Тест по истории тгу

Вопрос 1

Баллов: 1,0 из 1,0

Текст вопроса

Расположите в хронологической последовательности правления следующих царей из династии Романовых.

Вопрос 2

Кто был архитектором Смольного монастыря и Зимнего дворца?

Выберите один ответ:

Вопрос 3

К истории Киевской Руси относится понятие

Вопрос 4

Княгиня Ольга правила в

Вопрос 5

Первая встреча русских войск с монголами произошла на

Вопрос 6

Город – база русского флота на Черном море – это

Вопрос 7

Политическое объединение русских земель при Иване III завершилось

присоединением Новгородской республики, Тверского княжества

восшествием на престол династии Романовых

свержением династии Рюриковичей

установлением ордынского ига

Вопрос 8

Бояре, мужи, гриди, вои, отроки, детские – это

названия зависимых категорий населения в Древней Руси

названия воинов, входящих в состав княжеской дружины

названия мер веса в Древней Руси

названия денежных единиц в Древней Руси

Вопрос 9

Какое требование выдвинула Турция в 1787 году?

Возвращение Молдавии и Валахии

Отказ от Георгиевского тракта о Восточной Грузии

Вопрос 10

Назовите годы царствования на российском престоле Лжедмитрия I.

Вопрос 11

Во второй половине IX в. произошло

начало феодальной раздробленности

принятие христианства на Руси

принятие Русской Правды

образование Древнерусского государства

Укажите правильное соответствие между событием Смутного времени и годом.

Избрание М. Романова царем на Земском соборе

Избрание Б. Годунова царем на Земском соборе

Убийство Лжедмитрия I

В каком году произошла Куликовская битва?

С какими событиями связаны 1242, 1410, 1492, 1558 годы?

С подписанием торговых договоров с Византией

С борьбой русских земель с монголо-татарскими захватчиками

С борьбой русских земель с Ливонским орденом

С этапами объединения русских земель вокруг Москвы

Во времена родовой общины власть у славян была сосредоточена в руках

князя и дружины

великого князя киевского

Москва стала общепризнанным центром объединения русских земель в результате

битвы на реке Калке

«стояния» на реке Угре

Война, в ходе которой русские войска захватили Берлин, – это

Русско-польская война XVII века

Преобладающий тип земледелия у славянских племен, проживающих в лесной полосе, – это

Что в социально-экономическом развитии России XVII в. свидетельствовало об укреплении феодальных порядков?

Окончательное закрепление сословной структуры общества

Складывание единого всероссийского рынка

В каком году М. Романов был избран на царство Земским собором?

Какой киевский князь был убит древлянами при внеочередном сборе дани в 945 г.?

К какому году относится освобождение Москвы от польских интервентов?

Какой князь начал возведение первого каменного Кремля в Москве?

Судебник 1497 г. был издан при

Основную массу городского населения в XVII веке составляли

Вече – это

орган, состоящий из иерархов церкви

народное собрание в древнерусском городе

Расположите в хронологической последовательности следующие события конца XVII в.

Утверждение двух царей – Ивана и Петра

Переворот 1689 г.

Смерть царя Федора

С возвышением и укреплением Московского княжества связаны имена

Владимира I, Ивана IV

Владимира Мономаха, Александра Невского

Ивана Калиты, Дмитрия Донского

Ярослава Мудрого, Бориса Годунова

Укажите имя татарского правителя, возглавившего нашествие на русские земли в 1382 г.

Верховный тайный совет был создан при

Вопрос 1-50. Выберите правильный вариант

Прочитайте фрагмент из биографии Петра Первого. Выполните задания после текста. Выберите вариант, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

Пётр Алексеевич Романов (1672–1725) был необычным человеком. Он удивлял своих современников умом и эрудицией. В детстве он получил скромное образование: научился читать и писать, изучил несколько церковных книг и книг по истории. Учёба Петра началась, когда ему было пять лет, а закончилась, когда было десять, но царь продолжал учиться всю свою жизнь.

Ещё в молодости Пётр решил создать в России сильную армию и флот. Он начал интересоваться военным делом. Молодой царь хотел знать, как строят военные крепости, как проводят военные сражения. Все эти знания передал ему голландский офицер Франц Тиммерман, служивший в то время в России. Но сначала они занимались математикой: Пётр учился складывать, вычитать, умножать и делить числа.

В 1697 году Россия направила в Европу большое посольство. В его составе были не только дипломаты, но и молодые люди, ехавшие для изучения наук. Среди них был дворянин Пётр Михайлов, который на самом деле оказался царём Пётром. Он не хотел, чтобы европейцы знали, кто он, поэтому ехал как простой дворянин. В Голландии и Англии Пётр учился строить корабли, работал плотником. Он интересовался всем, бывал на фабриках и заводах, в университетах и академиях, в музеях и больницах, в кабинетах учёных и врачей.

Больше года царь жил за границей. Он привёз из Европы книги, инструменты, станки, пригласил на работу лучших иностранных специалистов. Только из Голландии в Россию приехало 900 человек. После возвращения в Россию царь продолжал учиться. Он изучил четырнадцать рабочих профессий, работал каждый день и развил в себе большую физическую силу.

Большие знания помогли Петру изменить Россию. По его приказу в стране строили заводы и фабрики, дороги и каналы, новые города и торговые порты. Пётр создал профессиональные армию и флот и во время Северной войны со шведами (1700–1721) освободил от врагов северные русские земли. В петровское время стала издаваться первая русская газета, был создан первый русский музей, была основана Академия наук. В крупных городах открывали школы и военные училища. Пётр посылал для продолжения обучения за границу лучших учеников и студентов.

Русский царь был скромным человеком. Он носил недорогую удобную одежду, не мешавшую ему работать. Когда начинали строить Санкт-Петербург, жил в маленьком доме из трёх комнат. Петр начинал Северную войну капитаном, и только через девять лет он стал генералом русской армии и адмиралом русского флота.

Смерть царя, как и его жизнь, была необычной. Осенью 1724 года Петр плыл на корабле в город Сестрорецк и увидел, что потерпело аварию небольшое судно. Матросы и солдаты, которые были на нём, тонули и просили о помощи. Царь бросился спасать их, простудился и в начале 1725 года умер.

был открыт первый университет

построена первая железная дорога

Как умер Пётр Первый?

утонул, спасая матросов и солдат

Ваш друг (подруга), который живёт в другом городе, сообщил, что хочет приехать к Вам через 3 недели. В это время Вас не будет дома. Напишите другу (подруге) письмо. В своём письме Вы должны:

— объяснить, почему Вы не можете его встретить на вокзале (причину вашего отсутствия);

— объяснить, как ему доехать до вашего дома и на чём;

— сказать, сколько времени должен потратить ваш друг (подруга) на дорогу;

— сообщить, когда Вы приедете домой, чем может заниматься ваш друг и с кем он может поговорить до вашего приезда;

— сказать, куда вы с другом пойдёте и что будете делать, когда Вы приедете.

В вашем письме должно быть не менее 20 предложений.

Учебно-методический комплекс (УМК) «История России IX – начала XXI вв.: внутренняя политика» разработан в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками».

Учебно-методический комплекс адресован учащимся 10-11-х классов средних общеобразовательных школ, студентам неисторических специальностей, а также желающим повысить уровень знаний в области истории России. Учебно-методический комплекс содержит интерактивную и неинтерактивную части.

Основу интерактивной части УМК, реализованной с помощью компьютерных технологий, составляют:

Представленные компоненты встроены в электронное учебное пособие «История России IX – начала XXI вв.: внутренняя политика».

Электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения теоретического материала. Материал каждой темы курса структурирован в виде гипертекста, дополненного большим количеством иллюстраций. Для усиления наглядности, улучшения восприятия и запоминания информации в электронное пособие включены мультимедийные приложения – видеофрагменты, анимационные модели. В каждой теме приведены тестовые задания, вопросы для самостоятельного изучения; представлен список рекомендуемой литературы.

Тестирующий модуль представлен набором тестовых заданий. Встречаются тесты следующих видов: единственного и множественного выбора, альтернативного выбора, тесты на восстановление соответствия и восстановление последовательности, тесты открытой формы. Объем тестовых заданий составляет 100 вопросов разного уровня сложности по всему курсу. Выполнение тестовых заданий дает возможность самостоятельно проверить и оценить приобретенные знания, обнаружить имеющиеся пробелы и сделать собственные выводы.

В глоссарии представлено объяснение терминов, встречающихся в электронном учебном пособии.

В УМК приведены биографические данные на персоналии, упоминаемые в курсе.

Кроме интерактивной части в комплект УМК «История России IX – начала XXI вв.: внутренняя политика» входят неинтерактивные элементы, также встроенные в электронное учебное пособие:

1)      рабочая программа курса;

2)      методические рекомендации для учащихся.

В рабочей программе курса «История России IX – начала XXI вв.: внутренняя политика» отражены цели и задачи изучения курса, содержание деятельности учащихся, приводится содержание программы с подробным описанием всех изучаемых разделов, учебно-тематический план, список основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения.

Методические рекомендации для учащихся включают разъяснения по организации самостоятельной работы с целью наиболее полного овладения знаниями. В рекомендациях предложены различные образовательные траектории изучения материала, что позволяет учащимся выбрать наиболее эффективный путь работы. Показана возможность использования тестовых заданий и задач для контроля знаний.

Содержание электронного учебного пособия соответствует рабочей программе курса, составленной с учетом требований государственного стандарта общего образования.

Пособие состоит из 5 частей.

Часть 1. Древняя Русь

Глава 1. Восточные славяне в древности

Глава 2. Образование Древнерусского государства

Глава 3. Крещение Руси

Глава 4. Киевская Русь в IX – начале XII вв.: политика киевских князей и общественно-политический строй

Глава 5. Раздробленность Киевской Руси

Глава 6. Татаро-монгольское нашествие

Глава 7. Отношения Руси и Золотой Орды

Происхождение и расселение восточных славян; прародина славян. Общественно-политическое устройство восточнославянских племен. Трансформация общины. Военная демократия. Верования восточных славян.

Анимация. Происхождение восточных славян.

Анимация. Расселение восточных славян.

Анимация. Эволюция форм общественного устройства восточных славян.

Предпосылки образования государства. Этапы складывания государства. Летопись об образовании государства у восточных славян. Норманнская теория и ее критика. Первые киевские князья. Особенности древнерусской государственности.

Истоки русского христианства. Предпосылки христианизации. Проблема выбора веры и обстоятельства крещения Владимира I. Особенности христианизации Руси. Создание религиозной организации. Последствия и значение христианизации.

Периодизация истории Киевской Руси. Династический кризис 1015-1019 гг. Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Принятие «Русской правды». Киевская Русь при Ярославичах. Правление Владимира Мономаха.

Предпосылки раздробленности. Обоснование хронологических рамок раздробленности. Общая характеристика русских земель в удельный период. Региональные особенности развития русских земель в XII – первой трети XIII вв. Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская и Новгородская земли. Последствия политической раздробленности.

Образование империи монголов. Особенности монгольской государственности. Завоевательные походы 1200–1220-х гг. Нашествие монголов на Русь. Последствия нашествия.

Установление золотоордынского ига. Формы зависимости Руси от Орды. Политическое развитие Руси под игом в середине XIII в. Даниил Романович Галицкий. Александр Ярославович Невский.

Часть 2. Московская Русь

Глава 1. Объединение русских земель вокруг Москвы в начале XIV – первой трети XVI вв.

Глава 2. Россия при Иване IV: реформы Избранной рады.

Глава 3. Россия при Иване IV: опричнина.

Глава 4. Смутное время на Руси.

Предпосылки объединения. Периодизация процесса создания Московского централизованного государства. Первые московские князья: Даниил Александрович, Юрий Данилович. Политика Ивана Калиты. Продолжение процесса укрепления Московского княжества при Дмитрии Донском и Василии I. Династическая война второй четверти XV в. Эволюция форм зависимости Руси от Орды. Завершение политического объединения Руси. Формирование централизованного государства. Деятельность Ивана III и Василия III.

Анимация. Расширение территории московского княжества.

Правление Елены Глинской и бояр. Политические перемены 1547 г. Избранная рада. Преобразования в сфере центрального и местного управления. Реформы в социально-экономической сфере. Военные преобразования. Церковные преобразования. Стоглавый собор 1551 г.

Определение опричнины. Ход опричнины (1565-1572 гг.). Последствия опричнины. Оценка опричнины в исторической литературе.

Анимация. Изменение территории опричнины.

Предыстория Смуты. Обоснование хронологических рамок Смутного времени. Политика Бориса Годунова в 1580–1590-е гг. Вступление Годунова на престол. Восстание Хлопка. Лжедмитрий I. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция. Семибоярщина. Первое и второе ополчения. Земский собор 1613 г. Последствия Смутного времени.

Часть 3. Россия в XVII–XVIII вв.

Глава 1. Эволюция российской государственности в XVII в.

Глава 2. Реформы Петра I в сфере государственного устройства.

Глава 3. Эпоха дворцовых переворотов.

Глава 4. Российская империя в эпоху просвещенного абсолютизма (1762–1796 гг.). Екатерина II.

Сущность трансформации Российского государства в XVII в. Фигура монарха. Затухание работы Земских соборов. Перемены в Боярской думе. Особенности функционирования приказной системы. Армия в XVII в. Отношения государства и церкви. Управление на местах.

Предпосылки и особенности петровских реформ. Реформа центрального управления. Создание Сената, коллегиальной системы. Реформа местного управления. Новое административно-территориальное деление. Военные преобразования. Церковь и государство: ликвидация патриаршества. Изменение порядка прохождения службы Оформление абсолютизма.

Предпосылки эпохи дворцовых переворотов. Екатерина I (1725–1727 гг.). Петр II (1727–1730 гг.). Анна Иоанновна (1730–1740 гг.). Иван VI (1740–1741 гг.). Елизавета I (1741–1761 гг.). Петр III (1761–1762 гг.). Особенности эпохи дворцовых переворотов.

Сущность политики просвещенного абсолютизма. Просвещение как философия. Политика Екатерины II в 1762–1773 гг. Созыв Уложенной комиссии. Политика Екатерины II в 1775–1796 гг. Губернская и судебная реформы. «Жалованная грамота дворянству» и «Жалованная грамота городам» Итоги царствования Екатерины II.

Часть 4. Российская империя в XIX – начале XX вв.

Глава 1. Внутренняя политика Александра I.

Глава 2. Внутренняя политика Николая I.

Глава 3. Великие реформы 60–70-х гг. XIX в.

Глава 4. Александр III. Политика контрреформ в России в 80–90-е гг. XIX в.

Дворцовый переворот 1801 г. Политика Александра I в 1801–1812 гг. Негласный комитет. Проект реформ М.М. Сперанского. Политика Александра I в 1814–1825 гг. Аракчеевщина.

Особенности политики николаевской эпохи. Собственная Его императорского Величества канцелярия. Создание III отделения. Политика в сфере печати и образования. Теория официальной народности. Попытки обновления государственной системы. Кодификация законодательства. Сословная политика Николая I. Крестьянский вопрос. Дворянская политика. Итоги царствования Николая I.

Предпосылки реформ. Разработка крестьянской реформы. Выкупная операция. Оценка отмены крепостного права. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Реформа армии. Преобразования в сфере просвещения. Значение Великих реформ.

Смена правительственного курса в 1880-е гг. Усиление полицейского надзора за обществом. Ограничение судебной реформы. Ограничение земской и городской реформ. Контрреформы в области просвещения и печати. Итоги контрреформ. Оценка политики Александра III.

Часть 5. Отечественная история XX – начала XXI вв.

Глава 1. Революция 1905–1907 гг.

Глава 2. Зарождение парламентаризма в России.

Глава 3. Россия в 1907–1917 гг.

Глава 4. Революции 1917 г. в России.

Глава 5. Создание советской государственности.

Глава 6. Гражданская война.

Глава 7. Общественно-политическое развитие СССР в 1920–30-е гг.

Глава 8. СССР в годы Великой Отечественной войны.

Глава 9. Общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период:

Глава 10. Общественно-политическое развитие СССР в 1953–1964 гг.

Глава 11. Общественно-политическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

Глава 12. Трансформация политической системы в годы Перестройки.

Глава 13. Российская Федерация на современном этапе: политическое развитие.

Предпосылки революции. Крестьянский, рабочий, национальный вопрос. Ход революции. «Кровавое воскресенье». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября. Нисходящая линия революции. Итоги Первой русской революции.

Манифест 17 октября 1905 г. Учреждение Государственной думы. Избирательный закон 1905 г. Политические партии в России в начале XX в.: состав, программы, тактика. Деятельность I и II Государственных дум. Избирательный закон 1907 г.

Особенности политической системы. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. Октябристский маятник. Деятельность П.А. Столыпина и общественно-политическая обстановка в 1911–1914 гг. IV Государственная дума. Внутриполитическое развитие в период Первой мировой войны. Прогрессивный блок. Фигура Г. Распутина.

Предпосылки Февральской революции. Отречение Николая II. Явление двоевластия. Социально-экономическая политика Временного правительства. Апрельский и июльский кризисы. Корниловский мятеж. Стратегия большевиков. Октябрьская социалистическая революции 1917 г.

Становление высших и центральных государственных органов. ВЦИК и СНК. Союз с левыми эсерами. Кадровые проблемы. Учредительное собрание. Конституционное оформление советской системы.

Сущность Гражданской войны и расстановка политических сил накануне гражданской войны. I этап Гражданской войны. II этап Гражданской войны. III этап Гражданской войны. IV этап Гражданской войны. Итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков.

Образование СССР. Изменение структуры СССР в 1922-1949 гг. Внутрипартийная борьба. Борьба с оппозиционными партиями и массовые репрессии. Конституция 1936 г. Особенности политической системы СССР 1930-х гг.

Анимация. Изменение структуры СССР в 1922-1949 гг.

СССР накануне войны. Планы и цели сторон. Соотношение сил СССР и Германии. Советский тыл в годы войны. Перевод страны на военное положение.

Особенности политической системы второй половины 40-х – начала 50-х гг. Политические кампании. Репрессии. Борьба с космополитизмом. Идеологические кампании.

Расстановка сил после смерти И.В. Сталина. Начало «оттепели». XX съезд КПСС. «Антипартийная группа». Особенности политического развития на рубеже 1950–1960-х гг. и отставка Н.С. Хрущева.

Расстановка сил после отставки Н. Хрущева. Особенности политического развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Советская номенклатура. Нарастание кризисных явлений в советском обществе.

Начальный период. 1985–1987 гг. Борьба с коррупцией. Кадровые перестановки. Гласность. Период 1988–1991 гг. Изменения конституции. Съезды народный депутатов. Пост Президента СССР. Распад СССР.

Конституционный кризис 1993 г. Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции. Выборы в Государственную думу второго созыва и президентские выборы 1996 г. Выборы в Государственную думу третьего созыва. Президентство В.В. Путина.

Для проверки знаний разработаны тестовые задания, которые включают 20 вопросов. Выбор заданий осуществляется тестирующей системой случайным образом.

Глоссарий включает перечень основных терминов и понятий, встречающихся в курсе  (147 терминов).

Раздел «Персоналии» включает биографические сведения о лицах (исторических деятелях), упоминаемых в курсе (383 персоналии).

Грибовский Михаил Викторович – к.и.н., старший преподаватель кафедры современной отечественной истории исторического факультета ТГУ.

Читаемые курсы в ТГУ:

·         «Отечественная история»,

·         «История советской культуры»,

·         спецкурс «История высшего образования в России».

М.В. Грибовский входит в число экспертов по проведению единого государственного экзамена по истории в Томской области.

С 2002 г. в рамках организуемых Приемной комиссией курсов М.В. Грибовский проводит занятия с абитуриентами в подготовительных центрах университета, расположенных в Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае.

Насколько хорошо вы знаете историю России

Насколько хорошо вы знаете историю России

Михаил Ломоносов является автором знаменитых слов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Схожее высказывание принадлежит Джорджу Сантьяне: «Народы, не знающие своего прошлого, обречены пережить его снова». И великий русский ученый, и американский философ подразумевали одну важную вещь — история учит нас не допускать уже совершённых ошибок, ибо без опыта прошлого, нельзя построить будущее.
Проверьте свои знания о прошлом нашей страны, пройдя этот тест по истории России!

Встроить на сайт

Ответы на 30 вопросов.Оценка 40,0 из 40,0 (100%)

После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:

Поиск статей, книг, журналов и других изданий

Тесты по истории. ЕГЭ

Данный тест содержит материал по истории России до XX в. Задания с выбором ответа, на соответствие и знание хронологии событий.

Инструкция к тесту

Тест может быть использован для самопроверки, подготовки к контрольной работе и ЕГЭ. Прочитайте вопрос и определите правильный ответ.

Количество вопросов в тесте:
15

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

667000 Российская Федерация, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д.36.

Вы здесь

Расписание занятий по физической культуре на осенний семестр 2022-2023 г.
   

В данном разделе студенты ТГУ (кроме ФФК) найдут расписание и всю информацию по дисциплине «Физическая культура»

Итоговый тест по истории для 11 класса

Одиннадцатый класс — последний год обучения в школе. На уроках истории мы узнаем события новейшей истории и освежим в памяти весь ее курс, ведь скоро предстоит сдавать ЕГЭ. Особенно усердно следует повторять школьную программу по истории, если вы желаете поступить на юридическую специальность, или хотите стать историком. Вы можете проверить свои знания с помощью этого теста по истории 11 класс!

Оцените статью
Тест по истории