Предлагаемое пособие содержит тесты для тематического контроля по
истории России с древнейших времен до современности, эталонные
бланки ответов и таблица переводов тестовых баллов в традиционную
пятибальную шкалу оценок. С помощью этой книги преподаватели смогут
осуществлять текущий контроль уровня учебных достижений школьника в
процессе подготовки к ЕГЭ, а учащиеся — проводить самоконтроль
знаний и своевременно устранять имеющиеся пробелы.
Пособие адресовано учащимся 10-11-х классов, учителям истори и
методистам.
173. стр.
формат: rar, pdf
Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.
Тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
- Вариант 1
- Вариант 2
- ЕГЭ тесты по истории 14-16 век с разобранными ответами
- Владимирова О. История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ
- Саяпин В. , Шамрай Ю. История России. Подготовка к ЕГЭ-2010
- Программа — Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. История
- Экспресс-подготовка к экзамену. История
- Экспресс-подготовка к ЕГЭ. История 9-11
Вариант 1
А1. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?
1) прекращение междоусобиц
2) право князей определять вероисповедание своих подданных
3) прекращение совместных военных действий против половцев
4) начало периода феодальной раздробленности
А2. Выражение «Раздрася вся Русская земля» возникло в
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
A3. Каково было последствие феодальной раздробленности?
1) развитие хозяйственной и культурной жизни
2) уничтожение феодальных отношений
3) ликвидация половецкой опасности
4) прекращение междоусобных войн
А4. В отличие от времени княжения Ярослава Мудрого в период феодальной раздробленности
1) на Руси существовали единые меры длины и веса
2) в каждом княжестве говорили на своем языке
3) в городах возникло летописание
4) каждое княжество самостоятельно определяло свою внутреннюю политику
А5. Какое произведение посвящено неудачному походу на половцев в 1185 г.?
1) «Повесть временных лет»
2) «Житие Бориса и Глеба»
3) «Слово о законе и благодати»
4) «Слово о полку Игореве»
Вариант 2
А1. Что означало выражение «Раздрася вся Русская земля»?
1) наступление периода феодальной раздробленности
2) рост крестьянских выступлений
3) возникновение феодального строя
4) переход от родовой общины к соседской
А2. На Руси феодальная раздробленность окончательно установилась в
1) прекращение строительства новых городов
2) упадок вотчинного землевладения
3) ликвидация княжеской власти
4) усиление междоусобиц
1) каждое княжество самостоятельно осуществляло свою внешнюю политику
2) в каждом княжестве существовало свое вероисповедание
3) прекратились набеги кочевников
4) перестали судить по законам «Русской Правды»
А5. В «Слове о полку Игореве» рассказывается о
1) гибели князя Игоря в 945 г.
2) походе новгород-северского князя на половцев
3) взятии города Константинополя русским войском
4) призвании варягов на Русь
Ответы на тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
В1. Вотчина
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. Уделы
Тест по истории России Реформы избранной рады 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
1. Иван IV вступил на престол в
1) 1505 г.
2) 1533 г.
3) 1550 г.
4) 1556 г.
2. Избранной тысячей называли
1) членов Земского собора
2) ядро поместного ополчения
3) губных старост
4) членов Избранной рады
3. Венчал на царство Ивана IV митрополит
1) Алексий
2) Макарий
3) Иона
4) Зосима
4. Какое событие из названных произошло в 1551 г.?
1) венчание Ивана IV на царство
2) Земский собор
3) Стоглавый собор
4) составлен список Государева двора
5. Система кормлений и наместнического правления была упразднена в
1) 1550 г.
2) 1552 г.
3) 1556 г.
4) 1560 г.
6. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятельности. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) А. Адашев
Б) И. Висковатый
В) Сильвестр
1) руководитель Посольского приказа
2) член Избранной рады
3) руководитель Челобитного приказа
4) удельный князь
7. «Лихими людьми» называли
1) членов избранной тысячи
2) воевод
3) земских старост
4) разбойников
8. Церковные обряды были приведены к единообразию в
1) 1532 г.
2) 1540 г.
3) 1551 г.
4) 1556 г.
9. Какое событие из перечисленных послужило поводом к восстанию в Москве и других городах?
1) принятие Судебника
2) смерть Елены Глинской
3) венчание на царство московского князя
4) московский пожар
10. Совещательными полномочиями был наделен высший совет при царе — ___________.
1. Избранная рада была создана в
1) 1533 г.
2) конце 40-х гг. XVI в.
3) начале 50-х гг. XVI в.
4) 1556 г.
2. Губные старосты занимались
1) сбором налогов
2) военной службой
3) разбором особо опасных преступлений
4) разбором челобитных жалоб
3. Денежная реформа, в результате которой в обращении появилась копейка, была осуществлена
1) Андреем Старицким
2) Василием III
3) Еленой Глинской
4) Иваном III
4. Какое событие из названных произошло в 1552 г.?
1) принят Судебник
2) составлен список Государева двора
3) создана Избранная рада
4) началось Московское восстание
5. Первый Земский собор был созван в Москве в
1) 1533 г.
2) 1549 г.
3) 1552 г.
4) 1554 г.
6. Установите соответствие между событием и датой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) введены наказания за взятки
Б) основан Монетный двор
В) в городах избирались городовые приказчики
1) 1534 г.
2) 1547 г.
3) 1550 г.
4) 1556 г.
7. Военным делом и сбором дворянского ополчения ведал
1) Разрядный приказ
2) Разбойный приказ
3) Поместный приказ
4) Казенный приказ
8. Орган центрального управления Российского государства
1) губа
2) приказ
3) собор
4) рада
9. Царь Иван IV обвинил в злоупотреблениях бояр на заседании
1) губной избы
2) 3емского собора
3) Стоглавого собора
4) Избранной рады
10. Военных, получавших из казны денежное жалованье, огнестрельное оружие и обмундирование, называли ___________.
Ответы на тест по истории России Реформы избранной рады 6 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-2
4-3
5-3
6-312
7-4
8-3
9-4
10. Боярская дума
Вариант 2
1-2
2-3
3-3
4-2
5-2
6-314
7-1
8-2
9-2
10. стрельцами
Тест по истории Российское государство во второй половине XV — начале XVI в. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
А1. Политика Ивана III была направлена на
1) завершение объединения русских земель
2) получение ярлыка на великое княжение
3) заключение союза с Золотой Ордой
4) расширение привилегий удельных князей
А2. Столкновение русских войск с монголо-татарами на реке Угре привело к
1) разорению русских земель
2) свержению монголо-татарского ига
3) лишению московских князей ярлыка на великое княжение
4) возобновлению уплаты дани Золотой Орде
A3. О чем свидетельствовало появление на печатях Московского государства двуглавого орла?
1) Москва стала преемницей Византии
2) охота с использованием хищных птиц стала любимым занятием московских правителей
3) в России стали использовать печати при оформлении документов
4) Московское княжество выделилось из состава Владимиро-Суздальского
А4. В Российском государстве второй половины XV-XVI в., в отличие от Киевской Руси
1) существовало вотчинное землевладение
2) господствовало натуральное хозяйство
3) великий князь собственноручно занимался сбором дани
4) действовали общегосударственные органы управления
А5. Какое событие произошло позднее других?
1) принятие нового Судебника
2) присоединение к Московскому княжеству Рязани и Смоленска
3) присоединение к Московскому государству Новгорода
4) образование Казанского ханства
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
1. Держава
2. Кормление
3. Самодержавие
A. Золотой шар с короной или крестом
Б. Неограниченная власть правителя
B. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
Г. Порядок занятия должностей по знатности происхождения
1) полное свержение монголо-татарского ига
2) заключение союза с Золотой Ордой
3) завоевание побережья Балтийского моря
4) получение ярлыка на великое владимирское княжение
А2. Поход Ивана III на Новгород в 1477 г. привел к
1) возобновлению феодальных усобиц
2) падению авторитета московских князей
3) конфликту московского князя с митрополитом
4) присоединению Новгорода к Московскому княжеству
A3. Принятие Иваном III титула «Иоанн, Божиею милостью государь всея Руси» свидетельствовало о (об)
1) принятии княжеской семьей православия
2) возвышении великокняжеской власти
3) обоснованной претензии на возвращение в состав Российского государства всех земель Киевской Руси
4) возникновении республиканской формы правления
А4. Во второй половине XV-XVI в., в отличие от середины XIII в., на Руси
1) сложилась общегосударственная система управления
2) господствовало натуральное хозяйство
2) усилились междоусобные конфликты
4) существовала монархическая форма правления
А5. Какое событие произошло ранее других?
1) принятие нового Судебника
2) присоединение к Московскому княжеству Рязани и Смоленска
3) «Стояние на реке Угре»
4) образование Казанского ханства
1. Местничество
2. Централизованное государство
3. Уезд
A. Государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти
Б. Назначение на государственные должности в зависимости от знатности происхождения
B. Административно-территориальная единица в России
Г. Наследственное владение феодала
Ответы на тест по истории Российское государство во второй половине XV — начале XVI в. 6 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-1
А4-4
А5-2
В1. 1А 2В 3Б
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-4
В1. 1Б 2А 3В
Тест по истории России Опричнина 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
1. Отметьте одну из причин введения опричнины Иваном Грозным.
1) попытка расширения территории государства
2) необходимость усиления самодержавной власти
3) стремление бояр возродить вечевые порядки
4) желание найти новые источники средств для Ливонской войны
2. Какое событие из названных произошло в 1581 г.?
1) бегство Андрея Курбского в Литву
2) отъезд царя в Александровскую слободу
3) захват крымским ханом Москвы
4) введение заповедных лет
3. С именем Малюты Скуратова связана история
1) опричнины
2) Ливонской войны
3) Избранной рады
4) подписания мирного договора со Швецией
4. Разгром Избранной рады был связан с (со)
1) болезнью царя
2) смертью царицы Анастасии
3) удачным походом крымского хана на Москву
4) созданием избранной тысячи
5. Указ о заповедных летах предусматривал
1) создание земских и приказных изб
2) отмену торговых пошлин на торговлю солью
3) отмену опричнины
4) запрет перехода крестьян от одного землевладельца к другому
6. Установите соответствие между термином и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) опала
Б) опричнина
В) посад
1) особый порядок управления страной при Иване IV
2) часть города вне городской стены, населенная купцами и ремесленниками
3) наказание (немилость) царя
4) письменное прошение, жалоба
7. Возглавлял объединенное войско опричников и земщины
1) Малюта Скуратов
2) Михаил Воротынский
3) Владимир Старицкий
4) Алексей Адашев
8. В письме к царю Андрей Курбский обличал царя и требовал
1) укрепления самодержавной власти
2) святости самодержавной власти
3) прекращения казней невинных людей
4) усиления крепостного права
9. Требовал от Ивана IV прекратить опричнину митрополит
1) Филипп
2) Алексий
3) Макарий
4) Иона
10. Опричнина была введена в ___________.
1. Отметьте одно из последствий введения опричнины Иваном Грозным.
1) стимулирование развития торговли на опричных землях
2) создание новых городов на земщине
3) сокращение боярского землевладения
4) ослабление крепостного гнета
2. Какое событие из названных произошло в 1569 г.?
1) поход Ивана Грозного на Новгород
2) взятие Казани
3) введение опричнины
4) разгром опричного войска под Москвой
3. Какое событие из названных связано с именем митрополита Филиппа Колычева?
1) оборона Москвы от крымчан
2) оборона Пскова
3) создание Судебника
4) борьба с опричниной
4. Поводом для новгородского похода Ивана Грозного послужил( о)
1) начало Ливонской войны
2) донос о боярском заговоре
3) поход Девлет-Гирея на Москву
4) письмо Андрея Курбского царю
5. Какое положение из перечисленных характерно для опричной политики?
1) усиление влияния церкви
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) укрепление регулярного войска
4) лишение бояр земельных владений, массовые казни
А) отмена опричнины
Б) начало Ливонской войны
В) обращение Ивана Грозного к посадским людям с объявлением «отречения от власти»
1) 1558 г.
2) 1565 г.
3) 1572 г.
4) 1581 г.
7. Бежал в Литву из-за массовых казней бояр и государственных чиновников
1) Сильвестр
2) Алексей Адашев
3) Андрей Курбский
4) Михаил Воротынский
8. Указ о заповедных летах
1) усилил крепостное право
2) ввел земщину
3) создал опричное войско
4) установил перемирие со Швецией
9. Последнее удельное княжество на Руси было ликвидировано в результате
1) окончания Ливонской войны
2) смерти Владимира Старицкого
3) бегства Андрея Курбского из страны
4) новгородского похода
10. В знак протеста против опричнины сложил с себя сан митрополита ___________.
Ответы на тест по истории России Опричнина 6 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-1
4-2
5-4
6-312
7-2
8-3
9-1
10. 1565 г.
Вариант 2
1-3
2-1
3-4
4-2
5-4
6-312
7-3
8-1
9-2
10. Афанасий
Тест по истории Собирание русских земель во второй половине XIV в. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
А1. Кто был современником великого московского князя Дмитрия Ивановича?
1) князь Иван Калита
2) митрополит Алексий
3) литовский князь Миндовг
4) хан Батый
А2. Значение правления великого московского князя Дмитрия Ивановича состояло в
1) ликвидации монголо-татарского ига
2) превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой
3) присоединении к Московскому княжеству всех русских земель, входивших в состав Древнерусского государства
4) заключении унии с Великим княжеством Литовским
A3. О событиях какого года идет речь в отрывке из сочинения русского историка?
Боясь дурного исхода предстоящей битвы, великий князь поставил в скрытном месте, в дубраве у Дона, особый засадный полк под начальством своего двоюродного брата князя Владимира Андреевича и боярина Боброка, волынца родом. Опасения Дмитрия оправдались; в жесточайшей сече татары одолели и потеснили русских; пало много князей и бояр: сам великий князь пропал безвестно; сбитый с ног, он без чувств лежал под деревом. В критическую минуту засадный полк ударил на татар, смял их и погнал. Не ожидавшие удара татары бросили свой лагерь и бежали без оглядки. Сам Мамай убежал с поля битвы с малой свитой. Русские преследовали татар несколько десятков верст и забрали богатую добычу.
1) 1242 г.
2) 1378 г.
3) 1380 г.
4) 1382 г.
А4. Какова была причина победы русского войска в Куликовской битве?
1) мужество русских воинов, сплоченных общей верой и единым руководством
2) помощь рязанского князя Олега
3) неожиданность нападения на монголо-татарское войско
4) отсутствие у монголо-татар конницы
А5. Стремление монголо-татар избежать открытого сражения с русским войском после Куликовской битвы свидетельствовало о (об)
1) признании монголами силы Московского княжества
2) отсутствии у монголов военачальника
3) возросшей мощи Золотой Орды
4) начавшейся подготовке монгольских ханов к завоеванию стран Западной Европы
В1. Установите правильное соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
1. Сергий Радонежский
2. Иван Данилович Калита
3. Дмитрий Иванович
A. Получил ярлык на великое княжение и право сбора дани со всех русских земель для Золотой Орды
Б. Настоятель Троице-Сергиева монастыря
B. Победитель монголо-татар в Куликовской битве
Г. Основатель династии московских князей
1) князь Даниил Александрович
2) Сергий Радонежский
3) литовский князь Миндовг
4) монах Киево-Печерского монастыря Нестор
А2. Политика великого московского князя Дмитрия Ивановича была направлена на
1) собирание русских земель вокруг Москвы
2) распространение католичества в русских землях
3) заключение союза с Золотой Ордой
4) расширение привилегий удельных князей
A3. О событиях какого года идет речь в отрывке из поэмы?
И вот князь Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, помолившись богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца своим мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле и помянули прадеда своего, великого князя Владимира Киевского.
О, жаворонок, летняя птица, радостных дней утеха, взлети к синим небесам, взгляни на могучий город Москву, воспой славу великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его, князю Владимиру Андреевичу! Словно бурей занесло соколов из земли Залесской в поле Половецкое! Звенит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы трубят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, стоят знамена русские.
1) 1240 г.
2) 1242 г.
3) 1380 г.
4) 1382 г.
А4. Победа в Куликовской битве привела к
1) свержению монголо-татарского ига
2) окончательному прекращению выплаты дани Золотой Орде
3) присоединению территории по нижнему течению Дона
4) росту авторитета московских князей
А5. Участие в Куликовской битве дружин из русских земель, подчиненных Литовскому княжеству, свидетельствовало о
1) признании Москвы общерусским центром сопротивления монголо-татарам
2) распаде Литовского государства
3) поддержке литовским князем Ягайло московского князя
4) слабости монголо-татарского войска под командованием Мамая
1. Батый
2. Тохтамыш
3. Мамай
А. 1237
Б. 1242
В. 1380
Г. 1382
Ответы на тест по истории Собирание русских земель во второй половине XIV в. 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
А5-1
В1. 1Б 2А 3В
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
В1. 1А 2Г 3В
А) произошло объединение двух восточнославянских центров Новгорода и Киева
Б) войска князя Олега взяли Константинополь
В) был заключен мир между князем Игорем и императором Византии
Г) произошло убийство князя Игоря
А) рядовичи б) дружинники в) князья г) бояре
А) Киеве б) Чернигове в) Любече г) Переяславле
« Остромирово евангелие» — литературные памятники
А) Киевской Руси б) удельного периода в) Московской Руси г) 18 в.
А) агора б) дума в) вече г) собор
Г) обществом « двоеверия» , сочетавшим христианство с язычеством
А. Русские князья должны были участвовать в походах Золотой Орды по ее требованию
Б. Золотая Орда не установила своего управления на Руси , не посягала на русскую систему власти и управления
1)только А 2.) только Б. 3). и А, и Б 4). ни А , ни Б
А) усилением бояр , превращавшихся в феодалов – землевладельцев
Б) политическим усилением киевского князя
В) установлением «уроков» и « погостов»
Г) увеличением поборов и налогов центра
А) князя б) дружины в) вече г) боярской думы
10.Особенностью русской средневековой культуры было
а) ее подавление культурой монголо-татарских завоевателей
б) сохранение и приумножение культурного наследия в условиях монголо-татарского ига
в) ее полное подобие культуре Западной Европы
г) ее полное подобие культуре мусульманского мира
11.О ком сказал русский историк В.О.Ключевский : « Московский князь как сборщик дани
хана бил свою братию – князей – не мечом , а рублем»?
а) об Иване Калите
б) о Данииле Тверском
в) об Александре Невском
г) о Дмитрии Донском
12.Экономика России конца 17 в. не характеризуется
А) освоением черноземного юга
Б) началом развития товарного ремесла
В) появлением ярмарок
Г) появлением фабричного производства
13. В 13 в.
А) Русь превратилась в улус татарского хана
Б) русские князья не признавали верховную власть татарского хана
В) Русь сумела не допустить проникновения монголо-татарских орд на русские земли
Г) русские князья отказались участвовать в походах Орды
14. В процессе тяжбы царя Алексея Михайловича с патриархом Никоном
А) укрепилась роль православной церкви
Б) были развеяны политические притязания церкви
В) сложилась уния русской православной и католической церкви
Г) усилилось политическое влияние церкви
В1. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Михаил Романов
Б. Борис Годунов
В. Федор Иванович
B2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
В3. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется ____________________________________________________________________________
В4. Причиной какого бунта стали события, о которых идет речь в отрывке из документа?
С1. Прочитайте отрывок их исторического источника и ответьте на вопросы.
Из сочинения историка В.О.Ключевского.
С1. Как назывался период в истории России, о котором идет речь в документе? Укажите его хронологические рамки.
С2. О каких явлениях, характерных для данного периода свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений.
С3. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений ( не менее двух причин.
Ключи ответов к промежуточному контролю:
Ростов н/Д.: Легион, 2012. — 208 с.
Предлагаемое пособие содержит тематические тесты по истории с
древнейших времен до современности и ответы к ним. С помощью данной
книги преподаватели смогут осуществлять контроль уровня учебных
достижений обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ, а учащиеся
смогут проводить самоконтроль знаний и своевременно устранять
имеющиеся в них пробелы. Издание адресовано учащимся 10-11-х
классов, учителям и методистам. Пособие является частью
учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».
Восточнославянские племена и их соседи.
Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
Возникновение государственности у восточных славян. Князья и
дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
Категории населения. Русская Правда.
Международные связи Древней Руси.
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие
традиции.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и
княжества. Монархии и республики.
Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь
и Орда. Экспансия с Запада.
Москва как центр объединения русских земель. Политика московских
князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и
освобождения от ордынского владычества.
Восстановление экономики русских земель. Колонизация
Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения.
Русский город в XIII-середине XV вв.
Культурное развитие русских земель и княжеств в XII— середине XV
вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского
государства. Становление органов центральной власти. Свержение
золотоордынского ига.
Изменения в социальной структуре общества и формах феодального
землевладения в XV—XVI вв.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание
органов сословно-представительской монархии. Опричнина.
Закрепощение крестьян.
Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные
процессы. Ливонская война.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов
России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре
XVII в.
Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью
Посполитой и Швецией.
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка,
образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного
права.
Церковный раскол.
Социальные движения XVII в.
Русская культура в XVII в. Усиление светских элементов в
культуре.
Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование
чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и
крепостнчество в условиях развёртывания модернизации.
Северная война. Провозглашение империи.
Дворцовые перевороты.
Просвещённый абсолютизм. Законодательное оформление сословного
строя.
Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX вв.:
господство крепостного права и зарождение капиталистических
отношений. Начало промышленного переворота.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой
культурой в XVIII в. Русское просвещение.
Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой
половине XIX в.
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов.
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический
социализм.
Имперская внешняя политика самодержавия в первой половине XIX в.
Крымская война и её последствия для страны.
Культура народов России в первой половине XIX в.
Реформы 1860-1870-х гг.
Политика контрреформ.
Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве.
Роль государства в экономической жизни страны во второй половине
XIX — начале XX вв.
Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях
форсированной модернизации. Реформы СЮ. Витте.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в
России на рубеже XIX-XXвв.
Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в
системе военно-политических союзов во второй половине XIX в.
Русско-японская война.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале
XX вв. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и
системы образования.
Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Либерально-демократические, радикальные, националистические
движения.
Реформы П. А. Столыпина.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское
общество.
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.
Политическая тактика большевиков в 1917 г., их приход к власти.
Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы
участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги
Гражданской войны.
Переход к новой экономической политике.
Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.
Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936
г.
Причины свёртывания новой экономической политики. Индустриализация,
коллективизация.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х
гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание
системы образования.
Внешнеполитическая стратегия СССР 1920—1930-х гг. СССР накануне
Великой Отечественной войны.
Причины, этапы Великой Отечественной войны.
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в
годы войны. Идеология и культура в годы войны.
СССР в антигитлеровской коалиции.
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой
войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
«Холодная война». Военно-политические союзы в послевоенной системе
международных отношений. Формирование мировой социалистической
системы.
съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы
1950—1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического
роста.
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития.
Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977
г.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в
1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование
многопартийности.
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй
мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление».
Распад мировой социалистической системы.
Особенности развития советской культуры в 1950-1980-х гг.
Распад СССР. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е
гг.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская
Федерация в 2000-2010 гг.
Тест по истории России Русские земли в XII-XIII вв. 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.
1. Укажите период, к которому относится начало распада государства Русь на ряд фактически самостоятельных государственных образований-земель.
1) конец X в.
2) вторая половина XI в.
3) первая половина XII в.
4) начало XIII в.
2. Что стало одной из причин распада Древнерусского государства на самостоятельные земли?
1) господство натурального хозяйства
2) необходимость укрепления княжеской власти
3) наличие политических контактов с европейскими государствами
4) ослабление военной мощи Древнерусского государства
3. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к периоду правления сыновей князя Ярослава Мудрого.
1) законодательный запрет кровной мести
2) убийство князей Бориса и Глеба в ходе борьбы за власть
3) первое летописное упоминание о Москве
4) разгром Хазарского каганата
4. Княжеские раздоры на Руси — это
1) полюдье
2) уделы
3) усобицы
4) уроки
5. В каком городе состоялся съезд, на котором князья приняли решение: «Каждый да держит отчину свою»?
1) Киев
2) Новгород
3) Любеч
4) Москва
6. Укажите год, к которому относится первое летописное упоминание о Москве.
1) 1054 г.
2) 1097 г.
3) 1113 г.
4) 1147 г.
7. Укажите название сборника законов, принятого Владимиром Мономахом.
1) «Русская Правда»
2) «Устав Владимира Всеволодовича»
3) «Поучение Владимира Мономаха»
4) «Правда Ярославичей»
8. Главной целью князя Андрея Боголюбского было
1) строительство новых городов
2) укрепление и возвышение своего княжества
3) открытие новых школ
4) стремление объединить русские княжества
9. Укажите высший орган власти в Новгороде.
1) князь
2) владыка
3) боярская дума
4) вече
10. Для внутренней политики князя Романа Мстиславича было характерно
1) стремление объединиться с Киевом
2) прекращение боярских усобиц
3) объединение усилий князей для борьбы с печенегами
4) укрепление представительных органов власти
11. Установите соответствие между историческими личностями и событиями, связанными с их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
A) Юрий Долгорукий
Б) Владимир Мономах
B) Всеволод Большое Гнездо
1) написал «Поучение» в назидание всем потомкам
2) вывоз из Киевской земли во Владимир иконы Божьей Матери
3) основание Москвы
4) появление титула великого князя Владимирского
12. Какие политические центры в период раздробленности являлись наиболее крупными и влиятельными? Найдите в приведённом ниже списке два политических центра и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Владимиро-Суздальское княжество
2) Киевское княжество
3) Новгородская земля
4) Смоленское княжество
5) Рязанское княжество
13. Прочтите отрывок из литературного произведения и ответьте на вопросы.
«Ярославовы все внуки и Всеславовы! Не вздымайте более стягов своих, вложите в ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли уже дедовскую славу. В своих распрях начали уже призывать поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово. Из-за усобиц ведь началось насилие от земли Половецкой».
1) Как называется литературное произведение, отрывок из которого представлен выше?
2) Когда происходили события, о которых пишет автор? Укажите век.
1. В период раздробленности Русь
1) распалась на самостоятельные земли-княжества
2) сохранила политическое единство
3) утратила религиозное единство
4) укрепила военную мощь
2. Что из перечисленного ниже относится к причинам политической раздробленности Руси?
1) распространение языческих верований
2) установление вечевых порядков
3) стремление удельных князей к независимости от Киева
4) установление власти Золотой Орды над Русью
1) создание новой части свода законов
2) окончательный разгром печенегов
3) разгром Хазарского каганата
4) раскол Руси на 15 самостоятельных княжеств
4. Как назывались в Древней Руси владения младших членов княжеского рода?
5. Укажите, какое решение вынес Любечский съезд князей?
1) «Владеть городами русскими сообща»
2) «Держать Киев старшему брату»
3) «Каждый да держит отчину свою»
4) «Править в Киеве наместнику из Византии»
6. Укажите имя князя, ко времени правления которого относится первое летописное упоминание о Москве.
1) Изяслав Ярославич
2) Владимир Мономах
3) Юрий Долгорукий
4) Андрей Боголюбский
7. Свод законов, принятый Владимиром Мономахом, предусматривал
1) ограничение кровной мести
2) отмену кровной мести
3) запрет превращать свободных людей в холопов за долги
4) установление равенства всех категорий населения
8. В чём заключалась особенность положения князя в Новгороде?
1) обладал высшей властью
2) имел право распустить вече
3) являлся крупнейшим землевладельцем в Новгородской земле
4) не имел права вмешиваться в дела городского управления
9. Что служило символом народовластия в Новгороде?
1) Владимирская икона Божьей Матери
2) шапка Мономаха
3) вечевой колокол
4) Софийский собор
10. Ведущую роль в управлении в Новгороде играл
1) посадник
2) князь
3) архиепископ
4) старший дружинник
11. Установите соответствие между названиями княжеств или земель и особенностями их политического и экономического развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Название княжеств (земель)
А) Владимиро-Суздальское княжество
Б) Новгородская земля
В) Галицко-Волынское княжество
1) в этой земле-княжестве верховной властью обладало вече
2) князья полноправные правители-«самовластцы» и крупнейшие землевладельцы
3) добыча соли приносила огромные доходы княжеству
4) земледелие требовало строительства ирригационных сооружений
1) Полоцкое княжество
2) Киевское княжество
3) Новгородская земля
4) Переяславское княжество
5) Галицко-Волынское княжество
13. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопросы.
В лето 1097. Собрались (князья) в Любече для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы.
Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиною своей: Святополк — Киевом, отчиной Изяславовой, Владимир — Всеволодовой, Давид, Олег и Ярослав — Святославовой, и кому Всеволод раздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Волдарю — Перемышль, Васильку — Теребовль».
И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все».
1) С какой целью собрались князья в Любече?
2) Какое они приняли решение? Ответ запишите в виде цитаты из данного текста.
Ответы на тест по истории России Русские земли в XII-XIII вв. 6 класс
Вариант 1
1-3
2-1
3-1
4-3
5-3
6-4
7-2
8-2
9-4
10-2
11-314
12-13
13.
1) Слово о полку Игореве.
2) XII век.
Вариант 2
1-1
2-3
3-1
4-2
5-3
6-3
7-3
8-4
9-3
10-1
11-213
12-35
13.
1) Для устроения мира.
2) И пусть каждый владеет отчиною своей.
ЕГЭ тесты по истории 14-16 век с разобранными ответами
- формат
- размер
- добавлен
17 декабря 2011 г.
Все события 14-16 века. Учебно тренировочный комплекс вопросов и ответов. Базовый уровень и задания повышенного уровня знаний. Задания части А, В, и С. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы, внешняя политика Ивана IV, Опричнина, последние годы Грозного царя, новые явления в русской культуре и др.
Владимирова О. История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ
- формат
- размер
- добавлен
06 сентября 2011 г.
- формат
- размер
- добавлен
15 февраля 2010 г.
Саяпин В. , Шамрай Ю. История России. Подготовка к ЕГЭ-2010
- формат
- размер
- добавлен
02 марта 2010 г.
Программа — Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. История
- формат
- размер
- добавлен
25 ноября 2009 г.
- формат
- размер
- добавлен
15 декабря 2010 г.
Экспресс-подготовка к экзамену. История
- формат
- размер
- добавлен
02 ноября 2011 г.
Экспресс-подготовка к ЕГЭ. История 9-11
- формат
- размер
- добавлен
10 января 2011 г.