учреждение министерств и создание государственного совета относятся к периоду Тест по истории россии

Тест по истории Россия в первой четверти XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 17 заданий.Вариант 1А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.1) мещанство
2) дворянство
3) крестьянство
4) духовенствоА2. Увеличение числа отходников в России в начале XIX в. свидетельствовало о1) господстве феодального строя
2) начале промышленного переворота
3) победе капиталистических отношений
4) разложении феодально-крепостнической системыА3. Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?1) специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности
2) использование труда крепостных крестьян
3) отсутствие информации о новых изобретениях
4) запрещение государством использовать технику, купленную за границейА4. К периоду правления Александра I относится создание1) Государственной думы
2) Верховного совета
3) Государственного совета
4) СенатаА5. Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?1) вышедших из общины
2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток
3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиком
4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйствомА6. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению1) Тильзитского мира
2) Венского конгресса
3) Ништадтского мира
4) Кючук-Кайнарджийского мираА7. В ходе Отечественной войны 1812 г. соединение 1-й и 2-й русских армий произошло под1) Смоленском
2) Бородино
3) Тарутино
4) МосквойА8. Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 г.?1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы
2) полководческий талант Александра I
3) выгодное положение русских войск в начале войны
4) сплоченность русской нацииА9. Священный союз монархов Европы был создан в1) 1807 г.
2) 1812 г.
3) 1814 г.
4) 1815 г.А10. Разработка Н.Н. Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I1) установить республиканскую форму правления
2) ужесточить внутреннюю политику
3) предоставить независимость Польше и Финляндии
4) продолжить реформирование российского обществаА11. Подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в. был связан с1) введением свободы слова в России
2) созывом Уложенной комиссии
3) победой в Отечественной войне 1812 г.
4) созданием сословно-представительных органов власти в центре и на местахА12. Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества?1) сохранить помещичье землевладение
2) ввести республиканскую форму правления
3) ввести в стране гражданские права и свободы
4) сохранить самодержавиеА13. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.?1) ориентация помещичьих хозяйств на рынок
2) появление прослойки «капиталистах» крестьян
3) развитие мануфактурного производства
4) расширение барской запашки
5) окончательное прикрепление крестьянина к землеА14. Реформаторами были1) Д. Давыдов
2) М. Сперанский
3) А. Ордин-Нащокин
4) И. Болотников
5) А. АракчеевВ1. В отрывке из воспоминанийречь идет о создании __________В2. Укажите фамилию автора документа.В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.
«Общество благоденствия» — «Зеленая книга»
Южное общество — «Русская правда»
Северное общество — __________Вариант 2А1. Кто в России относился к привилегированным сословиям?1) удельные крестьяне
3) купцы третьей гильдии
2) мещане
4) священникиА2. Увеличение числа крестьян, занимавшихся предпринимательской деятельностью, свидетельствовало о1) господстве феодального строя
2) начале промышленного переворота
3) победе капиталистических отношений
4) разложении феодально-крепостнической системыA3. Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?1) неурожай
2) уменьшение барщины
3) рост феодальной эксплуатации
4) запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьянА4. К периоду правления Александра I относится создание1) коллегий
2) Синода
3) министерств
4) Государственной думыА5. Какое название получил неофициальный совещательный орган при Александре I в 1801-1803 гг.?1) «Союз спасения»
2) Негласный комитет
3) Избранная рада
4) Верховный советА6. Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения1) Тильзитского мира
2) Кючук-Кайнарджийского мира
3) Парижского мира
4) Ништадтского мираА7. Разгром наполеоновской армии в России завершило сражение при1) Березине
2) Бородине
3) Лесной
4) АустерлицеА8. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.?1) создание Священного союза
2) стремление Наполеона I к мировому господству
3) убийство Павла I
4) подавление русскими войсками Польского восстанияА9. Венский конгресс держав-победительниц открылся в1) 1805 г.
2) 1807 г.
3) 1812 г.
4) 1814 г.А10. Крестьянская реформа А.А. Аракчеева предусматривала1) ликвидацию крестьянской общины
2) замену барщины уплатой оброка
3) поэтапную ликвидацию крепостного права
4) введение Юрьева дняА11. Подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в. был связан с1) началом мощной крестьянской войны
2) активной реформаторской деятельностью Александра I
3) предоставлением россиянам политических прав и свобод
4) революционными выступлениями в странах Западной ЕвропыА12. Каким требованием программа Северного общества отличалась от программы Южного общества?1) ликвидировать сословный строй
2) отменить крепостное право
3) ввести конституционную монархию
4) осуществить народную революциюА13. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.?1) перевод крестьянских хозяйств на барщину
2) сдача помещиками пустующих земель в аренду
3) появление отходничества
4) использование труда приписных крестьян в промышленности
5) разрушение натурального хозяйстваА14. Военными деятелями были1) П. Багратион
2) М. Сперанский
3) А. Ордин-Нащокин
4) А. Аракчеев
5) П. РумянцевВ1. Официальный документ XIX в., отрывок из которого приведенполучил название «Указ о «__________»».В2. Укажите фамилию автора документа.В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.М. Сперанский — «Введение к уложению государственных законов»
Н. Новосильцев — Уставная грамота Российской империи
П. Пестель — __________
Ответы на тест по истории Россия в первой четверти XIX в. 8 класс

А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
А5-3
А6-2
А7-1
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
А13-123
А14-235
В1. Военных поселений
В2. Пестель
В3. Конституция

А1-4
А2-4
А3-3
А4-3
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-4
А10-3
А11-4
А12-3
А13-235
А14-145
В1. Вольных хлебопашцах
В2. Муравьев
В3. Русская правда

Тест по истории России Внутренняя политика Александра I 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 16 заданий.Вариант 11. Военные поселения были основаны в России в1) конце XVIII в.
2) первой четверти XIX в.
3) второй четверти XIX в.
4) 1860-1870-х гг.2. Когда был принят указ о вольных хлебопашцах?1) в 1801 г.
2) в 1803 г.
3) в 1810 г.
4) в 1817 г.3. Кто был автором «Введения к уложению государственных законов»?1) Александр I
2) Н. Н. Новосильцев
3) А. А. Аракчеев
4) М. М. Сперанский4. Какие органы управления были заменены в начале XIX в. министерствами?1) коллегии
2) земства
3) приказы
4) земские соборы5. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался1) Избранной радой
2) Государственным советом
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией6. Указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал1) отмену крепостной зависимости крестьян
2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землей за выкуп
3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния
4) право крестьян выходить из общины с землей7. В ряду причин, побудивших Александра I в начале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние1) идей славянофильства
2) теории официальной народности
3) идей Просвещения
4) теорий «общинного социализма»8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите дату события, о котором идет речь1) 1801 г.
2) 1812 г.
3) 1821 г.
4) 1825 г.9. Расположите события в хронологической последовательности1) учреждение первых министерств
2) создание военных поселений
3) учреждение Государственного совета10. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к царствованию Александра I?1) возвращение из ссылки пострадавших при Павле I
2) дарование Конституции Царству Польскому
3) введение всесословной воинской повинности
4) освобождение всех крепостных крестьян
5) введение суда присяжных заседателей11. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра I?1) создание земств
2) созыв Государственной думы
3) учреждение Государственного совета
4) учреждение Синода
5) учреждение министерств12. Заполните пропуск13. Назовите не менее двух направлений внутренней политики Александра I. Приведите не менее двух примеров проведенных им реформ в одном из названных направлений.14. В период правления Александра I в России были созданы военные поселения — система организации войск, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего сельскохозяйственным. Позже они были отменены, опыт их создания был признан неудачным. Укажите любую цель создания военных поселений. Назовите одну причину неудачи реализации идеи их создания.15. Существует следующая точка зрения на пути развития России в XIX в.: М. М. Сперанский в подготовленном им проекте реформ утверждал, что путь развития России заключается в сочетании принципов самодержавия и конституционализма. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.
16. Существует точка зрения, что цели и содержание внутренней политики Александра I в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812 г. имели отличия. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эти отличия.Вариант 21. В каком году в России была проведена министерская реформа?1) 1785 г.
2) 1802 г.
3) 1818 г.
4) 1825 г.2. Последний дворцовый переворот в России совершен в1) 1801 г.
2) 1818 г.
3) 1821 г.
4) 1824 г.3. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ государственного управления был1) Г. А. Потемкин
2) Н. М. Карамзин
3) А. А. Аракчеев
4) М. М. Сперанский4. Как назывался высший законосовещательный орган Российской империи, созданный в 1810 г.?1) Синод
2) Государственный совет
3) Сенат
4) Совет министров5. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали1) разработку проектов, ограничивавших власть царя
2) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг
3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I
4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии6. В результате реформы системы народного просвещения при Александре I1) предоставлялась широкая автономия университетам
2) запрещалась деятельность студенческих организаций
3) открылись земские школы для крестьянских детей
4) вводилось всеобщее среднее образование7. В результате издания указа о «вольных (свободных) хлебопашцах»1) поднялась волна крестьянских восстаний
2) было освобождено лишь несколько десятков тысяч крестьян
3) все крестьяне были освобождены от крепостной зависимости
4) были упразднены военные поселения8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьем царствовании идет речь.1) Павел I
2) Александр I
3) Николай I
4) Петр III9. Расположите события в хронологической последовательности1) разработка М. М. Сперанским проекта «Введение к уложению государственных законов»
2) дарование Конституции Царству Польскому
3) издание манифеста о «вольных хлебопашцах»1) отмена крепостного права
2) учреждение Государственного совета
3) перенос столицы в Москву
4) внедрение принципа разделения властей
5) восстановление коллегий11. Какие два из перечисленных событий связаны с понятием «аракчеевщина»?1) открытие Царскосельского лицея
2) восстание Чугуевского полка
3) ужесточение дисциплины в армии
4) замена коллегий министерствами
5) издание указа о «вольных хлебопашцах»12. Заполните пропуск13. Почему первый период правления Александра I называли «дней Александровых прекрасное начало»? Укажите не менее двух аргументов. Приведите не менее двух фамилий членов Негласного комитета.14. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1806-1807 гг. Александру I стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором программы преобразований и ближайшим советником императора стал М. М. Сперанский — выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной службы благодаря необычным способностям и своему трудолюбию. М. М. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ. В чем суть проекта реформ М. М. Сперанского? Укажите не менее двух положений. Почему этот проект не был реализован, хотя вначале его поддержал император Александр I? Назовите не менее двух причин.15. Существует следующая точка зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I: Все начинания Александра I были безуспешны. Используя исторические знания, приведите два аргумента, опровергающих данную оценку.16. Существует точка зрения, что, несмотря на общность тенденций в развитии образования и просвещения в годы правления Екатерины II и Александра I, в начале XIX в. в организации образования и просвещения появляется много нового. Приведите не менее двух положений, подтверждающих данную точку зрения.

Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I 9 класс

1-2
2-2
3-4
4-1
5-3
6-2
7-3
8-1
9-132
10-12
11-35
12. Министерства
13.
Направления внутренней политики Александра I:
1) крестьянский вопрос;
2) реформы органов государственной власти.
Примеры реформ (в структуре высших органов государственной власти):
1) в 1802 г. вместо коллегий были учреждены главные исполнительные учреждения — министерства;
2) Сенат стал высшей судебной инстанцией и органом надзора за администрацией (1802 г.);
3) поручение М. М. Сперанскому разработать проект, в основе которого находился принцип «разделения властей»;
4) в 1810 г. был создан законосовещательный орган власти при императоре — Государственный совет.
14.
Цели:
а) уменьшить расходы казны на содержание армии;
б) увеличить численность армии и обученного военному делу населения;
Причина неудачи: экономическая неэффективность военных поселений.
15.
Аргументы:
1) проект М. М. Сперанского был планом коренных преобразований в России;
2) в основу государственного устройства был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
3) проект М. М. Сперанского был первым шагом к ограничению абсолютной монархии и участию в решении политических вопросов представителей различных слоев населения;
4) в качестве совещательного органа при императоре учреждался Государственный совет;
5) высшим законодательным органом должна была стать Государственная дума.
16.
Факты (положения):
1) наблюдались постепенное охлаждение императора к преобразованиям, усиление влияния противников преобразований;
2) отказ от осуществления разработанных проектов реформ;
3) на втором этапе царствования (после 1812 г.) произошло подтверждение права помещиков ссылать крепостных крестьян на каторгу;
4) создание военных поселений, попытка соединить крестьянский труд и военную муштру.

1-2
2-1
3-4
4-2
5-4
6-1
7-2
8-2
9-312
10-24
11-23
12. Абсолютизма
13.
Аргументы:
1) внутриполитический курс Александра I на первом этапе правления носил либеральный характер;
2) произошло возвращение к политике «просвещенного абсолютизма»;
3) личные качества Александра I , испытавшего воздействие Екатерины II , воспитание Ф. Лагарпа, благодаря которому он воспринял идеи Просвещения, позволили императору начать свое правление с широких реформаторских планов;
4) на данном этапе были осуществлены либеральные реформы;
5) Александр I опирался на либерально мыслящих молодых друзей, которые и занимались подготовкой реформ.
Члены Негласного комитета:
1) П. А. Строганов;
2) В. П. Кочубей;
3) А. Чарторыйский;
4) Н. Н. Новосильцев.
14.
Положения проекта реформ М. М. Сперанского:
1) в основу государственного устройства должен быть введен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную;
2) предполагалось создание Государственного совета, Государственной думы;
3) планировалось ввести конституцию при сохранении самодержавия;
4) предлагалось предоставить некоторые политические права купцам, мещанам, государственным крестьянам;
5) М. М. Сперанский предложил выборность определенной части чиновников и их личную ответственность.
Проект реформ М. М. Сперанского в полном объеме не был реализован, потому что:
1) в дворянских кругах сложилась мощная оппозиция проектам М. М. Сперанского;
2) М. М. Сперанский не нашел поддержки в среде столичной бюрократии, опасавшейся новой системы прохождения государственной службы;
3) планы М. М. Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества;
4) на неудачу реформ повлияли личные качества российского императора Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений в дворянской среде.
15.
Аргументы:
1) была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства;
2) был учрежден Государственный совет;
3) Царству Польскому была дарована Конституция;
4) был принят указ о «вольных хлебопашцах», давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния;
5) было отменено крепостное право в Прибалтике (1816-1819 гг.);
6) была проведена университетская реформа, давшая положительный эффект. Например, были открыты новые университеты (Казанский, Харьковский), которые стали центрами развития науки и просвещения.
16.
Факты (положения):
1) при Александре I был открыт Царскосельский лицей;
2) создается центральный управляющий орган — Министерство народного просвещения;
3) увеличивается количество университетов;
4) создаются учебные округа;
5) вводится принцип непрерывности образования;
6) появляются педагогические вузы.

3. Выпишите, к какому периоду русской истории можно отнести Учреждение министерств, создание Государственного совета, издание указа «о вольных хлебопашцах» :

1) 1801 — 1812 гг.

2) 1813 — 1825 гг.

3) 1825 — 1855 гг.

4) 1855 — 1881 гг.

5) 1881 — 1894 гг.

На странице вопроса 3. Выпишите, к какому периоду русской истории можно отнести Учреждение министерств, создание Государственного совета, издание указа «о вольных хлебопашцах» :1) 1801 — 1812 гг? из категории История вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Тест проверки следующих тем:

2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский
2.1.8* Отечественная война 1812 г.
2.1.9 Движение декабристов
2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы
2.1.11* Начало промышленного переворота
2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права
2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества
2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.
2.2.4* Россия в военно-политических блоках
2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

1. Проведение преобразований Александром I в первые годы его правления объяснялось:

А) желанием продолжить политику Павла Б) активной поддержкой со стороны земств

В) стремлением провести в стране либеральные преобразования

Г) сведениями о готовящемся выступлении членов «северного общества»

2. Что такое Негласный комитет?

А) орган тайного политического сыска Б) законодательный орган при царе

В) неофициальный совещательный орган при царе Г) орган, созданный для реформы русской армии

3. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал:

А) отмену крепостной зависимости крестьян

Б) право помещиков отпускать крестьян на волю с землей за выкуп

В) освобождение крестьян от воинской службы Г) право крестьян выходить из общины с землей

А) Тильзитского Б) Парижского В) Бухарестского Г) Ништадского

5. Что было одной из причин отступления русской армии в начале войны 1812 г.?

А) ожидание помощи от союзников по антинаполеоновской коалиции

Б) решение применить тактику «выжженной земли»

В) надежда на неблагоприятные для противника природные условия

Г) стремление объединить и сохранить все силы армии для генерального сражения

6. Назовите недостающее звено в цепочке событий войны 1812 года:

Бородинское сражение – сдача Москвы бой под Малоярославцем

А) сдача Смоленска Б) переправа через Березину В) совет в Филях Г) Тарутинский маневр

7. Кто из названных лиц руководил партизанскими отрядами во время Отечественной войны 1812 г.?

А) В. Кожина, Д.В. Давыдов Б) А.П. Ермолов, М.И. Кутузов

В) Н.А. Тучков, П. И. Багратион Г) Н. Н. Раевский, А.И. Кутаусов

8. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода

русской армии 18131814 гг.?

А) завоевание Россией выхода к Азовскому морю Б) вхождение в состав России Крымского полуострова

В) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю Г) вхождение в состав России Царства Польского

9. «Битва народов» в 1813г., в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла:

А) под Берлином; Б) под Лейпцигом; В) при Ватерлоо Г) под Парижем

10. Укажите государства , вошедшие в «Священный союз» , созданный в 1815г.:

А) Россия, Франция, Испания; Б) Россия, Австрия, Пруссия; В) Россия , Польша, Турция.

11. Укажите, какое из обществ декабристов возникло раньше других:

А) «Союз благоденствия», Б) «Союз спасения», В) «Южное общество», Г) «Северное общество».

12. К периоду правления Александра I относится создание:

А) Государственной думы Б) Верховного совета В) Государственного совета Г) Сената

13. По своему политическому устройству Россия была:

А) самодержавной монархией; Б) феодальной республикой В) конституционной монархией;

14. «Южное общество декабристов возглавлял»:

А) К. Ф. Рылеев; Б) Н. М. Муравьев; В) П. И. Пестель Г) С.П. Трубецкой

15. Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества?

А) сохранить помещичье землевладение Б) ввести республиканскую форму правления

В) ввести в стране гражданские права и свободы Г) сохранить самодержавие

16. Какие из перечисленных ниже событий относились к движению декабристов?

А) выступление на Сенатской площади Г) образование Северного общества

Б) хождение в народ Д) организация стачек

В) основание «Вольной типографии» Е) выработка документов: «Русской правды», «Конституции»

17. Расположите в хронологической последовательности:

А) Указ о вольных хлебопашцах Б) Учреждение министерств

В) Проект реформ Сперанского Г) Тильзитский мир

1801- 1808-

1803 г1812 г., июнь – декабрь

1806- 4-7 октября 1813 г.-

1807 г.1825 г., 14 декабря

1812 г., 26 августа13 июля 1826 г

учреждение министерств и создание государственного совета относятся к периоду тест по истории россии

Тест по теме: «Правление Александра I»

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. Указ, по которому крестьяне получили право выкупа из крепостной зависимости

по согласованию с помещиком, был опубликован в

А) 1801 г. Б) 1810 г. В) 1803 г. Г) 1816 г

2. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I в начале

А) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому

Б) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии

В) восстановление в полном объёме Жалованной грамоты дворянству

Г) создание дворянского самоуправления

3. Созданный при Александре I Негласный комитет — это

А) орган дворянского сословного самоуправления в XIX в.

Б) совещательный орган при императоре для обсуждения проектов реформ

В) орган тайного политического сыска

Г) первое высшее элитное учебное заведение в Санкт-Петербурге

4. Как назывались учреждённые при Александре I центральные исполнительные

А) конференции Б) министерства В) коллегии Г) приказы

5. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных

6. Негласный комитет эпохи Александра I – это:

А) кружок близких друзей императора.

Б) комиссия по разработке конституции Российской империи

В) тайная полиция

Г) государственный орган

А) княжеству Финляндскому Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям Г) Бессарабии

8. В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить

А) православия, самодержавия, народности Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма Г) разделения властей.

9. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание

А) М.М. Сперанский Б) А.Х. Бенкендорф В) А.А. Аракчеев Г) М.И.Кутузов

10. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая

в конце XVIII – XIX в.

Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем

Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)

Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае

учреждение министерств и создание государственного совета относятся к периоду тест по истории россии

11. После начала Отечественной войны 1812 года Александр I отказался от

должности главнокомандующего. Временно исполнял обязанности

А) Кутузов Б) Барклай-де-Толли В) Багратион Г) Раевский

12. Укажите место трёхдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты

А) под Берлином Б) под Аустерлицем В) под Лейпцигом Г) при Ватерлоо

13. Назовите имя героя-партизана, который прославился во время Отечественной

войны 1812 г.:

А) Д.В.Давыдов Б) М.И.Кутузов В) П.И.Багратион Г) М.Б.Барклай де Толли

14. Соотнесите даты и события:

А) образование Священного союза 1) 1803 г.

Б) заключение Тильзитского мира 2) 1802 г.

В) указ «О вольных хлебопашцах» 3) 1815 г.

Г) учреждение министерств 4) 1807 г.

15. Какое из событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже остальных?

А) Смоленское сражение Б) Тарутинский маневр

В) совет в Филях Г) Бородинское сражение

16. Определите территорию, которая отошла к России после окончания войны с

А) Вестфалия Б) большая часть герцогства Варшавского

В) часть Сардинского королевства Г) Силезия.

Задание 2. Впишите ответ

1. Наполеон, собираясь напасть на Россию рассматривал три варианта развития событий.

Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом,

2. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах для помощи регулярной

армии. В 1812 г. основные силы этого формирования собирались и проходили военную

подготовку под Тарутино.

3. Полевые земляные укрепления в виде наконечника стрелы, вершиной тупого угла к

противнику. Использовались П.И.Багратионом для укрепления левого фланга на

4.Совещание стран-победителей, созданное для решения вопросов послевоенного

устройства Европы после разгрома империи Наполеона.

5. О каком историческом деятеле идёт речь?

Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был

дважды, казалось, смертельно ранен. Имел почти все русские награды. Дипломат. В

разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой

Отечественной войны (1941-1945) в его честь был учреждён орден трёх степеней.

Задание 3. Назовите причины победы России в Отечественной войне 1812 (указать не

учреждение министерств и создание государственного совета относятся к периоду тест по истории россии

1. В каком году был опубликован Указ о вольных хлебопашцах?

А) 1803 г. Б) 1812 г. В) 1810 г. Г) 1825 г.

Б) объявление амнистии для пострадавших при Павле I

В) разработка Жалованной грамоты дворянству

3. В начале XIX в. высшая власть в Российском государстве принадлежала

А) Сенату Б) Государственному совету

В) императору Г) Верховному тайному совету

4. Император Александр I взошёл на престол в результате

А) дворцового переворота

Б) выборов наследника престола Верховным тайным советом

В) по Указу о престолонаследии

Г) решения Земского собора

5. Какое событие произошло раньше остальных?

А) учреждение министерств вместо петровских коллегий

Б) введение указа «О вольных хлебопашцах»

В) составление А.А. Аракчеевым проекта отмены крепостного права

Г) вхождение России в состав Священного союза

6. Кто был инициатором создания в России военных поселений

А) М.М. Сперанский Б) А.Х. Бенкендорф В) А.А. Аракчеев Г) Александр I

7. Какой административный орган был создан в России в первой половине XIX века

А) комитет министров Б) Государственный совет

В) Сенат Г) Негласный комитет

8. В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.С. Строганов, А.А. Чарторыйский, Н.Н.

Новосильцев. Что объединяет эти имена?

А) это герои Отечественной войны

Б) все они входили в кружок «молодых друзей» великого князя Александра Павловича –

В) все они были единомышленниками Павла I

Г) русские полководцы

9. В реформаторском конституционном проекте Новосильцева предусматривалось:

А) введение республиканской формы правления

Б) создание двухпалатного парламента

В) отмена крепостного права

Г) сохранение самодержавия

10. На рассвете 12 июня 1812 года армия Наполеона вторглась в Россию, перейдя

А) Неман Б) Висла В) Припять Г) Западная Двина

11. После начала войны русское командование приняло решение соединить силы 1-й

и 2-й армии. Обе армии соединились у города

А) Смоленска Б) Витебска В) Орши Г) Бобруйска

12. Соотнесите даты и события Отечественной войны 1812 г.

Даты События

1) 12 июня 1812 г. а) Бородинское сражение

2) 26 августа 1812 г. б) переправа через Березину

3) 1 сентября 1812 г. в) начало Отечественной войны

учреждение министерств и создание государственного совета относятся к периоду тест по истории россии

4) 14-16 ноября 1812 г. г) Совет в Филях

13. Чем закончилась битва под Аустерлицем в 1805 г.?

А) русские войска разгромили турецкую армию

Б) русские войска разгромили шведов и заняли Финляндию

В) французы разгромили русско-австрийские войска

Г) Суворов нанес поражение французскому генералу Массене

14. После отступления из Москвы М.И. Кутузов занял позиции у деревни

А) Тушино Б) Колпино В) Тарутино Г) Шевардино

15. Во главе русской армии в войне против Турции в 1811 г. был поставлен:

А) Раевский Б) Тормасов В) Кутузов Г) Багратион

16. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIX в.

А) участие в разделах Польши

Б) возвращение смоленских земель

В) завоевание выхода в Азовское море

Г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье

Задание 2. Впишите пропущенные слова:

1. Обратная дорога для французов оказалась намного страшнее, чем дорога на Москву. Во

человек. Назовите эту реку ___________________________.

2. Центральные органы государственного управления, осуществлявшие руководство

определенной отраслью. Введены при Александре I в 1802 г. вместо петровских коллегий.

3. Запрет, установленный Наполеоном на экономические связи между странами

Европейского континента и Англией

4. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в

частности в выборах- _______

5. О ком идёт речь? Укажите имя исторического деятеля.

Сын сельского священника. Учился в семинарии. Домашний секретарь князя А.Б.

Куракина. В 28 лет действительный статский советник (чин, равный генеральскому).

Директор департамента министерства внутренних дел, заместитель министра юстиции.

Разрабатывал и проводил реформы. Обвинён чуть ли не в измене Отечеству, арестован и

сослан в Нижний Новгород. А.А. Аракчеев видел в нём единственного человека в России,

в ком он признавал ум, намного превосходящий его собственный.

Назовите итоги Отечественной войны 1812 г. (не менее трёх итогов).

учреждение министерств и создание государственного совета относятся к периоду тест по истории россии

Ключи и критерии оценивания работы

Задание 1 -12 баллов (по 1 баллу за правильный ответ, за ответ на 10 задание-2 балла)

5.Б 6.А 7.Б 8.Г 9.В 10.В 11.Б 12.В 13.А 14.А-3,Б-4,В-1,Г-2 15.Б 16.Б

Задание 2 -5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

1.Москва 2.Ополчение 3.Флеши 4.Венский конгресс 5.М.И.Кутузов

Задание 3- максимальное количество баллов 3

Задание 1 -12 баллов (по 1 баллу за правильный ответ, за ответ на задание 8-2 балла)

5.А 6.В 7.А 8.Б 9.Б 10.А 11.А 12.1-в, 2-а, 3-г, 4-б 13.В 14.В 15.В 16.Г

Задание2-5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

1.Березина 2.Министерства 3.Континентальная блокада 4.Ценз 5.М.М.Сперанский

Максимальное количество баллов:22

«5»: 20-22 балла

«4»: 15-19 баллов

«3»: 11-14 баллов

Проверочная работа по истории Россия в первой четверти XIX в. для 10 класса с ответами. Проверочная работа включает в себя 42 задания.1. В какие годы царствовал император Александр I?1) 1796-1814 гг.
2) 1800-1818 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1806-1826 гг.2. Министерства как высшие органы государственного управления были созданы в России в1) 1802 г.
2) 1813 г.
3) 1819 г.
4) 1825 г.3. Какое из названных событий произошло в 1809 г.? 1) заключение Россией Тильзитского мира
2) поражение австрийских и российских войск под Аустерлицем
3) Швейцарский поход под командованием А.В. Суворова
4) присоединение Финляндии к Российской империи4. Какое событие произошло 26 августа 1812 г.?1) начало вторжения армий Наполеона I в Россию
2) поражение французских войск под Малоярославцем
3) переправа армии Наполеона через Березину
4) Бородинское сражение5. Расположите события в хронологическом порядке.1) присоединение России к континентальной блокаде
2) участие российских войск в сражении под Аустерлицем
3) вторжение армий Наполеона I в Россию
4) Русско-шведская война6. Расположите события в хронологическом порядке.1) Тарутинский маневр русской армии
2) Венский конгресс
3) взятие французскими войсками Смоленска
4) Бородинское сражение7. Расположите события в хронологическом порядке.1) восстание Семеновского полка
2) поднятое участниками Южного общества восстание Черниговского полка
3) выступление декабристов на Сенатской площади в Петербурге
4) создание Союза благоденствия8. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.A) издание указа «о вольных хлебопашцах»
Б) учреждение Государственного совета
B) присоединение Финляндии к России
Г) создание министерств вместо коллегий1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1805 г.
4) 1809 г.
5) 1810 г.9. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.A) открытие Венского конгресса
Б) Тарутинский маневр русской армии
B) сражение под Лейпцигом1) 1812 г.
2) 1813 г.
3) 1814 г.
4) 1815 г.10. Какая из названных групп населения относилась к податным сословиям в России начала XIX в.?1) крестьянство
2) казачество
3) духовенство
4) купечество11. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал1) возможность освобождения помещиками крестьян с землей за выкуп
2) перевод дворовых людей на земельные наделы
3) освобождение государственных крестьян от всех податей
4) роспуск сельских общин12. В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»1) основная масса крестьян была освобождена от крепостной зависимости
2) поднялась волна крестьянских восстаний
3) освободилось лишь несколько десятков тысяч крестьян
4) были упразднены военные поселения13. В начале XIX в. в России коллегии как органы управления были заменены1) комитетами
2) министерствами
3) Отделениями
4) приказами14. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался1) Государственным советом
2) Избранной радой
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией15. Автором проекта реформы государственного управления в России в первое десятилетие XIX в. являлся1) А.Я. Чарторыйский
2) М.М. Сперанский
3) Н.И. Панин
4) Ф.С. Лагарп16. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.?1) ожидание помощи от союзников по антинаполеоновской коалиции
2) решение применить тактику «выжженной земли»
3) надежда на неблагоприятные для противника природные условия
4) стремление объединить силы для генерального сражения17. Какие из названных сражений произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.?1) под Кромами, под Новгородом
2) под Нарвой, у деревни Лесной
3) под Смоленском, под Малоярославцем
4) в Севастополе, под Карсом18. В августе 1812 г. главнокомандующим русской армией был назначен1) М.И. Кутузов
2) М.Б. Барклай де Толли
3) Н.Н. Раевский
4) П.И. Багратион19. Во время совета в деревне Фили обсуждался вопрос1) об обороне Смоленска
2) о снабжении оружием лагеря у села Тарутино
3) об организации партизанской борьбы против французских войск
4) о действиях армии после Бородинского сражения20. В результате сражений под Тарутином и Малоярославцем французские войска1) вступили в Москву
2) должны были отступать по старой Смоленской дороге
3) начали переправу через реку Березину
4) захватили Смоленск21. Что из названного было осуществлено под руководством А. Аракчеева?1) разработка проекта конституции
2) основание нескольких новых университетов
3) подготовка указа о «вольных хлебопашцах»
4) создание военных поселений22. К числу декабристских организаций не относился(лось)1) Общество соединенных славян
2) Союз благоденствия
3) Священный союз
4) Северное общество23. Какое положение было общим для программных документов декабристских обществ?1) республиканская форма правления
2) отмена крепостного права
3) создание федерации территорий — «держав»
4) установление конституционной монархии
24. Выступление 14 декабря 1825 г. в Санкт-Петербурге началось1) с целью поддержки восстания Черниговского полка на Украине
2) в результате гвардейского заговора
3) согласно утвержденному заранее плану и сроку восстания
4) в связи с кризисом престолонаследия25. Какие две из названных групп населения относились к податным сословиям в России XIX в.?1) мещане
2) дворяне
3) купцы
4) крестьяне26. Что из названного было предпринято в начале XIX в. в сфере просвещения? Выберите два верных положения.1) созданы первые военные школы
2) открыты новые университеты
3) основан Смольный институт благородных девиц
4) введено начальное образование для детей непривилегированных сословий27. Какие два из названных исторических лиц командовали партизанскими отрядами во время Отечественной войны 1812 г.?1) Н. Раевский
2) Г. Курин
3) Д . Давыдов
4) Ф. Ростопчин28. Что из названного относилось к задачам деятельности Священного союза? Выберите два верных положения.1) восстановление монархических порядков в Европе
2) международная изоляция Франции
3) подавление революционных движений
4) поддержка борьбы греков и южных славян за освобождение от османского гнета29. Что из названного способствовало распространению либеральных идей и возникновению декабристских обществ в России? Определите два верных положения.1) заграничные походы русской армии
2) труды французских просветителей
3) конгрессы Священного союза
4) создание новых университетов30. Какие декабристские организации были созданы в 1816-1821 гг.? Определите два верных названия.1) Священный союз
2) Союз спасения
3) Негласный комитет
4) Союз благоденствия31. Какие два из названных лиц были авторами программных документов декабристских обществ?1) П.Г. Каховский
2) М.П. Бестужев-Рюмин
3) Н.М. Муравьев
4) П.И. Пестель32. Какие три из названных лиц входили в число руководителей Северного общества декабристов?1) С.И. Муравьев-Апостол
2) Н.М. Муравьев
3) П.И . Пестель
4) С.П. Трубецкой
5) К.Ф. Рылеев33. Что из названного относится к причинам поражения выступления декабристов на Сенатской площади? Определите два верных положения.1) отсутствие общего руководства действиями восставших
2) отказ солдат повиноваться своим офицерам-декабристам
3) избранная декабристами тактика дворцового переворота
4) внезапность выступления34. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.A) М.И. Кутузов
Б) М.М. Сперанский
B) П.А. Строганов
Г) А.А. Аракчеев1) участие в работе Негласного комитета
2) руководство Святейшим Синодом
3) составление проектов государственных реформ
4) командование войсками в Русско-турецкой войне
5) создание военных поселений35. Установите соответствие между именами участников Отечественной войны 1812 г. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.A) П.И. Багратион
Б) В. Кожина
B) М.И. Платов
Г) М.Б. Барклай де Толли1) руководство действиями русской армии в начале войны
2) командование казачьими отрядами в Бородинском сражении
3) осуществление Тарутинского маневра
4) командование партизанским отрядом
5) руководство обороной Семеновских флешей в Бородинском сражении36. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.A) М.А. Милорадович
Б) С.Г. Волконский
B) К.Ф . Рылеев
Г) А.А. Аракчеев1) участник войны 1812 г., декабрист
2) участник войны 1812 г., генерал-губернатор Петербурга
3) дипломат, участник Венского конгресса
4) руководитель высших государственных учреждений при Александре I
5) поэт, декабрист37. Дополните недостающие слова, названия.1) Основной повинностью помещичьих крестьян в России начала XIX века была ___________.
2) Полупривилегированным военным сословием в России начала XIX века являлось ___________.
3) Нижегородская (Макарьевская), Ирбитская, Харьковская ___________.38. Дополните недостающие названия, имена, используя приведенный ниже перечень.В ходе Венского конгресса по инициативе ___________ (А) был создан ___________ (Б).
Во время заседаний Венского конгресса значительную роль в защите интересов и сведении к минимуму потерь потерпевшей поражение Франции сыграл ___________ (В).
Предпринятая Наполеоном I в 1815 году попытка вернуться к власти закончилась его поражением в битве под ___________(Г).1) Людовик XVIII
2) Аустерлиц
3) Ш.М. Талейран
4) Священный союз
5) Ватерлоо
6) Александр I
7) К. Меттерних
8) Государственный совет39. Прочитайте отрывок из сочинения историка Д.И. Иловайского, относящийся к царствованию Александра I, и ответьте на вопросы.1) Напишите пропущенное в тексте название учреждений, обосновании которых говорится в отрывке.2) Назовите фамилию государственного деятеля, занимавшегося устройством упомянутых учреждений.3) Привлекая знания по теме, объясните, о каких войнах первой половины царствования Александра I говорится в начале отрывка. Каковы были их последствия?40. Прочитайте отрывок из «Записок» генерала А.П. Ермолова и ответьте на вопросы.1) К какому этапу войны 1812 г. относится эта часть «Записок»?2) Напишите название реки, пропущенное в тексте. Какое значение имели происходившие на ней события?41. Прочитайте отрывок из книги историка М.В. Нечкиной «Декабристы» и ответьте на вопросы.«Конституция ___________ явилась плодом длительной работы. Он начал ее писать с осени 1821 г., но нет сомнений, что подготовительный период ее создания начался ранее.
___________ изучил всевозможные действовавшие в то время конституции, штудировал основные законы революционной Франции, Северо-американских Соединенных штатов, испанскую конституцию 1812 г. и многие другие.
Конституция ___________ использовала опыт Западной Европы. Но она являлась плодом самостоятельного политического творчества на основе переработки западноевропейского и американского политического опыта и применения его к русской действительности».1) Назовите пропущенную в тексте фамилию автора документа, о котором идет речь.2) Какой еще программный документ декабристского движения вы можете назвать? Кто был его автором?42. Объясните высказывание А.И. Герцена о том, что «декабристам на Сенатской площади не хватало народа».
Ответы на проверочную работу по истории Россия в первой четверти XIX в. для 10 класса
1-3
2-1
3-4
4-4
5-2143
6-3412
7-4132
8-2541
9-312
10-1
11-1
12-3
13-2
14-3
15-2
16-4
17-3
18-1
19-4
20-2
21-4
22-3
23-2
24-4
25-14
26-24
27-23
28-13
29-12
30-24
31-34
32-245
33-14
34-4315
35-5421
36-2154
37.
1) Барщина
2) Казачество
3) Ярмарки
38-6435
39.
1) Министерства
2) М.М. Сперанский
3) Русско-шведская война (1808-1809), Отечественная война 1812 г, войны России с Персией (1804-1813) и Турцией (1806-1812).
Результаты этих войн — разгром армий Наполеона в Отечественной войне 1812 г., присоединение к России Финляндии, Бессарабии, отдельных территорий в Закавказье.
40.
1) Описание относится к завершающему этапу войны 1812 г. — бегству остатков наполеоновской армии из России.
2) Река Березина. При переправе через эту реку погибла большая часть наполеоновских войск, его армия практически перестала существовать. Сам император оставил свои войска и поспешно уехал в Париж.
41.
1) Н.М. Муравьев.
2) «Русская правда» П.И. Пестеля.
42. Декабристы придерживались заговорщицкой тактики, держали свои планы в тайне даже от дворянского круга. Тем более, они не собирались обращаться к представителям других сословий. В момент их выступления на Сенатской площади присутствовало немало жителей Петербурга (в том числе рабочие строившегося неподалеку Исаакиевского собора). Но дворянские революционеры не видели в этой «толпе» своих союзников. А.И. Герцен относился уже к другому периоду общественного движения и считал, что революционные выступления должны опираться на народные массы.

Тест по истории Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского для 9 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, каждый включает по 11 заданий.1 вариант1. Отметьте годы правления императора Александра I.1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1812 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1825-1855 гг.2. Одним из тех, кто оказал на Александра I большое влияние, был правовед, либерал1) Вольтер
2) О. Мирабо
3) М. Робеспьер
4) Ф. Лагарп3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Н. Новосильцев
2) А. Чарторыйский
3) С. Витте
4) В. Плеве
5) В. Кочубей
6) Ф. Достоевский4. Одним из отличий министерств, учрежденных в годы правления Александра I, от коллегий является1) введение принципа единоначалия
2) освобождение от подчинения государю
3) введение принципа коллегиальности
4) выборность всех категорий чиновников5. Общие вопросы управления были поручены1) Совету министров
2) Комитету министров
3) Верховному совету
4) Государственной думе6. Как изменились функции Сената в начале правления Александра I?1) Сенат стал полностью контролировать управление страной
2) Сенат стал заниматься вопросами управления церковью
3) Сенат стал личной канцелярией государя
4) Сенат стал высшим судебным органом7. Какой была реакция дворян на принятие указа о «вольных хлебопашцах»?1) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу менее 1% крестьян
2) началось массовое освобождение крестьян от крепостной зависимости
3) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу около половины крепостных крестьян
4) дворяне не отпустили ни одного крепостного крестьянина на основании этого указа8. Орган власти, который согласно проектам М. М. Сперанского, должен был возглавить систему законодательной власти в России, — это1) Сенат
2) Синод
3) Государственная дума
4) Верховная канцелярия9. Какие политические взгляды выразил в «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзин?1) реформаторские
2) революционные
3) социалистические
4) консервативные10. Установите соответствие между событиями и датами.А) учреждение Государственного совета
Б) предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселенные земли
В) создание министерств
Г) издание указа о «вольных хлебопашцах»1) 1801 г.
2) 1802 г.
3) 1803 г.
4) 1810 г.Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.1) В каком году был издан данный документ?
2) Какой высший государственный чиновник утверждал прошение помещика?
3) Требовалось ли в случае, рассматриваемом в документе, согласие крестьян?2 вариант1. В каком году взошел на престол император Александр I?1) 1796 г.
2) 1801 г.
3) 1812 г.
4) 1825 г.2. Кем была по отношению к Александру I императрица Екатерина II?1) матерью
2) тетей
3) бабушкой
4) сестрой3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Д. Милютин
2) К. Победоносцев
3) П. Строганов
4) Н. Новосильцев
5) Г. Потемкин
6) А. Чарторыйский4. Отметьте одно из первых решений Негласного комитета.1) закрытие границ для всех военнослужащих
2) восстановление Жалованных грамот дворянству и городам
3) введение смертной казни для особо опасных преступников
4) отмена крепостного права5. Одним из первых министерств, учрежденных в Российской империи в годы правления Александра I, было министерство1) народного просвещения
2) земледелия
3) экономики
4) благотворительности6. Каким образом министерствам подчинялись органы власти на местах?1) работали автономно, не подчиняясь центру
2) утверждали решения, принятые министерствами
3) подчинялись министерствам по принципу линейности, что обеспечивало централизованное управление страной
4) были полностью отменены7. Какое право давал помещикам указ о «вольных хлебопашцах»?1) продавать крепостных крестьян
2) определять методы управления собственным имением
3) владеть крепостными крестьянами
4) отпускать крепостных на волю с землей за выкуп8. В чем состояли функции Государственного совета, учрежденного по предложению М. М. Сперанского?1) Совет был законосовещательным органом при императоре
2) Совет стал законодательным органом власти
3) Совет заменил правление императора
4) Совет занимался исключительно вопросами внешней политики9. Укажите автора «Записки о древней и новой России», выразителя консервативных взглядов общества.1) М. В. Ломоносов
2) Н. М. Карамзин
3) В. А. Жуковский
4) С. Ю. Витте10. Установите соответствие между событиями и датами.А) определение размера повинностей крестьян в Прибалтике, признание крестьян наследственными владельцами земли
Б) учреждение министерств
В) создание Государственного совета
Г) указ о «вольных хлебопашцах»1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1804 г.
4) 1810 г.Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.1) В каком году был издан данный документ?
2) Опираясь на данный документ, можно ли утверждать, что помещик отпускал крестьян на волю с землей?
3) Как назывался документ, составленный помещиком для рассмотрения высшими чиновниками?
Ответы на тест по истории Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского для 9 класса
1 вариант
1-3
2-4
3-125
4-1
5-2
6-4
7-1
8-3
9-4
10. А4 Б1 В2 Г3
11.
1) 1803 г.
2) Министр внутренних дел
3) Да
2 вариант
1-2
2-3
3-346
4-2
5-1
6-3
7-4
8-1
9-2
10. А3 Б1 В4 Г2
11.
1) 1803 г.
2) Да
3) Прошение

Оцените статью
Тест по истории