контрольная работа по истории россии 7 класс с ответами ответы арсентьева часть 1 и контрольная работа для 9 класса по истории россии тема «царствование александра Ii и александра Iii» Тест истории (9 класс)

Предварительный просмотр

Тест 6. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 – 1825 гг.

1. Назовите одну из причин, по которой после победы в Отечественной войне многие либеральные проекты разрабатывались в обстановке секретности.

1) большинство населения страны не желало никаких перемен, за реформы выступали только государь и его ближайшее окружение

2) значительное влияние в обществе имели консервативные слои дворянства, не желавшие перемен

3) революционные и либеральные идеи не воспринимались российским обществом, у них не было никакой поддержки

4) все либеральные проекты разрабатывались иностранцами, поэтому государь приказал сделать их секретными

2. В каком году в состав Российской империи вошло Великое княжество Финляндское?

1) 1801 г.                2) 1809 г.                 3) 1815 г.                4) 1825 г.

3. Какой части Российской империи Александр I даровал Конституцию и широкие права автономии в 1815 г.?

1) Сибири                2) Поволжью                 3) Царству Польскому                4) Крыму

4. Проект преобразований, разработанный Н.Н. Новосильцевым, назывался

1) «Уставная грамота Российской империи»

2) Конституция Российской империи

3) «Основной закон Российской империи»

4) Статут Российской империи

5. Выберите из списка ТРИ преобразования, предложенные в документе                    Н.Н. Новосильцева.

1) установление республиканского правления

2) введение федеративного устройства страны

3) немедленная отмена крепостного права

4) провозглашение суверенитета императорской власти

5) предоставление лицам свободных сословий прав свободы слова, вероисповедания, равенства перед законом

6) утверждение абсолютной монархии

6. О чём свидетельствовало переименование Министерства народного просвещения в Министерство духовных дел и народного просвещения?

1) распространении светских начал в образовании

2) автономии университетов и системы образования в целом

3) веротерпимости в проведении государственной политики

4) усилении религиозных основ и образования

7. Какое изменение в отношении крепостного права произошло в политике                   Александра I после Отечественной войны 1812 г.?

1) государь провозгласил скорую отмену крепостного права

2) помещикам разрешалось ссылать крестьян в Сибирь

3) государь лично рассматривал каждую жалобу крестьян на помещиков

4) ограничивались работы на барщине для помещичьих крестьян

8. Как относилось российское дворянство к проектам либеральных реформ в эпоху правления Александра I?

1) большинство дворян выступали за немедленную отмену крепостного права и либеральные реформы

2) значительная часть дворян выступала за проведение консервативного курса в политике, не поддерживая идеи реформ

3) все дворяне поддерживали идеи реформ и преобразований

4) дворяне составляли петиции государю о проведении реформ, широко и открыто обсуждали эти вопросы в обществе

9. Какие перемены в поведении Александра I в последние годы правления отмечали современники?

1) повышенное внимание к вопросам веры

2) активное обсуждение вопросов развития страны с чиновниками разного уровня

3) стремление поддержать революционные выступления в Европе

4) активная поддержка различных религиозных организаций

10. Одной из причин отказа Александра I от политики реформ была боязнь разделить судьбу отца, Павла I. Как окончилось правление императора Павла I?

1) Павел I был вынужден уйти в монастырь

2) Павел I погиб в результате дворцового переворота

3) Павел I добровольно отрёкся от престола

4) Павел I покинул Россию и уехал на Мальту

1. Отметьте одно из отличий в разработке либеральных проектов до Отечественной войны 1812 г. и после её окончания.

1) либеральные идеи после войны активно обсуждались российским обществом, в отличие от проектов М.М. Сперанского

2) либеральные проекты, разработанные после войны, были предложены на всенародное голосование, а идеи М.М. Сперанского обсуждались в обстановке строгой секретности

3) проекты послевоенных реформ разрабатывались, как правило, в обстановке секретности, в отличие от обсуждаемых в обществе идей М.М. Сперанского

4) и одни, и другие проекты реформ не были известны российскому обществу, а только самим разработчикам и их приближённым

2. В каком году Александр I даровал Конституцию Царству Польскому?

3. Какая территория, вошедшая в состав России в 1809 г. по итогам Русско-шведской войны, получила широкую автономию в рамках империи?

1) Швеция                2) Финляндия                 3) Татарстан                4) Сибирь

4. Автором проекта преобразований «Уставная грамота Российской империи» был

1) М.М. Сперанский                   3) М.И. Кутузов

2) Н.Н. Новосильцев                  4) П.И. Пестель

5. Выберите из списка ТРИ преобразования, предложенные в «Уставной грамоте Российской империи».

1) создание двухпалатного парламента

2) введение республиканского правления

3) провозглашение суверенитета народа

4) предоставление лицам свободных сословий права частной собственности, неприкосновенности личности

5) разделение страны на наместничества

6) централизованное унитарное устройство страны

6. Какова была судьба «Уставной грамоты Российской империи»?

1) документ был вынесен на всенародное обсуждение

2) документ был принят и введён в действие с поправками императора Александра I

3) документ обсуждался на заседаниях Священного союза, а потом был ратифицирован в Российской империи

4) «Уставная грамота» не была подписана императором

7. Отметьте название организации, деятельность которой была запрещена Александром I,а члены организации в 1820 г. высланы из страны.

1) Орден иезуитов

2) Греческая православная церковь

3) Русское православное палестинское общество

4) Орден тамплиеров

8. Что из перечисленного характеризует развитие крепостной системы после Отечественной войны 1812 г.?

1) указ государя отпускал на свободу часть крестьян помещиков, которые владели более чем тысячей крепостных

2) государь обещал освободить к 1822 г. всех крепостных на европейской части России

3) крепостным запрещалось подавать жалобы на своих господ

4) крестьяне могли обжаловать ссылку в Сибирь, назначенную помещиком

9. Какая природная катастрофа произошла в столице Российской империи Санкт-Петербурге в годы правления императора Александра I?

10. Как звали императора – отца Александра I?

2) Пётр I

3) Николай I

4) Пётр III

Тест 19-20. Общественное движение при Александре II

и политика правительства

1. Какой государственный деятель консервативных взглядов занимал одновременно две должности до 1880 г. – обер-прокурора Синода и министра народного просвещения?

1) С.Ю. Витте                      3) М.Н. Катков

2) Д.А. Толстой                   4) М.М. Сперанский

2. Как называлась теория, на которую по-прежнему опиралось консервативное направление общественной мысли во второй половине XIX в.?

1) теория малых дел                           3) теория вызова-ответа

2) теория вопроса-ответа                   4) теория официальной народности

3. Какие изменения в развитии российского общества пореформенного периода вызвали появление нового слоя населения – разночинцев?

1) увеличение возможностей получения образования разными слоями населения

2) сохранение крестьянской общины

3) появление парламента

4) изменение формы правления

4. Какое название получило учение А.И. Герцена о путях развития России?

1) утопический социализм                    3) русский (общинный) социализм

2) западный бунт                                  4) русский прогресс

5. Назовите создателя организации «Народная расправа» и автора «Катехизиса революционера».

1) П.И. Пестель                       3) П.Л. Лавров

2) Н.М. Муравьёв                    4) С.Г. Нечаев

6. Как рассматривали крестьянскую общину представители народничества?

1) полагали, что крестьянская община должна быть немедленно разрушена

2) считали, что крестьянская община должна полностью контролироваться государством и строгими законами

3) считали общину основой будущего социализма

4) выступали за свободный выход крестьян из общины и постепенное разделение членов общины на богатых и бедных

7. Установите соответствие между течениями в народничестве и их идеологами.

8. В каком году была создана новая организация «Земля и воля»?

1) 1862 г.                  2) 1870 г.                   3) 1874 г.                 4) 1876 г.

9. Отметьте название организации, которая появилась вследствие распада «Земли и воли».

1) «Воля и право»                          3) «Народная воля»

2) «Земля и свобода»                     4) «Чёрный террор»

10. Кто из членов народнической организации подготовил взрыв в Зимнем дворце с целью убийства государя?

1) А.К. Соловьёв                    3) С.Л. Перовская

2) С.Н. Халтурин                   4) А.И. Желябов

11. Какое решение принял суд присяжных по делу В.И. Засулич после покушения на петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова?

1) признал её виновной и потребовал высшей меры наказания

2) признал её виновной и ходатайствовал об условном наказании

3) оправдал подсудимую

4) отказался рассматривать дело

12. Кто из перечисленных государственных деятелей возглавил Верховную распорядительную комиссию по охране государственного порядка и общественного спокойствия?

1) Д.А. Толстой                                3) А.М. Горчаков

2) М.Т. Лорис-Меликов                   4) М.Д. Скобелев

13. Когда был убит народниками император Александр II?

1) 1 ноября 1879 г.                   3) 1 марта 1881 г.

2) 1 апреля 1880 г.                   4) 12 мая 1884 г.

1. Публицист, литературный критик, возглавлявший издание консервативного направления – газету «Московские ведомости» в пореформенный период, — это

1) Д.А. Толстой                  3) Д.А. Милютин

2) М.Н. Катков                   4) А.А. Аракчеев

2. Какие слои населения оказывали поддержку представителям консервативного направления общественной мысли?

1) исключительно дворяне и помещики

2) крестьяне, состоявшие в крестьянской общине

3) сторонники консерваторов были среди всех сословий

4) у консерваторов почти не было поддержки в обществе

3. Выходцы из разных сословий, «разного чина и звания», представлявшие в XIXв. Межсословную категорию населения в России, — это

1) либералы                   3) люмпены

2) мещане                      4) разночинцы

4. Назовите одного из самых ярких выразителей идеологии нигилизма в истории России пореформенного периода.

1) Д.И. Писарев                    3) М.М. Сперанский

2) А.И. Герцен                      4) М.Т. Лорис-Меликов

5. Создателем учения русского (общинного) социализма был

1) К.П. Победоносцев                  3) А.И. Герцен

2) Д.А. Толстой                           4) М.А. Бакунин

6. Основной целью народничества было достижение в России

1) капитализма                   3) парламентской монархии

2) социализма                    4) просвещённой монархии

7. Кто из лидеров народничества был идеологом бунтарского направления?

1) М.А. Бакунин                   3) С.Г. Нечаев

2) П.Л. Лавров                      4) А.И. Ульянов

8. Отметьте год, который считается началом народнического движения «хождения в народ».

1) 1861 г.                  2) 1869 г.                   3) 1874 г.                 4) 1885 г.

9. Выберите из списка ТРЁХ участников организации «Земля и воля».

1) Г.В. Плеханов                   4) С.Г. Нечаев

2) П.Н. Ткачёв                       5) А.И. Желябов

3) В.Н. Фигнер                      6) А.И. Герцен

10. Назовите одну из организаций, которая появилась вследствие распада «Земли и воли».

1) «Чёрный передел»                    3) «Народная расправа»

2) «Союз борьбы»                         4) «Воля народа»

11. Назовите участницу народнической организации, которая совершила покушение на петербургского градоначальника Ф. Трепова.

1) С.Л. Перовская                 3) В.И. Засулич

2) В.Н. Фигнер                     4) Н.К. Крупская

12. Какой пост занял М.Т. Лорис-Меликов после ликвидации Верховной распорядительной комиссии?

1) министра внутренних дел

2) министра финансов

3) председателя Государственного совета

4) государственного советника

13. Какая народническая организация подготовила убийство императора      Александра II?

1) «Путь к террору»                     3) «Народная воля»

2) «Земля и свобода»                   4) «Народная расправа»

Методические разработки, презентации и конспекты

Тест 31. Социально-экономические реформы П.А. Столыпина

1. Какую должность занимал П.А. Столыпин с апреля 1906 г.?

1) министра финансов                          3) министра обороны

2) министра внутренних дел                4) министра просвещения

2. Когда по настоянию П.А. Столыпина были созданы военно-полевые суды?

1) 1903 г.                 2) 1904 г.                 3) 1905 г.                4) 1906 г.

3. Как назывался участок земли, выделенный крестьянину из общинной собственности?

1) дар                 2) отруб                 3) сотка                 4) имение

4. Укажите главное преобразование столыпинской аграрной реформы.

1) отмена крепостного права

2) право свободного выхода крестьян из общины

3) отмена помещичьего землевладения

4) передача помещичьей земли в пользу крестьянской общины

5. В каком году было издано «Положение о землеустройстве»?

1) 1905 г.                   2) 1906 г.                     3) 1908 г.                  4) 1911 г.

6. Какая примерно часть крестьян после переселения в Сибирь и на Дальний Восток по реформе П.А. Столыпина вернулась обратно, на прежнее место жительства?

1) меньше 1 %               2) около 10 %              3) 10 – 20 %             4) около 50 %

7. В каком году был издан указ о начале аграрной реформы П.А. Столыпина?

1) 1904 г.                   2) 1905 г.                     3) 1906 г.                  4) 1907 г.

8. Какова была доля России в мировом экспорте зерна в годы проведения аграрной реформы П.А. Столыпина?

1) около 10 %               2) около 25 %              3) около 40 %             4) около 50 %

9. На какой срок были рассчитаны аграрные реформы, по мнению П.А. Столыпина?

1) 1 год                   2) 5 лет                     3) 15-20 лет                  4) около 50 лет

10. В каком году погиб П.А. Столыпин?

1) 1910 г.                   2) 1911 г.                     3) 1912 г.                  4) 1914 г.

1. Какую должность занимал П.А. Столыпин с июля 1906 г.?

1) министра просвещения                              3) председателя Государственной думы

2) председателя Совета министров                4) председателя Государственного совета

2. В каком году было совершено покушение на П.А. Столыпина, во время которого пострадали дети государственного чиновника?

1) 1903 г.                 2) 1905 г.                 3) 1906 г.                4) 1908 г.

3. Как назывался участок земли с домом и хозяйственными постройками, выделенный крестьянину из общинной собственности?

1) отруб                 2) хутор                 3) поместье                 4) жилище

4. Какая часть крестьян вышла из общины за период 1907 – 1914 гг. по реформе      П.А. Столыпина?

1) меньше 1 %               2) около 10 %              3) около 30 %             4) около 50 %

5. На хозяйственное освоение каких районов страны была направлена переселенческая политика П.А. Столыпина?

1) юг европейской части России              3) центральная часть России

2) Сибирь, Дальний Восток                     4) северные районы страны

6. К какой категории относилась большая часть крестьян, переселявшихся в другие районы страны по аграрной реформе П.А. Столыпина?

1) бедняки                                3) зажиточные, богатые крестьяне

2) среднего достатка                4) главы крестьянских общин

7. Как изменился экспорт сельскохозяйственной продукции под воздействием реформ П.А. Столыпина?

1) практически не изменился

4) Россия перестала продавать зерно на международном рынке

8. В каком году был принят закон об аграрной реформе П.А. Столыпина?

1) 1905 г.               2) 1906 г.              3) 1908 г.             4) 1910 г.

9. Губернатором какого региона был назначен П.А. Столыпин в 1903 г.?

1) Москва                   2) Ярославль                     3) Саратов                  4) Нижний Новгород

10. Что стало причиной гибели П.А. Столыпина?

1) железнодорожная катастрофа

2) автомобильная авария

3) террористическое покушение

4) гибель на фронте

Тест 8-9. Общественное движение при Александре I.

1. Отметьте название первого тайного общества декабристов.

1) «Союз процветания»                  3) «Союз спасения»

2) Масонская ложа                         4) «Народная расправа»

2. Как назывался устав организации «Союз благоденствия»?

1) «Великая книга»                 3) «Конституция Союза»

2) «Чёрная книга»                  4) «Зелёная книга»

3. В каком году был организован «Союз благоденствия»?

1) 1812 г.                      2) 1816 г.                      3) 1818 г.                      4) 1821 г.

4. Южное тайное общество декабристов возглавлял

1) П.И. Пестель                      3) М.М. Сперанский

2) Н.М. Муравьёв                  4) Н.Н. Новосильцев

5. Программный документ Южного общества декабристов назывался

1) Конституция                               3) «Русская Правда»

2) Соборное уложение                   4) «Великие перемены»

6. Какое положение было общим для Северного и Южного обществ декабристов?

1) форма правления в России

2) форма государственного устройства

3) отмена крепостного права

4) имущественный ценз для участия в выборах

7. Укажите автора «Конституции» — программного документа Северного общества декабристов.

1) П.И. Пестель                      3) С.П. Трубецкой

2) Н.М. Муравьёв                  4) П.Г. Каховский

8. Какое положение о судьбе монархии в России соответствует Конституции Северного общества?

1) монарха необходимо избирать каждые четыре года

2) монархию необходимо сохранить с полными властными полномочиями, личность монарха должна быть неприкосновенной

3) семью государя необходимо уничтожить либо выслать из страны

4) монарх должен стать «верховным чиновником» страны с ограниченными полномочиями

9. Отметьте название тайного общества, которое сложилось в Польше одновременно с Северным и Южным обществами.

1) «Патриотическое общество»                     3) «Польская держава»

2) «Польская шляхта»                                     4) «Великая Польша»

10. Установите соответствие между программными положениями Северного и Южного обществ декабристов.

11. Кто являлся наследником престола по российскому закону после смерти императора Александра I?

2) брат Константин Павлович

3) брат Николай Павлович

4) государя необходимо было избрать всенародным голосованием

12. Кто был назначен диктатором восстания 14 декабря 1825 г.?

1) П.И. Пестель                     3) П.Г. Каховский

2) Н.М. Муравьёв                  4) С.П. Трубецкой

13. Назовите генерал-губернатора Петербурга, героя Отечественной войны 1812 г., который попытался уговорить восставших разойтись и был смертельно ранен        П.Г. Каховским?

1) А.А. Аракчеев                          3) Н.Н. Новосильцев

2) М.А. Милорадович                  4) М.М. Сперанский

14. На какой площади Санкт-Петербурга проходило восстание декабристов?

1) Адмиралтейской                     3) Сенатской

2) Варшавской                            4) Манежной

15. Какое наказание было назначено для одного из организаторов восстания, поэта  К.Ф. Рылеева?

1) ссылка в Сибирь

2) каторжные работы

3) разжалование в солдаты

4) смертная казнь

1. В каком году было создано первое тайное общество декабристов «Союз спасения»?

2. Укажите имя основателя организации «Союз спасения».

1) П.И. Пестель                        3) Н.М. Муравьёв

2) Н.Н. Новосильцев                4) М.М. Сперанский

3. Какая организация была создана на основе самораспустившегося «Союза спасения»?

1) «Союз благоденствия»                 3) «Союз будущего нации»

2) «Союз процветания»                    4) «Петербургский союз»

4. В каком городе было создано Северное тайное общество декабристов?

1) Мурманске                              3) Москве

2) Санкт-Петербурге                  4) Магадане

5. Какую форму правления предлагала для России программа Южного общества декабристов?

1) абсолютную монархию                          3) парламентскую монархию

2) конституционную монархию                 4) республику

6. Укажите автора «Русской Правды» — программного документа Южного общества декабристов.

2) Н.М. Муравьёв                  4) М.М. Сперанский

7. Как назывался программный документ Северного тайного общества?

1) «Соборное уложение»                   3) «Устав»

2) «Конституция»                              4) «Статут»

8. Какое административное устройство предлагала программа Северного тайного общества?

1) унитарное устройство

3) федерацию из штатов, образованных по территориальному принципу

4) федерацию из держав, образованных по национальному признаку, и областей

9. Как называлось тайное общество, целью которого было создание славянской федерации и которое возглавляли братья А.И. и П.И. Борисовы?

1) «Братья-славяне»                       3) «Общество соединённых славян»

2) «Славянская держава»               4) «Славянское братство»

11. Кому стали присягать в Российской империи после известия о смерти императора Александра I?

1) его сестре Марии

2) его брату Константину

3) его брату Николаю

4) его брату Михаилу

12. Почему участники тайных обществ выбрали для восстания день                              14 декабря 1825 г.?

1) в этот день в Петербурге отмечали католическое Рождество

2) на этот день были назначены военные учения в Петербурге

3) 14 декабря был убит император Павел I, в Петербурге были назначены памятные мероприятия

4) на 14 декабря была назначена присяга новому императору

13. Кто во время восстания выстрелил в генерала М.А. Милорадовича и смертельно ранил его?

1) Н.С. Мордвинов                3) С.П. Трубецкой

2) П.Г. Каховский                  4) П.И. Пестель

14. Как поступил в день выступления декабристов С.П. Трубецкой, назначенный диктатором восстания?

1) Трубецкой вывел несколько вооружённых отрядов на площадь для организации восстания

2) Трубецкой прибыл на площадь, но утром 14 декабря был арестован

3) Трубецкой не явился к восставшим

4) Трубецкой уехал из страны накануне восстания

15. Для какого количества участников восстания была назначена высшая мера наказания – смертная казнь?

1) смертная казнь не была назначена ни одному из участников восстания

2) были казнены пять декабристов

3) было вынесено двадцать смертных приговоров

4) было казнено около ста человек

Тест 21. Внешняя политика Александра II.

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1. С кем из будущих поэтов учился в Царскосельском лицее министр иностранных дел, дипломат, русский государственный деятель А.М. Горчаков?

1) М.Ю. Лермонтовым                    3) Н.А. Некрасовым

2) А.С. Пушкиным                          4) А.С. Грибоедовым

2. В каком году был заключён Парижский мирный договор по итогам Крымской войны, пересмотр которого был одной из основных задач внешней политики России второй половины XIX в.?

1) 1851 г.                  2) 1853 г.                   3) 1856 г.                 4) 1869 г.

3. В каком городе проходила конференция, на которой была официально закреплена договором отмена нейтрализации Чёрного моря?

1) Париже                   2) Лондоне                    3) Стамбуле                 4) Мадриде

4. В каком году Россия, Германия и Австро-Венгрия заключили договор, известный как «Союз трёх императоров»?

1) 1856 г.                  2) 1868 г.                   3) 1870 г.                 4) 1873 г.

5. Установите соответствие между событиями, связанными с политикой России в Средней Азии во второй половине XIXв., и датами.

6. Отметьте название войска, организованного для защиты восточных границ Туркестанского генерал-губернаторства.

1) Семиреченское казачье войско

2) Сибирское казачье войско

3) Гвардейский отряд Восточного округа

4) Кавалеристский отряд степного края

7. Кто из перечисленных государственных деятелей подписал с представителями китайского правительства Айгунский договор о границе?

1) Г.И. Невельский                      3) М.Д. Скобелев

2) Н.Н. Муравьёв                         4) А.Ф. Керенский

8. Какой остров по Петербургскому договору с Японией 1875 г. переходил в российские владения?

1) Новая земля                                          3) Сахалин

2) острова Курильской гряды                   4) Родос

9. В каком году Российская империя продала территорию Аляски Соединённым Штатам Америки?

1) 1861 г.                  2) 1867 г.                   3) 1875 г.                 4) 1881 г.

10. Кто из перечисленных военачальников возглавлял отряд, который в ходе Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. занял Тырново и Шипкинский перевал, а затем захватил Адрианополь?

1) А.В. Суворов                     3) М.Д. Скобелев

2) И.В. Гурко                        4) К.П. Кауфман

11. Какое государство получило независимость в результате Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.?

1) Болгария                   2) Греция                    3) Сербия                  4) Иран

12. В каком городе состоялось подписание мирного договора между Турцией и Россией после Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.?

1) Адрианополь                    3) Трапезунд

2) Стамбул                           4) Сан-Стефано

1. Кто из перечисленных государственных деятелей с 1856 по 1879 г. возглавлял Министерство иностранных дел Российской империи?

1) С.С. Уваров                      3) С.Ю. Витте

2) А.М. Горчаков                 4) К.П. Победоносцев

2. В каком году были отменены статьи Парижского договора о нейтрализации Чёрного моря?

1) 1851 г.                  2) 1856 г.                   3) 1871 г.                 4) 1874 г.

3. Какое событие европейской внешней политики позволило русской дипломатии отменить нейтрализацию Чёрного моря?

1) Франко-прусская война                3) начало Первой мировой войны

2) объединение Италии                    4) образование Тройственного союза

4. Какие ТРИ государства подписали в 1873 г. договор, известный как «Союз трёх императоров»?

1) Англия                     4) Италия

2) Россия                      5) Бельгия

3) Германия                 6) Австро-Венгрия

5. Установите соответствие между историческими событиями и их участниками.

6. Когда произошло окончательное включение Средней Азии в состав Российской империи?

1) 1875 г.                  2) 1878 г.                   3) 1881 г.                 4) 1882 г.

7. Какой край переходил в российские владения по Пекинскому договору с Китаем    1860 г.?

1) Казанский                      3) Байкальский

2) Уссурийский                 4) Удмуртский

8. Назовите порт на Дальнем Востоке, основанный русскими моряками в 1860 г. в бухте Золотой Рог.

1) Николаев                        3) Владивосток

2) Владикавказ                   4) Абакан

9. Какую территорию правительство Александра II вынуждено было продать Соединённым Штатам Америки в 1867 г.?

1) остров Сахалин                        3) полуостров Юкатан

2) Гавайские острова                   4) полуостров Аляска

10. Какую турецкую крепость в Болгарии длительный период осаждали русские войска в ходе Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., но в ноябре 1878 г. сумели захватить её?

1) Тырново                     3) Шипка

2) Плевна                       4) Адрианополь

11. Назовите русского военачальника, полководца времён Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., отряд которого вышел к Мраморному морю и захватил пригород Стамбула Сан-Стефано?

1) И.В. Гурко                         3) М.Т. Лорис-Меликов

2) П.С. Нахимов                    4) М.Д. Скобелев

12. В каком городе проходил конгресс, на котором были окончательно подведены итоги Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.?

1) Лондоне                    3) Париже

2) Берлине                    4) Стамбуле

Тест 5. Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика Александра I в 1813 – 1825 гг.

1. Какой город был взят русскими войсками в начале Заграничных походов, в январе 1813 г.?

1) Лондон                  2) Берлин                  3) Варшава                   4) Париж

2. Какое государство из перечисленных вошло в состав шестой антифранцузской коалиции?

1) Финляндия                2) Швейцария                 3) Италия                4) Пруссия

3. В каком храме из перечисленных был похоронен полководец М.И. Кутузов?

1) храме Василия Блаженного                 3) Казанском соборе

2) храме Спаса на Крови                          4) храме Христа Спасителя

4. Событие, которое вошло в историю как Битва народов, произошло под

1) Москвой                 2) Парижем                   3) Берлином                  4) Лейпцигом

5. Когда союзные войска вступили в Париж после завершения Заграничных походов?

1) октябрь 1813 г.             2) март 1814 г.          3) ноябрь 1814 г.           4) январь 1815 г.

6. Какая территория была передана Российской империи по решению Венского конгресса?

1) Мальта                                      3) Польша

2) Ионические острова                4) южный берег Франции

7. После поражения в битве при Ватерлоо Наполеон был сослан на остров

1) Эльба                 2) Мальта                    3) Сицилия                 4) Святой Елены

8. Укажите название международной организации, которая была создана после разгрома Наполеона по инициативе Александра I.

1) Священная лига                          3) Священный союз

2) Священная коалиция                  4) Священный конгресс

9. В каком году началась борьба Греции за независимость от Османской империи, поддержанная Россией?

1) 1801 г.                 2) 1815 г.                   3) 1821 г.                    4)  1825 г.

10. Установите соответствие между событиями и датами в истории отношений между Россией и Америкой.

11. Отметьте мореплавателей, совершивших первое русское кругосветное путешествие

1) П.С. Нахимов и Г.И. Невельской

2) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

3) И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

4) Н.М. Пржевальский и В.А. Корнилов

1. Какая по счёту антифранцузская коалиция сложилась в начале Заграничных походов русской армии?

1) первая                  2) третья                  3) шестая                   4) восьмая

2. Какой европейский город был взят отрядами генерала А.И. Чернышёва и               Н.Г. Репнина в начале марта 1813 г.?

1) Варшава                2) Лондон                 3) Берлин                4) Париж

3. В каком году произошла Битва народов под Лейпцигом?

1) 1809 г.                 2) 1812 г.                   3) 1813 г.                   4) 1815 г.

4. После вступления российской армии в Париж и отречения и ссылки Наполеона власть во Франции перешла к королю

1) Францу-Иосифу I                  3) Людовику XVIII

2) Людовику XVII                     4) Генриху IV

5. Отметьте остров, на который первый раз сослали Наполеона после вступления армий антифранцузской коалиции в Париж.

1) Мальта                2) Ява                  3) Крит                 4) Эльба

6. В каком городе проходил конгресс, на котором решалась судьба стран Европы после разгрома Наполеона?

1) Лондоне                   2) Вене                   3) Париже                    4) Мадриде

7. В какой битве Наполеон потерпел последнее сокрушительное поражение, после чего он был отправлен во вторую ссылку?

1) при Ватерлоо                       3) под Стамбулом

2) под Лейпцигом                    4) под Лионом

8. Какое право закрепили за собой страны-участницы Священного союза в случае начала революционных действий в Европе?

1) защитить государя страны, где происходит революция

2) назначить временное правительство в стране, где началась революция

3) присоединить территорию страны, где началась революция, к любой стране Священного союза

4) вводить войска для подавления революционных действий

9. Назовите министра иностранных дел Российской империи, который всячески поддерживал восстание в Греции против Османской империи в начале XIX в.

1) Г. Державин                         3) П. Багратион

2) И. Каподистрия                   4)  К. Нессельроде

11. Чем прославились русские мореплаватели И.Ф. Крузенштерн и

1) открыли Аляску

2) впервые прошли по Северному Ледовитому океану

3) открыли Антарктиду

4) совершили первое русское кругосветное путешествие

Тест 12. Общественное движение при Николае I

1. Как называется направление общественной мысли, которое выступает за сохранение традиционных ценностей общества, его политических и социальных институтов?

1) либерализм                  3) консерватизм

2) радикализм                  4) революционность

2. Кто является автором теории официальной народности?

1) М.М. Сперанский                  3) П.Д. Киселёв

2) А.Х. Бенкендорф                  4) С.С. Уваров

3. Что подразумевалось в теории официальной народности под термином «народность»?

1) единство царя и народа, отсутствие противоречий между ними

2) передача власти народу

3) признание народа единственным источником власти

4) всенародные выборы государя и высших структур власти

4. Какие ТРИ издателя во второй четверти XIX в. составляли так называемый «журнальный триумвират», представлявший консервативное направление в публицистике?

1) О.И. Сенковский                   4) С.М. Соловьёв

2) Ю.Ф. Самарин                       5) И.С. Тургенев

3) Ф.В. Булгарин                       6) Н.И. Греч

5. Каким было отношение славянофилов к деятельности Петра I?

1) считали Петра I идеальным правителем России

2) крайне негативно оценивали Петра I, полагая, что он принёс в историю страны чужеродные порядки

3) полагали, что правление Петра I было закономерным этапом развития государства с позитивными результатами

4) считали, что правление Петра I воплощало идею господства Земских соборов и торжество православия

6. Каким было отношение западников к крепостному праву?

1) считали крепостничество необходимой чертой развития России

2) выступали за отмену крепостного права

3) полагали, что крепостное право надо отменить только в европейской части России

4) считали, что дворяне должны сами решить вопрос о крепостничестве и владении крестьянами

7. Кто из русских писателей долгое время посещал кружок петрашевцев?

1) Л.Н. Толстой                        3) М.Е. Салтыков-Щедрин

2) М.Ю. Лермонтов                 4) А.П. Чехов

8. Какое наказание понесли организаторы кружка петрашевцев после раскрытия властями их деятельности?

1) ко всем организаторам была применена смертная казнь

2) организаторов кружка выслали из страны

3) организаторы кружка были приговорены к денежному штрафу

4) организаторам была назначена смертная казнь, но в последний момент заменена каторгой и ссылкой

9. Философы Р. Оэун, Ш. Фурье, А. Сен-Симон считаются создателями теории

1) классовой борьбы

2) эволюционного развития природы и общества

3) утопического социализма

4) неэвклидовой геометрии

10. Установите соответствие между направлениями общественной мысли второй четверти XIX в. и их сторонниками.

1. Сторонники какого направления общественной мысли в правление Николая I выступали за сохранение незыблемости самодержавия и основных социальных и политических институтов?

1) консерваторы                  3) радикалы

2) либералы                         4) нигилисты

2. Укажите должность С.С. Уварова, автора теории официальной народности.

1) военный министр                                            3) министр экономики

2) министр народного просвещения                  4) министр пропаганды

3. Выберите из списка ТРИ основных принципа теории официальной народности.

1) новации                          4) народовластие

2) самодержавие                5) православие

3) прогресс                         6) народность

4. Какое публицистическое издание во второй четверти XIX в. выпускалось участниками консервативного «журнального триумвирата»?

1) «Современник»                     3) «Телескоп»

2) «Северная пчела»                 4) «Московский телеграф»

5. Каким было отношение западников к деятельности Петра I?

1) крайне негативно оценивали деятельность Петра I, обвиняя его в насаждении чужеродных для России порядков

2) критиковали Петра I за распространение крепостничества

3) считали, что эпоха Петра I была эпохой деспотизма, чуждой для истории России

4) положительно оценивали деятельность Петра I, потому что в его правление Россия стала развиваться по европейскому пути

6. Какую черту развития России славянофилы считали особенностью её самобытного пути?

1) монархическое правление

2) культурные связи со странами Востока

3) крестьянская община как основа социальной системы

4) свободное развитие городов

7. Какое положение из перечисленных характеризует радикализм как общественно-политическое направление?

1) сохранение и укрепление традиций

2) разрыв с традиционными нормами и резкие перемены в обществе

3) постепенное реформирование отдельных сторон жизни общества в рамках закона

4) негативное отношение к любым переменам в жизни общества

8. Отметьте автора теории русского социализма, представителя радикального направления общественной мысли России XIX в.

1) А.И. Герцен                        3) П.Я. Чаадаев

2) Н.В. Станкевич                  4) Ю.Ф. Самарин

9. Кто из русских писателей принимал участие во встречах кружка петрашевцев?

1) Н.В. Гоголь                           3) Ф.М. Достоевский

2) М.Ю. Лермонтов                  4) А.С. Грибоедов

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кому справочник к тестам по истории России для 7 класса Ворбьевой пригодится больше всего, можно выделить такие группы пользователей:

  • семиклассники, интересующиеся историческими науками и желающие знать намного больше, нежели подразумевает стандартная школьная программа;
  • ребята, желающие проверить правильность своих ответов перед тем, как сдать готовую работу учителю в классе;
  • школьники, переведенные на дистанционную форму обучения, подразумевающую самостоятельную проработку материала, а значит, регулярный контроль над уровнем знаний;
  • постоянные участники исторических конкурсов, олимпиад и т.д., которым готовые ответы к тестам помогут проверить, насколько хорошо усвоена та или иная тема;
  • учителя истории средних и старших классов, репетиторы, желающие оптимизировать процесс проверки готовых ученических работ. Также они могут использовать готовые задания для планирования будущих уроков, срезов знаний в классе и т.д.;
  • родители, которым нужно пояснить своим детям сложный для них материал по истории России правильно и в соответствии со школьными требованиями.

Тест 16. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1. В каком году родился император Александр II?

1) 1801 г.                    2) 1818 г.                     3) 1825 г.                     4) 1855 г.

2. Александр II сменил на престоле императора

1) Павла I               2) Александра I                 3) Николая I               4) Петра I

3. Назовите главный вопрос, который поднимался в «рескрипте Назимову», изданном Александром II.

1) сохранение крепостного права и незыблемость самодержавия

2) лишение земли дворян, которые выступают за сохранение системы крепостничества

3) создание губернских комитетов для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян

4) обязательное уведомление государя о прекращении своих полномочий

4. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой крестьянской реформы?

1) Я.И. Ростовцев                       3) С.С. Ланской

2) М.М. Сперанский                   4) Д.А. Милютин

5. Что из перечисленного получили крестьяне по реформе Александра II?

1) право на все земли помещиков

2) право избирать государя

3) право избирать депутатов Государственной думы

4) личную свободу

6. Какую часть земли оплачивало государство при совершении выкупной операции?

1) полную стоимость земель              3) около половины стоимости надела

2) 80 % стоимости надела                   4) около 20 % стоимости надела

7. Как называлось особое, переходное состояние крестьян после освобождения их от крепостной зависимости?

1) срочнообязанное                        3) выкупное

2) временнообязанное                    4) номинально свободное

8. Как назывался документ, в котором помещик и крестьянская община разрабатывали условия продажи земли?

1) земельный кадастр                      3) уставная грамота

2) мировой вестник                         4) служебная записка

9. Какой, по сравнению с рыночной стоимостью, была цена земельных участков, выкупаемых крестьянами по реформе Александра II?

1) примерно равна рыночной стоимости

2) ниже рыночной стоимости

3) в несколько раз выше рыночной стоимости

4) примерно на четверть выше рыночной стоимости

10. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.

1) сохранение крупных помещичьих земельных владений

2) быстрое разрушение крестьянской общины

3) отсутствие личной свободы у крестьян

4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие

Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.

Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.

3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их осёдлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.

1) Назовите год издания документа. _______________

2) На какие нормативные акты ссылается данный документ при определении количества земли, выделяемой крестьянам? _______________

3) Как, согласно документу, крестьяне должны были отрабатывать повинности помещику за предоставленную землю? _________________

1. В каком году началось правление императора Александра II?

1) 1825 г.                    2) 1845 г.                     3) 1855 г.                     4) 1861 г.

2. Отметьте русского поэта, одного из наставников и воспитателей будущего императора Александра II.

1) А.С. Пушкин                          3) И.С. Тургенев

2) В.А. Жуковский                     4) Л.Н. Толстой

3. Как назывался документ, в котором Александр II распорядился создавать губернские комитеты для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян?

1) «декларация Ростовцева»              3) «Записка о старой и новой России»

2) «рескрипт Назимову»                    4) Наказ Уложенной комиссии

4. Как называлась государственная структура, возглавляемая Я.И. Ростовцевым, которая занималась вопросами рассмотрения проектов по крестьянскому делу?

1) Комитет министров                                                    3) Земская управа

2) Секретный правительственный комитет                   4) Редакционные комиссии

5. Ежегодные платежи крестьян за землю, которые крестьяне возвращали государству в течение 49 лет, — это

1) платёжные рассрочки                   3) покупные свободы

2) выкупные платежи                       4) крестьянские займы

6. Какой процент от суммы, оплаченной государством помещикам, должны были ежегодно выплачивать крестьяне, возвращая долг?

1) 1 %                    2) 6 %                     3) 10 %                     4) 20 %

7. Как назывались чиновники, которые решали спорные вопросы между помещиками и крестьянской общиной при определении земельных наделов по реформе Александра II?

1) мировые посредники                        3) присяжные поверенные

2) присяжные заседатели                      4) доверенные лица

8. Как назывался надел земли, который превышал норму при выдаче земли крестьянам и который возвращался помещику по реформе Александра II?

1) избыток                 2) излишек                 3) отрезок                   4) отруб

9. Как изменилась крестьянская община в результате Крестьянской реформы?

1) прекратила своё существование

2) сохранилась только в Сибири, в европейской части России была распущена

3) сохранилась с системой круговой поруки и переделом земли

4) богатые крестьяне могли покинуть общину, после реформы община состояла только из бедных крестьян

1) сохранение временнообязанного положения крестьян

2) обезземеливание помещиков из-за передачи значительной части земли крестьянам

3) невозможность для крестьян заключать гражданские сделки самостоятельно, без согласия помещика

2) Какой статус, указанный в документе, получили крестьяне после отмены крепостной зависимости? _______________

3) Перед кем должны были выполнять обязанности крестьяне согласно документу? _________________

Тест 15. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1. Процесс развития и роста городов, увеличения городского населения называется

1) демократизацией                  3) урбанизацией

2) приватизацией                      4) национализацией

2. Инженер, который изобрёл в 1856 г. конвертер для производства стали, — это

1) Г. Бессемер                   3) Т. Гофман

2) П. Шиллинг                  4) Д. Чемберлен

3. С какой территорией соединил Англию первый подводный кабель для телеграфной связи?

1) Австралией                                            3) Америкой

2) континентальной Европой                    4) Китаем

4. В каком году была построена железная дорога, соединившая Санкт-Петербург и Москву?

1) 1801 г.                    2) 1830 г.                     3) 1837 г.                     4) 1851 г.

5. Отметьте одну из особенностей начала промышленного переворота в России.

1) полная изоляция от других государств

2) огромное количество наёмных работников

3) сохранение крепостного права

4) полное невмешательство государства в развитие промышленности

6. Укажите страну, которая была конкурентом Российской империи в продаже хлеба на международном рынке в первой половине XIX в.

1) Китай                        3) Соединённые Штаты Америки

2) Франция                   4) Англия

7. Какой социальный слой был главной опорой российской власти в XIX в., интересы которого самодержавие учитывало в первую очередь при принятии решений?

1) помещичьи крестьяне                        3) казаки

2) горожане                                            4) дворяне

8. С каким лозунгом выступали участники «банкетной кампании» 1850-х гг. в России?

2) отмена монархии

3) введение второго государственного языка — немецкого

4) сохранение крестьянской общины и барщины как основного способа эксплуатации крестьян

9. Указ о «вольных хлебопашцах» был принят в правление

1) Павла I                2) Александра I                 3) Николая I               4) Александра II

10. Какой позиции относительно существования крепостного права придерживались большинство славянофилов?

1) выступали за отмену крепостного права

2) поддерживали крепостническую систему, считали нужным сохранить её

3) полагали, что крепостное право надо отменить на юге России, но сохранить в центральном районе

4) выступали за отмену частной собственности на землю, передачу земли крестьянам и отмену помещичьего землевладения

1. Класс наёмных рабочих, не обладающих собственностью на средства производства, живущих за счёт продажи собственной рабочей силы, — это

1) мигранты                2) пролетариат               3) ремесленники               4) маргиналы

2. Кто из перечисленных учёных изобрёл клавишный телеграфный аппарат и создал первый электромагнитный телеграф?

1) С. Морзе                       3) Дж. Несмит

2) П. Шиллинг                  4) Г. Бессемер

3. Секуляризация церковных земель – это

1) изъятие земли у церкви и передача её государству

2) увеличение площади церковных земель за счёт земель государства

3) разделение церковных земель между служителями церкви

4) внедрение новых технологий работы на церковных землях

4. В каком году была построена первая железная дорога в России?

5. В каком районе Российской империи первой половины XIX в. активно развивалась промышленность?

1) Центральном                            3) Северном

2) Северо-Западном                     4) Сибири

6. Как изменились показатели ежегодного вывоза хлеба из России за первую половину XIX в.?

1) существенно сократились               3) незначительно выросли, на несколько процентов

2) выросли почти в шесть раз             4) практически не изменились за этот период

7. Какими методами предлагали решать вопросы развития Российской империи, в том числе отмену крепостного права, западники?

1) заговорами и террором

4) западники выступали за сохранение крепостничества и не считали нужным менять сложившуюся систему

8. Представители какого социального слоя были заинтересованы в сохранении крепостничества?

1) дворяне                                                 3) помещичьи крестьяне

2) государственные крестьяне                 4) горожане

9. Кому были адресованы «Письма к издателю» учёных К.Д. Кавелина и Б.Н. Чичерина?

1) Ю.Ф. Самарину                3) Николаю I

2) А.И. Герцену                    4) С.С. Уварову

10. В каком году был издан указ о «вольных хлебопашцах»?

1) 1801 г.                    2) 1803 г.                     3) 1825 г.                     4) 1845 г.

Тест 1. Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.

1. Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике?

1) неолитической революцией                    3) монополизмом

2) промышленной революцией                   4) протекционизмом

2. Отметьте имя изобретателя «прялки Дженни» — одной из первых машин, заменявших труд человека.

1) Т. Ньюкомен                  3) Дж. Харгривс

2) И.П. Кулибин                4) Дж. Уатт

3. Первая товарно-сырьевая биржа в России была создана в царствование

1) Петра I                                      3) Петра III

2) Ивана IV Грозного                   4) Павла I

4. Укажите одну из новых сельскохозяйственных культур, появившуюся в Европе в результате открытия стран Нового Света.

1) пшеница                 2) картофель                   3) репа                 4) просо

5. Как называются массовые перемещения населения, тесно связанные с развитием экономики и освоением новых территорий?

1) колонизация               2) экспедиции               3) интервенции                4) миграции

6. Против какого вирусного заболевания разработал вакцину английский врач               Э. Дженнер?

1) малярии                    2) гриппа                     3) оспы                    4) ангины

7. Примерная численность населения Российской империи к началу XIX в. составляла

1) менее 2 млн. человек                     3) 100 млн. человек

2) более 43 млн. человек                   4) 150 млн. человек

8. Какая религия была государственной в Российской империи в начале XIX в.?

1) католицизм                 2) ислам                  3) буддизм                   4) правописание

9. Самой многочисленной группой крестьян в начале XIX в. в Российской империи были крестьяне

1) государственные                           3) удельные

2) частновладельческие                    4) дворцовые

10. В чём состояла особенность положения податного населения в Российской империи?

1) выплачивало налоги в казну

2) было освобождено от всех обязанностей в пользу государства

3) имело право подавать особые прошения, в отличие от других групп населения

4) не обладало никакими правами

11. Почему в Российской империи начала XIX в. были ограничены источники формирования рынка наёмной рабочей силы?

1) сохранялось крепостническое хозяйство

2) государство запрещало открытие новых фабрик и мануфактур

3) трудовое законодательство детально регламентировало правила поведения и права рабочих

4) машинный труд полностью заменял труд наёмных работников

12. Каким термином можно характеризовать политический строй России в начале      XIX в.?

1) буржуазная республика

2) парламентская республика

3) самодержавная монархия

4) конституционная монархия

1. Что в истории развития промышленности считается началом промышленной революции?

1) переход от присваивающего труда к производящему

2) возникновение первых мануфактур

3) создание первых монополий

4) изобретение и применение рабочих машин

2. Кто является создателем механической прялки, получившей название «прялки Дженни»?

1) Дж. Харгривс                 3) Т. и Д. Кранедж

2) И.П. Кулибин                4) К. и И. Шапп

3. Как называется налог, который взимается с физического или юридического лица и является одним из основных видов прямых налогов?

1) акционерный                  3) работающий

2) подоходный                   4) прибыльный

4. Назовите одно из последствий аграрной революции.

1) увеличение производства зерна, мяса и молока

2) сокращение производства основных сельскохозяйственных культур

3) переход значительной части населения к ручному сельскохозяйственному труду

4) изъятие из оборота сельскохозяйственной продукции

5. Как изменилась численность населения Европы на протяжении XVIII в.?

1) существенно не изменилась                 3) выросла почти в два раза

2) значительно сократилась                     4) выросла на 2-3 %

6. Какое явление способствовало увеличению миграции населения в XVIII – XIX вв.?

1) сохранение традиционных обычаев и правил

2) развитие транспорта

3) распространение обычаев общины

4) сокращение числа городов

7. Крупнейшей по территории державой мира в начале XIX в. была

1) Франция               2) Россия                 3) Индия               4) Османская империя

8. Какого вероисповедания придерживались около 87 % населения в Российской империи в начале XIX в.?

1) православия               2) католицизма                  3) ислама                   4) иудаизма

9. Какая группа населения составляла абсолютное большинство в Российской империи начала XIX в.

1) дворяне                     3) крестьяне

2) горожане                   4) военнослужащие

10. Укажите категорию привилегированного населения Российской империи начала  XIX в.

1) удельные крестьяне              3) частновладельческие

2) мещане                                  4) дворяне

11. Как называлась форма зависимости крестьян, выражавшаяся в даровом принудительном труде в хозяйстве помещика?

1) оброк                 2) трудодни                   3) барщина                 4) посевная

12. Средоточием высшей законодательной и распорядительной власти в Российской империи начала XIX в. был(а)

2) Боярская дума

3) Государственная дума

4) Святейший Синод

Значимость курса истории в девятом классе

Многим выпускникам предстоит сдавать этот предмет на экзаменах, а остальные стремятся повысить успеваемость ради высокой оценки в аттестате. Однако его нельзя отнести к числу легких, ведь запомнить и сопоставить многочисленные даты, события и их участников достаточно трудно. «ГДЗ по истории 9 класс тесты Воробьева (Экзамен)» поможет достичь успеха в изучении дисциплины и при этом сэкономить время и усилия.

Этот предмет учит анализировать события, проводить между ними параллели, наблюдать за процессом развития современного общества. Регулярное использование качественного пособия гарантирует, что школьник не запутается в сложных темах и всегда сможет проверить уровень своих знаний.

Оцените статью
Тест по истории