Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
(По В.А. Пьецуху*)
* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) убийство А. Боголюбского Б) Разорение и сожжение Москвы Тохтамышем В) Грюнвальдская битва Г) присоединение Рязанского княжества к Москве.
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) Судебник Ивана IV Б) начало книгопечатания в России В) введение заповедных лет Г) введение урочных лет
3. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) поход русских князей на половцев, разгром половцев при Сальнице Б) закладка собора Святой Софии в Киеве в честь разгрома печенегов В) захват Киева войсками А. Боголюбского Г) съезд князей в Любече и провозглашение принципа: «каждый да держит отчину свою»
4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) восстание древлян, убийство Игоря древлянами Б) крещение Ольги в Царьграде (Константинополе) В) разгром Хазарского каганата и его столицы Итиль Г) языческая реформа Владимира.
5. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) неудачный поход Игоря Святославича Новгород-Северского против половцев Б) разорение Рязанского княжества монголами В) «Дюденева рать» Г) убийство Юрия Даниловича в Орде Тверским князем Дмитрием Михайловичем Грозные очи.
6. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) битва на р. Сити, поражение русских дружин Б) битва на Калке между русскими князьями и монголо-татарами В) избрание митрополитом Илариона Г) убийство Святослава печенегами.
7. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) княжение Юрий Долгорукого в РостовоСуздальском княжестве Б) княжение Андрея Боголюбского во Владимиро–Суздальской земле В) княжение Всеволода Большое гнездо во Владимире Г) княжение первого московского князя Даниила Александровича.
8. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) разгром печенегов Ярославом Мудрым Б) битва на р. Воже. Победа Москвы над татарами во главе с Бегичем В) битва на р. Сити, поражение русских дружин Г) поход Ивана 3 на Новгород. Битва на р. Шелони.
9. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) Разорение и сожжение Москвы Тохтамышем Б) вторжение на Русь войск правителя среднеазиатского государства Тамерлана.
10. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События А) начало книгопечатания в России Б) битва при Молодях (на реке Молодь), В) Плюсское перемирие со Швецией на 10 лет Г) захват Киева монголами.
11. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События Годы А) избрание митрополитом Илариона Б) «Дюденева рать» В) поражение московских войск на р. Пьяне от татарского царевича Араб-шаха Г) присоединение Пскова к Москве.
12. Установите соответствие События А) Люблинская уния Б) Тявзинский мир со Швецией В) урочные лета Г) введение заповедных лет.
13. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События A) захват Киева войсками А. Боголюбского Б) захват Киева монголами B) первое упоминание о Москве в летописи Г) неудачный поход Игоря Святославича Новгород-Северского против половцев.
14. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События A) съезд князей в Любече Б) Витичевский съезд князей B) убийство Святослава печенегами Г) разгром Хазарского каганата и его столицы Итиль.
15. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События A) княжение в Москве Юрия Даниловича Б) княжение Ивана Даниловича Калиты в Москве B) Василий 1 Дмитриевич Г) Василий II Темный.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг тестаВсего получено оценок: 276.А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
История. Подготовка к ЕГЭ.
Запомните известные скульптурные памятники и краткую информацию о них.
Вернутьсяк списку материалов для ЕГЭ, задания 14-15
Рейтинг тестаВсего получено оценок: 268.А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Соц. сети — ВК, Tg.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Тест для знатоков Истории России и мира — сколько знаний сохранилось в Вашей памяти?
А Вы хорошо помните историю, которую учили ещё в школе? Какие факты узнали благодаря своему широкому кругозору и любознательности? Проверка знаний и памяти покажет, что ещё можно добавить к Вашей эрудиции.
Вопрос 1 из 15
Сколько лет длилась Столетняя война?Вопрос 2 из 15
Какая война закончилась Портсмутским миром, заключённым в США? Война за независимость колоний Война Севера и Юга Первая мировая война Вопрос 3 из 15
Сыном какого царя называл себя Лжедмитрий I?Вопрос 4 из 15
Какой город был вотчиной князя Юрия Долгорукого?Вопрос 5 из 15
Как назывался руководящий орган ЦК КПСС?Вопрос 6 из 15
В каком древнерусском городе существовала демократическая форма правления?Вопрос 7 из 15
Кем был Пересвет, дравшийся с татарином Челубеем перед началом Куликовской битвы?Вопрос 8 из 15
Что в России 1917 года называли керенками?Вопрос 9 из 15
Как в дореволюционной России назывался письменный вызов на дуэль?Вопрос 10 из 15
С чего на Руси драли лыко?Вопрос 11 из 15
Владением какого государства был Гонконг до 1997 года?Вопрос 12 из 15
В каком году советские войска одержали победу в Курской битве?Вопрос 13 из 15
Какой город в годы Великой Отечественной войны называли Танкоградом?Вопрос 14 из 15
Король какой страны подарил Петру I Янтарную комнату?Вопрос 15 из 15
Проверим ваши знания — вопросы из ЕГЭ
Бланк заданий ЕГЭ по истории состоит из двух частей, в которых содержится 25 вопросов. Чтобы успешно сдать экзамен нужно не только знать даты, имена и события, но и разбираться в картах, терминах. Кроме того, выпускнику придётся написать неплохое сочинение. В тесте сочинение мы, конечно же, просить писать не будем, но вопросы на разные темы по истории зададим. Приготовьтесь, некоторые вопросы не так просты, как кажутся. Начнём?
Вопрос 1 из 10
Какое из этих событий произошло позже других? Поход Ивана III на Новгород Учреждение в России патриаршества Вопрос 2 из 10
К какому веку относится первое упоминание о Москве? К X в. К XII в. К XIV в. Вопрос 3 из 10
Выберите название города, обозначенного на схеме двойкой.Вопрос 4 из 10
Кто был первым русским императором?Вопрос 5 из 10
О каком термине идет речь: “Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV”?Вопрос 6 из 10
Как в Древней Руси называли Балтийское море?Вопрос 7 из 10
Как назывался высший сословно-представительный орган в России XVI–XVII вв.?Вопрос 8 из 10
В каком веке была Великий Новгород потерял самостоятельность и был присоединен к Москве? В XIV в. В XV в. В XVI в. Вопрос 9 из 10
В каком году был принят свод законов, названный Соборным уложением? В 1572 году В 1649 году В 1703 году Вопрос 10 из 10
Версия ЕГЭ по истории 2022 года сильно отличается от КИМ-2021, но изменения не так страшны, как может показаться на первый взгляд. Из плюсов — отметили историческое сочинение, из минусов — сократили продолжительность экзамена с 235 до 180 минут. Какие еще изменения внесли разработчики ФИПИ — расскажем в этой статье.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории с сайта ФИПИ
Полная демоверсия ЕГЭ по истории 2022 года и критерии оценивания можно посмотреть на сайте ФИПИ. Еще на портале размещен открытый банк заданий, в котором собраны новые варианты экзамена.Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по истории на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и при необходимости заполнить пробелы.
Тест по теме «Итоговое сочинение»
29.09.2022.
Тест. Литература, 10 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Для успешного прохождения теста, вам необходимо изучить критерии оценивания итогового сочинения, а также презентацию к уроку «Итоговое сочинение». На выполнение работы отводится 6 минут.
Список вопросов теста
Выберите верные утверждения:
Варианты ответов
Какие ТРЕБОВАНИЯ к сочинению существуют?
Вопрос 3
Что из нижеперечисленного НЕЛЬЗЯ привлекать в качестве литературных произведений, используемых для аргументации мнения автора сочинения?
Вопрос 8
Установите соответствие между элементом композиции сочинения и тем, что он в себя включает
Вопрос 9
Если объем сочинения ученика 265 слов и в сочинении допущенно 5 орфографических и 11 пунктуационных ошибок, то по 5 критерию «Грамотность» будет выставлен