Рефлексия на уроке
рефлексия на уроке математике
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок мне показался
За урок я
Материал урока мне был
Рефлексия — это способность анализировать свои мысли, эмоции и переживания, оценивать принятые решения и их последствия. Но как правильно образовать от этого существительного глагол? Разбираемся.
Правильно: рефлекси́ровать / рефлекти́ровать по любому поводу
Скорее всего, вас это удивит, но глаголы «рефлексировать» и «рефлектировать» — абсолютные синонимы, то есть идентичны во всех значениях. А различное написание связано с тем, что при образовании глаголов с суффиксом –ирова– возможно чередование согласных «с» и «т». Например: «дискуссировать» и «дискутировать».
Вариант «рефлексировать» появился несколько позже, чем «рефлектировать». Оба глагола (в том значении, о котором говорилось в начале) образованы от существительного «рефле́ксия», которое в свою очередь восходит к латинскому reflectio — «отражение».
Однако у этих глаголов есть и другое толкование, связанное со словом «рефлекс». «Рефлексировать, рефлектировать» также значит «отвечать рефлексом; реагировать на внешнее раздражение». Поэтому человек рефлексирует (и рефлектирует) и когда отдергивает руку от горячего чайника, и когда размышляет о том, зачем он живет на свете.
Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
Иллюстрация: openeyed / shutterstock / fotodom
Вам «режет слух», когда вы слышите, что кто-то говорит «позвОнишь» или «тортЫ»? Очень много ошибок люди допускают в ударениях. Подчас правильное произношение кажется непривычным, ошибочным. Например, предвосхИтить соответствует орфоэпической норме, является единственным верным вариантом.В нашей подборке не самые простые слова. Давайте проверим, под силу ли вам правильно расставить ударения.
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Способы принятия решений в этически неоднозначных ситуациях» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Способы принятия решений в этически неоднозначных ситуациях» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Кардиология».
Коммуникативный компонент этического решения заключается в том, что пациент может менять свои установки и убеждения, врач способен корректировать своё решение на основании коммуникации с пациентом, а также в уважении врачом этических установок пациента. Положительные следствия из уступок пациенту возможны, так как психосоматический эффект может сыграть свою роль. Продление жизни и уменьшение страданий является ситуацией, в которой могут конфликтовать различные категории долга.
1. В чем из нижеперечисленного заключается коммуникативный компонент этического решения?
1) пациент может менять свои установки и убеждения; +
2) врач способен корректировать своё решение на основании коммуникации с пациентом; +
3) уважение врачом этических установок пациента; +
4) верного ответа нет.
2. В чем из указанного можно выразить содержание этики?
1) в хороших и плохих поступках;
2) в субъективных индивидуальных установках поведения;
3) в юридически закрепленном приемлемом поведении;
4) в максимизации коллективного блага и учении о том, что действительно важно для нашего мира. +
3. Виды этик, включенных в медицину
1) деонтология; +
2) консеквенциализм; +
3) гедонизм;
4) легизм.
4. Возможны ли положительные следствия из уступок пациенту и почему?
1) зависит во многом от везения. риск не позволяет эту стратегию считать допустимой;
2) возможна, так как психосоматический эффект может сыграть свою роль; +
3) нет, корректировка лечения, спровоцированная неспециалистом опасна;
4) возможна. вполне вероятно, что пациент с помощью интернета и собственного знания организма предложит более оптимальное решение.
5. Выберете верные суждения о врачебном долге
1) врачебный долг – это долг перед государством;
2) долг является важной частью осмысления врачом собственных действий; +
3) в условиях «экономии услуг» некоторые врачи считают архаичными классические деонтологические кодексы вроде клятвы Гиппократа; +
4) сейчас деонтология выражается в правовых документах, уйдя тем самым из сферы этического влияния.
6. Выберете верные суждения о жизни как ценности
1) императив жизни как ценности может быть относительным в ситуациях травм и сильного ухудшения качества жизни; +
2) ценность жизни пациента определяется лечащим врачом;
3) ценность жизни определяется самим пациентом, врач всегда должен ориентироваться на его желание;
4) отношение к жизни как ценности может быть закреплено нормативно как запрет на эвтаназию или её разрешение. +
7. Выберете верные утверждения о патернализме в контексте отношений с пациентом
1) ответственность за жизнь и лечение пациента находится целиком на враче, что делает необходимым соответственное поведение;
2) ответственность можно и иногда необходимо разделять с пациентом;
3) пациент должен видеть во враче отеческое лидерство;
4) патернализм не является единственной стратегией отношения с пациентом. +
8. Выберете правильное отношение к действию со стороны врача
1) если врач профессионал, риск часто бывает оправдан;
2) необходимо снижение определенности, дабы увеличить риск;
3) нужно снижение неопределенности, дабы уменьшить риск; +
4) нужно уменьшение риска, чтобы уменьшить неопределенность.
9. Выберете ситуации, в которых могут конфликтовать различные категории долга
1) необходимость экономии лекарственных средств и потребность в них пациента;
2) продление жизни и уменьшение страданий; +
3) желание врача не «выгореть» и необходимость максимальной отдачи пациенту;
4) нормы медицинского долга не конфликтуют между собой.
10. Если пациент по собственному желанию хочет отказаться от лечения из-за религиозных или других соображений
1) врачу следует сохранять уважение к личности пациента;
2) врач должен попытаться убедить пациента в неправильности этого выбора;
3) врач обязан уважать религиозные установки пациента и не вмешиваться;
4) любое из этих решений будет его приемлемым этическим выбором. +
11. Жизнь как ценность
1) в восточных культурах имеет меньший приоритет;
2) является относительной ценностью, как и любые другие;
3) обозначается ценностью везде, но воспринимается по-своему в различных культурах; +
4) универсальна безотносительно культурам.
12. Как врачу следует относиться к предрассудкам со стороны пациента в ситуациях, когда они могут повлиять на отношение к решению врача?
1) врачу следует прибегнуть к патернализму, жестко корректируя установки пациента;
2) врачу не следует корректировать предрассудки, и выбрать корректировку лечения;
3) пациент в соответствии с международными медицинскими конвенциями должен сам принимать решения о своем лечении;
4) врачу следует попробовать мягко скорректировать предрассудки пациента. +
13. Как корректнее можно обозначить иерархию возможных этических решений со стороны врача?
1) врач должен принимать решение в согласии с индивидуальными моральными ценностями, если они не противоречат традиционным;
2) все этические проблемы важны и законы с ними связанные — непротиворечивы; врачебный долг не позволяет пренебрегать чем-либо;
3) иерархию этических решений во многом определяет контекст. порой даже незначительное решение может оказаться особенно важным; +
4) все этические решения можно разбить на первостепенные и второстепенные.
14. Как можно определить механизм принятия нами моральных решений?
1) в зависимости от количества времени и ситуации, рациональное и интуитивное в нашем решении могут составлять разные пропорции; +
2) он рационален;
3) он эмоционален;
4) он интуитивен.
15. Как можно охарактеризовать агентность пациента?
1) благоприятный юридический статус для пациента губителен. врачу, как более компетентному и ответственному лицу следует выступать с доминирующих позиций;
2) любая патология уничтожает агентность пациента, как субъекта свободной воли, по причине его собственной врачебной некомпетентности;
3) пациент полностью самостоятельный полноправный агент; врач должен ориентироваться на желание пациента;
4) несмотря на встречающуюся самостоятельность пациента как агента, многое о текущей ситуации пациент узнает от врача, что дает последнему возможность для формирования правильного понимания необходимого действия. +
16. Как относится неопределенность к риску?
1) они не соотносятся, риск всегда объективен;
2) чем выше риск, тем выше неопределенность;
3) неопределенность уменьшает риск;
4) неопределенность увеличивает риск. +
17. Как правовые аспекты соотносятся с этическим решением
1) правовые аспекты могут затруднять этические решения;
2) правовые аспекты могут как затруднять, так и облегчать этические решения; +
3) правовые аспекты всегда облегчают этическое решение;
4) правовые аспекты всегда совпадают с должным этическим решением.
18. Как согласуются нормативно закрепленные рекомендации и решение врача?
1) следование регламенту и нормативно закрепленным рекомендациям снимают ответственность с врача;
2) регламент всегда выше решения врача;
3) врач всегда знает ситуацию лучше; любые закрепленные рекомендации и регламенты носят лишь рекомендательный характер;
4) важность регламента не отменяет возможности для врача корректировать выбор воздействия на пациента согласно ситуации . +
19. Как часто врач сталкивается с необходимостью принятия этического решения?
1) практически постоянно; +
2) если врач профессионал, у него не появляется необходимости принятия этических решений;
3) если врач идеально знает все рекомендации, регламенты и правовые документы, у него нет необходимости мыслить в этических категориях;
4) в ситуациях, касающихся сложных этических проблем жизни, смерти и свободы пациента.
20. Какие из нижеперечисленных параметров являются особенно важными в оценке принятия решения врачом?
1) определенность, неопределенность, справедливость;
2) стрессоустойчивость, доверие и дисциплина;
3) определенность/неопределенность, риск; +
4) этичность, моральность, критичность.
21. Какие из следующих суждений подходят под определение врачебных этических решений?
1) моральная ответственность выходит из правовой ответственности;
2) максимизация блага для пациента, выходящая за пределы терапевтического вмешательства; +
3) социальная и гражданская ответственность – важная часть врачебного долга;
4) ускорение и оптимизация лечебного процесса, позволяющие лечить большее количество людей.
22. Какие ситуации из нижеперечисленных относятся к вопросам консеквенциализма
1) ситуация конфликтов религиозных убеждений и необходимой траектории лечения;
2) сценарий, при котором пациент просит подвергнуть его противозаконной эвтаназии;
3) перераспределение медицинских средств, позволяющих выжить одному ценой комфорта нескольких или многих; +
4) проблема абортов.
23. Какое место занимает собственный врачебный ресурс в иерархии процесса лечения?
1) врачу стоит искать оптимальную стратегию, при которой он сможет сохранить максимум своего ресурса при минимальной; +
2) ресурс врача первичен конкретному пациенту, потому что позволит и дальше лечить людей;
3) индивидуальный ресурс – самое ценное, что есть у врача;
4) пациента нужно вылечить любой ценой – внутренний ресурс врача вторичен.
24. Какое отношение к сентименталистской этике будет правильным со стороны врача
1) как любая форма этики, она является благом, если оказывается симпатичной врачу;
2) сентиментализм как установка, способны вредить пациентам и мешать корректному исполнению врачебного долга; +
3) наши индивидуальные симпатии – часть нашей природы; нужно смириться с ними и эксплуатировать их;
4) чувства неизбежно формируют наши этические суждения.
25. Какое решение следует принять в ситуациях, когда скорректировать предрассудки пациента не удается?
1) попытаться провести своё решение против воли пациента;
2) попытаться скорректировать собственное решение о терапевтическом воздействии, если оно является некритичным для здоровья пациента; +
3) попробовать найти контакт с родственниками пациента; +
4) прекратить взаимодействие с пациентом и попытаться передать его другому врачу.
26. Какую из нижеперечисленных проблем можно отнести к деонтологическим?
1) проблема экстренной помощи неимущим; +
2) необходимость оказания помощи людям, врачу неприятным в силу различных причин; +
3) выбор более эффективного лечения для пациента;
4) распределение лекарств между пациентами.
27. Какую из нижеперечисленных проблем можно отнести к этике последствий?
1) деонтологическую этику;
2) проблему свободы пациента;
3) проблему распределения медицинских благ; +
4) все проблемы врачебного долга.
28. Какую из этических позиций деонтологии и консеквенциализма можно определить, как доминирующую?
1) органичность ресурсов и объективные характеристики его здоровья и благополучия пациента ценнее абстрактных моральных категорий;
2) долг врача, ценность жизни и прочие подобные ценности в приоритете по отношению вопросов последствий и сравнений;
3) безусловное врачебное благо для всех;
4) каждый конкретный случай, культурный контекст и правовое регулирование вопроса, определяют приоритеты этических позиций для решения врача. +
29. Лучшим этическим решением будет являться
1) принятое врачом как экспертом, внутренне согласованное с данными биомедицины;
2) решение, оцененное пациентом как верное;
3) решение, согласованное с биомедицинским и социокультурным контекстом, оптимальное для здоровья пациента так и для его личности; +
4) оптимальное решение.
30. Можно ли формализовать этические решения?
1) да, этой формализацией является право;
2) нет, человеческую жизнь нельзя сводить к цифрам;
3) да, это может быть полезным инструментом при выборе нужного действия; +
4) теоретически да, но количество переменных в таком уравнении будет слишком большим, чтобы сделать это возможным.
31. Одним из главных критериев грамотного этического решения будет
1) полнота; +
2) принятие его родственниками пациента;
3) стрессоустойчивость;
4) правильность.
32. Одним из основных целей совершенствования механики принятия этического решения можно назвать
1) биомедицинская пригодность;
2) осознанность; +
3) скорость принятия;
4) правовая корректность без постоянного обращения к нормативным документам.
33. Почему сентиментализм может быть так опасен в принятии решений?
1) он завязан на интуитивных механизмах, что делает его малозаметным без должной рефлексии; +
2) если принимать решение на рациональных основаниях, он вообще не опасен;
3) если врач добродетельный, он не опасен;
4) врач не может давать волю чувствам.
34. Применительно к этическому решению к основным задачам врача можно отнести
1) минимизация затрат на лечение пациента;
2) сохранение хладнокровия;
3) снижение неопределенности; +
4) убедительность врача для пациента.
35. Сентименталистская этика — это
1) пессимистическая установка по отношению к прогнозированию дальнейших сценариев;
2) эмпатическая этика;
3) способ принятия решений, основанный на чувствах, эмоциях, личном ощущении; +
4) гуманистическая этика романтизма, определяющая необходимость сочувствия пациенту.
36. Сентименталистская этика может проявляться
1) в необоснованной антипатии к некоторым терапевтическим практикам;
2) во всем перечисленном; +
3) в антипатии к пациенту, влияющему на врачебные решения;
4) в симпатии к пациенту, влияющему на врачебные решения.
37. Статус деонтологических норм
1) врач должен в первую очередь думать о благе государства;
2) однозначен; человеческая жизнь или врачебная тайна не могут быть подвергнутыми посягательству не при каких условиях;
3) врач должен думать о благе пациента, согласовывая свои решения с его желанием;
4) относителен; нормы имеют безусловную ценность, но могут конфликтовать друг с другом в различных ситуациях, как, например, при аборте. +
38. Что из нижеперечисленного можно обозначить как наиболее важный компонент компетенции врача в принятии этических решений?
1) гуманитарное образование врача;
2) профессиональное образование;
3) умение находить баланс между приемлемым и желаемым воздействием;
4) коммуникативное и эмпатическое умение чувствовать пациента и ситуацию. +
39. Что из нижеперечисленного можно представить врачебным ресурсом?
1) время; +
2) этика;
3) пространство;
4) медикаменты. +
40. Что из нижеперечисленного относится к этическому решению?
1) решение о предоставлении информации пациенту о выписываемом ему препарате;
2) решение о дополнительной диагностике;
3) выбор порядка посещения пациентов; +
4) субъективное отношение врача к медицинской бюрократии при общении с пациентами;
5) выбор траектории взаимодействия и модели общения с особо религиозным пациентом. +
41. Что из нижеперечисленного усиливает неопределенность применительно к врачебным решениям?
1) долгое знание пациента может навредить решительности врача, увеличив неопределенность;
2) внутренние предпочтения врача;
3) культурные различия;
4) ограниченное количество времени и незнание истории болезни. +
42. Что из нижеперечисленного является внутренними факторами врача, определяющими этическое решение
1) среда, воспитание, настроение;
2) мировосприятие, мера ответственности коммуникативный компонент; +
3) практичность, коммуникативный компонент, эмпатичность;
4) мировосприятие, миросозидание, мера ответственности.
43. Что можно посоветовать в качестве профилактики от сентименталистских установок в этике
1) стабильный отдых и комфортная обстановка труда;
2) знакомство с философскими трудами;
3) абстрагирование от личности пациента и его чувств при работе с ним;
4) рефлексия врачебного долга. +
44. Что отличает консеквенциализм от деонтологии?
1) врачебный статус;
2) безусловность;
3) количественные измерения благ; +
4) относительность. +
45. Что стоит выбрать врачу в ситуациях высокого уровня неопределенности?
1) посоветоваться с коллегами;
2) со стороны врача будет целесообразно потратить больше ресурсов на снижение неопределенности; +
3) неопределенность – это норма. от неё почти невозможно избавиться и врачу стоит смириться;
4) снижать неопределенность намного ценнее любого ресурса, независимо от контекста.
Прямо сейчас в главном корпусе Костромского государственного университета проходит проектная сессия «Предварительная верификация результатов сетевого исследовательского флешмоба „Путь студента“».
Проект стартовал в апреле этого года по инициативе Минобрнауки России и Костромского госуниверситета и близится к финалу. Итоги его работы будут представлены на Всероссийском студенческом форуме и Конгрессе проректоров в декабре в Москве.
Проректор по образовательной деятельности и молодежной политике ТвГУ, профессор Наталья Евгеньевна Сердитова является экспертом проекта.
Сегодня были подведены итоги первого этапа конкурса-мониторинга лучших практик реализации молодежной политики и организации воспитательной деятельности в университетах России. Всего было представлено 580 практик из разных регионов и вузов РФ.
В блоке номинации «Практики организации взаимодействия с работодателями и развития молодежного предпринимательства» одной из лучших в стране признана практика Тверского государственного университета «Тест-драйв профессии». Она придумана и реализуется Центром карьеры ТвГУ, идейный вдохновитель инициативы — Ольга Смолякова.
Поздравляем наших коллег с высокой оценкой экспертов!
Тема «Рефлексия»
23.05.2018.
Тест. Прочее, Прочее
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Данный тест содержит 10 тестовых заданий. Тема позволяет проверить знания по теме «Рефлексия»
Список вопросов теста
Выделите виды рефлексивной ориентации сознания учителя взаимодействия в процессе рефлексивного управления обучением:
Варианты ответов
Какой вид рефлексивной ориентации характерен для начинающего учителя
Вопрос 3
Вид мышления, важнейший инструмент самопознания, самопонимания, самоконтроля и саморегуляции
Вопрос 4
Рефлексия, в которой учитель синхронно контролирует свое взаимодействие с учениками, корректирует свои действия в соответствии с ситуацией
Вопрос 5
Виды педагогической рефлексии по признаку временной ориентации
Мастер-класс: «Рефлексии на уроках истории как средство развития критического мышления»
Данный мастер-класс адресован учителям-предметникам и молодым специалистам с целью повышения мотивации к овладению на уроке рефлексивной деятельностью обучающихся школьников.
В ходе мастер-класса будет объяснено понятие рефлексии, представление о классификации рефлексии, показаны конкретные варианты проведения рефлексии на уроках истории, условия формирования навыков активной позиции ребенка на уроке, самоанализ, самооценка деятельности.
Мастер-класс проводится с применением технологии критического мышления.
Цель: повысить мотивацию педагогов и молодых специалистов к овладению рефлексивной деятельностью с последующим применением на уроках.
Оборудование: карточки с таблицей «Знаю – хочу узнать – узнал», смайлики настроения, презентация «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», карточки с примером составления синквейна и диаманты.
Планируем результат: практический навыки, информационный материал в форме краткого резюме, итогов по теме «Рефлексия» — Синквейна.
1. Организационный этап
Учитель: — Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
Сначала я попрошу вас оценить собственное эмоциональное состояние при помощи теста. Выберите, остановите свой взгляд на том смайлике, эмоция которого вам наиболее импонирует. А теперь оцените своё эмоциональное состояние.
2. Раскрытие темы мастер-класса
Учитель: — Тема нашего мастер-класса «Организация рефлексии на уроках истории в основной школе как средство развития критического мышления». ФГОС нам всем известно. Этапы современного урока нам знакомы. А вот что такое «рефлексия»? Знакомо ли вам значение этого понятия? А может, вы что-то уже, знаете?
3. Рефлексия содержания мастер класса
Учитель: — Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю» по данной теме и отложите.
Учителя заполняют первую колонку «Знаю».
Учитель: — Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Заполните в таблице графу «Хочу узнать». Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.
Учителя заполняют графу «Хочу узнать».
4. Содержание мастер-класса
Учитель: — Слово рефлексия происходит от латинского слова reflexio – обращение назад. Оно означает умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми способами организации рефлексии на уроках истории и обществознания.
Рефлексия на уроке направлена на решение следующих задач:
Учитель: — Уважаемые коллеги прошу вас обратить внимание на экран интерактивной доски. Мы с вами попытаемся вспомнить курс школьной программы по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». На слайдах будет представлен тестовый материал, связанный с хронологией Великой Отечественной войны. Ваша задача внимательно прочитать и ответить на вопросы, обозначенные на слайдах.
Учителя выполняют задания со слайдов презентации «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.».
Учитель: — Уважаемые коллеги, а теперь давайте обратимся снова к смайликам, имеющимся у вас на столах, и оценим ваше эмоциональное состояние по окончании выполнения данного задания.
Учителя оценивают свое эмоциональное состояние после выполнения тестового задания.
Учитель: — Коллеги, а теперь обратите внимание, на ваших столах имеются примеры составления синквейна и диаманты. Мы попытаемся с вами составить синквейн и диаманту на тему «Война».
Как это делать
Учителя составляют пример синквейна и диаманту на тему «Война».
Учитель: — Кто хотел бы зачитать, что у вас получилось?
Аудитория слушает, какие синквейны получились у их коллег.
Учитель: — А теперь заполните, пожалуйста, третью графу «Узнал» в таблице, которую мы начали заполнять в начале урока.
Учителя заполняют графу «Узнал».
Учителя делятся своими впечатлениями от мастер-класса.
Учитель: — Спасибо за работу, уважаемые коллеги. Всем хорошего настроения.