КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVI- XVIIIВВ»
А) разные точки зрения на политическое развитие страны;
Б) раскол по религиозному признаку;
В) экономические противоречия- борьба за рынки сбыта и источники сырья;
Г) соперничество между странами
А) религиозный конфликт между католиками и протестантами;
Б) конфликт России и Габсбургов;
В) конфликт на языковой почве
А) в Дании;
Б) в Австрии;
В) в Чехии
( назовите его) А. Валленштейн
А) Валленштейн 1) король Швеции
Б) Густав IIАдольф 2) король Франции
В) Людовик XIII 3) полководец, одержавший ряд
побед для Габсбургов
А) Северная война 1) 1756-1763гг
Б) Семилетняя война 2) 1618-1648гг
В) Тридцатилетняя война 3) 1700-1721гг
Г) война за испанское наследство 4) 1701-1714гг
( Правобережная Украина, центральные белорусские земли с г. Минском)
2.Какие из перечисленных положений составляли условия Вестфальского мирного договора?
Вестфальский мир закрепил победу германских князей над императором,что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность
Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию,в её руках оказались важнейшие торговые пути Германии
Были признаны равными католическая и протестантская церквии ликвидирован принцип «чья земля, того и вера»
Разрешались захваты церковного имущества
Франция присоединила к себе Южную Германию
По Вестфальскому миру была признана независимость Чехии
4.Восстановите верную хронологическую последовательность войн XVII–XVIII вв.
Война за австрийское наследство
5.По мнению некоторых исследователей ________________ война стала прообразом Первой мировой,так как в ней участвовали не только государства Европы.
Соотнесите даты и события:
Реферат Партнерские отношения.rtfМировая экономика и международные экономические отношения .docxкурсовая — корпоративные отношения 79%.docxпз Международные стандарты аудита.docxгендерные отношения.docxЕвропейские революции XVIII-XIX вв.docxЛекция Управление общественными отношениями 06.12.2022.docxУправление общественными отношениями.docОсобенности делопроизводства в учреждениях России XVIII в.docxтест по обществознанию на тему Социальные отношения.docx
Международные отношения в XVIII в.
влияние Реформации на отношения между государствами
Б) религия в гораздо меньшей степени влияла на международную политику
В) отход от политики «государственного интереса»
Г) отход в международной политике от системы европейского равновесия
Б) Франция, Испания, Австрия, Россия, Пруссия
В) Франция, Италия, Австрия, Россия, Пруссия
Г) Франция, Персия, Австрия, Россия, Пруссия
Б) Северная война Г) Война за польское наследство
Б) Пруссия сохранила Силезию
В) Пруссия передала Силезию Италии
Г) Пруссия передала Силезию России
Б) Войну за испанское наследство Г)Русско-турецкую войну
Б) Россия, Османская империя, Пруссия Г) Россия, Австрия, Пруссия
Б) Швеция потеряла статус великой державы
В) Россия потеряла статус великой державы
Г) Австрия получила статус великой державы
Б) Русско-турецкой войны Г) Войны за австрийское наследство
Б) центральную часть Польши Г) Познань
Б) Англией и Италией Г) Англией и Россией
Международные отношения в 18в. 1 вариант.
Задание: распределите предложения по 6 столбцам
1.В главном выигрыше оказалась Англия, ставшая владычицей морей
2. Дания, Саксония, Россия против Швеции
3.выход России в Балтийское море
5.турецкий флот уничтожен
7.императрица Елизавета Петровна на дух не переносила прусского короля Фридриха 2
9.Россия приобрела Правобережную Украину, часть Западной Украину,Белоруссию
11.Карл 12 Габсбург не имел наследников
13.получить выход к Чёрному морю
14.Фридрих 2 лишил Австрию чуть ли не половины ее армии
15.Больше всего земель получила Пруссия
17.Англия поддержала Австрию
Международные отношения в 18в. 2 вариант.
1.Преобладание Швеции на Прибалтике
2.Россия получила Лифляндию, Эстляндию, закрепилась на Балтике
3.Королем Испании признавался внук Людовика 14 Филипп
5.Франция стремилась захватить Австрийские Нидерланды
6.Фридрих 2 стал автором целого ряда побед, вошедших во все учебники военного искусства
7.в разделе этого государства принимали участие Россия, Австрия, Пруссия
8.Франции так и не удалось овладеть Австрийскими Нидерландами
9.в 1742г Габсбурги даже на время лишились императорской короны
10.Ослабление Османской империи
11.разгром русской армии под Нарвой
12.главные конфликты в войне-франко-австрийский и англо-французский
13.пять великих держав –Франция, Англия, Россия, Австрия,Пруссия-принимали участие в войне
14.Пруссия оказалась окружена со всех сторон
15.Пруссию спасло «чудо бранденбургского дома»-неожиданная смерть Елизаветы Петровны
16.в первый же год войны вышла Дания
17.Россия вышла из войны
Тест Международные отношения в 18 веке §12- §13Соотнесите дату и событие.
А) 1740-1748гг.. 1) Северная война
Б) 1756-1763гг. 2) война за испанское наследство
В) 1700-1721гг. 3) Семилетняя война
Г) 1701-1714гг. 4) война за австрийское наследствоСоотнесите государство и его территориальные приобретения в результате Войны за австрийское наследство 1740–1748 годов.ГОСУДАРСТВО
2. Центральная Италия
3. крепость Гибралтар
5. остров Мэн
Выберите верный ответ
Каков был итог Войны за испанское наследство?
1) Франция потерпела сокрушительное поражение, к власти в Испании пришла династия английских королей.
2) Франция получала все территории Испании, в том числе колонии.
3) Франция вышла победительницей, но заполучила только Нидерланды, остальные территории Испании были поделены между ней и Англией.
4) К власти в Испании пришла династия Бурбонов, а в наиболее выигрышной ситуации оказалась Англия, получившая важнейшие колонии и выведшая Францию из игры.
К какому государству отошла нынешняя столица Польши после окончательного раздела Речи Посполитой?
Впишите правильный ответ.По мнению некоторых исследователей ___________война стала прообразом Первой мировой, так как в ней участвовали не только государства Европы. Семилетняя
Северная война в Европе происходила в:
1) 1756 — 1763 гг. 2) 1566 — 1609 гг. 3) 1700 — 1721 гг. 4) 1618 — 1648 гг.Тест Международные отношения в 18 веке §12- §13Война за австрийское наследство происходила в
1) 1583-1634 гг. 2) 1740-1748 гг. 3) 1700-1721 гг. 4) 1768-1774 гг.
Установите соответствие между войнами и их датами.
А) Итальянская война Б) Семилетняя войнаВ) Северная война Г) Тридцатилетняя война
1) 1494-1559 гг.2) 1756-1763 гг.3) 1700-1721 гг.4) 1618-1648 гг.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
«Какая радость! Пиренеев больше нет, отныне мы едины» — эти слова были сказаны
1) в начале войны за испанское наследство2) в начале войны за австрийское наследство3) после разгрома «Священной лиги»4) после Семилетней войны В войне за испанское наследство (1701-1714 гг.)
1) Франция 2) Испания 3) Англия 4) Дания
В Семилетней войне (1756-1763 гг.)
1) Россия 2) Швеция 3) Франция 4) Испания
Какие страны участвовали во втором разделе Польши?
А) Россия и Пруссия;
Б) Россия, Австрия и Пруссия;
В) Австрия и Пруссия;
Г) Россия и Австрия.
В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое королевство (Пруссия).
Проверочная работа «Международные отношения в 18 веке»
1.Назовите 5 великих держав Европы в середине 18 века.
2.В основе отношений между государствами была положена идея баланса сил. В чем суть этой идеи, назовите основные плюсы этой идеи.
3.В середине 18 века Османская империя теряет свою мощь и могущество, как этим могла воспользоваться Россия, и какой важный внешнеполитический во она могла теперь решить.
4.Кратко охарактеризуйте ход военной компании в семилетней войне для России и итоги этой войны для России. Какой вывод можно сделать по полученным данным. (при ответе можно воспользоваться учебником История «России» 1 часть, пар.16.)
5.Речь Посполитая объединяла в себе государства:
А) Литву и Эстонию
Б) Латвию и Литву
В) Литву и Польшу
6. Во главе Речи Посполитой был:
7. Как называлось дворянство в Речи Посполитой .
8. Станислав Август Понятовский избранный главой Речи Посполитой был фаворитом:
А) Екатерины I
Б) Елизаветы Петровны
В) Екатерины II
9. В какие годы происходили разделы Речи Посполитой.
10. Какие страны решали во о II разделе Речи Посполитой. 10.В 1756-1763 годах шла:
А) англо- голландская война
В) война между династией Цин и Мин
Контрольная работа по теме «Мир в XVIII вв.»
А1. Новая история- это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
А2. Капитализм – это
- общественный строй, основанный на равенстве людей
- общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
- общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
- общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
А3. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время
А4. Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
А5. Учение о разделении властей разработал
1) Ф.Бэкон 2) И.Ньютон 3) Дж.Локк 4) Р.Декарт
А6. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан — Жак Руссо
А7. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
А8. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
А9. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
А10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
А11. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
А12. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
А13. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер — представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
А14. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
А15. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
А16. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
В1. Соотнеси понятия и определения
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
В3. Установи соответствие между датой и событием
В4. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Прочитай текст и ответь на вопросы
Жан де Кревекер. Письма американского фермера
С 1. Кто такие американцы?
С 2. В чем видит автор их заслуги?
С 3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
С 4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
8 КЛАСС ФИ, класс___________________________
Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»
1. Понятие «европейское чудо» означает
а) ускорение темпов развития европейской цивилизации
б) открытие Америки и морского пути в Индию
в) распространение идей Реформации
г) начало эпохи Возрождения в Италии
2. Запишите пропущенное понятие.
__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.
3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?
а) господство натурального хозяйства
б) свободное рыночное хозяйство
в) сословный строй
г) использование наёмного труда
4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это
а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры
5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?
а) Контрреформация в) Возрождение
б) Просвещение г) Реформация
6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие
а) общественная польза б) общественный договор
в) секуляризация сознания г) спасение верой
7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.
а) И.В. Гёте 1) «Коварство и любовь»
б) Ф. Шиллер 2) «Реквием»
в) И.С. Бах 3) «Фауст»
г) В.А. Моцарт 4) «Страсти по Матфею»
8. Художниками эпохи Просвещения были
а) Д. Дефо и Ф. Шиллер
б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк
в) Ж.Л. Давид и А. Ватто
г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен
9. «Теория общественного договора» разработана
а) Т. Гоббсом и Дж. Локком в) Вольтером
б) Ш. Монтескьё г) Д. Дидро
10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).
11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны
а) Столетней б) Семилетней
в) Тридцатилетней г) Северной
12. По условиям Ништадтского мира
а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу
б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке
в) Россия получила выход в Балтийское море
г) великой державой стала Швеция
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) Семилетняя война
2) Гуситские войны в Чехии
3) религиозные войны во Франции
4) третий раздел Польши
14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие
а) религиозные войны б) войны за наследство
в) европейское равновесие г) государственный интерес
Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с
а) войнами за наследство б) разделами Польши
в) русско-турецкими войнами г) Северной войной
16. Кому принадлежат эти слова?
«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».
17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _________________ В ____________________
_____________ _________________ ______________________
18. О каком событии идет речь?
1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?
а) власть монарха происходит от Бога
б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий
в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным
г) королевская власть перестаёт быть неограниченной
__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.
а) частная собственность
б) владельцем предприятий является буржуазия
в) господство натурального хозяйства
г) личная зависимость крестьян от землевладельцев
4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин
а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»
5. Эпоха Просвещения охватывает период
а) XIV-XVI вв. в) конец XVII-XVIII в.
б) XVI-XVII вв. г) конец XVIII-XIX в.
а) изучение законов общественного развития б) всевластие разума
в) борьба с невежеством г) уничтожение религии и церкви
7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.
а) Д. Дефо 1) Гулливер
б) П.О. Бомарше 2) Фауст
в) Дж. Свифт 3) Фигаро
г) И.В. Гёте 4) Робинзон Крузо
8. Музыкантами эпохи Просвещения были
9. Манифестом эпохи Просвещения называют
а) «Божественную комедию» в) «Утопию»
б) «Похвалу глупости» г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»
Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.
И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.
11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была
а) война за испанское наследство б) война за австрийское наследство
в) Тридцатилетняя война г) Северная война
12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира
а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы
б) произошли разделы Польши
в) Швеция утратила статус великой державы
г) Россия получила выход к Чёрному морю
2) Столетняя война
3) Тридцатилетняя война
4) первый раздел Польши
14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну
а) Австрия б) Россия
в) Англия г) Пруссия
Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с
в) русско-турецкими войнами г) англо-французскими войнами
17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _____________ В _______________
_____________ ______________ _________________
«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»
Приложение к ООП ООО
по всеобщей истории
Вводный тест по теме : Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.
А.1. Впервые понятие «новое время» появилось в:
А: Англии Б: Франции В: Италии Г: Германии
А.2. История Нового времени охватывает период
А: конец XIV – середина XV в Б: КОНЕЦ XV — СЕРЕДИНА XVI ВВ.
В: начало XVI – конец XVII вв. Г: начало – XIV – XIX вв.
А.3. Чем характеризуется Новое время?
А: постепенное разрушение традиционного общества
Б: жили в условиях традиционного общества;
В: ценности передаются из поколения в поколение
Г: преобладает сельское хозяйство;
А.4. Основной объект португальской колонизации в конце XV — начале XVI вв.?
А: Африка Б: Индия В: Северная Америка Г: Южная Америка
А.5. Какой каравеллы не было в первой флотилии Колумба?
А: «Санта Мария» Б: «Нинья» В: «Пинта» Г: «Сантьяго»
А.6. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий:
А: картофель Б: какао В: кукуруза Г: апельсин
А.7. Абсолютизм – это такая форма правления, при которой власть принадлежит:
А: народу Б: неограниченно монарху В: парламенту Г: парламенту и монарху
А.8. Какие черты не присущи абсолютизму?
А: формирование постоянной профессиональной армии;
Б: создание государственной налоговой системы;
В: промышленность находится в застое;
Г: образование государственной политики;
А.9. Этот регион не попал под воздействие кальвинизма.
А: Голландия Б: Шотландия В: Швейцария Г: Швеция.
А.10. Представителем Высокого Возрождения был:
А: Питер Брейгель Б: Босх В: Кранах Г: Микеланджело
А.11. От каких напастей люди не искали спасение в молитвах?
А: чума Б: голод В: война Г: наводнение
А.12. Первая утопия принадлежит перу:
А: Томасу Мору Б: Уильяму Шекспир В: Мигелю Сервантесу Г: Франсуа Рабле
А.13. Лидером гугенотов был:
А: Карл IX Б: Генрих III В: Колиньи Г: Генрих де Гиз
А.14. Над каким городом Кальвин установил непосредственный контроль?
А: Женева Б: Цюрих В: Амстердам Г: Берн
А.15. По решению инквизиции был сожжён на костре:
А: Дж. Бруно Б: Н. Коперник В: Г. Галилей Г: Ф. Бэкон
Тест по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований
1. Мыслители эпохи Просвещения:
А) Н. Коперник, Г. Галилей Б) Р.Декарт, Авиценна В) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье
2. Автором романа «Путешествия Гулливера» является:
А) П.Бомарше Б) Д.Дефо В) И.Гёте Г) Д.Свифт
3. Промышленным переворотом называют процесс:
А) создания мануфактур Б) перехода от ручного труда к машинному
В) роста численности городского населения
4. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
А) фермеров-арендаторов Б) буржуазии В) крестьян
5. Имя Неда Лудда связано с:
А) изобретением ткацкого станка
Б) первыми массовыми движениями рабочих В) появлением паровой машины
6. Автор Декларации за независимость США:
А) Д. Вашингтон Б) Т. Джефферсон В) Б. Франклин
7. Результат войны за независимость США:
А) развитие свободной конкуренции внутри страны
Б) реставрация монархии В) завершение промышленного переворота
8. К причинам Французской революции относятся:
А) ужесточение крепостного права Б) распространение работорговли
В) сохранение сеньориального режима в деревне
9. К причинам падения якобинской диктатуры относится:
А) установление во Франции республики Б) ширящийся террор
В) измена Ж. де Лафайета Г) борьба «Горы» и Жиронды
10. «Горой» и «болотом» во время Французской революции называли:
А) департаменты Франции Б) группировки в Конвенте
В) представителей второго и третьего сословий
11. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости США было положение о:
А) ликвидации рабства Б) необходимости террора
В) народном суверенитете Г) ликвидации колониальной зависимости
12. Дантон и Марат: А) руководители «бешенных» Б) министры короля Людовика XVI
В) руководители крупной буржуазии на начальном этапе революции Г) члены клуба якобинцев
13. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:
А) заговора и переворота 9 термидора; Б) восстания народа; В) итогов выборов в Конвент.
14. Политическое течение в годы Великой французской революции:
А) пуритане Б) снисходительные В) круглоголовые Г) левеллеры
15. В каком гуду была принята Конституция США?
16. В каком году завершилась Великая французская революция?
17. В каком году была взята Бастилия?
18. Назовите годы войны за независимость США.
1. в 2. г 3. б 4. а 5. б
6. б 7. а 8. в 9. б 10. б 11. в 12. г 13. а 14. б
15. 1787 г. 16. 18 брюмера 1799 г.
17. 14 июля 1789 г. 18. 1775-1783 гг.
Тест: Страны Востока в XVIII вв.
1. Начало империи Великих Моголов было положено вторжением Бабура в Индию в
1) 1526 г. 2) 1556 г. 3) 1605 г. 4) 1530 г.
2. Правление первого правителя империи Моголов — Бабура относится к
1) 1526-1530 гг. 2) 1556-1600 гг. 3) 1600-1690 гг. 4) 1757-1763 гг.
3. Наивысший расцвет империи Великих Моголов связан с правлением
1) Бабура 2) Акбара 3) Такугавы 4) Богдыхана
4. Первыми европейцами, начавшими освоение Индии, были
1) испанцы 2) португальцы 3) французы 4) англичане
5. Империя Великих Моголов была разгромлена Надиршахом в
1) 1556 г. 2) 1605 г. 3) 1739 г. 4) 1787 г.
6. К причинам упадка династии Мин в Китае не относится 1) многочисленность чиновников 2) введение новых налогов 3) усиление племени маньчжуров 4) дефицит государственной казны
7. Закрытие Китая началось с
1) 1739 г. 2) 1757 г. 3) 1644 г. 4) 1600 г.
8. Систематическое освоение Бенгалии Ост-Индской компанией началось в
1) 1556 г. 2) 1605 г. 3) 1739 г. 4) 1757 г.
9. Правление династии Цин в Китае относится к
1) 1526-1530 гг. 2) 1644-1911 гг. 3) 1739-1757 гг. 4) 1537-1757 гг.
10. Определите, о ком идет речь.
Принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов __________. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии.
1-1, 2-1, 3-2, 4-2, 5-3, 6-3, 7-2, 8-4, 9-2, 10- Токугава
Тест Страны Востока в XVIII вв.
1. Право верховной собственности на землю в государствах Востока принадлежало
1) крестьянским общинам 2) государству 3) чиновникам 4) аристократии
2. Разделение земель на государственную и народную характерно для системы землевладения
1) Индии 2) Китая 3) Японии 4) Кореи
3. Основную роль в жизни крестьян Востока играли
1) законы, установленные государством 2) нормы, установленные в крестьянской общине 3) профессиональные правила 4) решения государственных чиновников
4. Японские воины-самураи в XVII-XVIII вв. следовали 1) кодексу бусидо 2) культу харакири 3) круговой поруке общины 4) общественному мнению
5. Что из перечисленного считают одним из признаков разложения сословного строя?
1) культ мечей у самураев 2) военная подготовка самурая в свободное время 3) работа самураев учителями в школах и писателями 4) участие самураев в чайных церемониях
6. С точки зрения Конфуция 1) человек должен быть предприимчивым 2) главное для человека — почитать старших 3) человек должен стремиться к самореализации 4) человек должен стремиться к карьерному росту
7. Для буддизма характерна вера в то, что 1) жизнь человека — это путь к наслаждению 2) жизнь человека — это путь от страдания к страданию 3) цель жизни — найти богатого и влиятельного покровителя 4) идеал человека — стремление к материальному благополучию
8. Определите, о каком учении идет речь.
Это учение было создано в Индии в VII-VI вв. до н.э. царевичем Сиддхартха Гаутамой. Согласно этому учению вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых кроется в неудовлетворенных земных желаниях. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным.
Ключ: 1-2 2-2 3-2 4-1 5-3 6-3 7-2 8-буддизм
Тест: Международные отношения в 18 в
1. К причинам обострения международной ситуации в Европе в начале Нового времени не относится
1) раскол Европы по религиозному принципу 2) борьба за влияние в колониях
3) противостояние Англии и Франции в Индокитае 4) борьба за лидерство среди европейских стран
2. Первая общеевропейская война происходила в
1) 1494-1559 гг. 2) 1583-1634 гг. 3) 1618-1648 гг. 4) 1740-1748 гг.
3. Какое из перечисленных государств не участвовало в Тридцатилетней войне?
1) Франция 2) Германия 3) Италия 4) Османская империя
4. Какое событие из перечисленных не произошло в результате Тридцатилетней войны?
1) распалась Священная Римская империя
2) католики в Европе были уравнены в правах с гугенотами
3) сформирована единая Германия
4) основные торговые пути Германии оказались у шведов
5. Война за австрийское наследство происходила в
6. Обострение Восточного вопроса связано с
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове
7. Установите соответствие между войнами и их датами.
1) 1494-1559 гг. 2) 1756-1763 гг. 3) 1700-1721 гг. 4) 1618-1648 гг.
8. «Какая радость! Пиренеев больше нет, отныне мы едины» -эти слова были сказаны
1. К причинам Итальянской войны (1491-1559 гг.) НЕ относится
1) соперничество между Францией и Испанией за влияние на Италию
2) религиозный раскол Европы
3) усиление позиций Папы Римского в Европе
4) борьба за лидерство в Европе между Голландией и Англией
2. Война за испанское наследство в Европе происходила в
1) 1701-1714 гг. 2) 1740-1748 гг. 3) 1589-1634 гг. 4) 1768-1774 гг.
3. Вестфальский мир не предполагал
1) признание независимости Голландии от Испании
2) получение Францией Эльзаса
3) получение Швецией права контроля над Гибралтаром
4) признание прав германских князей на собственные армии и союзы
4. В войне за испанское наследство (1701-1714 гг.) не участвовала
5. В Семилетней войне (1756-1763 гг.) не участвовала
6. Итогом битвы при Лепанто (1571 г.) был(а)
1) разгром турецких эскадр 2) полный разгром Османской империи
3) ликвидация Священной лиги 4) захват Кипра итальянцами
7. Установите соответствие между войной и датами ее проведения.
А) Тридцатилетняя война
В) война за испанское наследство
Г) война между Венецией и Османской империей
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
8. «Вы нам отрезали бороду у Лепанто, мы вам — руку в Тунисе; борода отрастет, рука — никогда». Эти слова были сказаны по поводу
1) захвата турками Туниса 2) Вестфальского мира
3) Утрехтского мира 4) создания Священной лиги
Ключ: 1 вариант 1-3 2-3 3-4 4-3 5-2 6-2 7-1234 8-1
2 вариант 1-3 2-1 3-3 4-4 5-4 6-1 7-1324 8-1
Итоговый тест по Новой истории 8 класс
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
2. Зависимость человека от природы характерна для :
а) традиционного общества б) модернизированного в) индустриального
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия б) Англия, Франция, Германия в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были:
а) художниками б) политиками в) изобретателями
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик б) создание монополий в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.Революции 1848-49 годов способствовали:
а) установлению в странах республики б) завершению объединения стран в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
а) проведение социальных реформ б) антидемократические меры в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
18.Соотнеси понятие и определение:
А)для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
4.Итогом модернизации является :
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :
в ) политиками
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
8.В результате наполеоновских войн в Европе :
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах :
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в ) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло :
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
18. Соотнеси понятие и определение:
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362365-ocenochnye-materialy-po-vseobschej-istorii-8-