Тест по истории Нового времени Франция 1815-1847 гг. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1. Реставрация Бурбонов привела к установлению во Франции
1) абсолютной монархии
2) конституционной монархии
3) республики
2. Верно ли следующее утверждение?
Одной из главных причин Июльской революции 1830 г. является попытка короля Карла Х распустить палату депутатов, ограничить избирательные права, отменить свободу печати.
1) верно
2) неверно
3. Установите соответствие между историческими документами и положениями из них. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) палата пэров назначается королем
Б) король правит по приглашению народа
В) власть короля имеет божественное происхождение
Г) палата пэров избирается
1) Конституция Луи Филиппа Орлеанского
2) Хартия 1814 г.
4. Рабочие несли черные знамена, на которых было написано: «Жить работая или умереть сражаясь!» во время
1) восстания в Лионе 1831 г.
2) восстания в Лионе 1834 г.
3) Июльской революции 1830 г.
5. Прочтите слова премьер-министра Франции Ф. Гизо и закончите их.
1) богачами!
2) избирателями!
3) счастливыми!
Вариант 2
1. Хартия 1814 г.
1) восстановила абсолютную монархию
2) ограничила власть короля
3) ввела всеобщее избирательное право
Июльской революции 1830 г. предшествовал политический кризис, вызванный действиями Карла X, нарушавшими интересы широких общественных слоев.
3. Установите соответствие между периодами в истории Франции, с одной стороны, и королями, правившими в этот период, и особенностями их правления — с другой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) король правит в силу своего божественного права
Б) король Луи Филипп Орлеанский
В) король правит по приглашению народа
Г) король Людовик XVIII
1) Июльская монархия
2) Франция в 1815-1824 гг.
4. Рабочие несли красные знамена, требуя не только работы, но и установления республики, во время
1) восстания в Лионе 1834 г.
2) восстания в Лионе 1831 г.
3) восстания Л.О. Бланки в Париже 1839 г.
5. Укажите слова, которыми заканчивался лозунг лионских рабочих
1) умереть в нищете!
2) умереть сражаясь!
3) умереть за короля!
Ответы на тест по истории Нового времени Франция 1815-1847 гг. 8 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-2121
4-1
5-2
Вариант 2
1-2
2-1
3-2121
4-1
5-2
Тест по истории Нового времени Франция при Наполеоне 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
1. Наполеон был провозглашен императором французов
1) в 1799 г.
2) в 1802 г.
3) в 1804 г.
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) вторжение Франции в Испанию
Б) Бородинское сражение
В) «100 дней Наполеона»
Г) сражение при Аустерлице
Д) «битва народов» при Лейпциге
3. Причины ослабления империи Наполеона
1) спад промышленности и торговли
2) недовольство народа непрерывными войнами
3) отказ Франции от завоевательной политики
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Историки считают, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии. Это
1) континентальная блокада
2) торговая война
3) «закрытие» Англии
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию, Австрия — Ломбардию и ___________, была восстановлена власть ___________ над Римской областью.
1. В мае 1804 г. Наполеон был провозглашен
1) первым консулом
2) пожизненным консулом
3) императором французов
А) вступление Наполеона в Берлин
Б) осада Сарагосы
В) битва при Ватерлоо
Г) битва при Маренго
Д) изгнание французской армии из России
3. Документ, о котором идет речь, Наполеон считал своей «истинной славой». Он закрепил неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести. Это
1) Гражданский кодекс
2) Декларация независимости
3) Конституция
4. Причины ослабления империи Наполеона
1) стремление народов зависимых от Наполеона стран к свободе
2) негативные последствия континентальной блокады для французской экономики
3) снижение завоевательной активности Наполеона
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию. Был создан Германский союз из ___________ государств. Императоры России и Австрии, король Пруссии создали ___________.
Ответы на тест по истории Нового времени Франция при Наполеоне 8 класс
Вариант 1
1-3
2-ГАБДВ
3-3
4-1
5.
Венецию
Папы
Вариант 2
1-3
2-ГАБДВ
3-1
4-3
5.
39
Священный Союз
Проверочная работа по всеобщей истории Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 8 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.
1. Укажите черту экономического развития Франции в первой половине XIX в.
1) завершение промышленной революции
2) господство цеховых ограничений
3) доминирование мануфактур над фабриками
4) сокращение количества рабочих
2. Июльская революция во Франции произошла в
1) 1824 г.
2) 1830 г.
3) 1831 г.
4) 1834 г.
3. К причинам кризиса Июльской монархии во Франции в конце 40-х гг. XIX в. относится
1) стремление Луи-Филиппа :компенсировать все потери бывшим эмигрантам
2) роспуск Национальной гвардии
3) замена двухпалатного парламента однопалатным
4) существование высокого имущественного ценза
4. Укажите особенность Февральской революции 1848 г. во Франции.
1) признание права рабочих на труд
2) установление конституционной монархии
3) отмена свободы печати
4) приход к власти финансовой буржуазии
5. Председателем «Правительственной комиссии для трудящихся» являлся
1) О. Бланки
2) Ф. Гизо
3) Л. Блан
4) А. Ледрю-Роллен
6. Слова «Государство должно быть движущей силой, благотворной для экономики» принадлежат
1) Людовику XVIII
2) Карлу Х
3) Луи-Филиппу
4) Наполеону III
1. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) восстания рабочих в Лионе
2) начало правления Карла Х во Франции
3) провозглашение Луи Наполеона французским императором
4) свержение Июльской монархии во Франции
2. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начало и варианты завершения.
Экономические показатели Франции (в млн фр.)
А) За период с 1840 по 1845 г. объём импорта во Франции
Б) В 1848 г. во Франции соотношение между экспортом и импортом было в пользу
В) В 1848 г. по сравнению с 1845 г. во Франции наблюдается сокращение
Варианты завершения суждения
1) сократился
2) возрос
3) экспорта
4) экспорта и импорта
5) импорта
1. Укажите черту экономического развития Франции в первой половине XIX в.
1) господство внутренних таможенных пошлин
2) неспособность промышленности обеспечить работой значительное число разорившихся крестьян
3) превращение страны в индустриально-аграрную
4) быстрые темпы промышленной революции
2. Конституция Франции — Хартия, установившая в стране конституционно-монархический режим, была принята в
1) 1814 г.
2) 1818 г.
3) 1819 г.
4) 1824 г.
3. К причинам Июльской революции во Франции относится
1) смягчение цензуры
2) расширение полномочий палаты депутатов
3) опора на наполеоновских военачальников
4) сокращение избирательных прав
1) объединение страны в ходе революции
2) сохранение дворянских титулов
3) введение всеобщего избирательного права для мужчин
4) запрет гражданам вступать в Национальную гвардию
5. Одним из организаторов Общества времён года являлся
1) А. Альбер
2) О. Бланки
3) Л. Блан
4) Ф. Гизо
6. Слова «Верьте мне, зимой парижане никогда не делают революций» принадлежат
1) Наполеону III
2) Луи-Филиппу
3) Карлу Х
4) Людовику XVIII
1) начало правления Луи-Филиппа Орлеанского
2) установление Второй империи
3) реставрация Бурбонов
4) провозглашение Второй республики
Экономические показатели Франции (в тыс т.)
А) К 1845 г. преобладающим показателем в экономике Франции стала
Б) За 10 лет добыча железной руды во Франции
В) Наиболее слабой динамикой во Франции за период с 1840 по 1845 г. характеризовалась
1) добыча железной руды
2) сократилась
3) возросла
4) не изменилась
5) добыча угля
Ответы на проверочную работу по всеобщей истории Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-2
3-4
4-1
5-3
6-4
Часть 2
1. 2143
2. 234
Вариант 2
Часть 1
1-2
2-1
3-4
4-3
5-2
6-2
Часть 2
1. 3142
2. 531
Франция при старом порядке
Какие выводы можно сделать из фактов ниже?
- Население Великобритании составляло примерно 9 млн человек, население Франции — примерно 27 млн человек.
- Сельское хозяйство в Великобритании в XVIII в. успешно кормило города и промышленные посёлки. Во Франции к 1790-м гг. 84 % французов оставалось сельскими жителями, но сельское хозяйство всё хуже справлялось с тем, чтобы прокормить население, а в 1789 г. в деревне начались голодные бунты.
- К 1790 г. тех же прялок «Дженни» в Великобритании насчитывалось около 20 000, а во Франции их было примерно 900.
- Французский XVIII в.
- Сословия нуждаются в реформах
- Слабость тысячелетней монархии
- Неудачи реформаторов
- От реформ к революции. 5 мая 1789 г.
- знать особенности экономического развития Франции в XVIII в.
- уметь характеризовать положение сословий во Франции XVIII в.
- уметь анализировать и сопоставлять деятельность французских монархов в XVIII в.
- уметь выявлять процессы и явления общественной жизни, которые требовали преобразований
- знать причины неудачи реформ во второй половине XVIII в.
Франция в эпоху Просвещения была одной из передовых держав, уступая только Англии. Даже само название «эпоха Просвещения» пошло именно из Франции, ведь тут творили величайшие умы того времени, такие как Вольтер, Руссо, Дидро. Но были и отрицательные моменты, которые накладывали свой отпечаток на блестящую Францию. Об этом узнаем из данной темы.
Французский XVIII в.
Карта 1. Франция в XVIII в.
Франция — одна из ведущих европейских держав, неизменно играющая важную роль в международной политике (см. карта 1).
В этот период страна успешно процветала. Её население достигло 27 млн чел. В 1789 г. каждый пятый европеец считался французом.
Значительно увеличился уровень производства, и половина объёма французского экспорта приходилась на промышленность, которая производила широчайший спектр товаров: сукно, кружево, батист, чулки, украшения, часы, бумагу, зеркала, мебель, посуду, драгоценности и др.
Рис. 1. Французский шёлк XVIII века
Во Франции в первой половине XVIII в. ткалось более 100 видов разнообразных шёлковых тканей. Лёгкая промышленность по масштабам производства обгоняла тяжёлую. Французские ткани успешно конкурировали с английскими на колониальном рынке (рис. 1).
Не редкостью были крупные капиталистические мануфактуры, распространялось применение машин и новых технологий.
С 1715 по 1792 гг. обороты французской внешней торговли увеличились в четыре раза.
По экономическому развитию Франция уступала лишь Англии.
Именно в XVIII столетии жили и творили самые известные философы эпохи Просвещения. Их идеи изменили мировоззрение европейцев в целом, многие современные представления берут начало именно из этой эпохи. Главное, их идеи были восприняты уже современниками. Именно под их влиянием появился просвещённый абсолютизм. Шли даже войны, которые современники назвали вольтеровскими. Так что просветители влияли тем или иным образом на многие определяющие для Европы тенденции, потому этот век и назвали веком Просвещения.
Рис. 2. Людовик XV
После «века Людовика XIV» (1643–1715) монархия находилась в зените своего могущества.
При
Людовике XV (1710—1774)
власть занималась строительством городов, развитием торговли и образования (рис. 2). Поощрялись географические исследования. Проповедовался гуманизм.
Отправляя в кругосветное плавание капитана Ж.–Ф. Лаперуза, Людовик XVI дал ему необычное напутствие: «При любых обстоятельствах господину де Лаперузу следует обращаться к разным народам, какие он посетит во время своего плавания, с большой мягкостью и человечностью. Если бы экспедиция смогла закончиться, не потеряв ни одного человека, его величество восприняло бы это как одну из самых больших удач» (рис. 3).
Рис. 3. Ж.–Ф. Лаперуза
В отличие от других отраслей сельское хозяйство развивалось медленно и все хуже справлялось с тем, чтобы прокормить население, выросшее за век почти на 7 млн человек.
Заторможенное проникновение капитализма, отсталость технологий и крестьянское малоземелье — основные характеристики аграрного сектора Франции второй половины XVIII в.
В XVIII в. во Франции ещё сохранялись феодальные отношения.
Земли принадлежали в основном сеньорам, и крестьяне были вынуждены платить за пользование землёй, а также в полной мере соблюдать сеньориальные права. Если же сеньор не мог подтвердить то или иное право документами, крестьяне нередко подавали на него в суд и выигрывали дело. Из-за этого при бунте очень часто стремились в первую очередь сжечь архивы замка.
Провинциальные дворяне в условиях роста цен беднели. Стремясь увеличить свои доходы, землевладельцы начинали наступать на права жителей деревни: в архивах раскапывали старые, давно забытые повинности, требовали недоимки, настаивали на соблюдении своих привилегий — права суда, лучшего места в церкви, баналитетов.
Ситуация стремительно ухудшалась.
1. Найдите факты из ранее представленного текста, которые свидетельствуют о развитии экономики Франции.
2. Можно ли назвать XVIII в. веком Франции? Аргументируйте свой ответ.
Сословия нуждаются в реформах
Рис. 4. Угнетение французского крестьянина дворянством и духовенством. Карикатуры
На протяжении XVIII в. свою заинтересованность в реформах демонстрировали все сословия королевства.
Духовенство всё больше ощущало огромный разрыв между приходскими священниками и высшими клириками и стремилось этот разрыв уменьшить.
Дворянство страдало от роста цен. Старая знать теряла могущество. Приток новых людей из простолюдинов разрушал былую солидарность сословия (аристократы презирали выскочек, мелкие провинциальные дворяне противопоставляли себя столичной знати, придворные были разделены на соперничающие группировки).
В поисках поддержки дворянство обращалось к королю, предполагая, что монарх обязан поддерживать его, раздавая доходные должности, деньги, земли.
В 1781 г. под давлением дворянства, желавшего вытеснить конкурентов с военной службы, было принято решение, что офицерские должности в армии можно давать лишь дворянам в четвёртом поколении. По сути они закреплялись за потомственными родовитыми дворянами-военными рыцарского происхождения, т. е. «дворянством шпаги».
На гражданской же службе присутствовали представители «дворянства мантии», образовавшегося из лиц судебной профессии, получивших от короля за гражданскую службу дворянский чин.
Кроме того, дворянство очень ревниво смотрело на попытку короны решить свои финансовые проблемы за счёт введения всеобщего налогообложения. Некогда оно могло заставить прислушаться к себе через Генеральные штаты — старый сословно-представительный орган, где голосовали отдельно по сословиям. Поскольку среди духовенства было немало выходцев из знати, дворянство действительно при желании могло заставить власть себя услышать. Но Генеральные штаты не собирались с 1614 г. Вместо этого дворяне в XVIII в. действовали через парламенты — судебные органы, где господствовало потомственное дворянство, отказывавшееся регистрировать королевские эдикты (законы).
Хотело реформ и третье сословие, значительную часть которого составляло крестьянство. Кроме отмены сеньориального порядка, крестьяне мечтали и о решении проблемы малоземелья. Французские крестьяне были лично свободными и имели участки земли, но они не являлись её собственниками. Земля принадлежала сеньорам, и за это крестьяне несли в их пользу повинности (денежные или натуральные). Работавшие на земле крестьяне всё меньше понимали, почему они должны делиться своими доходами. Крестьяне платили многочисленные налоги: католической церкви — десятину, государству — подушную подать и другие налоги. Денег не хватало. Домом крестьянам чаще всего служила жалкая хижина, а иногда и полуземлянка без окон и печной трубы. Как и прежде, пища их была скудной, а болезни частыми. Многие крестьяне превращались в нищих и бродяг. Нередким явлением стали «хлебные бунты» и выступления против налогового гнёта (рис. 3, схема 1).
Схема 1. Сословия во Франции
1. Какие сословия поддерживали старый порядок?
2. Чем именно были недовольны сословия?
Слабость тысячелетней монархии
Рис. 5. Людовик XVI
В правление Людовика XIV Франция достигла пика своего могущества, но заплатила за политику короля немалую цену. Франция лишилась части населения: давление на протестантов заставило их тысячами бежать за границу. Деревню истощили постоянные налоги на ведение далеко не всегда успешных кровопролитных войн. Франция потеряла значительную часть колоний, настроила против себя многие европейские страны. Поэтому существующей монархии необходимо было решить сложившиеся финансовые проблемы.
Поначалу Людовику XV удалось выправить эту ситуацию: налоги были снижены, производство росло. Однако затем последовали неудачи, которые привели к тому, что правительство впервые со времен Фронды столкнулось с жёстким противостоянием парламентов.
В 1771 г. Людовик распустил парламенты, взамен которым были созданы новые парламенты с сильно урезанными полномочиями, а их члены отныне должны были назначаться королём.
Дворянство мантии поднялось против реформы, монарха обвиняли в нарушении законов и деспотизме, призвали на помощь общественное мнение.
После кончины Людовика XV трон перешёл к его внуку
Людовику XVI (1774–1791)
, который, однако, не был подготовлен к правлению. Людовик отменил парламентскую реформу деда. Это решение оказалось роковым для судеб французской монархии (рис. 5).
1. В чём была слабость французских королей?
2. Почему реформа парламента была столь важна?
Рис. 6. Жак Тюрго
При царствовании Людовика XVI генеральным контролёром финансов был назначен просветитель, сторонник реформ в духе «просвещённого абсолютизма»
Анн Робер Жак Тюрго
(рис. 6). Его основная идея заключалась в том, что для экономического процветания полезнее всего свободная конкуренция.
Он начал с того, что отменил ограничения на торговлю хлебом. Хлеб подорожал, начались восстания.
Продолжая реформы, Тюрго отменил ремесленные цехи, сдерживавшие конкуренцию в промышленности.
Он преобразовал и удешевил почтовое сообщение, мечтал о реформе образования.
Людовик XVI поддерживал начинания Тюрго, преодолевал сопротивление парламентов, но лишь до тех пор, пока Тюрго не высказался в пользу дальнейших преобразований, затрагивавших уже управление страной. Против Тюрго ополчились и королева Мария-Антуанетта, и двор, и общественное мнение. Король отправил его в отставку. Реформы просвещённого абсолютизма потерпели крах.
Однако без реформ французская монархия уже не могла существовать. Казна была разорена. А в 1787 г. в стране начался экономический кризис, вызванный плохими погодными условиями, просчётами правительства, но главное тем, что в европейской экономике в целом подъём, продолжавшийся практически с начала века, сменился в 1776–1787 гг. спадом.
Новый генеральный контролер финансов убедил Людовика XVI ввести единое налогообложение для всех, включая духовенство и дворянство. Авторитет монархии был низок, и парламенты посоветовали королю создать Генеральные штаты.
Людовик вначале последовал примеру своего предшественника и решил провести парламентскую реформу. Но его авторитета для этого не хватило: от короля отвернулось и дворянство. Осознавая это, Людовик сам отменил реформу и объявил о созыве Генеральных штатов. Это решение вызвало в стране повсеместный общественный подъем и также оказалось для монархии роковым.
Почему в королевской Франции не удавались реформы?
От реформ к революции. 5 мая 1789 г.
Рис. 7. Генеральные штаты 1789 г.
Решение Людовика XVI созвать Генеральные штаты вызвало в стране повсеместный общественный подъём. Депутатам составляли наказы, обсуждали политику в газетах и памфлетах. Поток публикаций практически смёл цензурные барьеры. Стремясь не ссориться с третьим сословием, король удовлетворил его требование об удвоенном количестве депутатов, оно должно было направить 600 человек, а два остальных сословия — по 300 человек (рис. 7).
При этом голосовать, как и в XVII в., должны были по сословиям (одно сословие — один голос), хотя количество депутатов от третьего сословия теперь и было вдвое больше, чем от первого и от второго.
5 мая 1789 г.
— открытие заседаний Генеральных штатов в Версале (загородной резиденции королей).
Представители третьего сословия, к которым примкнула и часть дворян, не сумевших сделать карьеру, на заседаниях Генеральных штатов потребовали индивидуального голосования. Людовик XVI не мог пойти на это, не оттолкнув от себя своих сторонников.
Тогда представители третьего сословия решились на открытый бунт.
17 июня 1789 г.
они объявили себя представителями всей нации — — и предложили остальным депутатам к нему присоединиться.
Когда власти попытались воспрепятствовать деятельности Национального собрания, закрыв зал заседаний, 20 июня 1789 г. депутаты собрались в Зале для игры в мяч и принесли клятву не расходиться, пока не будет выработана французская конституция.
Король предпочёл уступить.
9 июля 1789 г.
депутаты Национального собрания объявили себя Учредительным собранием, обещая тем самым учредить в стране новый государственный строй.
Так воплощались в жизнь идеи века Просвещения о том, что источник высшей власти в стране не король, а нация. Увидев, что монархия не может вывести страну из кризиса, депутаты стали стремиться к смене государственного строя. Одни мечтали сделать карьеру, другие надеялись ограничить монархию, поставить её под контроль и превратить в подобие английской. Создать конституцию означало для них заменить неявную традицию чётким написанным законом. Они, как и просветители, мечтали преобразовать страну на основе разума. Казалось, это можно сделать быстро, безболезненно и бескровно.
Фактически Франция вступала в эпоху революции, причиной которой стало совпадение во времени самых разных факторов: низкого престижа королевской власти, неспособности монархии провести давно назревшие реформы (в том числе из-за сопротивления привилегированных сословий), недовольства сословий, экономического спада и, главное, финансового кризиса.
Французская революция конца XVIII в. сметёт французский старый порядок.
Политика сохранения старого порядка.
Вернуться к списку тестов
Контрольная работа 8 класс.
- обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;
- проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;
- определить качество полученных знаний;
- выявить уровень сформированности умений и навыков.
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»
1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?
1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия
2. Формы промышленных монополий
1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат
3. Модернизация — это переход
1) от мануфактуры к фабрике
2) от традиционного общества к индустриальному
3) от Античности к Средневековью
4) от ручного труда к машинному
4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?
1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн
5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
6. Итогом модернизации является:
А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй
7. В результате промышленного переворота
А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии
8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись
А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками
9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Чехии
4) в Италии
10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1861-1865 гг.
2) 1846-1848 гг.
3) 1864-1866 гг.
4) 1870-1871 гг.
11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.
1) активный вывоз капитала в форме государственных займов
2) образование первых монополий
3) отставание сельского хозяйства
4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития
12. В Антанту входили:
А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия
13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии
1) либералов и консерваторов
2) лейбористов и консерваторов
3) лейбористов и либералов
4) либералов, лейбористов и консерваторов
14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?
15. Результат Гражданской войны в США
А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге
16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.
А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития
17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации
А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс
18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления
19. Установите соответствие
20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»
1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм
2. Первый кризис перепроизводства произошел
1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США
3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта
1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат
4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:
1) промышленный переворот
5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии
6. В результате промышленного производства
А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство
7. Результатом модернизации политической сферы является:
1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий
3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества
8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.
1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм
9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:
1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи
10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865
1) отмена рабства
2) создание Конфедерации южных штатов
3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
4) отмена рабства только в северных штатах
11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?
1) слабое участие государства в развитии промышленности
2) милитаризация промышленности
3) преобладающее развитие легкой промышленности
4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.
1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
4) ускорение темпов экономического роста
Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:
1) Увеличением государственного вмешательства в экономику
2) Большими затратами при внедрении новых технологий
3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции
4) Сокращением природных ресурсов
14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:
А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками
15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине
1) многопартийная система
2) двухпартийная система
3) однопартийная система
4) парламентская республика
16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения
17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав
18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.
Ключи к тестам
Оценка результатов тестовых работ по истории:
- «5» — 100-90% правильных ответов
- «4» — 89-71% правильных ответов
- «3» — 70-60% правильных ответов
- «2» — 0-59% правильных ответов
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
1 – вариант.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть – 10 баллов.
Что характеризует человека раннего Нового времени:
1) стремление к традиционному образу жизни
2) сохранение старых обычаев и ценностей
3) предпринимательский дух
4) боязнь любых новшеств
. Страна — родина промышленного переворота:
1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия
Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:
1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм
Представителями эпохи Просвещения были:
1) Вольтер, Монтескье, Локк
2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
3) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер
1) основателем религии синтоизма
2) правителем из династии Великих Моголов
3) руководителем крестьянского восстания в Китае
основателем династии военных правителей в Японии
Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?
1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин
3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн
. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:
1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
Титул японских правителей:
1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан
Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:
1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы
. Какая из перечисленных ниже характеристик к чертам традиционного восточного общества:
1) преобладание частной собственности
2) господство традиций коллективизма
3) стремление человека жить в гармонии с природой
4) преобладание государственной собственности на землю
. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
Соотнесите даты и события. — 2 б.
Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.
1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
2) в революции победило «новое дворянство»
3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
5) крестьяне землю не получили
6) сословный строй не был отменен
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.
О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.
Каковы его основные положения? — 2 б.
. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
2 – вариант.
Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:
В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
1) утвердились основы индустриального общества
2) существовали централизованные государства
3) правили иностранные по происхождению династии
4) сохранялось традиционное общество
Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
. Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнце»
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
3) служителей церкви, освящавших новые постройки
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
К сословно-представительным органам не относится:
1) парламент 2) кортесы
3) Генеральные штаты 4) протекторат
екларация прав человека и гражданина во Франции была принята:
1) Учредительным собранием 2) жирондистами
3) парламентом 4) якобинцами
. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?
1) Директория 2) Консульство
3) Якобинская диктатура 4) Империя
Основатель Империи Великих Моголов:
1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава
Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:
1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия
3) парламентская республика 4) республика
. Представители династии Цинь были выходцами из:
Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.
1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
2) запрет на применение любого языка, кроме английского
3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции
4) запрет колониям принимать новых переселенцев
5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте
6) запрещение местного самоуправления
Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..
Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.
О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.
. Каковы его основные положения? — 2 б.
24 — 21 балла – «5»
20 — 17 баллов – «4»
16 — 11 баллов – «3»
менее 11 баллов – «2»
2Жилищное право.docxБВОдз-22 Янгирова.Химия.pdf
Показать все связанные файлы
Курсовая работа по экономике организации на тему _Производственнна пути к огэ рабочая программа.docxАктуальные проблемы поликультурного образования и пути их решеКР — Конкур. фирмы и пути ее повыш. турф.. Юзер.docxДоклад. Актуальные проблемы совершенствования системы управленияКонспект урока на тему_ Англия на пути к индустриальной эре.docРоль рекламы и пути повышения ее эффективности в торговле.pdfУрок по историй на тему_Франция мен Англиядағы шаруалар көтеріліэссе Путин (Шевелева В.А.).docxтайм-менеджмент Путин.docx
1. Установи соответствие: страна – правящий монарх или династия.
Король назначал министров, которые несли ответственность перед парламентом. В сельском хозяйстве победила крупная земельная собственность, которая позволяла лучше обрабатывать землю, применять удобрения. К середине 18 века в этой стране произошёл промышленный переворот, появились первые машины в хлопчатобумажном производстве. За счёт фонарного налога наладилось уличное освещение в столице.
3. Назови столицу этого государства.
4. Установи соответствие. Каждому термину левого столбца соответствует определение правого столбца.
А) К 60-м годам 18 века Англия имела многочисленные ____________________.
Б) В 18 веке Франция занимала _____________ место после _____________.
В) Главной чертой исторического развития германских земель в 18 веке была политическая _____________________________.
6. Кому принадлежат слова? «При любых обстоятельствах господину капитану следует обращаться к разным народам с большой мягкостью и человечностью».
А) Якову I Стюарту; б) Людовику XVI в) Фридриху II
7. Назови столицу государства, где правил этот монарх.
8. Какие сословия существовали во Франции в 18 веке? Выбери правильные варианты ответов.
А) дворянство; б) юнкерство; в) духовенство; г) батраки; д) крестьянство
1. 1б, 2а, 3в.
4. 1б, 2в, 3а, 4д, 5е, 6г
5. а — колонии, б – второе, Англии, в – раздробленность
8 КЛАСС ФИ, класс___________________________
Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»
1. Понятие «европейское чудо» означает
а) ускорение темпов развития европейской цивилизации
б) открытие Америки и морского пути в Индию
в) распространение идей Реформации
г) начало эпохи Возрождения в Италии
2. Запишите пропущенное понятие.
__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.
3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?
а) господство натурального хозяйства
б) свободное рыночное хозяйство
в) сословный строй
г) использование наёмного труда
4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это
а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры
5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?
а) Контрреформация в) Возрождение
б) Просвещение г) Реформация
6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие
а) общественная польза б) общественный договор
в) секуляризация сознания г) спасение верой
7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.
а) И.В. Гёте 1) «Коварство и любовь»
б) Ф. Шиллер 2) «Реквием»
в) И.С. Бах 3) «Фауст»
г) В.А. Моцарт 4) «Страсти по Матфею»
8. Художниками эпохи Просвещения были
а) Д. Дефо и Ф. Шиллер
б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк
в) Ж.Л. Давид и А. Ватто
г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен
9. «Теория общественного договора» разработана
а) Т. Гоббсом и Дж. Локком в) Вольтером
б) Ш. Монтескьё г) Д. Дидро
10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).
11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны
а) Столетней б) Семилетней
в) Тридцатилетней г) Северной
12. По условиям Ништадтского мира
а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу
б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке
в) Россия получила выход в Балтийское море
г) великой державой стала Швеция
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) Семилетняя война
2) Гуситские войны в Чехии
3) религиозные войны во Франции
4) третий раздел Польши
14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие
а) религиозные войны б) войны за наследство
в) европейское равновесие г) государственный интерес
Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с
а) войнами за наследство б) разделами Польши
в) русско-турецкими войнами г) Северной войной
16. Кому принадлежат эти слова?
«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».
17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _________________ В ____________________
_____________ _________________ ______________________
18. О каком событии идет речь?
1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?
а) власть монарха происходит от Бога
б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий
в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным
г) королевская власть перестаёт быть неограниченной
__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.
а) частная собственность
б) владельцем предприятий является буржуазия
в) господство натурального хозяйства
г) личная зависимость крестьян от землевладельцев
4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин
а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»
5. Эпоха Просвещения охватывает период
а) XIV-XVI вв. в) конец XVII-XVIII в.
б) XVI-XVII вв. г) конец XVIII-XIX в.
а) изучение законов общественного развития б) всевластие разума
в) борьба с невежеством г) уничтожение религии и церкви
7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.
а) Д. Дефо 1) Гулливер
б) П.О. Бомарше 2) Фауст
в) Дж. Свифт 3) Фигаро
г) И.В. Гёте 4) Робинзон Крузо
8. Музыкантами эпохи Просвещения были
9. Манифестом эпохи Просвещения называют
а) «Божественную комедию» в) «Утопию»
б) «Похвалу глупости» г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»
Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.
И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.
11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была
а) война за испанское наследство б) война за австрийское наследство
в) Тридцатилетняя война г) Северная война
12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира
а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы
б) произошли разделы Польши
в) Швеция утратила статус великой державы
г) Россия получила выход к Чёрному морю
1) Северная война
2) Столетняя война
3) Тридцатилетняя война
4) первый раздел Польши
14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну
а) Австрия б) Россия
в) Англия г) Пруссия
Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с
в) русско-турецкими войнами г) англо-французскими войнами
17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _____________ В _______________
_____________ ______________ _________________
«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».