- Начало теста
- Рейтинг теста
- Варианты ответов
- Проверь себя
- 5 вопрос
- 3 вопрос
- 1 вопрос
- ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ
- Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
- Внутренняя и внешняя политика Игоря, Ольги и Святослава
- 2 вопрос
- Внутренняя и внешняя политика Рюрика и Олега
- Термины
- 8 вопрос
- Фактчек
- 7 вопрос
- 11 вопрос
- 6 вопрос
- 9 вопрос
- 10 вопрос
- Хорошо ли ты знаешь историю Великой Отечественной Войны?
- 4 вопрос
Начало теста
- Женщина-сюрприз: зачем Ольга мстила за мужа и почему она реформировала налоговую систему?
- Княжеские прозвища: почему Олег – Вещий, Игорь – Старый, а Святослав – Воитель?
- “Извините, можно вас разгромить?”, или где лежали основные направления военных походов первых русских князей?
В предыдущей статье “Возникновение государственности у восточных славян” мы выяснили, что государство Древняя Русь было создано варягами по просьбе новгородцев. Государство создано – значит нужно править! Государство – это как дом, который строится на дачном участке. Сначала фундамент, потом стены, потом крыша. Так вот первые князья – Рюрик, Олег, Игорь, Ольга и Святослав – будут заниматься самым главным: строительством фундамента Древней Руси.
Тест по истории Великой Отечественной войны
1. Германский план нападения на СССР («Барбаросса») предусматривал:
А. Расчленение СССР на отдельные государства
Б. Колонизацию Германией всей территории СССР
В. Уничтожение единого государства, колонизацию европейской части СССР.
2. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны стал:
А. Государственный комитет обороны
Б. Совет труда и обороны
В. Ставка Верховного Главнокомандования.
3. Определите причину неудач Красной Армии в первые месяцы войны:
А. Превосходство немецкой армии в численности войск и боевой технике
Б. Уменьшение бюджетных ассигнований на оборону
В. Переоценка собственных сил и недооценка возможностей противника.
4. В чем заключалось значение битвы за Москву?
А. Был сорван план молниеносной войны
Б. Был открыт второй фронт в Европе
В. Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования.
5. В каком году СССР превзошел Германию по выпуску военной продукции:
А. В конце 1942 г. Б. В середине 1943 г. В. В начале 1944 г.
6. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось:
А. 23 августа 1942 г Б. 19 ноября 1942 г. В. 2 февраля 1943 г.
7. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома:
А. Курская битва Б. Битва под Москвой В. Битва за Берлин.
8. Второй фронт был открыт на территории;
А. Норвегии. Б. Германии. В. Франции.
9. Выдающимся советским военачальником в годы Великой Отечественной войны был:
А. В.К. Блюхер Б. И.С. Конев В. М.Н.Тухачевский.
10. Какая из перечисленных международных конференций не относится к событиям Великой Отечественной войны:
А. Потсдамская Б. Мюнхенская В. Тегеранская.
11. Операция советских войск под кодовым названием «Багратион» была проведена с целью освобождения:
А. Белоруссии Б. Правобережной Украины В. Польши.
12. В годы войны Красная армия освободила:
А. Стамбул Б. Прагу В. Париж.
13. К причинам победы над фашистской Германией можно отнести:
А. Проведение всех основных военных операций против Германии в зимнее время
Б. Военная слабость Германии и ее союзников
В. Патриотизм советских граждан.
14. СССР вступил в войну с Японией в 1945 году:
А. 9 мая Б. 8 августа В. 2 сентября.
15. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом:
А. 30 апреля 1945г. Б. 2 мая 1945 г. В. 8 мая 1945 г.
16. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор:
А. С Италией Б. С Японией В. С Англией.
А. 20 млн. Б. 25 млн. В.27 млн.
Ответы на вопросы теста: 1.В, 2.А, 3.В, 4.А, 5.А, 6.Б, 7.А, 8.В, 9.Б, 10.Б, 11.А, 12. Б,
13. В, 14.Б, 15.А, 16.Б, 17.В.
// НОВОСТИ //
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Рейтинг теста
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Предмет — история
Тема — Великая Отечественная война Советского Союза 1941 — 1945 гг.
Тест состоит из 15 вопросов по истории Великой Отечественной войны. В тесте есть разные тесты: задания с одиночным выбором, задания с множественным выбором, задания на восстановление последовательности, задания на выбор альтернативного ответа, задания открытого типа, Есть задания, которые сопровождаются иллюстрациями. Количество правильных ответов в каждом задании индивидуально. Тест можно использовать на уроках истории в 11 классе для проверки знаний по истории войны.
Для работы тест нужно распечатать. С тестом можно работать в классе индивидуально, группой. В этом случае, правильные ответы надо подчеркнуть или напротив них поставить галочку. С тестом можно работать фронтально. Если будут обнаружены пробелы, то их нужно будет ликвидировать, использовав учебник, книги, интернет в телефоне.
Инструкция к заданиям
1. Задания 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 нужно прочитать и отметить правильный ответ
2. В задании 2 нужно поставить цифры 1, 2, 3, 4 согласно хронологии событий
3. В задании 7 нужно нужно вставить цифру в графу
4. В задании 15 к каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подобрать один соответствующий элемент (а, б, в, г, д).
Тест «Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг.»DOCX / 2.07 Мб
Урок делится на два этапа
Первый этап — решение теста учениками
«Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (вопросы)
1. Каковы хронологические рамки Великой Отечественной войны?
2. Поставить события в хронологической последовательности?
а) была освобождена столица Чехословакии — Прага
б) в Москве был дан первый салют
в) началась Потсдамская конференция
г) состоялся Парад Победы на Красной площади в Москве
3. Что во время Великой Отечественной войны называлось «котлом»?
а) воинское соединение
б) полевая кухня
в) район окружения
г) укреплённая высота
Кто проявил героизм в битве под Москвой?
а) В. А. Зайцев
б) В. Г. Клочков
в) И. Н..Кожедуб
г) А. М. Матросов
д) М. А. Паникаха
е) В. В. Талалихин
5. Когда произошёл коренной перелом во время Великой Отечественной войны?
а) в 1941-1942 гг.
б) в 1942-1943 гг.
в) в 1943-1944 гг.
г) в 1944-1945 г.г.
6. Наша операция контрнаступления под Сталинградом называлась «Уран»?
7. Сколько дней длился в Германии траур после Сталинградской битвы?
8. Какие города-герои находятся на юге страны?
9. Кто написал: «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над
врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою Седьмую
а) Д. Б. Кабалевский
б) С. С. Прокофьев
в) А. И. Хачатурян
г) Д. Д. Шостакович
10. Какие полководцы воевали во время Великой Отечественной войны?
а) И. Х. Баграмян
б) П. И. Багратион
в) М. Б. Барклай-де-Толли
г) А. М. Василевский
М. Д. Скобелев
е) Н. Н. Юденич
11. Какое выражение неверное?
а) В городе Краснодоне действовала подпольная организация «Молодая гвардия»
б) Во время Сталинградской битвы была окружена 300-тысячная группировка армии Паулюса
в) В честь снятия блокады Ленинграда в Москве был дан первый артиллерийский салют
г) На Тегеранской конференции было принято решение об открытии Второго фронта
12. Какой полководцы руководили фронтами во время Берлинской операции?
б) Н. Ф. Ватутин
в) Л. В. Говоров
г) Г. К. Жуков
д) И. С. Конев
е) К. К. Рокоссовский
13. Автор этой картины Б. В. Иогансон
14. В каком городе находится этот памятник?
а) в Волгограде
б) в Санкт-Петербурге
в) в Москве
г) в Одессе
15. Соотнести художественные произведения о Великой Отечественной войне и их авторов
«Жди меня» (стихотворение)
2. «Обыкновенный фашизм» (фильм)
3. «Отдых после боя» (картина)
4. «Священная война» (песня)
а) А. В. Александров
б) В. И. Лебедев-Кумач
в) Ю. М. Непринцев
г) М. И. Ромм
д) К. М. Симонов
«Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (ответы)
а) в Москве был дан первый салют
б) была освобождена столица Чехословакии — Прага
в) состоялся Парад Победы на Красной площади в Москве
г) началась Потсдамская конференция
12. Какие полководцы руководили фронтами во время Берлинской операции?
б) в Ленинграде
«Жди меня» (стихотворение) — д
2. «Обыкновенный фашизм» (фильм) — г
3. «Отдых после боя» (картина) — в
4. «Священная война» (песня) — а
Второй этап — составление тестовых заданий учениками, конкурс на самое интересное тестовое задание.
После работы с тестом и подведения итогов ученикам даётся задание — составить своё тестовое задание или тесты по данной теме. Сколько получится. Форма тестового задания может быть любая. Единственное условие — факты, которые уже были в тестовых заданиях, использовать в своих тестах нельзя.
Впоследствии лучшие тестовые задания можно собрать. Благодаря этому получится новое пособие, которое можно использовать в дальнейшей работе.
Возможный вариант детского теста
Поставить в хронологической последовательности события Великой Отечественной войны
1. Битва под Прохоровкой
2. Встреча на Эльбе
3. Оборона Севастополя
4. Операция «Багратион»
1. Оборона Севастополя
2. Битва под Прохоровкой
3. Операция «Багратион»
4. Встреча на Эльбе
СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
- Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I;
- Охарактеризовать главные причины народных волнений в начале XVIIIв;
- Продолжить развивать умения сравнивать исторические события
- Определять причины народных волнений первой четверти XVIII в;
- Объяснять понятия работные люди, отходники, казачество;
- Работать в группе;
- Объяснять изученные положения на конкретных примерах;
- Доказывать свою точку зрения, выступать публично;
- Осмысливать теоретический материал;
- Решать познавательные и проблемные задания.
ОТНОШЕНИЯ, ЦЕННОСТИ, ВНУТРЕННИЕ УСТАНОВКИ
- Дать оценку внутриполитической деятельности Петра I ;
- Выразить свое отношение к преобразовательной деятельности императора.
: комбинированный урок..
Работа с терминами. Учащимся раздаются варианты заданий, на выполнение которых дается 5-7 минут. После выполнения учащиеся обмениваются выполненными заданиями и проводят взаимопроверку.
Политика протекционизма- ____________________________________________________
Крепостная мануфактура- ______________________________________________________
Самодержавие — ______________________________________________________________
Политика меркантилизма- ______________________________________________________
Посессионные крестьяне- _______________________________________________________
Северная война тяжелым бременем легла на плечи большинства населения России. Создание регулярной армии, развитие мануфактурного производства и многое другое явилось причинами народных выступлений.
Как они проходили, к чему привели? Поговорим об этом на нашем уроке.
Тема урока «Социальные движения первой четверти XVIII в»
- Причины народных волнений.
- Восстание под руководством Кондратия Булавина.
- Дело царевича Алексея.
- Значение народных выступлений.
Работа на уроке потребует от вас решения многих вопросов. Предположите, о чем мы с вами будем говорить. (Высказывания учащихся)
На протяжении всего правления царя-реформатора имели место выступления различных слоев населения против власти.
— Изложите проблемы социально-экономического развития России первой четверти XVIII в.. Решались ли они властями? (Ответы учащихся)
— Вспомните и приведите примеры социального протеста «бунташного» XVII в? (Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина
В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века?
Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест.
Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого.
(Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске)
- Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга;
- Приписка крестьян к заводам;
- Тяжелое налоговое бремя;
- Гонения на старообрядцев
А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения.
Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п.1 § 9 с.57 и проверяют, были ли верными их предположения.
. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления.
ь. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора.
. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая – 38 размер.
Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви.
Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» — это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги.
Учащиеся поочередно показывают это расстояние.
. Еще одной мерой длины был локоть.
Учащиеся складывают руки локоть к локтю.
Петр – отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю?
Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль.
. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее. Поэтому мы с вами сейчас сядем на наши места и продолжим работу, чтобы к этому счастливому будущему смогли благополучно прийти.
2. Астраханское восстание.
3. Восстание под руководством К.А.Булавина.
4. Башкирское восстание.
Работа в группах.
Учащиеся работают с п.2 § 9 «Астраханское восстание», определяют участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги
Учащиеся работают с п.3 §9 «Восстание под руководством К.А.Булавина», определяют участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги.
Учащиеся работают с п.4 § 9 «Башкирское восстание» определяют участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги.
(Учащиеся представляют результаты своей работы)
Работа с картой. Используя карту, определите, какое из трех восстаний охватило наибольшую территорию.
(Проверка выполнения задания)
5. Дело царевича Алексея.
— Как вы считаете, только ли казаки, простые люди выражали недовольство проводимыми царем преобразованиями?
Преобразования Петра вызвали неприятие у старой, патриархальной аристократии.
В 1718 году возник орган политического сыска- Тайная канцелярия. Она была организована по специальному поводу, для суда над старшим сыном Петра – царевичем Алексеем.
Всем недовольным нужен был лидер. Раньше таким лидером была Софья, а теперь сын Петра I Алексей. Почему он? Он был воспитан в традициях патриархальной России.
Работа с текстом. Прочитайте о деле царевича Алексея и ответьте на вопрос:
— В чем вы видите истоки конфликта отца и сына?
До 1715 года особых требований со стороны Петра I к сыну не было. Но 27.10.1715 г Алексей хоронил жену и вдруг получил письмо от отца, в котором Петр упрекал сына в лени, в отсутствии интереса к государственным делам, в нежелании трудиться на благо России и ставил перед Алексеем вопрос: либо он берется за дело с отцом, либо отказывается от престола.
Как же отвечает Алексей? Он написал отцу, что не желает царствовать, а хочет уйти в монахи. Петр I предоставил сыну 6 месяцев на размышление. Ответ надо было прислать в Копенгаген, куда Петр I собирался отправиться. Алексей выехал из Петербурга, но поехал не к отцу, а в Вену. Из Вены был тайно (секретно) отправлен в горную крепость в Тироле- Эренбург. Почему? Царевич просто испугался и решил спастись за границей.
6. Значение народных выступлений.
Работа в парах.
— Определите особенности проявления социального протеста в России в начале XVIII в.
— Какие слои населения участвовали в народных движениях в XVIII в?
— Чем вы можете объяснить выступления представителей самых разных сословий против реформ Петра?
— C чем они были не согласны?
Ответы запишите в тетрадь.
Работа в группах. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека (сидящие рядом), совместно анализируют ответы на вопросы
Вспомните проблемный вопрос, поставленный в начале нашего урока В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века?
Все народные выступления в первой четверти XVIII в. были естественным ответом русского народа на усиление давления со стороны государство, связанного с реформами, проводимыми в стране. Народные движения начала XVIIIв. послужили одной из причин перестройки государственного аппарата и усиления самодержавной власти.
Народные восстания при Петре I.
Варианты ответов
- Женская снайперская команда
- Женский авиационный полк
- Женский партизанский отряд
- Женская диверсионная группа
Проверь себя
Задание 1.Выберите верные даты правления Рюрика:
- 862-882
- 864-879
- 864-882
- 862-879
Задание 2.Выберите правильную очерёдность правителей, которые были разобраны в данной статье:
- Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав
- Рюрик, Игорь, Олег, Ольга, Святослав
- Рюрик, Святослав, Олег, Игорь, Ольга
- Рюрик, Олег, Святослав, Ольга, Игорь
Задание 3.Как назывались места сбора дани и количество дани, установленные по налоговой реформе Ольги?
- уроки и погосты
- погосты и полюдье
- погосты и уроки
- полюдье и уроки
Задание 4.Где и кем был убит Святослав?
- в битве при Доростоле, одним из византийских полководцев
- на днепровских порогах, одним из печенежских ханов
- в битве при Доростоле, одним из печенежских ханов
- на днепровских порогах, одним из половецких ханов
Задание 5.Выберите две территории, где вече обладало наибольшим влиянием:
- Новгород, Киев
- Смоленск, Псков
- Новгород, Псков
- Новгород, Смоленск
Ответы: 1. — 4; 2. — 1; 3. — 3; 4. — 2; 5. — 3.
- Левитан
- Молотов
- Сталин
- Жуков
5 вопрос
Вторая мировая война началась:
3 вопрос
Какой продукт в годы войны на севере спас от смерти солдат, детей, женщин, стариков. В обычных условиях его почти невозможно употреблять в пищу.
1 вопрос
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ
Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Наш контрольный тест с ответами предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по теме «Жизнь первобытных людей».
Все шестнадцать итоговых вопросов взяты из пяти параграфов учебника под редакцией Вигасина, Годера и покрывают период от возникновения древнего человека до создания первых городов-государств.
Впрочем, некоторые задания исторического экзамена чуть выходят за пределы школьной программы и тестируют логическое мышление.
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
- 350 000 человек
- 649 000 человек
- 490 000 человек
- 210 000 человек
- Рокоссовский
- Жуков
- Сталин
- Василевский
Внутренняя и внешняя политика Игоря, Ольги и Святослава
Следующим правителем является Игорь Старый (912-945), сын Рюрика.
При Игоре раннефеодальный характер государства проявлялся в том, что каждому новому киевскому князю приходилось доказывать свое право на владение всеми землями, присоединенными его предшественниками. Часть бояр (например, варяг боярин Свенельд) получала от князя право собирать дань (налог) с тех земель, которые они помогали завоевывать.
При нём удалось создать русские поселения в Тмутаракани (Таманский полуостров) и присоединить земли уличан.
Внешняя политика Игоря. В 915 году произошло первое столкновение с печенегами – кочевым племенем, обитавшим на юго-западе Древней Руси. Печенеги более века будут серьезной проблемой для всего Древнерусского государства, потому что они постоянно грабили южные земли Руси.
Важной вехой в правлении Игоря являются два похода на Царьград в 941 и 944 гг. По их итогам был также заключен договор, однако он был менее успешным, чем тот, что был заключен при Олеге.
Как умер Игорь? Смерть Игоря является также важным сюжетом в истории нашей страны. Игорь вместе с дружиной пошёл собирать дань с древлян и по некоторым причинам (вероятно, дружина требовала большего количества дани) решил собирать её 2 или 3 раза (по одной из версий, именно встреча с дружиной Свенельда, собравшей более богатую дань, спровоцировала Игоря Старого на эти действия.). В итоге древляне взбунтовались и во главе с князем Малом жестоко казнили Игоря. Именно этот сюжет наложил отпечаток на правление его жены Ольги.
Первая женщина на русском престоле – кто она? Ольга (945-962) – жена Игоря и мать их сына Святослава. Когда Игорь умер, Святослав был слишком мал, чтобы брать на себя бразды правления, поэтому его мать Ольга стала регентом и управляла государством от имени Святослава.
Регент – лицо, которое осуществляет управление государством при малолетстве, болезни или отсутствии монарха.
Как Ольга мстила за мужа? Первым делом Ольга трижды отомстила древлянам за смерть мужа: первый раз она закопала древлянских мужей, второй раз сожгла несколько человек в бане, и третий раз спалила столицу древлян Искоростень (см. фото ниже). Никогда не злите женщин, иначе их гнев не будет знать границ.
Реформирование налоговой системы.
Ольга реформировала налоговую систему и установила уроки (количество дани) и погосты (места сбора дани), тем самым изменив систему сбора феодальной ренты с полюдья на повоз, а также всю территорию государства разделила на волости, которые совпали с границами прежних племенных княжений.
Погосты превратились в административные центры и опорные пункты киевского князя. В каждой волости выделила территории, принадлежащие великому князю киевскому («угодья и ловищи»). Это способствовало стабилизации налоговой системы в Древнерусском государстве.
Женщина-сюрприз: зачем Ольга мстила за мужа и почему она реформировала налоговую систему?
Ольга мстила за мужа потому, она любила Игоря, а его жестоко казнили древляне. Сильная и независимая Ольга не сдалась и показал древлянам, что такое женский гнев и ярость.
Реформирование налоговой системы произошло потому, что было нужно на государственном уровне установить налогообложение, чтобы больше никакой Игорь не стал собирать дань несколько раз.
Ольга и христианство. Также важной датой является 957 г., когда Ольга приняла христианство, став тем самым первой правительницей Руси, которая сделала это.
Уход от дел. С взрослением своего сына Ольга постепенно отходила от дел и именно поэтому даты окончания её правления могут разниться. В некоторых источниках указывается 957 год, в некоторых 962 г. или 964 г. Одним словом, нет общепринятой даты окончания регентства Ольги, однако лучше использовать 962 год.
Уже после того, как Святослав окончательно стал полноценным князем Руси, в 968 г. Ольга руководила обороной Киева от печенегов, пока ее сын был в военном походе.
Святослав Воитель (962-972) – постепенно становился полноценным правителем и с 962 года фактически стал самостоятельно управлять страной.
Княжеские прозвища: почему Олег – Вещий, Игорь – Старый, а Святослав – Воитель?
Олега называют Вещим потому, что в начале его правления ему предсказали смерть от своего коня – так и произошло. Олег умер от укуса змеи, что выползла из черепа его мертвого коня.
Игоря называют Старым потому, что он достаточно поздно пришел к власти по древнерусским меркам (примерно в 35 лет).
Святослав – Воитель по той причине, что он почти всю свою жизнь провел в военных походах, а внутренней политикой совсем не интересовался.
1) Восточный поход 964-966 гг., в ходе которого была погромлена Волжская Булгария (однако она устояла) и полностью разгромлен и устранен Хазарский Каганат. В состав Древнерусского государства были включены города Тмутаракань и Саркел.
2) Болгаро-византийский конфликт 968-971 гг., где Святослав и его войско изначально выступили на стороне Византии в качестве наёмников, а затем перешли на сторону Болгарии, когда те предложили более выгодные условия найма.
Важна битва при Доростоле (971 г.), по итогам которой Святослав был вынужден заключить мир с Византией и покинуть Балканы.
“Извините, можно вас разгромить?”, или где лежали основные направления военных походов первых русских князей?
Рюрик, Олег и Игорь любили ходить на Византию.
Святослав же больше интересовался востоком, а в особенности Волжской Булгарией и Хазарским каганатом. Но в то же время он успел поучаствовать и в Болгаро-Византийском конфликте.
Как умер Святослав? Возвращаясь домой, на днепровских порогах Святослава подкараулили печенеги и убили его, превратив его череп в чашу из вина (по легенде). После смерти Святослава началась междоусобица между его сыновьями, которая закончилась победой Владимира.
Подробнее об усобице детей Святослава вы можете прочитать в статье “Правление Владимира Святого и Ярослава Мудрого”.
Работа с картой. Обратите внимание на карту: голубым цветом обозначена Волжская Булгария, которая была погромлена Святославом, а оранжевым — Хазарский Каганат, который Святослав уничтожил. Также обратите внимание на темно-зеленый цвет: это территория Древнерусского государства в конце IX веке после похода Олега на Киев.
Чтобы лучше запомнить основные поинты политики каждого князя, обратите внимание на майнд-карту:
Вечевые порядки на Руси
Вече – народное собрание в Древнерусском государстве, собиравшееся для обсуждения общих дел и решения насущных проблем.
Состав и работа вече. Участниками вече могли быть только главы свободных семейств на Руси. Определенной периодичности в сборе вече на Руси не существовало, оно собиралось по мере необходимости. Участники вече выражали своё согласие или несогласие, решение принималось простым большинством голосов (50% и более должны были проголосовать за).
С чем можно сравнить вече? Вече можно сравнить с собранием семьи за столом для обсуждения вопросов: кто будет убираться, кто будет готовить еду, кто будет ухаживать за питомцами в ближайшее время и т. д. Одним словом, семья собирается для решения хозяйственных, насущных вопросов, так и вече – собирается, чтобы решить ключевые вопросы.
Где вече играло особую роль? Ключевую роль вече играло в Новгородской и Псковской республике, где оно было высшим органом власти и фактически было даже главнее князя.
Расцвет вече приходится на XI-XII вв., с XIII в. и установления монгольского владычества влиятельность вече начинает ослабевать.
2 вопрос
Кто командовал Первым Парадом Победы ?
Внутренняя и внешняя политика Рюрика и Олега
Кто такой Рюрик и чем он занимался?
Рюрик (862-879) – первый правитель на Руси, княжил исключительно в Новгородской земле, что очень важно понимать, поскольку к Киеву Рюрик не имел никакого отношения. Рюрик занимался обустройством государства, собирал налоги, осуществлял набеги на Византию.
Рюрик (слева) и Олег (справа)
Кто такой Олег? Что касается Олега (879-912), то важно понимать, что он не является сыном Рюрика. Олег либо брат, либо дружинник Рюрика, но уж точно не сын.
Объединение Новгорода и Киева.
Важнейшей датой в правлении Олега является 882 год – захват Киева. Олег провернул многоходовочку: пошел на Киев и, притворившись купцом, выманил тогдашних правителей Киева Аскольда и Дира и убил их, тем самым захватив город.
Одновременно с этим были присоединены земли радимичей, древлян и северян, которые лежат между Новгородом и Киевом либо рядом с ними.
Территория Древнерусского государства была значительно расширена, а столица была перенесена в Киев и именно Олег является первым киевским князем.
Зачем Олег ходил на Царьград? Также важной вехой в правлении Олега являются два похода на Царьград в 907 и 911 гг., которые были совершены по разным причинам:
- необходимость установления контактов с соседями;
- необходимость найти рынок сбыта товаров, которые были получены в ходе полюдья (сбора дани);
- стремление завладеть благами богатой Византии и др.
Какой был итог походов? По итогам походов был заключён первый письменный договор Руси с Византией, согласно которому:
- между двумя государствами упрощались условия торговли;
- русские купцы могли полгода жить за счет греков в Царьграде. Представьте если бы вы поехали в нынешнюю Турцию (бывшая Византия) и полгода отдыхали бы за счет турок — не жизнь, а рай;
- допускалась возможность найма русских на службу в войсках Византии.
Между Русью и Византией были установлены сотруднические взаимоотношения, что являлось очень важным прорывом того времени.
Поход Олега на Царьград
Как умер Олег? Смерть Олега является очень спорным моментом. По легенде, в начале правления Олегу предсказали, что он погибнет от своего коня. Олег убил коня и спустя много лет пришёл на его могилу, из черепа коня выползла змея и убила Олега. Именно поэтому Олег получил прозвище Вещий.
- 22 июня 1941 года
- 13 марта 1938 года
- 15 марта 1939 года
- 1 сентября 1939 года
- Оленина
- Мясо медведя
- Тюленье сало
- Рыбий жир
Термины
Полюдье – система сбора дани в Древнерусском государстве, которая заключалась в объезде князем подвластных земель и получении ресурсов (дани).
Печенеги – кочевое племя, обитавшее на юго-западе Руси в X-начале XI вв. и совершавшее постоянные набеги на приграничные земли Древнерусского государства.
Уроки – количество дани, которое необходимо предоставить князю, установленное при княгине Ольге.
Погосты – места сбора дани, установленные при княгине Ольге.
- Сталинградской битвы
- Битвы на Курской дуге
- Смоленского сражения
- Битвы за Москву
8 вопрос
У боевой машины «Катюша» было несколько оружейных собратьев, также носивших человеческие имена. Какого из них НЕ существовало?
Фактчек
- Рюрик является первым князем Древнерусского государства. При нем ярких событий не произошло, необходимо знать, что он занимался строительством фундамента государства.
- Олег стал первым киевским князем, захватив Киев в 882 году и расширив территорию Древней Руси. Также он совершил два похода на Царьград и заключил первый письменный договор с Византией, что говорило о развитии международных связей Древней Руси.
- При Игоре произошло первое столкновение с печенегами, а также продление договора с Византией по итогам двух походов на Царьград. Жестокая казнь Игоря привела к реформированию налоговой системы при Ольге и появлению уроков и погостов.
- Святослав проводил активную внешнюю политику: погромил Волжскую Булгарию, разгромил Хазарский Каганат и вписался в Болгаро-византийский конфликт.
- Вече – важный орган обсуждения и принятия решений в Древнерусском государстве, на котором проводились дискуссии и выносились решения по вопросам во всех сферах жизни общества.
- Наибольшее влияние вече получило в Псковской и Новгородской республиках, его расцвет на территории Руси в целом пришелся на XI-XII вв.
7 вопрос
Ужас на гитлеровцев наводили так называемые «ночные ведьмы». Что это за ведьмы?
11 вопрос
На сколько этапов условно делится Великая Отечественная война?
Насколько хорошо вы знаете историю России
Итоговый тест по истории для 5 класса
Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?
Итоговый тест по истории для 11 класса
Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?
Итоговый тест по истории для 8 класса
Тест на гражданство
Итоговый тест по истории для 6 класса
Итоговый тест по истории для 7 класса
Итоговый тест по истории для 9 класса
Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!
6 вопрос
13 марта 1938 года
- Кирюша
- Андрюша
- Маруся
- Ванюша
9 вопрос
В 4 часа 30 минут 22 июня 1941 года немецкие войска перешли границу СССР. Началась война, которая длилась 1 418 дней. Кто от имени советского правительства сообщил народу о вторжении захватчиков?
10 вопрос
Что предполагал «план Ост», разработанный Германией?
- уничтожение советских войск, расположенных в районе Курского выступа
- план порабощения и уничтожения народов СССР, еврейского и славянского населения завоеванных территорий
- захват Стамбула и открытие морского пути в СССР
- молниеносную войну с СССР
- германо-советское торговое соглашение
- соглашение СССР и Финляндии об Аландских островах
- договор о ненападении между Германией и Советским союзом
- советско-английское соглашение о совместных действиях в войне против Германии
Хорошо ли ты знаешь историю Великой Отечественной Войны?
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Её можно смело считать самой кровопролитной в истории Советского Союза. Но хорошо ли вы помните события и хронологию Великой Отечественной войны? Проверьте ваши знания, пройдя тест .