда Ярослава Мудрого»
«Политическая раздробленность на Руси»
«Княжества Северо-Восточной Руси»
«Господин Великий Новгород»
«Великое княжество Литовское и Русское»
Презентации по культуре России (6 класс):
«Культура Киевской Руси»
«Искусство периода раздробленности»
Атласы и контурные карты:
Атлас. История России с древнейших времен до конца XVI в. 6кл.
Контурные карты. История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 кл.
Атлас. История Средних веков. 6 класс
Контурные карты. История Средних веков. 6 класс
Рабочая тетрадь по Истории Средних веков. 6 класс
Рабочая тетрадь по Истории России. 6 класс
Игры и творческие задания:
Игра «Великая Русь. Великие князья»
Восточные славяне и их соседи в древности
Пройти тестирование по 10 заданиямПройти тестирование по всем заданиямВернуться к каталогу заданий
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закупы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «посад». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Судебник Ивана III». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «местничество». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Вервь — это
место постройки кораблей
Религиозные верования славян — это
натуральный или денежный побор у славян с покоренных народов и племен
колонизация — это
захват чужих земель мирное заселение, освоение пустующих земель порабощение чужих территорий
Места сбора дани, установленные княгиней Ольгой
величина дани и сама дань , установленная реформой Ольги
Свод правил, регулирующих церковную деятельность
наследственное земельное держание
Назначенный или выбранный глава местной власти на Руси
Штраф в пользу боярина
зависимое население Древней Руси, близкое по положению к рабам
Вопрос №
13
Брак между представителями правящих династий разных государств
Вопрос №
14
Искусство управлять государством — это
Вопрос №
15
Княжеские раздоры на Руси
Вопрос №
16
зависимое население Руси
Вопрос №
17
наследственное владение младших членов семьи, рода
Вопрос №
18
Вопрос №
19
Объезд киевским князем своих земель для сбора дани
Вопрос №
20
Народным ополчением в случае войны руководили
В каждом учебном предмете присутствует своя терминология. От усвоения терминов на уроках истории зависит качество усвоения знаний учащихся. Проблему усвоения учениками специальных терминов осложняют следующие обстоятельства: большое количество терминов для запоминания, сложная формулировка термина в учебнике, а иногда и нежелание учащихся работать с терминами. Поэтому учителю необходимо разрабатывать новые формы и методы терминологической работы.
Одна из таких форм – создание «Терминологического теста-тренажера» в программе PowerPoint, с использованием кнопок-триггеров и гиперссылок. Такой тест-тренажер представляет собой несколько вопросов, каждый из которых содержит значение термина. Учащимся нужно выбрать из трех вариантов ответа один правильный. Данная форма работы способствует закреплению и повторению изученного материала. Тест-тренажер можно использовать при проведении повторительно-обобщающего урока в 6 классе по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века», а также для организации самостоятельной, индивидуальной работы учащихся. Тест-тренажер прост в применении. Занимательная форма выполнения заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Описание ресурса: ЭОР «Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6 классе.
Цель: формирование терминологического аппарата и понятийного мышления у учеников.
Порядок работы с тестом-тренажером:
Обучающимся при работе с тренажером необходимо:
На Красной площади правда есть единорог? Тест-вызов по истории России
На Красной площади правда есть единорог? Тест-вызов по истории РоссииВ этом году Историческому музею на Красной площади исполняется 150 лет. В честь праздника Google вместе с сотрудниками музея составили для нас сложный тест с вопросами об истории России, напоминая, что учиться и узнавать новое — это увлекательно и не всегда трудно.От крещения Руси до смерти Сталина: что можно узнать о русской истории из комиксовКак в советское время подростков заставляли доносить на свои семьи. Отрывок из книги пулитцеровского лаурета о людях, которые застали распад СССР
Интересное на «Меле»
Промо
Блоги
Партнёрский материал
Тест
Комментариев пока нет
«Розовые очки с нас слетели». Россиянка — о родах и воспитании детей в Коста-РикеВ школе часть предметов идет в онлайн-формате из-за нахватки педагогов: законно ли этоВы спрашиваете — «Мел» отвечаетНеобычный адвент для семей с подростками: понадобится только блокнот и ручка«Розовые очки с нас слетели». Россиянка — о родах и воспитании детей в Коста-РикеВ школе часть предметов идет в онлайн-формате из-за нахватки педагогов: законно ли этоВы спрашиваете — «Мел» отвечаетНеобычный адвент для семей с подростками: понадобится только блокнот и ручка«Розовые очки с нас слетели». Россиянка — о родах и воспитании детей в Коста-РикеВ школе часть предметов идет в онлайн-формате из-за нахватки педагогов: законно ли этоВы спрашиваете — «Мел» отвечаетНеобычный адвент для семей с подростками: понадобится только блокнот и ручкаКак украсить класс перед Новым годом: 42 идеи для учителейНачинаем с двери!
Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»
Тест по истории России Восточные славяне. Формирование Древнерусского государства 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.Вариант 11. К какому хронологическому периоду относится возникновение государства у восточных славян?1) VІ-VІІ вв.
2) ІХ-Х вв.
3) Х-ХІ вв.
4) ХІ-ХІІ вв.2. Какое из названных племен относится к восточным славянам?1) хазары
2) авары
3) кривичи
4) мурома3. Волхвами назывались1) языческие жрецы
2) купцы
3) ремесленники
4) дружинники4. Согласно «Повести временных лет» князь Рюрик был правителем1) Новгорода
2) Суздаля
3) Киева
4) Смоленска5. Запишите пропущенный термин.6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.Подсечное земледелие, охота, кочевое скотоводство, рыболовство, бортничество.Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.7. Назовите не менее двух положений, характеризующих занятия восточных славян, и приведите не менее двух названий орудий труда, которыми они пользовались.8. Объясните, в чем могли состоять преимущества расположения города на берегах рек. Укажите любые два объяснения.9. Существует следующая точка зрения на вопрос образования государства у славян: Варяги создали государство у восточных славян. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.
10. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Восточные славяне, их происхождение и расселение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с восточными славянами, их происхождением и расселением.Вариант 21. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862 г.?1) призвание Рюрика на княжение в Новгород
2) поход на Византию Олега
3) захват Олегом Киева
4) договор князя Игоря с Византией2. Какое племя восточных славян жило в Среднем Поднепровье?1) уличи
2) поляне
3) волыняне
4) дреговичи3. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится1) великое переселение народов
2) языческая реформа Владимира
3) налоговая реформа Ольги
4) военная угроза со стороны кочевников4. Что такое «вервь»?1) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань
2) запись событий по годам
3) соседская община восточных славян
4) денежный штраф5. Напишите пропущенное словосочетание.6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются названиями восточнославянских племен.Ильменские словене, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, хазары, кривичи.Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.7. Назовите не менее двух положений, характеризующих восточнославянские верования, и приведите не менее трех имен божеств, которым они поклонялись.8. Объясните, чем различались взгляды норманнистов и антинорманнистов. Укажите любые два объяснения.9. Существует следующая точка зрения на происхождение Древнерусского государства: Древнерусское государство возникло в результате складывания внутренних предпосылок. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.10. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общественное устройство восточных славян». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные явления, связанные с общественным устройством восточных славян.
Ответы на тест по истории России Восточные славяне. Формирование Древнерусского государства 6 класс
1-2
2-3
3-1
4-1
5. Поляне
6. Кочевое скотоводство
7.
Положения, характеризующие занятия восточных славян:
1) главным занятием славян было земледелие (подсечно-огневое — в лесной полосе и переложное — в лесостепной);
2) славяне занимались животноводством, но оно имело подсобное значение;
3) важную роль в хозяйстве играли охота и бортничество;
4) основным торговым путем был путь «из варяг в греки».
Названия орудий труда: соха, рало, деревянный плуг, топор, мотыга, борона-суковатка, серп и т. д.
8.
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.
9.
1) утверждение варяжской династии на престоле;
2) указание на призвание варягов в летописи;
3) варяги имели своё княжение, поэтому и были приглашены восточными славянами на княжение в Новгороде;
4) Древнерусское государство варягами расценивалось как родовая собственность Рюриковичей;
5) археологические находки по типу «сожжение в ладье» в районе славянских центров.
10.
1) Происхождение славян. Индоевропейцы. Выделение балто-славянских племен. Расселение славянских племен.
2) Разделение славян на три ветви:
а) западные славяне — предки современных поляков, чехов, словаков и др.;
б) южные славяне — предки современных болгар, сербов, хорватов, словенцев и пр.;
в) восточные славяне — предки современных русских, украинцев и белорусов.
3) Расселение восточных славян. Восточные славяне заселили обширные территории от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до реки Волги на востоке.
4) Крупнейшие племенные союзы восточных славян: поляне, словене ильменские, древляне, вятичи, полочане и др.
1-1
2-2
3-4
4-3
5. Из варяг в греки
6. Хазары
7.
Положения, характеризующие восточнославянские верования:
1) славяне были язычниками;
2) в славянском язычестве ни один бог не являлся главным по отношению к другим;
3) у славян существовали жрецы — волхвы;
4) в святилищах (капищах) приносились жертвы изображениям богов — идолам.
Имена божеств: Сварог, Даждьбог, Стрибог, Перун, Велес, Ярило, Купала, Мокошь, Лад и др.
8.
1) сторонники норманнской теории считали, что государство у восточных славян было создано варягами (норманнами): славяне не могли самостоятельно создать государство ввиду своей отсталости; противники норманнской теории считали, что государство славян возникло в результате развития восточнославянского общества (к моменту призвания варягов у славян уже были свои княжения);
2) сторонники норманнской теории считали, что слово «Русь» имеет норманнское происхождение, противники норманнской теории — слово «Русь» имеет славянское происхождение;
3) сторонники норманнской теории считали, что варяги (норманны) — жители Скандинавии; противники норманнской теории считали, что варяги (норманны) — славяне с южного берега Балтийского моря.
9.
1) переход от родовой общины к соседской (территориальной);
2) складывание межплеменных союзов;
3) складывание племенных княжений и их центров;
4) развитие промыслов, ремесел, торговли;
5) необходимость объединения для отражения набегов хазар, норманнов;
6) необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории.
10.
1) Переход от родовой общины к соседской. В ходе расселения славян на больших пространствах Восточно-Европейской равнины стали распадаться родовые связи, перестала действовать впасть старейшины рода. Кровнородственную (родовую) общину сменила соседская (территориальная) община.
2) Вервь — соседская община восточных славян.
3) Племенные союзы восточных славян. Общины объединялись в племена. Племена образовывали союзы племён. Крупнейшие племенные союзы восточных славян: поляне, ильменские словене и др.
4) Управление:
а) роль вече в управлении;
б) старейшины;
в) изменение роли князя и дружин.
историческое название земель восточных славян, происходящее от летописного племени русь, основавшего Древнерусское государство. глава монархического государства у славян и некоторых других народов, позднее — дворянский титул. Первоначально князь являлся племенным вождём, предводителем племени. первоначально княжеское войско, формировавшееся на добровольных началах и имевшее права самоуправления.
глава монархического государства у славян и некоторых других народов, позднее — дворянский титул. Первоначально князь являлся племенным вождём, предводителем племени. историческое название земель восточных славян, происходящее от летописного племени русь, основавшего Древнерусское государство. первоначально княжеское войско, формировавшееся на добровольных началах и имевшее права самоуправления.
натуральный или денежный побор с покорённых племён или стран. первоначально княжеское войско, формировавшееся на добровольных началах и имевшее права самоуправления. натуральный или денежный побор с покорённых племён или стран.
натуральный или денежный побор с покорённых племён или стран. сбор дани князем с дружиной со свободных общинников, земли которых он защищал и охранял. буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление» — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи.
буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление» — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи. сбор дани князем с дружиной со свободных общинников, земли которых он защищал и охранял. древнейшая монотеистическая религия. Распространена в основном среди евреев.
древнейшая монотеистическая религия. Распространена в основном среди евреев. всякое владение, переходящее из поколения в поколение («отчина», «дедина») сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.
всякое владение, переходящее из поколения в поколение («отчина», «дедина») сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой. лично свободное сельское население, обложенное данью, а также рядовые горожане.
лично свободное сельское население, обложенное данью, а также рядовые горожане. сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой. категория населения по Русской Правде, крестьяне на Руси IХ- ХV вв., земледельцы. Были изначально свободными (в отличие от холопов), но по мере развития поместной системы постепенно закрепостились.
лично свободное сельское население, обложенное данью, а также рядовые горожане. категория населения по Русской Правде, крестьяне на Руси IХ- ХV вв., земледельцы. Были изначально свободными (в отличие от холопов), но по мере развития поместной системы постепенно закрепостились. наёмный работник, крестьянин, получивший ссуду (купу) от землевладельца и обязанный её отработать.
сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой. лично свободное сельское население, обложенное данью, а также рядовые горожане. категория населения по Русской Правде, крестьяне на Руси IХ- ХV вв., земледельцы. Были изначально свободными (в отличие от холопов), но по мере развития поместной системы постепенно закрепостились.
наёмный работник, крестьянин, получивший ссуду (купу) от землевладельца и обязанный её отработать. люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено. письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Руси ХI — ХV вв.
героико-патриотические песни сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Руси IХ — ХIII вв.; вид устного народного творчества. люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено. письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Руси ХI — ХV вв.
письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Руси ХI — ХV вв. героико-патриотические песни сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Руси IХ — ХIII вв.; вид устного народного творчества. повествования о святых.
героико-патриотические песни сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Руси IХ — ХIII вв.; вид устного народного творчества. повествования о святых. исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
основной тип восточнохристианского храма, сложившийся в Византии и унаследованный архитектурой Древней Руси. Представляет собой квадратное в плане здание, внутри которого два пересекающихся рукава, перекрытых сводами, образуют крест. В месте пересечения рукавов находятся четыре вертикальные опоры, соединённые арками. На них опирается купол. повествования о святых. исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. основной тип восточнохристианского храма, сложившийся в Византии и унаследованный архитектурой Древней Руси. Представляет собой квадратное в плане здание, внутри которого два пересекающихся рукава, перекрытых сводами, образуют крест. В месте пересечения рукавов находятся четыре вертикальные опоры, соединённые арками. На них опирается купол. техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку.
техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку. один из видов декоративно-прикладного и монументального искусства, в котором изображение создаётся путём составления его из мелких кусочков камня, стекла. основной тип восточнохристианского храма, сложившийся в Византии и унаследованный архитектурой Древней Руси. Представляет собой квадратное в плане здание, внутри которого два пересекающихся рукава, перекрытых сводами, образуют крест. В месте пересечения рукавов находятся четыре вертикальные опоры, соединённые арками. На них опирается купол.
изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные на стенах и других поверхностях. техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку. характерный для русского домонгольского зодчества тонкий обожжённый кирпич, ширина которого примерно равнялась длине.
техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку. один из видов декоративно-прикладного и монументального искусства, в котором изображение создаётся путём составления его из мелких кусочков камня, стекла. изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные на стенах и других поверхностях.
Вопрос №
21
изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные на стенах и других поверхностях. прямоугольное в плане здание, разделённое внутри рядами колонн или столбов на продольные части — нефы (как правило три-пять). характерный для русского домонгольского зодчества тонкий обожжённый кирпич, ширина которого примерно равнялась длине.
Вопрос №
22
прямоугольное в плане здание, разделённое внутри рядами колонн или столбов на продольные части — нефы (как правило три-пять). характерный для русского домонгольского зодчества тонкий обожжённый кирпич, ширина которого примерно равнялась длине. один из видов декоративно-прикладного и монументального искусства, в котором изображение создаётся путём составления его из мелких кусочков камня, стекла.
Вопрос №
23
Россия при первых Романовых
Практикум 6. Тест по мировой истории XVII в.
Правление Ивана IV Грозного
Практикум 6. Тест по мировой истории XVI в.
Тест по истории России 20 — нач. 21 вв.
27.12.2021.
Тест. История, 10 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тестовые задания предназначены для подготовки к дифференцированному зачету
Два расцвета и распад Киевской Руси
Практикум 6. Тест по мировой истории XI-XII вв.
Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв.
Практикум 6. Тест по мировой истории IX-X вв.
Объединение Руси под властью Москвы
Расположите следующие события в хронологической последовательности.
Варианты ответов
Расположите в хронологическом порядке события Великой Отечественной войны.
Вопрос 5
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают художественные направления начала 20 в.
Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Вопрос 7
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризую процессы, происходившие в СССР в 1930-х гг. Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Вопрос 8
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду новой экономической политики. Найдите и запишите термины, появление которых относится к другому историческому периоду.
Вопрос 9
Ниже приведён перечень фамилий военачальников. Все они, за исключением двух, относятся к полководцам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Найдите и запишите фамилии военачальников, не принимавших участие в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.
Вопрос 10
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Гражданской войны в России. Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Вопрос 11
Установите соответствие между советскими законодательными актами и годами их принятия.
а) Декрет о замене продовольственной и сырьевой развёрстки продовольственным налогом
б) Декрет об отмене сословий и гражданских чинов
в) первая Конституция РСФСР
г) Декларация об образовании СССР
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и должностями, которые они занимали.
а) Г.В. Чичерин
б) М.М. Литвинов
в) В.М. Молотов
г) Л.Д. Троцкий
Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью (должностями).
а) А.В. луначарский
б) А.М. Каледин
в) А.В. Колчак
г) В.И. Ленин
Установите соответствие между понятиями, появление которых относится к первой половине 20 в. и их определениями.
Установите соответствие между датами и событиями.
а) 1922 г.
б) 1934 г.
в) 1936 г.
г) 1940 г.
Какие три из перечисленных событий связаны с историей Первой мировой войны 1914 — 1918 гг.?
Вопрос 17
Какие три положения относятся к первым мероприятиям советской власти?
Вопрос 18
Какие три их перечисленных положений относятся к первым декретам, принятым советским правительством в октябре 1917 г. — феврале 1918 г.?
Вопрос 19
Какие три из указанных событий произошли в период Гражданской войны (1918 — 1920 гг.)?
Вопрос 20
Какие три из перечисленных положений легли в основу созданного в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик?
Вопрос 21
Какие положения относятся к политике «военного коммунизма»?
Вопрос 22
Какие положения относятся к новой экономической политике (1921 — 1929 гг.)
Вопрос 23
Какие черты характеризуют начатую в 1921 г. новую экономическую политику?
Вопрос 24
Какие положения характеризуют политический режим, сложившийся в СССР в 1930-е гг.?
Вопрос 25
Какие художественные произведения относятся к первой половине 20 в.?
Вопрос 26
Какие черты характеризуют развитие отечественной науки в 1920-х гг.?
Вопрос 27
Какие международные договоры относятся к проведению внешщней политики Советского государства в 1918 — 1939 гг.?
Вопрос 28
Какие события относятся ко времени Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.?
Вопрос 29
Укажите фамилии советских военачальников, которые командовали фронтами в годы Великой Отечественной войны.
Вопрос 30
Установите соответсвие между понятиями и их определниями.
б) земское собрание